18_2 Кор. 9:6-11: благотворение; Лк. 5:1-11: чудесный лов рыбы.     19_2 Кор. 11:31-12, 9: благодатная высота Павла; Лк. 6:31-36: милосердие.     20_Гал. 1:11-19: призвание ап. Павла; Лк. 7:11-16: воскрешение сына Наинской вдовы.     21_Гал. 2:16-20: бессилие закона; Лк. 8:5-15: притча о сеятеле.     Нед. 22 по 50-це_Гал. 6:11-18: бессилие обрезания; Лк. 16:19-31: притча о богатом и Лазаре.     23_Еф. 2:4-10: спасение благодатию; Лк. 8:26-39: исцеление гадаринского бесноватого.     24_Еф. 2:14-22: примирение смертию Христовою; Лк. 8:41-56: воскрешение дочери Иаира.     25_Еф. 4:1-6: церковное единение; Лк. 10:25-37: притча о милосердном самарянине.     26_Еф. 5:9-19: дела тьмы и света; Лк. 12:16-21: притча о любостяжательном богаче.     27_Еф. 6:10-17: духовное оружие; Лк. 13:10-17: исцеление скорченной.     28_Кол. 1:12-18: искупление и его Совершитель; Лк. 14:16-24: притча о званых.     29_Кол. 3:4-11: умерщвление грехов; Лк. 17:12-19: исцеление 10 прокаженных.     30_Кол. 3:12-16: добродетели; Лк. 18:18-27: богатый юноша.     31_1 Тим. 1:15-17: спасение грешников; Лк. 18:35-43: исцеление иерихонского слепца.     32_1 Тим. 4:9-15: обязанности пастырей; Лк. 19:1-10: Закхей.     Мытаря_2 Тим. 3:10-15: гонения верных; Лк. 18:10-14: притча о мытаре.     Блудного_1 Кор. 6:12-20: блуд; Лк. 15:11-32: притча о блудном.     Мясопуст._1 Кор. 8:8-9, 2: ядение идоложертвенного мяса; Мф. 25:31-46: Страшный Суд.     Сыропуст._Рим. 13:11-14, 4: воздержание и пост; Мф. 6:14-21: пост.     Нед. 1 поста_Евр. 11:24-26, 32-12:2: вера пророков; Ин. 1:43-51: призвание апостолов.     2_Евр. 1:10-2, 3: превосходство Христа над Ангелами; Мк. 2:1-12: исцеление капернаумского расслабленного.     3_Евр. 4:14-5, 6: первосвященство Христа; Мк. 8:34- 9, 1: крестоношение.     4_Евр. 6:13-20: клятва Божия Аврааму; Мк. 9:17-31: исцеление бесноватого глухонемого.     5_Евр. 9:11-14: очищение Кровию Христовою; Мк. 10:32-45: просьба Саломии.     Нед. ваий_Флп. 4:4-9: радость о Господе; Ин. 12:1-18: вифанская вечеря и вход в Иерусалим.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

О каноне на повечерии накануне Мясопустной субботы в Тип., в послед. в субботу Мясоп., л. 298 на об., также ничего не говорится; но в послед. на нед. Блудного сына сказано: «Подобает ведати, яко в седмице Мясопустной аллилуиа (постовое) не поем... Не поется же и междочастие и канон молебный пресвятой Богородице, поемый на повечерии, а повечерие поется малое» (л. 298). Отсюда ясно, что на повечерии накануне Мясопустной субботы не должно быть богородичного канона. Руководствуясь же тем соображением, что на панихиде после вечерни пропет уже покойный канон, мы должны придти к мысли, что и этого канона на сем повечерии не должно быть. Но, как в своем месте мы разъяснили, это время Типикон признает самым удобным и приличным для пения канона святого, прилучившегося в Мясопустную субботу в тех храмах, в которых накануне недели отправляется вечерня с повечерием, и недельного святого в тех храмах, где совершается всенощное бдение, так как в этих храмах канон субботнего святого должен быть пропет ранее на одном из мимошедших повечерий 889 . Относительно канонов для этого повечерия и богослужебных книгах имеются следующие указания: 1) В Типик., в послед. пятка 1 седм. Вел. поста, л. 319, замечено: «Во всех пятках св. и вел. Четыредесятницы… повечерия поем великая, на нем же... поем покойный канон настоящаго гласа»; в Тр. Постной также говорится: «Во всех пятках св. и вел. Четыредесятницы... повечерия поем великая, на них же поем покойные каноны настоящаго гласа в гробнице», л. 131. На этом основании на повечериях накануне субб. 2,3 и 4 Великого поста надобно петь покойные каноны настоящаго гласа, напечатанные в Октоихе в послед. утрени. В означенные пятки Типикон назначает их на повечерии потому, что не предписывает петь панихиды. 2) В Типиконе, в πослед. пятка 1 седм. Великого поста, л. 319, находится такое указание: «Ведомо да есть, яко последование Минеи прилучившихся святых в субботы (разумеются, впрочем, не все субботы, а только те, в которые отменяется служба рядового святого) или недели св. Четыредесятницы, поется в повечериях или егда изволит екклесиарх. Тако творим во всех пятках в вечер св. и вел. Четыредесятницы». На этом основании Триодь Постная, л. 131, в пяток 1 седм. Великого поста указывает на повечерии петь канон святого, прилучившегося в субботу той же седмицы. В субботы 2,3 и 4 седмиц Великого поста служба святых не отменяется; поэтому каноны их не следует петь на повечерии; но отменяется служба святых, прилучившихся в 2, 3 и 4 нед. 890 ; каноны их и следует петь в пяток на повечерии в тех храмах, в которых накануне недели отправляется всенощное бдение; в тех же храмах, в которых накануне ее поется вечерня с повечерием, в пяток на повечерии следует петь очередной канон святого из разряда тех, память которых бывает в период времени от Лазаревой субботы до недели Фоминой (подробнее чит. об этом выше: ч. 2, отд. 5, гл. 35).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

стр. 343 Здесь сказано, что «на всех часах в среду и пяток 4-й (Крестопоклонной) седмицы поется кондак кресту». Следует присоединить, что и в понедельник этой же седмицы бывает то же (Тип., нед. 3-я поста веч., зри). стр. 345 На этой странице читаем: «в день же Благовещения в Четыредесятницу полагается 3 поклона только на 1 часе, а на прочих часах вовсе не бывает поклонов». – По поводу этого недоразумения или лучше неточного понимания указания Типикона, на которое автор «Пособия» ссылается и которое гласит: «поем час 3-й и 6-й с кафизмами, без поклонов» (Тип. 25 мар.), мы, в 1899 году в 10 «Холмско-Варш. Еп. Вестника», поместили обстоятельную статью, доказывающую, что великие поклоны на всех часах в день Благовещения, случившийся в дни великого поста, кроме суббот и недель, должны следовать. Статья эта была напечатана по поводу личных споров с непонимающими, а также, – в виду отведенного на страницах «Церковн. Вестн.» за 1888 год в 15 по этому вопросу места, где то же доказывается, что и в «Пособии». Итак, обратим прежде всего внимание на само расположение указаний Типикона относительно особенностей часов в день Благовещения; мы видим, что выражение: «без поклонов» отделено от слов: «с кафизмами» запятой; после всего этого стоит точка и непосредственно за этим в Типиконе напечатано: «Тропарь и кондак праздника». Очевидно, что здесь речь идет не о великих поклонах, которые во всяком случае, должны следовать в конце каждого часа, а не пред тропарем, как это видим в Типиконе. Здесь, следовательно, речь идет о тех поклонах, которые следуют на каждой «Славе» кафизмы. Пусть кто-нибудь не подумает, что это мелочь, на которую Типикон не стал бы обращать внимание. Типикон строго различает поклон от великого поклона и ясно предписывает правила для тех и других. Мы, например, видим такое выражение: «Таже Трисвятое без поклонов» (Тип. понед. 1 нед. вел. поста, велик. повеч.). В начале утрени и на шестопсалмии вовсе не положено поклонов (Тип. гл. 9 и понед. 1-й седм. вел. поста, также Следов. Псалт.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

1883. (Заметка о сем издании П. Сырку в Изв. С.-Петерб. Слав. блоготв. Общ 1885, 1). Срезневский, И. Древн. пам. рус. письма и языка, – Древн. слав. пам. юсового письма и Славяно-русская палеография. Козловский, М. Исследование о языке Остромирова Евангелия, Спб. 1885 (рецензии Соболевского в Журн. Мин. Нар. Просв. 1886:243, стр. 172–178 и Шлякова в Изв. Слав. С.-Петерб. блоготв. Общ. 1885, 10). История этого памятника – в статье Д. Языкова (Библиографические Записки, 1892, 3, – здесь и снимок). АЗ Архангельское Евангелие – апракос сокращенный, приобретенное в 1877 г. Московским Публичным и Румянцевским Музеем от С. Т. Большакова, которым было куплено у одного архангельского крестьянина, писано на плохом пергамине, в малую 4 ку, в один столбец, по 21 строке, на 178 л. Указания евангельских чтений и заглавные буквы писаны киноварью. Переплет весьма ветхий. Рукопись представляет четыре части, отличающиеся как временем написания, почерком, так и по языку. Первая часть, относящаяся к XII–XIII в. содержит 76 л. и заключает в себе еванг. чтения с 5 нед. по пасхе до великого поста, с значительными пропусками. Писана эта часть грубым и неровным уставом, небрежно. Во второй части рукописи 100 л. (77–176) она несомненно древнее первой и писана в конце XI в. Содержит чтения на субботы и недели великого поста, на все дни страстной недели, по месяцеслову и на особенные случаи. В конце этой части приписка, оканчивающаяся словами: и оубогую мою дшю гршьнааго, мнчька, и еще ниже послесловие: коньча.. (следовавшие два слова нельзя разобрать) въ л. грш. Эта часть писана тщательным мелким уставом; правописание русское (иным почерком в конце сей части написаны первое, второе и третье воскресные евангелия и ( Лк.6:12–19 ). И эта часть – с значительными пропусками, именно недостает чтений с суб. 6 нед. поста до вторн. страстной недели и части первого и второго еванг. чтений в великий пяток на утрени. В месяцеслове сентябрь назван и по-славянски: рюинъ . 28 сентября: памть стго (чешского). 14 февраля: н стго курила. 6 апреля: оца меодиа маравьска (sic!). – Третья и четвертая части рукописи содержат всего по одному листу. На листе 3-й части помещены евангелия воскресные четвертое (конец), пятое, шестое и начало седьмого, составляющие продолжение утренних евангелий – в второй части и писани тем же почерком, ХШ в. Лист четвертой части заключает ван мнханъвъ мать, т-е. евангелие, читаемое в 8 день ноября, и писан почерком XIII в. Внизу оборотной стороны последнего листа, под небольшою заставкою, с правой стороны видны слова записи: авндъ палъ бъ . . . Бычков, А. Ф. О вновь найденном пергаминном списке Евангелия – в Сборн. Отд. рус. яз. и слов. Импер. Ак. Наук. т. 17, Спб. 1877, стр. XXXV–L. Амфилохий, архим. Описание Евангелия 1092 г. М. 1877, с снимками. Дювернуа, А. О критическом значении Арханг. Евангелия – в Журн. Мин. Нар. Просв. 1878, 10. Соболевский, А. Источники для знакомства с древнекиевским говором в Ж М. Н. Пр. 1885, стр. 356.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Вечером переводил прокимны и пр. для переложения на ноты Тихаем и о. дьяконом. 9/21 февраля 1882. Вторник. 1-й нед. Вел. Поста. Слава Богу, пришел и ящик с сосудом для Св. Мира. И красоты же необыкновенной! Дорогие деньги 5 тысяч руб., но и стоит! Дай Бог сохраниться ему долго-долго, многие столетия! И да благословит Бог добрых жертвователей! Расположили, кому и где поселиться в купленных домах; а двое переводчиков уже поселены в главном здании, чтобы хранили его, пока с места выберутся старые жильцы, и оно окончательно будет принято нами. Из Хиросима А. Яцуки и Канамори извещают, что там поднялось гонение на них; избили несколько слушателей, поломали дом и вещи. Но зато, по этому случаю, и вновь прибавилось много слушателей, так как заговорили о проповедниках по всему городу; они же, кстати, хорошо держали себя, спокойно выдержали нападение. 10/22 февраля 1882. Среда. 1-й нед. Вел. Поста. Читал сочинения учеников Катих. школы. Есть дельные люди; между прочим, Малахия Иванно [Кванно], о котором так плохо отзывались в Окутама, летом, касательно его умствен, [умственных] (1 нрзб.) дан. [данных] – превосходно пишет, логично и умно. О. Анатолий уехал в Йокохаму, и там на «Азию», наше военное судно, на 3 дня, – чтобы исповедать и приобщить Св. Таин команду, по приглашению капитана. Вечером было собрание редакции «Сейкёо- Симпоо», набирали 30-й Хомер. 1 1/23 февраля 1882. Четверг. 1-й мед. Вел. Поста. Согласно вчерашнему совету Стефана Оогое, сегодня примерили главный дом из купленных на учеников Семинарии, так как в нагая, без поправки, невозможно поместить; поправлять же старую нагая – значит – разобрать и построить вновь, на что потребуется тысячи две ен, затрата в нынешнее время для Миссии невозможная. По расчету оказалось, что весь младший класс – 44 человека – весьма легко поместится. Итак решено было приспособить этот дом для учеников, т. е. посредством некоторых переделок, устроить столовую, умывальную ванную и проч. – Хорие вместе со мной же и с Оогоем делал расчет помещения; но потом ужасно рассердился, что для Айайся не будет строиться теперь нового помещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Однако, как справедливо отмечает И.А. Карабинов , в сравнении с древнеиерусалимской системой евангельских чтений константинопольская во многом проигрывает, кажется более бледной, ибо «здесь взяты рядовые зачала из Евангелия Марка, которые стоят почти вне всяких отношений (за исключением зачал 3-й и 5-й нед[ель]) к 40-це и которые с одинаковым удобством могли бы быть прочитаны во всякое другое время» с. 28] . В то же время иерусалимская система рядовых чтений во многом была более выверенной и продуманной. Но самое главное вот что: так как многие составители песнопений Триоди были представителями именно иерусалимской традиции, то и их произведения тематически связаны с евангельскими чтениями иерусалимской практики. Мы не будем приводить полный список евангельских зачал недель Великого поста в соответствии с иерусалимской системой чтений, а выборочно укажем наиболее важные, а именно те, которые связаны с песнопениями соответствующих недель и седмиц в современной Триоди (полный список чтений можно найти в книге И.А. Карабинова ). Итак, из иерусалимской системы евангельских чтений заслуживают внимания следующие (все указанные ниже зачала читались на соответствующей воскресной литургии): 2-я Неделя Великого поста – Лк. 15 :11–32 (притча о блудном сыне); 3-я Неделя Великого поста – Лк. 18 :9–14 (притча о мытаре и фарисее); 4-я Неделя Великого поста – Лк. 10 :25–37 (притча о милосердном самарянине); 5-я Неделя Великого поста – Лк. 16 :19–31 (притча о богаче и Лазаре) с. 26] . Важно отметить, что содержанию приведенных притчей соответствуют следующие молитвословия: 1) первые каноны Триоди Недель 2-й, 4-й и 5-й Великого поста; 2) самогласны, составленные преподобным Андреем Пиром (как недель, так и последующих седмиц); 3) первые трипеснцы 3-й, 5-й и 6-й седмиц (составленные преподобным Иосифом Песнописцем); 4) первый и второй подобны на «Господи, воззвах…» (правда, в стихирах тема иерусалимских Евангелий отражается нечасто). Заметим также, что все недели Великого поста со 2-й по 5-ю имеют «попразднство», то есть в молитвословиях последующих седмиц отражается тема воскресного Евангелия (разумеется, в соответствии с вышеприведенной иерусалимской системой).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Он захватил в свою власть и ум, и сердце, и волю человека. Своими силами человек не мог выйти из-под владычества сатаны, подобно как и Евреи не могли своими воинственными силами одолеть напавших на них с большею военною силою Амаликитян. И как, при всей своей силе, Амаликитяне были побеждены от крестообразного воздеяния рук Моисеем, так точно и духовный амалик – сатана, нашел себе конечную погибель в Кресте Христа Спасителя. Крестом сим до конца разрушена его держава. «На горе Моисей руце распростер, прообразоваше крест, амалика победивый: мы же верою того на бесы оружие крепкое приемше, вси зовем: помяни и нас во царствии Твоем» (Окт. гл. 3, в неделю утра на литургии блаженны). «Честнаго Креста Христе действо прообразив Моисей, победи противнаго амалика в пустыни Синайстей, егда бо простираше руце, креста образ творя, укрепляхуся людие: ныне же вещей сбытие в нас исполнися, днесь Крест воздвизается и демони бегают» (сент. 14 д. на литии слава и ныне). «Крестоявленно Моисей длани возводя на горе, враги побеждаше: Ты же Спасе на Кресте руце простер, умертвил еси всепагубное ада мучительство» (в среду сырную утра, трипеснец, пес. 8, троп. 1). «Сеннописав крест Моисей, распростер руце, амалика победи, егоже воображающе, руце простираем, постом и мольбами, яко да полки победим бесовския, борющия нас всегда завистно» (в четв. 4 нед. Вел. Поста утра, кан. триоди, пес. 4, троп. 2). г) В разрушении крестообразным поднятием рук Моисеевых силы Амаликитян предызображалось еще, по учению св. Церкви, разрушение Крестом Христовым смерти. «Егоже древле Моисей проображ дланьма своима, побеждаше Амалика, великий Крест днесь пред очима нашима зряще людие, предлежимый страшно, прикоснемся чистотою, умом же и устнама: на нем бо Христос вознесеся, умертвивый смерть» (во втор. 4 нед. Вел. Поста вечера на Госп. воззв. стихира) 4 ._ 20. Завет, заключенный Богом с Израильтянами в пустыне Синайской ( Исх.19–24 ), был обновлен, расширен и возвышен на Кресте Господом Иисусом Христом ( Евр.8:7–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vethoza...

Вступая ныне в поприще св. поста, – как в поприще очищения пред Богом и примирения друг с другом, признаем себя в смирении и уничижении неоплатными, безответными должниками пред Богом, тяжкими друг пред другом; искренно исповедаем тайные грехи наши пред Богом, и простим, возлюбленные отцы, братия и чада о Господе, простим от сердца друг другу не только поношения и оклеветания от неправедного видения, слышания, глаголания, принятые нами, но и всякие обиды и озлобления. Не простим только себе, а будем самих себя нещадно судить, осуждать, обличать, дабы непрестанно видеть пред собой грехи наши, во всей живости чувствовать и в болезненном сознании обносить оные всюду и всегда сознавать их пред Богом и человеками. Итак, стоя на пределе святого поста, как на суде, Божием, возопием и будем в умилении и сокрушении вопиять к Небесному Отцу: Отче Небесный! благостью Единородного Сына Твоего и благодатью Пресвятого Духа отпусти нам бесчисленные долги наши! Обратимся и друг к другу в кротости и смирении, в уничижении и самоосуждении и испросим и дадим взаимно от сердца оставление и в всепрощении речем все и каждый друг к другу: братия и друзе, простите мне во Христе прегрешения мои, коими я оскорбил, вас волею и неволею, и – Преблагий услышит смиренную молитву и искреннее исповедание наше, благоутробно примет пощение и говение наше к очищению душ и телес наших, и Своею благодатью, милостью и человеколюбием простит и помилует всех нас. Аминь. 3. Навечерие святыя четыредесятницы Прииде пост, мати целомудрия, обличитель грехов, проповедник покаяния. (На стих. самогл. понед. 1-й нед. поста). Когда день склоняется к вечеру, солнце скрывается за небосклон, ночные тени упадают на землю, дневной труд прекращается, шум умолкает, все притихает: тогда мы чувствуем присутствие ночи и спешим на покой. Настоящий вечер и вечернее молитвенное собрание преимущественно призывают нас к тишине, к миру, к покою; к тишине сердца, к миру совести, к покою в Боге, к прощению с близкими, и по истине прекращает молву суетности и волнение рассеянности, утишает дневной шум мирских забав и увеселений, и как предвестник общей смертной ночи, от треволнения страстей вводит нас в благотишное пристанище душевного покоя.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Кто должен читать молитву «Христе, свете истинный» на 1 часе во св. Четыредесятницу? Следует ли после этой молитвы петь во св. Четыредесятницу «Взбранной воеводе? В последовании понедельника 1 седмицы Великого поста говорится: «Таже молитва: «Христе, свете истинный»… глаголется от предстоятеля». А что под предстоятелем здесь разумеется именно священник, видно из изданной Св. Синодом книги: «Службы на каждый день 1 седмицы Великого поста», где в последовании 1 часа пред молитвою стоит указание: «таже священник молитву». После этой молитвы и во св. Четыредесятницу поется «Взбранной воеводе» (см. указан. книжку). (Ц. В-к 1897 г. В одной епитрахили или и в фелони читать канон Андрея Критского на первой седмице Великого поста? По общему правилу, священник бывает в фелони только на тех службах, на которых читается Евангелие (Ц. В-к 1895 г. Можно ли по просьбе прихожан в дни св. Четыредесятницы совершать заупокойную литургию по усопшем? Церковным уставом полагается совершать заупокойную литургию только по субботним дням 2, 3, 4 и 5 седмиц Великого поста, так что даже по умершим в дни Четыредесятницы третины и десятины откладываются до субботних дней Четыредесятницы. Исключение допущено только относительно сорочин, которые отправляются в то число, в которое прилучатся; о сорокоустах же замечено, что они откладываются на время после Пасхи (см. Послед. нед. Сырныя вечера по Типикону и по Триоди Постной) (Р.д.С.П. 1893. Можно ли в дни св. Четыредесятницы, кроме суббот и воскресений, а также Великого четверга, совершать заупокойную литургию, т. е. литургию св. Златоуста? и если нельзя, то можно ли на литургии преждеосвященной после сугубой ектении прибавлять и заупокойную, по примеру того, как это есть в литургии св. Златоуста? Нет надобности в день погребения и сорочин усопшего в седмичные дни поста совершать литургию св. Златоуста; в эти дни, при погребении и сорочинах усопших, можно совершать литургию преждеосвященную с приложением заупокойных Апостола, Евангелия и ектении; поминовение усопших на этой литургии может быть совершаемо с тою же верою в силу и действие его, с какою оно совершается и на литургии полной (Р.д.С.П. 1885 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

52 В таком же виде приводит это место, говоря о посте после Пятидесятницы, и автор сочинения „de tribus quadragesimis». 53 Вероятно, разумеется Сергий, военачальник армянский, пострадавший при Юлиане. Канон ему см. Шаракан (изд. Эминым) стр. 65. 54 Здесь текст, вероятно, испорчен, и гораздо вероятнее читать « της πκρεω“ – перед мясопустом. 55 Обвинение несправедливое. Память св. Григория Просветителя, равно как названных отцов, чествовалась армянами. См. Шаракан стр. 116, 251, 328 и след. 56 Римлянами, ромеями, любили называть себя средневековые византийцы, якобы прямые потомки и наследники древних римлян. 57 В Луге Духовном рассказывается, что в Киликии прихожане одного прихода жаловались епископу на то, что местный священник совершал литургию по воскресеньям в девятый час ( οχεται κυριακη ηα ποε τν συνξιν ραν νντην) вопреки установленному порядку ( κα ο φυλττει τν νενομισμνην τξιν). Ргат. Spirit., Patr. Т. 87 р. 2873). 58 Вальсамон говорит, что продолжали пост апостолов и Рождеств. более 7 дней те, которые следовали ктиторским типикам (Resp. ad. Магс. Alex. 55 Bolly IV. 488. ad Соп. 3. Nicol. ibid. 420). 59 Издана у Анжело Ман. Patrol. Curs. Compl. 1 99 р. 1713. Русский перевод И. Р. Ц. Голубинского I. 1. 676 – 678 Древнеслав. – в слав. переводе сочинений Никона Черногорца; Панд. сл. 57 л. 570 об. У Никона эта статья приводится, впрочем, несколько короче и с некоторыми изменениями, свойственными его времени. Под именем Студ. устава приводятся у него и выдержки из начертания Афонского, но они представляют уже измененную редакцию студийских порядков. «Студитово еже о снедех и питиих количестве и качестве». В греческих уставах иерусалимской редакции. 61 Напр., об употребл. рыбы на 3-й нед. для монахов в видах подкрепления к наступающему строгому посту 4-й нед. Великого поста, в типогр. Студийского устава. 63 Так понимаем мы выражение: τ δ γα β´ κα τρτη, χαη δ´ κα ς τ βρματα ταυ της πρτης βδομδος πιπτουσιν (Mugn. I 99 р. 1716): на святый же понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу снеди сей (о которой т. е. сейчас шла речь) первой недели падают, (т. е. переносятся, приключаются). В И. Р. Ц. Голуб. I. 1. 677 переведено неправильно: »...во святую вторую неделю и третью и четвертую и пятую и шестую кушанья этой первой недели отлагаются». К восстановлению правильного смысла этих слов может служить слав. перевод их у Никона: «...во святой понедельник, вторник, среду и пяток снеди первые недели отпадают» (Панд. сл. 57 и 571).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010