прот. Иоанн Козлов Апостолы До дня Пятидесятницы они имели власть, свойственную священным лицам. а) И. Златоуст т. 7. стр. 352: «Молитеся Господину жатвы, да, изведет делатели на жатву Свою, – а никого к ним не присоединил?.. Потому, что впоследствии Он, (Христос) и двенадцатью заменил многих, не увеличив их числом, но даровав им силу. Далее желая показать, как велик дар, говорит им: молитеся Господину жатвы и, хотя не прямо, дает разуметь, что Он есть этот Господин. Сказавши: молитеся Господину жатвы, без просьбы и без моления их. Сам немедленно рукополагает их в это звание, и приводит им на память то, что говорил Иоанн, о гумне, о лопате, о плевелах и о пшенице. Отсюда видно, что Он есть Делатель, Он есть Господин жатвы, Он есть Владыка пророков... Впрочем, Дух еще не был ниспослан: не убо бе Дух Святый, яко Иисус не у бе прославлен ( Ин.12:39 ). Как же они изгоняли духов? Повелением и властью Христа. Смотри же, как благовремению это посольство». б) Благовестник, на 23 зач. Луки, стр. 82–3 (3 изд., a по изд. 1864 г. – стр. 35–36): «Бысть же во дни тыя, изыде (Иисус) в ropy помолитися... И егда бысть день, призва ученики своя, и избра от них дванадесяте, их же и апостолы нарече. Толк.: Господь все творит в наше научение, дабы и мы также делали... Избирает учеников после молитвы, желая научить, дабы и мы, когда нам приведется поставить кого-нибудь на духовное служение, брались за это с молитвою... Господь, рукоположивши учеников, чрез блаженства и учение приводит их в более духовное состояние» ( по изд. 1910 г. стр. 310–311 ). В) Кириллова кн., л. 77: «Престало тогда архиерейство Аароново, яко временное востало же Христово вечное, иже из мертвых востав апостолов своих на се освяти хиротониею, «же есть руковозложением... А апостоли паки епископов освятиша... а епископи паки попов... се имаши иерейство Христово». г) Учительное евангелие, на 40 зач. Марка, в 4 нед. В. Поста, л. 72 (Алекс. 79): «Священных бо проповедь , слово прияша апостоли и учители вселенной хиротонисани беша от Христа».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей прот. Иоанн Толмачев Практическая Гомилетика. Том 1. Недели Триоди Великопостной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление 2я Неделя Великого поста I. Евангельское чтение. Зачало (7) от Марка 2:1–2 1 Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. 2 Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово. Зачало (36) от Иоанна 10:9–16 9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. 10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. 11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. 12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. 13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. 14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. 15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. 16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. Общий характер недели. Практический очерк содержания рядового чтения Содержание первого евангельского чтения то же самое, что и в шестую неделю по Троице (см. VI нед. по Троице). Во втором чтении от Иоанна изображается Иисус Христос, как Добрый Пастырь. 1. Он обладает всеми свойствами доброго пастыря: а) истинной пастырской мудростью (ст.11:12); б) истинной пастырской заботливостью (ст.12). 2. Он имеет самоотверженную любовь к стаду; а) не убегает, когда грозит опасность Его стаду; б) защищает его и печется о нём с пожертвованием собственной жизни (ст.12:13). 3. Он находится в теснейшем внутреннем соединении с своими пасомыми; а) знает их (ст.14) и б) они знают Его (ст.14:15). 4. Его пастырская заботливость простирается на всех: а) Он хочет, чтобы все принадлежали к Его стаду (ст.16);

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины. ( 1Тим. 3:15 ) «Взыграния вся плотская обуздавши труды постническими, мужественное явила еси души твоея мудрование. Крест бо Господень видети возжелавши, самую себе всечестная мирови распяла еси: отнюдуже и к желанию ангельскаго жительства любезно управила еси себе всеблаженная. Моли Христа Бога, оставление согрешений даровати, чтущим любовию святую память твою» (песнь церковная, в нед. 5-ю Великого поста). Спаситель 1 жизни Преподобной Матери нашей Марии Египетской так начинает: «тайну цареву скрывать хорошо, дела же Божии открывать славно». В жизни Преподобной, действительно, проявилось много предивного и в высшей степени поучительного. Ее обращение от прежней, греховной жизни, ее удаление в безлюдную пустыню и самые усиленные подвиги во славу Божию и собственное ее спасение, сделавшее ее как бы бесплотною и ангелоподобною – какое дивное проявление благодати Божией! Сколько любви к падшему человеку! Подлинно, Бог есть не хочу смерти грешника, но, чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. ( Иез. 33:11 ). Сам ищет грешника, лишь бы сей не противился Его воле, и ведет Его ко спасению, ему же ведомыми судьбами. «Обратитесь ко Мне, – говорит Господь сил, – и обращусь к вам» ( Захар.1:3 ). «Отвергните от себя все нечестия ваши, – говорит Господь, – ими же не чествуете ко Мне, и сотворите все заповеди Мои... и дам сердце иное, и дух новый дам». ( Иез.18:31,11:19 ). И радуется, как любвеобильный Отец, о всяком обращающемся с пути греховного на путь правый. Все это весьма ясно выражено в жизни Преподобной Марии Египетской. Никто, кроме Господа, не знал этой великой угодницы Божией, много лет подвизавшейся в пустыне Заиорданской, в продолжение 47-ми лет не видавшей людей и ничего не знавшей, кроме подвигов, молитвы и распинания плоти своей со страстями и похотями. Сам Господь благословил открыть в поучение грешному миру жизнь великой подвижницы чрез избранного Им угодника – Преподобного Зосиму, чтобы показать людям всю широту и глубину милосердия Своего, и научить, что Он, по неизреченной милости Своей, снисходит и к великим грешникам кающимся, как к разбойнику на кресте, обещавши ему царство Свое, и как к Преподобной Марии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svet...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ ЗАТВОРНИК (не ранее 2-й трети XIII - нач. XIV в.), прп., Киево-Печерский (пам. 29 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АВРААМИЙ ИГУМЕН († между 1377 и 1399, возможно, 1392) прп. Киево-Печерский (пам. 29 окт. в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/rubrics/122338.html

Полюбить наступившего на ногу Вот мы учим о любви и смирении, а случись, что нам в автобусе наступят на ногу, и мы тотчас же этого человека ненавидим 17 сентября, 2010 Вот мы учим о любви и смирении, а случись, что нам в автобусе наступят на ногу, и мы тотчас же этого человека ненавидим У святых отцов очень много сказано о том, что спасение человека от греха, или, иначе говоря, его возведение к Богу, идет через ближних, через людей, и через них же идет к нему его духовная смерть. Мы можем на людей злобиться, перед ними гордиться, на них дышать похотью; в этом трояком зле мы умираем. И мы можем любить человека, смириться перед ним и взирать на него чистым оком. И, когда это в нас совершается, мы вдруг познаем, что каждый человек – это “нерукотворный образ”, за которым стоит Сам Христос. Практика христианской жизни поэтому и сводится к тому, чтобы между мной и каждым человеком всегда стоял Христос… Надо видеть людей только через Христа. О. Валентин Свенцицкий говорил мне: “Вот мы учим о любви и смирении, а случись, что нам в автобусе наступят на ногу, и мы тотчас же этого человека ненавидим”. Смирение на словах есть порождение гордости, учили отцы. Всякий, стремящийся к христианскому мышлению, без большого труда, а иногда с каким-то большим удовольствием скажет о себе, что он “великий грешник”, или на просьбу о молитве ответит по утомительному стандарту: “Моя молитва недостойная”. Но попробуйте сказать о себе искренно: “Я просто нехороший человек” или «я нечистый человек” – и вы поймете, как это трудно, может быть даже непосильно. Если пост понимать как прежде всего воздержание от нелюбви, а не от сливочного масла, то он будет пост светлый и время его будет “время веселое поста” (Стихира на Господи воззвах, вторник. веч. 2 нед. Вел. Поста ). “Подавай сердцу моему чистейший страх Твой в душе моей совершенную любовь” (Стих. на Господи воззвах, четверг вечера 3 недели Великого Поста ). Не-любовь – это самое страшное невоздержание, объядение и пьянство собой, самое первое, первоисточное оскорбление Святого Духа Божия . “Умоляю вас, – пишет апостол, – любовью Духа”.

http://pravmir.ru/polyubit-nastupivshego...

15. Примеры наказания Божия за недостойное причащение Св. Таин или кощунственное обращение с ними «Ядый... и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не рассуждая тела Господня» ( 1Кор. 11:29 ). 1 . Св. ап. Павел повествует, что в церкви коринфской многие из недостойных причастников подвергались за свою вину тяжким болезням и самой смерти ( 1Кор. 11:30 ). 2 . В церкви карфагенской, по свидетельству св. Киприана, один недостойный причастник вдруг после причащения сделался немым, а у другого расторгся на двое язык (Из кн. о падших). 3 . Во времена св. Златоуста, по словам его, недостойные причастники подвергались иногда видимо мучениям от злых духов («Перв. нед. велик. поста», Киев, стр. 259). 4 . Св. Киприан рассказывает, что когда одна женщина, отпавшая от веры, из страха мук, во время гонения, хотела было, по обыкновению своему, открыть ковчег, в котором хранились дары, дабы приобщиться оных, то из ковчега исшел огонь, так что вероотступница не смела даже прикоснуться к ним (Из кн. о падших). 5 . О другом недостойном причастнике повествуется, что когда он тайно приступил с другими к св. чаше и уже хотел вкусить Тело Господня, в руках его оказался пепел (Оттуда же). 6 . Когда преподобномученица Евдокия была схвачена воинами и приведена на суд, то, снимая с нее одежды, воины заметили, что выпала на землю частица пречистого и животворящего Тела Христова, которую взяла с собою мученица Евдокия, выходя из монастыря своего. Слуги, подняв упавшую часть Божественного Тела Христова и не зная, что это такое, принесли ее правителю. Лишь только он протянул руку свою и хотел взять принесенную ему святыню, – тотчас частица тела Христова претворилась в огонь, и образовался от нее великий пламень, которым попалены были слуги игемоновы и у самого его повредило пламенем левое плечо («Чет.-Мин.» 1 марта). «Хотя ясти, человече, Тело Владычне, со страхом приступи, да не опалишися: огнь бо есть» (Молитва перед причащением). 7 . Преп. Евфимий Великий († 473 г.) имел дар по внешнему виду человека познавать внутренние движения его духа и помышления – добрые и злые, и когда братия приобщались Божественных таин, он знал, кто с какой душой приобщается, одних, которые приступают достойно, – видел просвещающимися от причащения, а других, – так как дерзали приступать недостойно, – помрачающимися и лица их как бы мертвыми. Посему он не переставал наставлять всех словами апостола: «Блюдите себя, братия, опасно, когда хотите приобщатся, «да искушает себя каждый из вас и тако от хлеба да ясть и от чаши да пиет: ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет» ( 1Кор. 11 ::28, 29), ибо святым сия святая, а не скверным уготовляются, и когда имеете чистую совесть, приступите к нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся» ( Пс. 38:6 ). («Чет.-Мин.» янв. 20 д.).  

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

прот. Иоанн Козлов Благодатная (Богородице Дево, радуйся) а) Соборник богослужебный пергам. 15 в. (библ. Хлудова 179; Озерский 2, 192): «Богородице дево радуйся благодатная Марие... яко Спаса роди душам нашим». б) Служебник старописьм. 15 в. библ. Спб. Дух. Ак. 534; у Озерск.2:193): л. 90, в последовании всенощного бдения, по ныне отпущаеши, написано: лик-Богородице дево, радуйся благодатная 3-жды. в) Пролог. 25 Марта, л. 127 об. (изд. 1642–3 г.), на Благовещение Пресв. Богородицы, в начале поучения; «Еже бо рещи радуйся: общее слово есть всех целующих, а еже рещи радуйся благодатная дивна есть беседа, паче же обещавшимся благочестию, и чистым житием жити». г) Златоуст, поуч. в субботу 5 нед. поста, слово 50, л. 136 (Почаевск. изд., a по Виленск. л. 126 об. и 127): Тем же и аз ужасаюся, и трепещу тайны, веру да иму Гавриилу, и пожену страх. Глаголя речение к Марии, сказает чудо: радуйся обрадованная Господь с тобою радуйся преславная, и прерадованная, храмеодушевленный, радуйся обрадованная, небу и земли ровное жилище. Радуйся благодатная небеснаго класа нежненная нива. Радуйся благодатная, истинный винограде, и не ложная дево мати Божия. Радуйся благодатная, невозрастнаго рождества достойное вместилище. Радуйся благодатная, невместимаго естества село пространное». д) Триодион св. Четыредесятницы, печ. в Киево-Печерской лавре 1627 г. в сырную неделю вечер, стр. 156 (Озерский 2, 197): Богородице дево радуйся благодатная Марие Господь с тобою. Благословенна ты в женах и благословен плод чрева твоего яко Спаса родила еси душам нашим» ( Подробно о слове «Благодатная» см у Озерского ч. 2, 191–198 ). е) Симеон Солунский ч. 2 стр. 516: «Что петь в церкви радуйся, благодатная, было в обычае издревле, это вы можете знать из вечерни во святую четыредесятницу, когда прежде всего другого, и конце, после Отче наш, мы тотчас говорим: Богородице Дево радуйся, благодатная Господь с тобою, из того, что это непременно говорится на вечерни бдения пред благословением хлебов» ( гл. 324 ). Читать далее Источник: В помощь миссионеру, пастырю и ревнителю православия: пособие по новейшей полемике с расколом, изложенное по предметам в алфавитном порядке/Оленецкий епархиальный миссионер-священник И. Козлов. - Петроград: Тип.-литогр. Петроградской одиночной тюрьмы, 1915. - 571, XVII, с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Способ узнавать числа месяцев на все воскресные дни какого бы то ни было года Чтоб узнать по предлагаемым здесь Указаниям, которых числа каждого месяца бывают воскресные дни какого бы то ни было года, нужно, прежде всего, в Указании 1-м справиться, какая ключевая буква данного года (так. обр. найдём, наприм., на стр.6-й, что ключ. буква 1852 года есть 3): по этой-то букве, в Указании 2-м, следуя по прямой линии (на стр. 8–10), увидим числа месяцев на все воскресные дни того года (напр.1852 г.), начиная от Пасхи (с 30-го марта) до недели мытаря и Фарисея (4-е Воскресенье перед Вел. Постом). Этой же последней – неде­ли мыт. и Фарис., число, а равно и числа следующих за ней недель или воскресных дней до другой Пасхи (положим до Пасхи 1853 г.), нужно узнавать по букве, принадлежащей следующему (напр. 1853) году, в церковно-пасхальном счислении. Итак, проследив в Указ. 2-м, по ключевой букве данного года (напр. по букве 3 – 1852 г.), ряд чисел на воскресные дни со дня Пасхи до 11 или 12 января (1853 г.), – самых ранних чисел недели мыт., – справимся в Указ.1-м, какая ключевая буква след. года (1853 г.), и по ней, в Указ.2-м, на стран. 11-й, узнаем число недели мыт. в данном году (так, напр., узнаем, что ключ, буква 1853 г. есть Ъ, а нед. мыт. по этой букве – 8 Февр.); затем будем пользоваться прежней ключевой буквой (1852 г. – 3) именно до этого числа (в 1853 г. до 8 Февр.), на 10-й стр., а с него, уже по новой ключей букве; (Ъ), станем находить – на 11-й стр. – числа воскрес­ных дней, с нед. мыт. и Фар, до 6-й нед. Вел. Поста (в 1853 году – с 8 февр., и до 12 апр.) или до след. Пасхи (до 19 апр.). Само собой разумеется, что и от след. Пасхи, та же буква (Ъ), как ключевая текущего (1853) года, будет указывать нам воскр. дни, уже известным нам способом, до недели мыт. и Фар. будущего (положить – 1854) года. Читать далее Источник: Указатель церковных чтений из св. книг Нового и Ветхого Завета, на все дни недели и числа месяцев какого бы то ни было года, изданный законоучителем императорского сиротского института С.-Петербургского воспит. дома священником, магистром Василием Гречулевичем. - Санкт-Петербург: тип. Э. Веймара, 1853. - II, 80 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Церковное богослужение формально подразделяется на суточное, седмичное (т.е. недельное) и годичное. Причем полный цикл каждого вида богослужения составляет т.н. круг. Это можно изобразить и в виде таблицы:   Суточный круг Неизменяемые суточные службы: вечерня, утреня, часы освящают отдельные части дня. Материал, в основном, библейский: псалмы, прокимны, каноны ИХ и БМ. Главная книга: " Часослов " (Савва Освящ.) " Псалтирь следованная " Седмичный круг Каждый день седмицы имеет свою литургическую тему, которая выражается в ряде песнопений, распределенных по 8-ми гласам. Материал гимнографический: Стихиры на " Господи воззвах " стихиры утрени, воскресные каноны и светильны. Главная книга: " Октоих " (Иоанн Дамаскин) Неподвижный круг Неподвижные праздники, посты и дни святых. Тропари, кондаки, службы святым. Главные книги: " Минеи " Подвижный круг Подвижные праздники и службы Великого Поста Службы Поста ( " Октоих " оставляется), Пасхи и послепасхальные. Главные книги: " Триодь " (Постная и Цветная) 18 нед.=10 нед. Поста + 8 нед. до 50-цы 17 седм=10 с.Поста + 7 седм   Разумеется, вы понимаете, что это подразделение совершенно формальное и в реальности не существует. В реальности каждый вид богослужения совершается не отдельно и независимо от другого, а совместно с другим, одновременно с ним. Т.е. материал седмичного и годичного кругов включается в структуру суточного круга. Ко всем службам суточного круга присоединяются службы седмичные и годичные. Следовательно, в основе всего богослужения лежит суточный круг а в его основе — Литургия.   вечернее утреннее дневное Полунощница Вечерня Утреня Повечерие Литургия   Центр же всего — Евхаристия. И этот центр неподвижен!   3. Освящение Времени Итак, все литургическое время вращается вокруг Евхаристии. Сама же Евхаристия изъята из времени и времени не принадлежит. Ибо она есть явление Христа, приходящего из-за времени. Это есть разрыв во времени. Это парадоксальное " повторение неповторимого " (Голгофской жертвы) каждый раз единственно и уникально.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=897...

1684 – месяца марта написалася служба свят. 9 мучин. Кизическим на желание певное с патриаршего дому. Июня 22 в пяток рано въехалем на игуменство в Глуховскии монастир. 1695 – месяца иануариа совершися в типографии Печерскои книга житии святых другая тримесячная: декаврии иануарии и февруарии. Казикермен городок турецкии узяли наши. 1696 – януар 29 благочестивыи цар Иоанн Алексиевич преставился. Февраля 6 архиепископ чернеговскии Феодосии Углицкии преставился. 1696 – януариа 17 з субботы на неделю от Закхеи в ночь годины 3 преставился антецессор мои игумен кирилскои Иннокентий Манастирскии, погребен 18 на сс. Афанасиа и Кирилла. По нем аз грешнии убежден приняти игуменство кирилское. Сегож лета июня 20 в ден неделныи [неделя бе 4 по свят. всех] поставлен есмь архимандрит елецкии чернеговскии преосвященним Иоанном архиепископом Чернеговским. 1699 – Сего лета третяя житии святых книга с печати вышла, март апр. май. Месяца сентевриа 17 дня на св. мцм Веры, Надежды и Любве, в неделю 16 по Святаго Духа здалем монастир Елецкии и тогож дна выехалем до Новгородка Северского на архимандрию, а 22 числа, в пяток, рано вехалем в Новгородскии монастир и оселем архимандрию Божим изволением. Сего лета турки вдали ляхом Каменец Подолскии сентевриа 13, иак менилося слонце (л. 129 об.). 1700 – Святеиши патриарх московскии Адриан преставился октовриа 16. Образ з Печерску мне привезен дек. 16. 1701 – февраля 9 по указу монаршому приехал в Москву в неделю мытара и фарисеа. Марта 23 в неделю крестопоклонную поставлен во архиереиство в Сибер. 1702 – януар 4 переведен на Ростовскую митрополию; марта 1 в нед. 2 великаго поста взидох на престол Ростовскии. 1703 – януар 6 в третии час дня отец мои Сава, рождшии миа, преставися в Киеве. Погребен в монастиру Курилском в церкве, имын лет (сто три другой рукой). 1704 – априля 23 в нед. фомину в благовест на литургию преставися сестра моя старейшая инокиня Александра, имевши лет от рождена около 65, погребена в церкве Кирилскои, у ног матере. 1705 – февр 9 жития святых августу месяцу написася довершениа. Аминь. Слава Богу. Сего года августа месяца в последних числех по указу поехал в Москву на чреду.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010