8. Церковь, говорит (Св. Мефодий), называется так потому, что она вызвала на бой чувственные удовольствия.    9. Святый (Мефодий) говорит: мы допустили в предыдущем две творческие силы, одну творящую то, что она хочет творить, из ничего чистым хотением, без промедления, вместе с хотением; это — Отец; другую — устрояющую и украшающую уже созданное по подобию первой (силы); это — Сын, всемогущая и крепкая десница Отца, которою Он, по создании вещества из ничего, устрояет его.    10. Святой (Мефодий) говорит, что книга Иова есть Моисеева.    11. Не погрешил бы тот, кто сказал бы, что в словах: «в начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1), начало есть сама Премудрость, говорит (Св. Мефодий). Ибо она у одного из мужей божественного сонма говорит о себе самой таким образом: «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони (Притч. 8:22). Всему, что получило бытие, следовало и прилично было — быть позднее ее, как происшедшему чрез нее. Вникни и в изречение Евангелиста: «в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога» (Ин. 1:1—2); не имеет ли и оно такого же значения? Ибо началом, от которого произросло точнейшее Слово, надобно назвать Отца и Творца всего, в котором оно было; а выражение: оно было в начале у Бога, кажется, означает властительное достоинство Слова, которое оно имела у Отца еще прежде дарования бытия миру, называя власть — началом. Таким образом, после собственно безначального начала — Отца, оно становится началом всего прочего, которым все созидается.    12. Ориген, после многих баснословий о вечности вселенной, прибавляет и следующее: и так не со времени Адама, как говорят некоторые, не существовавший прежде человек создан тогда впервые и вошел в мир; равно и мир не за шесть дней до сотворения Адама начал твориться. Если же кому угодно будет не соглашаться с этим, тот наперед пусть подумает, не лучше ли по книге Моисея, принимая ее в таком виде, считать от сотворения мира (один день) за один век, так как пророческий голос об этом взывает: «от века и до века Ты — Бог; ибо пред очами Твоими тысяча лет как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи»? (Пс. 89:3, 5) Если в очах Божиих тысяча лет составляет один день, то от сотворения мира до покоя, до нас, как утверждают опытные в искусстве счисления, составится шесть дней. Следовательно, говорят, от Адама доселе продолжается шеститысячный год; а в седьмой тысячелетний год, говорят, будет суд; таким образом всех дней от нас до начала, когда Бог сотворил небо и землю, насчитывается тринадцать, прежде которых, по их безумному мнению, Бог, не творив ничего, лишался достоинства Творца и Вседержителя. Если же в очах Божиих от сотворения мира только тринадцать дней, то как же говорит Премудрость у Сираха: «песок морей и капли дождя и дни вечности кто исчислит?» (Сир. 1:2) Вот, что старается говорить Ориген, и смотри, как он пустословит.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3655...

Взвешивая приведенные основания за то и другое понимание пространственного отношения к шеолу лона Авраамова, нельзя собственно отдать предпочтения ни тем, ни другим. Тем не менее, описываемое в притче место и состояние душ благочестивых с точки зрения Нового Завета не может быть названо иначе, как адом. Основанием этого может служить то твердо установленное в Священном Писании положение, что все люди, унаследовав от прародителей греховную порчу, сделались по природе чадами гнева ( Еф.2:3 ) и все подпали проклятию ( Гал.3:10 ). Из этого не исключались великие ветхозаветные праведники, потому что все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою ( Гал.3:10 ). Только Христос искупил человечество от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою ( Гал.3:13 ). При таком положении ветхозаветного человечества невозможно допустить, чтобы праведники этого периода после смерти примирялись с Богом и вступали с Ним в тесное общение, так как тогда для них не имело бы никакого значения искупление, совершенное Иисусом Христом. Оставаясь же и после своей смерти «врагами» Богу ( Кол.1:21 ; Рим.5:10 ), они не могли наследовать того, что Новый Завет называет раем, и, очевидно, должны были сходить в царство тьмы – шеол. Но с другой стороны, если еще при земной жизни они находили благоволение в очах Божиих, удостаивались Его милостей и таким образом ослабляли над собою власть дьявола, то и после смерти они до известной степени стояли вне силы последнего. Участь праведников, еще неискупленных, была лучше участи грешников. Твердая вера в грядущего Искупителя, которою они были водимы здесь на земле, не оставляла их и по переходе в загробный мир и делала их положение не только неизмеримо лучше положения грешников, но даже заключала в себе элемент положительного блаженства 177 . Если Псалмопевец, подвергая себя ранами всякий день и обличениям всякое утро ( Пс.72:14 ), мог находить полное успокоение в том, что Господь часть его во век ( Пс.72:26 ), и взывать к Нему: с Тобою ничего не хочу на земле ( Пс.72:25 ), то и в шеоле надежда на искупление должна была утешать ветхозаветных праведников в их отчуждении от Бога и наполнять души их предвкушением блаженства. В этом можно видеть основание того, почему Господь в Своей притче ясно различает между судьбою Авраама и Лазаря с одной стороны и богача с другой.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Господь попустил, чтобы Филистимляне взяли и св. херувимов в плен, Он попустил язычникам дважды разрушить жилище Свое – храм Иерусалимский, который освятил Сам, обещая пребывать в нем «во век» ( 3Цар. 9:3 ). Мучители и распинатели Христа не были наказаны при жизни, хотя легионы ангелов могли стать на грозную защиту Его, но горькая ожидает их участь на небе, как и всех хулителей святыни Господней! # Помни слова Господа: «Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?» ( Иез. 33:11 , 2Цар. 14:14 )! III. Вопросы и ответы православного 1) Где в св. Писании запрещается почитание священных изображений? 1) Нигде. Сектанты не могут указать ни одного места в Писании против почитания св. икон, а приводят из него места, говорящие все об идолах да кумирах, а не об иконах. 2) Где в Писании говорится о священных изображениях? 2) Моисею повелел Господь сделать из золота двух херувимов: посреди них Он являлся Моисею и объявлял народу Свою волю ( Исх. 25:18–22 ). На завесе, отделяющей от святилища «Святое Святых» (то же, что наш иконостас, была завеса), сделаны были, по повелению Божию, вышитые искусною работою изображения херувимов ( Исх. 26:31, 36:18 , 2Пар. 3:10–14 ), как и на стенах и дверях храма ( 3Цар. 6:23–29 и 34–35). 3) Молились ли пред священными изображениями? 3) Да, молились: поклонялись пред ними (Давид Пс. 5:8, 131:8 ); падали лицом до земли (Иисус Нав. 7:6 ); приносили жертвы пред ними (Соломон 3Цар. 3:15 ) и воспевали ( Пс. 137:1–2 ); кадили фимиамом ( Исх. 30:1, 6–8, 40:5 ); зажигали светильники и лампады ( Исх. 37:17, 23, 27:20–21 ), то есть молились ветхозаветные праведники пред священными изображениями так, как и мы, грешные, молимся. 4) Почему молились пред св. изображениями святые люди? 4) Без сомнения, они молились пред священными изображениями потому, что Бог велел молиться пред ними, ибо чрез священные изображения Господь проявлял Свою Божественную силу: 1) сокрушал идолов ( 1Цар. 5:1–5 ); 2) карал язычников ( 1Цар. 5:6–12 ); 3) наказывал не почитающих священные изображения ( 1Цар. 6:19–21 ); 4), наказывал без страха Божия обращающихся с ними. Приведем примеры последнего, ибо о том, как Он сокрушал идолов и карал язычников, мы уже видели.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Скачать epub pdf Сентябрь Ефрем Сирин, св. Толкование на Четвероевангелие гл.]/Предисл., пер. и примеч. А. А. Спасского; под ред. М. Д. Муретова//Богословский вестник 1896. Т. 3. 9. С. 129–144 (1-я пагин.). (Продолжение.) —129— чется о том, чтобы сберечь (её), поскольку рука Его есть рука, простирающаяся на всё, и мышца Его сильнее всего, так что отовсюду может исторгнуть её. 1668 Любовь Свою, коею обнимает всех людей, сделал меньшею и повинною всем, дабы любовь людей, коею обнимают они Господа всяческих, представить превосходящею всё. «Кто не любит Меня более, чем душу свою (ср. Мф.10:37 )» и пр. «Пришла Мария, и села у ног Иисуса ( Лк.10:39 )» то есть, села как бы на твердую землю у ног Его, которые и жене грешнице дали прощение грехов. Поскольку она добыла себе украшение, чтобы войти в царство Единородного, то «избрала» одну только «благую часть», именно благого Христа, так что «во век», как сказано, «не отнимется от неё ( Лк.10:42 )». Любовь же Марфы была более суетливой, чем любовь Марии, потому что, когда в первый раз пришел Христос, Марфа служила Ему: «Нет Тебе нужды до меня; скажи сестре моей, чтобы помогла мне ( Лк.10:40 )». И в то время, как (Господь) пришел, чтобы воскресить Лазаря, она первая также вышла навстречу Ему ( Ин.11:20 ). Глава девятая «Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого ( Мф.11:3 )?» Отнюдь не усомнился в Нём. Ибо тот, кто приготовил путь в пустыне и не умедлил взыграть во чреве, кто крещение не вменил себе ни в какую похвалу, поскольку сказал: «мне надобно креститься от Тебя ( Мф.3:14 )», и «вот, тот агнец Божий, который берет на себя грехи мира ( Ин.1:29 )», и: «я недо- —130— стоин развязать ремни у обуви Его ( Ин.1:27 )», – кто все это возвестил во всеуслышание, каким образом потом мог усомниться в Нём, во-первых, после свидетельства Духа, сошедшего в подобии голубя, и (во-вторых) после голоса, явившегося с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный и пр. ( Мф.3:17 )»? Но эти слова мы изъясняем так. Как пророки то, что говорили, ради себя говорили и ради тех, которые должны были слушать их, и как Господь говорит: «ради народа говорю сие, чтобы поверили ( Ин.11:42 )», так и Иоанн, когда увидел, что настало время переселиться ему из этого мира, и уразумел, что он должен так же и в смерти предшествовать Спасителю, как предшествовал Ему в рождестве в эту жизнь, то озаботился о том, чтобы не оставить своих учеников блуждать и рассеяться, как стадо без пастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Можно предположить, что пророки, хотя продуманного и систематизированного учения мы об этом в их писаниях не находим, все же задумывались и о личном воскресении мертвых, то есть понимали это так, как мы теперь. Но все-таки это еще не четкое учение, а намеки на учение. Учение о воскресении появляется в священных библейских текстах примерно с 3-го века до Р.Х. Во 2-1-м веках это учение закрепляется. Ко времени Пришествия Христова это было общим еврейским представлением. Только саддукеи еще брюзжали что-то по этому поводу, но народ, в общей массе, верил в это. И вот тут мы видим, что в иудаизме существовало две версии этого учения. Согласно первой: воскреснут абсолютно все. Согласно второй: воскреснут только праведники. Итак, приступим к теме нашего маленького исследования и перед этим только оговорим нашу методологию. Так как мы рассматриваем историю происхождения идеи, единственно правильным методом будет расположить принципиальные для нашего вопроса цитаты в хронологическом порядке. Тогда мы сможем посмотреть, как идея формировалась. Тексты, говорящие о воскресении всех: Древнейшее свидетельство – книга пророка Даниила (2-й век до н.э.): И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление ( Дан. 12:2 ). Другой иудейский источник – Сирийский Апокалипсис Варуха, конец 1-го века н.э.: Тогда земля возвратит мертвых, которых она ныне принимает на хранение. Она не изменит ничего в их обличьи и вернет их такими, какими приняла, и какими Я их отдаю ей, такими она их воскресит. Ибо тогда надо будет показать живым, что мертвые ожили вновь, и что те, кто ушел, возвратился вновь. И когда ныне знакомые узнают друг друга, тогда суд обретет силу, и предсказанное состоится (50, 2-4). Еще один иудейский источник, печатающийся как неканоническая книга в славянской и русской Библии. Это 3-я книга Ездры, и датируется она рубежом 1-2-го столетий н.э.: И отдаст земля тех, которые в ней спят, и прах тех, которые молчаливо в нем обитают, а хранилища отдадут вверенные им души ( 3 Ездр. 7:32 ).

http://azbyka.ru/parkhomenko/zhizn-za-po...

«Пойте Имени Его, яко добро ». ( Пс. 134:3 ). »Господи, Имя Твое во век , и память Твоя в род и род». ( Пс. 134:13 ). " Яко благословися имя Твое и прославися Царство Твое...» (возглас). «Хвалите Его вси ангели Его.., да восхвалят имя Господне , яко вознесеся имя Того единаго, исповедание Его на земли и на небеси! » ( Пс. 148:13 ). «Един Свят, Един Господь, Иисус Христос в Славу Бога Отца... и хвально и прославлено имя Твое во веки ». Пою Имени Твоему Вышний». ( Пс. 9:3 ). « Именем Господним благослови, отче ». Свидетельства из последования часов и изобразительных: » Буди Имя Господне благословенно от ныне и до века ». «Возвеличите Господа со мною и вознесем Имя Его вкупе ». «Помози нам, Боже Спасе наш, славы ради Имени Твоего, Господи, избави нас, и очисти грехи наши Имени ради Твоего ». (На 6-м часе Богородичен тропарь). Свидетельства из Божественной Литургии: «Просим, Владыко, да лицем светлым на достояние Твое, Имени Твоему Святому служения , ожидающе, воззрети благоволиши». «И вселишися в них и похвалятся о Тебе любящии Имя Твое ». «Яко святися и прославися Пречестное и Великолепое имя Твое Отца и Сына и Святаго Духа». «Двема или трем согласующимся о Имени Твоем ». «Да и тии с нами славят Пречестное и великолепое Имя Твое , Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков». «И даждь нам едиными усты, и единым сердцем славити и воспевати Пречестное и Великолепое Имя Твое , Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков... Аминь!» «Отче наш. Иже еси на небесех, да святится Имя Твое ». «С миром изыдем»! Молящиеся отвечают: « О Имени Господнем ». « Буди имя Господне благословенно от ныне и до века ». Свидетельства из богослужебных канонов и других служб: «Апостолы исцеления творяше, Владыко, Твоим Именем . Наги и просты во языки послал еси Твоя ученики: вместо оружия Твое Имя носяще святое » (Кан. 30 июн. п. 1:3). «Егда увидят чада их дела Моя, Мене ради освятят Имя Мое , и освятят святаго Иаковля, и Бога Израилева убоятся» (В паремии на 6-м часе в пяток 4-й седмицы Вел. Поста).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Хор: Всякое дыхание да хвалит Господа. Диакон (стих): Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утверждении силы Его. Хор: Всякое дыхание да хвалит Господа. Диакон: Всякое дыхание. Хор: Да Хвалит Господа. Диакон: И о сподобитися нам слышанию Святаго Евангелия Господа Бога молим. Хор: Господи, помилуй (трижды). Диакон: Премудрость, прости! Услышим Святаго Евангелия. Священник: Мир всем. Хор: И духови твоему. Священник: От Матфея (или Марка, Луки, Иоанна) Святаго Евангелия чтение. В воскресенье, не совпадающее с праздниками двунадесятыми и храмовыми, поется воскресный прокимен рядового гласа, даже если в этот день совершается память святого с бдением или полиелеем. Прокимны воскресные Глас 1: Ныне воскресну, глаголет Господь, положуся во спасение, не обинюся о Нем. Глас 2: Востани, Господи, Боже мой, повелением, имже заповедал еси, и сонм людей обыдет Тя. Глас 3: Рцыте во языцех, яко Господь воцарися, ибо исправи вселенную, яже не подвижится. Глас 4: Воскресни, Господи, помози нам и избави нас имене Твоего ради. Глас 5: Воскресни, Господи, Боже мой, да вознесется рука Твоя, яко Ты царствуеши во веки. Глас 6: Господи, воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас. Глас 7: Воскресни, Господи, Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца. Глас 8: Воцарится Господь во век, Бог твой Сионе, в род и род. Глас 1. Ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасность того, кого уловить хотят (псалом 11-й, 6). Глас 2: Пробудись для меня на суд, который ты заповедал, сонм людей станет вокруг Тебя (псалом 7-й, 78). Глас 3: Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется (псалом 95-й, 10). Глас 4: Восстань на помощь нам и избавь нас ради милости Твоей (псалом 43-й, 27). Глас 5: Восстань, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, ибо Ты царствуешь во веки (псалом 9-й, 33). Глас 6: Господи, воздвигни силу Твою и прииди спасти нас (псалом 79-й, 3). Глас 7: Восстань, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных Твоих до конца (псалом 9-й, 33).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

12. И я слышал святого Михаила, когда он отвечал и говорил: «этот суд, которым осуждены ангелы, есть свидетельство для царей, и сильных, и владеющих твердью. 13. Ибо эти воды суда служат к исцелению ангелов и для смерти их тела; но они (владыки) не увидят того и не уверуют, что те воды изменятся и превратятся в огонь, который горит во век». Глава 68 1. И после этого мой дед Енох дал мне в книге знамения (accusat. plural.) всех тайн и притчи, которые ему были даны, и собрал их для меня в словах книги притчей. 2. И в тот день отвечал святой Михаил Руфаилу, говоря: «сила духа увлекает меня и возбуждает меня, и строгость суда тайн, – суда над ангелами, – поражает меня; кто может вынести строгость суда, который совершен и до сих пор пребывает и от которого они расплавляются»? 3. И опять отвечал и сказал святой Михаил Руфаилу: «есть ли кто такой, который не размягчился бы сердцем и почки которого не содрогнулись бы от этого слова? суд вышел относительно них, – относительно тех, которых выгнали они таким образом». 4. И случилось, когда святой Михаил стоял пред Господом духов, то он сказал Руфаилу так: «и я не буду предстательствовать за них пред очами Господа, ибо Господь духов разгневался на них, потому что они действуют так, как если бы были равны Богу. 5. Посему на них грядет суд, который сокрыт, от века до века; ибо ни ангел, ни человек не получат своей доли, но только они получат свой суд, от века до века». Глава 69 1. И после этого суда они навлекут на них гнев и ярость, так как они показали это живущим на тверди. 2. И вот имена тех ангелов, и это имена их: первый из них Семъйяза, второй Арестикифа, третий Армен, четвертый Кокабаел, пятый Турел, шестой Румъйял, седьмой Данел, восьмой Нукаел, девятый Баракел, десятый Азазел, одиннадцатый Армерс, двенадцатый Батаръйял, тринадцатый Базазаел, четырнадцатый Ананел, пятнадцатый Туръйял, шестнадцатый Симапизиел, семнадцатый Иетарел, восемнадцатый Тумаел, девятнадцатый Тарел, двадцатый Румаел, двадцать первый Изезеел. 3. И это главы их ангелов и имена их предводителей над сотнею, пятьюдесятью и десятью.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Приведу цитату из Тертуллиана : «Я знаю силу их (еретиков); они так чудно подражают Апостолам: те творили мертвых живыми, а они живых творят мертвыми». Эразм Роттердамский писал о протестантах: «Ни одного из них еще не было, который бы исцелил хотя бы хромую лошадь». Соборность (Кафоличность, Вселенскость) Церкви Определение соборности Если рассмотреть ветхозаветную, иудейскую Церковь , то она была ограничена и пространством , и временем, и народом. Церковь Христова не ограничена местом: «Шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари» ( Мк.16:15 ). То есть заповедь Господня была та, чтобы проповедовать Евангелие всем, во всех местах. Апостолы согласно наставлению: «изшедше проповедаша всюду» ( Мк.16:20 ). По словам ап. Павла: «благовествование (существует) во всем мире, и есть плодоносно и растимо» ( Кол.1:5–6 ). Церковь Христова не ограничена временем; она будет стоять вечно: «созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей» ( Мф.16:18 ). «се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века» ( Мф.28:20 ). «и Я умолю Отца, и даст вам Утешителя, да пребудет с вами во век» ( Ин.13:16 ). Обращаю ваше внимание на те притчи, которые мы уже разбирали. Притча о плевелах: там «жатва» – кончина века ( Мф.13:38–39 ). Притча о неводе: извлекать его будут при кончине века ( Мф.13:49 ). О существовании Евхаристии до скончания века, до Второго пришествия: «всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пиете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколь Он приидет» ( 1Кор.11:26 ). Церковь Христова не ограничивается никаким народом, в ней: «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного: но все во всем Христос» ( Кол.3:11 ). «все верующие благословляются с верным Авраамом» ( Гал.3:9 ). Спаситель заповедал нам: «научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» ( Мф.28:19 ). В другом месте Господь наш Иисус Христос это объясняет так: «так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» ( Лк.24:46–47 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Псалом 71 (72) 1 Соломона. Боже, даруй царю правосудие Твоё, царскому сыну – праведность Твою, 2 Чтобы ему верно судить народ Твой и нищих Твоих – справедливо. 3 Да принесут горы мир народу Твоему и холмы – праведность! 4 Он даст суд бедным в народе, детей убогого избавит, а притеснителя их смирит, 5 Чтобы они благоговели пред Тобой, доколе светят солнце и луна, из рода в род. 6 Он придёт, как роса на скошенный луг, как тихий дождь, льющийся на землю;  7 Во дни его расцветёт справедливость и будет изобилие мира, доколе пребывает луна. 8 Владения его будут от моря до моря, от Евфрата до концов земли; 9 Жители пустынь падут пред ним и враги его будут лизать прах. 10 Цари Таршиша и островов принесут дань, цари Аравии и Савы поднесут дары; 11 И поклонятся ему все цари, все народы будут служить ему. 12 Ибо он избавит нищего от руки сильного, и бедного, у которого нет помощника; 13 Сжалится над нищим и бедным и души убогих спасёт. 14 От угнетения и насилия избавит он души их, ибо кровь их будет драгоценной в очах его. 15 Да будет он жить и получать дань аравийским золотом! Да молятся о нём всегда и каждый день благословляют его! 16 Да наполнит пшеница землю его, да колышется она на вершинах холмов! Урожай его да будет изобильнее, чем на Ливане, и жители городов его да умножатся, как трава на земле! 17 Да будет имя его благословенно во веки, доколе светит солнце, да пребывает имя его! Да будет он в благословение всем племенам земли, да назовут его блаженным все народы! 18 Благословен Господь Бог, Бог Израиля, один творящий чудеса, 19 И благословенно славное имя Его вовек и в век века, и да наполнится славой Его вся земля! – Аминь! Аминь! 20 Конец молитв Давида, сына Иессея. Слава Книга Третья (Псалмы 7288) Псалом 72 (73) 1 Псалом Асафа. Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! 2 А я – едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои; 3 Ибо я позавидовал беззаконным, увидев благоденствие нечестивых. 4 Они до смерти своей ни в чём не знают отказа, тела их тучны;

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010