9:40. Традиционная еврейская щепетильность требовала, чтобы тело Тавифы было укрыто покрывалом, прежде чем Петра введут в комнату. О том, что Петр выслал всех вон, ср.: 4Цар. 4:33 . 9:41,42. В тех редких случаях, когда святым удавалось совершить воскрешение, они предъявляли воскрешенного человека тем, кто молился о его воскресении ( 3Цар. 17:23 ; 4Цар. 4:36 ; Лк. 7:15 ). 9:43. В древности было принято называть людей не только по имени, но и по роду занятий или происхождению. Ревнители фа-рисейских воззрений на чистоту избегали, по возможности, общения с кожевниками, поскольку необходимость сдирать шкуры с животных постоянно вынуждала этих ремесленников соприкасаться с ритуально нечистыми трупами животных. Учителя II в. сообщали (хотя достоверность этих сведений сомнительна), что кожевникам запрещалось жить в Иерусалиме (многие раввины были более снисходительны, если кожевенные мастерские располагались у воды, как и дом Симона – 10:6). Но в иудаизме высоко ценилось гостеприимство, и Петр, который, вероятно, никогда не придерживался фарисейских воззрений, был рад им воспользоваться. 10:1–8 Видение Корнилия Ср. коммент. о «парном» видении Павла и Анании (9:12). 10:1. Ирод Великий переименовал крепость Стратона в «Кесарию» в честь императора. Поскольку она служила резиденцией римского прокуратора Иудеи (23:23,24), там размещался регулярный римский гарнизон. В подчинении сотников находилось примерно восемьдесят человек (а не сто, как следует изнаименованиядолжности). Вотличие от представителей знати, которые могли сразу стать трибунами или легатами, сотники обычно выслуживались из солдат, поднимаясь от звания к званию собственными усилиями. Его сотня была частью полка (когорты) – десятой части легиона, насчитывающей шестьсот человек. Пять когорт базировались на постоянной основе в Кесарии и одна в Иерусалиме. Известно, что в 69 г. в Палестине действительно находился Италийский полк, хотя здесь не говорится, что дело происходило именно в тот период; в 41–44 гг. В Кесарии держал свои войска Агриппа I, так что эти события, вероятно, имели место до 41 г.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

§ 197. Понятие о состоянии славы Состоянием славы называется то, последовавшее за уничижением, состояние Иисуса Христа, в котором Божество Его через покров человечества обнаружилось во всем свете и величии и обожило человеческую природу. О нем говорит Апостол: умаленного малым чим от ангел видим Иисуса за приятие смерти славою и честию венчанна ( Евр. 2:9 ); темже и Бог Его превознесе, и дарова Ему имя, еже паче всякаго имени, да о имени Иисусове всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних ( Флп. 2:9, 10 ). § 198. Виды оного Состояние славы Христа Спасителя началось там, где был верх Его уничижения, т. е. крестной смертью , и заключает в себе победоносное сошествие во ад, последовавшее непосредственно за смертью, славное воскресение в третий день из гроба, вознесение на небо в сороковой день после воскресения и седение одесную Бога Отца. § 199. Цель Цель сего состояния есть цель всего великого дела, которое пришел совершить Иисус Христос, именно: а) им падшее и лежавшее в тлении естество человеческое в Лице Иисуса Христа возведено не только на прежнюю степень величия и славы, на какой стоял Адам до падения, но и гораздо выше, – посажено на престоле Божества, одесную Бога Отца, б) Им указан образ и предел совершенства, к которому предназначены и должны стремиться и все истинные последователи Иисуса Христа: да идеже есмь Аз, говорит Он сам ученикам, и вы будете ( Ин. 14:3 ); аще воскреснусте со Христом, учит Апостол, вышних ищите, идеже есть Христос одесную Бога седя ( Кол. 3:1 ). в) О тройственном служении Иисуса Христа спасению человеческого рода. § 200. Основание тройственного служения Иисуса Христа Для восстановления падшего рода человеческого и утверждения на земле царства Божия, Иисусу Христу надлежало: а) исправить человеческую природу, научив людей истинному Боговедению и сообщив им действительную силу к святой и богоугодной жизни; б) удовлетворить правде Божией, требовавшей вечной казни за грех и избавить людей от оброков греха – проклятия и смерти; в) разрушив царство диавола, все небесное и земное и преисподнее соединить под свою власть, или, по слову Апостола, возглавить всяческая ( Еф. 4:40 ), и всеми способами содействовать спасению человеков и преспеянию восстановленного Им царства Божия. Отсюда служение Иисуса Христа, прообразованное в ветхом завете лицами пророков, первосвященников и царей, каковые лица обыкновенно помазывались священным елеем на свое служение ( 3Цар. 49:46 ; Исх. 30:30 ; 4Цар. 10:1; 16:43 ), и заключающееся в собственном и преимущественном имени Его: Мессия или Христос, т. е. Помазанник, каковое усвояли Ему еще ветхозаветные пророки ( Ис. 2:2; 44:8 ; Ис. 61:1 ; Дан. 9:24, 25 ), есть тройственное: 1) учительское или пророческое, 2) первосвященническое или ходатайственное, 3) царское или владычественное. О пророческом служении Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Венадад, царь Сирийский. По-видимому, царь Венадад II (см. ком. к 3Цар. 20,1 ). 8 Азаилу. Бог велел Илии помазать Азаила в цари сирийские, дабы его руками исполнился суд над домом Ахава. 8 всего лучшего в Дамаске. Город Дамаск являлся крупным центром международной торговли. сын твой Венадад. Дипломатическая формула, свидетельствующая, как высоко Венадад ценит Елисея (см. ком. к 2,12). 8 что такое раб твой, пес. Выражение самоуничижения. См. сходную формулу в 1Цар. 17,43 ; 2Цар. 3,8 ). В одной из ассирийских надписей Азаил назван «ничьим сыном», т.е. безродным простолюдином. 8 А на другой день он взял одеяло. Азаил решил, что пророчество Елисея дало ему право на убийство. Но эту мысль ему подсказал его вероломный и жестокий нрав, но отнюдь не пророк. 8 В пятый год Иорама... за Иосафатом, царем Иудейским, воцарился Иорам. Прежде чем стать единоличным властителем Иудеи, Иорам, по-видимому, в течение пяти лет являлся соправителем своего отца Иосафата (1,17; 3Цар. 22,42 ). 8 восемь лет царствовал в Иерусалиме. Т.е. в 848–841 гг. до Р.Х. (см. ком. к ст. 16). 8 ходил путем царей Израильских. Сопоставление Иорама с представителями «дома Ахавова» не случайно, если Ахав внедрял и санкционировал поклонение Ваалу в Израильском царстве, то Иорам то же самое делал в Иудее. дочь Ахава. Правящие династии севера и юга были связаны теперь как идеологически, так и кровно: Гофолия, жена Иорама, внедряла культ Ваала в Иудее точно так же, как это делала ее мать (Иезавель) в Израиле ( 3Цар. 16,31; 18,4; 19,2 ). 8 ради Давида, раба Своего. Из любви к Давиду Господь проявляет долготерпение в отношении Иудеи (см. 2Цар. 7,12–16 и ком.; 3Цар. 11,4 ). Он обещал дать ему светильник. См. ком. к 3Цар. 11,36 . 8 до сего дня. См. 3Цар. 8,8 и ком. выступила и Ливна. Ливна находилась вблизи филистимской границы, приблизительно в двадцати четырех километрах к юго-востоку от Азота. 8 написано в летописи царей Иудейских. См. ком. к 3Цар. 11,41 . 8 Охозия. Не следует путать Охозию, сына Иорама и Гофолии, с его дядей царем израильским (1,2–18; 3Цар. 22,40.51 –53 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Spieckermann, Juda unter Assur in der Sargonidenzeit (FRLANT 129) Göttingen 1982; O.H. Steck, Überlieferung und Zeitgeschichte in den Elia-Erzählungen (WMANT 26) Neukirchen-Vluyn 1968; H.-J. Stipp, Elischa-Propheten – Gottesmänner (ATS 24) St. Ottilien 1987; S. Timm, Die Dynastie Omri (FRLANT 124) Göttingen 1982; G. Vanoni, Beobachtungen zur deuteronomistischen Terminologie in 2 Kön 23, 25–25, 30, in: N. Lohfink, Das Deuteronomium (BEThL 68) Leuven 1985, 357–362; St. Wälchli, Der weise König Salomo (BWANT 141) Stuttgart 1999; H. Weippert, Die «dtr» Beurteilungen der Könige von Israel und Juda und das Problem der Redaktion der Königsbücher: Bib. 53, 1972, 301–339; dies., Die tiologie des Nordreiches und seines Königshauses (I Reg 11, 29–40): ZAW 95, 1983, 344–375; E. Zenger, Die deuteronomistische Interpretation der Rehabilitierung Jojachins: BZ.NF 12, 1968, 16–30. 5. См. также литературу к D.II–IV и VI. 0. Текст Масоретский текст дошел в целом хорошо, но в некоторых местах сохранность оставляет желать лучшего (напр., 3Цар.7:19, 20, 30, 31, 36 ). Ватиканский кодекс достаточно близок древней Септуагинте лишь в одной части ( 3Цар.2:12–21:19 ). В остальных частях ( 3Цар.1:1–2:11 и 3Цар.22:1 – 4Цар.25:30 ) он содержит раннюю рецензию I в. н.э., которая уподобляет греческий текст еврейскому. Поэтому для указанных двух частей особого внимания требуют лукиановские минускулы, особенно в тех случаях, когда они совпадают с цитатами из Иосифа Флавия или с Vetus Latina. 2 часть 3 часть История Соломона История Израиля и Иуды История Иуды Обрамление. Обрамление: Обрамление: «Царь Давид состарился» Ровоам должен стать царем над Езекия становится царем над «И почил Соломон с отцами Израиль отправляется в плен Ключевые слова/мотивы: Ключевые слова/мотивы: Ключевые слова/мотивы: «Грех Иеровоама» «Не было подобного ему» Служение народа на высотах «Как отцы его» 10:6, 23, 41) 1.1.1 Соломон Первая часть ( 3Цар.1:1–11:43 ) начинается с неожиданного взлета Соломона, которому удается стать царем, хотя старше его был другой сын Давида, Адония (1:1–2:46), а затем говорится о разумном правлении Соломона (3:1–5:14), о строительстве и освящении Храма (5:15–9:9), о ряде других мероприятий (9:10–10:29) и, наконец, о его слабостях и трудностях (11:1–43). Текст Структурные признаки Содержание 1:1–2:46 Рассказ о наследовании Спор о наследстве Давида; поставление и помазание престола Соломона; смерть Давида; наказание противной партии: смерть Адонии и Иоава, изгнание Авиафара 3:1–5:14 Просьба о мудрости (3:2–15) Мудрое правление Соломона: дар разумного сердца; Перечни (4:1–6, 7–19) суд Соломонов; государственные дела 5:15–9:9 Сообщение о строительстве Строительство Храма; договор с Хирамом; (6:1–7:51) строительство Храма и дворца; внутренняя отделка Речь (8:14–21) Молитва освящения (8:22–53) благословение; заключение; предсказание для Храма Благословение (8:54–61) 9:10–10:29 Заметки (9:10–28) Строительство и оброчные работы

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

При внимательном рассмотрении структуры 3 Книги Царств нетрудно убедиться, что вся её первая половина посвящена Соломону и его эпохе. Правлению Соломона и самой его личности автор Книг Царей уделял особое внимание. Бросается в глаза тот факт, что 3Цар.1-11 представляют собой завершённую композицию, посвящённую описанию правления Соломона от восхождения его на престол, очевидно, ещё при жизни Давида ( 3Цар.1 ) до его смерти, упомянутой в 3Цар.11:43 . К описанию воцарения Соломона прибавлено завещание, полученное им от своего отца Давида (гл. 2) — напоминание о преемственности власти, немаловажное в условиях, когда наследственная монархия в стране ещё отнюдь не утвердилась. Центральное место в упомянутой композиции уделяется таким событиям, как подготовка к строительству и само строительство Храма Яхве, который историки Израиля называют обычно Первым Храмом (Второй Храм был построен репатриантами, возвратившимися после плена из Вавилона), а также строительство дворца самого Соломона (гл. 5–7 книги). К этому описанию примыкает другое, включающее освящение новопостроенного Храма (гл. 8 книги), а обрамляют смысловой центр композиции главы, посвящённые описанию величия и государственной мудрости Соломона (гл. 3–4, 9–10 книги). Рассмотренная нами структура первой части 3 Книги Царств позволяет предположить, что главы 1–10 книги изначально представляли собой произведение, которое можно было бы назвать апологией Соломона. Судя по тому факту, что центральное место в ней занимает строительство Первого Храма и его освящение, можно думать, что эта апология появилась в священнических кругах вскоре после смерти Соломона, когда религии в Иудее (образовавшейся в южной части Израиля после распада единого государства) стало уделяться сравнительно меньше внимания. Диссонирует с апологетическим характером всей композиции лишь отрывок из 3Цар.11:1-40 , который, возможно, был включён в неё лишь при окончательной редактуре Книг Царей. По-видимому, изначальным завершением апологии было 3Цар.11:41-43 , и ссылка на «книгу дел Соломоновых» предполагает наличие в распоряжении её автора летописных источников, содержавших описание правления Соломона. Что касается упомянутой поздней вставки, то она, как и в случае жизнеописания Давида, нужна была для того, чтобы превратить апологию в историософский текст, сделав возможным включение её в состав Книг Царей. Судя по характеру отрывка, можно думать, что эта вставка связана с пророческими кругами.

http://azbyka.ru/istoriko-kulturnyj-kont...

3Цар.2:42 .  И послав призвал царь Семея и сказал ему: не клялся ли я тебе Господом и не объявлял ли тебе, говоря: «знай, что в тот день, в который ты выйдешь и пойдешь куда-нибудь, непременно умрешь»? и ты сказал мне: «хорошо»; 3Цар.2:43 .  зачем же ты не соблюл приказания, которое я дал тебе пред Господом с клятвою? 3Цар.2:44 .  И сказал царь Семею: ты знаешь и знает сердце твое все зло, какое ты сделал отцу моему Давиду; да обратит же Господь злобу твою на голову твою! 3Цар.2:45 .  а царь Соломон да будет благословен, и престол Давида да будет непоколебим пред Господом во веки! 3Цар.2:46 .  и повелел царь Ванее, сыну Иодаеву, и он пошел и поразил Семея, и тот умер. По подозрению к Семею (ст. 8–9), который мог иметь сильные связи в родном ему Вениаминовом колене (ср. 2Цар.19:16 ), Соломон связывает его словом (по LXX и слав. – и клятвою: κα ρκισεv ατν, «и заклят его», ст. 37, ср. Иосифа Флав. Иудейские Древн. VII, 1, 5) не покидать Иерусалима, не переходить потока Кедрона – восточной границы Иерусалима ( 2Цар.15:23 ; 4Цар.23:4,6,12 ; Иер.31:40 ), (ср. Onomastic. 610: теперь – Wadi-en-Nahr), за которой лежали Бахурим, родина Семея. Хотя отлучка последнего к Анхусу филистимскому (ср. 1Цар.21:11,27:2 ) по совершенно невинному поводу не давала основания к обвинению Семея в обнаружении злой воли, но Соломон спешит воспользоваться этим поводом и за вражду к дому Давидову (ст. 44) казнит Семея (ср. блаженный Феодорит, вопр. 8). Заключение главы «и утвердилось царство в руках Соломона», т. е. благодаря мерам его, описанным в 23–46 ст., – в переводах LXX, Vulg., слав.-русск. отнесено к началу III главы, но по свойству библейско-еврейской историографии замечание это, дающее итог предыдущего, должно иметь место, занимаемое им в евр. масор. тексте, т. е. в конце II главы. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Третья книга Царств. 237-398 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

43:3. Река Ховар. См. коммент. к 1:1. 43:7. Трупы царей. Речь здесь, по-видимому, идет не о «трупах царей», а об идолах, использовавшихся в языческом культе мертвых, описанном в Лев. 26:30 . Иезекииль, вероятно, имеет в виду поклонение духам предков царей Израиля, во многом похожее на культ усопших царей в Угарите. Об обожествлении царей у этих народов ничего неизвестно. 43:8. Порог и вереи (косяки) дверей. Сказанное в ст. 8 соответствует описанию храма Соломона в 3Цар. 6,7 . Первый храм был построен как составная часть целого комплекса дворца Соломона. Только стена разделяла храм и дворец, поэтому соответствующие пороги и косяки дверей граничили между собой. 43:13. Локоть с ладонью. См. коммент. к 40:5. 43:13–17. Строение жертвенника. Хотя для описания жертвенника используются специальные термины, характерные для аккадского языка, описанный Иезекиилем жертвенник имеет наибольшее сходство с жертвенником в храме Соломона ( 2Пар. 4:1 ; 3Цар. 2:28 ). Оба жертвенника четырехугольные и имеют одинаковую длину и ширину, рога же характерны для всех жертвенников в Леванте. Хотя этот жертвенник крупный, он меньше того, что стоял в храме Соломона, и сопоставим по размерам с жертвенниками, обнаруженными археологами. 43:19. Племя Садока. Садок был представителем Аароновой ветви первосвященников, служивших во время царствования Давида и Соломона. В послепленную эпоху на сыновей Садока была возложена обязанность служения у жертвенника, тогда как левиты стали выполнять менее важные задачи, чем прежде. Потомки Садока были первосвященниками до времени правления греческого царя Антиоха IV (175–163 гг. до н. э.). Фактически, как считают некоторые исследователи, секта ессеев в районе Мертвого моря образовалась как реакция на прекращение священнического служения потомков Садока. 43:24. Соль. Здесь речь идет о «завете соли» (см. коммент. к Лев. 2и Чис. 18:19 ). Консервирующие свойства соли сделали ее символом нерушимости отношений завета. Таким образом, добавление соли было напоминанием о Божьем завете.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

40 в каждой боковой комнате. Иначе: «в альковах (комнатах) для стражей». Поскольку стена отделяла священные помещения храма от внешних светских и доступных для всех территорий, у входа в храм стояли стражники ( 2Пар. 8,14; 35,15; 12,25.45.47; 13,5 ). 40 Боковых комнат... три. По описанию, ворота нового храма очень похожи на храмовые ворота времен царя Соломона, обнаруженные при раскопках Гацора, Мегиддо и Газера ( 3Цар. 9,15 ). У главного прохода по центру ворот были построены по три комнаты на каждой стороне; в этих комнатах размещались стражи ворот, которые одновременно были стражами храмовых святилищ. 40 и на столбах пальмы. См. также ст. 22,31,34,37. Древние израильские святилища обычно украшались растительным орнаментом; разнообразные деревья и кустарники обрамляли священную территорию ( Исх. 25,34; 37,19 ; 3Цар. 6,18.29.32.35 ), имитируя райский сад и воздвигая перед Израилем задачу возвратиться в этот сад Божий (см. ком. к 15,1–8). 40 привел он меня на внешний двор. Пришедшие на поклонение могли беспрепятственно проходить во внешний двор, но во внутренний двор доступ имели лишь священники и левиты. В тексте не разъясняется назначение тридцати комнат, расположенных по периметру внешнего двора. 40:20–27 Двое других ворот, которые вели во внешний двор, ничем не отличались от восточных ворот (ст. 5–16). 40 привел он меня... во внутренний двор. Внутренний двор стеной отделялся от внешнего; он также имел трое ворот (ст. 28–37). 40 там омывают жертвы всесожжения. Животных, предназначенных к жертвоприношению, забивали в воротах внутреннего двора, где помещался также и жертвенник (43,13–27). Части забитых жертвенных животных тщательно омывались ( Лев. 1,9.13 ; 2Пар. 4,6 ). 40 крюки... приделаны были к стенам здания. Предназначенные для жертвоприношения части животных развешивались на крюках. 40 эта комната ... для священников. Во внутреннем дворе, поблизости о северных и южных ворот, находились комнаты, предназначенные для священников. Комнату в северной части занимали священники, отправлявшие службу у жертвенника (ст. 46), а комнату в южной части занятые на других службах храма (ст. 45).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

III. Во внутреннем дворе стояли: 1. Медный жертвенник для всесожжения ( 3Цар.8:64 ), который по 2Пар.4:1 , был 20 локтей длины, такой же ширины и 10 высоты, построен из медных досок по образцу Моисеева жертвенника и внутри наполнен землей и дикими камнями. Такие огромные размеры, по аналогии жертвенника Моисеева и изображенного Иез.43:13–17 , заставляет предполагать, что жертвенник Соломонов, кроме нижнего сильно выдававшегося карниза, вероятно, имел еще три уступа, и с каждым уступом уменьшался в длину и ширину на один локоть, так что верхний ярус жертвенника с очагом был только 12 локтей длины, и ширины, а длину и ширину 20-локтевую нужно относить к самому нижнему карнизу, который выдавался с каждой стороны на 2 локтя. 196 Верхний уступ, вероятно, служил для священников местом обхождения, во время службы их при жертвеннике. 197 Едва ли также при такой высоте можно было достигать олтарного очага, помощью только насыпного всхода; для этого должны были служить ступени, о которых упоминается у Иез.43:17 .·– Как побочные сосуды жертвенника поименовываются: горшки, лопаты, чаши и вилки ( 3Цар.7:40,46 ; 2Пар.4:11,16 . 2. Между жертвенником и притвором, но более к югу, стояло медное или литое море (Jam mutzaq) – огромный, круглый бассейн, 5 локтей вышины и 10 локтей в диаметре на верхнем краю, а в окружности около 30 локтей, вылитый из меди, толщиною в ладонь, с выгнутым, подобно бокалу, в виде распустившейся лилии, верхним концом, над которым находились, как украшение, два ряда литых огурцов по десяти на каждый локоть, литых одною работою с морем. Этот колоссальный бассейн, вмещавший 2000 батов воды, 198 покоился на 12 медных волах, головы коих были обращены по три в каждую сторону света, а сами они, вероятно, стояли на одной металлической подставке ( 3Цар.7:23–26 ; 2Пар.4:2–5 ). Для омовения рук и ног священников бралась вода из этого сосуда чрез краны. 3. На обеих сторонах жертвенника стояли десять медных подставок mekonoth с находящимися на них медными умывальниками kîjoroth, для омовения жертвенного мяса ( 3Цар.7:27–37 .

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

40:28–37. Ворота внутреннего двора (и отсутствие западных ворот). Внутренние ворота были зеркальным отражением ворот внешнего двора. Внутренний двор соприкасался со стеной на западной стороне, располагаясь между этой стеной и задней частью храма. 40:39. Жертвоприношения. Обсуждение разного типа жертвоприношений см. в коммент. к первым главам Книги Левит. 40:43. Крюки вокруг стен здания и их назначение. Крюки в одну ладонь по стенам обычно использовались для разного рода утвари и хозяйственных нужд. В современном понимании это были ниши или кладовки для хранения утвари, во многом похожие на помещения, описанные в кумранском «Храмовом свитке» (30:13). 40:47. Размер внутреннего двора. Внутренний двор представлял собой квадрат со стороной в сто локтей (170 футов). Это составляет около двух третей акра. 41:1. Святое отделение храма и его размеры. Устройство внешнего святилища обнаруживает определенное вавилонское влияние и сходство с более древними воротами в Мегиддоне, Асоре и Газере, которые могли быть построены Соломоном ( 3Цар. 9:15 ). Так, например, притворы северных ворот в Мегиддоне имеют много общего с тремя притворами, описанными у Иезекииля. Здесь в 41описывается большой зал, помещение между вестибюлем и святая святых. Многочисленные месопотамские храмы были построены сходным образом (см. коммент. к Исх. 26 и 3Цар. 7 ). 41:5–11. Описание боковых комнат в храме. Иезекииль описывает здесь дополнительные пристройки к храму. В его описании встречаются технические термины, многие из которых остаются неясными. Но некоторые детали напоминают описание пристроек в храме Соломона (см.: 3Цар. 6:5–8 ). Хотя Иезекииль довольно подробно останавливается на боковых комнатах вокруг храма, он ничего не говорит об их назначении, так же как и автор Третьей книги Царств. Сходные по типу одноэтажные и многоэтажные пристройки в египетских религиозных центрах предназначались для хранения храмовых сокровищ. Так, например, в храмах, построенных Мернептахом и Рамсесом II (XIII в. до н. э.), вспомогательные строения занимали в три-четыре раза большее пространство, чем само святилище. Такая же картина наблюдается в Месопотамии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010