Глава 11 1–8. Пороки Соломона. 9–13. Гнев Божий на Соломона и предречение разделения царства его. 14–22. Начало осуществления суда Божьего над Соломоном и домом его; первый противник Соломона – Адер Идумеянин. 23–25. Второй враг Соломона – Разон, узурпатор царской власти в Сирии. 26–28. Третий враг Соломона – Иеровоам Ефремлянин. 29–39. Предсказание пророка Ахии Иеровоаму будущего его царствования над 10 коленами. 40–43. Бегство Иеровоама в Египет от гнева Соломона и смерть последнего. 3Цар.11:1 .  И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок, 3Цар.11:2 .  из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: «не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам»; к ним прилепился Соломон любовью. 3Цар.11:3 .  И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены его сердце его. Несметные богатства Соломона ( 3Цар.10:14–29 ) и ослепительный блеск его царствования вообще, что поставило еврейского царя на один уровень со славнейшими современными ему царями языческих народов, расположили царя к подражаниям им сначала в культурной вообще стороне жизни, а затем и в области религии, в противность положительному запрещению закона. Такими запрещенными законом ( Втор.17:16–17 ) нововведениями Соломона были упомянутое уже умножение конницы и колесниц (ср. замечание к ( 3Цар.10:23–26 ) ), а еще более безграничное многоженство: у Соломона было до 1000 жен (700 жен первого ранга и 300 наложниц (ст. 3) ). Это чрезвычайное многоженство объясняется не столько чрезмерным женолюбием Соломона (LXX: φιλογνης, слав.: «женолюбив», ср. И. Флав. Иудейские Древн. VIII, 7, 5), сколько мотивами политического свойства – суетным желанием возвысить славу двора своего увеличением гарема и превзойти в этом отношение других царей 10 . Задавшись целью наполнить свой гарем, Соломон не делал различия между национальностями и совершенно пренебрег запрещению в законе браков с хананейскими женщинами ( Исх.34:16 ; Втор.7:1–4,23:3 ). В греко-слав. текстах, кроме названных в (ст. 1) евр. -русск. текстах народностей, упомянута еще Аморрейская, что может быть общим названием хананеев (ср. Быт.48:22 ; Нав.24:15 ; Втор.1:7 ). Весьма возможно, что многие из этих жен не были действительными, служа лишь для украшения и пышности двора; в поэтическом выражении кн. Песнь Песней ( Песн.6:8 ) упомянуто, что у Соломона было 60 цариц и 80 наложниц.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Скачать epub pdf Вторая книга Псалтири. Псалмы 41–71 «Приидет Сын Человеческий Во славе Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его» ( Мф.16:27 ) Псалмы 41–42. Исполненное упования желание изгнанника о возвращении ко святилищу. Оба эти псалма не только родственны между собою, но и составляли первоначально один псалом, как это довольно ясно видно из формы и содержания его 277 . Больше чем в 40 еврейских рукописях оба они составляют один псалом, и там, где они разделены, Пс.42 не имеет никакой надписи; находящаяся под четырьмя еврейскими рукописями надпись ле давид очевидно позднего происхождения, хотя она имеется уже у LXX, в Вульгате и в Пешито. Когда (в плену?) и по каким побуждениям (м.б. богослужебным) произошло это разделение, ничего не известно. Псалом 41, как и несколько еще других (43–48, 83, 84, 86, 87), написан сыновьями Корея. Это было одно левитское семейство певцов (1Пар.6и д. 9и др.), существовавшее еще во времена царя Иосафата ( 2Цар.20:19 ); некоторые члены этого семейства были не только певцами псалмов, но и составителями их. Предметом псалма служит однако Давид, в чем по многим внутренним основаниям, почти нельзя сомневаться; но каким же образом после этого он мог быть написан кем-нибудь из сынов Корея? Вероятно, в числе немногих оставшихся верными Давиду и сопровождавших его во время его бегства от Авессалома ( 2Цар.20:19 ), был и один из сынов Корея, написавший этот псалом; в сердечном участии к тяжелой участи изгнанного царя, он живо представлял себя в его положении, в его душевном настроении, и из души его, следовательно, некоторым образом во имя 278 Давида, вылилась эта песнь, одна из прекраснейших в Псалтири. – Давид, во время бегства от Авессалома, находился на восточной стороне Иордана (ст.7), в пустыне Маханаим ( 3Цар.2:8 ); тяжелее всего для него было то, что он должен был находиться вдали от скинии Господней, не мог посещать ее, не мог видеть лица Божия; ему казалось, что это удаление от свящ. места служит знаком немилости Божией ( 2Цар.15:25,26 ); поэтому его мучит мысль, что Бог совершенно отвратился от него; к тому же злобные люди с насмешкою спрашивали: «где есть Бог твой?».

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

17 книгу закона Господня. Что именно за книга здесь имеется в виду, не вполне понятно. По всей видимости, это могло быть либо Пятикнижие, либо, учитывая характер предпринятой Иосафатом деятельности, книга Второзаконие. 17 был страх Господень. Страх соседних народов перед силой Господа, в данном случае выразившейся в возрастании военной мощи Иудеи, обеспечил мир, сопутствовавший первому периоду царствования Иосафата (см. ком. к 1Пар. 14,17 ). 17 построил в Иудее крепости и города для запасов. См. ком. к 1Пар. 11,4–9 . 17:14–18 В связи с приводимыми здесь цифрами см. ком. к 1Пар. 12,23–37 . Глава 18 1819,3 В данном случае летописец следует 3Цар. 22,1–28 , добавляя от себя начало (18,1.2) и конец (19,1–3) рассказа, а также опуская подробности гибели Ахава ( 3Цар. 22,36–40 ). В отличие от первого периода царствования (17,3), Иосафат теперь находится под Божиим гневом за то, что, пренебрегая предупреждением пророка, вступил в союз с северным царством (см. ком. к 16,2 и 20,20). Этот раздел делится на две части: вопрошание пророков (18,1–27) и битва (18,28 19,3). 18 много богатства и славы. См. 17,5 и ком. к 17,1–19. породнился он с Ахавом. Имеется в виду женитьба сына Иосафата Иорама на дочери Ахава Гофолии (21,6; 22,2). По книге Царств деятельность Ахава отличалась крайними проявлениями отступничества ( 3Цар. 16,30 ). Ср. 19,1–3, а также см. ком. к 16,2. 18 склонял его. Соответствующее древнееврейское выражение встречается также и в значении «склонять к отступничеству», «сбивать с пути истинного» ( Втор. 13,6 ; 1Пар. 21,1 ). Рамоф Галаадский. Этот город, располагавшийся к востоку от Иордана, со времен Моисея принадлежал Израилю ( Втор. 4,43 ; Нав. 20,8 ). Венадад в свое время обещал вернуть его Израилю, но обещания не выполнил ( 3Цар. 20,34 ). 18 вопроси... что скажет Господь. См. ком. к 7,14. 18 вопросить Господа. См. ком. к 7,14. 18 всех сынов Израиля. См. ком. к 10,1. 18:19–22 Предстающая из слов Михея картина совета, который Бог держал с духами на небесах (ср. Иов 1,6–12 ; Ис. 6,1–8 ; Зах. 3,1–10 ), свидетельствует о том, что и зло не находится за пределами суверенности Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Соломон, сын твой, построит дом Мой и дворы Мои, потому что Я избрал его Себе в сына» (1Парал.28:3, 6). Храм Соломона «И отдал Давид Соломону, сыну своему, чертежи притвора и домов его и кладовых его и горниц его... Все сие в письмени от Господа, говорил Давид, как Он вразумил меня на все дела постройки» ( 1Пар.28:11, 19 ). Соломон устроил храм из дорогих материалов ( 3Цар.6–7 гл.) и поставил в нем многие священные изображения ( 3Цар.6:23, 29, 32, 35 ). В день освящения храма «облако наполнило дом Господень; и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень» ( 3Цар.8:10–11 ). Явился Соломону Господь и сказал: «Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни». «Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня... то Я истреблю Израиль с лица земли... и храм, который Я освятил имени Моему» ( 3Цар.9:3–7 ). За уклонение иудеев в идолопоклонство ( 2Пар.34:25 ) царь Вавилонский «сжег дом Господень» ( 4Цар.25:9 ). Храм Зоровавеля Так как иудеи после своего отступления от Бога раскаялись и обратились к Нему, то Он пророку Иезекиилю показал размер нового храма, «вид, расположение его» и сказал: «все, что увидишь, возвести дому Израилеву» ( Иез.40:4–49, 41–42 гл., 43 гл.). Иезекиилю были показаны в храме и священные изображения ( Иез.41:17–20, 25 ). Бог возбудил дух Кира, царя Персидского, объявившего: «Бог повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме... Кто есть из вас, из всего народа Его... пусть он идет в Иерусалим... и строит дом Господа Бога Израилева» ( 1Езд.1:1–3 ). Через пророка Аггея Бог говорил: «взойдите на гору и носите дерева и стройте храм; и Я буду благоволить к нему и прославлюсь... и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою... Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего» ( Агг.1:8; 2:7,9 ). «Встал Заровавель, сын Салафииля, и Иисус, сын Иоседека, и начали строить дом Господа в Иерусалиме в присутствии пророков Господних, помогавших им» ( 2Езд.6:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

считая локоть в локоть с ладонью. См. ком. к 40,5. 43:18–27 Здесь излагаются уставы для освящения жертвенника. В первый день в жертву за грех приносится телец (ст. 18–21); во второй день козел без порока (ст. 22–24). Затем в остальные дни приносили по козлу, по тельцу и по овну (ст. 25,26). Когда закончится время освящения, смогут начаться регулярные жертвоприношения (ст. 27). Ср. 2Пар. 7,8.9 . Священники не из племени Садока (43,19) при освящении были исключены из служения (см. ком. к 44,15). 43 для кропления на него кровью. См. Исх. 29,16 ; Лев. 4,6; 5,9 . 43 на назначенном месте дома вне святилища. См. Исх. 29,14 ; Лев. 4,12.21; 8,17 . Автор Послания к Евреям воспринял эти наставления как свидетельство принесения Христом Самого Себя в жертву ( Евр. 13,11–13 ). Глава 44 44 они были затворены. Пророк был во внутреннем дворе (43,5), но теперь он взят к восточным воротам. Ворота остаются всегда закрытыми, потому что через них прошла в храм слава Господня (43,4; ср. Пс. 23,7–10 ). Закрытые ворота свидетельствуют, что Господь больше никогда не покинет храм (43,7.9). Так называемые Золотые Ворота в восточной стене старого города Иерусалима также были закрыты и заложены. Соответствующие ворота византийского времени (IV начало VII вв.) были восстановлены и открыты крестоносцами (XI-XII вв. по Р.Х.). Нет сомнения в том, что они были построены на остатках ворот более ранних периодов. Эти ворота снова заложили мусульмане в правление Сулеймана Великолепного (XVI в.). 44 он, как князь, сядет в них. Поскольку ворота закрыты, их проем превратился в комнату, и в ней князю позволяется вкушать ритуальную пищу. Это предписание, правда, никогда не было реализовано ни одним из израильских царей. В видении Иезекииля здесь символизируется особое отношение обетованного царя к храму (см. ком. к 37,24). 44:4–9 В то время, как в некоторых текстах Ветхого Завета подчеркивается, что иноплеменникам запрещено принимать участие в израильском богослужении ( Исх. 12,43 ; Лев. 22,25 ; Неем. 9,2 ; Иер. 51,51 ), из других ветхозаветных текстов видно, что это запрещение в свое время будет снято (47,22.23; 3Цар. 8,41.43 ; ср. Зах. 14,21 ; Еф. 2,12.19 ). Ср. Неем. 13,1–9 ; Агг. 2,14 . В Израиле Нового Завета, т. е. в Церкви, все запреты как для иудеев, так и для язычников устранены, за исключением различий на основе веры, духа, но отнюдь не плоти ( Рим. 2,28.29 ; Фил. 3,3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Исх.40:34 : «И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию». Когда евреи, поселившись на земле обетованной, устроили свое довольно сильное государство, премудрый Соломон, царь еврейский, по заповеди своего отца, св. пророка Давида, построил в Иерусалиме величественный храм. Постройка этого храма Соломоном велась согласно с волей Божией ( 1Пар.28:6, 11–13 ; 3Цар.5:5, 13–18 ). Далее в этой книге рассказывается, как строился храм. Когда он был окончен, Соломон просит Бога освятить его: 3Цар.8:43 и 9:3 говорит, что Господь этот храм освятил, чтобы пребывать в нем во век. (См. 2Пар.7:12–16 ). Так как храм Соломонов был разрушен Навуходоносором, то по его образу был устроен в Иерусалиме новый храм ( 1Ездр.3:6, 5:12–15, 6:1516 ), который посещал во время своей земной жизни Господь наш Иисус Христос. Придя и осмотрев этот храм, Спаситель не нашел в нем ничего противного Богу, но наоборот, проявлял к нему великое уважение. В храме Он всегда учил народ ( Мф.26:55 ; Лк.20:1 ; Ин.8:2:10 ). Проявляя почитание к храму, Спаситель требовал того же и от всех других людей. Так, Он изгнал торгующих из храма, сказав при этом: «Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов, а вы сделали его вертепом разбойников» ( Мк.11:17 ; Лк.19:46 ; Мф.21:13 ; Ин.2:16 ). Господь Иисус Христос ясно сказал, что храм есть «дом молитвы ... для всех народов», очевидно, признавая храм Иерусалимский прообразом новозаветного, христианского храма. После вознесения Христа св. апостолы также почитали Иерусалимский храм и посещали его до самого разрушения римлянами ( Деян.2:46, 3:1–3, 22:17 ) и в то же время основывали подобные храмы в других местах. Первым новозаветным храмом явилась сионская горница, в которой Спаситель сотворил тайную вечерю. ( Мк.14:15 ). Таким образом, еще в Ветхом завете Сам Бог показал, как должен быть устроен святой храм, а после его создания благословил и освятил его, как место общей молитвы верных. Место это должно быть святое, освященное, а не кинотеатр и не дом культуры, должен быть храм, в котором верные возносят свои молитвы Господу, возжигают светильники, воскуряют фимиам, совершают Божественные службы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-lozhno...

Так, в воскресных молитвах находим аллюзии на кающихся грешников – Давида ( 2Цар.11–12 ) и правопреступника Ахава ( 3Цар.21 ), но также и на избранность недостойных (тема новозаветная), таких как Закхей ( Лк.19:1–10 ) или жена-самаритянка ( Ин.4:1–42 ) 1175 . В утренней молитве понедельника Кирилл обращается к архангелам Михаилу, Гавриилу, Уриилу и Рафаилу с просьбою охранить его от гнева Божия в Судный день. Страх адских мук постоянно звучит лейтмотивом, который, однако, уравновешивается сопровождающими его мотивами благодарности и доверительной хвалы. При этом существенную роль играет представление (часто проявляющееся и в других областях древнерусского богословия) о мучительных испытаниях – “мытарствах” (греч. τελνια), предшествующих вхождению в Царствие Небесное 1176 . Вечерняя молитва понедельника, обращенная к Иоанну “Пророку и Предтече”, имеет в виду его опять-таки как заступника у Престола Христова в час Страшного суда (в соответствии с иконографией Деисуса) (греч. Δησις 1177 ). Утренняя молитва во вторник продолжает мысль, звучавшую накануне: исполненный отчаяния и раскаяния, молящийся обращается к Крестителю Христову как последнему прибежищу, большему из всех, рожденных женами ( Мф.11:11 ). Мрачная, пугающая картина немощи человеческой скрашивается, однако, неколебимым чаянием брачного пира на небесах ( Мф.25:1–13 ). С помощью притч о блудном сыне ( Лк.15:11–32 ) и смиренной хананеянке ( Мф.15:21–28 ) подкрепляется твердая уверенность в милосердии Божием. Напоминания о воскрешении мертвых ( Лк.7:11–17 ; Ин.11 ) и исцелении больных ( Мк.10:46–52 ; Лк.8:40–48 ), о распятом разбойнике ( Лк.23:40–43 ) и добром самаритянине ( Лк.10:25–37 ) призваны еще более утвердить веру в спасение. Библейский фон, зачастую намеченный одним– единственным словом, и авторский текст гармонически соединяются в единое произведение поэтического искусства. Если первая вечерняя молитва во вторник оплакивает растление чувств порочной чувственностью, то сразу же вслед за тем, в этой же и следующей молитвах, глухая тоска отступает перед ликованием о непорочности Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Паломники посещали Синайский монастырь и св. Гору в надежде теофании, и этой надежде отвечала теофаническая фигура Иисуса 42 . Вполне возможно, что мозаика в Классе с изображением фаворского жертвоприношения, совершаемого Мельхиседеком (см. выше), явилась в VII в. ответом на синайскую попытку «присвоить» себе это знаменательное событие. В свою очередь синайское Преображение выражает отчётливо отрицательную реакцию на предшествующий период христианской живописи, которая не порвала своих связей с языческим источником. Цветовое заполнение пространства в синайской мозаике явно связано с техникой фаюмского портрета, фронтальное расположение фигур напоминает не римские императорские образцы IV–V вв., но композиционное построение, нашедшее применение в Сирии уже в III в. в синагоге Дура-Европос 43 . Создаётся впечатление, что синайское Преображение находится в состоянии полемики с равеннским. Во всяком случае, там и тогда византийская иконопись нашла своё художественное воплощение. Наконец, чуть позже и богословы заявили о своих правах на художественную истину, и в 691 г. Трулльский собор запретил изображать Иисуса в виде агнца, указывая на важность того, чтобы Иисус был представлен в человеческом облике (канон 82) 44 . Обе мозаики опережают по времени установление самого праздника, на появление которого указывают некоторые источники. Это месяцесловы нескольких греческих Евангелий первой половины VIII в. 45 и слово прп. Андрея Критского (ок. 660–740), в котором отчетливо сказано: «Сегодня мы и празднуем это, то есть обожение нашей природы, её превращение в лучшее бытие и восхождение из естественного состояния в сверхъестественное» 46 . По своей дате 6 августа Преображение входит в круг праздников, которые, так или иначе, отражают осенние праздники иудаизма, связанные с Храмом. Оно соседствует с Успением Богородицы (15 августа), которое совпадает с 9 аба, днём разрушения Храма, и опережает на 40 дней Воздвижение Креста (14 сентября). В свою очередь дата 14 сентября соответствует 10 тишри еврейского календаря – дню освящения первого и второго Храма ( 3Цар.8 и Неем.8 ). Если «катакомбный» период в истории христианства был окрашен стремлением к освобождению от наследия иудаизма, к обретению собственной почвы под ногами, то «императорский» посвящен установлению связей христианского храмоздания с иерусалимским наследием. В связи с этим, становится очевидно, что богословский анализ события Преображения не может быть полным без учёта историко-художественного аспекта. Это входит в прямую задачу искусства – хранить и отыскивать ключ к истолкованию взаимосвязи различных духовных феноменов, на что в своё время авторитетно указал Эрнст Трельч 47 . Источники

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Подобным же образом, изучая астрономическую, геологическую, палеонтологическую, археологическую и прочие науки, мы, конечно, можем фантазировать о том, как миллионы и миллиарды лет «могла бы» в прошлом эволюционировать вселенная к нынешнему наблюдаемому состоянию. Но если мы – верующие христиане, то мы не должны забывать, что было состояние вселенной, о котором неложно свидетельствует в евангельском стихе Сам Сын Божий – прежде мир не бысть ( Ин.17:5 ), или по-русски – прежде бытия мира. В некий момент, «в начале», подобно тому, как мальчишка слепил свой снежок из снега, так Всемогущий Бог сотворил небо и землю. Только Бог, как учит Святая Православная Церковь , сотворил мир «из ничего». И насколько безсмысленно исследовать траекторию снежка до того, как он был слеплен мальчиком, настолько же неразумно изучать мир, его законы и гипотетическую «эволюцию» прежде самого акта Сотворения. 3. Церковное учение о Воскресении 3.1. О Воскресении Христовом Воскресение из мертвых Господа Иисуса Христа является главным вероучительным положением Православной Церкви. Как отметил апостол, аще же Христос не воста, тще убо проповедание наше (по-русски: и проповедь наша тщетна), тща же и вера ваша ( 1Кор.15:14 ). Воскресение Спасителя – одна из самых поразительных тем в Священном Писании. Ветхий Завет говорил об этом в пророчествах и прообразах. Кроме того, израильские пророки трижды Божией силой воскрешали людей: Илья ( 3Цар.17:17–22 ), Елисей ( 4Цар.4:32–36 ) и ( 4Цар.13:21 ), причем второй раз – сам будучи уже мертв. Подготавливая учеников к известию о Своем Восстании из мертвых, Иисус Христос троекратно совершил чудо воскрешения: сына наинской вдовицы ( Лк.7:11–17 ), дочери Иаира ( Мк.5:22–43 и Лк.8:40–56 ) и своего друга четверодневного мертвеца Лазаря ( Ин.11:1–46 ). О грядущем Своем Воскресении Господь неоднократно прямыми словами говорил апостолам: впервые в районе Кессарии Филипповой ( Мк.8:31 ), затем после Преображения ( Мк.9:9 ), позднее перед приходом в Капернаум ( Мк.9:31 ), также при последнем восхождении в Иерусалим ( Мк.10:34 ). И, наконец, о скором собственном Воскресении Иисус поведал ученикам на горе Елеонской после тайной вечери ( Мк.14:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Указание на существование этого праздника в IV в. находят в беседах св. Григория Нисского . В IX в. Григорием Никомидийским составлены были стихиры, который поются и поныне в этот праздник. 206 Тропарь, гл. 4. Днесь благоволения Божия предображение, и человеков спасения проповедание, в храме Божии ясно Дева является, и Христа всем предвозвещает; Той и мы велегласно возопиим: радуйся смотрения Зиждителева исполнение. Кондак, гл. 4. Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, яже в Дусе Божественном, Юже воспевают ангели Божии: Сия есть селение небесное. Величание. Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтем еже в храм Господень вхождение Твое. Парем. (1. Исх.40:1–5, 9–10, 16, 34–35; 2 . 3Цар.8:1, 3–7, 9–11; 3 . Иез.43:27; 44:1–4 ; Утр. Ев. сн. 26 мар. Ап. Евр.9:1–7; 320 зач.; Ев. см. 21 мая). Праздник Введения – дванадесятый. «Вестно буди, яко празднуется праздник сей 5 дней» (а считая и предпразднство, – шесть дней). – На утрени, по 50 псалме, вм. «Молитвами Богородицы», на «Слава» – «Днесь храм одушевленный», на «И ныне» – тоже, затем: «Помилуй мя Боже» и праздничная стихира. – На литургии, вместо «Достойно», поется с припевом ирмос праздника (см. выше, 8 сент.). Мр. Аще случится праздник Введения в неделю. – Мр. Аще случится попразднство Введения в неделю и святой празднуется на 4 или на 6. См. от 21 ноября до 1 января (сн. 22 сент.) катавасия: Христос раждается. 22 . Г. Св. апостола и иже с ним, – по М.В.С. в Х.М.: ап. от 70-ти и муч. Св. Филимон, богатый и знатный Колосский гражданин ( Кол.4:9, 17 ; Фил.2:10, 19 ), был так предан св. вере, что его дом сделался местом собрания христиан в Колоссах и назывался домашней церковью ( Фил.2 ; Кол.4:17 ). К нему ап. Павлом написано особое послание (см. 15 февр.). Он впоследствии был епископом г. Газы. Св. Апфия была супругой и сподвижницей Филимона и благоугождала Господу постом, молитвой и попечением о больных, нищих и странниках. Оба они, в царствование Нерона, за веру во Христа скончались мученически: в Колоссах, будучи побиты камнями. О св. Архиппе см. 19 февр. В канона этого дня вместе с поименованными святыми прославляется и св. ап. Онисим (см. о нем 15 февр.), а в кондаке воспеваются и свв. апостолы Марк и Аполлос. См. 19 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010