14 Кедрон – черный. Поток, который начинаясь около Рамы, в колене Вениаминовом, протекал по Иосафатовой долине и на юго-восток от Иерусалима втекал в Мертвое море. Он отделяет Гефсиманию от Иерусалима. Он давно засорен и высох, потому что в него прежде бросали идолов и всякие нечистоты ( 3Цар. 15:13 , 4Цар. 23:4 ). 16 В так назывваемой Царской долине ( 2Цар.18:18 ). По Иосифу Флавию (историк иудейский) в двух стадиях от Иерусалима.Памятник указываемый ныне в Иосафотовой долине, не есть конечно, подлинный памятник Авессалома. 20 Претория – судебное место, где заседал начальник римский и самый судия заседающий в главном судилище. 21 Иудея – область. Занимающая южную часть Палестины, в ней жили потомки двух колен еврейского народа – Иудина и Вениаминова. 22 Галилея – часть Палестины от Ливана до Кармила и от Средиземного моря до Гениссаретского озера. Как страна подверженная нападению врагов и населенная народом полуязыческим, Галилея, вместе с Тиром и Сидоном считалась страною погруженную во мрак ( Ис.9:1 , Амос.2:4 ) и у евреев составилось мнение, что из Галилеи и пророк не может явиться ( Ин.7:41–52 ). Но свет Евангелия возсиял здесь еще во дни земной жизни Иисуса Христа. (мф.4:13–16). Во времена Иосифа Флавия Галилея делилась на верхнюю т.е. северную, гористу. И нижнюю, южную, заключавшую в себя Израильскую долину. Иосиф описывает Галилею, как страну богатую дарами природы и густо населенную воинственным народом. 24 Самария – (сторожевное место) столица Израильского царства, построенная на цветущей н плодоносной горе Семерон, которую Амврий купил у Семира за два таланта серебра ( 3Цар. 16:24 ) Ахав украсил Самарию языческим храмом и дворцом из слоновой кости (ст. 32, гл. 22, 39). При Ахаве и Иораме город осаждали Сирийцы ( 3Цар. 20:4 , 24:33 ) Здесь убито 70 сынов Ахава (10:1–10), умер пророк Елнсей и совершалось чудо от костей его ( 4Цар. 13:14–21 ). Как столица израильского царства Самария у пророков противопоставляется Иерусалиму ( Иез. 16:46 , Ос. 7:1 ). Садманасар после трехлетней осады разрушил город ( 4Цар. 17:3–5 ). Возстановленная Самарянами Самария была снова взята Гирканом. Ирод великий украсил Самарию храмом в честь кесаря, обвел ее стеною в 20 стадий (около 3-х верст) н назвал Севастиею. Как средоточие Самарян Самария иногда называлась городом Хуфеев. В последствии Самариею стали называть всю страну, населенную Самарянами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Так просоломоновская редакция (F. Langlamet) пролагала путь благожелательному взгляду на воцарение Соломона ( 3Цар.1:35–37, 46–48 ) и уничтожение его противников ( 3Цар.2:24 , 31b–33, 37b, 42–45). По той же причине освобождение города Иавис было превращено в повод говорить о помазании Саула по велению Яхве ( 1Цар.9:15–17, 10:1 ) и показать, что он был избран жребием ( 1Цар.10, 17 , 19b–21, 24). «Вычитывать» волю Божию из реальной истории было вполне в духе библейского реализма. 3.3 Царская власть и предсказание будущего Легитимации царской власти в Иерусалиме могла служить также тесная связь с Храмом. Раннее предание о ковчеге и перенесении его в Иерусалим находит свое продолжение в планах Давида построить для ковчега дом ( 2Цар.7 :1а, 2, 3). Нафан не только поддерживает это намерение, но и предвещает Давиду нерушимую власть: Сам Яхве воздвигнет для него дом (7:11b, 16). Это соответствовало традициям древневосточных благоприятных предсказаний, зафиксированных в месопотамских надписях на архитектурных сооружениях и новоассирийскими изречениями пророков: если некто, будучи царем, строит нечто для божества, божество обеспечивает ему надежность его власти. Ввиду того, что Храм строит на самом деле не Давид, а Соломон, учитывается и это обстоятельство ( 2Цар.7:4, 5 , 8а b –9а, 12, 13а) и предсказание переносится на Соломона (7:13b, 14a, 15a). Но предсказание не дает абсолютной гарантии и уже после смерти Соломона требует корректировки ( 3Цар.11:31 ). Потомкам Давида оставляется лишь «светильник», так как Яхве призрел на Давида и избрал Иерусалим ( 3Цар.11:36, 15:4 , 4Цар.8:19 ). В эпоху плена исполнение предсказания ставится в зависимость от того, ходят ли сыны Давидовы своими путями перед Яхве ( 3Цар.2:4, 8:25, 9:5 ). Но это не значит, что предсказание утратило силу. В молитве (девтерономической по своему характеру) Давид молит Яхве, чтобы Он исполнил предсказание о вечности династии ( 2Цар.7:22–25 ). Упование на то, что дом Давидов пребудет вовеки, не исчезает ( 2Цар.7:26, 27 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Далее мы находим евреев не только в частых дружеских сношениях с арамеями, – что само собой предполагает уже знакомство с языком последних ( 3Цар. 20:34 ), но также и многие следы того, что образованным евреям хорошо была известна туземная арамейская речь ( 4Цар. 8:7 ; ср. 4Цар. 5:5–6; 18:26 ; ср. Иер. 10:11 ; 2Цар. 8:10 ; 3Цар. 15:18 ). Всем этим достаточно изъясняется то, что уже в древнейших книгах Ветхого Завета находятся также халдейские слова и обороты 34 . Когда же позже евреи вступили в подчинённое отношение к арамеям и халдеям, употреблявшим арамейский язык, как язык официальный и канцелярский (ср. 4Цар. 18:26 . Дан. 3:98–100 ; Ездр. 6:21 ), когда арамейские народности поселены были в самой Палестине ( 4Цар. 17:24 ) и когда иудеи окончательно расселены были по различным странам, в которых арамейский язык был господствующим, – древний язык евреев постепенно начал сливаться с арамейским, так что уже тотчас после плена евреи употребляли его в письменной речи ( 1Ездр. 5:6 ) и персы, имевшие обыкновение издавать эдикты каждому народу на его собственном языке ( Есф. 8:9 ), писали их евреям не иначе как по-арамейски. ( Ездр. 4:8; 7:11 ). Таким образом, после всего сказанного становится довольно очевидным, что халдеизмы и арамеизмы книг Паралипоменон отнюдь не заставляют относить написание их к позднейшему после плена времени; они вполне изъясняются и в том случае, если книги были написаны вскоре после плена. Притом же, в книгах наших халдеизмов и арамеизмов находится не больше, как и во всякой другой после-пленной книге Ветхого Завета. И едва ли кто может показать существенное различие между языком книг Паралипоменон и языком книг Ездры и Неемии, из которых даже большая часть первой написана на языке халдейском. Точно также и позднейшая орфография книг Паралипоменон ничего иного не доказывает, как только то, что они принадлежат к писаниям второго периода еврейской литературы, когда арамейский язык произвёл сильное влияние на еврейский. Позднейшая орфография книг состоит в употреблении так называемых scriptie plena, в которых внесением matres lectiones хотели помочь правильному произношению.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Рассказ (10:1–13) Визит царицы Савской Заметки (10:14–29) Богатство Соломона 11:1–43 Приговор Яхве (11:1–13) Идолослужение Соломона Рассказ (11:14–40) Противники Соломона: Адер, Разон и Иеровоам Заключение (11:41–43) 1.1.2 Израиль и Иуда Вторая часть ( 3Цар.124Цар.17 ) описывает время от образования двух «государств» Израиля и Иуды (931г. до н.э.) до гибели Израиля (722г. до н.э.). Отдельные цари Израиля и Иуды называются в хронологическом порядке занятия ими престола. Большое место занимают предания о пророках. Текст Структурные признаки Содержательные признаки Царская хроника В Сихеме отказываются признать Ровоама; история царств Израиля и Иуды Рассказы о пророках Илия, Михей и другие пророки Рассказы о пророках Елисей Царская хроника История царств Иуды и Израиля вплоть до гибели Израиля Структурные признаки Содержание Царская хроника (18:1–8) Правление Езекии; конец Самарии; ассирийцы у стен Молитва (19:1–7, 14–19) Предсказание (19:20–34) Исаии; спасение города; исцеление Езекии; Слово суда Яхве (20:12–19) возвещение наказания Исаией Царская хроника Манассия и Аммон Царская хроника Правление Иосии; обретение книги закона; реформа Сообщение о реформе культа в Иерусалиме; упразднение жертвенника в (22:3–23:27) Вефиле; праздник пасхи в Иерусалиме; смерть Иосии в Мегиддоне Царская хроника Правление Иоахаза, Иоакима и Иехонии; первая Перечисление награбленного сдача города; правление Седекии; завоевание и уведенных в плен Иерусалима; убийство наместника; помилование (25:13–21) Иехонии 1.2 Редакционные обрамления Для обеих Книг Царей характерны т.н. обрамления, добавляемые к рассказам о каждом из царей. Как правило, такая схема создается отдельно для каждого царя. Для Соломона приведены, впрочем, только заключительные замечания (11:41–43). Введение отсутствует в случаем с Иеровоамом I ( 3Цар.12:1–14:20 ) и с Ииуем ( 4Цар.9:1–10:36 ), так как о начале их царствований рассказывается обстоятельно. Заключение отсутствует у рассказов о тех царях, которые были пленены ( 4Цар.17:4, 23:24, 25:30 ). К Гофолии ( 4Цар.11:1–20 ) эта схема не применяется, потому что она не признается царицей. Для царей Иуды обрамления несколько более развернуты, как показывает нижеследующий обзор:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

О священ. изображениях 4Цар.16:2, 17 . Царь Ахаз «неугодное в очах Господа» сделал, когда снял и уничтожил даже не имевшие священного значения такие изображения, как фигуры медных волов в Иерусалимском храме: 3Цар.7:23–28 . Иконоборцы в этом отношении поступают хуже царя Ахаза, и совсем не могут быть сравниваемы с истребителями идолов потому именно, что изображения своих близких родственников и знакомых (фотографии) они сохраняют в почетном месте, а священные изображения Искупителя нашего и Господа, а также друзей Его, угодников Божиих, презирают. О вечности Церкви Христовой Об иконопочитании 4Цар.17:24, 33, 41 . Самаряне с чествованием Господа истинного соединяли чествования «истуканов», т. е. ложных богов и ложных изображений; православные же христиане поклоняются Господу и чествуют истинные изображения Господа. Богопоклонение православное и самарянское такое же имеет сходство, как напр., богопоклонение Соломона во дни юности его, за которое он был удостоен особых милостей Божиих: 3Цар.6:23–35; 9:13 , и богопоклонение во дни его старости, за которое Соломон навлек на себя гнев Божий: 3Цар.11:4–11 . Православные христиане за поклонение Богу чрез посредство свящ. изображений получали и получают не гнев, а благословение Божие, свидетельствуемое множеством чудес, описанных в Истории Церкви. Об иконопочитании 4Цар.18:4 . Истребление медного змия сделано было не потому, что Господу не угодно было употребление и чествование фигурных изображений, тем более, что змей сделан был по повелению Божию: Числ.21:8–9 , и по Его же повелению было воскурение фимиама пред изображениями на занавеси и на крышке Ковчега: Исх.30:8 . Из слов этого места видно, что сыны Израилевы кадили «ему», т. е. честь относили к самому медному изображению, а не к Тому, Кого прообразовала медная фигура, ср. Ин.3:14 ; Прем.Сол.16:7. Наконец, для исправления недостатков в Новом Завете установлен совсем иной порядок, чем какой существовал и практиковался в ветхом завете, в котором по закону обязательно было истреблять каждую женщину прелюбодейку, и их действительно убивали: Втор.22:22 , но так ли в Новом Завете поступил Господь с женщиною, приведенною фарисеями? – Ин.8:3, 11 . Равным образом, когда некоторые еретики извращают Писания: 2Петр.3:16 , то неужели нужно истреблять Свящ. Писание для того, чтобы поправить зло?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

Из этих высказываний следует, что от голода могут страдать земля и те, кто «мыслят о земном» ( Фил.3:19 ). И, напротив, никогда не будут голодать те, чей хлеб есть исполнение воли Отца Небесного (ср. Мф.7:21 ) и чью душу питает «хлеб живый, сшедший с небес» ( Ин.6:51 ). И в третьей книге Царств ты найдешь сходное предупреждение о голоде, где, когда голод усиливался на земле, пророк Илия сказал Ахаву: «Жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову» ( 3Цар.17:1 ). После этих слов Господь повелевает воронам кормить пророка, а воду он пьет из потока Хораф ( 3Цар.17:3–4 ). И в Сарепте Сидонской Он повелевает вдове кормить пророка (ср. 3Цар.17:9 ). Пищи у нее было всего на один день, но, будучи разделенной с пророком, она перестала у нее кончаться. Ибо по слову Божьему «мука в кадке» и «масло в кувшине» не кончались ( 3Цар.17:14 ). Нечто сходное происходило и во времена Елисея, когда сын Адера 17 , царь Сирии, собрал «все войско свое и выступил, и осадил Самарию. И был большой голод в Самарии, когда они осадили ее, так что ослиная голова продавалась по пятидесяти сиклей серебра, и четверть меры голубиного помета – по пяти сиклей серебра» ( 4Цар.6:24–25 ). Но внезапно все удивительным образом изменилось по слову пророка: «И сказал Елисей: выслушайте слово Господне: так говорит Господь: завтра в это время мера муки лучшей будет по сиклю и две меры ячменя по сиклю у ворот Самарии» ( 4Цар.7:1 ). Итак, обрати внимание, что подразумевается во всех этих утверждениях: когда голод усиливается на земле, то он не только не одолевает праведных, но через них эта угроза отвращается. 4 . И так как ты видишь, что подобные наблюдения встречаются во многих местах Священного Писания, посмотри на эти утверждения в иносказательном, аллегорическом смысле, которому мы научены словами пророков. Ибо один из двенадцати пророков ясно и однозначно заявляет, что речь идет о духовном голоде, когда говорит: «Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, – не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних» ( Ам.8:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Неудивительно поэтому, что мы в древнейшей истории израильской встречаем наряду с меновой торговлей и деньги в качестве средства платы. Раб Саула имеет при себе ¼ сикля ( 1Цар.9:8 ). Домашний священник в Михи по Суд.18:10 , ежегодно получает 10 сиклей. И в дальнейшем законодательстве деньги всюду предполагаются (ср. Исх.22:6 ). Как покупная цена за жену, так и всякие штрафы платятся деньгами, Исх.22:15 и д. 21:36 и др. Напротив, различные приношения святилищу доставлялись in natura ср. Вт.14:24 (живущий вдали от святилища может перевести свою десятину на деньги, но должен при святилище купить за эти деньги необходимых продуктов), Лев.27:13–15–19 . Впрочем, в допленное время денежная плата состояла исключительно в том, что благородный металл отвешивался, ср. Быт.23:16 ; 3Цар.20:39 ; 4Цар.12:12 ; Иер.32:9 и д. Ис.55:2 . Только после плена входят в употребление действительные, чеканенные монеты, именно персидские дарикии драхмы. Составить отчетливое представление о стоимости вещей и денег, в виду скудости свидетельств, естественно, трудно. Только в общем очевидно, – как дает основание предполагать и социальное развитие народа, что стоимость предметов продажи в период царей сильно возвысилась. Приведем здесь ряд примеров, которые частью интересны сами по себе, частью могут служить к сопоставлениям с отношениями стоимости денежной у других народов. Давид покупает ( 2Цар.24:24 ) гумно Орны (т. е. вероятно, то место, где позднее были построены храм и крепость) и пару волов за 50 сиклей серебра (1 сикль=2,50 марки). Амврий ( 3Цар.16:24 ) приобретает гору, где затем был построен город Самария, за 2 таланта сереб. (6000 сиклей). Иеремия (32:9) покупает в Анафофе поле, величина которого для нас, впрочем, остается неизвестной, за 17 сиклей серебра. Если, напротив, Авраам приобретает погребальную пещеру около Хеврона за 400 сиклей, то здесь показана чрезвычайно высокая цена. После того как, во время ужасного голода в Самарии, ослиная голова ценилась 80 сиклей серебра, 4Цар.6:29 , Елисей возвещает скорое прекращение бедствия словами: «завтра сеа (приблизительно – 12 литров) пшеничной муки будет продаваться по сиклю, а сеи ячменя – по 1/2 сиклю, 4Цар.7:1 100 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

Числа в книгах Паралипоменон иногда показаны меньшие, чем в других книгах, повествующих о тех же предметах. Так как, напр., по книгам Паралипоменон, у судии Иаира с детьми было 23 города в земле Галаадской, а по показанию книги Судей – 32 ( 1Пар.2:22 ; Суд.10:4 ); по сказанию Паралипоменон, один из героев Давидовых одним разом поразил 300 врагов, а по свидетельству 2-й книги Царств – 800 ( 1Пар.11:11 ; 2Цар.23:8 ); по показаниям книги Паралипоменон, Бог через пророка Гада в наказание Давиду грозил трехлетним голодом, а по книгам Царств – 7-летним ( 1Пар.21:12 ; 2Цар.24:13 с подл.); по словам книги Паралипоменон, число способных носить оружие по ревизии Иоава из колена Иудова простиралось до 470 тысяч; а по книге Царств их было 500 тысяч ( 1Пар.21:5 ; 2Цар.24:9 ); по показаниям книг Паралипоменон, у Соломона было 400 кобылиц, для колесниц, а в книгах Царств насчитывается их 4000 (2Пар. с подл. 2Пар.9:25 ; 3Цар.4:26 ); по указаниям книг Паралипоменон, Иоахим 8 лет сделался царем иудейским, а по словам книги Царств 18. (2Пар. с под. 2Пар.36:9 ; 4Цар.24:8 ). – Часто также случается, что в книгах Паралипоменон числа увеличены сравнительно с показаниями других книг. Так, по сказанию книг Паралипоменон, Давид, после одного сражения с Сириянами, отнял у них 70000 колесниц, а посказаниям книг Царств – всего 7000 ( 1Пар.19:18 ; 2Цар.10:18 ); в книгах Паралипоменон говорится, что по ревизии Иоава способных носить оружие во всем еврейском царстве оказалось 1,000,000; а по книгам Царств – всего 800,000 ( 1Пар.21:5 ; 2Цар.24:9 ); по словам книги Паралипоменон, Давид купил у Орны гумно для жертвенника за 600 сиклей золота, а по словам книги Царств за 50 только сиклей серебра ( 1Пар. 21:25 ; 2Цар.24:24 ); по показаниям книг Паралипоменон, Соломон поставил надсматривать за рабочими 3600, а по книгам Царств 3,300 ( 2Пар.2:2 ; 3Цар.5:15,16 с подл.); море стеклянное, сделанное при храме Соломоновом, вмещало в себе, по показаниям книг Паралипоменон, 3000 баттов или мер, а по показаниям книги Царств 2000 ( 2Пар.4:5 ; 3Цар.7:26 с подл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/i...

Чудеса и знамения Божии призваны пробудить и укрепить веру в народе израильском. Авраам, которому Бог вопреки всякой очевидности и наперекор естественным законам обещает даровать наследника, когда он и Сарра находятся в глубокой старости, поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность ( Быт. 15:6 ; ср. Гал. 3:6 ). Напротив, народ очень часто не верит Богу, несмотря на все совершённые над ним знамения ( Исх. 14:11 ). Псалмопевец сетует на то, что, хотя Бог явил людям множество чудес, они продолжали грешить и не верили чудесам Его ( Пс. 77:32 ); не сохранили завета Божия и отреклись ходить в законе Его; забыли дела Его и чудеса, которые Он явил им ( Пс. 77:10–11 ). Что же касается чудес, совершаемых людьми (Моисеем, Иисусом Навином), то они бывают вызваны различными причинами. Иногда чудо необходимо пророку или вождю, чтобы удостоверить людей в том, что он послан Богом ( Исх. 4:1–9 ). В некоторых эпизодах чудо сопровождает военные действия, и их успех приписывается Богу, действующему через вождя или полководца ( Исх. 14:21–28 ; Нав. 6:5–20 ; Нав. 10:12–14 ). В других случаях чудо необходимо для укрепления веры в Бога ( Исх. 15:23–25; 17:2–6 ; Чис. 21:6–9 ). Чудеса пророков (Илии, Елисея и других) нередко имеют своей целью демонстрацию величия Бога и тщетности ложных богов ( 3Цар. 18:38 ). Некоторые чудеса совершаются пророками из жалости и сострадания к конкретному человеку ( 3Цар. 17:8–24 ; 4Цар. 4:8–37 ; 4Цар. 5:1–14 ). Постоянными действующими лицами в Ветхом Завете являются ангелы. Их присутствие нередко придает библейскому рассказу особую тональность, свойственную повествованиям о чудесах. ангел Господень является ветхозаветным праведникам и говорит с ними от лица Бога ( Быт. 16:7; 21:17; 22:11; 32:1 ; 3Цар. 19:5–7 ). Ангелы предстают перед пророками, вступают с ними в диалог и вразумляют их ( Дан. 9:21 ; Зах. 1:9–14 ). Нередко праведники и пророки созерцают ангелов в видениях. Иаков видит лестницу, стоящую на земле, но достигающую неба: по ней восходят и нисходят ангелы Божии ( Быт. 28:12 ). Исаия видит Господа, сидящего на престоле; вокруг Него стоят шестикрылые серафимы, взывающие: Свят, свят, свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его!; один из серафимов прилетает к пророку и горящим углем касается его уст ( Ис. 6: 1–3, 6–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

LXX и слав. евр. слово хуцот передано неточно: ξδους, " исход»; отчего мысль ст. 34 явилась затемненной). На этих условиях был заключен договор, и Венадад был отпущен. Легкомысленный поступок Ахава в отношении Венадада, как некогда подобное же отношение Саула к Агагу, царю амаликитян ( 1Цар.15:9–11 ), немедленно нашло осуждение со стороны пророчества, именно одного «из сынов пророческих», бене-небиим (И. Флавий отождествляет с пророком Михеем гл. XXII). «Сыны пророческие» (ср. блаженный Феодорит, вопр. 6 на 4 Цар), выступающие особенно при пророках Илии и Елисея ( 4Цар.2:3,5,7,15,4:1,38,5:22,6:1,9:1 ; ср. Ам.7:14 ), но, по предположению, ведущие начало еще от пророка Самуила ( 1Цар.10:5,19:20–24 ), составляли общества – как из юношей, так и из людей женатых ( 4Цар.4:1 ), для целей религиозного назидания и воспитания (изучения закона, искусства свящ. пения, упражнений для религиозного вдохновения) под руководством какого-либо известного пророка: подчиненные их отношения к нему выражались названием «сыны» (пророк – руководитель – именовался «отцом» ( 4Цар.2:11–12 )). Умножение обществ этих «сынов пророческих» (называемых, также, не вполне точно, впрочем, пророческими школами или орденами) в пору распространения идолослужения в Израильском царстве свидетельствует, что главной задачей этих обществ или союзов пророческих была борьба за целость религии Иеговы от приражения язычества, насаждение в народе истинно теократического духа. Но вместе с тем «сыны пророческие», как и сами пророки, были самыми верными стражами истинного блага своей родной страны; в таком качестве выступает некоторый сын пророческий и здесь, ст. 35–42. Смысл и цель употребленного им символического действия (принятие на себя ран, ст. 35, 37) и символической же речи его к Ахаву (ст. 39–40) аналогичны известному обличению Давида пророком Нафаном ( 2Цар.12:1–12 ): в обоих случаях пророки употребляют символы и притчи, «чтобы слышащие слова сии, не зная, что произносят приговор сами на себя, судили справедливо» (блаженный Феодорит, вопр. 64). Символическое действие (ст. 37) и приточная речь (ст. 39–40) раскрываются пророком, ст. 42: Ахав отпустил на свободу Венадада, подпавшего Божиему заклятию («херем»), не воспользовался победой для того, чтобы навсегда ослабить и обезвредить для Израиля Сирию; этим он решил гибель не свою только (ср. 3Цар.22:35 ), но и всего Израиля. Этот пророческий приговор сильно смутил Ахава (ст. 43). Судьба эпизодически введенного в рассказ другого сына пророческого (ст. 35–36) и по характеру и по смыслу напоминает судьбу иудейского пророка в Вефиле ( 3Цар.13:21–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010