б) Св. Писание свидетельствует, затем, что без крещения все люди, в том числе, значит, и младенцы, нечисты по рождению ( 1Кор. 7:14 ), так как заражены прародительским грехом. «Кто, – говорит прав. Иов, – родится чистым от нечистого? Ни один». ( Иов. 14:4 ); «и как человеку быть правым пред Богом и как быть чистым рожденному женщиною?» (–25:4) А св. царь Давид, родившийся от благочестивых родителей, исповедал о се6е: «вот, я в беззаконии зачат и во грехах родила меня мать моя» ( Псал. 50:7 , ср. 3Езд. 7:48 ). Еще яснее учит ап. Павел: «как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» ( Рим. 5:12 ) и стали «по природе чадами гнева» ( Еф.2:3 ). Будучи нечистыми и чадами гнева, младенцы без крещения не могут облечься во Христа и войти в Его царство, потому что в это царство «не войдет ничто нечистое» ( Откр. 21:27 ) и Сам Спаситель сказал: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин. 3: 5 ). Между тем, Господь призывал младенцев к Себе и, когда ученики не допускали до Него приносящих детей, то «вознегодовал» на них и сказал: «пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им; ибо таковых есть Царствие Божие» ( Мк. 10:13–16 ; Лк. 18:15–16 , Мф. 19:13–15 ). Поэтому их непременно следует очистить от греховной скверны и открыть дверь в Царствие Божие, а это возможно сделать лишь через крещение, так как только в крещении человек омывается, освящается и оправдывается «именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор. 6:11 ; Деян. 2:38; 22:16 ). в) Наконец, слово Божие свидетельствует, что крещение заменило собой ветхозаветное обрезание, почему ап. Павел прямо называет его «обрезаниемъ нерукотворенным» ( Кол. 2:11 –12 ). Обрезание же ветхозаветное совершалось над людьми разных возрастов, в том числе и над младенцами в восьмой день после их рождения ( Быт. 17:12 ; Лк. 2:21 ). Оно служило печатью или знаком их завета с Богом ( Быт. 17:11 ; ср. Рим. 4:11 ). Поэтому как необрезанные не были в завете с Богом, так и некрещенные не входят в единение с Господом, не делаются членами Церкви Его и спастись не могут.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

«От Москвы до самых до окраин» разместились концентрационные лагеря – «острова» Архипелага ГУЛАГа (по меткому определению А.И. Солженицина). «Наполнились все мрачные места земли жилищами насилия» ( Пс.73:20 ). «Слушайте, возлюбленные Мои, говорит Господь: вот перед вами дни скорби, и от них Я избавлю вас. Не бойтесь и не сомневайтесь, ибо вождь ваш – Бог» ( 3Езд.16:75–76 ). «Вот, Я дал Его свидетелем для народов, вождем и наставником народам... И будет Господь вождем твоим всегда» ( Ис.55:4, 58:11 ). Спаситель говорит Своим последователям: «В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мир» ( Ин.16:33 ). Вышки, заборы с колючей проволокой, палатки или бараки, окрик конвойных солдат: «Не вертухайсь!», и лай сторожевых овчарок знакомы многим миллионам заключенных, побывавших на тех островах. Многие из них, уже вскоре по прибытии туда становились «доходягами» 212 – вследствие систематического недоедания и непосильного принудительного труда. В палатках и бараках – грязь и вонь, клопы и вши; и тут же мат, грабежи и побои; и тут же поверки и шмоны. Плюс к этому скученность всегдашняя, да личные болячки от травм, от расчесов и потертостей; и плюс еще – отморожения, постепенное истощение, прогрессирующее слабоумие и, наконец, водянка или пеллагра с ее профузным поносом. Потому-то лишь немногие выходили оттуда; большинство – (миллионы) осталось лежать там в безвестных захоронениях (доказательством чего служит частая и полная обновляемость островных контингентов). Смерть не тысячами, а целыми миллионами косила свой урожай на островах ГУЛАГа, поставляя и в Церковь русскую многотысячные сонмы святых новомучеников и исповедников. Гении зла Безбожник отрицает духовность (присущую всякому человеку по естеству), а совесть свою сводит до приемлемого им минимума, до некоего социального понятия об индивидуальном самоконтроле, который не является единым для всех и которым при случае можно пренебрегать. И потому у безбожника, живущего во вседозволенности, совесть легко обращается в бессовестность, а чувство стыда столь же легко преодолевается бесстыдством. Безбожник в гордости своей так раздувает свое «я», что сам в себе говорит: «Бога не боюсь и людей не стыжусь» ( Лк.18:4 ), и потому нечего мне стесняться этих – ничтожных, прочих... «Ужели мне стыдиться вот этих-то беспартийных или еще в Бога верующих?!» 213 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Быт.6:7 . И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. Здесь дано более сильное выражение той же самой мысли – о глубоком несоответствии действий человеческой свободы планам божественного промышления и желаний Всемогущего уничтожить эту дисгармонию. При этом печальную участь человека, по приговору божественного суда, должен был разделить и весь окружающий его мир живых существ, так как между судьбой человека и жизнью природы, по учению Писания, существует самая тесная, нравственная связь; отсюда, падение и восстание человека соответствующим образом отражается и на всей остальной твари. И это не было, строго говоря, истреблением человечества (так как праведный Ной и его семья спаслись и возродили его), а лишь искоренением царившего на земле зла омытием в водах всемирного потопа ( 3Езд. 3:8–9 ; 1Пет. 3:20–21 ). Праведный Ной Быт.6:8 . Ной же обрел благодать пред очами Господа [Бога]. Фраза, совершенно аналогичная с ранее сказанной об Енохе «и угоди Енох Богу» ( Быт. 5:24 ) (славян., LXX) и имеющая соответствующие себе параллели в других местах Библии ( Лк. 1:30 ; Деян. 7:46 и др.). Быт.6:9 . Вот житие Ноя: Это начало нового библейского раздела – история праведного Ноя и всемирного потопа ( Быт. 6:9–9:29 ). Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; т. е. он был нравственно чистым и цельным (tamim – по-еврейски), выделявшимся из среды своих порочных современников, неприглядную нравственную характеристику которых дают нам сам Иисус Христос и апостолы ( Мф. 24:37–38 и паралл., ср. 1Пет. 3:20 ). Самый же отзыв о Ное, почти дословно повторяется в друг. местах Писания ( Иез. 14:19–20 ; Сир. 44:16 ; Евр. 11:7 ). Ной ходил пред Богом. Заключением характеристики Ноя служит черта, уже знакомая нам из истории Еноха ( Быт 5.24 ). На священном языке Библии, это – специальная форма, в которой обыкновенно открывался совершенно нравственный характер в среде грешных современников.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Качество Бога именно как Творца неоднократно засвидетельствовано в Священном Писании. Приведем несколько цитат из Ветхого Завета. Пророк Моисей: В начале сотвори Бог небо и землю ( Быт.1:1 ). Царь Салимский Мелхиседек произнес над Аврамом следующие слова: Благословен Аврам Богом Вышним, Иже созда небо и землю ( Быт.14:19 ). Пророк Иона: Раб Господень есмь аз, и Господа Бога Небеснаго аз чту, Иже сотвори море и сушу ( Ион.1:10 ). Пророк Давид: Блажен, емуже Бог Иаковль помощник его, упование его на Господа Бога своего, сотворшаго небо и землю, море, и вся, яже в них ( Пс.145:6 ). Пророк Исайя: Господь сотворивый небо, сей Бог показавый землю, и сотворивый ю, Той раздели ю, не вотще сотвори ю, но на вселение созда ю ( Ис.45:18 ). Пророк Иеремия: Господь, сотворивый землю в крепости своей, устроивый вселенную в премудрости Своей, и разумом Своим простре небо ( Иер.10:12 ). Пророк Варух: Тот, Который сотворил землю на вечные времена и наполнил ее четвероногими скотами, Который посылает свет и он идет, призвал его и он послушался Его с трепетом; и звезды воссияли на стражах своих, и возвеселились ( Вар.3:32–35 ). Неемия: Ты еси Сам Господь един, Ты сотворил еси небо, небо небесе, и вся вои их, и землю, и вся елика на ней суть, моря, и вся, яже в них, и Ты оживляеши вся, и вои небеснии покланяются Тебе ( Неем.9:6 ). Ездра: Он сказал: да будет земля – и земля явилась; да будет небо – и было. Словом Его сотворены звезды, и Он знает число звезд. Он созерцает бездны и сокровенное в них, измерил море и что в нем. ( 3Езд.16:56–58 ). В Священном Писании Нового Завета утверждение о Боге как Творце выражается столь же определенно. Апостолы Петр и Иоанн Богослов единодушно молились: Владыко, Ты Боже, сотворивый небо и землю, и море, и вся, яже в них ( Деян.4:24 ). Апостол Павел: Всяк дом созидается от некоего, а Сотворивый всяческая – Бог ( Евр.3:4 ). Свидетельство Апокалипсиса: Ангел клялся Живущим во веки веков, Иже созда небо, и яже на нем, и землю, и яже на ней, и море, и яже в нем ( Откр.10:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

«О что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходили» ( 3Езд.7:48 ). Однако свобода сохранилась и после падения, так что люди не имеют оправдания во грехах своих (ср. 3Езд.8:55–61 ) 101 . Есть указание на грех и в книге Еноха, например, 3Езд.1:9, 5:6–9, 10:16–22 ). Мы видим, что содержание 3 кн. Ездры и чаяния её будущего проникнуты существенно этическим характером. Здесь нет даже таких ярких образов при описании будущего, какие встречаются у пр. Исаии и в псалмах, или в апокалипсисе Варуха (гл. 29). Заметно даже пренебрежете или осуждение средств насилия при борьбе Избранного с врагами (ср. 3Езд.13:3–38 ). Кроме рассмотренных, есть еще один апокалипсис, но уже являющийся подражанием не иудейскому пророчеству, а кутающийся в одежду языческого оракула. Мы разумеем книги Сивилл (Oracula Sibyllina), литературный сборник разновременного происхождения александрийского иудейства. Богатством мессиалогического и эсхатологического материала особенно отличается 3-я книга Сивилл, и именно стихи с 97–807, относящиеся к 140 г. до Р.Х. 102 , и с 36–92, приписываемые времени Антония и Клеопатры, т.е. 2-й половины 1-го века до Р.Х. 103 Мы не будем подробно излагать содержание указанных стихов, а остановимся лишь на самых важных. Так, неизвестный автор, при описании мировых событий и переворотов изображая те бедствия, которые причинит Египту вышедший из Азии «сильный царь, могучий орел», – продолжает: «тогда (когда бедствия губительной войны достигнув крайних пределов) с востока (собственно с солнца) Бог пошлет царя, который успокоит землю от губительной войны, умерщвляя одних и исполняя твердые обетования (данные) другим 104 (ст. 652–654). «Но все это он совершит не по собственной воле, а исполняя высшие определения великого Бога» 105 . Тогда народ Божий опять овладеет великими богатствами и будет украшаться золотом, серебром и пурпуром; плодоносная земля и море будут изобиловать всевозможными благами. Но цари опять начнут враждовать друг против друга, питая в сердце злобу; ещё раз властители народов вооружатся против той страны (Иуде), уготовляя себе погибель, но имея в виду уничтожить дом великого Бога и избранных мужей.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Происхождение этой книги от Ездры опровергается ее многими историческими погрешностями, начиная с незнания времени жизни самого Ездры. Так, по этой книге (3Езд.3:1, 29), Ездра получает откровение на 30 году по разрушении Иерусалима, а по каноническим книгам (1Езд.7:7; 8:1—3), он родился по возвращении евреев из плена, т. е. лет через 50 по разрушении Иерусалима.    При Ездре уже не владели «обитатели Вавилона» Сионом (ср. 1Езд.1:1), как говорится здесь (3Езд.3:28, 31). Ездра был «книжник, учивший заповедям Господним» (1Езд.7:10—12), а по этой книге описанных постановлений нигде нет» (4:23; ср. 14:21—22) и мн. др. Так, в непринадлежности книги Ездре согласны современные ученые.    Согласны современные ученые и в том, что книга Ездры в нынешних печатных изданиях соединена из двух различных по происхождению памятников. Один — более древний, сохранившийся как в латинском, так и в других восточных переводах: эфиопском и арабском, и обнимающий (по нынешним печатным изданиям) 3—14 главы, а другой — более поздний, сохранившийся лишь в латинском переводе и составляющий 1—2 и 15—16 главы книги (по нынешним печатным изданиям). У современных западных издателей эти памятники совершенно разделяются, как «четвертая и пятая» книги Ездры. Но этим единогласием, притом не полным, все-таки далеко не решается существенный вопрос: когда и кем написана ныне известная 3-я книга Ездры? Ответ на первый вопрос дается на основании изъяснения апокалипсического содержания книги. Упоминаемое здесь многократно разрушение (3Езд.3:2, 28; 10:48; 11:42; 12:48) и сожжение (12:44) Сиона и Иерусалима и разрушение храма (10:21—22) прилагают современные ученые не к Навуходоносорову разрушению (4Цар.25 гл.), а к римскому, произведенному Титом и Веспасианом (70 г. по Р.Х.). В связи с этим поставляется и историческое изъяснение видения об орле (11—12 глл.), в коем находят указание на различных римских императоров, до Нервы (98 г. по Р.Х.) и даже Септимия Севера (217 г. по Р.Х.) включительно. Писатель, переживший указанные события и предполагаемых императоров, очевидно, должен быть очень поздним, современником уже христианской эры и конца I-ro века по Р.Х.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Во-вторых, в соответствие Апокалипсическому видению о зверообразном антихристианском направлении разума, в образе которого соединены четыре зверя Даниилова видения и с особенною поразительностью выступает на вид Богохульное неверие четвертого из этих Данииловых зверей ( Апок.13 , слч. Дан.7 ), Ездра во сне видит орла, которому изрекается: не ты ли еси, иже остался еси от четырех животных (Даниилова видения)... И четвертый грядый победи вся животная... И судил еси землю не со истиною, сокрушил бо еси кротких, и повредил еси миролюбивых, и возлюбил ложных... Сего ради не являйся ты, орле... яко да прохладится вся земля, и обратится свободна от твоея силы, и уповает на суд и милосердие Того, Иже сотвори ю. И затем, Ездре показана до подробностей вся судьба и гибель четвертого (именно Сиро-египетского) преобладания над Израилем (см. 3Езд.11,12 ). Так, видно, все предусмотрено до подробностей, что касается судьбы и пагубы и зверообразного преобладания неверующего Христу разума; и земля освободится от этого преобладания, судящего не со истиною и любящего ложных. В Апокалипсисе сказано, что этот зверь, как и его зверовидный же лжепророк, живые будут схвачены в своей лживости и брошены в озеро огненное, как адская противоразумная ложь ( Апок.19:20 ). В-третьих, в соответствие Апокалипсическому видению, а вместе и в подтверждение такого его разумения, что, с готовым низложением враждебных и лживых преобладаний над новым Израилем, открывается чрез иссушение Евфрата удобный путь царям от восхода солнечного или самому этому «царственному священству» – новому Израилю из своего пленения и рассеяния ( Апок.16:12 и сл.), – Ездра видит во сне же, с получением при этом и истолкования Своего видения: Сын Божий, в человечестве Своем, стоит на верху горы Сиона, которую Он сам себе «изваял без рук» художников; против Него отовсюду собрались неисчислимые враги, оставив бывшие до того взаимные между собою брани и вражды, но Он на них «испустил из уст своих как бы дыхание огня... и пожег всех, так что потом, от бесчисленного множества (врагов), не осталось ничего кроме праха и дымного смрада»; в тоже время к Нему стали собираться из-за Евфрата, нарочно иссушенного для этого, плененные некогда и скрывшиеся для служения своему Богу за Евфрат, чада Израиля ( 3Езд. 13 ). Так-то, с поражением и упразднением лживых начал враждебности против Христа чрез огненосное благодатное движение Его Духа, возвратятся к Нему все рассеянные чада нового Израиля со всем, что у них, и в стране их пленения, уцелело лучшего и живого (слч. 3Ездр.13:42 ), возвратятся христиане к торжествующему православию изо всех видов неправославия или унижения православия. Таков «оный великий день Бога Вседержителя», назнаменованный в Апокалипсисе ( Апок.16:14 сл. Апок19:11 и сл.). Тако не может кийждо видети, сказано в 3-й кн. Ездры, в изъяснении последнего видения, видети Сына Божия или тех, иже с Ним суть, токмо во время дне! Да! В этот день.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

После успешной борьбы с Римом, во время которой персы захватили в плен императора Валериана (253–260), они овладели при царе Сапоре Месопотамией и прошли по всей Сирии и Киликии. Наконец, при осаде Помпейополя персы были разбиты. Римляне в союзе с Оденатом Пальмирским продолжали борьбу против персов настолько успешно, что Сапору было даже отрезано отступление. Ему пришлось дать громадный выкуп римскому гарнизону, стоявшему в Едессе, чтобы обеспечить себе возвращение в Персию. После победы над Сапором Оденат вторгся в пределы Персии, овладел Каррами и Назибией, отнял у персов всю Месопотамию и осадил Ктезифон. В первый раз осада не была доведена до конца вследствие вмешательства Макриана. Потом, пользуясь пребыванием Макриана в Европе, Оденат убил его младшего сына и взял Емесу и Ктезифон. Вторжение в Малую Азию готов побудило его отправиться для борьбы с ними в Каппадокийский город Гераклею, но враг успел уже уйти. Вскоре Оденат был убит вместе с сыном. Под частью земли Ассирийской, опустошенной кармонянами, разумеется область между Тигром и Евфратом, не входившая при Сассанидах в состав Римской империи. Персы захватили Месопотамию, и, в частности, арабский город Гатру, в 255 году. При Оденате вся эта область перешла к Пальмире. 3Езд.15:33 Но находящийся в засаде со стороны Ассириян окружит их и умертвит одного из них; в войске их произойдет страх и трепет и ропот на царей их. 33 . Лике и Гильгенфельд видят в данном месте отголосок насильственной смерти Одената. Он погиб от руки племянника Мэония. В замечании книги о ропоте царей можно видеть намек на восстание войска, вспыхнувшее после убийства Одената. Жертвою его пал сам злодей. Гутшмид без достаточных оснований относит это место к персам. Эвальд видит в названии кармонян (Carmonii) видоизменение слова Армагеддон ( Omkp XVI:16 ). Так назывался в апокалиптической письменности Рим (Jahrbucher der Biblischen Wissenschaft I, 62; VIII, 31). В пользу такого понимания говорит сравнение кармонян с дикими вепрями, взятое из Псалтири (LXXIX:14).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пророк Ездра, возвещая Духом Святым Израилю скорое пришествие Господне, Который имеет вывести из «ада праведников, в вере скончавшихся и первозданных, а также воскресить веру во истинного Бога и во Имя Его на земле, говорит: «И воскрешу мертвыя от мест своих, и из гробов изведу их: познах бо Имя Мое во Израили» ( 3Езд. 2:16 ). Но что же значат последние слова, как не то, что Господь соединится с теми, над коими призываемо будет Имя Его в крещении? – Возвещая о откровении ему будущей славы Горнего Сиона, он говорит: «Аз Ездра видех на горе Сионстей народ мног, ихже исчислити не могох, и вси песньми хваляху Господа. Посреде же их бе Юноша высочае возрастом всех паче оных. Иже полагаше венцы на главу коегожде... Тогда вопросих Ангела: Он же отвеща: сии суть, иже совлекошася одеяния смертнаго и облекошася в бессмертное, и исповедаша Имя Божие: ныне венчаются... И вопросих... Кто есть оный Юноша, Иже возлагает на них венцы?.. Сей есть Сын Божий, егоже исповедаша в веце сем. – Аз же начах величати их, иже крепко за Имя Господне вооружашеся» ( 3Ездр. 2:42–47 ). Ветхозаветные пророчества, раскрывая постепенно смысл Имени Иисус, завершаются даже возвещением и самого Имени Иисус Христос. В самом конце ветхозаветной части Библии , перед самым началом Благовествования Матфеева, в главе 7-й, возвещается следующее пророчество: «Открыется Сын Мой Иисус... и умрет Сын Мой Христос» ( 3Ездр. 7:29 ). Итак, спрашиваю я вас, тех, которые говорят, что Имя «Иисус» наречено только при возвещении Деве Марии Архангелом и что до сего возвещения Сыну Божию не принадлежало сие Имя: скажите мне, был ли во времена Ездры Тот же Сын Божий, Который впоследствии воплотился и получил, как вы говорите, новое Имя Иисус, которого раньше у Него не было, или иной? Вы, конечно, ответите – Тот же. Если же Тот же, то посмотрите и увидите, что Бог за много сот лет до Его воплощения называет Сына Своего принадлежащим Ему из предвечности Именем: «Иисус Христос». Не говорит Бог, что откроется Сын Мой, Которого зовут Иисус, – и умрёт Сын Мой, Которого будут звать Христос; но говорит: откроется Сын Мой Иисус, то есть Сын Мой, Которого и теперь зовут Иисус, и умрёт Сын Мой Христос, то есть Тот, Которому и теперь принадлежит Имя Христос, хотя вполне осуществиться могут эти именования и оправдаться только с воплощением Его. Ковчег Завета и Имя Божие

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

И напротив, утверждает он, распущенность и бесконтрольность вполне могут привести к различным заболеваниям: бесплодию, фригидности, аноргазмии и проч. (176: 91 со ссылкой на «Бенедиктов И. И. Письма о любви. С. 20»). «Все наши болезни от наших грехов. Когда к Господу обращались за исцелением, Он всегда сначала отпускал грехи, а потом исцелял от болезней. Грехи наши, наша неправедная жизнь дают нам болезни» (141: 211). Пояснение: Между болезнью и грехом нет взаимнооднозначной связи, то есть болезнь человека не всегда является следствием его личного греха – см. сноски 116, 117; первый абзац в разделе 4.3 и последний абзац в разделе 6.1.2. 138 Из слов царя Давида к Господу: «...вот, я согрешил, я поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали они?» ( 2Цар. 24:16 ) или: «... я согрешил, я сделал зло; а эти овцы что сделали?» ( 1Пар. 21:17 ) – можно сделать вывод о том, что согрешил именно Давид, а наказанию подверглись, помимо его самого, также и его подданные. 142 «... преступлением одного всем человекам осуждение...» ( Рим. 5:18 ). В Священном Писании сказано: «О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходят» ( 3Езд. 7:48 ). «Напрасно и сравнивать, – говорит Августин, – грех Адама с грехами его потомков, как бы грехи этих последних ни были велики и ужасны. Грех Адама настолько больше грехов его потомков, насколько природа его была выше и совершеннее природы этих последних». Августин не находит даже слов, чтобы выразить всю великость и глубину падения первых людей... и в одном месте говорит, что ”грех Адама гораздо больше, чем мы можем судить о нем”» (7: 36). « Блаженный Августин называет грех Адама неизъяснимым отступничеством и говорит, что громадность этого греха не может объять наша мысль. Здесь были, говорит он, и гордость, потому что человек восхотел находиться во власти более своей, нежели Божией; и человекоубийство, потому что подвергнул себя смерти, и любодеяние духовное, потому что непорочность человеческой души нарушена убеждением змия, и татьба, потому что воспользовался запрещенным древом; и любостяжание, потому что возжелал большего, нежели скольким должен был довольствоваться» (цит. по 23: 314. Книга 1). 144 «... Нет ничего неудобоприемлемого для разума и в том, что потомки Адама, как рожденные после падения, не пользуются преимуществами райского, невинного состояния, подвержены болезням и смерти, испытывают разнообразные скорби и бедствия... Подобное (наказанию за грех прародителей – П. Д.) бывает и в условиях обычной жизни, когда, напр., дети, родившиеся у людей, разжалованных за какие-нибудь преступления, не пользуются теми правами, какими пользовались их родители до разжалования, и это не находят противоречащим требованиям справедливости» (23: 333. Книга 1).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010