1882 г. 1 . – Материалы: 1. Чин избрания, наречения, благовестия, посвящения и шествия около города патриарха Никона . 2. Список с настольной грамоты патриарху Московскому Никону. Христианское Чтение (журнал, издаваемый С.-Петербургской духовной Академией), 1882 г., кн. 7–8. Отдельно Спб. 1882 г. (стр. 1–34) напечатано было 20 экземпляров. Получено гонорара ок. 63 рублей. 2 . – Собрание патриархом Никоном книг с востока. (Подписана: май 1882 г.). Там же кн. 9–10. Отдельно Спб. 1882 г. (стр. 1–51) напечатано было 30 экземпляров. Получено гонорара ок. 93 рублей. 1883 г. 3 . – Материалы для истории Русской церкви. (1. Резолюция Филарета митрополита Московского, последовавшая 2 февраля 1865 г. на докладе учрежденного собора Троице-Сергиевой Лавры об исправлении дома митр. Платона в Вифании и о прощении Вифанскому монастырю долга в 5000 рублей. – 2. Письмо иеромонаха Евграфа к Платону митрополиту Московскому). Христианское Чтение 1883 г., кн. 1–2, стр. 282–284. Отдельных оттисков не было. За эти материалы вместо гонорара были сделаны оттиски статей: 1) Чина п. Никона и 2) Собрания им книг с востока (см. выше 1 и 2). 4 . – Указатель ко всем периодическим изданиям (Императорского) Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете за 68 лет. 1815–1883 гг. Москва, 1883 г., типография Е. И. Погодиной, стр. 1–197+I–II. Был предложен для издания Обществу, но не принят. Напечатано было 600 экз. Уплачено было за печатание 166 рублей, за брошюровку 8 руб., за бумагу 37 руб. 80 коп. Отзывы: 1) Исторический Вестник 1884 г. февраль, стр. 431–433. К. Н. В. (Карнович). – 2) Журнал Учебного Комитета при Свят. Синоде от 6 декабря 1885 г. 480 (напечатан в Церковном Вестнике за 1886 г., 8, часть официальная. Указатель одобрен был для фундаментальных библиотек духовных семинарий). – 3) Библиограф 1885 г. сентябрь. – Я. – 5 . – «Статейный список» и «Прения с греками о вере» Троицкого Сергиева Богоявленского монастыря строителя старца Арсения Суханова . Христианское Чтение 1883 г., 11–12. Отдельные оттиски (в количестве 90 экземпляров), Спб. 1883 г. (стр. 1–69), с сорочкой (напечатанной в Москве): Старца Арсения Суханова «Статейный список» и «Прения с греками о вере». С предисловием, примечаниями и приложениями С. А. Б–ва). Получено гонорара 89 руб. 3 коп. 1884 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Первые три дня страстной седмицы наши палестинские паломники говеют и готовятся в последний раз принять Тело и Кровь Христовы на Гробе Господнем. Многие из них, прибывшие в Иерусалим к пасхе и не посещавшие Иордан на святках, путешествуют в эти дни на Иордан, совершая омовение в прохладных струях священной реки. В среду вечером паломники присутствуют в патриаршем монастыре святых равно-апостольских царей Константина и Елены на елеосвящении и помазуются, по греческому обычаю, семикратно каждый, по окончании чина. Ночь на великий четверг они проводят в святогробском храме и за литургией на гробе Господнем приобщаются Св. Таин. Утром все стараются насладиться созерцанием умилительного и торжественного обряда умовения ног. Пятницу проводит большинство паломников или на русских постройках, или по иерусалимским монастырям, где службы этого дня совершаются торжественно и в чинном порядке. О службах великой пятницы в святогробском храме этого нельзя сказать, потому что суета, страшная давка и непрестанные крики ликующих арабов, явившихся к торжеству получения благодатного огня, мешают в значительной степени стройному и чинному течению здесь служб. Эти дети пустыни, объятые религиозным экстазом, составляют хороводы и в духовном веселии кружатся около кувуклия, громко прославляя преимущества православной веры перед другими верами. «Православные арабы, пришедшие из деревень (между ними бывают и за-иорданские) для получения благодатного огня, по словам одного очевидца, жившего в Иерусалиме несколько лет, видя себя среди многочисленной семьи единоверцев, выражают свою радость, что они исповедают православную веру – тем способом, который восходит к глубокой древности, ибо упоминаются у Псалмопевца: «Вси языцы восплещите руками, воскликните Богу гласом радования». Исполняя буквально это приглашение, они, составив вереницу, бегают вокруг кувуклий св. Гроба и плещут руками, припевая в такт разные религиозные выражения, между коими чаще слышится следующий стих: «воля динь, илля диньел-мессия», что значит в буквальном переводе: «нет (подразумевается:иной) веры, едина вера православных христиан» (Душеп. Чтен. 3 стр.284). «Признаюсь откровенно, во всех виденных мною в это время проявлениях их детской радости я, заключает свои замечания тот же наблюдатель, не нашел ничего «возмутительного», как пишут иные из наших, вслед за писателями западной церкви, не желая вникнуть в сущность этого восторга… Кто не хочет вникнуть в сущность дела, пусть, вместе с легкомысленною Мелхолою, осуждает подражателей песнопевца Давида» (Там же стр. 315−319).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Глава IV. Церковное законодательство Отдел 1. Первые три века Церковному законодательству о второбрачии духовенства посвящена большая часть труда еп. Никодима. В первом издании еп. Никодима об этом законодательстве говорит вторая половина второй главы и почти вся третья глава (стр. 29–50), во втором – третья и четвертая главы (стр. 67–97). И здесь в там еп. Никодим развивает один и тот же взгляд. Он считает доказанным, что ни Св. Писание, ни Св. Предание не запрещают второбрачия духовенства и что только под влиянием еретических течений некоторые церковные писатели восставали против второбрачия. Подобным же образом смотрит он и на церковное законодательство о воспрещении второбрачия. Он полагает, что воспрещение это явилось лишь в позднейшее время и только в некоторых церквах, при нем, так как оно противоречило и Св. Преданию и Св. Писанию, оно и здесь соблюдалось не строго, а в других местах о нем не знали совершенно. Если это воспрещение впоследствии и возведено было 6 вселенским собором на степень общецерковного закона, то не принципиально, а лишь благодаря современным обстоятельствам и давлению светской власти. Естественно, что и после 6 вселенского собора отступления от закона, воспрещающего второбрачие, бывали, и теперь даже закон этот может быть отменен или целиком, или путем дозволения частных отступлений от него. Таков общий взгляд известного канониста на церковное законодательство о второбрачии 284 . Насколько он обоснован? «Первыя законодательный постановления церкви о том, что священныя лица после рукоположения не должны вступать в брак, пишет еп. Никодим, были изданы в отдельных поместных церквах в первой половине IV века, и то различно, применительно к тем взглядам, которые господствовали в известной поместной церкви по вопросу о браке духовенства» 285 . Итак, еп. Никодим устанавливает три положения: 1) церковное законодательство о воспрещении второбрачия явилось только в IV веке, 2) оно создано отдельными поместными церквами и 3) оно имело неодинаковый характер.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Примечания 1 Джордж Грант " Ангел смерти " , М., изд-во " Просветитель " , 1997, стр.13 2 " Новая газета " , N32 (52), 3 авг.-5 сент. 1999, стр. 13 3 «The life and the death of NSSM 200: How the destruction of political will doomed a U.S. population policy», S.Mumford, 1994 4 «Global Demografie Trends to the Year 2010: Inplications for U.S. Security», Washington Quarterly, Spring 1989 5 " Население и репродуктивное здоровье в Российской Федерации " , доклад миссии ЮНФПА, изд-во " Права человека " , 1997, стр.28 6 В.И.Илюхин " Обвиняется Ельцин " , М., ФТМ России, 1999, стр.42 7 Доклад миссии ЮНФПА, стр. 6 8 Я.А.Халемин " Дикий " секс и его последствия, Екатеринбург, 1997, стр. 5 9 Доклад миссии ЮНФПА, стр. 71 10 Халемин Я.А., там же, стр. 13 11 Бургасов П.И. " Не забывать прошлого " , " Экология человека, 1995, N2, стр.20 12 Доклад миссии ЮНФПА, стр. 18 13 Национальный доклад о положении в области народонаселения в Российской Федерации в 1994-1998 годах, М.,1999, стр.22 14 Там же, стр. 9 15 " Краткий доклад о контроле за мировым населением, 1999 год: рост, структура и распределение населения " , Комиссия по народонаселению и развитию, 32 сессия, 22-30 марта 1998 года, стр. 7 16 " Осуществление программы и будущая программа работы секретариата в области народонаселения " , Комиссия по народонаселению и развитию, 32 сессия, 22-24 марта 1999 года, стр.11 17 Доклад Миссии ЮНФПА, стр. 6 18 И. С. Кон. Подростковая сексуальность на пороге XXI века 19 Р.Амбелен «Драмы и секреты истории», Москва, изд. группа «Прогресс», «Прогресс — Академия», 1993, стр. 34–36 20 Elasah Drogin «Father of Modern Society», T.O.P. 1989, стр. 65. 21 Elasah Drogin «Father of Modern Society», T.O.P. 1989, стр. 65. 22 Margaret Sanger «Pivot of Civilization», New York, Brentano " s, 1922, стр. 243–284. 23 Блаватская Е.П. «Тайная Доктрина», Рига, 1937, т.3, стр. 467. 24 цит. по кн. М.Назарова «Тайна России», М., «Русская идея», 1999, стр. 634–635. 25 Margaret Sanger, там же. 26 Здесь и далее цит. по кн. И.Куликов «Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера», М., 1999.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2296...

Разделы портала «Азбука веры» ( 7  голосов:  3.4 из  5) Прослушать басню «Прихожанин» 1:54 Есть люди: будь лишь им приятель. То первый ты у них и гений, и писатель, Зато уже другой, Как хочешь сладко пой, Не только, чтоб от них похвал себе дождаться, В нем красоты они и чувствовать боятся. Хоть, может быть, я тем немного досажу, Но вместо басни быль на это им скажу. Во храме проповедник (Он в красноречии Платона был наследник) Прихожан поучал на добрые дела. Речь сладкая, как мед, из уст его текла. В ней правда чистая, казалось, без искусства, Как цепью золотой, Возъемля к небесам все помыслы и чувства, Сей обличала мир, исполненный тщетой. Душ пастырь кончил поученье: Но всяк ему еще внимал и, до небес Восхищенный , в сердечном умиленье Не чувствовал своих текущих слез. Когда ж из Божьего миряне вышли дому, «Какой приятный дар!» Из слушателей тут сказал один другому: «Какая сладость, жар! Как сильно он влечет к добру сердца народа! А у тебя, сосед, знать, черствая природа, Что на тебе слезинки не видать? Иль ты не понимал?» – «Ну, как не понимать! Да плакать мне какая стать : Ведь я не здешнего прихода ». Примечания Платон (Левшин)  – митрополит Московский, известный своим красноречием проповедник.  Пастырь – 1. То же, что пастух (стар.). 2. Священник как наставник паствы. Восхитить – унести в высь (устар.). Мирянин (мн. миряне) – член Церкви, не входящий в состав духовенства и монашества. Стать – здесь: нужда. Приход – община православных христиан, состоящая из клира и мирян, объединенных при храме. В рукописном варианте (автографе  ПД 56 ) басня озаглавлена «Проповедник».   Время написания: не позднее 1823 г. Первая публикация: «Северные цветы на 1825 год», СПб., 1824, с. 284–285. Крылатое выражение: Ведь я не здешнего прихода. Т.е., мне не нужно лицемерить, приспосабливаться, поскольку я человек свободный, независимый и от власти, и от чужого мнения (шутл.-ирон.). По указанию В. А. Олениной («Литературный архив», стр. 75), эта басня написана в ответ на стихотворение кн. П. А. Вяземского о трех знаменитых баснописцах. Имеется в виду стихотворение П. Вяземского «И. И. Дмитриеву (В день его именин)», которое было помещено в «Сыне отечества» за 1821 г. 48, стр. 82). Вяземский, назвав Лафонтена, Хемницера и Дмитриева, не упомянул в нем о Крылове; предпочтение Дмитриева перед Крыловым высказано Вяземским было и в предисловии к изданию стихотворений И. И. Дмитриева («Известие о жизни и стихотворениях И. И. Дмитриева»), вышедшему в 1823 г. М. Лобанов в биографии Крылова также указывает, что басня «Прихожанин» являлась полемическим откликом Крылова на выступление Вяземского: «Крылов позволил себе мщение… в басне – «Прихожанин», которую он составил из анекдота о мужике, мною ему случайно рассказанному» («Жизнь и сочинения И. А. Крылова», стр. 75).

http://azbyka.ru/fiction/basnya-prixozha...

Филофей, епископ Пермский и Вологодский (Амфилохий) Упоминается игуменом Кирилловского Ферапонтова монастыря в 1467 году. 2 ноября 1471 года хиротонисан во епископа Пермского и тридцать лет управлял епархией. В 1480 году был послан великим князем Иоанном III в Великие Луки для убеждения враждующих братьев государя. В 1485 году по старанию епископа Пермского Филофея князья югорские, кодские заключили мир под владычним городом Усть-Вымским с князьями вымскими, с вычегодским сотником и с владычним слугою, клялись лиха не мыслить и не нападать на пермских людей, а пред великим князем вести себя исправно; для подкрепления клятвы пили воду с золота, по своему обычаю. В феврале 1492 года к Пермской епархии была присоединена Вологда, куда и была перенесена кафедра, получившая название Пермской и Вологодской. С 1490 по 1499 годы владыка Филофей присутствовал на всех бывших в то время церковных Соборах. В апреле 1501 года по болезни и старости уволен от управления епархией в Кирилло-Белозерский монастырь, где и скончался, год кончины неизвестен. Преемник святителя Ионы († 1470; память 6/19 июня, 29 января/11 февраля), епископ Филофей старался продолжить миссионерскую деятельность в Пермском крае и искоренить остатки язычества. Он изучил зырянский язык, чтобы удобнее поучать язычников, писал к ним окружные пастырские послания. Однако такого успеха в просвещении, какое было у его предшественников, он не имел из-за нерадения священников и всего духовенства. Известно, что по «повелению» Пермского владыки Филофея Пахомий Логофет написал канон просветителю зырян святому Стефану, епископу Пермскому († 1396, память 26 апреля/9 мая). Владыка Филофей вместе со своим местным Собором составил пасхалию на 19 лет по просьбе архиепископа Новгородского Геннадия (Гонзова; † 1504, память 4/17 декабря). Литература: Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 82, 729. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1409. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 47. Московский некрополь: в 3 т. СПб., 1907–1908, т. 3, стр. 260. Полное собрание русских летописей: в 24 т./Изд. Археографическою комиссией. СПб., 1841–1921, т. 4, стр. 150. Русский архив. 1900. Кн. 2, 7, стр. 331–333. Русская летопись по Никонову списку. СПб., 1767–1792, ч. 6, стр. 35. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913, т. 21, стр. 134. Русская старина. 1882, июнь, указ, стр. 70. Соловьёв С.М. История России с древнейших времён. 1463–1584. М. 2001. Кн. 3, т. 5, 6, стр. 94. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 4, ч. 1, стр. 52, 57, 61, 68, 179, 284: ч. 2, стр. 42. Романова А.А. Филофей//Словарь книжников и книжности Древней Руси. СПб., 2004. Вып. 3, ч. 4, стр. 876, 877. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоасаф (Удалов) Иоасаф (Удалов), епископ Чистопольский, вик. Казанской епархии. Родился в 1886 году в Уфимской епархии. В 1910 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия, рукоположен в иеромонаха и назначен преподавателем Житомирского училища-пастырства. С 3 окт. 1911 года был назначен на должность помощника инспектора Казанской духовной академии. В 1912 г. – исп. обязанности настоятеля Казанского Спасо-Преображенского миссионерского монастыря и председатель Совета Миссионерских курсов в сане игумена. В 1915 году возведён в сан архимандрита и назначен преподавателем Педагогического Совета курсов. 12 июля 1920 года хиротонисан во епископа Мамадышского, вик. Казанской епархии. С 1922 г. – епископ Чистопольский, вик. той же епархии. С 1924 по 1926 г. был заведующим Миссионерскими курсами в Казани. Принадлежал к Даниловскому расколу, предполагают, что в оппозицию против митроп. Сергия он стал не столько по идейности, сколько потому, что в отсутствие митроп. Кирилла Управляющим Казанской епархией сделали не его, а епископа Афанасия (Малинина). Сведениями о дальнейшей его судьбе мы не располагаем. Литература «Прав. Собес.» 1913, июль-авг., стр. 324 «Церк. Вед.» 1910, 35, стр. 353. 1912, 29, стр. 284. 1915, 17, стр. 145 «Именной список рект. и инспект. Дух. Акад. и семинарий на 1917 год» стр. 37 Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия, стр. 18 99, стр. 4 ФПС III 125, стр. 10 Zum Mönch wurde er durch M Antonij (Chrapovickij) geweiht. 1922 wurde er auf Grund der Intrigen der Erneuerer verhaftet und in das Gebiet von Enisejsk verbannt, dann lebte er in Moskau. Als er nach Kazan1 zurückkehrte, erkannte er M Sergij nicht an. Von 1929 bis 1936 war er in sibirischen Lagern, fuhr jahrelang Kohle im Schubkarren in den Bergwerken von Araliev (Kuzneckij basejn). Nach seiner Rückkehr nach Kazan’ gründete er heimlich eine «Tichon-Kirche» mit 14 Personen. Am 13.12.1937 wurde er nachts verhaftet. Im Frühjahr soll er im Gefängnis von Syzran’ gesehen worden sein. Literatur M. Pol’skij Novye muceniki II, 12S. Regel’son Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

41. Святоотеческие изречения о троичности лиц в Боге Св. отцы и учители трех первых веков единогласно исповедали, в своих писаниях, догмат о троичности лиц в Боге при единстве существа, с меньшею или большею ясностию, Так – Из отцов первого века, или мужей апостольских – св. Климент Римский говорит: «Не имеем ли мы единого Бога, и единого Христа, и единого Духа благодати, излиянного на нас?..» и в другом месте: «Жив Бог и Господь Иисус Христос, и Дух Святой» (Клим. Рим. Послан. к Коринф. 1, п. в Хр. чт. 1824, XIV, стр. 284), Ерма выражается: «Те, которые уверовали в Бога чрез Сына Его, облеклись во Св. Духа...» (Негт. Pasmor. lib. III. simil. IX сар. 12 ет 13. in tom. 1 Biblioth. Рат. minor; Gallandi); св. Игнатий Богоносец наставлял магнезиан: «Старайтесь утвердиться в догматах Господа и апостолов, дабы все, что вы ни делаете, обращать вам во благо плоти и духу, вере и любви, в Сыне и Отце, и Св. Духе...» (Epist. ad Magnes. сар. 13, в Хр. чт. 1830, XXXVIII, стр. 3 и след.). Св. Ириней Лионский особенно ясно говорит о троичности лиц в Боге. «Хотя церковь , – говорит св. Ириней Лионский , – рассеяна по всей вселенной до конец земли, но от апостолов и учеников их прияла веру во Единого Бога, Отца Вседержителя и во Единого Иисуса Христа, Сына Божия, воплотившегося ради нашего спасения, и в Духа Святого, чрез пророков провозвестившего домостроительство спасения. Прияв такую проповедь и такую веру, церковь , как мы сказали, хотя и рассеяна по всему миру, тщательно сохраняет ее, как бы обитая в одном доме; одинаково верует сему, как бы имея одну душу и одно сердце, и согласно проповедует о сем, учит и передает, как бы имея единые уста. Хотя в мире бесчисленные наречия, но сила предания одна и та же» (Iren. соптга haeres. lib. 1, сар. 10, § 1). Климент Александрийский пишет: «Один Отец всего, едино и Слово всего, един и Св. Дух вездесущий», а в заключении того же сочинения: «Прославляя, возблагодарим Единого Отца и Сына... со Святым Духом, Единого по всему... во всем Благого, во всем Совершенного, во всем Мудрого, во всем Правосудного, Которому слава и ныне и во веки, аминь» (Paedageg.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

1 Здесь разумеется осада и взятие Рима готами под предводительством Алариха в 410 г. 2 Руфин в Сицилии (Тринакрии). 3 Гиганты Энкелад и Порфирион были поражены, по мифологическому сказанию, Юпитером в Сицилии. 4 Под electrum ( λεκτρον ), ценившимся весьма высоко, древние разумели то янтарь, то кристалл, то смесь золота и серебра. 5 Или Адама , как читают некоторые. 6 Виргилий в Georg. II, 402. 7 Virg . Aen. VI, 733. 8 Virgil Georg. III, 284. 9 Horat II. Carm XIV, 1—2. 10 Вероятно, нужно читать Симмах , как можно заключать из Толков. на Иезек. X, 9 и из 35 письма к Марцелле, помещенного в Твор. бл. Иеронима в русск. переводе, ч. 1, стр. 123. 11 Виргилий Аеп. IV, 701. 12 Georg. И, 380 13 Древние математики обыкновенно употребляли для чертежей доски, кирпичи или плитки, покрытые пылью, песком или мукою. 14 Sigalam , но другим чтениям secalem, sicalam или speltum . 15 Сн. толкование на XV гл. прор. Исаии, где приводится мнение, по которому пищу пророку Илии приносили не птицы, а люди (Твор. блаж. Иеронима в русск. перев. ч. 7 стран. 229). 16 Волосы. 17 Город Иерусалим в греческом и латинском языке рода женского, а не мужеского. 18 Вместо δηλαιστ в александрийском тексте LXX стоит δειλαα (по славянскому переводу: ужас ). 19 Латинское слово dominus означает и Господь и господин и поэтому употребляется в отношении и к Богу и к людям. 20 Иудеи. 21 Разумеется продажа, вынуждаемая стеснительным обстоятельствами (сн. Неем. 5:3). 22 Virgil. Aen. VIII. 698. 23 Ibid. v. 699. 24 Junius от juvenis юноша. 25 Разумеются дощечки, на которых писали в древности. 26 Virgil. Aen. IV. 379—380. 27 Длинная и шировая, большею частию роскошно отделанная одежда. 28 Может быть, разумеется указание Числ. 4:3, где по еврейскому тексту читается: от тридцати лет и выше до пятидесяти , а по переводу LXX: от двадцати пяти лет . Сн. также выше толкование на Иезек. 1:1. 29 Но по переводу LXX читается: и увидел Бог, что это хорошо (Быт. 1:8). 30 Древн. Иуд. 31 Здесь стоит: lapides grandinis , но выше (стран. 152 и 153) бл. Иеронимом переведено: lapides pergrandes и grandes .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3153...

«Новое время» 1912, 6 ноября, статьи Розанова, Меньшикова, и Афанасьева. «Высокопр. Антоний (Вадковский) митр.СПБ и Ладожский». СПБ, 1899· «Десятилетие на кафедре СПБ митр.просветителя Русской Церкви», СПБ, 1909. «Церк.Вестн.» 1891, I, стр.10. -«- 1891, 8, стр.113. -»- 1891, 16, стр.225· -«- 1891, 19, стр.301. -»- 1891, 33, стр.523. -«- 1908, I, стр.3. -»- 1908, 9, стр.278, 285. -«- 1908, 30, стр.925, 936. -»- 1908, 31, стр.955· -«- 1908, 51–52, стр.1589. -»- 1891, 40, стр.639· -«- 1891, 42, стр.670. -»- 1891, 43, стр.687· -«- 1891, 48, стр.766–767 -»- 1895, 33, стр.1050. -«- 1895, 44, стр.1414–1415. «Изв.Казан.епар.» 1873, 13, стр.400–413. -»- 1881, 21, стр.551. -«- 1884, I, стр.5· -»- 1887, 9, стр.208. -«- 1887, 10, стр.229 -»- 1903, 9, стр.557–558. -«- 1903, 16, стр.18 отчет. -»- 1907, 40, стр.1245 -«- 1908, 10, стр.290–291. -»- 1911, 9, стр.271. -«- 1912, 43, стр.1306–1307· -»- 1912, 42, стр.1256–1257, 1273, 1251 -«- 1912, 41, стр.1242, 1243. «Русск.Архив» 1916, kh.I-я стр. 133,151. «Русск.Прав.Церк.» стр.194. «Христ.Чтение» 1894, сент.-окт., стр.49–40;41,3;12–13. -»- 1894, нояб.-дек., стр.85–87; 90;115–116;119; 95–96; 110–113; 132–135;157. -«- 1901,апр.-июнь, стр.57, III· -»- 1902,март, стр.89–90, 95, 363. -«- 1902, май, стр.152, 153, 157–158. -»- 1902, сент., стр.281–284, 286. -«- 1902, нояб., стр.336, 342, 344. «Мисс.Обозрен.» 1901, март, стр.297· -»- 1901, июль-авг., стр.66. Богородский Я.А. «В Казанский период его жизни и деятельности». «Прав.Собесед.» 1913, февраль, стр.263–279.· Рункевич. Александро-Невская Лавра 1713–1913 гг. СПБ, 1913, стр.953, 965, 969, 981–983. Рункевич. «Русская Церковь в 19 в.» Рункевич. «Народная Академия». 1897, m.II, стр.3–11. М.Б., «Антоний, митр.СПБ и Ладожский». (Изд.0б-ва распространения рел.нравствен.просвещения в духе Православной Церкви). СПБ, 1915, 200 стр. Приложение: Письма митр.Антония. М. Бертенсон, 186 стр. «Памяти Высокопр. Антония, митр.СПБ и Ладожского». (Библиограф.обозрение книги М.Б. о митр.Антонии). Протоиерея Иоанна Королькова. Киев, 1916.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010