Либеро Джероза Скачать epub pdf Глава третья. Правовые элементы возвещения Слова Третья книга Кодекса канонического права, озаглавленная «De Ecclesiae munere docendi» («Об учительском служении Церкви») открывается следующим утверждением: «Господь Христос вверил сокровищницу веры Церкви, чтобы она при содействии Святого Духа свято хранила, глубже постигала, верно возвещала и разъясняла данную в откровении истину (кан. 747 § 1). Этими четырьмя глаголами (возвещать, постигать, разъяснять и хранить) церковный законодатель более или менее прямо указывает на четыре основных формы, в которых осуществляется служение Слову Божьему: возвещение Слова в литургии и катехезе (каноны 756_780), церковное учительство (каноны 748_754), миссионерская и воспитательная деятельность Церкви (каноны 781_822) и наконец юридическое попечение о целостности веры и церковной общины (каноны 822_833 и 1400_1752). Во всех этих разделах присутствует сознание того факта, что служение Слову Божьему как munus (служебная обязанность) касается всей Церкви, потому что непрерывно выстраивается как взаимодействие между апостольским учительством и sensus fidei (чувствованием веры) всех верующих 218 . 7. Возвещение и учительство В ответ на конкретное предписание Второго Ватиканского собора, данное в п. 44 декрета " Christus Dominus» о пастырских обязанностях епископов, Конгрегация по делам духовенства 11 апреля 1971 г. опубликовала Directorium catechisticum generale (Общую катехетическую директорию) 219 . Вторая часть этого документа имеет целью представить выдвинутые Вторым Ватиканским собором богословско-пастырские принципы, которые должны направлять и координировать различные аспекты Евангелизаторской деятельности Церкви. Поэтому эта вторая часть всецело посвящена служению Слова: в первой главе речь идет о проповеди , во второй – о катехиза ции, то есть о двух орудиях возвещения, «которым всегда отдавалось первое место» (CD 13). Новый Кодекс канонического права полностью воспринял этот соборный подход, и прежде всего в способе систематизации материала в первом из пяти титулов, на которые подразделяется книга «De Ecclesiae munere docendi». Действительно, вслед за вводными канонами о различных степенях ответственности в исполнении служения Слова, а также об источниках и средствах передачи христианской вести, идет раздел «De divini misterio» (каноны 756_780), состоящий из двух глав. Первая посвящена проповеди (каноны 762_772), вторая – катехетическому наставлению (каноны 773_780).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Дезидерий добился того, чтобы Пипин Короткий более не вмешивался в итал. дела, поручив установление контактов с лангобардами своему представителю в Риме Фульраду , аббату мон-ря св. Дионисия (Сен-Дени). Не вступая в открытое столкновение, кор. Дезидерий постепенно устанавливал контроль над городами, принадлежавшими к папским владениям или формально присоединенными к ним по договорам 754 и 756 гг. Пытаясь предотвратить конфликт с франками, Дезидерий выдал дочь замуж за сына Пипина Короткого, кор. Карла Великого (768-814, император с 800). Однако во время смуты, последовавшей за кончиной Карломана, младшего брата Карла Великого (771), Дезидерий принял его вдову Гербергу и потребовал от папы совершить коронацию его сына Пипина. Эти события совпали с разводом Карла Великого и династическим кризисом в королевстве франков. Римский папа Адриан I (772-795) подтвердил отказ предшественника короновать Пипина и настаивал на соблюдении условий договоров 754 и 756 гг. Когда лангобардское войско стало разорять папские владения, Адриан I приказал убить сторонников Дезидерия из числа рим. знати. В кон. 772 г. лангобарды вторглись на территорию Римского дуката, после чего папа отлучил Дезидерия от Церкви и обратился за помощью к Карлу Великому. Несмотря на то что король франков был вовлечен в конфликт с саксами, он лично возглавил поход франков в И. Причиной поспешной реакции Карла было не только стремление оказать поддержку Римскому понтифику и т. о. подтвердить статус короля как защитника Папского престола, но и желание избавиться от сыновей Карломана, к-рые могли претендовать на часть Франкского королевства. Франки разбили войско кор. Дезидерия; король, покинутый герцогами, укрылся в Тицине. Опасаясь нападения франков, сполетийцы обратились к папе Адриану I, который принял их под свое покровительство и назначил нового герцога. Подобным образом под власть папы перешли и др. города Центр. Италии. В 774 г. пал Тицин, после чего плененный Дезидерий был вывезен в королевство франков и заточен в мон-рь.

http://pravenc.ru/text/1237717.html

30 Определения патриархов Алексея (Migne,CX;X. 744–748, 844–849), Михаила Керуллария (748–756, 849–852), Иоанна Ксифилина (756–760,856–860), «Христ. Чтен.», 3–4, 1886 г. 31 Так сын Комнина, 18 лет, дал расписку протоспаеарю Илие в том, что возьмет замуж его дочь (Zachar., I, 59), патриция Мария Касторисса заключила договор с протоспаеарем Василием Стратигом, что сын ее возьмет его дочь (I, 64) и т. д. 32 Например, одна патриция нарушила обручальный дотовор своего сына на том основании, что невеста оказалась несостоятельною; по иску родителей невесты судья присудил патрицию к уплате проторей и постановил решение о дозволении невесте выйти замуж за другого, но патриция обратилась с аппеляцией в высшую инстанцию и выиграла дело. Zachar., I, 232. 33 Напр., сын Соломона протоспафарий Имерий, отказавшийся от брака с дочерью протоспафария Тихиота, на которой он обещал жениться, был присужден к уплате пени 5 литр, из которых за нарушение договора зачтено собственно 150 номисм, а 210 номисм наложено за растление де­вушки. Zachar., I, 223–224. Это дело рассматривалось на суде ипподрома, замечательно по разногласию мнений судей и по тому, что в числе судей был Роман Аргир, впоследствии император. 34 Пселл обручил свою усыновленную дочь, не достигшую еще возраста, требуемого для брака, некоему Елпидию, сыну протоспафария Иоанна Кенхри, и заключил договор, в котором обещал дать приданого за невестой 50 литр, из них 30 литр деньгами, а вместо 20 литр чин протоспафария, приносивший ежегодную ругу 72 номисмы (до тех пор Елпиднй имел чин спафария, оплачивавшийся 12 номисмами). Елпидий не удовлетворил ожиданиям Пселла, не стал заниматься науками, как тот желал, предался увеселениям, стал вести себя легкомысленно и сделался невнимателен к невесте. После неудачных опытов исправить молодого человека Пселл подал прошение о расторжении обручального договора. Судьи, выслушав доводы Пселла, нашли их в формальном отношении недостаточными и постановили решение о расторжении договора, сл взысканием с Пселла пени 15 литр. ... Пени, однако же, Пселл не заплатил, потому что за нее зачтен был протоспафарат, выхлопотанный Пселлом Елпидию и стоивший 20 литр Psell., V, 204–212.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

Почему Пипин взял на себя защиту папства, находящегося в далекой Италии? Скорее всего, руководствуясь реальными политическими интересами, а не из-за религиозного фанатизма. Папа же в 754 году вновь помазал Пипина и его сыновей на королевство и, опираясь на авторитет церкви, освятил, узаконил власть семьи. Таким образом, остальные ветви Каролингов были лишены права наследования. Папа помог укрепить центральную королевскую власть, противостоящую франкской феодальной аристократии. Одновременно папа присвоил франкскому королю титул «патриций Рима» (который ранее давался лишь наместнику византийского императора в Равенне). Пипин, будучи римским патрицием, становился защитником римской церкви. Но Стефану II пришлось еще 7 месяцев ждать на франкской земле, пока Пипину удалось убедить феодальную аристократию принять план войны против лангобардов. Когда же наконец в 754 году в Керси было Достигнуто соглашение, франкский король в дарственном письме дал обещание восстановить Патримониум Петра. Пипин не только принял титул защитника римской церкви, но и действительно взял на себя обязанность ее защищать. В 754 и 756 годах он предпринял успешный военный поход против лангобардов. Захваченные у них территории: Римское герцогство (в более узком смысле Патримониум), Романью (экзархат) с 22 городами и Пентаполь - он подарил папе. Пипин переписал и включил в реестр все населенные пункты и города, переданные папе («Петру»), и ключи от них возложил на могилу Святого Петра. Благодаря «Пипинову дару» не только расширились владения папы, но и практически был положен конец византийскому влиянию. Однако Пентаполь фактически тогда еще не подпал под власть папы. Так, с помощью франкского феодального государства в 756 году уже фактически родилось Папское государство, Патримониум Святого Петра, светским властелином которого являлся римский епископ. Пипин преподнес дар в качестве римского патриция, звание это ему было присвоено папой, и тем самым он стал чуть ли не сюзереном папы. (Это звание раньше носил равеннский экзарх.) Следовательно, папа с помощью франков создал Папское государство, в то же время Пипин при содействии папы образовал первую в Европе наследственную феодальную христианскую монархию.

http://sedmitza.ru/lib/text/441587/

В самом деле, граф Толстой и «правда»! Толстой, извративший все Евангелие, – исказивший в угоду своему гнилому мировоззрению, евангельский текст вопреки элементарнейшим даже законам филологии, истории и здравого смысла, – и «правда»! Толстой, злостно придумавший историю возникновения Церкви и цинично изложивший ее в своем кабацком произведении «Восстановление ада», – и «правда»! Толстой, проповедующий «против всякой собственности», отречение от «жены и детей» и в то же время «живущий со своим семейством», при «всех удобствах жизни», в отцовском родовом «поместье Тульской губернии»... (см. Правд. о Толст.», стр. 9), – и «правда»! Толстой, громящий государство и, конечно, полицию и в то же время обращающийся к ее помощи в «освободительные» годы, – и «правда»! Толстой, извративший в своей «Власти тьмы» истинную деревенскую жизнь, опять в угоду своей безудержной фантазии (см. об этом мою статью: «К характеристике нравственной стороны современного общества»...: «Христ. Чтение» – 1896 г., май – июнь), – и «житейская правда»! Толстой, проповедующий «анархизм», и правда!.. Толстой, ревнующий о «буддистском сострадании к насекомым» (стр. 21 у Кони) и «с детской радостью» «собирающий их в свою шапоньку» (!!), – и «правда»! Толстой, жалеющий блоху и охотящийся за вальдшнепами («Нов. Вр.», 1913 г., 13 сент., «От деревенской идиллии к драме»), – и «правда»! Толстой, цинично попиравший Церковь и ее уставы и глумившийся над всеми святыми в ней, в христианстве (см. мои статьи: а) «Друг или враг Христов Толстой» – «Христ. Чт.», 1912 г., март – апрель; б) «Отпевание Толстого» – ibid. 1913 г., февр.), – «отрекшийся» «от Церкви, называющей себя православною» (см. «Полное собрание сочинений» Толстого; книгоиздат. «Ясная Поляна», СПб, 1907 г., т. 2, стр. 716), и в то же время возмущающийся отлучением его от нее, называя «постановление Синода» об отлучении «незаконным, произвольным, неосновательным, неправдивым, содержащим в себе клевету и подстрекательство к дурным чувствам и поступкам»... (стр. 714), – и «правда»!.. Нет, истинную правду найдете, скорее всего, где угодно, но только не у Толстого, который в угоду своей сатанинской гордости готов был пожертвовать всем: и правдою, и Самим Господом нашим И. Христом, спокойно изрыгая хулу на Самого Св. Духа (см. цитов. мою статью: «Отпевание»...)..., готов был пожертвовать и пожертвовал...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

756 Речь идет не о символичности Тела Христова в Святых Дарах, а о том, что Господь претворяет хлеб в Святые Дары по образу Своего Тела. 757 См.: Пс. 22 21:17. 758 См.: Пс. 22 21:22; — вставка Кройманна. 759 См.: Ис. 57:2. Перевод согласно Септуагинте, где сказано: «Будет в мире могила его, удалена от среды (ρται κτου μσου)»; ср.: Кол. 2:14; 2 Фес. 2:7. 760 В Септуагинте: «сильных». 761 См.: Ис. 53:12. 762 Интерполяция. 763 Ср.: «Претерпевая, мы читаем о том, что претерпеваем; когда вспоминаем о нем, оно подтверждается. Осуществление предсказанного является, полагаю, надежным свидетельством божественности. Итак, благодаря этому мы обретаем полную уверенность в будущем, уже, разумеется, подтвержденном, ибо оно было предсказано вместе с тем, что подтверждается ежедневно. Звучат одни и те же слова, свидетельствуют одни и те же сочинения, побуждает один и тот же дух» (Tert. Apol., 20,3—4). 764 Конъектура Кройманна. В рукописи: «ad diversas sententias». 765 Вставка Кройманна. 766 Возможно, следует читать: «и к Его Христу». 767 См.: Пс. 2:7—8. 768 См.: Ис. 42:6—7. 769 См.: Ис. 55:4—5. 770 См.: Ис. 55:3. Цитата по Септуагинте. 771 См.: Пс. 132 131: И. 772 Интерполяция, по мнению Кройманна. 773 Конъектура. В рукописи: «в первой». 774 Ср.: 2 Цар. 7:13. 775 Ср.: 1 Кор. 3:16; 6:19; 2 Кор. 6:16. 776 Ср.: 2 Цар. 7:14. 777 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Христос был должен считаться». 778 Ср.: 2 Цар. 7:13. 779 Ср.: 2 Цар. 7:15. 780 Ср.: 3 Цар. 11:1—8. 781 Ср.: 3 Цар. 11:14. Цитата по Септуагинте. Другое возможное понимание: «Ведь воздвиг на него сатана противника-идумеянина». 782 Интерполяция, по мнению Кройманна. 783 При иной пунктуации: «ты ссылаешься уже на прозелитов. Спрашиваешь: Кто ». 784 Т. е. утверждаешь, что христиане из язычников, обратившиеся к Творцу, суть прозелиты. 785 Или: «когда». 786 См.: Ис. 42:4, согласно Септуагинте. 787 См.: Ис. 2:2. 788 Ср.: Ян. 2:19,21. 789 Ср.: Еф. 1:21. 790 См.: Ис. 2:3. 791 Zibinas, редкий грецизм; ср.: ζιβνη, встречающееся в Ис. 2:4 и Иер. 6:23.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Антоний, архиепископ Ставропольский см. Антоний (Романовский), митрополит Антоний, епископ Волынский, см. Антоний (Храповицкий) , митрополит Антоний, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский см. Антоний (Вадковский) , митрополит Антоний, митрополит см. Антоний (Храповицкий) , митрополит Антонин (Грановский), епископ, обн. митрополит 8, 9, 26, 31, 69–71, 76, 77, 79, 80, 82, 84, 96, 99, 103, 104, 119, 121, 126, 218, 219, 223, 226–228, 242, 246–248, 252, 253, 264, 265, 270–272, 282–286, 293, 300, 301, 307, 308, 312, 313, 318, 320, 321, 329–331, 334–336, 341, 346, 348, 351,357, 363–366, 368–381,390, 398, 463–465, 519, 574, 670–673. 687, 688, 747, 849, 874, 990 Антонин, епископ см. Антонин (Грановский), епископ, обн. мифополит Антонин, митрополит см. Антонин (Грановский), епископ, обн. митрополит Антонов А. Г., осуждённый по петроградскому процессу 251 Апраксин Петр Николаевич, князь, член Собора 1917–1918 гг. 192 Арефский Н., авт. соч. 71 Арий 257 Аристарх (Николаевский), обн. архиепископ 419, 673–675 Аристофан, др. греческий поэт 503 Аркадий Ильич см. Кузнецов Аркадий Ильич Армагаков Алексий, бывший священник 377, 378 Арсений (Брянцев) , архиепископ 162 Арсений (Краснов), обн. епископ 675 Арсений (Покровский), обн. архиепископ 420, 676–677 Арсений (Смоленец), архиепископ 240, 241 Арсений (Стадницкий) , митрополит 188, 209, 210, 243, 249 Арсений Мацеевич , митрополит Ростовский, свмч. 165 Арсений, архиепископ Новгородский см. Арсений (Стадницкий) , митрополит Арсений, епископ см. Арсений (Смоленец), архиепископ Арсений, митрополит см. Арсений (Стадницкий) , митрополит Артамонов Леонид Константинович, генерал, член Собора 1917–1918 гг. 192 Артемий (Ильинский), обн. архиепископ 79, 110, 248, 256, 304, 306, 308, 313, 317, 318, 338, 339, 677–679, 756, 831 Артемий, епископ Лужский см. Артемий (Ильинский), обн. архиепископ Артемий, епископ см. Артемий (Ильинский), обн. архиепископ Архангелов Серафим, петроградский обн. протоиерей 339, 1013 Аттила 293 Ауссэм, генеральный консул СССР в Париже 101

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Апост. пост. 8, 12, 3/Funk. I. P. 491; Феодор Мопсуестский Гом. 15, 27/Tonneau-Devreesse. P. 509; Иоанн Мосх Луг духовный 196//PG 87, 3081). Они знаменовали знаки почета, но также служили практическим целям для отгона насекомых от даров, которые были открыты во время анафоры. Рипиды обычно имели на себе изображение шестикрылых херувимов. См: Flabellum//DACL V, 16101625; Braun J. Packer//LThK 3. 1931. P. 936937; и ниже главу XI. 752 Ulrichs von Richental Chronik des Constanzer Concils, 1414 bis 1418/Buck R. (ed.) Hildesheim, 1962. S. 138. Упомянутый архиепископ Киевский был Григорий Цамвлак Тырновский. Ср. Gill J. The Council of Florence. Cambridge, 1959. P. 2526. 753 Эль был старой мерой для тканей. Английский эль состалял 45 дюймов, фламандский эль – 27 дюймов (68.58 см). 754 Ср. Millet G. Broderies. P. 82 и таблицы CLX, CLXVII, CLXIX, CLXXV; Johnstone. P. 25 и таблицы 85–91; tefanescu Табл. L, LV. В русской католической церкви св. Антония в Риме покровец для дискоса размером 59 на 59 см имеет образ младенца Христа, лежащего на дискосе. По краям покровца вышит стих из Ис. 53 . 755 См. размеры различных аеров: Millet G. Broderies. P. 86. Об эволюции сюжета, изображенного на аере, см. экскурс в конце главы. 756 Ср. кодексы: Trempelas. P. 80–81 и Дмитриевский А. А. II. С. 609 (=Sinai 986); иконографическое изображение «Божественная литургия» всегда показывает воздух, переносимый на голове одного из служителей (см. ниже об этом в тексте главы и экскурс об аере); архиерейский диатаксис XV в. из Русского Андреевского скита на Афоне: Дмитриевский А. А. I. С. 171. 758 Maximus Scholia 3, 7//PG 4, 144. Сведения об иконографических свидетельствах см. в прим. 117. 760 Jacob A. Formulaire. P. 443445. Согласно Жакобу «Необходимо углубленное исследование, чтобы точно определить, в какой мере Гемист остался верным традиции [Константинополя], и что является новшеством, введенным в текст по необходимости» (p. 455). Для такого исследования, в первую очередь, необходимо критическое издание текста. 761 Ibid. P. 443. Филофей родился около 1300 г. и был монахом сначала на Синае, а затем на Афоне, где стал игуменом Великой Лавры. В 1347 г. он был наречен архиепископом Гераклейским во Фракии, в 1353 г. избран патриархом, затем смещен с кафедры, восстановлен в 1364 г. и ушел на покой 1376 г. (Laurent V. Philothee Kokkinos//DTC. Vol. XII. P. 14981509; Chiovaro F. Philotheus Coccinus. Patriarch of Constantinople//New Catholic Encyclopedia. Vol. 11. P. 324325).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Н. Гребнев. ПСАЛОМ 84 Н. Гребнев ПСАЛОМ 84 Ты наших не попомнил нам грехов, Умилосердись, гнев сменил на милость, Простил своих неправедных сынов, Из пепла наше племя возродилось. Господь надежды нашей и спасенья, Не гневайся, даруй нам возрожденье, Восставь нас, избранный Тобой народ, Ужели нас обрек Ты на гоненья На веки вечные из рода в род? Ужель Ты вновь не оживишь нас, Боже, Чтоб о Тебе возрадоваться нам? Яви же милость, чтоб народ Твой ожил, Даруй спасение Твоим сынам! И я послушаюсь Господня слова, Он скажет: «Пусть мой избранный народ Утишится, пусть мир вкушает снова И снова в безрассудство не впадет». Путь милости Господней, будь нам ведом, Спасение за страхом Божьим следом Идет всегда, и с истиною милость Слилась, и правда с миром породнилась. Но если правда нам с небес спускается, То истина здесь, на земле рождается. Бог благо даст, земля дарует плод. И правда там стопы свои поставит, Куда Господь великий приведет, И всё живое Господа восславит. 85-Й ПСАЛОМ (СЫНОВЕЙ КОРАХА) Н. Басовский. 85-Й ПСАЛОМ (СЫНОВЕЙ КОРАХА) Н. Басовский Боже! Ты пригреваешь всякого и любому даёшь свободу: Ты вернул из плена Иакова, беззаконье простил народу, от него Ты гнев отвратил, пыл и ярость в Себе смирил. И от нас Твой гнев отврати, нам верни спокойные лица. Неужели вовеки Ты будешь гневаться и яриться? Милосердие нам яви — знак Твоей к народу любви. Мир народу в его обители, отвечает Господь сурово, только б люди в делах обыденных в безрассудство не впали снова. Милосердье правду найдёт, справедливость с миром пойдёт. Правда вырастет из земли, справедливость прольётся с неба, и земля даст плоды свои, даст вкусить Господнего хлеба. Будет Богом каждый храним, ибо правда идёт пред Ним. ПСАЛОМ 85 Канонический русский перевод Молитва Давида. 1 Приклони, Господи, ухо Твое и услышь меня, ибо я беден и нищ. 2 Сохрани душу мою, ибо я благоговею пред Тобою; спаси, Боже мой, раба Твоего, уповающего на Тебя. 3 Помилуй меня, Господи, ибо к Тебе взываю каждый день. 4 Возвесели душу раба Твоего, ибо к Тебе, Господи, возношу душу мою, 5 ибо Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Hippolytus, 10, 605–8. Origenes, 12, 1011–28. Eustathius, 18, 613–74. Gregorius Nyssenus, 45, 107–14.   In Davidem.   Basilius Seleuciensis, 85,181–92,191–204, 203–16, 215–2. Pseudo-Chrysostomus, 62, 759–64; 64, 17–18. Hesychus, 93, 1479–80. In Heliam.   Basilius Seleuciensis. 85, 147–58. In Heliam et Viduam. Chrysostomus, 81, 337–48; 56, 583–6. De Petitione Elisæi ad Heliam.   Nicephorus Chumnus, 140, 1455–66.   In Elisæum et Sunamitidem.   Basilius Seleuciensis, 85, 137–48. In Libros Paralipomenon. Theodoretus. Quæstiones. 801–18 (I): 819–88 (II). Procopius Gazæus, 87, 1201–8(I); 1269–20 (II). In Job. Clemens Alex., 9, 739–12. Origenes, 12, 1029–50; 17, 57–106. Pseudo-Origenes, 17, 371–522. Athanasius, 27, 1343–8. Eusebius Emesenus, 86. I, 331–42. Didymus, 39, 1119–54. Chrysostomus, 64, 503–656. Theodorus Mops., 66, 697–8. Olympiodorus (Nicetas Heracl.), 93, 13–470.   Homiliae singulæ. Chrysostomus, 63, 477–86. Ps.-Chrysostomus 1–4, 56, 563–82. In Psalmos. Hippolytus, 10, 607–16, 711–26. Origenes, 12, 1053–1686; 17, 105–150. Eusebius Cæs., 23, 65–1396, 24, 9–76: canones, 1395– 6. Eustathius. De titulis, 18, 685–86; 695–8; alia, 685–88. Athanasius, Ad Marcellinum, 27, 11–46. Commentarius, 59–546 et 547–90. De titulis psalmorum, 649–1344.=Hesychius Hierosolymitanus. Quæstiones in Psalmos, 28, 743–52. Apollinaris. Interpretatio in Psalten, , 33, 1313–1538 et 1627–34. Eusebius Emesenus, 86, I, 549–50. Diodorus, 33, 1587–1628. Basilius Cæs, 29, 209–494. Ps. Basilius, 30, 71–118. Gregorius Nyssenus. In Psalmorum inscriptiones, 44, 431–608. In Ps. VI, 607–16 . Didymus, 39, 1155–1616; 1617–24. Chrysostomus, 55, 35–528. Pseudo Chrysostomus, 55, 527–784; 61, 689–98. Asterius Amasenus, 40, 389–478. Theodorus Mops., 66, 649–96, 1003–4. Cyrillus Alex., 69, 717–1276. Theodoretus, 80, 857–1998, 84, 19–32. Ammonius, 85, 1361–64. Gennadius, 85, 1665–8. Hesychius, 93. 1179–1340 et 27, 849–1344. Maximus Confessor, 90, 855–72. Anastasius Sin., 89, 1077–1144. Nicetas, Catenae præefatio, 69, 699–714.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010