2881 Определения патриархов Алексия (PG, CXIX, 744–748, 844–849), Михаила Керуллария (Ibid., 748–756, 849–852), Иоанна Ксифилина (Ibid., 756–760, 856–860), постановления императоров Дуки (Zachar., Ill, 331) и Вотаниата (Ibid., 338–340), подтверждавшие определение Ксифилина, и пр. 2882 Так сын Комнина, 18-и лет, дал расписку протоспафарию Илье в том, что возьмет замуж его дочь (Zachar., I, 59); патриция Мария Касторисса заключила договор с протоспафарием Василием Стратигом, что сын ее возьмет его дочь (I, 64) и т. д. 2883 Например, одна патриция нарушила обручальный договор своего сына на том основании, что невеста оказалась несостоятельной; по иску родителей невесты судья присудил патрицию к уплате проторей (неустойки) и постановил решение о дозволении невесты замуж за другого, но патриция обратилась с апелляцией в высшую инстанцию и выиграла дело. См.: Zachar., I, 232. 2884 Напр., сын Соломона протоспафарий Имерий, отказавшись от брака с дочерью протоспафария Тихиота, на которой он обещал жениться, был присужден к уплате пени 5 литр, из которых за нарушение договора зачтено собственно 150 номисм, а 210 номисм наложено за растление девушки. См.: Zachar., I, 223–224. Это дело рассматривалось на суде ипподрома, замечательно по разногласию мнений судей и по тому, что в числе судей был Роман Аргир, впоследствии император. 2885 Пселл обручил свою усыновленную дочь, не достигшую еще возраста, требуемого для брака, некоему Елпидию, сыну протоспафария Иоанна Кенхри, и заключил договор, в котором обещал дать приданого за невестой 50 литр, из них 30 литр деньгами, а вместо 20 литр чин протоспафария, приносивший ежегодную ругу 72 номисмы (до тех пор Елпиднй имел чин спафария, оплачивавшийся 12 номисмами). Елпидий не удовлетворил ожиданиям Пселла, не стал заниматься науками, Как тот желал, предался увеселениям, стал вести себя легкомысленно и сделался невнимателен к невесте. После неудачных опытов исправить молодого человека Пселл подал прошение о расторжении обручального договора. Судьи, выслушав доводы Пселла, нашли их в формальном отношении недостаточными и постановили решение о расторжении договора со взысканием с Пселла пени 15 литр. Пени, однако же, Пселл не заплатил, потому что за нее зачтен был протоспафарат, выхлопотанный Пселлом Елпидию и стоивший 20 литр. См.: Psell., V, 204–212.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

Евфимия, келаря Чудова монастыря, переводчика, вклад, 152. Екклесиаст, книга, см. Библия. Елецкой, кн. Иван, во иноцех Иона, 607. Елисей, пророк, 677. Елисей, владелец, 8. Елизар Иванов Краснов, владелец, 630, Елисей, священник, то же, 312. Еллинская прелесть, 200, 201. Елпидию попу Максимовы главы, 704, 756. Емелиан, поп, владелец, 380. Еноха праведного, книги, 15, 205, 206, 793. Епифания, архиеп. кипрского, Панарий о ересях, 205–207, 730. Слова и отрывки, 2, 15, 71–73, 79, 89, 90, 146, 147, 149, 150, 160, 167, 202, 203, 214, 648, 664, 665, 693, 704, 729, 744, 750, 753, 754, 760, 770, 792–794. Житие его см. Жития. Епифания, иером. Калистратовы обители, слово, 171, 176, 663, 681, 748, 755, 788. Епифания (ученика Андрея юродивого) слова, 143, 626. Епифаний, ученик препод. Сергия радонежского, 136, 466, 643, 663, 698, 699, 746, 755, 763, 771, 778, 787. Еразм, монах, биограф, 692. Ервана, иудея, прение, 751. Еропкин Пафнутий, келарь моск. Новоспасского, Троицкого Сергиева мон., 738. Ертазов Леонтий Васильев, слуга Серг. мон., владелец, 448. Ефрема Сирина : Паренесис, 7, 126–128, 162. Слова и другие сочинения, 11–13, 39, 91, 133, 142–144, 154, 160, 164, 167, 188, 194, 202–204, 256, 404, 626, 647, 664, 665, 680, 681, 688, 689, 703, 715, 746, 754, 763, 766–768, 777–779, 784, 794, 797, 804–808. Изображение его, 162. Житие см. Жития. Ефрему, отцу, Никона черног. послание, 211–213. Ефрему русину перевод слова Максима испов.,756, 757. Ефрем, монах, биограф, 681. Ефиоп, иеродиакон, надписывал камень на Максиме греке , 740. Жен поучения, 39, 163, 204, 681, 768, 784, 786, 805. Животные чудные, 39, 200, 201, 729, 793. Жижемский кн. Димитрий, владелец, 139. Жития Святых, книги, 682–691, русских, 692–700. Жития Святых греческой церкви (в частности), чудеса их, похвальные слова: Аверкия, еп. иерапольского, 682, 683, 751. Авива, мученика, 669, 670. Авксентия, муч., 758. Адриана и Наталии, 680, 681, 811. Акиндина, муч. и др., 669, 670. Акепсима, муч. и др., 669, 670. Александра, муч., 675, 676.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

л. 76. Мес. октовриа 16, мучение св. Уара и иже с ним. Нач. Максимиану мучителю злочьстивое по всей отнуд вселеней изложьшу заповедание. л. 88 об. Германа патр. Констяндинеграда стиси добрейши к вине слзней хотящим непрестанно плакатися деаний неподобных. Нач. Иже древле источивый водам источникы от несекома. л. 90. Тропаре похвални и догматикы к преч. Владычицы Богородици, творение святейшаго и премудрейшаго патр. Констандинаграда кур Филофеа. л. 96 об. Чин великаго ангелскаго образа, скращен нужды ради. См. 756 л. 39. л. 109. Чин бываемый над усопшими. л. 120. Плачеве и рыданиа инока грешна и странна, ими же спираашеся к души своей, Слово 1. Нач. Како седиши, како беспечелуеши, како нерадиши душе моа! Из Диоптры. л. 128 об. Сказание малое Григориа инока Синаита о безмолви, в главизнах пятьнадесятих. См. 756 л. 386. л. 139 об. Св. Нила о добродетелех и страстех душевных и телесных. Там же л. 425. л. 142. Сказание о егупетских черноризцех. Нач. Благословен Бог хотяй вся человекы спасти. Из Патерика египетского первые две главы. См. 710. В связи разные повести из Патериков и мелкие отрывки из св. Отцев: В. Василия, Симеона Богослова . л. 190 об. Иже в святых отца нашего Иоанна Дамаскина Слово душеполезно и чюдно велми. Нач. Ведомо буди, яко сугубь есть человекь, сиречь от души и тела. л. 197 об. Мес. октовриа в 29 день, мучение св. и препод. мученицы Христовы Анастасии. Нач. В дни Диоклитиана царе и снастолника его Валериа игемона првое прогнание христианом в Риме бысть. л. 203 об. Тогожде отца Даниила о евнусе иже в ските. Нач. Евнух некый пребывааше в внутрней пустыни скита. л. 206 об. О инокыни обретеной в пустыни иорданстей. Нач. Некый от великыих и богоносных отец, Сила именем, родом сый от Аравии. л. 213. Мес. генуаре в 14 день, повесть Аммония мниха о убиеныих св. Отец в Синаи и Раифу. Нач. Седящу ми некогда в смеренней моей келии, в странах Александрии, в месте глаголемем Каново. л. 232 об. Мес. февруариа 13, житие препод. отца нашего Мартиниана. Нач. Близ града Кесарию палестинскыя пустыне есть, глаголемаа Ковчежное место.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

79 См. Патрологию, том. 99, стр. 606. 80 Переведено с Еллино-Греческаго. Смотри Патрологию, том. 99, стр. 709. 81 В новогреч. дополнено: Св. Таин. 82 В новогреч. дополнено: т. о. причаститесь все. 83 См. Патрологию, том. 99, стр. 518. 84 См. Патрологию, том. 99, стр. 519. 85 В Слав. враждебный. 86 Это место исправлено с еллино-греческаго отрывка. См. Патрол. стр. 520. 87 В Слав. ветренное. 88 См. Патрологию, том. 99, стр. 535. 89 См. Патрологию, том. 99, стр. 540. 90 В Греч. κοπολογοσιν , вместо, κοπρολογοσιν . 91 См. Патрологию, том. 99, стр. 574. 92 См. Патрологию, том. 99, стр. 542. 93 Смотри чин пострижения в великий ангельский образ. 94 См. Патрологию, том. 99, стр. 629. 95 См. Патрологию, том. 99, стр. 630. 96 См. Патрологию, том. 99, стр. 631. 97 Это место исправлено по Латинскому переводу. 98 См. Патрологию, том. 99, стр. 543. 99 Исправлено по Латинскому переводу. 100 См. Патрологию, том. 99, стр. 554. 101 См. Патрологию, том. 99, стр. 642. 102 См. Патрологию, том. 99, стр. 637. 103 См. Патрологию, том. 99, стр. 638. 104 Исправлено по Латинскому переводу. 105 См. Патрологию, том. 99, стр. 561. 106 См. Патрологию, том. 99, стр. 571. 107 См. Патрологию, том. 99, стр. 665. 108 Добавл. с Латинск. inhaertat. 109 См. Патрологию, том. 99, стр. 680. 110 Исправл. с Латин. 111 Переведено с еллиногреч. См. Патрологию, том. 99, стр. 672. 112 Переведено с еллиногреческаго. См. Патрологии Минья том 99-й, стр. 1813—1824. 113 Св. Софроний, Патриарх Иерусалимский (как пишется в ЧетьМинеи 11-го Марта) «собрав у себе поместный собор, прокля единовольников (Монофелитов) ересь, и писанми утвержденная на своем Соборе разосла всюду». 114 Все житие монашеское содержится в трех главных устроениях и образах подвига: или в подвижническом уединении и отшельничестве, или в том, чтобы безмолвствовать с одним и много с двумя; или наконец в том, чтобы терпеливо пребывать в общежитии (Леств. 1, 26). 115 В Слав. пер. с новогреч. аще есть мужеск меск. 116 Примечание. Позднейшие же отцы по причине усиливающихся немощей человеческих рассудили прежде постригать и в малый образ, т, е., в мантию, а еще позднее стали давать и рясофор, чтобы человек постепенно обучался монашеской жизни, и таким образом приготовлялся к принятию великого ангельского образа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2871...

Связи Кассинского мон-ря с франками упрочились в результате пребывания там франк. майордома Карломана . В 747 г. он отрекся от власти и отправился в Рим, а затем удалился в «монастырь блаженного Бенедикта, расположенный в пределах Аквинских» (LP. T. 1. P. 433). Тем не менее Карломан следил за событиями в королевстве франков: вместе с аббатом Оптатом он послал туда монахов, чтобы способствовать примирению брата, майордома Пипина Короткого, со своим сыном Грифоном, а также вернуть мощи св. Бенедикта (MGH. Epp. T. 3. P. 467-468). В то же время лангобардский кор. Ратхис (744-749) был низложен знатью, недовольной его уступками папе Захарии, и укрылся в Риме, а затем принес монашеские обеты в Кассинском мон-ре. Жена и дочь Ратхиса стали монахинями в жен. обители Пресв. Девы Марии (Санта-Мария-ди-Пьюмарола близ Кассино). После смерти кор. Айстульфа (749-756) Ратхис попытался возвратить себе престол, но был вновь изгнан и вернулся в мон-рь (см.: Bertolini O. Roma di fronte a Bisanzio e ai Longobardi. Bologna, 1941. P. 496-498, 574-576). При кор. Дезидерии (756-774) в Кассинском мон-ре жил опальный лангобардский аристократ Ансельм , основатель аббатства Нонантола ( Pratesi A. Anselmo di Nonantola, santo//DBI. 1961. Vol. 3. P. 413-415; Schmid K. Anselm von Nonantola: Olim dux militum - nunc dux monachorum//QFIAB. 1967. Bd. 47. S. 21-24). По просьбе кор. Дезидерия 12 кассинских монахов отправились в мон-рь Лено близ Брешиа, основанный королем в 758 г. (подробнее см.: Sandmann M. Herrscherverzeichnisse als Geschichtsquellen: Studien zum langobardisch-italischen Überlieferung. Münch., 1984. S. 208-241; Azzara C. Il re e il monastero: Desiderio e la fondazione di Leno//L " abbazia di S. Benedetto di Leno: Mille anni nel cuore della pianura Padana/Ed. A. Baronio. Brescia, 2002. P. 21-32). Оптат, аббат Кассинского мон-ря, и Атон, аббат монастыря св. Винцентия, участвовали в переговорах папы Римского Стефана II (III) (752-757) с правителями лангобардов и франков. В 752 г. понтифик послал настоятелей «достопочтенных монастырей святых Винцентия и Бенедикта» к кор. Айстульфу для переговоров о мире. Король отказался заключить мир с папой и отослал аббатов в их мон-ри (LP. T. 1. P. 441-442). Когда папа Стефан попросил помощи у франков, Айстульф заставил бывш. майордома Карломана, жившего в Кассинском мон-ре, отправиться к франкам и помешать их переговорам с понтификом. Карломан скончался вскоре после прибытия в Галлию. Майордом Пипин Короткий задержал сопровождавших его кассинских монахов; об их освобождении в 757 г. просил майордома папа Стефан II (III) (LP. T. 1. P. 448; MGH. Epp. T. 3. P. 507). При кор. Карле Великом в Кассинском мон-ре укрылся впавший в немилость св. Адальхард, впосл. аббат мон-ря Корби (MGH. SS. T. 2. P. 525). Эпоха Каролингов

http://pravenc.ru/text/2564138.html

Примечания 1 Головин Н. Н.Указ. соч. С. 328. 2 РГВИА. Ф. 2311. Оп. 1. Д. 5. Лл. 13-14, 16-19, 23-23 об. 3 Там же. Л. 46. 4 Там же. Л. 30; Д. 6. Л. 163. 5 РГВИА. Ф. 3520. Оп. 1. Д. 85. Л. 188. 6 Там же. Д. 359. Л. 149. 7 Там же. Д. 90. Л. 1. 8 РГВИА. Ф. 2311. Оп. 1. Д. 6. Л. 33. 9 РГВИА. Ф. 3520. Оп. 1. Д. 85. Лл. 266, 301, 313. 10 Там же. Д. 378. Л. 15 об. 11 Там же. Д. 90. Лл. 32, 40. 12 Там же. Д. 383. Л. 106. 13 Там же. Д. 90. Лл. 753-756. 14 Там же. Д. 85. Лл. 215, 217-218. Голощапов Василий Иванович. Генерал-майор. С марта 1916 года в чине генерал-майора командовал 1-й Терской казачьей дивизией. В мае 1916 года награжден орденом Святого Георгия 4-й степени. Лекарев Михаил Васильевич. В Великую войну в 1915-1916 годах полковник, командир 3-го Донского казачьего артиллерийского дивизиона. В 1915 году награжден орденом Святого Георгия и Георгиевским оружием. С 28 апреля 1917 года в чине генерал-майора занимал пост инспектора артиллерии 27-го армейского корпуса. Тимашев Леонид Петрович (1864-1920?). Из оренбургских казаков. Окончил Оренбургскую военную гимназию (1882), Александровское военное училище (1884) и Николаевскую академию Генерального штаба. Офицер лейб-гвардии Сводно-казачьего полка. Полковник (1911). Участник Великой войны, генерал-майор (1914). Командир 1-го Оренбургского казачьего полка (с 1912), 2-й бригады 10-й кавалерийской дивизии. С марта 1917 года - начальник 2-й Оренбургской казачьей дивизии. Награжден орденом Святого Георгия 4-й степени и Георгиевским оружием. В годы Гражданской войны в рядах белых. Начальник управления учебных заведений военного ведомства Оренбургского военного округа, генерал-лейтенант (1918). С марта по май 1919 года - главный начальник Оренбургского военного округа, затем возглавлял этапно-хозяйственный отдел штаба Юго-Западной армии, был помощником атамана Оренбургского казачьего войска. После захвата красными Троицка в августе 1919 года отступал с войсками А.В. Колчака на Омск. Взят в плен под Красноярском. Печенкин Василий Михайлович (1863-1920).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Сл. 2, 1, 7; SC 247, 86=1.23. 79 Сл. 2, 115, 9; SC 247, 236=1.64. 80 Тот же текст (с незначительными изменениями) в Сл. 20, 1, 5–13; SC 270, 56–58=1.298. 81 Сл. 2, 6, 1–5, 12; SC 247, 94–96=1.25. 82 Здесь и далее в нашей работе термин " " православные " " будет обозначать те богословские партии, которые в раннехристианскую эпоху и в период Вселенских Соборов, защищая традиционное учение Церкви, боролись с ересями. 83 Подробнее об арианстве см. Williams. Arius. См. также Grillmeier. Christ I, 219–248. 84 Подробнее о " " Никейской вере " " см. Grillmeier. Christ I, 264–273. 85 См. Флоровский. Восточные Отцы, 38–41. 86 Об аномействе (евномианстве) см. Cavalcanti. Studi; Sesboue. Apologie. См. также Eunomius. Extant Works. 87 Подробнее о богословских воззрениях омиусиан см. Lцhr. Homoiousian Church Party, 87–100. 88 О Евсевии Эмесском (ок. 300–ок. 359) см. Grillmeyer. Christ I, 303–308. 89 Его не следует путать с другим Евсевием, преемником которого на Кесарийской кафедре стал Василий Великий. 90 О Евсевии (ок. 260–339) см. Grillmeyer. Christ I, 167–190. 91 Так называемая 4–я Сирмийская формула. 92 Об этом Соборе см. Василий Великий. Против Евномия 1, 2. Ср. Simonetti. Crisi, 338–347. 93 Ср. Cavalcanti. Studi, 24. В частности, Евномий возражал против подобия " " по сущности " " : см. Апология 24. 94 Ср. Pelikan. Emergence, 212. 95 Подробнее об этом см. в разделе " " Святой Дух " " главы III настоящей работы. 96 Подробнее об Аполлинарии см. Lietzmann. Apollinaris; Grillmeier. Christ I, 329–340. См. также Prestige. Fathers, 94–119. 97 См. Bowersock. Julian, 83. 98 Цит. по Успенский. История, 86–87. 99 См. Browning. Julian, 172. 100 Написанных, впрочем, уже после кончины самодержца. 101 Т. е. против искупительной смерти Христа с разрушением христианства. 102 Сл. 4, 68; SC 309, 176–178=1.91. 103 Сл. 18, 32; PG 35, 1025=1.281. 104 Сл. 18, 34; PG 35, 1029=1.283. 105 Речь идет о формуле Антиохийского Собора 363 г.: см. Bernardi. SC 309, 32. 106 Некоторые исследователи (см. Tillemont. Memoires, t.9, 347; Ullmann. Gregorius, 58ff.) предполагают, что Григорий–старший подписался под 4–й Сирмийской формулой (омийской) и что это произошло в царствование Констанция в 360 г., когда данную формулу подписывали повсюду. В таком случае схизма должна была длиться около пяти лет (см. Hauser-Meury. Prosopographie, 88–89). Однако Григорий впервые упоминает об этой схизме в Слове 4–м, написанном в 364 г., причем говорит о ней как о событии, случившемся совсем недавно (см. Сл. 4, 10, 1–13; SC 309, 100=1.68–69). Упоминаний о схизме нет в Словах 1, 2 и 3, относящихся к началу священства Григория–младшего. Следовательно, наиболее вероятной датой подписания символа Григорием–старшим следует все же считать 363 г.: см. Benoit. Gregoire, 182–183; Calvet-Sebasti. SC 405, 30–31. 107

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Тумской Иоасаф, книгохранитель Троиц. Серг. мон., 87. Турышкин Марко Трифонов, 648. Тучков Михаил (Василий), биограф, 692. Ему послание, 200. Тюляк, хан, 177, 765. Уварова графа рукописи упом., 11, 144, 146, 202. Успение пресв. Богородицы. Слова на праздник, 13, 99–104, 106, 180, 202, 586–589, 591, 597, 613, 671, 680, 681, 747, 758, 776, 779, 794, 796. На Успение акафист, 284. Уставы церковные, 46, 239–248, 321. Выписки, 216, 265, 269, 528, 704, 777, 804, 808. Уставы монастырей русских, 248, 739. Ушаков Иван Никитин, владелец, 394, 395. Ушаков с. Феодоров, то же, 645. Филагрию, ответ Григория Богослова , 136, 138–141, 730. Филарет, патр. всероссийский, 195, 197, 299, 665, 741. Филарет Архангельский, ризничий, иером. Троиц. Серг. мон., 639. Филарет, уставщик Троиц. Серг. мон., 104, 382. Филат Никифоров, поп с. Коровицына, владелец, 219, 227. Филат, поп села Приселка, 471. Филимон, авва, 13, 188, 189, 708, 753, 756, 760. Филимон, диакон Ивановский, владелец, 342, 487. Филипп, философ, сочинитель Диоптры, 190–194, 812. Филипп, пресвитер, списатель Афродитиана, 759. Филипп I, митр. всероссийский, упом., 66, 191, 590, 630. Филипп II, Колычев, митр. всероссийский, 664, 665. См. Жития и Службы. Филипп Феодоров Полстовалов, вязниковец, вкладчик, 202. Филолога, монаха, слово, 664, 665, 693. Филона карпафийского толкование Песни Песней, 730. Филофея, инока, Главы трезвительны, 156, 183, 189. Филофея, патр. константинопольского, Предание, 189, 704, 756, 799. Выписки, 315, 766. Стихи его, 692; тропари, 704, 758. Филофей, еп. пермский, 315, 624. Филофея Логофета, монаха, Припелы, 323, 327. Филофея, мон. Елизаровского, послание, 798. Упом., 790. Филофей Пирогов, инок, биограф, 672. Филофей, крилошанин Троиц. Серг. мон., владелец, 342. Флавиану, патр. константинопольскому, послание Льва папы римского, 678. Флоренции описание, 801. Фортуна, прелесть, 200, 201. Фотия, патр. константинопольского, Номоканон, 205, 206, 207. Фотия, митр. московского, послание, 676, 713. Упом. 252, 730. Фурлей Андрей, пан, 195.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Последовательное проведение идеи Высокопреосвященного Арсения с одной стороны создало бы в нашем государстве школу, которая бы в параллель классическим и реальным гимназиям представляла бы особый тип общеобразовательной, а уже не сословной, духовной школы, проникнутой религиозно-философским характером, с другой – приготовляла бы действительно просвещенных и любящих свое служение пастырей церкви, а не смотрящих на него, как на печальный жребий тяжелой наследственности социального изгойства. Проф. Н. Заозерский Журналы собраний Совета Императорской Московской Духовной Академии за 1913 год//Богословский вестник 1914. Т. 2. 6. С. 641–712 (3-я пагин.) —641— 319 стр. Малиновского и 752–753. 756 Орлина. 320 стр. Малиновского и 753. 754. 756. 759. 757–758. 758–9 Орлина. 321 стр. Малиновского и 760. 764 Орлина. 322 стр. Малиновского и 760–761 Орлина. 323 стр. Малиновского и 762 Орлина. 324 стр. Малиновского и 766 Орлина. Лишь однажды сделана ссылка на статью Орлина, в примеч. на 320–321 стр., где речь идет о Цвингли и Кальвине (Как будто эти только сведения почерпнуты из этой статьи!) и где буквальных-тο выписок нет. Да и ссылка сделана в такой форме: «См. о сем в ст. Орлина». К выпискам из статьи Орлина немного добавлено из догматики митроп. Макария (§ 159). Цитат из Епифания касательно Аполлинария на стр. 318 в конце (у Макария т. III. стр. 223). слова св. Иринея и Тертуллиана в конце стр. 319 и в начале стр. 320; при том зачем-то понадобилось цитату из Тертуллиана исказить до абсурда; «О душе. VII, 55». Очевидно, автор никогда этого трактата Тертуллиана не смотрел; иначе что же означает римская цифра «VII»? А между прочим о. Малиновский здесь украшает свой труд даже цитатой на Патрологию Migne, взятой у Макария (т. III, стр. 222 прим. 403). Но ведь у Макария стоит просто: De anima с. LV! У Макария же списаны с цитатами слова Златоуста, Григория Богослова и Евсевия Кесарийского в начале стр. 324 (у Макария, т. III. стр. 224), при том слова Григория списаны с ошибкой: вм. «душам» – «духам». Это не одно и то же!

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

л. 223. Главизны отца Макариа и прочих Святых. См 183 л. 400. л. 231 об. Иже во святых отца нашего Иоанна, архиеп. Констянтинаграда, Златоустаго Слово, како подобает чтения послушати и внимати. Встречается под предыд. 188 л. 1, но заимствовано, равно как и след. статьи, из ркп. 756 л. 1. л. 232, 237 об. Ннкона черногорца два слова 60 и 61 с темиже надписями, какия под 756 л. 1 об. и 11 об. л. 242 об. Святейшаго патр. Констянтинаграда кир Филофея предание к своему его ученику, еже како внимателне седети в келлии с сущими своими послушники. Там же л. 19. л. 246 об. Препод. отца Филимона ошелника слово зело полезно. Там же л. 25. л. 255. Блаженнаго Диадоха, епископа Фотики и пирския Иллирика, Словеса постническа, главизн 100, пред ними же 10 предглаголем. Глав 67. Там же л. 64. л. 270. Нила постника главизны о молитве, числом 150. Там же л. 89. л. 278. Обнтели Купины иже в Синаи Филофея инока главизны трезвителны о хранении сердечном, числом 44. Там же л. 278. л. 287 об. Выписки из св. Отцев: В. Макария, св. Варсануфия, препод. Фаласия о догматох, Анастасия Синайскаго о сущем по образу и по подобию, Исихия пресвитера иерусалимскаго, Диадохово, Златоустаго, Николая всесв. патр. Константинаграда к проту Святыя горы, яко к чаду, В. Василия, От Зердцала о заповедех Божиих благоделающих нас и От Беседовника. Там же. л. 321 об. Препод. отца нашего Марка о гордящихся от дел правды, слово оглавлено. Глав 70. Там же л. 447. За сим опять небольшие выписки: Св. Афанасия, От Никона к Феодору падшему, От Патерика св. отца Евлогия, и проч. Там же. л. 334. Максима исповедника сказание известно к любящим Бога всем сердцем и многоболезнующим монахом, трудолюбствующим во еже спастися, таже и к живущим в миру мужем и женам, о чювствех телесных и о душевных свойствех, иже во сне истицание по вещи и чрез вещь. Нач. Четырми делесы душа оскверняется монаху. Там же на конце, в рукописях встречается часто. (Листы 336 и 337 порожние). л. 338. Главы четыриста препод. отца нашего Фаласиа к Павлу презвитеру, имать же кааждо сотница краегранесие. Первое же краегранесие се: духовному брату и любовному кир Павлу Фаласие мнением убо молчалник, истинною же купец тщеславия; о любвн и воздержании и вере по уму жительства. Нач. Любовь к Богу отнюдь претяженна.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010