Продолжительная, многоплодная и полезная деятельность и примерная жизнь о. игумена Дамаскина была отличена особыми знаками благоволения не только высшего духовного начальства, но и милостью Государя Императора и Государыни Императрицы. Так, он был пожалован в 1847 году, в 26 день апреля, золотым наперсными крестом, выданным от Святейшего Синода; в память войны 1853 и 1856 гг. пожалован в 1856 г., в 24 день октября, бронзовым наперсным крестом на Владимирской ленте и таковою же медалью на Андреевской ленте, выданной ему 15 сентября 1859 года, по случаю посещения в 1858 г. Валаамского монастыря Императором Александром II с Его Августейшей Семьей; всемилостивейше пожалован в 10 день августа 1858 года от Императрицы Марии Александровны – четками, украшенными бриллиантами, а от Государя Императора – наперсным золотым крестом с такою же цепью – в 3 день июля 1859 года; за усердную и полезную службу причислен в 1864 году, в 25 день апреля, к кавалерам ордена св. Анны 2 степени и знаки сего ордена в память войны за 1877 – 78 гг. за пожертвования обществу Красного Креста получил в 1879 году, 2 ноября, знак Красного Креста; за принесенные им с братией поздравления Государю Императору Александру II с явленными на нем милостями Божиими, сохранившими жизнь его от злоумышленников в 1866 году, 5 июля, объявлена ему Высочайшая благодарность, а в 1867 году, июля 1, искренняя Его Величества благодарность; таковая же благодарность объявлена ему и в 1868 г., 9 июля, за существенное вспомоществование финнам во время голода, бывшего зимою 1867 года в Финляндии; в 1870 году, за значительные пожертвования на храм в Мегредском погосте Олонецкой губернии, преподано было ему благословение Святейшего Синода; за исправное и усердное исполнение настоятельской должности от митрополита Никанора объявлена ему благодарность в 1854 году, января 15 дня. Личные же достоинства и способности о. Дамаскина были, главным образом, поводом к тому, что Валаамский монастырь был отделен от общего благочиния, и о. Дамаскин с 1863 года был сделан, будучи настоятелем Валаамского монастыря, вместе с тем, и благочинным его, с подчинением его же благочинию и Коневского монастыря, тогда как до этого времени благочинным Валаамского монастыря и Коневского издавна назначался архимандрит Сергиевой пустыни, что близ Петербурга. В этом назначении о Дамаскина благочинным своей обители и, вместе с тем, и Коневского монастыря нельзя не видеть также особого к нему внимания и доверия духовного начальства. Должность эту о. Дамаскин исправлял по 1879 год, когда, вследствие болезни своей, при глубокой старости, не мог уже нести обязанностей благочинного.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Квест для детей прошел в Казанском соборе декабря 2021 В воскресной школе  Казанского кафедрального собора 29 декабря прошел рождественский квест для детей из многодетных и малоимущих семей 78-го МО. Его организовало сообщество православной молодежи " Жизнь " с тем, чтобы в игровой форме донести до детей важность христианских ценностей и значимость праздника Рождества Христова. Две команды испытывали себя в интеллектуальных заданиях и играх: отгадывали загадки, проходили лабиринты и расшифровывали коды из символов. Это сплотило детей и помогло дружно выполнить все задания. После каждого пройденного этапа команды получали элементы пазла с надписями, обозначающими человеческие ценности: сопереживание, любовь, вера, уважение, свобода, прощение, верность, искренность, милосердие, надежда, нравственность и благодарность. Ребята сложили из них картину Рождества Христова. " Детям всегда открыта дорога в храм к радости Господней, чтобы наполняться духовным содержанием, - сказал духовник сообщества, председатель епархиального  отдела по делам молодежи   протоиерей Константин Головатский . -  Квест является духовно-просветительским мероприятием, потому что здесь собрались разные дети - некоторые подходят и берут благословение, а другие пока мало что знают о вере. Квест придуман так, чтобы духовно просвещать, заронить добрые семена в душах детей " . Сообщество " Жизнь " было образовано два года назад. В нем 20 человек, которые организуют социальные акции, в том числе благотворительные. Этот квест прошел для детей, нуждающихся в поддержке и внимании. Все они получили подарки. ИА " Вода живая " , 29.12.21 Поделиться Упоминания в новостях 28 апреля 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 17 апреля 2024 14 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 19 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 15 апреля 2024 29 марта 2024 28 марта 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 22 апреля 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

23 августа. 1834 г. Казань. Письмо 26 Высокопреосвященнейший Владыка! Милостивый Архипастырь! Усерднейшую приношу Вашему Высокопреосвященству благодарность за поздравление меня с днем ангела моего. Вы столько ко мне милостивы, что и безответное молчание мое извиняете. О празднике 22 октября Казанской иконе Божий Матери ничего я не нашел здесь записанного 75 . Вероятно, многократными пожарами, бывшими в Казани, все истреблено. Впрочем, в Следованной Псалтири под сим числом изложена весьма важная для России причина установления сего праздника, то есть что в сей день Заступница усердная избавила царствующий град Москву от Литвы, Чудотворной ради иконы Своей, нарицаемой Казанской. А как с сего именно времени Россия начала беспрерывно приходить в силу и славу: то посему, вероятно, в отечестве нашем более всех почитается сия святая икона. Может быть, в Москве и обретается подробное о сем известие 76 . Имел я удовольствие получить от вас поучения, подольской пастве произнесенные вами. Чувствительнейшую приношу благодарность за сей дорогой гостинец. А другой экземпляр, присланный из московской синодальной типографии, по назначению вашему передал в семинарскую библиотеку. Молю Господа Бога, да укрепит силы ваши к продолжению весьма назидательного служения вашего церкви Его святой. Да обновит Господь святительский дух ваш в наступающее новое лето благодати. Примите от меня искреннейшее приветствие с новым годом. Поручая себя святым молитвам вашим, с искреннейшим почтением и братской любовью имею навсегда пребыть Вашего Высокопреосвященства покорнейший слуга Филарет Архиепископ Казанский. 30 дек. 1835 г. Письмо 27 Высокопреосвященнейший Владыка! Милостивый Архипастырь! Сегодня назначено в Святейшем Синоде наречение в епископа викария вашего о. Архимандрита Евгения 77 . Вот и помощник вам в управлении обширною епархией. 31 положено быть посвящению. По непостижимым судьбам промысла Божьего, сверх всякого ожидания, паки призван я из отдаленной паствы в царствующий град, на служение святой церкви. За отбытием Преосвященнейших: московского митрополита и тверского архиепископа 78 – в свои епархии до осени остаюсь с достопочтеннейшими старцами. Помолитесь, владыка святый, да сила Божия совершится в немощах моих, на чреде служения моего. Давно не получая от вас братского писания, очень желаю знать о здоровье вашем. Прошу не лишать меня всегда мне любезной беседы вашей. Мое здоровье, благодарение Господу, от дальнего пути не пострадало. Для поклонения святителю Христову Митрофану, новоявленному чудотворцу, я совершил путешествие в Петербург из Казани через Воронеж. И вас помянул при святых и многоцелебных мощах угодника Божиего.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Amfite...

Дунаев А. Г. Исихазм… С. 417. Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 313–314. 1 вариант: с мая 1350 г. до 2 пол. 1352 г. 376 2 вариант: в течение или после 1 периода патриаршества Были написаны по просьбе некоего человека, которого свт. Филофей называет «мой дорогой друг», возможно, это был имп. Иоанн VI Кантакузин. Содержание текста говорит о том, что данные Слова писались 2 дня подряд. Издано: Philotheos Kokkinos. Λγοι κα μιλες. Edited by Basil S. Pseutonkas. Φιλοθου Κοκκνου λγοι κα μιλες. Thessalonike: Κντρον Βυζαντινν ρευνν, 1981, Σ. 23–40, 41–67. Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… P. 65, lines 11–13. Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 311–312. кон. 11.1353 или нач. 12.1353 Составляют ок. 10.000 слов. Гомилии прочитаны в Святой Софии (согласно надписанию). В предисловии (ок. 1900 слов) выражается благодарность и воздается хвала жителям Константинополя за их благородство, любовь и сострадание, которые были проявлены в их помощи при выкупе генуэзских заложников в Ираклеи. Издано: Philotheos Kokkinos. Λγοι κα μιλες. Edited by Basil S. Pseutonkas. Φιλοθου Κοκκνου λγοι κα μιλες. Thessalonike: Κντρον Βυζαντινν ρευνν, 1981, Σ. 201–215, 217–233; Triantaphylles, Konstantinos, Albertos Grappoutos, eds. Συλλογ λληνικν νεκδτων. Venice, 1874. 63–78, 79–97. Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… p. 67–69. Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 316–318. Написаны, видимо, по запросу имп. Елены Кантакузины Палеологины, жены Иоанна V Палеолога и дочери Иоанна VI Кантакузина. Что касается содержания, то, по данным А. П. Лебедева , речь здесь идет «не о заповедях блаженства, а вообще о различных наставлениях Христа нравственного характера». А. Г. Дунаев, по-видимому, указывая на это сочинение (PG 154:729–745), относит его к творениям св. Филофея Синайского 378 . Издано: Philotheos Kokkinos. Λγοι κα μιλες. Edited by Basil S. Pseutonkas. Φιλοθου Κοκκνου λγοι κα μιλες. Thessalonike: Κντρον Βυζαντινν ρευνν, 1981, Σ. 155–165, 167–181, 183–198; Dyovouniotes, K. I. “Φιλοθου πατριρχου Κωνσταντινουπλεως τρες λγοι νκδοτοι ες τος Μακαρισμος.” Θεολογα 9 (1931): 17–26, at 18–26.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

В 1654—1659 годах деревянную колокольню заменили каменной. Она представляла собой восьмиугольное столпообразное сооружение с шатровым каменным верхом, увенчанным небольшой главкой. При строительстве применялся камень, сохранившийся от постройки кремля Ивана Грозного. На 1863 год насчитывалось 14 колоколов, кроме того колокольня имела часы. О прежней колокольне Софийского собора можно судить по сохранившейся колокольне Владимирских церквей, которая была построена по образу Софийской. В 1860-х годах при епископе Вологодском Палладии шатровый верх и звон колокольни были сняты. В 1869—1870 годах на сохранившемся нижнем ярусе (высотой около 17 метров) по проекту архитектора В. Н. Шильдкнехта была построена более высокая колокольня в псевдоготическом стиле. С этого времени колокольня имеет высоту 78,5 метров (на 32 метра выше предшествующей) и считается самой высокой в Вологодской епархии. В верхнем ярусе колокольни имеется смотровая площадка. Колокольню венчает позолоченный купол с крестом. На Софийской колокольне установлены колокола работы голландских, русских и немецких мастеров XVII, XVIII и XIX веков. Всего в 1701 году на колокольне насчитывалось 22 колокола. В декабре 1871 года на колокольне установили новые часы с четырьмя перечастными колоколами. Когда в 1701 году по всей России описывались колокола для изъятия четвёртой части «колоколенной меди» на военные нужды, вместо софийских колоколов в Москву были отправлены 2 битых колокола, много меди разных сортов и олова. В благодарность от Петра I вологжане получили грамоту, а в 1702 году — 2 колокола в подарок (один из которых — моторинская «Большая лебедь»). Всего на новой колокольне висело 26 колоколов. Все они, за исключением самого маленького, сохранились до наших дней. Колокола Софийского собора вновь используются с 1989 года. Святыни [ править править код ] Усыпальница вологодских архиереев: Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Софийский_собо...

Le typicon du Christ Sauveur Pantocrator//REB. 1974. Т. 32. P. 81-83 (строки 883-894); Бутырский. 1996. С. 146-147, 157; Паттерсон-Шевченко. 1996. С. 134). Представители династии оказывали честь иконе подношениями. Имп. Иоанн II пожертвовал «О.» драгоценную корону в благодарность за то, что она была его покровительницей с детства ( Nicolaus Callicles. Carmi/A cura di R. Romano. Napoli, 1980. Р. 95. N 20). Анна Комнина (1083-1148) поднесла иконе драгоценную пелену с шитым образом «О.», ее муж, Иоанн Арбантенос,- пурпурный с золотом покров. Пурпурные и золотые покровы за исцеления от болезней как самих вкладчиков, так и их детей были поднесены иконе Евдокией Комниной, женой Федора Стиппейотиса, севастократиссой Ириной, женой имп. Андроника Комнина (1183-1185), Георгием Дукой Комнином Палеологом ( Nicolaus Callicles. Carmi/A cura di R. Romano. Napoli, 1980. P. 77-78, N 1; 104-105, N 26). Образ «О.» фигурирует в полемике между латинянами и греками о поклонении иконам. Так, в 1203 г. папа Римский Иннокентий III обвинил греков в идолопоклонстве, проявлявшемся в почитании к-польской святыни «О.»; по его утверждению, греки будто бы верят, что в этой иконе пребывает «дух Богоматери» ( Bacci. 1998; Плюханова. 2016. С. 166). В апр. 1204 г., при разделе к-польских сокровищ и святынь, «О.» досталась еп. Петру Вифлеемскому, а по его кончине, после поражения Балдуина I Фландрского в Адрианопольском сражении, она попала в руки брата последнего, Генриха I Фландрского ( Успенский Ф. И. История Византии. М.; Л., 1948. С. 435), и была помещена в часовню дворца Буколеон ( Wolff. 1948. P. 320). Перед коронацией Генрих согласился отдать «О.» лат. патриарху К-поля Томмазо Морозини, и 20 авг. 1206 г. икона была принесена в собор Св. Софии для участия в коронационных торжествах ( Heisenberg. 1923; Idem. 1973; Wolff. 1948. P. 319-321). Во вторник после коронации греческое население К-поля просило отдать их святыню для совершения традиц. богослужения и подношения ей даров. Томмазо Морозини поставил условие - поминать его имя в молитвах, на что греки не согласились, тогда он запретил греч.

http://pravenc.ru/text/2578199.html

14-го числа получил я письмо из Петербурга от Т.И. Филиппова, который писал от 13-го числа: „Аще обретох благодать пред тобою, яви милость рабу твоему! О. Илья Розов, изображённый Вам человеком не вполне достойным, на деле человек, заслуживающий вашей благосклонности; нравственные его достоинства нам всем ведомы. Его очередь – получить камилавку; достоин есть, да даси ему сие! Немало потрудился он и в школьном подвиге, за который я могу теперь ходатайствовать как бы по своей случайной и неожиданной должности. Если Вы спросите, велики ли мои надежды на успех моих трудов, скажу – что не очень-то! Подробнее напишу со временем. Теперь же поручая себя и дом мой заступлению ваших молитв, имею честь пребыть“... 16-го числа получено было мною из Петербурга от К.П. благожелательное письмо следующего содержания: „Преосвященнейший Владыко! Сейчас получил от о. ректора телеграмму с приятным известием об освящении Семинарской церкви. Радуюсь искренно и поздравляю Ваше Преосвященство и семинарию. Дай Боже – на сём камне положить новое начало утверждению благочестия, страха Божия, порядка и добрых нравов в Тверской Семинарии. Семинария без церкви как тело без души. Теперь душа явилась и душа крещёная. Да пошлёт в ней Господь Бог дух животворящ всему телу. Желательно теперь прежде всего, чтобы в церкви и около неё соединились все преподаватели и наставники. За ними непременно последуют и ученики. Жалко и горько видеть иногда, что те самые наставники, которые загоняют в церковь учеников, сами остаются хладны и равнодушны к церкви. Да не будет сего в Тверской Семинарии! Тесна и мала церковь , правда; но тем дороже она станет, если в ней будут тесниться люди ради любви к храму Божию. С совершенным почтением и преданностью имею честь быть“... —709— 1882 г. 26-го числа писал я в Москву протоиерею Ст. Ив. Зернову, в ответ на его письмо от 1-го октября: „Примите от меня позднюю, но тем усерднейшую благодарность за молитвенную о мне память в день моего Ангела. Приветствую Вас с новым архипастырем. Владыка Иоанникий лично мне известен ещё с 64-го года, когда он проезжал из Петербурга через Москву на Саратовскую епархию, а в 78 году, по пути в Грузию, он гостил у меня в Харькове трое суток.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Я молюсь Ему, чтобы Он сделал меня достойным тебя и твоей верной любви. С моей стороны, могу добавить, что я буду стараться сделать тебя счастливой всем сердцем и всей душой, которые уже полностью принадлежат тебе!… После обеда луна ярко светит над морем, и я слышу, как теплые волны плещут о камни на пляже… Днем девушки выезжали кататься; мы с Ники ездили на велосипедах на большое расстояние… вечером я читал, что обычно делаю, пока другие разговаривают или играют. Я с жадностью читал одну из книг, которую ты мне дала: “Железный пират”, необычно интересная книга. Ты должна ее прочитать, когда я приеду! Это первая книга, которую я взял в руки после нашей помолвки, но зато я знаю наизусть все твои (79) милых писем – после них стоит ли читать что-нибудь другое?.. 14/26 августа. Доброе утро, моя бесценная маленькая радость. Я надеюсь, что ты спала так же хорошо, как и я, и что твои ножки вели себя прилично! Воскресенье, и через час мы едем в церковь. Наши мысли и молитвы встретятся, не правда ли, Солнышко? Ты не представляешь, как приятно мне так тебя называть. Это слово придумано для тебя, любовь моя, и так превосходно тебе подходит – Солнышко – оно заставляет меня вспоминать о твоих милых, океанской глубины, глазах! Думать, что я могу называть тебя этим именем, которым твои близкие когда-то называли тебя дома, мне очень приятно… Это наше последние воскресенье здесь, в Петергофе; когда мы будем уезжать отсюда, кажется, что лето уже закончится… Всячески благословляю и молюсь за твое благополучие и здоровье, мое дорогое, бесценное Солнышко. Остаюсь твой вечно любящий, искренне преданный и верный старый нареченный, Ники. Вольфсгартен, 31 августа 1894 года, письмо А-88. Мой дорогой, бесценный, …После основательной часовой практики с Вольфом я пришла поболтать с моим мальчиком. Все остальные играют в теннис, только Шнайдерляйн ждет, чтобы накинуться на меня. Целую тебя и посылаю сердечную благодарность за твое милое письмо 78), которое добрый почтальон принес мне к завтраку, так как вчера ничего не было… М-р Маквей уехал вчера вечером… жаль, что ты его не видел.

http://pravmir.ru/perepiska-nikolaya-i-a...

24 февраля. Резолюция на выписке из консисторского реестра с донесением священника о нетрезвости и неподобающем поведении дьячка: «Дьячка удалить от сего места, а назначить ему другое и отдать на год под особый надзор местнаго благочиннаго и местнаго священника с тем, чтобы о поведении его доносимо было по третям года, а в случае безпорядков – немедленно» (Резолюции. Т. 5. Ч. 2. С. 12. 9984). Резолюция на консисторской справке о просителях на пономарское место: «Ученик Розанов читает не худо, пение не довольно знает. Определить указом на полгода, чтобы в сие время лучше приготовился к должности и явился к преосвященному для новаго испытания» (Резолюции. Т. 5. Ч. 2. С. 12. 9985). Резолюция на консисторской справке о дозволении диакону искать новое место: «Поведение диакона не заслуживает того, чтобы начальство старалось ему угодить. Впрочем, не возбраняется искать места в другом монастыре не в городе» (Резолюции. Т. 5. Ч. 2. С. 13. 9986). 26 февраля. Письмо А. Я. Булгакову: «С благодарностью возвращаю вашему превосходительству книгу. Для меня любопытен был обзор так называемого римско-католического движения во Франции. Он показывает, что французское духовенство истинными действователями небогато; что оно не покойно, как и все во Франции; что, не довольствуясь свободою делать добро по своему званию, оно не теряет старой привычки распространять свое влияние за пределы; что его действователи, хвалясь единством Церкви, в своих разногласиях представляют вавилонское смешение; что оно хочет поднять безумства, едва ли не на свою голову» (Письма о духовной жизни. С. 71). 27 февраля. Резолюция на представлении правления Вифанской семинарии о возможности рукоположения профессора: «Увольнение профессоров не в установленное время может быть допущено не часто, по особенно уважительным причинам; а частое безвременное увольнение их может иметь неблагоприятныя последствия для отправления должностей и для успехов в учении» (Резолюции. Т. 5. Ч. 2. С. 78. 10123). 28 февраля. Резолюция на прошении управляющего имением о назначении в церковь диакона по желанию помещика: «Помещик тут не живет. Причины не представлено. Да и проситель не представил доверенности от помещика» (Резолюции. Т. 5. Ч. 2. С. 13. 9987).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

«Аще обретох благодать пред тобою, яви милость рабу твоему! О. Илья Розов, изображенный Вам человеком не вполне достойным, на деле человек, заслуживающий вашей благосклонности; нравственные его достоинства нам всем ведомы. Его очередь – получить камилавку; достоин есть, да даси ему сие! Немало потрудился он и в школьном подвиге, за который я могу теперь ходатайствовать как бы по своей случайной и неожиданной должности. Если Вы спросите, велики ли мои надежды на успех моих трудов, скажу – что не очень то! Подробнее напишу современем. Теперь же поручая себя и дом мой заступлению ваших молитв, имею честь пребыть»… 16-го числа получено было мною Петербурга от К. И. благожелательное письмо следующего содержания: «Преосвященнейший Владыко! Сейчас получил от о. ректора телеграмму с приятным известием об освящении Семинарской церкви. Радуюсь искренно и поздравляю Ваше Преосвященство и семинарию. Дай Боже – на сем камне положить новое начало утверждению благочестия, страха Божия, порядка и добрых нравов в Тверской Семинарии. Семинария без церкви как тело без души. Теперь душа явилась и душа крещеная. Да пошлет в ней Господь Бог дух животворяшь всему телу. Желательно теперь прежде всего, чтобы в церкви и около нее соединились все преподаватели и наставники. За ними непременно последуют ученики. Жалко и горько видеть иногда, что те самые наставники, которые загоняют в церковь учеников, сами остаются хладны и равнодушны к церкви. Да не будет сего, в Тверской Семинарии! Тесна и мала церковь , правда; но тем доороже она станет, если в ней будут тесниться люди ради любви к храму Божию. С совершенным почтением и преданностью имею честь быть»... 26-го числа писал я в Москву протоиерею Ст. Ив. Зернову, в ответ на его письмо от 1-го октября: «Примите от меня позднюю, но тем усерднейшую благодарность за молитвенную о мне память в день моего Ангела. Приветствую Вас с новым архипастырем Владыка Иоанникий лично мне известен еще с 64-го года, когда он проезжал из Петербурга чрез Москву на Саратовскую епархию, а в 78 году, по пути в Грузию, он гостил у меня в Харькове трое суток.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010