Итак, мы хорошо видим, что источник премудрости есть слово Божие ( Сир.1:5 ), и что только держайся, как сказано, закона Господня, постигнет премудрость ( Сир.15:1 ). Теперь посмотрим, – что делает с человеком премудрость Господня и особенно, когда она начинает только входить в душу человека. О, что она делает, братия, с ним в начале! Яко стропотно, как сказано, обходится с ним в первых, боязнь же и страх наведет нань, и помучит его в наказании своем, дóндеже веру имет души его (пока не утвердится в нем вера), тогда-то вот и обратится к нему уже прямо, и откроет ему тайны свои, возвеселит его ( Сир.4:18–21 ). Потому-то вот и сказано: начало премудрости есть страх Господень ( Прит.1:7 ), и вместе с тем – сердечное желание изучать закон Господень и хранить его определение (Ср. Прем.6:17 ). Кто будет искать вместо серебра и злата Божией мудрости, тот придет в страх Господень и, хотя страх производит муку, однако ж он доставит ему напоследок мирный плод праведности ( Евр.12:11 ), как сказал апостол Павел. Ибо страх Господень чист ( Пс.18:10 ), – говорит Писание; он отревает грехи, и на стезях любления поставляет ( Сир.1:21, 13 ). Такому же оно возвещает: и будеши яко сын Вышняго и возлюбит тя паче, неже мати твоя ( Сир.4:11 ). Приидите, чада, послушайте мене: страху Господню научу вас ( Пс.33:12 ). Так сказал устами пророка Давида Сам Бог, древле глаголавый во пророцех ( Евр.1:1 ). Значит, мы теперь вступаем в беседу с Богом – Отцом нашим, Иже есть на небесех, Который и призывает нас к себе: приидите, чада! Подумаем же, как прийти к Богу, Которому мы говорим: иже везде сый и вся исполняяй? И пророк взывал к Нему: куда пойду от Духа Твоего и от лица Твоего, куда убегу? Взойду ли на небо, – Ты там; пойду ли в ад, – и там Ты ( Пс.138:7, 8 ). Если никуда удалиться от Бога невозможно, потому что на всяком месте владычество Его, то, что же значит: приидите? Братия! обратим внимание на всякое слово Божие; ибо слова Божественные подобны жемчугу, светло сияющему, – каждое порознь должно привлекать наш ум. Господь Бог говорит нам: приидите, – и не напрасно. Человек удаляется от Бога не местом, а духом своим, когда забывает Бога, отвращается от Него сердцем и умом и прилепляется к видимым благам. А потому и прийти к Богу – значит обратиться к Нему душою своею, уразуметь, что Он недалеко от каждого из нас. Ибо мы Им живем и движемся; мы Его и род; Он дает нам жизнь и дыхание ( Деян.17:27, 28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

   Слышал я, что многие, оставивши дом свой, имущество и родных, убежали в пустыню, леса Брынские, ища там Христа и правой веры, как будто бы в пустыне Христос. Будто Христос и правая вера в Него сидит где-либо в лесу за колодою. Не пойду я за ними. Я послушаюсь слов Самого истинного Христа, Господа моего: «Аще рекут вам: се в пустыне есть Христос, не изыдите». Слышал я, что у раскольников тайно уже и христы имеются, но не верую я в тех христов: я слушаюсь слов Самого истинного Христа, Господа моего: «Аще рекут вам: Христос; не имите веры». Я знаю, что это лжехристы или антихристы, как говорит Богослов: «Дети, последняя година есть; и якоже слышасте, яко антихрист грядет, и ныне антихристи мнози быша» (Ин. 2:18). Пока самый антихрист придет, вот уже много наплодилось антихристов или, вернее говоря, предтечей антихристовых. Но нет среди них истинного Христа: «Несть зде».     Где обретается Христос по Своем воскресении? Кто-либо богословски скажет: Христос везде, ибо Он есть «Бог везде сый и вся исполняяй», что говорила недавно и церковь в одном тропаре: «Во гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог. В рай же с разбойником и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй неописанный». Небеса не вмещают Христа, Бога нашего; поднебесная вся не объемлет Его, и все концы земные не ограничивают Его. Посему Псалом-ник. говорит: «Камо пойду от Духа Твоего и от лица Твоего камо бежу? Аще взыду на небо, Ты тамо еси; аще же сниду во ад, тамо еси; аще возму крыле мои рано и вселюся в последних моря, и тамо рука Твоя» (Пс. 138:7, 10). Христос Бог всемогущею силою Своею везде находится: на небесах соцарствует Отцу, во аде мучит бесов, в поднебесной соблюдает и устрояет жизнь человеческую. «О Нем бо живем и движемся, и есмы» (Деян. 17:28). Во всей вселенной Он содержит все и управляет всей тварью Своей, как видимой, так и невидимой. Если же Христос Бог наш и везде находится Своею всемогущею и всесодержащею силою, то благословением и благодатию Своею Он не везде присутствует: в одном месте есть, в другом совсем не бывает, а в ином был, но ушел, говоря: «Се оставляется дом ваш пуст». «Воста, несть зде». Где же можно доподлинно узнать место обитания Его?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2819...

      Спасайтесь! Ваш доброхот Е. Феофан            1 ноября 1892 г.       1420 письмо 33 вып. 1 стр.90)             Вашей красавице все не легче... Очень жалею; но не допускаю ропотливых мыслей. Все от Бога, а Бог лучше нас знает, что кому пригоднее... и на лекарей не сердчайте. Они не сами лечат. А вылечивают, когда Бог благословит. У Бога же о болезненном и здоровом состоянии совсем другие мысли, чем у нас, и оне отстоят от наших, как небо от земли. Бывает, что Бог болезнью укрывает иных от беды, которой не миновать бы им, если бы они были здоровы. Вон Веру Алексеевну Бог укрыл болезнию от женихов. И ведь не к худу. Веруйте в Бога и все перенесете добре.       Благослови вас Господь всех - матушку, супруга вашего и вас, и красавицу болящую.       Спасайтесь! Ваш богомолец       Е. Феофан            1389 письмо 458 вып. З стр. 126)             Н.Н. желаю выздоровления, а пока даруй Господи терпения! Н.Н. спаси Господи! Я всегда поминаю ее на проскомидии. Давно страдает. Даруй Господи терпение. Выполаскивает Господь, чтоб белее была.       А мучеников так еще подрумянивал Господь. Вот как Он любит Своих холить и украшать!       Поклон всем знаемым и всему Тамбову.       Спасайтесь! Е. Феофан            4 января 1881 г.       1422 письмо 435 вып.3 стр. 138)         Здоровье в Божиих руках       Господь да укрепит вас в здоровьи! Вот весна и лето, - молочко и зелень... перебуровят кровь и освежат. Исправится она, и все пойдет добре!       Всяко Господне есть дело и здоровье. Может быть нездоровье вам пригожее, чтоб буянить не стала плоть. Его святой воле предать все лучше будет, конечно. Но ведь Он же и лекаря с лекарствами сотворил.       Спасайтесь и о нас Бога молите.       1376 письмо 18 вып. 1 стр. 54)   О терпении недуга Глава 1. БОЛЕЗНЬ 3. Болезнь учит смирению       О терпении недуга       Милость Божия буди с вами! Скорблю вместе с вами об Н. и молюсь, да сотворит Господь с нею милость, и вас всех да успокоит. Но вместе с сим всем нам надо держать в мысли закон, по которому Господь размеряет участи наши на земле. Тут все от Господа -от мала до велика и се есть средство в деле приготовления к будущей жизни. Такой же смысл болезней и здоровья; таков смысл и болезни вашей Н. Ей на дороге к будущей блаженной жизни непременно, по Божию премудрому и благому суду, надо потерпеть, что терпит. Усвойте сие воззрение и ей тоже внушите, - и то, что есть тягостного в этой болезни, перестанет тяготить душу и успокоит ее. Вера - целительница души, упованием окрыленная и любовию согретая.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Архив Пн В.Р. Легойда вручил Р.Г. Мирзояну орден святителя Иннокентия Московского III степени 4 сентября 2023 г. 18:28 Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ , временно исполняющий обязанности руководителя Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси В.Р. Легойда вручил директору компании «Russ Outdoor» Р.Г. Мирзояну орден святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, III степени. Высокой наградой Р.Г. Мирзоян отмечен за оказание содействия в миссионерской и просветительской деятельности Русской Православной Церкви. На протяжении ряда лет koмnahuя «Russ Outdoor» оказывает значимую поддержку радио «Вера». Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ / Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6056398.ht...

410 «И созвал Моисей весь Израиль и сказал им: «Слушай, Израиль, постановления и законы, которые я изреку сегодня в уши ваши, и выучите их и старайтесь исполнять их. Слушай, Израиль; Господь, Бог наш. Господь един есть " " (Втор. 5:1; 6, 4). «Моисей сказал отцам: «Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам " " (Деян.3:22). 411 «Мы от Бога; знающий Бога слушает нас, кто не от Бога, тот не слушает нас» (1Ин.4; 6). «Кто от Бога, тот слушает слова Божий; вы потому не слушаете, что вы не от Бога» (Ин. 8:47). 412 «Итак, вера от слышания, а слышание от Слова Божия» (Рим. 10:17). 413 «Вступили в обязательство с клятвою и проклятием — поступать по закону Божию, который дан рукою Моисея, раба Божия, и соблюдать и исполнять все заповеди Господа Бога нашего, и уставы Его и предписания Его» (Неем.10:29). «Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем» (Пс.118:1). 414 «И сказал я: нехорошо вы делаете. Не в страхе ли Бога нашего должны ходить вы, дабы избегнуть поношения от народов, врагов наших?» (Неем.5:9). «Беззаконный говорит с самим собой о грехе; нет страха Божия пред глазами его» (Пс.35:2). 415 «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря,— и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс.138:7—10). «Ибо мы Им живем и движемся и существуем» (Деян.17:28). 416 «Ты создал меня и положил на меня руку Твою» (Пс. 138:5). «Теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. Посему веруем, что Ты от Бога исшел» (Ин. 16:30). 417 «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня, да не поколеблюсь» (Пс.15:8). «И будут слова уст моих и помышление сердца моего всегда благоугодны пред Тобою, Господи, Помощник мой и Избавитель мой!» (Пс.18:15). 418 «Бог посреди его; он не поколеблется: Бог поможет ему с раннего утра. Пришли в смятение народы; склонились царства: Всевышний дал глас Свой, и поколебалась земля. Господь Сил с нами, заступник наш Бог Иакова» (Пс.45:6—8).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3230...

Ибо если радостно бывает обрести веру в собственной душе, то не менее радостно обрести ту же веру, тот же опыт в других. И не только в людях, окружающих меня теперь, но и в отделенных от моего времени многими веками. Вот раскрываю я книгу, написанную более чем за тысячу лет до нашей эры в мире, так мало похожем на теперешний, и читаю: Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли, Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, – Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою. Дивно для меня ведение Твое, – высоко, не могу постигнуть его! Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя поведет меня и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: «может быть, тьма сокроет меня, и сеет вокруг меня сделается ночью». Но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и сеет. Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их! Стану ли исчислять их, но они многочисленнее песка; когда я пробуждаюсь, я все еще с Тобою. Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный ( Пс.138:1–14,17–18,23–24 ). Это псалом 138, написанный, повторяю, три тысячи лет назад. Но вот читаю и изумляюсь и радуюсь: Господи, да ведь все это именно так, как я сам чувствую и переживаю! Это мой опыт, это обо мне и от моего лица сказано! И даже это детское косноязычие, пытающееся выразить то, что выше слов, – тоже мое. И значит, вера эта жила и живет веками; значит, миллионы людей почувствовали то же самое. И наполняется сердце радостью, когда избытком веры вспыхивают эти удивительные слова: Но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет. И в этом свете я по-новому вижу мир. Несмотря На всю его тьму, он осветился для меня первозданным светом. Действительно, дивны дела Твои и душа моя сознает это!

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Святые Отцы и учители Церкви также учили: а) что Бог не имеет ни в чем недостатка, и потому не нуждается ни в чем; б) что «Он не подлежит ни порядку вещей, ни влиянию звезд, ни случаю, ни судьбе;» в) что Он есть «существо самодержавное и самовластное, вседержащее, жизнодательное..., есть сила, над всеми начальствующая и царствующая царствованием нескончаемым и бессмертным, — сила, которой ничто не может противиться..., которая установляет все начальства и чины, а сама выше всякого начальства и чина,» и г) что Он «делает все, что хочет, когда хочет и как хочет.» Здравый разум, признавая Бога самобытным, и также Творцем и владыкой всего существующего, необходимо должен признать Его и независимым. 4. Неизмеримость и вездесущие Неизмеримость приписывается Богу в том смысле, что Он, как Дух чистейший и притом беспредельный во всех отношениях, не подлежит, в частности, никакому ограниченно и пространством или местом, но наполняет Собою все ( απεργραπτος και τα παντα πληρν — immensus); а вездеприсутствие — в том, что, наполняя собою все, Он естественно находится во всяком месте и присущ всякому существу ( πανταχο κα πασι παρν omnipraesens). Вера в вездеприсутствие Божие и учение о нем существовали во все периоды Божественного откровения: а) в период патриархальный. Эта вера выражается в словах Иакова и Лавана, когда они утверждали завет между собою: При сем Иаков сказал ему: вот, с нами нет никого; смотри, Бог свидетель между мною и тобою (Быт. 31:44; срав. 50); и потом — в ответе Иосифа жене Потифаровой: как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом (Быт. 39:9). б) в период подзаконный. Ясное учение о вездеприсутствии Божием находим в наставлении Моисея Израилю: Итак знай ныне и положи на сердце твое, что Господь [Бог твой] есть Бог на небе вверху и на земле внизу, [и] нет еще [кроме Его] (Втор. 4:39), и потом в словах самого Господа: небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? (Ис. 66:1); Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь (Иер. 23:24). А столько же ясное исповедание вездеприсутствия Божия — в обращении Давида к Богу: куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, -и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя (Пс. 138:7—10; срав Амос. 9:2—3), и в молитве Соломона: Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил [имени Твоему] ; (3 Царст. 8:27; срав. 2 Парал. 6:18).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

124. 1 Кор. 3. 19. 125. Рим. 8. 7. 126.  Земля и вся дела на ней сгорят (2 Пет. 3. 10). 127. Житие Пахомия. Patrologiae Tomus. 73, cap. 44. 128.  Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим похотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2 Тим. 4. 3–4). 129. 2 Тим. 3. 13. 130. Фомы Кемпийского «О подражании Иисусу Христу», кн. I, гл. 3; кн. III, гл. 2. 131. Выше сказано, что так назван святыми Отцами известный вид самообольщения, почему и мы удерживаем это название. 132.  Вера от слышания, а слышание — от слова Божия (Рим. 10. 17). 133.  Слово Твое есть истина (Ин. 17. 17). 134.  Все заповеди Твои истина (Пс. 118. 86). 135.  Всякий человек ложь (Пс. 15. 2). 136. Ин. 8. 31; ср. Ин. 16. 13. 137.  Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес (Ин. 4. 48). 138.  Мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес… никто не может творить, если не будет с ними Бог (Ин. 3. 2). 139.  Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого (Ин. 6. 68–69). 140.  Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин 8. 31–32). 141. Лк. 24. 49. 142.  Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину (Ин. 16. 13). 143.  Будете, как боги… (Быт. 3. 5). 144. Мф. 9. 17. 145. Лк. 18. 7. 146. 1 Кор. 3. 2. 147. Мф. 8, зач. 25. 148.  Говори ты с нами… но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть (Исх. 20 19). 149. О подражании Иисусу Христу, кн. III, гл. 2. 150. О подражании Иисусу Христу, кн. III, гл. 1. 151.  Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его (Пс. 88. 8). 152. Ис. 6. 153.  Как веровать в Того, о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего?.. Вера — от слышания, а слышание — от слова Божия (Рим. 10. 14, 17). 154. Мф. 22. 40. 155. 1 Ин. 156. Мф. 26. 33, 35, 74. 157.  Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невесту со свекровью ее. И враги человеку домашние его (Мф. 10. 34–36).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Псал. 137 , [ст. 1]. Пред Ангелами пою Тебе… Вера в Ангелов очень древняя, современна падению человека. Херувим с пламенным оружием приставлен был хранить путь древа жизни… 2. Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего… 4–8. Прославят Тебя, Господи, все цари земные, когда услышат слова уст Твоих и воспоют пути Господни, ибо велика слава Господня. Высок Господь: и смиренного видит, и гордого узнает издали. Если я пойду посреди напастей, Ты оживишь меня… Господь совершит за меня! Милость Твоя, Господи, вовек: дело рук Твоих не оставляй. По-настоящему, человек каждый день должен был бы поклоняться во храме Божием и исповедовать милость и истину Божию к себе; не изъят от этого долга и царь. Псал.138 , [ст.1–6]. Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали… все пути мои известны Тебе… Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою (власть Твою). Дивно для меня ведение [Твое], – высоко, не могу постигнуть его [слав.: удивися разум Твой от Мене, утвердися, не возмогу к нему]! Удивляюсь я разуму Твоему: крепок он, не совладать мне с ним… [Ст. 7–18]. Куда пойду от Духа Твоего?.. Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои… Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные… Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже… Стану ли исчислять их, но они многочисленнее песка [слав.: мне же зело честни быша друзе Твои, Боже, зело утвердишася владычествия их: изочту их, и паче песка умножатся]; когда я пробуждаюсь, я все еще с Тобою. Да, велико число святых Божиих. 21 [-22] ст. Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне. Такова любовь царя-пророка к Богу, что ненавидящие Бога были для него врагами по причине ненависти их к Богу. 23[-24] ст. Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный. Хорошо, если бы ты чаще взывал к Богу этими словами Давида и имел его ревность к преспеянию в добродетели.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Вера Без веры жизнь не имеет цели Без упования веры жизнь наша не имела бы цели. Грустно становится за тех, кто верой не может проницать далее видимого вещественного. Человек яко трава, яко цвет сельный, дух пройде в нем, и не будет на земле, но будет вечно в иной загробной жизни. Что сие таинство? Воистину таинство великое: взятое от земли в землю отходит, а дух, вдохнутый Богом в тело, созданное «из персти», возвращается к своему Создателю (14, с.425). Без веры угодить Богу невозможно (7, с.294). И. ЧТО ЕСТЬ ВЕРА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ Нет другого способа ко СПАСЕНИЮ, как вера Вера есть дар Божий. Вера есть дар Божий, как семя, всеваемое при Крещении. Вера есть небесный дар и от Бога происходит, поэтому и стремится к Богу. Вера одна в Ветхом и Новом Завете. В вере все блаженство. Через веру во Христа верующий приходит к Отцу. Вера таинственно соединяет душу со Христом, как невесту с женихом. Потерявший веру теряет и ЛЮБОВЬ, и Христа. Вера есть сердечное упование на Бога. Вера есть восприятие Евангелия. Вера есть то, чего умом не постигаем. Вера сердечная есть признак красоты ДУШИ. Вера в СЕРДЦЕ, что светильник в доме. Вера есть щит, защищающий от врагов и внешних, и внутренних. Через Христа верующим подаются великие дары. Кто приходил ко Христу с верой, тот не уходил не утешен. Вера в человеке подобна корню у дерева. Без веры говорить о будущем невозможно. Вера – руководительница к невидимым и небесным вещам. Наличие или отсутствие веры определяет положение человека в ЦАРСТ­ВИИ БОЖИЕМ. Оскудение веры приводит к падению духовной жизни. Вера есть мать добрых дел. Вера есть источник благих дел. Вера есть Божественное семя, от которого рождаются добрые плоды (8, с.130–138). ИИ. ПРИЗНАКИ ЖИВОЙ ВЕРЫ Вера должна быть деятельной. Вера показывается от добрых дел. Вера должна выражаться в делах. Вера требует подтверждения ДОБРЫМИ ДЕЛАМИ. Душа жива, пока есть вера, а вера живет, когда есть дела. Вера живая делает верующего истинным христианином. Без живой веры истинного христианства быть не может.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010