269 См. об этом, напр., М.П.Сабинин (История Грузинской Церкви, с.28–45 и др.). Критические сведения о материалах – на грузинском, греческом и армянском языках для научного освещения жития св.Нины – см. у И.Джавахова (Журн. мин. нар. просв. за 1901г. ч.333, с.77–101). Здесь же дана и литература вопроса. 270 Проф.Ю.А.Кулаковский относит это событие к 597г., к воскресенью 22 сентября (История Византии, m.II, с.462–463). 271 См. Migne. P.s.gr., t.116, col.1329–1333. Ср. еще подробнее Joannes. Vita s.Demetri, Acta Sanctorum. Octobr., cap.IV, p.13–14, 107–148. 273 Архиеп.Сергий. Полный месяцеслов, m.II, ч.2, с.416. См. E.Lucius. Die Anfänge, s.236. Сведения взяты у Evagrius " а. 283 Ibid., с.26. Ср. m.I. И.Киннам. Краткое обозрение, с.12. Ср. также op.cit. А.П.Лебедева – об Иоанне Комнине, с.55–59. 290 «Чудо есть внешнее поразительное явление, имеющее истинную причину свою вне естественных сил и законов природы – в сверхъестественном действии Божественного всемогущества, и, по своей цели в отношении к людям, способствующее достижению их религиозно-нравственных интересов» (Н.П.Рождественский. Христианская апологетика, m.II, с.160). 291 «Чудо есть происходящее в видимое природе явление или действие, которое не имеет соответствующей себе причины в присущих природе силах; оно указывает поэтому на высшую силу, на сверхъестественную деятельность, которая произвела его; оно есть доказательство Божия владычества над природой» (F.Hettinger. Apologie des Christenthums, bd.II, s.163; ср. рус. пер. проф.Н.П.Ивановского, ч.1, отд.2, с.99). 292 «Чудо есть такое чувственное явление, которое находится вне сотворенного порядка и производится Богом как свидетельство Его откровения» (J.Ehrlich. Leitfaden, s.185–186). 293 «Чудо есть факт в чувственной, внешней природе, непосредственно совершаемый Богом для подтверждения Его откровения» (J.Sprinzl. Handbuch, s.225). 294 «Чудо есть событие (в природе, истории и душе человеческой) сверхъестественное, т.е. совершаемое волей Божией не в данном порядке законов природы (физической и духовной), но в новом непостижимом порядке этих или же неизвестных нам сил и законов природы» (прот.П.Я.Светлов. Христианское вероучение, m.I, с.631).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

Патриарх Кирилл: «С опорой на силу невозможно штурмовать небеса». Из проповеди в праздник Воздвижения Креста Господня в московском храме священномученика Климента, папы Римского, 27 сентября 2014 года. Заголовок дан редакцией. Фото//Фома. - — сентябрь 2020. - С.24-25. - (раздел « Вера »). [ Читаем Писание: ] Марина Андреевна Журинская (1941-2013). Знаки будущего. Ил.: «Тот, кто от Бога, слышит слова Божьи». Джеймс Тиссо. 1886-1894; Исцеление одержимого на горе Фавор. Джеймс Тиссо. 1886-1894; Исцеление тещи Петра. Джеймс Тиссо. 1886-1894//Фома. - – сентябрь 2020. – С.26-31. – (раздел « Вера »). На вставках к материалу: « Евангелие от Луки,  глава 4 (С.26,28,30). публикаций (см. «Фома» 141,142,143,145,148,149,151,152,154,          185,186,189,192,195, 196,197,198,199, 202, 207) колонок М. А. Журинской о Евангелии,          печатавшихся ранее на сайте журнала «Фома». Школа «Фомы». Суть вещей: Икона Пресвятой Богородицы «Светописанная». [ Инфографика ] .  Светописанная икона — образ Пресвятой Богородицы, написанный с фотографии  чудесного явления Божией Матери на Святой Горе Афон; Празднование : 3 сентября; Где находится : Греция, Святая Гора Афон, Русский Пантелеимонов монастырь. Вид Пантелеимонова монастыря. Фото; Фотография 1903 года (с пояснениями): Монах, раздающий хлеб нуждающимся;  Странники и паломники , которые пришли за милостыней; История возникновения образа: 3 сентября, в последний день раздачи милостыни, один из насельников монастыря сделал снимок. После проявки на фотографии среди паломников он  увидел Богородицу, которая смиренно принимает милостыню у насельников обители; Интересные факты : «Светописание» - буквальный перевод греческого слова фотография. Негатив чудесной фотографии считался утерянным, но в 2015 году его обрели в архивах Пантелеимонова монастыря. На Святой Горе есть отдельный храм, освященный в честь Светописанного образа Пресвятой Богородицы; Икона (и пояснения ее отдельных частей): Изображение Пантелеимона Целителя над входом в обитель — ему посвящен Русский монастырь на Афоне. Монах, раздающий хлеб нуждающимся.  Образ Богородицы. В руках у нее хлеб, который она смиренно приняла от монаха. Мандорла — это большой нимб, который опоясывает не только голову, но и всю фигуру Богородицы. Странники и паломники , которые пришли за милостыней; Почитание образа: Богослужебное почитание иконы началось в 2003 году — через 100 лет после чуда. На основе фотографии написали икону и составили богослужебные тексты. Светописанный образ внесли  в официальный список чудотворных икон Афона. В 2013 году на заседании Священного Синода  в Киево-Печерской лавре праздник Светописанного образа Богородицы внесли в месяцеслов Русской Православной Церкви; Материал подготовил Кирилл Баглай //Фома. - -  сентябрь 2020. - С.32-33. - (раздел « Вера »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-9-209-...

135 Там же, С. 152. 136 Чуть позже мы увидим, что именно этим словом определяют веру ап. Павел и преп. Максим Исповедник. 137 Преп. Ефрем Сирин. Псалтырь или богомысленные размышления. М., 1904. С. 107. 138 Преп. Исаак Сирин. Творения. Серг. Посад, 1911. С. 275. 139 «Вера есть удел душ благодарных», — говорил св. Иоанн Златоуст. 140 У Кьеркегора, всю жизнь писавшего именно о том, что есть вера и подвиг веры, есть слова, очень близкие к этому выражению ап. Павла: «Были и побеждавшие своею силою, были и такие, которые побеждали Бога своим бессилием». Кьеркегор С. Страх и трепет. Л., 1991. С. 16. 141 Преп. Исаак Сирин. Указ. соч. С. 174-176. 142 Ср. удивительные строки Марины Цветаевой о рукотворных «громоотводах» и «страхованиях»: «Над каждым домом — язык неймет — каждым домом — Богоотвод! Оцените и мысль и жест: страхование от божеств!» 143 Вспомним, как непогрешимость ЦК и Совнаркома диалектически нуждалась в непрестанно выявляемых «врагах народа» и «вредителях», чьи происки должны были объяснять все неудачи в деле «социалистического строительства». 144 Преп. Исаак Сирин. Указ. соч. С. 184 145 Преп. Максим Исповедник. Указ. соч. С. 99. 146 Габай Илья. В последний раз в именье родовом.//Посох, М., 1990. С. 40. 147 Преп. Исаак Сирин. Творения. С. 365. 148 Преп. Исаак Сирин. Указ. соч. С. 57. 149 Цит. по: Лодыженский М.В. Мистическая трилогия. Т.1. Пг., 1915. С. 273. 150 См.: Св. Григорий Нисский. О блаженствах. Слово 3.//Творения. Ч. 2. М., 1981. 151 Преп. Петр Дамаскин. Творения. Киев, 1905. С. 130. 152 Clement O. La revolte de l’Esprit: Reperes pour la situation spirituelle d’aujourd’hui. P., 1979, Р. 142. 153 Traduction ecumenique de la Bible. P. Cerf. 1988. (Перевод Всемирного Библейского общества). 154 Преп. Исаак Сирин. Указ. соч. С. 195. 155 Преп. Максим Исповедник. Творения. Ч.1. М., 1993. С. 216. 156 Преп. Максим Исповедник. Творения. Ч.1. М., 1993. С. 162. 157 Фиолетов Н.Н. Очерки христианской апологетики. М., 1992. С. 58. 158 «Вера есть следствие откровения, опознанного как откровение». — Хомяков А.С. Сочинения. Богословские и церковно-публицистические статьи. Пг., б.г. С. 73.

http://pravmir.ru/o-vere-i-znanii/

249 О нем см. Застава, 1904, 123–132 (в 126-м портрет Змая); Царигр. Гласник, 1904, 24 и 25. 250 Пишущему эти строки привелось лично присутствовать на торжественном открытии университета в Загребе в 1874 г. 251 Известно, что на Ватиканском соборе 1870 г. Епископ Штроссмайер упорно боролся против провозглашения догмата папской непогрешимости и решительно отказался признать его. Позднее, впрочем, он признал этот догмат, но ценою согласия папы на введение у хорватов богослужения на их родном языке. Извлечения из речи епископа Штроссмайера о папской непогрешимости напечатаны в Церк. Ведом. 1905 г. 30 и 31 (в 30, стр. 1267–1270 некролог этого почившего славянского деятеля). 252 В 1888 г., по случаю 900-летия крещения Руси, епископ Штроссмайер послал в Киев следующую поздравительную телеграмму «Имею честь с искренней радостью принять участие в вашем торжестве. Наследие св. Владимира, святая вера, – это воскресение и жизнь, свет и слава для великого русского народа! Да благословит Господь Россию и поможет ей, в истинной вере, при Божьей помощи и христианском мужестве, кроме её других задач, исполнить и то мировое посланничество, которое ей определил Бог. Это – искреннее желание моего сердца. Прошу выразить эти чувства остальной братии, которую дружески приветствую и отечески благословляю». Телеграмма эта вызвала бурю радости в славянском мире, возмущения – в Вене и Риме. Отметим ещё, что епископ Штроссмайер прекрасно обновил церковь св. Климента, четвёртого папы Римского (с 91 по 100 г.), где почивают а) частицы его мощей, привезённые свв. Кириллом и Мефодием в IX в. из Херсонеса Таврического (куда он был заточён императором Травном), иˆ б) мощи славянского просветителя, св. Кирилла философа (см. Церк. Вед. 1905, 35, стр. 1503–1504). 256 Гласн. прав. ц. у кр. Ср., 1904, отк.-ноябрь, 766; Церк. Вестн. 1904, 39; Църк. Вестн. 1904, 41. 257 См. Богосл. Вестн. 1906, май, 129–148 и июль-авг., 417–429 статью И. Стацица: «Борьба за глаголитскую литургию римско-католического духовенства в Кроации и Далмации».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Киприана, смиренного митрополита Киевского и всея Руси, ответ ко Афанасию, вопросившему о некоих потребных вещах, 1390–1405 гг.//Памятники древнерусского канонического права. Ч. 1: Памятники XI–XV вв./[ред. А. С. Павлов]. Санкт-Петербург, 21908. С. 250. Чин избрания и поставления в епископы, 1423 г.//Памятники древнерусского канонического права. Ч. 1: Памятники XI–XV вв./[ред. А. С. Павлов]. Санкт-Петербург, 21908. Стб. 454–455. Чин поставления епископа//ААЭ. 1836. Т. I. С. 467–473; Чин избрания и поставления во епископы//РИБ. 1880. Т. 6. Стб. 438–464. Корогодина М . В . Чин избрания и поставления епископов и канонические книги//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2011. 2 (44). С. 117. Корогодина М . В . Кормчие книги XIV — первой половины XVII в. как исторический источник: диссертация ... доктора исторических наук 07.00.09. Санкт-Петербург, 2015. С. 97. Айвазян К . В . История отношений русской и армянской церквей в Средние века. С. 102–103; Он же . Культ Григория Арменского, «Арменская вера» и «Арменская ересь» в Новгороде (XIII–XVI вв.)//Русская и армянская средневековые литературы. Ленинград, 1982. С. 320. См. также: Блохин В . С . Отношение к вероучению Армянской Апостольской Церкви в русской церковной литературе до середины XIX в. С. 115. Айвазян К . В . История отношений русской и армянской церквей в Средние века. С. 82–85. Прение святаго Илариона со Армены//ПСРЛ. 1862. Т. 9. С. 145–146. Там же. С. 146–148. Там же. С. 146. Следует сказать, что Евтихия Армянская Церковь все же отвергает, а вот Диоскор в некоторых армянских текстах действительно принимается. См., например: . , 1901. 91. [Книга Посланий. Тбилиси, 1901. С. 91]; . , 1888. 421. [Шаракан. Вагаршапат, 1888. С. 421]. В ответ св. Иларион раскрывает оппонентам православное (халкидонское) учение о двух естествах Христа: по Божеству единосущного Отцу, по человечеству же принявшего единосущную людям тленную плоть, «и ясть, и пить и спа, к сим же и на кресте пригвоздися, и во гроб положися». См.: Прение святаго Илариона со Армены//ПСРЛ. 1862. Т. 9. С. 146–147.

http://bogoslov.ru/article/6192778

Но разногласия продолжались и распространились во всему Египту. Никейский собор попытался прекратить раскол, признав рукоположение двадцати девяти епископов–мелетиан и идя на другие компромиссы, но ничего не получилось. Позже мелетиане объединились с арианами. Раскол донатистов, более примечательный, чем какой–либо из перечисленных выше, также возник во время гонений Диоклетиана, но больше относится к следующему периоду. 144 Ренан, рассматривая постепенное развитие иерархии из первоначальной демократии со своей светской точки зрения, называет его «самым глубоким преображением» в истории и тройным отречением: сначала сообщество (община) вверяет управление собой комиссии или комитету (группе пресвитеров), потом эта группа – президенту (епископу), который может сказать: «Je suis le club» («Сообщество – это я»), – и наконец президенты – папе, как всеобщему и непогрешимому епископу; последнее свершилось на Ватиканском соборе в 1870 г. См. Renan, L " Église chrétienne, p. 88, и его же English Conferences (Hibbert Lectures, 1880), p. 90. 146 1Пет. 2:5,9; 5:3 ; Отк. 1:6; 5:10; 20:6 . См. Neander, Lightfoot, Stanley etc., а также т. I, §58. Я хочу добавить сюда отрывок из Бэмптонских лекций Хэтча об «Организации ранней церкви» (1881), стр. 139: «В древние времена вера была сильнее. Ибо царство Божье было царством священников. Не только «двадцать четыре старца» перед престолом, но бесчисленное количество душ освященных, над которыми «смерть вторая не имеет власти», были «царями и священниками Богу». Христиане воспринимали идею священства только в таком, возвышенном плане. Ибо тени ушли; настала реальность: единственным Первосвященником христианства был Христос». 148 1Пет. 5:3 . Здесь Петр предупреждает своих соработников–пресвитеров не господствовать (κυριεειν) над κλροι или κληρονομι, то есть уделом или наследством Господа, их жребием. См. также Вт. 4:20; 9:29 (LXX). 151 Евр. 13:10 . Так θυσιαστριον понимают Фома Аквинский, Бенгель, Блик, Люнеман, Рейм и др. Некоторые считают, что речь здесь идет о вечере Господней, в понимании Лайтфута (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Страсти наши – враги наши (2:28, см. ГРЕХ, 575) (2:181, см. ОСУЖДЕНИЕ , 633). Страсти отравляют и умерщвляют ДУШУ Что бо вредные соки суть в теле, тое греховныя страсти суть в ДУШЕ. Вредные соки мучат тело и умерщвляют: греховныя страсти мучат душу, и к вечной ведут смерти. В здравие тело приходит, когда от злых и вредных соков исцеляется: тако здравие свое получает душа, когда от злых и греховных страстей свобождается. «Помилуй мя, Господи! Сыне Давидов! дщи моя (душа моя) зле беснуется. Господи, помози ми» ( Мф. 15, 22 и 25). Велик бес есть грех, который в душе живет и душу мучит; он не дает ей покоя, но то к тому, то к другому, то к третьему богопротивному и пагубному делу поревает и убеждает (4:140). Страсти угнетают душу Сии суть первейшие твои враги и домашние, и всегда с тобою суть, где ты ни обращаешися; ибо внутрь тебе суть. Они окружают душу твою, и непрестанно угнетают ее и отнимают благородие ея, и лишают пресладкия свободы ея. Отвращают от Бога и святой любви Его; не допущают волю Его творити, Ему работати и угождати, чистую и богоугодную молитву творити, небесная мудрствовати, слово Божие слышати и того плод творити, небесными, святыми и добрыми мыслями питатися и утешатися, к вечной и блаженной жизни стремитися и тещи, яко истыя врази ея возбраняют. Сими врагами душа окружается, и во тьме сей, как в темнице, заключена сидит и лишается пресладкия свободы и благородия своего (4:203). Страсти искушают веру (3:21, см. ВЕРА , 148). Христианин, желающий работать Господу, должен оставить страсти (2:35, см. ГРЕХИ, 277). Нужен ПОДВИГ, чтобы пресекать страсти вначале Всяким тщанием и силою нудить себе к тому, чтобы противиться возстающим в сердце страстям и пресекать их в начале, как только начнут из сердца показываться, и противния им восприимать в сердце, напр. противу гордости смирение, противу гнева, злобы, мщения, ненависти, зависти, нечистоты – терпение, кротость, любовь, доброжелательство, чистоту от Христова жития восприимать, и тем их возстающих усмирять и укрощать (2:114).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

—326— Благословение (ελογα) см. Евхаристия. Блаженство святых в будущей жизни: тогда все блага будут подаваться от Бога святым, без труда их, и они уже не будут грешить 7, 24. а. 148, – дух святых будет без труда обладать всеми благами, 149, – они всегда будут пребывать в небесном Иерусалиме, в полной невозможности лишиться однажды данных благ 151, каждому по достоинству и соответственно земным подвигам дана будет своя обитель 151, – подателем благ и даров и тогда будет Сам Христос 21, 7–14. Богатство и подобные пустяшные предметы, как блеск в этой жизни и знатность, не могут приносить никакой пользы тем, кто отказываются жить по закону, ибо наше бренное и земное тело есть только тлен и черв, не что другое 8, 26. а. 281. Богатый юноша в евангелиях 6, 28–29. Богопознание: врождено Богом 1, 9. 114, есть корень всякой добродетели и вера – основа благочестия (религии) 7, 24. а. 143. – ведать (εδναι), что есть Бог, отнюдь еще не значит иметь знание о Боге (γνσιρ Θεο), для сего следует и мысли иметь о Нём, соответствующие Ему 8, 44–45. См. Бог. Богопоклонение духовное и истинное (евангельское) в отличие от прообразного и сеновного (подзаконного) 4, 23–25, – должно соединяться с исповеданием веры, чего образец представляет евангельский слепец 9, 38. Богопочитание по страху более свойственно рабам, истинное основывается на любви к Богу 7, 24. а. 145. Богослужение есть жертва духовная 9, 31. Евангельское и подзаконное 4, 22. 23–25. 25. 26, –4, 39, –5, 8–9, –7, 18. Богослужение совершают и св. Ангелы и приносят Богу поклонение как бы некое духовное копьеношение 9, 38. Богослужение христианское: Христос есть Тот, Кого носят (во время богослужения) священники и святые мужи, Кто низвергает всякую крепость диавола не оружием, но гласом и трубою, т. е. апостольскою и евангельскою проповедью (чтением апостола и евангелия за богослужением) и согласием всего народа (произношением на возгласы священнодействующего слова «аминь»), в правоте веры исповедующего ( символ веры ) своего Владыку, что, как видим, совершается и в таинственных славословиях (литургия верных), когда предвозглашает народу священническая труба, под которою разумеется и глас священнодействующего (λειτουργοντος) 6, 68. 92–93, – совершаются собрания в святых церквах по

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Апокрифическое сказ. об Иуде, воспроизводя означенный рассказ, заканчивается описанием его ужасной смерти. 30 сребр., за которые продал Иуда Христа, будто бы были те сребр., за которые братья продали Иосифа египет. купцам, причем происходит целый ряд превращений, пока они дошли до Иуды. (Порфирьев, 49–55, 231–235). Сказание это приписывается блаж. Иерониму (ib., 50), но известно под именем Папия, ученика Иоанна Богослова; Аполлинарий (оба списка иерапольские, II века) помещает его в своем сочинении, хотя и без доверенности к нему (см. об этом Буассонад, Anecdota Judea, Paris, 1827; Филарет, М.Грек, 70), легенды об Иуде пред. (Бокль, I,234). Сказание Иеронима также у И.Е.Евсеева в Опис. рук., хранящ. в Орловск. древнехран., I, 1905, Сборн. 70. По рус. народ. сказаниям, Иуда повесился на осине, от чего листья осины постоянно дрожат. В сборниках охотно переписывались эти сказания. Так, существует рассказ, что Иуда не удавился, так как, по повелению божию, преклонился дуб: «и ходи отек два года» (по другим 30 лет), в ожидании покаяния: в улицу проходили колеса, а он не вмещался, тайные же уды его были более трупа его и гной шел из него, и, выйдя из города, он бросился под тополь и расселся (основа этого рассказа заимствована у Аполлинария Иерапольского). В другом сборнике помещено «Слово св. Кирилла о 30 сребр.», о способе вычисления древних монет на русский, счет 30 сребр. имеют 360 литр, каждая литра – 60 руб. Есть еще «Слово Евсевия, архиеп. александр. о сошествии Иоанна Предтечи во ад и о предательстве Иудине» (см. Опис. рукоп. Сборн. новгор. Соф. библ., Лет. зан. Арх. ком., III, 35, 48, 84, 105). Виз. Врем. 1895, III, 478; 1897, I, II; В.И.Перетц (Унив. Изв. 1907, 10, с. 85). Соболевский, Переводн. литер., 228. Апокриф. сказ. о Иуде Пред. (Костром. Епарх. Вед. 1895 г., 7, стр. 142–148) – сообщается апокриф об Иуде по одному из почитаемых русскими раскольниками сборников. Ср. еще об Иуде пред. в монг. легендах (Зап. Ак. Наук, LXXV, 43); литер. апокрифов (В.Н.Перетц, Из лекций по методологии, 428–437).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

   Николов, путешественник — 659    Никольский — 441    Никон, епископ Вологодский — 355, 375, 589, 591, 597, 619, 628, 676, 686, 696, 698, 701, 766, 772, 789, 806, 808, 823    Никон, преосв, — 379    Никон, экзарх Грузии — 396    Никорай — см. Николай, епископ Японский    Нина, служанка — 889    Нисидате Иоанн — 667, 668    Нисиока — 850    Нитта Иоанн — 91, 148    Нобори Василий — 142, 169, 172, 178, 355, 362    Нобунага, князья — 101    Ногава Георгий — 441    Ногуци Вера715, 716    Ногуци Трофим — 367    Нода Иоанн — 144    Нода Иустин — 131, 135, 372, 386    Нода Эраст — 355    Нодо — см. Naudeau Ludovic    Номура Сергий — 836, 880    Нумабе Сергий — 45, 50, 86, 94, 141, 167, 242, 243, 862—865, 873, 878, 881, 889, 892    Нумакура Роман — 379, 380      Обара Алексей, регент — 92, 136, 201, 345, 368, 376, 379, 390, 853, 857, 862, 865, 866, 878, 879, 886, 887, 891    Обата, катихизатор на Эзо — 300    Обата Антоний — 458    Обата Максим — 32, 92, 97    Обаяси, подрядчик — 451, 457    Обаяси Фома — 515, 608, 661    Оболенский, князь — 310, 776    Овада Иоанн — см. Овата Иоанн    Овата Иоанн — 362, 527, 836, 844, 845, 850, 852, 853, 875, 884, 892    Овате Иоанн — см. Овата Иоанн    Огава Павел — 389, 698, 730    Огава Симеон — 59, 453    Одаки Анатолий — 516    Одрей — см. Awdrey    Одрэ — см. Awdrey    Озаки, протестант — 75    Озеки Василий Павлович, капитан — 305, 306, 309    Ойкентаро Павел — 802, 803    Ока Иоанн — 599, 664, 811    Ока Николай — 77, 78, 118—120, 454, 598, 634, 883    Ока Стефан — 162    Окада, язычник — 711    Окада Иоаким — 582, 604, 623, 641    Оказаки, врач — 50, 465, 466, 473    Окамото Василий, плотник — 136    Окамото Павел — 857    Окамото Яков — 864, 865, 891    Окамура Акилина — 672    Окамура Варвара — 202, 372, 415, 448, 594, 614, 653, 889    Окамура Елена — 672    Окамура Павел — 198, 202, 372, 415, 448, 513, 594, 672, 739, 889    Окемото Нифонт — 67, 490    Оки Иоанн — 811    Оконоги, врач — 123    Окуяма Василий — 31, 135, 371, 383, 390, 518, 778

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010