3, 272-273

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Наставления великих учителей церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в день Пятидесятницы, святой апостол Петр сказал: «Твердо убо да разумеет весь дом Израилев, яко и Господа и Христа Его Бог сотворил есть, сего Иисуса, Егоже вы распясте» ( Деян. 2, 36 ) . Изъясняя эти слова, святой Афанасий Великий говорит, что выражение яко и Господа и Христа Его Бог сотворил есть относится не к Божеству Иисуса Христа, но к Его человеческому естеству, «которое есть вся Церковь, в Нем господствующая и царствующая по Его распятии, и помазуемая на Царство Небесное, чтобы соцарствовать с Ним, истощившим Себя за нее и воспринявшим ее через принятие рабия зрака» (3, 272–273) . И когда Сам Господь говорит на кресте: «Отче, в руце Твои предаю дух Мой» ( Лк. 23, 46 ) , то «в Себе предает Отцу всех человеков, в Нем оживотворяемых; потому что они суть члены Его; и сии многие члены суть единое Тело, то есть Церковь, как блаженный Павел пишет к Галатам: «Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе» ( Гал. 3, 28 ) . Посему в Себе предает всех. Так и когда говорит: «Господь созда Мя начало путий Своих» ( Притч. 8, 22 ) , – говорит это о Церкви, в Нем созидаемой, потому что Творец всяческих не есть тварь и произведение, но в Творце обновляется тварь, по ... далее ...
Наставления великих учителей церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в день Пятидесятницы, святой апостол Петр сказал: «Твердо убо да разумеет весь дом Израилев, яко и Господа и Христа Его Бог сотворил есть, сего Иисуса, егоже вы распясте» ( Деян. 2, 36 ) . Изъясняя эти слова, святой Афанасий Великий говорит, что выражение яко и Господа и Христа Его Бог сотворил есть относится не к Божеству Иисуса Христа, но к Его человеческому естеству, «которое есть вся Церковь, в Нем господствующая и царствующая по Его распятии, и помазуемая на Царство Небесное, чтобы соцарствовать с Ним, истощившим Себя за нее и воспринявшим ее через принятие рабия зрака» ( 3, 272-273 ) . И когда Сам Господь говорит на кресте: «Отче, в руце Твои предаю дух Мой» ( Лк. 23, 46 ) , то «в Себе предает Отцу всех человеков, в Нем оживотворяемых; потому что они суть члены Его; и сии многие члены суть единое Тело, то есть Церковь, как блаженный Павел пишет к Галатам: «Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе» ( Гал. 3, 28 ) . Посему в Себе предает всех. Так и когда говорит: «Господь созда Мя начало путий Своих» ( Притч. 8, 22 ) , - говорит это о Церкви, в Нем созидаемой, потому что Творец всяческих не есть тварь и произведение, но в Творце обновляется тварь, по ... далее ...
Наставления великих учителей церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в день Пятидесятницы, святой апостол Петр сказал: «Твердо убо да разумеет весь дом Израилев, яко и Господа и Христа Его Бог сотворил есть, сего Иисуса, егоже вы распясте» ( Деян. 2, 36 ) . Изъясняя эти слова, святой Афанасий Великий говорит, что выражение яко и Господа и Христа Его Бог сотворил есть относится не к Божеству Иисуса Христа, но к Его человеческому естеству, «которое есть вся Церковь, в Нем господствующая и царствующая по Его распятии, и помазуемая на Царство Небесное, чтобы соцарствовать с Ним, истощившим Себя за нее и воспринявшим ее через принятие рабия зрака» (3, 272–273) . И когда Сам Господь говорит на кресте: «Отче, в руце Твои предаю дух Мой» ( Лк. 23, 46 ) , то «в Себе предает Отцу всех человеков, в Нем оживотворяемых; потому что они суть члены Его; и сии многие члены суть единое Тело, то есть Церковь, как блаженный Павел пишет к Галатам: «Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе» ( Гал. 3, 28 ) . Посему в Себе предает всех. Так и когда говорит: «Господь созда Мя начало путий Своих» ( Притч. 8, 22 ) , – говорит это о Церкви, в Нем созидаемой, потому что Творец всяческих не есть тварь и произведение, но в Творце обновляется тварь, по ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Предполагаемая реформа церковного суда, Часть 8 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обыкновенно бывших в каждой поместной Церкви и области) , или, если не было собора, дело пресвитера разбирали 6 епископов и его местный, диакона – три и свой ( Карф. 12, 29 ) . Дела прочих клириков во всяком случае рассматривал и решал один епископ. Жалобы клириков или неудовольствия на решение своих епископов могли выслушивать также соседние епископы, и по сношению с местным епископом клирика, прекращали возникшие неудовольствия. Отселе апелляция допускалась еще к митрополитам ( IV, 9; Карф. II, 37, 139; Сард. 14 ) , от них к патриархам (IV, 9) . Правосл. собесед. 1858, 2, 336, 337; 3, 272, 273; 1859, 2, 24, 25. В жизни мирян духовному суду подлежали два рода дел: открытые церковные преступления, или грехопадения, и частные дела совести. Поэтому суд был двоякий: открытый или гласный, официальный и тайный, или частный.... Без точного исследования по церковным и гражданским законам никого не дозволялось подвергать церк. наказанию; напр. запрещению, или отлучению; в противном случае высшая церковная власть могла разрешить связанного и связать связавшего неправильно (Апост. 52; I, 5; VII, 4; Антиох. 6; Сард. 14) . „Прав. собесед. ” 1858, 2, 336, 337; 3, 272, 273; 1859, 2, ... далее ...
Максим Грек, Часть 7 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... А. И. К вопросу о нестяжательских взглядах Максима Грека Византийский временник. Т. 29. М., 1969. С. 137–138, 144–145; Синицына Н. В. Э тические и социальные аспекты нестяжательских воззрений Максима Грека. – В кн. : Общество и государство феодальной России. С. 159–170; Каптерев Н. В чем состоит истинное монашество по воззрениям преподобного Максима Грека Богословский вестник. 1903. Ч. 1. № 1. С. 114–171. 45 Сочинения преп. Максима Грека. Ч. 2. С. 260–276, 290–294. Там же. С. 157–184, 346–357. 47 Там же. С. 319–337. 48 Там же. Ч. 3. С. 154–156. 49 Там же. С. 144–156. 50 Там же. Ч. 3. С. 272–273; Ч. 2. С. 247, 447–452. 51 Казимова Г. А. С казания о птице неясыти у Максима Грека и в славянской книжности XVI‑XVII вв. Byzantinoslavica. LXI1. 2004. С. 257–262; Ванеева Е. И. Ф изиолог. СПб., 1996. С. 127; Сказания… С. 260. Вместо эпилога 1 Канонизация святых. Поместный Собор Русской Православной Церкви, посвященный юбилею 1000-летия Крещения Руси. Троице-Сер- гиева лавра, 1988. С. 164. 2 Публикация текста: Синицына Н. В. С казания о преподобном Максиме Греке. М., 2006. С. 93–106. 3 Там же. С. 77–78. 4 Крутецкий В. Ю. М аксим Грек и учреждение патриаршества ... далее ...
АФИНОГЕН • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Московского Кремля из Вознесенского жен. мон-ря (Христианские реликвии в Московском Кремле Сост. А. М. Лидов. М., 2000. С. 42) . Ист. : BHG, N 197-197e; ActaSS. Iul. T. 4. P. 216-219; Vies et Passions des saints. Venice, 1874. T. 1. P. 46-47 (на арм. яз.) ; ЖСв. Июль. С. 364-369; BHO, N 118; История Армении Агафангела Под ред. Г. Тер-Мкртчяна, С. Малхасянца и С. Канаянца. Тифлис, 1909. С. 421 сл., CXIV, примеч. 809, с. 435, CXIX, примеч. 836; Παπαδόπουλος-Κεραμεύς. ̓Ανάλεκτα. T. 4. P. 252-257. Лит. : Филарет (Гумилевский) . Песнопевцы. С. 65-67; Сергий (Спасский) . Месяцеслов. Т. 3. С. 272-273; Muyldermans J. Athénogène DHGE. T. 5. Col. 44-45; Delehaye. Origines. P. 207; Janin. Églises et monastères. P. 11; Мгалоблишвили Т. Г. Древнейший праздник «Vardoba» - «Atenagenoba» ППС. 1998. № 98 (35) . С. 115-121. В. Василик Гимнография. , седальна и канона 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа, известно по рукописным памятникам как студийской (напр., РНБ. Греч. 227-4. Л. 19об. - 20об., XII в.) , так и иерусалимской (напр., РНБ. Греч. 552. Л. 205-206, XIV в.) традиций. В кодексах канон атрибутируется песнописцу Иосифу, имя к-рого вписано в тропари 9-й песни, и имеет акростих ... далее ...
В греч. источниках А. назван хорепископом ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в. (РГБ. Вол. 598) . В ВМЧ помещены пространное житие и 2 проложных жития ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 317 ) 2-я паг. () . Частицы мощей А. находятся в новгородском воздвизальном кресте 2-й пол. XII - 1-й четв. XIII в. (новгородского происхождения) , к-рый поступил в музеи Московского Кремля из Вознесенского жен. мон-ря (Христианские реликвии в Московском Кремле Сост. А. М. Лидов. М., 2000. С. 42) . Ист. : BHG, N 197-197e; ActaSS. Iul. T. 4. P. 216-219; Vies et Passions des saints. Venice, 1874. T. 1. P. 46-47 (на арм. яз.) ; ЖСв. Июль. С. 364-369; BHO, N 118; История Армении Агафангела Под ред. Г. Тер-Мкртчяна, С. Малхасянца и С. Канаянца. Тифлис, 1909. С. 421 сл., CXIV, примеч. 809, с. 435, CXIX, примеч. 836; ???????????? -???????? . ?????????. T. 4. P. 252-257. Лит. : Филарет (Гумилевский) . Песнопевцы. С. 65-67; Сергий (Спасский) . Месяцеслов. Т. 3. С. 272-273; Muyldermans J. Athenogene DHGE. T. 5. Col. 44-45; Delehaye. Origines. P. 207; Janin. Eglises et monasteres. P. 11; Мгалоблишвили Т. Г. Древнейший праздник «Vardoba» - «Atenagenoba» ППС. 1998. № 98 (35) . С. 115-121. В. Василик ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ) . Но «зрит Он милосердо токмо на кроткаго и молчаливаго и трепещущаго словес Его» ( Ис. 66, 2 ) . Разсуждай сие, христианине, который не хощеши и греха оставить и хощешь Богу молитися ( 3: 258 ) . Чрез Пророка глаголет Бог: «егда прострете руки ваша ко Мне, отвращу очи Мои от вас: и аще умножите моление, не услышу вас; руки бо ваша исполнены крове» ( Ис. 1, 15 ) . Должно убо оставигь грех, покаяться и берещися греха, который нас разлучает от Бога, и пред Богом мерзкими и гнусными нас делает, и молитву нашу безполезною творит, да не во веки от Бога и избранного Его стада отлучимся ( 3: 272 ) . Когда к Богу молимся: «глаголы моя внуши Господи», и проч., то и мы должны памятовать и творить, что Бог нам глаголет: внемлите, людие Мои, закону Моему приклоните ухо ваше во глаголы уст Моих ( Пс. 77, 1 ) . Аще убо хощем, чтоб Господь услышал нас молящихся, то должны и мы слушать Его повеления, и заповеди Его исполнять: без того тщетна бывает наша молитва. «Грешники бо Бог не послушает: но аще кто Богочтец есть, и волю Его творит, того послушает» ( Ин. 9, 31 ) ( 1: 201 ) . Молитва, если хощешь, чтобы она была услышана, должна отвесть тебе от греха. Кто бо грешит и от ... далее ...
Эпистолярное наследие патриарха Никона, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Давидъ великим гласомъ воспѣваетъ и глаголетъ» ( Савва 1665 1666–№ 7, л. 286об. –287 ) . Но главное, что постоянно отмечают авторы при цитировании Священных текстов, что слова Писания произносятся авторами библейских книг и участниками библейской истории (примеры в цитатах подчёркнуты мной. – С. С) . Представление о письме как подарке, доставляющем не сравнимую ни с чем радость душе, восходит к византийской эпистолографии. Митрополит Афанасий признавался Никону: «Такоже и аз, убогий и рабъ святителству твоему, имѣю святое писание твое, еже еси прислалъ, и, читаючи, веселюся» ( Афанасий 1665–№ 3, л. 272 ) ; Савва Дмитриев сообщал: «Вкупѣ со слудою прияхь честную тою грамоту и разумѣхъ все, и благодарихъ всещедраго Бога на всѣхъ» ( Савва 1665 1666–№ 4, л. 287 ) . Посылая патриарху Никону дары и уведомляя о них письменно, Савва Дмитриев поступает в соответствии с существовавшей в Византии традицией передавать с письмом подарки 326. «Владыко мой пресвятѣйший, от Мене, сына, приими малѣйшее поминание, что посылаю с симъ другомъ: убрусцов пять и десять малыхъ и гребень, и един платокъ с золотомъ, и немного седмоногих. И прости мене, Бога ради, зане подобало и лучши того ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
К вопросу о научно-богословской аттестации — ...Искать в Источникеmospat.ru
... (доктора) церковной ис­тории, канонического права (какие были в дореволюционной России) или, например, церковных искусств? Вопрос пока еще остается открытым. В 1880-е годы его решили в пользу разде­ления на отрасли, хотя, например, профессор Киевской духов­ной академии В. Ф. Певницкий высказывался вполне справед­ливо, считая что «богословие едино, дробить его не следует даже на научном уровне» (с. 104) . Другой вопрос: как сделать так, чтобы сама система на­учной аттестации «стимулировала процесс представления кон­кретных научных достижений в виде диссертаций на ученые степени» ( с. 272-273 ) ? Как сделать науку более плодотворной и можно ли, желая этой плодотворности, идти по пути сокра­щения числа институализированных этапов научного роста? Деятели дореволюционной духовной школы хорошо понима­ли важность многоступенчатости системы научной аттестации. Можем ли мы ныне идти по пути сокращения количества уче­ных степеней до одной — докторской степени, когда и без того лишь недавно системой научно-богословской аттестации была потеряна магистерская степень?! Вопрос требует серьезных размышлений. Прежде чем отрезать, нужно семь раз отмерить. Начиная ныне в Русской Церкви ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 3, 272-273
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера