денег. В 1774 году по указу Консистории при Кизическом монастыре была погребена законная супруга премьер-майора Александра Трофимова-Анна Иванова. В том же году было вынуто из гроба тело некоей Ульяны Васильевой-перевезенное в другой монастырь. В 1783 году было запрещено погребать жителям Козьей слободы своих умерших близь монастыря. В 1792 году значится пожертвование по Александре Михайловой Мельгуновой (50 р.), в 1794 году-по Иване Смирнове (25 р.), в 1795 году по князе Платоне Стефановиче от князя Мещерского (10 р.). В 1815 году по указу Консистории здесь был погребен гвардии подпоручик Сергей Михайлов, привезенный из деревни Юнусовой, Лаишевского уезда; в 1836 году погребен был убиенный хлебопашец Родион Тельков, житель села Ловец, Рязанской губернии. В 1830 году были требования о числе похороненных от холеры. Далее имеются довольно многие сведения относительно взносов денег за поминовение по большей части похороненных здесь, напр. в 1818 году по завещанию коллежского советника Ивана Ильина 500 руб., в 1828 году пожертвовано имение после умерших братьев Винокуровых; в 1837 году-по завещанию статского советника Михаила Яковлева-1000 руб.; в 1838 году Репиными- Евдокиею и тестем её 2500 руб., мещанином Зиминым 200 руб., коллежской регистраторшей Анной Григорьевой Шеляпиной 1000 руб., в 1840 году-по завещанию мещанина Феодора Уткина 100 р., по завещанию жены прапорщика Марии Д. Морель 400 руб., подполковника Николая Никитича Чичагова 3000 руб.; в 1842 году от г. Горталова за поминовение Пелагеи Петровой Дедевой 1000 руб., от купца Степанова 900 руб., от девицы Лукиной два билета по 143 руб., от Филипповича 100 руб.; в 1843 году от игуменьи Свияжского монастыря Амфии 143 руб.; в 1848 году от девицы Анны Ивановой за поминовение её души 6о руб.; в 1850 году от игумена Гедеона 500 р.; от графини Анны Алексеевны Орловой-Чесменской 5000 рублей; в 1851 году от Чистопольского купца Андреева 600 руб., от купца Полякова 3000 руб., от девицы Игнатьевой 1000 руб.; в 1853 году от Андрузского 1000 руб.; в 1854 году от Нижегородской мещанки Елены Ивановой Дикаревой 1000 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Остальная сумма в основном пойдет на ремонтно-реставрационные работы и на приведение в порядок архитектурного ансамбля Лавры. Больше всего средств — свыше 323 млн руб. — потребует капремонт и замена инженерных коммуникаций. Почти столько же в совокупности потребуют два тяжелейших и крайне изношенных объекта: реставрация комплекса «Торговые ряды» с приспособлением под новый Паломнический центр и реконструкция бывшего гаража под административное здание. Предстоит также укрепить стены Пафнутьева Сада (пойма речки Кончуры в районе Ильинской ул.), отреставрировать все без исключения лаврские храмы, стены и башни. Среди объектов вне монастырской территории, финансируемых главным образом Лаврой, отметим малую родину преподобного — село Варницы на Ярославщине. Здесь предполагается масштабное переустройство всей поселковой инфраструктуры — от экологической реабилитации речки Ишни (88 млн руб.) и очистки сельского пруда (1,235 млн руб.) до строительства стадиона (23 млн руб.) и прокладки асфальтированной дороги (78 млн руб.) Но в основном варницкий бюджет, конечно, будет потрачен на приписной к Лавре Троице-Сергиев монастырь. Воскресенско-Никольский храм отреставрируют (52 млн руб.), а новый собор во имя Сергия Радонежского достроят (154 млн руб.) Появится в обители, помимо этого, еще и музей преподобного и его родителей (3 млн руб.) и спортзал православной гимназии (87 млн руб.) В селе Радонеж Троице-Сергиева Лавра собирается укрепить фасады Преображенского храма — архитектурного памятника федерального значения (11 млн руб.), а также завершить газификацию, телефонизацию и замену электроподстанции (43 млн руб.) В Гефсиманском Черниговском скиту Сергиева Посада предстоит воссоздать колокольню (54 млн руб.) и Странноприимный дом (34 млн руб.), а в Спасо-Вифанском монастыре по ул. Маслиева — собор Святого Духа (212 млн руб.) и покои митрополита Платона (46 млн руб.) Не обойдут вниманием и Спасо-Вифанскую семинарию по Птицеградской ул.: на приспособление так называемого Нового семинарского корпуса под производственные мастерские предполагается потратить 115 млн руб.

http://e-vestnik.ru/culture/700_let_serg...

15. Исповедные росписи с 1800 года хранятся в церкви. 16. Книги Церковного Богослужебного круга есть вся и церковная библиотека большей частью состоит из Святоотеческих творений, каковых при 73 названиях – 100 экземпляров. 17. Церковно-кошельковой суммы от 1902 г., оставленной наличными и билетами 861 руб. 2 коп. В 1903 г. поступило наличными 1510 руб. 50 коп., а всего остаточные наличные и билеты 2371 руб. 52 коп. В 1903 г. израсходовано наличными 1412 руб. 73 коп. и в остатке к 1904 г. наличными и билетами 958 руб. 79 коп., а именно…(перечисление номеров билетов). Процентов с сего капитала получается в год 34 руб. 20 коп. Государственные билеты хранятся в Ярославском и Рыбинском отделениях Государственного Банка и Рыбинского общественного банка в церкви. 18. 25 % взнос на духовно-учебные заведения определен в размере 89 руб. 50 коп. От церкви в сем году внесено на женское епархиальное училище 11 руб. 62 коп. От церкви в Правление Угличского Духовного училища по постановлению окружного съезда духовенства, бывшего в 1897 г. - 32 руб. 62 коп. 19. В приходе церкви две школы, из них одна в селе земская с 1878 г., в которой в текущем году учится 34 мальчика и 23 девочки, а всего 57 человек; другая - церковно-приходская при д. Милятине с 1892 г., в которой обучается мальчиков - 35, девочек 22, а всего 57 человек. 20.Приходское попечительство существует и деятельность его ограничивается содержанием сметных учителей и хора певчих. Всего поступило 261 руб. 67 коп., израсходовано 101 руб. 60 коп. К 1904 г. оставалось 160 руб. 7 коп. 1904 года, Января, 3 дня. Свидетельствовал Благочинный, священник Андрей Преображенский. Церковный староста Иван Григорьев Ложкомоев, мышкинский мещанин, 67 лет, из своих средств израсходовал на украшение храма 500 руб. За время своего служения каждогодно жертвовал в церковь свое старостинское жалование в количестве 15 руб. В 1902 г. изыскал средства на приобретение нового паникадила в 625 руб. В 1902 г. на свои средства исправил живопись Никольского храма, позолоту иконостаса, окраску полов и святых ворот, истратив на сие 1000 руб. Под судом и следствием не был. За усердное служение получил Архипастырское благословение 26 января 1981 г. и благословение Святейшего Синода 11 июня 1899 года.

http://sobory.ru/article/?object=20744

На пожалованную в 1874 году Государем Императором Александром 2-м 1000 руб. и на пожертвованныя в 1875 г. покойным старостою собора Д. П. Костылевым 5000 руб. произведены некоторыя безотлагательныя иснравления внутри собора, устроены в придельных храмах новые иконостасы и все иконы в них возобновлены. В 1878 году Штаб-капитан И. Е. Степанов отремонтировал собор с наружной стороны, употребив на это свои 700 руб. В 1887 г. 500 руб. пожертвовал на покраску собора А. М. Сибиряков; в последние три года Кронштадтский о. Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев пожертвовал на нужды собора 1000 руб. и полное облачение для трех священников, диакона и псаломщика из серебряной парчи голубаго цвета, а подризники из синяго цвета, А. И. Куроптев пожертвовал также полное облачение для трех священников и для двух диаконов из сребропозлащенной парчи, тканой по шелку, подризники из шелковой материи коричневаго цвета — все ценою 1000 руб., Я. Е. Макаровым, Е. А. Кошкиным, П. И. Терентьевым и другими уже умершими прихожанами устроены 9 серебряных риз на иконы ценою более чем на 1800 руб. Нельзя не упомянуть и о 812 руб., собранных прихожанами на поправку собора в 1892 году; в число этих рублей вошло много вдовьих лепт. Заботится о благоустройстве храма и церковноприходское попечительство, существующее при соборе со 2 Февраля 1884 года, В 1893 г. поступило в попечительство на приход 445 рублей 44 коп.; из них израсходовано 60 руб. 16 коп. на вспоможение бедным прихожанам, 23 р. на погребение умерших, 72 р. на вознаграждение соборным певчим и 112 руб, 75 коп. на ремонтировку собора, всего 267 руб, 91 коп. А в 1892 г. из сумм попечительетва отчислено на ремонтировку собора 300 руб. Кроме того, собор имеет и свой капитал, заключающийся в процентных бумагах на 3050 рублей, процентов с которых получается 119 руб. 2 коп. Есть при соборе и причтовый капитал на сумму 1650 руб., также в процентных бумагах. Сверх процентов на этот капитал дохода от прихожан в пользу причта поступает около 2000 руб. Из соборных сумм поступает ежегодно 60 руб.

http://sobory.ru/article/?object=34186

В современной описи (составленной 1857 г.) деревянные гробницы означены ветхими и в настоящее время заменены чеканными, накладного серебра с позолотой по местам. Гробницы устроены в 1854 г. неизвестными благотворителями, и до 1865 г. сохранялись в монастырской кладовой, а в этом году, по словесному разрешению Преосвященного Герасима, епископа Ладожского, поставлены над могилами родителей преподобного Александра Свирского . По устроении металлических гробниц, епархиальное начальство не разрешало ставить их над могилами схимонахов Сергия и Варвары потому, что эти преподобные не прославлены и не признаны церковью в числе святых, а сделанные гробницы имеют подобие рак, поставляемых над мощами святых, прославленных нетлением и даром чудотворений. Окрестные жители и посещающие монастырь богомольцы с древних времен глубоко чтут память родителей преподобного Александра Свирского , покоящихся в Введенском монастыре, и всегда с благоговением и усердием молятся во время панихид, отправляемых при тех гробницах. Храмовые праздники и крестные ходы В Введенском монастыре издавна совершаются следующие храмовые праздники и крестные ходы. 1) 6-го января, в день Богоявления Господня. После литургии бывает крестный ход на реку Оять, для освящения воды. 2) 26-го июня, в честь иконы Тихвинской Божьей Матери. 3) 29-го июня, в день св. первоверховных апостол Петра и Павла. По окончании литургии, при многочисленном стечении народа, бывает крестный ход вокруг монастыря. 4) 6-го августа, в день Преображения Господня. 5) 30-го августа, в память св. преподобного Александра Свирского . 6) 21-го ноября, в день входа во храм Пресвятой Богородицы. После литургии, при большом стечении народа, бывает крестный ход вокруг монастыря. Средства к содержанию монастыря В настоящее время положительным доходом Введенско-Островского монастыря можно назвать проценты с капитала, хранящегося в кредитных учреждениях, на сумму 28 278 рублей, в количестве 1150 руб., потом бывает годовой доход в следующем приблизительном виде: арендной платы за две пустоши 24 руб., свечной суммы до 360 руб., молебенной до 225 руб., панихидной до 225 руб., поминовенной и проскомидной до 100 руб., просфорной до 120 руб., кошельковой до 60 руб., на деревянное масло до 120 руб., прикладной из разных кружек от местных икон до 110 руб., из часовенных кружек до 16 руб., от продажи рогатого скота и лошадей до 240 руб., от продажи разного хлеба, огородных овощей и молочных скотов до 300 руб., словленных до 50 руб., за помол на монастырской мельнице разного стороннего хлеба до 250 руб., и от продажи свежей рыбы разного сорта до 120 руб., всего до 3 350 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

по Иркутской еп. 16 693 руб. по Кавказской еп. 2 300 руб. по Казанской еп. 3 763 руб. по Курской еп. 5 264 руб. по Литовской еп. 320 руб. по Оренбурской еп. 350 руб. по Саратовской еп. 8 700 руб. по Томской еп. 5 900 руб. по Ярославской еп. 13 755 руб. и т. д. А в Тобольской епархии приняли решение изымать на нужды духовной школы половину свечной прибыли в 32-х полковых церквах, до того состоявших на особом положении и не перечислявших свечные деньги ни в одно из ведомств Синода. Во многих епархиях на учебные заведения жертвовали и частные лица. В 1867 г. в основном это были небольшие вклады. Самый крупный дар – библиотека в 1066 томов на сумму около 4000 руб. – поступил от архимандрита Иеронима, настоятеля Крестовоздвиженского монастыря Вятской епархии. В последующие годы поиски средств на содержание учебных заведений продолжают оставаться одной из первоочередных задач местного духовенства. При этом немало средств поступало от монастырей и архиерейских домов, особенно в тех епархиях, где находились известные православные святыни, а значит, и пожертвования паломников были велики. Среди них – Троице-Сергиева Лавра, оказывавшая значительную помощь Московской духовной академии; Перервинский монастырь, только за 1861–1871 гг. выделивший из доходов Иверской часовни 369 696 руб. 1189 ; Покровский монастырь и Давидова пустынь, по предложению митрополита Филарета ежегодно отпускавшие на 2 московские семинарии и училища епархии по 6000 руб. 1190 ; Никольский Радовицкий монастырь Рязанской епархии, давший 44 550 руб. на строительство семинарии 1191 ; монастыри Тамбовской епархии, за первые 4 года реформы ассигновавшие на местную семинарию и училище около 8 000 руб. 1192 Единовременные пожертвования поступали от архиереев, монастырских властей. В качестве примера можно привести архиепископа Литовского Макария (Булгакова) , учредившего ежегодную премию в 2 000 руб. за лучшие учебники и учебные пособия для духовно-учебных заведений. А настоятельница Флоровской обители Киева игумения Парфения отдала на духовную школу 10 000 руб. 1193

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1897 г. также учреждены стипендии: при Киевской духовной академии – одна имени потомственного почетного гражданина Василия Феолого на проценты с завещанного им капитала в 12.500 руб.; при С.-Петербургской духовной академии – одна имени преосвященного митрополита С.-Петербургского Палладия на проценты с пожертвованного Александро-Невской лаврой капитала в 5.000 руб. и одна имени Марии и Василия Чубинских на проценты с завещанного вдовой тайного советника Марией Чубинской капитала в 7.000 руб.; при духовных семинариях: Иркутской – одна имени Филиппа и Анны Трапезниковых на проценты с пожертвованного женой потомственного почетного гражданина Олимпиадой Мыльниковой капитала в 3,000 руб.; Киевской – одна имени надворноого советника Матвея Стыценко на проценты с завещанного им капитала в 2,000 руб., возросшего в настоящее время до 2.400 руб.; Одесской – одна имени протоиерея Михаила Угриновича на проценты с завещанного им капитала в 3.500 руб.; Подольской – одна в память священного Коронования 14 мая 1896 года на проценты с пожертвованного правлением означенной семинарии и существующим при семинарии Свято-Иоанно-Богословским братством капитала в 2.400 руб. и другая имени бывшего воспитанника названной семинарии Иоанна Стрельбицкого на проценты с пожертвованного преосвященным Волынским Модестом капитала в 3.000 руб.; Полтавской – одна имени священника Григория Боровского на проценты с завещанного им капитала в 2,000 руб., возросшего в настоящее время до 2.279 руб ; Рязанской – одна имени вдовы священника Анастасии Некрасовой на проценты с завещанного ею капитала в 2.400 руб.; С.-Петербургской – одна имени преосвященного митрополита С.-Петербургского Палладия на проценты с пожертвованного им капитала в 3.150 руб.; Тамбовской – одна под наименованием стипендии Вашего Императорского Величества и Государыни Императрицы Александры Феодоровны на проценты: с пожертвованного духовенством епархии капитала в 2.794 руб. и Холмской – одна под названием стипендии лейб-гвардии Литовского полка в память священного коронования Вашего Императорского Величества и Государыни Императрицы Александры Феодоровны на проценты с пожертвованного офицерами названного полка капитала в 3.300 руб.; при духовных училищах: Вигленском и Жировицком – по одной имени бывшего настоятеля Супрасльского монастыря архимандрита Никодима на проценты с завещанного им капитала в размере 2.400 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

В 1855 г. для воспитательного дома и предположенной при нем церкви, по представлению местного начальства, открыт особый причт из одного священника и одного причетника, а состоявшие по прежнему положению два священника с диаконом и двумя причетниками оставлены исключительно при Николаевском сиротском институте и Александринском доме. Первоначально в церковь воспитательного дома могли приходить все желающие, а потому причт, кроме содержания от казны, пользовался и некоторыми доходами от лиц сторонних, не принадлежавших к составу воспитательного дома. Но со времени образования при доме сиротского института и перемещения сюда же Александринского сиротского дома вход в церковь всем посторонним лицам воспрещен, и с того времени причт должен довольствоваться содержанием, какое дает ему казна. По штатам, действовавшим до 1869 г., протоиерей получал 300 руб. жалованья и 300 руб. столовых, священник 250 руб. жалованья и 150 руб. столовых, диакон 200 руб. жалованья и 120 руб. столовых, двое причетников - по 120 руб. жалованья и по 60 руб. столовых. Кроме того, все пользовались казенными квартирами. С 1869 г. введены в действие новые штаты. По этим штатам положено: старшему священнику 300 руб. жалованья и 300 руб. содержания, младшему священнику 250 руб. жалованья и 250 руб. содержания, диакону 200 руб. жалованья и 120 руб. содержания; причетник оставлен один и ему назначено 150 руб. жалованья и 75 руб. содержания. Казенных квартир по этим штатам никому из причта не положено. Только настоящим членам причта (за исключением диакона), как поступившим на службу при институте раньше введения новых штатов, особым распоряжением начальства предоставлено пользоваться квартирою в доме института. Кроме означенного штатного жалованья, назначаемого собственно за церковную службу, оба священника и диакон получают плату за преподавание закона Божия в Николаевском институте и Александринском сиротском доме. Эта плата выдается соразмерно числу уроков. В хозяйственном отношении церковь управляется старшим священником и старостою, под ближайшим наблюдением директора хозяйственной части сиротских заведений. Староста избирается из лиц сторонних и утверждается в этом звании преосвященным митрополитом. Приходо-расходные книги в церковь не выдаются и вся отчетность по церковному хозяйству ведется правлением сиротских заведений.

http://sobory.ru/article/?object=10054

Поэтому первой мерой к восстановлению нормальной жизни в приходах должно быть полное материальное обеспечение клира. Размер этого обеспечения, сообразно современным условиям жизни, должен равняться до 1500 рублей в год для сельских священников и 2500 руб. в год для священников в городах... При таких условиях ряды духовенства могли бы пополняться лучшими людьми, которые, не будучи давимы нуждою и будучи свободны от занятий по хозяйству, могли бы действительно послужить Церкви» 280 . Епископ Калужский Вениамин (Муратовский), например, считал, что годовой оклад казенного жалованья для сельского священника должен составлять 1200 руб., диакона – 800, псаломщика – 400. В городах, где траты значительнее, соответственно: 1500, 1000 и 500 руб. в год. Преосвященный Тихон (Троицкий-Донебин), архиепископ Иркутский, сообщал, что одной из проблем церковной жизни является частый переход духовенства из прихода в приход, поэтому необходимо уравнять доходность приходов за счет содержания. «В сельских приходах священник получает 1500 руб., диакон – 900 руб. и псаломщик – 600; в городах, где жизнь дороже, священник получает 2000 руб., диакон – 1200 руб. и псаломщик – 800 руб.» 281 По мнению архиепископа Финляндского Сергия (Страгородского) , доход священника на селе должен быть не меньше 1200 руб., диакона – 1000 руб., псаломщика – 800 руб. 282 Епископ Рязанский Аркадий (Карпинский) предлагал установить жалованье священникам в размере 900 руб. при оставлении церковной причтовой земли 283 . Преосвященный Димитрий (Самбикин) , архиепископ Казанский, предлагал 1000 руб. жалованья на причт в селах при оставлении земель, угодий, арендных статей, казенного жалованья 284 . Епископ Псковский Арсений (Стадницкий) не исключал, основываясь на мнении Псковского епархиального съезда, возможности обеспечения от государства «священников – 900 руб. и псаломщиков – 300 руб. в год при условии соблюдения за ними земельных наделов, а в случае отнятия земли (за исключением 4–6 десятин для усадьбы), – чего духовенство очень желает, – для священника – 1200 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всего за строения на данном участке церковь должна была заплатить страхового взноса в год – 54,6 руб. В 1911 г. проходил ремонт крыши храма. В железной лавке купца Богоенова для этих целей было закуплено материала на сумму 124,85 руб. В это же время на лесопильном заводе было закуплено разного леса для постройки каменной кладовой на сумму 172,13 руб. По окладному листу 1656 в 1911 г. церковь заплатила налог на имущество за дом по адресу: ул. Б. Тобольская, 27б в сумме 3,5 руб., оценочная стоимость дома составила 539 руб. Из клировой ведомости за 1911 г. следует, что в церкви была библиотека, состоящая из 250 книг разного наименования в 386 томах. В 1912 г. были обновлены иконы в иконостасе нижнего этажа. Так, 20 января 1912 г. в контору купца Сухова церковь заплатила 44,15 руб. за доставку из Петербурга икон для иконостаса нижнего этажа храма. 17 мая 1912 г. в барнаульскую городскую Управу было уплачено домового налога по окладному листу 1656 в сумме 5,44 рублей. В 1913 г. за дом по ул. Л. Толстого, 27б налог на имущество составил 5,39 руб., за дом по ул. Гоголевская, 64 – 1,79 руб. По окладному листу 2383 за дом по ул. Л. Толстого, 15 налог составил 265 руб. Доходы Одигитриевской церкви состояли, в том числе и из поступлений арендной платы за сдачу недвижимого имущества. Так, из приходной денежной книги церкви следует, что 20 марта 1912 г. было получено арендной платы за мучную лавку с Товарищества Федулова 20 руб., данные средства шли на содержание церковного хора певчих. 22 декабря 1913 г. с мещанина Миллера получено арендной платы в сумме 100 руб., с мещанина Зубова за аренду старого здания, приспособленного под керосиновую лавку – 25 руб. 31 декабря 1913 г. за аренду лавок церковного корпуса с барнаульского купца А.Г. Морозова получили арендной платы в сумме 1918,25 руб. За свечную Епархиальную лавку за 1 полугодие 1914 г. церковь получила 400 руб. 5 июля 1914 г. Одигитриевская церковь уплатила в городскую Управу домового налога в сумме 5,53 руб. Церковь обслуживала в 1761 г.

http://sobory.ru/article/?object=37171

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010