Церковь Успения Божьей Матери и Тихвинский придел устроены собственным иждивением екатеринбургского 1-й гильдии купца и фабриканта Ивана Ивановича Хлепетина. До открытия и утверждения монастыря, т.е. до 31 декабря 1809 г., церковь сия именовалась Екатеринбургскою Кладбищенскою. По ходатайству Иустина, Епископа Пермского, и первой настоятельницы сего монастыря Игуменьи Таисии, с Высочайшего разрешения Государя Императора Александра 1-го, 1809 года декабря 31 дня, учрежден третьеклассный заштатный женский общежительный монастырь, в управление и состав которого вошла и сия церковь со всею утварью и принадлежностями. Затем, с разрешения епархиального начальства, Игуменьей Таисией в 1816 году, Игуменьей Александрой в 1827 г. и Игуменьей Магдалиной в 1862 году, сделаны при сей церкви различные поправки, как внутри, так и снаружи, для распространения и украшения оной. В Успенской церкви, в кивоте, заменяющем правый клирос, поставлен образ Пресвятой Богородицы «мерою и подобием самого чудотворного, с образа Тихвинския», писанный в 1807 году. Икона сия мерою 5 четвертей в длину и 15 вершк. в ширину; оклад и фон кованный серебряный цветами. В окладе имеются: 18 больших топазов, из них 12 с подложною красною фольгою, по 50 коп. сер. за каждый, 4 темных и 2 белых тоже 50 коп., всего топазов на 9 руб. сер. Слова Μρ Θο Ισ Χσ высечены из серебряных пластинок и наложены на серебропозлащенные кружки. Риза, шитая золотом, украшена разных пород и величины камнями и правским жемчугом, именно: аметистов в ней 38, из них 12 средней величины по 5 руб. сер. за каждый и 26 мелких по 2 руб. сер., всего на 112 руб. сер.; аквамаринов голубых 18, из них 7 средней величины по 4 руб. за каждый и 11 мелких по 2 руб. сер.; желтых аквамаринов 7, из них 4 средней величины по 4 руб. за каждый и три мелких по 1 руб. сер., всего аквамаринов на 69 руб. сер. Кроме того, риза украшена тремя круглыми звездами со стразовыми лучами, из коих каждая по 20 руб. сер., все же 60 руб. сер.; агатом с аквамариновыми искрами в 5 руб. сер., четырьмя аметистами, осыпанными аквамариновыми и топазовыми искрами по 3 руб. сер. каждый и один стразовыми в 25 руб. сер., всего унизанных аметистами на 37 руб. сер. Оклад и венцы на сей иконе серебряные, последние сребропозлащённые; весу в окладе заключается четыре фунта и сорок девять золотников, а в венцах весу 2 фунта сорок золотников, по 30 коп. за золотник, всего на 58 руб. сер. Венец Богоматери украшен четырнадцатью средними аметистами на 2 руб. 80 коп. сер. Выпуклая корона в венце Богоматери также убрана камнями, в ней: два аквамарина: один круглый в 10 руб. сер. и мелкий в 6 руб., оба шестнадцать руб. сер.; два тяжеловеса на 8 руб, сер. и 18 мелких топазов. Крест, утвержденный над короной, состоит из пяти аквамаринов, ценою в 10 руб. сер.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

41 Священник Василий Тимофеев. Известный историк Русской Церкви П.В. Знаменский писал в некрологе об отце Василии Тимофееве: «В высшей степени замечательна и поучительна судьба этого поистине избранника Божия, взысканного и поставленного Промыслом Божиим на свещник Православной Церкви, чтобы осветить мрак старокрещеного татарства, взысканного из самого же этого мрака, из темной татарской семьи безвестной татарской деревни Никифоровки глухого Мамадышского уезда, приобретшего печальную известность массовыми отступлениями старокрещеных татар от христианства». 46 При составлении настоящего чтения автор пользовался статьями о Православном миссионерском обществе, помещенными в журналах «Церковные ведомости», 1890 г.; «Душеполезное чтение», 1890 г.; «Православный благовестник», 1893 и 1894 гг., а также отчетами Православного миссионерского общества за последние годы//Полтавские епархиальные ведомости. 1895. 5. Часть неофиц. С. 179–197. 47 Для удобства при чтении мы округлили цифры в тексте, здесь же приводим эти цифры для интересующихся в точном виде. Эти цифровые показания могут пояснить рост дела и относительное значение каждого из источников средств. Количество членов: в 1870 году – 6 647 человек; 1893 году – 12 735 человек. Церковно-кружечного сбора «на распространение православия между язычниками империи»: в 1870 году – 723 руб. 32% коп.; 1893 году – 31 039 руб. 14 коп.; за всё время этого сбора – 675 244 руб. 51 коп. Тарелочного сбора в Неделю Православия: в 1873 году – 1 716 руб. 22 коп.; 1893 году – 65 208 руб. 57 коп.; за всё время – 493 823 руб. 86 коп. Боголюбская часовня доставила чистого дохода: в 1881 году – 8 278 руб. 58 коп.; 1893 году – 13 899 руб. 85 коп.; за всё время – 120 351 руб. 37 коп. Из отдельных весьма значительных пожертвований разных лиц можно указать на пожертвования: 61 044 руб. вдовы статского советника М. М. Киселевой, 29 100 руб. Донского архиепископа Митрофана, 45 000 руб. московского купца Ф. Н. Самойлова, 25 000 руб. неизвестного, 15 000 руб. А. С. Котельниковой, 10 000 руб. архимандрита Вениамина, 10 500 руб. графа С. В. Орлова-Давыдова, 10 500 руб. неизвестного, 7 000 руб. неизвестного и др. Из пожертвований недвижимой собственности обращает на себя внимание отданный в дар обществу дочерью коллежского секретаря А. Г. Товаровой дом в Москве стоимостью свыше 300 000 рублей. Всего на приходе Миссионерское общество имело: в 1870 году – 101 674 руб. 38 коп., в 1887 году – 147 921 руб. 37 коп., в 1888 году – 286 827 руб. 31 коп., в 1893 году – 154 712 руб. 84 коп.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Приложение I. Ведомость о монастырях – великороссийских и малороссийских – в 1764 г. при учреждении великороссийских духовных штатов (Арх. Св. Синода дело 1764 г. 51). Название великороссийских мужских монастырей На них положенные суммы В каких епархиях Троице-Сергиева Лавра 10 750 р. с приписным к ней Махрицким монастырем Александро-Невская Лавра Общая с С. Петербургским архиерейским домом Монастыри кафедральные в общих с архиерейскими домами штатах Чудов в Москве Рождествен во Владимире Ипацкий в Костроме Горицкий в Переяславе Монастыри I класса, где положено быть архимандритам Новоспасский в Москве На все первоклассные монастыри положено поровну – по 2 317 руб., а всего 34 762 руб. Ставропигиальные Воскресенский Новый Иерусалим Новгородской Симонов в Москве Ставропигиальный Богородицкий (Свияжский) Казанской Донской в Москве Ставропигиальный Печерский в Нижнем Новгороде Нижегородской Иверский Новгородской Варламов-Хутынь Кириллов Белозерский Вологодской Спасо-Ярославский Ростовской Пафнутьев в Боровске Московской Соловецкий Архангелогородской Савин-Сторожевский Ставропигиальный Троицкий Калязин Тверской Монастыри II класса Заиконоспасский в Москве 1311 руб. Ставропигиальный Спасский Андрониев в Москве 1511 руб. Московской Спасо-Преображенский в Казани 1511 руб. Казанской Высокопетровский в Москве 1511 руб. Ставропигиальный Можайский Лужецкий 1511 руб. Переяславской Богоявленский Аврамиев 1511 руб. Ростовской Богоявленский 1511 руб. Костромской Богоявленский в Москве 1511 руб. Московской Волоколамский Иосифов 1511 руб. Переяславской Спасский Евфимиев 1511 руб. Суздальской Антониев Римлянина 1511 руб. Новгородской Псковско-Печерский 1511 руб. Псковской Троице-Макариев Желтоводский 1511 руб. Нижегородской Спасский Рязанский 1511 руб. Рязанской Тихвинский 1511 руб. Новгородской Отроч   1511 руб. Тверской Троицкий Данилов 1511 руб. Переяславской Борисоглебский 1511 руб. Ростовской Солотчинский 1511 руб. Рязанской Спасо-Прилуцкий 1511 руб. Вологодской Николаевский Вяжецкий

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Исключение делалось только для учащихся младших классов, освобождавшихся в «дурную» погоду от вечернего бдения во избежание заболеваний от простуды. Также исключение делалось для католиков: за их исправным посещением костела наблюдал ксендз. В страстную седмицу в гимназической церкви совершались утренние и вечерние богослужения. Все православные ученики на этой неделе исполняли свой христианский долг исповеди и святого причастия. Принимались всевозможные меры к благолепному совершению богослужений. Староста церкви заботился об украшении храма и поддержании в нем чистоты и изящества, особенно накануне храмового праздника 25 ноября, Рождества Христова, в вечер Великой пятницы и в ночь Пасхи. Хор певчих поддерживался личным участием в нем преподавателей. Несколько учеников с примерной ревностью исполняли во время богослужений разные служебные обязанности при церкви: участвовали в хоре певчих, прислуживали в алтаре, исполняли обязанности чтецов и помогали старосте. Состояние домовой церкви в первые годы ее существования помогают выявить следующие данные. Церковные суммы домовой церкви были таковы. На 1 января 1896 г. сумма составила 241 руб. 18 коп. В течение года поступило от продажи свеч – 197 руб. 67 коп., тарелочного сбора – 116 руб. 91 коп., проценты на вклад в сберегательную кассу 4 руб. 16 коп., пожертвований – 6 руб. 38 коп. Было израсходовано: за просфоры – 22 руб. 75 коп., за вино и масло для лампад – 3 руб. 35 коп., восковые свечи – 137 руб. 20 коп., за пересылку стихарей – 2 руб., за уборку церкви служителю – 9 руб. К 1 января 1897 г. осталось церковных сумм 392 рублей. Доходы церкви в дальнейшем были скромными. К 1 января 1905 г. в домовой гимназической церкви состояло церковных сумм 1159 руб. 39 коп. Основную часть данной суммы составляли свидетельства 4 % ренты на 1100 рублей. В течение 1905 г. поступило: от продажи восковых свеч – 158 руб. 87 коп., тарелочного сбора – 57 руб. 60 коп., процентных денег по свидетельствам ренты и на вклад в сберкассе – 12 руб. 95 коп., внесено ошибочно в расход – 3 руб. 70 коп. В 1905 г. было израсходовано: плата за просфоры – 25 руб. 64 коп., за свечи белого воска – 119 руб., за вино и масло – 20 руб. 55 коп., служителю за уборку – 10 руб., на украшение церкви к празднику Св. Пасхи – 5 руб., мелкие расходы – 15 руб. 71 копеек. К 1 января 1906 г. церковные суммы составили 1192 руб. 91 копейку. В последующие годы домовая гимназическая церковь Тобольской мужской гимназии играла важную роль в деле воспитания будущих слуг Отечества. Данный институт учебного заведения и РПЦ был востребован учащимися и педагогами. В 1919 г. гимназия и домовая церковь прекратили свое существование в связи c приходом Красной Армии. По материалам: Валитов А. А., Сулимов В. С. " Домовая церковь Тобольской мужской гимназии в конце XIX – начале XX века " , научный журнал " Фундаментальные исследования " ; Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым.

http://sobory.ru/article/?object=35814

Наиболее активное строительство Владимирского собора велось с 1888 года. Судя по приходно-расходным книгам Троекуровского монастыря, в это время производилась каменная кладка стен. В расходных книгах монастыря в это время указаны выплаты подрядчикам: 1 343 руб. 50 коп., выданные крестьянину с. Троекурово Козьме Сальникову за 128 тыс. кирпичей с известью, поставленных им к новостроящейся церкви; 350 руб. - Михаилу Евсеевичу Дежемесову за 35 тыс. кирпича. В 1889 году насельницами обители было собрано на построение соборного храма 3 813 руб. 30 коп, в 1890 г. - 2 647 руб. 25 коп. В 1892 году на сооружение собора поступила из Петербурга от госпожи Дервиз 1 000 руб., из с. Телепнёво Данковского уезда по духовному завещанию крестьянина Михаила Курушина - 400 руб., из Ельца от купца Заусайлова - 200 руб, из Москвы от госпожи Перловой - 200 руб. и т. д. Те же приходно-расходные книги дают наглядное представление о ходе строительства и внутренней отделки Владимирского собора. В 1890 году при игуменье Анфисе выдано елецкому купцу подрядчику Петру Фёдоровичу Мореву за положенный кирпич в стены новостроящегося собора по 5 руб. за тысячу - 550 руб.; за 500 аршин погонного камня по 80 коп. аршин для новостроящейся церкви - 520 руб.; за срубку церковного верха - 270 руб., за покрытие железом - 200 пудов - по 1 руб. с пуда - 200 руб. Кавказскому уроженцу Курбану Юрки Оглы, живущему в с. Слободка Лебедянского у., за 110 тыс. кирпичей с известью по 2 четверти на тысячу по 10 руб. для новостроящейся церкви - 1 100 руб. У лебедянского купца Николая Михайловича Сорокина куплено 100 пудов кровельного железа для церковной крыши за 280 руб. В 1892 году кладка стен нового собора была завершена, и подрядчик П. Ф. Морев получил 500 руб., составлявшие залог, а также 892 руб. доплаты. В 1893 году работы по строительству Владимирского собора близились к завершению. В том же году у липецкого купца Ивана Михаиловича Егупова обитель приобрела " для крыши новостроящегося храма " 100 пудов листового железа за 275 руб. и тогда же была покрыта кровля, выплачены подрядчику последние деньги за кладку, а в окна вставлены цветные стёкла. В 1893 году завершалась отделка интерьеров. Для этого покупались краски, столярный клей и гвозди у елецкого купца М. Харланова; алебастр для штукатурки весом 40 пудов - у елецкого купца Назарова по 32 коп. за пуд и 50 пудов у лебедянского купца П.И. Маслова по 45 коп. за пуд. 45 икон главного иконостаса Владимирского собора были написаны московским живописцем Алексеем Яковлевичем Стороженко на сусальном золоте за 1 тыс. рублей. Восемь серебряных риз с позолотой и эмалевыми вставками на местные иконы и на Царские врата выполнил московский мастер Яков Алексеевич Борисов за 1 тыс. 50 руб. Средства для иконостаса также собирались по всей стране - в Новочеркасске Михаил Иванович Шабанов пожертвовал 1 тыс. рублей, в Александро-Грушевске Елизавета Карпова - 200 руб.

http://sobory.ru/article/?object=10917

На 1 октября 1944 г. по Ленинградской епархии было собрано св. 13 млн. руб., в том числе на нужды обороны страны — 11 млн. 38 тыс. 507 руб., на оказание помощи больным и раненым красноармейцам — 2 млн. 363 тыс. 719 руб. Из них внесено: наличными деньгами — 12 млн. 635 тыс. 969 руб., облигациями государственных займов — 973 тыс. 950 руб., драгоценными предметами на сумму 40 тыс. Собрано предметов вещевого имущества (полотенец, теплых вещей) общей стоимостью 8 тыс. руб. Самое активное участие в сборе денежных средств принимали священнослужители Ленинградской епархии. С июня 1941 г. по июнь 1944 г. в Фонд обороны страны и Красного Креста было внесено: П. Тарасовым — 44 тыс. руб., Е. Монинским — 29 тыс. руб., В. Румянцевым — 29 тыс. руб., Н. Ломакиным — 17 тыс. руб., а также золотое кольцо с бриллиантами и наперсный золотой крест на сумму 6160 руб., Ф. Поляковым — 23 тыс. 200 руб., М. Славницким — 17 тыс. 375 руб., А. Смирновым — 21 тыс. руб., В. Владимировым — 10 тыс. руб., П. Масловым — 8 тыс. руб. Свой вклад в дело победы вносили и монашествующие. (В канун войны на территории РСФСР не осталось ни одного действующего монастыря. В присоединенных областях Молдавии, Украины, Белоруссии их насчитывалось 46. В годы оккупации на временно занятой врагом территории возобновили свою деятельность 29 православных обителей.) Так, например, курский Свято-Троицкий женский монастырь начал действовать в марте 1942 г. Только за несколько месяцев 1944 г. монахини сдали в Фонд обороны 70 тыс. руб. Днепропетровский Тихвинский женский монастырь сдал 50 тыс. руб., одесский Михайловский женский — 100 тыс., Киево-Печерская лавра — 30 тыс. руб. Самым крупным из открытых в период оккупации был Киево-Покровский женский монастырь. После освобождения города здесь был организован большой госпиталь, и монахини помогали ухаживать за ранеными. За 1944 г. эта обитель внесла в Фонд обороны страны более 70 тыс. руб. Монахини помогали Красной армии не только пожертвованиями, но и сбором теплых вещей и полотенец, так нужных в госпиталях и медсанбатах. Инокини одесского Михайловского монастыря вместе со своей настоятельницей игуменией Анатолией (Букач) собрали и передали военным медикам значительное количество лекарственных препаратов.

http://pravoslavie.ru/5499.html

Как бы то ни было, но во время деятельности Канцелярии С. Э. Правления ежегодные поступления вовсе не сделались более правильными, сравнительно со временем деятельности Коллегии Экономии 522 . Об этом хорошо свидетельствуют цифровые данные, относящиеся к началу и к концу господства новых порядков после уничтожения Коллегии. Конечно – следует заметить – ко взысканию недоимки за все это время делались соответствующие распоряжения и попытки, но они не давали полных результатов, и недоимка продолжала накопляться. В 1751 году в Канцелярии С. Э. Правления был составлен «Экстракт о издержанных в архиерейских домах и монастырях самовольно без указов подлежащих платежам в Канцелярию С. Э. Правления денежных доходах» 523 . По этому экстракту оказывается, что большей частью на ремонт были истрачены: 1. В Крутицком архиерейском доме доходы за 1745–1746 гг. 2151 руб. 57 коп. В Тверском архиерейском доме на возобновление погоревшего собора по указам Сената и Синода 8155 руб. 58 коп. и самовольно доходы за 1746–1748 гг. А всего 11559 руб. 86 коп. При этом отчета о расходе не представлено 3404 руб. 28 коп. В той же Тверской епархии на общий ремонт 2230 руб. Во Владимирском архиерейском доме 3232 руб. 64 коп. В Белгородском архиерейском доме 988 руб. 39 коп. В Новоспасском монастыре 3411 руб. 55343/4 коп. В Даниловском монастыре 174 руб. 53 коп. В Высокопетровском монастыре 22 руб. 36 коп. В Печерском Нижегородском монастыре 191 руб. 51 коп. 16471 руб. 64 коп. Далее, за неполучением из Св. Синода указов в ответ на посланные ему донесения Канцелярии С. Э. Правления об отдаче на строение (т.е. ремонт) – не взыскивается: 1. По Тверской епархии 1134 руб. 74 коп. По Коломенской епархии 2091 руб. 57121/2 коп. С Высокопетровского монастыря 1122 руб. 40 коп. С Богоявленского монастыря 57 руб. 82 коп. 4406 руб. 55121/2 коп. По Канцелярии С. Э. Правления, и Дворцовому и Казенному Приказам взыскивается без упущения доимки: 1. По Канцелярии 4700 руб. 52121/2 коп. По Дворцовому Приказу 1545 руб. 27121/2 коп.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

27 июля 1885 г. преосв. Амвросий освятил придел св. Иоанна Воина. С этого дня в этом приделе начались богослужения. Через два месяца был готов центральный придел, составлена опись на 7 тыс. рублей. 29 сентября 1885 г. главный придел был освящен преосв. Амвросием. В январе 1886 г. был составлен денежный и материальный отчет о строительстве, который направлен епархиальному начальству и для печати в ЗХарьковские Губернские ВедомостиИ. На постройку пошло: более 40 тыс. рублей, кирпича 10229000, бутового камня 75 кубов на сумму 14498 руб, извести 2298 четв. на сумму 3709 руб., разного лесного материала на 2630 руб., железа кровельного, полосового и гвоздей на 3090 руб, алебастра на 470 руб., оконных рам и железных к ним решеток на сумму 1023 руб., плит порогов бахмутского камня на 300 руб., 4 колокола общим весом 65 пуд. на сумму 1206 руб и разных других церковных принадлежностей на сумму около 5 тыс. рублей. Все это добыто строительным комитетом преимущественно от благотворительных граждан Харькова. Наиболее крупные жертвователи: К.Н. Захарьев 4205 руб., Н.А. Жевержев 6500 руб., В.Ф. Федоров 1080 руб, В.И. БогдановГайдуков 1000 руб., В.Т. Авдеев 700 руб., Огненко устроившая северный придел Иоанна Воина на 3 тыс. руб., и на постройку 2 тыс. руб., В. И. Ламехов 1000 руб., А.О. и П.П. Неретены 1000, от некоей неизвестной 1000 руб. От Земельного и Кредитного банков по 200 руб. и др. Все члены строительного комитета удостоены благословения Святейшего Синода с грамотами, а К.Н. Захарьев награжден орденом св. Станислава 2-й степени. Все создатели и благотворители храма занесены в синодик для вечного поминания. Архитектор храма епархиальный архитектор Ф.И. Данилов. В его творчестве повторное проектирование явилось методом полной реализации архитектурной идеи. Это хорошо иллюстрирует группа проектов церквей, разработанных на основе проекта Пантелеимоновской церкви. Автору удалось в восьми храмах реализовать различные композиционные варианты церкви без изменения основного объема (здесь меняется только декоративное оформление фасадов).

http://sobory.ru/article/?object=03882

Весь храм был расписан Митрополитом Маркеллом и возобновлен в 1870 году старанием Высокопреосвященного Антония, Архиепископа Казанского. Величественный иконостас собора помещается на высоте 3 ступеней. Прежде высота храма, а следовательно и иконостаса была значительнее, ибо пол в храме против первоначальнаго вида был поднят на сажень. В иконостасе пять ярусов. Деисус, праздники и пророки были обложены серебром (басмою) при Митрополите Гермогене. Иконы же нижняго яруса обложены сребро-позлащенными ризами старанием бывшего старосты Петра Л. Крупеникова. Иконы были исправлены в 1870 году художником Гагаевым в строго византийском стиле. Но сколь ни многоценны и изящны были все работы по отделке иконостаса, все же в течение двадцати лет весь он и особенно позолота колонн и других частей иконостаса давно пришли в заметную ветхость и потому необходимо требовали поправки. Не мало о сем думалось и говорилось заботливым Архипастырем Павлом. И вот великая милость Божия, явленная России в дивном спасении Государя Императора Александра Александровича и всей Августейшей Семьи Его 17 октября 1888 года, подвигла многих граждан откликнуться на призыв Высокопреосвященного Павла Архиепископа Казанского и своими жертвами на возобновление соборного иконостаса увековечить память о сем чудесном событии. Первое пожертвование было сделано самим Архипастырем (1000 руб.). Его примеру последовали: председатель Комитета по возобновлению собора, Городской Голова С. Я. Дьяченко (100 руб.) и многие Казанские граждане, из коих важнейшие пожертвования сделали: А. С. Александров 300 р., В. А. Унженин 1000 руб., И. В. Александров 100 руб., И. В. Тихомирнов 100 р., Г. Ф. Трефилов 1000 р., А. М. Хохряков 500 р., Е. С. Смоленцев 500 р., Вараксины 1000 р., А. П. Вараксина 100 руб., А. П. Прибытков 1000 руб., Ю. П. Годяева 500 руб., И. Я. Молотков 1250 руб., Д. И. Чернояров 100 руб., Μ. М. Данилов 500 руб., П. В. Щетинкин 500 руб., И. С. Кривоносов 500 руб., Л. А. Матвеевский 1000 руб., Π. Ф. Треухов 300 руб., М. А. Тюфилин 200 руб., А. С. Тарасов 327 руб., протоиерей П. Д. Миловидов 100 руб. Кроме того, членами комитета представлено собранных ими несколько сот рублей и Высокопреосвященным 430 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Кружечного и кошелькового сбора в 1883 году было 716 руб.; кроме того получается до 1 тыс. руб. с лавок и – проценты с капитала в 1,385 р. положенного покойным старостою Абрамом Лаврецовым. Нужды собора, каждый раз, исправляются при помощи прихожан, как было напр. при покупке дома, когда нужно было занять 1,500 руб. с 6% процентами. Причт собора, по штату 1806 года, составляют: протоиерей, два священника, диакон и два дьячка. Из прежних членов причта известны протоиереи: Кирилл Васильев (1800); Иоанн Прокопиев (с 1805 г.); Иоанн Кириллов (с 1820 г.); Иоанн Петрович Кедров, из протоиереев Гдовского собора, с 1831 года благочинный и член Ямбургского дух. Правления; умер в 1860 г. кавалером ордена Анны 3-й сг.; Александр Николаевич Скроботов, из студентов Александро-Невской семинарии и – нынешний настоятель Иоанн Саввич Любимов, перемещенный 19 июня 1880 года от Ямбургского собора. Священники: Иоанн Андреев, Петр Иванов (с 1880 г.); Марк Васильев – с 1811 г.; Феодор Иванов, Алексей Иванов, Федор Тигодский, с 1820 г.; Петр Силин с 1831 г.; Косьма Косьмич Турский с 1834 г.; Петр Ив. Кедров с 1848 г.; Василий Андреевич Смирнов (1860–1875 г.), Александр Васильевич Гумилевский, Петр Феодорович Иовлев, Николай Васильевич Кедров. Последние два служат в настоящее время. Диаконы: Феодор Лукин с 1804 года; Феодор Андреевич Ильинский, Лев Петрович Петровский, служащий ныне. До февраля 1826 года протоиерей получал 450 руб. асс. в год, священники – по 300 руб., диакон – 225, дьячки – по 150 и просвирня – 50 руб. В 1826 году это жалованье переложено на серебро. В 1861 году, по представлению генерал-губернатора князя Суворова и по ходатайству митр. Исидора, положено: протоиерею – 600 руб. сер., священникам по 450 руб. сер., диакону – 300, псаломщикам – по 200, просвирне – 75 р. В 1882 году жалованье просвирне прекращено. Кроме жалованья причт получает: 1) около 300 руб. с рыбной топи на р. Нарове, пожертвованной в 1850 году Абрамом Лаврецовым; 2) около 35 руб. с огорода в 716 кв. саж., пожертвованного в 1801 г. нарвским мещанином Косьмою Пилонским; 3) проценты со следующих капиталов, положенных на вечное поминовение: 481 руб. – Абрама Лаврецова, 300 р. священника Николая Скроботова; 850 руб. солдатской жены Варвары Кондратьевой Ивановой; 250 руб. – титулярного советника Якова Нестерова Денисова, 150 руб. – отставного унтер-офицера Василия Семенова, 200 руб. соборного священника Петра Феодоровича Иовлева, 100 руб. – протоиерея Евфимия Дмитриева, 200 руб. – нарвской мещанки Параскевы Шминдер и 100 р. – чрез протоиерея Иоанна Любимова, за поминовение Марии и Филиппа Конкиных.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010