А. приняли монашество и были погребены в Сокольницкой обители как ее ктиторы. Нетленные мощи братьев трижды выходили на поверхность, несмотря на то что инок-старец пытался покрыть их землей. После того как старец доложил о случившемся архиеп. Новгородскому Пимену (1552-1570), владыка распорядился, чтобы мощи были устроены в раке. Через нек-рое время (1562) А. явились московскому боярину и исцелили его от болезни, после этого начались многочисленные исцеления от их мощей. Местная канонизация А. произошла, вероятно, ок. 1606 г., когда было составлено «Сказание», празднование установлено на 17 июня. В XVII в. составлена служба А. по образцу преподобнической, в значительной ее части прославляются явление мощей А. и последующие чудеса (Минея (МП). Май. Ч. 1. С. 165-177). Древнейшие списки службы датируются посл. четв. XVII в. (БАН. Собр. текущих пост. 754. Л. 1-24об.; РНБ. Погод. 788. Л. 312-342). Запись чудес, происходивших от мощей А., продолжалась в XVIII в. Архиеп. Димитрий (Самбикин) видел в б-ке Антония Римлянина мон-ря список «Сказания» с изложением чудес с 1562 по 1775 г. Память А. указана в «Описании о российских святых» (кон. XVII - нач. XVIII в.) и в Отенских святцах 1718 г. По сведениям «Сказания» (по списку Новгородской Погодинской летописи), в 1775 г. весь Сокольницкий мон-рь выгорел, инокини были переведены в Михалицкий мон-рь, а мощи братьев перенесены в Антониев мон-рь и установлены в приделе ап. Иоанна Богослова соборного храма в честь рождества Богородицы (БАН. 17.8.25. Л. 113-114об., кон. XVIII в.). В честь этого события установлено 2-е местное празднование - на 4 мая. Ист.: Описание о российских святых. С. 45-46; Новгородские летописи. СПб., 1879; ПСРЛ. Т. 3, 15, 25, 33. Лит.: Муравьев А. Путешествие по святым местам русским. СПб., 1846. (М., 1990р). Ч. 2. С. 359-360; Филарет (Гумилевский). РСв. Чернигов, 1863. Июнь. С. 98-100; Ключевский. Древнерусские жития. С. 464-465; Краснянский Г. Месяцеслов (святцы) Новгородских святых угодников Божиих. Новгород, 1876. С. 72-73; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 33-34; Краткая табель о прочих угодниках Божиих, обретающихся в Великом Новгороде//Новгородские ЕВ. 1899. 24. С. 1647; Голубинский. Канонизация святых. С. 147; Никодим [Кононов], архим. Святые Новгородского края и вопрос о церковно-народном их почитании в современной исторической литературе//Новгородские ЕВ. 1904. 1. С. 31; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Июнь. С. 139-141; Экземплярский А. В. Великие и удельные князья Северной Руси в татарский период с 1238 по 1505 гг. СПб., 1889. Т. 1. С. 369, 372; Бернадский В. Н. Новгород и Новгородская земля в XV в. М.; Л., 1961. С. 45-46.

http://pravenc.ru/text/115414.html

и мировую историю, лит-ру и др. Окончил СПбДС (1883) и ДА (1887; первый по списку выпускников, со степенью кандидата богословия, с правом получения степени магистра без дополнительных испытаний). Был оставлен на год при СПбДА в статусе профессорского стипендиата для подготовки к преподавательской деятельности. В 1889-1909 гг. преподавал в СПбДА: сначала как исправляющий должность доцента (с 16 сент. 1889), затем в должностях доцента (с 26 апр. 1893), экстраординарного (с 23 марта 1898) и ординарного (с 30 дек. 1899) профессора кафедры гомилетики и истории проповедничества, ординарного профессора кафедры истории Рус. Церкви (с 30 янв. 1906). В 1905-1906 гг. Н. принял активное участие в обсуждении проблем РПЦ, опубликовал публицистические работы, привлекшие внимание общественности. В ст. «К вопросу о церковной реформе (О проекте заявления относительно задач предстоящей церковной реформы, составленном группою профессоров СПбДА в апреле 1905 г.)» (ХЧ. 1906. 2. С. 177-203) Н. отметил необходимость соблюдения соборных начал на всех уровнях церковной жизни - от приходских общин до областных и Поместных Соборов, проведения реформы духовной школы. В ст. «Собор или съезд» (ЦВ. 1906. 46. 16 нояб. Стб. 1490-1499) он рассмотрел проблемы подготовки предстоящего Поместного Собора РПЦ и его задачи, выступал за созыв общецерковного предварительного съезда с участием выборных представителей иерархии, клира и мирян. После ревизии духовных академий 1908-1909 гг. Н. было предложено подать в отставку, 15 июня 1909 г. она была утверждена. В 1909-1921 гг. преподавал в С.-Петербургском (с 1914 - Петроградском) ун-те: с 1 июля 1909 г. допущен к чтению лекций по кафедре истории Церкви; с 1 сент. 1910 г. приват-доцент, с 1918 г. профессор кафедры истории рус. лит-ры. Читал курс лекций по истории Русской Церкви, вел семинары по истории древнерус. лит-ры домонг. времени. В 1912-1919 гг. состоял профессором кафедры рус. филологии в Психоневрологическом институте в С.-Петербурге. С 24 янв. 1920 по 1 нояб.

http://pravenc.ru/text/2566206.html

Или Тихфин Богородицкий Успенский Большой мужской 2 класса монастырь, находящийся в Новгородской Епархии при уездном городе Тихвине и реке того же имени. Основан в 1546 году по повелению Государя Царя Ивана Васильевича и по случаю явления Иконы Божьей Матери над рекой Тихвинкой, по которой и наименована Она Тихвинской, а монастырь Тихвиным или Тихвинским. Чудотворная Икона Пресвятой Богородицы явилась в лето 6801 (1383) Июня 26 дня при Великом Князе Димитрии Иоанновиче, при Митрополите Московском и всея России Пимене и при Архиепископе Новгородском Алексие, прежде на Ладожском озере, а потом при реке Тихвине 86 . Место, на котором ныне стоит монастырь, прежде было необитаемо и покрыто лесом; но во время Великого Князя Московского Василия Иоанновича, по явлению Иконы Божьей Матери, Архиепископ Новгородский Алексий Княжеским иждивением соорудил каменную церковь , а Преосвященный Серапион, Архиепископ Новгородский, освятил оную во имя Успения Пресвятой Богородицы Августа в 15 день 1515 года, и определил к ней Священника с причтом. Потом в 1546 году, Января 1 дня, посещая это место, Государь Царь Иоанн Васильевич возымел великую веру к оной Иконе Богородицы; увидев же, что церковь управляема была мирскими Священниками на протяжении 177 лет, повелел устроить монастырь с Настоятельством Игуменским, и тогда же в этот сан произведён некто Кирилл. С того времени тщанием Настоятелей и усердием доброхотнодателей постепенно устроена была обитель сия: но кроме церквей и некоторых келий здания все были деревянные. Уже в 1747 году Государыня Императрица ЕЛИСАВЕТА ПЕТРОВНА, после посещения своего оной обители возвратившись в Санкт-Петербург, благоволила прислать на ризницу и на престольные одежды материи и указала от 4 Марта того же года в Тихвинском монастыре вместо деревянной сделать каменную ограду; почему и прислан был из Кабинета при Указе за подписанием Барона Черкасова Архитекторский помощник с двумя учениками снять план и отыскать места для делания кирпича. Но намерение это не было тогда произведено в действие и оставалось без исполнения до времён Государыни Императрицы ЕКАТЕРИНЫ II и Государей Императоров ПАВЛА I и АЛЕКСАНДРА I. Щедротами Их Высокомонаршимии доведена она до настоящего цветущего состояния своего так, что и внутренним, и внешним благолепием может равняться с первейшими монастырями Российскими.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В 1930 году под руководством Ф. Борисовича был построен церковно-причтовый дом. 11 июня 1938 года при большом пожаре в городе Лудзе пострадал и собор: загорелся купол и обрушился внутрь собора. Все повреждения были устранены к 15 августа того же 1938 года. Латв. ГИА, фонд 4754, опись 2, дело 177 за 1898 г. Лист 32. Ведомость о церкви Успения Пресвятой Богородицы в городе Люйине. С.П.Сахаров «Православные церкви в Латгалии», изд. Рига, 1939 г. Стр.96-99. Лудзенский православный Свято-Успенский собор является памятником архитектуры церковного зодчества, построенный в виде креста с колоннами тосканского ордера. В 1843 году на средства Святого Синода в Люцине (Лудзе) началось строительство каменной церкви, которая была освящена 19 августа 1845 года во имя Успения Божией Матери. Первым священником Люцинской церкви был отец Пантелеймон Усовский. В 1878 году Люцинская церковь была переименована в собор, с должностями помощника настоятеля и диакона. Среди Люцинских благочинных особо выделялся настоятель Люцинского храма протоиерий отец Феодор Никонович. Выдающийся пастырь и общественный деятель, управляя Люцинским округом с 1897 по 1911 год, был избран депутатом 3 государственной Думы. Предметом особой заботы протеиерия Феодора Никоновича был Люцинский собор. При его настоятельстве в 1900-1901 годах храм был капитально отремонтирован, поднят купол, надстроена колокольня, поставлен иконостас художественной работы, поднят новый колокол. При активном содействии протоиерия отца Феодора Никоновича в 1910 году состоялось перенесение мощей святой преподобной Ефросинии Полоцкой из Киева в Витебск. В 1938 году в Троицкую субботу, при большом пожаре в Лудзе, собор сильно пострадал: сгорел церковный купол, упал с него крест. Священник Феофан Борисович в это время совершал Божественную литургию. Несмотря на бушующее пламя и царящую панику, он мужественно закончил службу, затем с опасностью для жизни спасал церковное имущество. Все последствия страшного пожара были устранены уже к празднику Успения Божией Матери. В настоящее время настоятелем Лудзенского храма служит о. Виктор (Теплов). За неполные три года своего служения отец Виктор много сделал для благоустроения храма: полностью смонтирована система отопления, построена котельная, покрашены купола и колокольня и многое другое. При прокладке труб отопления случилось чудо! – под алтарём забил источник чистой воды, так долго хранящийся под спудом. Источник вывели в колодец, поставили над ним красивый резной сруб и на Медовый Спас состоялось его освящение. Теперь при храме имеется благодатный источник, на котором в праздники происходит малое освящение воды с водосвятным молебном.

http://sobory.ru/article/?object=07867

18) а Далмант быв епископом 23 лет и преставися месяца октябриа 21 день; 19) а Климент бысть архиепископом 23 лет и преставися, и положен во притворе святыа Софеи от владычня двора; 20) а Феоклист епископом бысть 8 лет и иде в монастырь ко благовещению святыя Богородицы, и пребыв 3 лет, и преставися месяца декабря 23, и положен во притворе святыя Богородицы; 21) а Давыд владыкою был 17 лет и преставися февраля в 5 день, и положиша его во притворе святыа Софии подле Климента владыке; 22) а Моисей владыкою был 5 лет и сниде со владычества у монастырь на коломци, и пострижеся у скиму, и бе у монастыри 20 лет, и умре; 23) а Василий архиепископом был 21 лето, и 4 месяци, и 2 дни, и преставися на Кенареце, едя изо Пскова, и положиша и у святеи Софеи во притворе болшем; 24) и потом въвездоша Моисея архиепископа на свой ему стол, и бе владыкою 8 лет, и преставися генваря 25, и положиша и у святого Михаила на Сковородке. Алексей был владыкой 28 лет и месяц 7, и преставися февраля в 3 день, и положен бысть у монастыри на Деревяниц; 25) Иван был владыкою 27 лет, и преставися месяца июня 24, в монастыри на Деревяници, и положен бысть в притворе святого Воскресения; 26) а Симеон владыка был владыкою 6 л. без дву месяць и без 4 днех, и преставися месяца июня в 15 день, и положен бысть в притворе Мантурьевском у Софеи святом; 27) потом Еуфимий владыка; 28) таже другой владыка Еуфимий, потом Иона; 29) таже носем и Феофил, егоже сведе князь великий Иван Васильевич на Москву; 30) и потом присла своего владыку с москвы именем Сергия, таже Генадия владыку Московскаго. Примечание. В описании рукописей Румянц. музеума уже напечатаны были несколько строк начала и конца настоящего перечня новгородских владык по сборнику конца XV или начала XVI века, 358. л. 215–218. (Восток. стр. 509–510. Здесь напечатан этот перечень сполна по этой же самой рукописи. Легко убедиться, что он находился под руками у составителя другой, позднейшей росписи, или краткого летописца новгородских владык, напеч. в Полн. собр. Русск. лет. III, 177–198).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

170-177 177-178 178-179 179-180 180-181 181-183 183-184 184-185 185-186 186-188 ЕВПОР (кон. V - нач. VI в.), сириец-монофизит, основатель «династии» визант. переводчиков и дипломатов в странах Востока 188-189 189-190 ЕВПРАКСИЯ (в миру Евфросиния (?); † ранее 1243), псковская кнг., супруга (вероятно, 2-я) псковского кн. Ярослава Владимировича, прмц. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Белорусских святых) 190-193 ЕВПРАКСИЯ кнг. зарайская, мц. (пам. 10 июня - в Соборе Рязанских святых) - см. Феодор, Евпраксия и Иоанн Постник, святые князья и княгиня 194-195 195-196 196-198 ЕВПСИХИЙ И КАРТЕРИЙ мученики Кесарие-Палестинские (пам. греч. 5 и 15 нояб.) - см. Домнин, мученик (пам. греч. 5 нояб.) 198-209 ЕВРЕИНОВ Александр Николаевич (1877 - 1959), титулярный архиеп. Парийский, деятель рус. католичества 209-210 210-212 212-226 226-237 237-238 238-239 ЕВСЕВИЙ († 371), еп. г. Верцеллы (ныне Верчелли, Италия), церковный деятель и богослов, боролся с арианской ересью, свт. (пам. зап. 15 дек.) 239-242 242-245 ЕВСЕВИЙ сщмч. Лаодикийский (пам. 4 окт.) - см. Гаий, Фавст, Евсевий, Херимон, Луций, Петр, Павел, мученики Александрийские ЕВСЕВИЙ мч. Никомидийский (пам. 20 янв.) - см. Васс, Евсевий, Евтихий и Василид, мученики Никомидийские 245-246 ЕВСЕВИЙ Андреевич Тряхов (1867(1872?)-1937), мч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВСЕВИЙ († 341 или 342), еп. Никомидийский, архиеп. К-польский (с 338), один из сторонников арианства 246-249 249-250 250-251 ЕВСЕВИЙ († после 451), еп. Дорилейский, визант. церковный деятель, противник ересей Нестория и Евтихия (крайнее монофизитство) 251-252 ЕВСЕВИЙ [Евсевий Памфил] (258-265 - † 339/40), еп. Кесарии Палестинской, церковный историк и писатель, богослов, апологет, толкователь Свящ. Писания 252-267 267-270 270-271 271-273 273-275 275-276 276-277 ЕВСЕВИЙ-ЕФРЕМ рус. мон. («русин»), книгописец, живший и работавший в К-поле и на Афоне в 1-й четв. XV в. 277-278

http://pravenc.ru/vol/xvii.html

149-150 150-151 151-152 АМВРОСИЙ (Серебренников Авраам Никитич; 1745-1792), архиеп. Екатеринославский и Херсонес-Таврический 152-153 153-154 АМВРОСИЙ (Юрасов Александр Игнатьевич; 1938 - 2020), архим., духовник Ивановского Введенского монастыря 154-155 155-156 156-157 157-158 158-160 160-161 161-162 АМЕРИКАНСКИЕ ШКОЛЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ВОСТОКА орг-ция, объединяющая более 100 ун-тов, колледжей, музеев США и Канады, участвующих в изучении истории Ближ. Востока, возникла в 1900 г 162-163 163-164 164-165 165-166 166-168 168-169 169-170 170-171 171-172 АММОН (ок. 300-между 380 и 390), еп. Оксиринхский, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных) 172-173 173-174 АММОНИЙ ДОЛГИЙ [Безухий], (2-я пол. IV в. - ок . 403), один из егип. братьев-отшельников , прп. (пам. 10 янв.) 174-175 АММОН КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ (XIII в.), в Дальних пещерах почивающий, странник, прп. (пам. 4 окт., 28 авг..- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) 175-176 176-177 АМОЙ (IV в.), прп., егип. святой (пам. в Субботу сырную-в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших) 177-178 АМОРАИ в иудаизме - мудрецы, работавшие над составлением Гемары, входящей в Иерусалимский и Вавилонский Талмуды, а также Тосефту 178-179 АМОРИЙ визант. город в центре М. Азии (совр. пос. Хисаркёй близ Эмирдага, Турция), митрополия Константинопольского Патриархата АМОРИЙСКИЕ МУЧЕНИКИ († 845) (пам. 6 марта), 42 византийских военачальника, попавшие в плен после взятия арабским халифом аль-Мутасимом (838) г. Аморий 179-181 181-182 АМОРТИЗАЦИЯ характеризует степень уменьшения ценности церковного имущества, а также ограничение возможности нецелевого использования того или иного предмета, его обращения в гражданском обороте 182-183 183-187 АМОС Иванов († 1919), прот., сщмч. (пам. 15 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АМОС († 1611), протопоп новгородского Св. Софии собора, герой обороны Новгорода от шведской армии под командованием Я. Делагарди

http://pravenc.ru/vol/ii.html

172-177 177-184 184-185 185-202 НИДЕРЛАНДСКАЯ ШКОЛА [франко-фламандская школа], направление в зап. церковной музыке; ряд поколений композиторов, работавших во 2-й трети XV - кон. XVI в. 203-204 НИДЕРЛАНДЫ [Королевство Нидерландов; неофиц. название - Голландия], гос-во, состоящее из 4 самоуправляющихся гос. образований (landen): Н.- в Зап. Европе и в Карибском м. (муниципалитеты Бонайре, Синт-Эстатиус, Саба); Арубы, Кюрасао, Синт-Мартена - в Карибском м. 204-251 251-276 НИЖЕГОРОДСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РПЦ, образована по решению Синода от 15 марта 2012 г. в адм. границах Нижегородской области 276-278 279-311 311-314 314-328 328-355 335-348 349-351 351-356 357-359 357-359 359-363 363-364 364-365 365-366 366-367 НИЗ одна из партий рус. безлинейного многоголосия (строчного пения (троестрочия) или демественного пения 367-369 369-372 НИКА Ника, мц. Никомидийская (пам. греч. 24 и 25 апр.) - см. в ст. Евсевий, Неон, Леонтий, Лонгин и др. мученики Никомидийские НИКА часть словосочетания, представляющего устойчивую словесную формулу, к-рая утверждает истинную победу Христа над смертью, сопровождает изображение креста 372-373 НИКАНДР (XVI в.), Городноезерский, основатель Никандровой пуст., прп. (пам. 4 нояб. и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 373-376 НИКАНДР (Никон; 1507 (?) - 1581), пустынник Псковский, прп. (пам. 24 сент., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских и Новгородских святых) 376-388 НИКАНДР Семенович Гривский (1880-1940), свящ., сщмч. (пам. 24 сент., в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 388-389 НИКАНДР Никандрович Чернелевский (1880-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКАНДР (Прусак Никифор Дмитриевич; 1865 - 1918), иером., прмч. (пам. 30 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 389-390 390-393 393-395 395-397 395-397 397-400 400-401 401-402

http://pravenc.ru/vol/XLIX.html

797. Сборник избранных служб , в лист, без начала и конца, 180 лл., в два столбца, полууставом XVI в., с разрисованными буквами, без переплета. Нет нескольких листов между 64 и 65 листами. На полях внизу листов 1–4 приписка позднею скорописью: «Сия книга Вологодского уезда от церкви пророка Илии, что на … ». Рукопись начинается службою 1 сентября. Службы русским святым: 1) 25 сентября – Сергию Радонежскому (48–61 об.); 2) 6 ноября – Варлааму Хутынскому и Павлу Исповеднику (77–91 об.); на листах 90–91 об. житие его из стишного пролога. Начало: «Сей преподобный отец наш Варлаам родися в великом Новеграде»; 3) 21 декабря – Петру митрополиту (177–180 об.), без конца: текст обрывается на стихире по второй стихологии. Под 27 ноября служба знамению пресвятыя богородицы в новгороде (121 об.–131 об.), со статьею из стишного пролога по 6 песни канона (127 об.–129 об.) под заглавием: «месяца того же 27 воспоминание знамения бывша иконою Пречистыя Владычице наше Богородице в великом Новеграде». Начало: «Бысть убо знамение сие дивное и преславное иконою Пречистыя». 798. Сборник избранных служб , из служебньгх миней за месяцы: март – июль, в четвертку, без начала и конца, 679 лл., полууставом XVI в., в поврежденном дощатом с кожею переплете. Нет нескольких листов между листами: 1 и 2, 34 и 35, 40 и 41, 158 и 159, 647 и 648, 654 и 655, 665 и 666. Порваны с ущербом для текста листы: 1–3 и 379. Рукопись начинается концом службы 3 марта; оканчивается началом службы 31 июля. Службы русским святым: 1) мая 2-го – Афанасию Великому и Борису и Глебу (138–173); 2) мая 3-го – Феодосию Печерскому (173–197); 3) мая 14 – Исидору юродивому Христа ради Ростовскому (256 об.–276 об.); 4) мая 15-го – Исаии Ростовскому (276 об.–291 об.); 5) мая 20 – Алексию митрополиту (292–315); 6) мая 23 – Леонтию Ростовскому (327 об.–343 об.); 7) мая 26 – Никите столпнику Переяславвскому (376–391); 8)июня 9 – Кириллу Белозерскому (404–425 об.): 9) июля 8 – Прокопию юродивому Христа ради Устюжскому (600 об.–614); 10) июля 24 – Борису и Глебу (666–679). На лл. 578 об.–600 об. служба Явлению иконы Казанския Пресвятыя Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для Ленинграда наступило тревожное время. Лужский оборонительный рубеж был еще не полностью готов. Дивизии народного ополчения, предназначенные для его обороны, завершали формирование. Бои на Лужском рубеже начались 12 июля 1941 г., когда соединения 41-го моторизованного корпуса группы армий «Север», тесня отступающие от Пскова части Красной армии, вышли к переднему краю предполья Лужской полосы на реке Плюсса и вступили в бой с передовыми подразделениями Лужской оперативной группы. 13 июля противнику удалось вклиниться в полосу обеспечения, занять поселок и железнодорожную станцию Плюсса. Но передовые отряды 177-й стрелковой дивизии полковника А.Ф. Машонина и части 24-й танковой дивизии полковника А.Г. Родина после двухдневных боев выбили противника из предполья и восстановили позиции по реке Плюссе. Большую роль в отражении атак 1-й и 6-й немецких танковых дивизий сыграла артиллерийская группа полковника Г.Ф. Одинцова . Уже на второй день наступления командующий 4-й танковой группой генерал Гёпнер понял, что на Лужском, т.е. кратчайшем к Ленинграду, направлении, из-за упорного сопротивления советских войск без значительных потерь и в короткие сроки продвинуться не удастся. 12 июля он повернул свой 41-й механизированный корпус на северо-запад, чтобы выйти к Ленинграду через Копорское плато. Скрытно, проселочными и лесными дорогами в район Кингисеппа перебрасываются 6-я и 1-я танковые дивизии. 14 июля передовые отряды 6-й танковой дивизии переправились через реку Лугу и захватили плацдарм у деревни Ивановское в 20-25 км юго-восточнее Кингисеппа. Подоспевшая сюда 2-я дивизия народного ополчения героя советско-финляндской войны полковника Н.С. Угрюмова героически атаковала противника, наступление которого было остановлено, но сбить его с плацдарма и отбросить за реку не удалось. Несколько дней продолжался ожесточенный бой курсантов Ленинградского пехотного училища имени С.М. Кирова с частями 1-й танковой дивизии, форсировавшими реку Лугу и захватившими 15 июля плацдарм в район селения Большого Сабска. Курсанты стойко держались за каждый клочок земли, за каждый окоп, не давая врагу расширить прорыв. 17 июля германское командование бросило на позиции курсантов основные силы дивизии. В результате ожесточенного боя фашисты потеряли не менее 800 солдат, но не продвинулись ни на шаг. За мужество и стойкость, проявленные курсантами в боях под Большим Сабском, училище было награждено орденом Красного Знамени .

http://ruskline.ru/analitika/2015/06/22/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010