170-177 177-178 178-179 179-180 180-181 181-183 183-184 184-185 185-186 186-188 ЕВПОР (кон. V - нач. VI в.), сириец-монофизит, основатель «династии» визант. переводчиков и дипломатов в странах Востока 188-189 189-190 ЕВПРАКСИЯ (в миру Евфросиния (?); † ранее 1243), псковская кнг., супруга (вероятно, 2-я) псковского кн. Ярослава Владимировича, прмц. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Белорусских святых) 190-193 ЕВПРАКСИЯ кнг. зарайская, мц. (пам. 10 июня - в Соборе Рязанских святых) - см. Феодор, Евпраксия и Иоанн Постник, святые князья и княгиня 194-195 195-196 196-198 ЕВПСИХИЙ И КАРТЕРИЙ мученики Кесарие-Палестинские (пам. греч. 5 и 15 нояб.) - см. Домнин, мученик (пам. греч. 5 нояб.) 198-209 ЕВРЕИНОВ Александр Николаевич (1877 - 1959), титулярный архиеп. Парийский, деятель рус. католичества 209-210 210-212 212-226 226-237 237-238 238-239 ЕВСЕВИЙ († 371), еп. г. Верцеллы (ныне Верчелли, Италия), церковный деятель и богослов, боролся с арианской ересью, свт. (пам. зап. 15 дек.) 239-242 242-245 ЕВСЕВИЙ сщмч. Лаодикийский (пам. 4 окт.) - см. Гаий, Фавст, Евсевий, Херимон, Луций, Петр, Павел, мученики Александрийские ЕВСЕВИЙ мч. Никомидийский (пам. 20 янв.) - см. Васс, Евсевий, Евтихий и Василид, мученики Никомидийские 245-246 ЕВСЕВИЙ Андреевич Тряхов (1867(1872?)-1937), мч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВСЕВИЙ († 341 или 342), еп. Никомидийский, архиеп. К-польский (с 338), один из сторонников арианства 246-249 249-250 250-251 ЕВСЕВИЙ († после 451), еп. Дорилейский, визант. церковный деятель, противник ересей Нестория и Евтихия (крайнее монофизитство) 251-252 ЕВСЕВИЙ [Евсевий Памфил] (258-265 - † 339/40), еп. Кесарии Палестинской, церковный историк и писатель, богослов, апологет, толкователь Свящ. Писания 252-267 267-270 270-271 271-273 273-275 275-276 276-277 ЕВСЕВИЙ-ЕФРЕМ рус. мон. («русин»), книгописец, живший и работавший в К-поле и на Афоне в 1-й четв. XV в. 277-278

http://pravenc.ru/vol/xvii.html

1935. P. 409-410, 415). Для опровержения этих обвинений К. от лица католич. делегатов составил общее письмо (текст см.: PCEA. Vol. 2. P. 160-172), где заявил, что лютеране не хотят компромисса: они, по словам К., открыто проклинают имп. Аугсбургский интерим и деяния Тридентского Собора; они не хотят осуждать «еретиков» и «сектантов», как того требуют имперские законы; они не могут победить раскол даже в своей среде. В кон. нояб. 1557 г. еп. Ю. фон Пфлуг был вынужден объявить о прекращении работы коллоквиума, который стал одной из последних попыток светских властей примирить католиков и протестантов путем богословских дискуссий (подробнее о Вормсском коллоквиуме см.: Bundschuh. 1988; Slenczka. 2010). Оценивая результаты коллоквиума, К. писал в рапортах Фердинанду I и Лайнесу, что он принес католикам больше пользы, чем вреда: несогласие среди «сектантов» стало очевидно всем; по убеждению К., католики должны использовать этот раздор для дальнейшей борьбы с протестантизмом (PCEA. Vol. 2. P. 173-177). К. выразил надежду, что неудача Вормсского коллоквиума заставит герм. князей признать необходимость проведения вселенского Собора католич. Церкви для решения богословских вопросов (Ibid. P. 177). Впосл. К. опубликовал на нем. языке краткое собственное изложение событий в Вормсе (Vom Abschiedt des Colloquii zu Wormbs MDLVII. [Erfurt, 1558]). В нач. 1562 г. по инициативе папы Римского Пия IV (1559-1565) возобновил работу Тридентский Собор; К. был приглашен на заседания Собора как теолог-консультант. Он прибыл в Тренто в мае 1562 г. по специальному запросу кард. С. Гозия, который был одним из председательствующих на Соборе епископов (PCEA. Vol. 3. P. 442-444), и включился в работу «собрания теологов» во время обсуждения мер по исправлению Индекса запрещенных книг и исключению из него книг, не представлявших опасности для католич. веры (18-я сессия). По-видимому, К. выступил с докладом всего 1 раз, 15 июня, при обсуждении практики совершения Евхаристии (19-я сессия). К. занимал умеренную позицию по 2 обсуждавшимся вопросам: о причащении младенцев и о причащении под двумя видами.

http://pravenc.ru/text/1470217.html

37 . – 16) Государева грамота всеуездным земским старостам о правеже на них денег, взятых Устюга великого всеуездным земским старостою Климкою Красильниковым из Архангельского монастыря не на окладные государевы подати, но на свои мирские расходы. 7206 г. (после 8 июня). – Стр. 155–157. 38 . – 17) Челобитная царю Устюга великого Архангельского монастыря архим. Иосифа и иных монастырей архимандритов, игуменов и строителей с братиями о развёрстке и о взятье корабельных денег и об отдаче переплаченых денег. 7207 г. сентября 23. – Стр. 157–158. 39 . – 18) Челобитная царям Ивану и Петру и царевне Софье бедных и беззаступных и до конца разорённых погорелых Псковского Старо-Вознесенского монастыря строительницы Марины с сёстрами о спорной земле их с Елизаровым монастырём. 7196 г. июля 2. – Стр. 158–161. 40 . – 19) Дело о братии Саввина Сторожевского монастыря. 7196 г. мая 15. – Стр. 161–166. 41 . – 20) Дело о нанесении ножом смертных ран старцем Саввина Сторожевского монастыря Амвросием больничным старцам Иосифу и Геласию. 7196 г. марта 13–май. – Стр. 166–169. 42 . – 21) Челобитная царю Петру земского старосты Керецкой волости о перемене лошадиной гоньбы с государевой почтой на лыжную ходьбу, так как в снежные зимы по их дорогам нельзя бывает проехать. 1704 г. августа 16. – Стр. 170. 43 . – 22) Челобитная царю Петру с моря Окияна Соловецкого монастыря архим. Фирса, Устюжских монастырей архимандритов, игуменов и строителей с братиями о приходорасходных книгах по сбору денег на ямские отпуски 192 и 193 годов. – Стр. 171–174. 44 . – 23) Челобитная царю Петру тех же лиц о выдрании из ямских книг причинного листа ямским старостой Е. Копыловым. 7206 г. ноября 29. – Стр. 174–175. 45 . – 24) Отрывок дела о подьячем Устюжской земской избы Я. А. Друшкове, на которого было подано челобитье Архангельского монастыря архим. Иосифом и иных монастырей архимандритами, игуменами и строителями с братиями. 7206 г. июля 22–августа 6. – Стр. 175–177. 46 . – 25) Указ царей Ивана и Петра и царевны Софьи об уплате денег амбурцу торговому иноземцу Елизарью Избранту за разные взятые у него про государев верховой обиход заморские вещи. 7196 г. марта 7. – Стр. 177–178.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

298, 304, 346, 347 Стравинский Федор Игнатьевич (8 июня 1843 – 21 ноября 1902) – русский певец (бас), с 1876 – солист Мариинского театра в С.-Петербурге. 72 Страхов Владимир Николаевич (8 июля 1883 – 17 февраля 1938). Окончил Вифанскую ДС (1903) и Московскую ДА (1907), магистрант. С 16 августа 1907 – профессорский стипендиат Московской ДА. С 23 сентября 1908 – псаломщик Успенской церкви на Могильцах в Москве. 27 октября 1908 – 31 марта 1910 – делопроизводитель Московского епархиального училищного совета. С 15 июля 1909 – законоучитель 2-й московской мужской гимназии. 15 августа 1909 рукоположен во диакона и 16 августа – во священника. С 16 августа 1911 – и. д. доцента 2-й кафедры Священного Писания Нового Завета Московской ДА. 17 августа 1911 – магистр богословия («Второе послание Св. Апостола Павла к Фессалоникийцам. Исагогико-экзегетическое исследование». Сергиев Посад, 1911), доцент. С 11 января 1912 – экстраординарный профессор. Одновременно с 15 декабря 1912 – штатный законоучитель и настоятель Андреевской церкви 2-й московской мужской гимназии. В 1917 избран членом Совета женского Богословско-педагогического института в Москве. 30 ноября 1917 определен, согласно избранию прихожан, священником московской Троицкой, на Листах, церкви, где служил до 1930. Протоиерей (не позднее 1919), настоятель этой церкви 15(2) августа 1921 избран и 3 сентября утвержден проректором, затем – ректор Московской ДА. Член Московского отделения Комиссии по научному изданию Славянской Библии с 1921/22. Арестован в конце декабря 1930, отправлен в ссылку в Архангельск, с 1935 в ссылке в Ульяновске. Расстрелян. См.: Голубцов С. , протодиакон. Московская духовная академия в начале XX века. Профессура и сотрудники. М. 1999. С. 90–92. 177 Стрельников Алексей Никифорович (16 января 1878 – ?). Окончил Нижегородскую ДС (1899). 6 августа 1899 рукоположен во священника с. Тримихайловки Бугурусланского у. Самарской губ., с 8 августа 1902 священник с. Новые Костичи Самарского у. и губ. В 1904 поступил в С.-Петербургскую ДА, которую окончил в 1908, к. б. Священник. С 29 октября 1908 – священник церкви общества благотворения в память 19 февраля 1861 года в С.-Петербурге. С 1 февраля 1912 – инспектор С.-Петербургскую ДС. 29 июня 1917 – протоиерей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

217, 222 Целиков Д. Д. – слушатель Высших Богословских курсов. 367 Цинцадзе Каллистрат Михайлович, Католикос-Патриарх Каллистрат; (12 апреля 1866 – 3 февраля 1952). Окончил Тифлисскую ДС (1888) и Киевскую ДА (1892), к. б. 1 февраля 1893 назначен, 24 апреля 1893 рукоположен во священника к Дидубийской церкви Пресвятой Богородицы в Тифлисе, затем – настоятель Квашветской церкви во имя Георгия Победоносца в Тифлисе, с 6 мая 1909 – протоиерей. 1912 редактировал «Требник», а в 1914 – «Молитвослов и православный катехизис». 29 мая 1895 18 октября 1905 и 25 мая 1916 – 1 июня 1917 – член Городской думы от духовенства. Участник собора 12/25 марта 1917, восстановившего автокефалию Грузинской Православной Церкви, был избран на нем заведующим административным отделом Совета Католикосата. Летом 1917 был членом делегации, отправившейся в Петроград для переговоров об автокефалии со Св. Синодом. 18 марта 1918 – 24 февраля 1920 и 28 марта – 10 ноября 1922 – управляющий канцелярией Совета католикосата. 27 апреля 1922 – 12 января 1923 – директор Духовных курсов. 1 ноября 1925 хиротонисан во епископа Ниноцминдского и возведен в сан митрополита Манглисского (без принятия монашества). 21 июня избран и 24 июня 1932 интронизован католикосом-патриархом всей Грузии. См.: В. Никитин. Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всей Грузии Каллистрат. К 120-летию со дня рождения.//ЖМП. 1986. 7. С. 49–55; Католикос-Патриарх всей Грузии Каллистрат. К 85-летию со дня рождения//ЖМП. 1951. 4. С. 21–25; Католикос-Патриарх всей Грузии Каллистрат. Некролог.//ЖМП. 1952. 2. С. 34; Р. Днепров. Скорбная утрата. Памяти Католикоса-Патриарха всей Грузии Каллистрата.//ЖМП. 1953. 2. С. 12–15. 177 Цунц (Zunz) Леопольд; (10 августа 1794 – 18 марта 1886) – немецкий еврейский ученый, исследователь раввинистической литературы и иудейского культа. 66 Чадров (Чабров?) Николай Иванович ; (1877 – ?). Диакон. Слушатель Высших Богословских курсов. 21 апреля 1931 арестован по делу ИПЦ. Постановлением от 8 октября 1931 осужден к заключению в концлагерь сроком на 3 года. Срок наказания отбывал в ВИШЛАГе. Постановлением от 22 августа 1933 определено условно-досрочное освобождение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Никанор (Клементьевский), митр. Новгородский и С.-Петербургский. Гравюра. 3-я четв. XIX в. (ЦАК МДА) В день кончины митр. Серафима (Глаголевского) 17 янв. 1843 г. именным Высочайшим указом Н. был назначен архиепископом Варшавским и Новогеоргиевским и членом Синода. 23 янв. Н. уведомлен обер-прокурором гр. Протасовым, что сверх этого по Высочайшему повелению он оставлен «при управлении Волыно-Житомирскою епархиею» и в звании священноархимандрита Почаевской лавры, о чем последовал указ Синода от 27 янв. 1843 г. (РНБ ОР. Ф. 15. А-142. Л. 101-105). Работа в комитете по делу Павского задерживала Н. в столице. 10 мая он срочно был вызван в Зимний дворец на аудиенцию у имп. Николая I в связи с делом Павского и назначением в Варшаву. 6 июня, на следующий день после представления в Синод рапорта по делу Павского, Н. покинул С.-Петербург, 11 июня прибыл в Варшаву, 12 июня вступил в управление епархией, в тот же день был радушно принят фельдмаршалом кн. Варшавским И. Ф. Паскевичем. В Варшаве Н. шел по пути, подготовленному преобразованиями архиеп. Антония (Рафальского), для чего у него хватало «практического благоразумия, природной и заученной любезности, кротости и ласковости, чтобы удовлетворить всем требованиям» ( Морошкин. 1901. С. 129). В 1844 г. по повелению имп. Николая I на средства казны был обновлен кафедральный Свято-Троицкий собор, перестроенный из бывшего костела и освященный еще архиеп. Антонием (Рафальским) 18 июля 1837 г. Также Н. служил в цитадельной Александро-Невской ц., в Вольской кладбищенской ц. Владимирской иконы Божией Матери, в церкви Королевского замка, в церкви Лазенковского дворца, в Свято-Троицком храме на Подвале. На его богослужениях часто присутствовали Паскевич, офицеры Генерального штаба и члены польского Сената (РНБ ОР. Ф. 15. А-142. Л. 139-142 об.). За время пребывания Н. в Царстве Польском были устроены правосл. храмы в Александрийской колонии (во имя царицы мц. Александры) и в г. Петрокове. Важным событием стало открытие 1-го в Варшавской епархии единоверческого прихода близ г. Сувалки в усадьбе Каролин, где издавна проживало значительное число старообрядцев, в 1848 г. по проекту К. А. Тона здесь был построен единоверческий Покровский храм (освящен 23 июля 1850) ( Сокол К. Г., Сосна А. Г. Купола над Вислой: Правосл. храмы в Центр. Польше в XIX - нач. XX в.//ВЦИ. 2007. 2(6). С. 160, 177, 178). В 1848 г., когда Н. покидал Варшавскую епархию, в ней было 22 правосл. храма, 9 протоиереев, 11 священников, 35 певчих и 13 538 православных, при духовной консистории состояло 10 членов (РНБ ОР. Ф. 15. А-143. Л. 35-36).

http://pravenc.ru/text/2565314.html

б. Оставлен при Академии профессорским стипендиатом. С 16 августа 1911 – и. д. доцента 1-й кафедры Священного Писания Нового Завета МДА. 28 марта 1913 пострижен в монашество. 11 апреля 1913 рукоположен во иеродиакона, 2 июня 1913 – во иеромонаха. 30 мая 1913 – 16 октября 1917 – инспектор (с 1917 – проректор) МДА. 5 июля 1913 – архимандрит. 16 января 1913 – магистр богословия («Очерки по истории догмата о Церкви». Сергиев Посад, 1912). С 3 декабря 1913 – экстраординарный профессор кафедры Свящ. Писания Нового Завета, 29 октября 1917 – 21 апреля 1920 – проректор МДА. Участник Поместного Собора 1917–1918 гг. В 1919 арестован в Москве. С 10 марта 1919 – в заключении в Бутырской тюрьме, 7 июня 1919 освобожден. С 25 мая 1920 – епископ Верейский. В 1920 арестован в Москве, через 4 месяца освобожден. В 1921 вновь арестован, затем освобожден. 22 марта 1922 арестован по групповому делу Московского духовенства. 20 июня 1922 приговорен к 1 году высылки в Северный край. С 1922 – в ссылке в Архангельске, 22 июня 1923 из ссылки освобожден. Вернулся в Москву. 6 июля 1923 возведен в сан архиепископа. 15 ноября 1923 арестован и 20 декабря приговорен к 3 годам концлагеря. С января 1924 – в заключении в Соловецком лагере особого назначения (пос. Кемь и Поповостров), с 18 июля 1925 – в тюрьме «Коровники» в Ярославле, с 1926 – в Соловецком лагере особ.назн. 19 ноября 1926 приговорен дополнительно к 3 годам концлагеря (после безуспешной попытки вербовки его в агенты ГПУ). Декабрь 1929 – в заключении в пересыльной тюрьме Ленинграда, в которой заболел сыпным тифом. 19 декабря 1929 был помещен в тюремную больницу им. доктора Гааза (Ленинград), где и скончался. 24 июля 1998 были обретены его мощи и затем перевезены в Москву. Архиерейским Собором в 2000 причислен к лику святых. 177 Илия Пророк. 231 Илия (в схиме Иоанн) св.; (? – 7 сентября 1186), с 1165 – архиепископ Новгородский. 59 Иловайский Дмитрий Иванович; (1832 – 15(2) февраля 1920) – русский историк, профессор Московского университета. Окончил Московский университет (1854).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По суду оправдан. 3 февраля 1924 вновь арестован по делу «Спасское братство». Освобожден 30 апреля 1924 и в октябре 1924 выслан в Тверь. Арестован осенью 1930. Перевезен в Ленинград, приговорен к ВМН и расстрелян. См.: Санкт-Петербургский мартиролог. С. 235. 216 Тихомиров Петр. Воспитанник Петроградской ДС, окончил Петроградский институт внешкольного образования (1919), инструктор по внешкольному образованию. 210,211 Тихомиров Семен Иванович – член церковно-приходского совета. 215 Тихон Задонский , св. (Соколов Тимофей); (1724 – 13 августа 1783), с 13 мая 1761 – епископ Кексгольмский и Ладожский, викарий Новгородской епархии, с 3 февраля 1763 – Воронежский и Елецкий, с 17 декабря 1767 – на покое. 231 Тихон (Беллавин Василий Павлович); (19 января 1865 – 7 апреля 1925). Окончил Псковскую ДС (1884) и С.-Петербургскую ДА (1888), с 9 июля 1888 преподаватель основного, нравственного и догматического богословия Псковской ДС, 14 декабря 1891 пострижен в монашество, 22 декабря 1891 рукоположен в сан иеромонаха, с 12–17 марта 1892 – инспектор Холмской Духовной семинарии, 24 июня 1892 назначен ректором Казанской Духовной семинарии с возведением в сан архимандрита, однако 15–16 июля 1892 последовало новое назначение ректором Холмской Духовной семинарии, 4 октября 1897 назначен и 19 октября хиротонисан во епископа Люблинского, викария Варшавской епархии, с 14 сентября 1898 – епископ Алеутский и Североамериканский, с 6 мая 1905 – архиепископ, с 25 января 1907 – архиепископ Ярославский и Ростовский, с 22 декабря 1913 – архиепископ Литовский и Виленский. 19 июня 1917 избран и 23 июня утвержден архиепископом Московским и Коломенским, с 13–14 августа 1917 – митрополит 5(18) ноября избран и 21 ноября (4 декабря) 1917 интронизован Патриархом Московским и всея России. 151, 156, 166, 172, 175, 176, 177, 179, 180, 181, 186, 191, 193, 194, 208, 224, 225, 238, 239, 262, 264, 270, 272, 273, 283, 286, 368, 468, 488 Тихонов Иван Федорович – петрозаводский купец 2-й гильдии. Много лет был гласным Петрозаводской городской управы (по 21 февраля 1909).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛИПИЙ [лат. Alypios, греч. Αλπιος - беспечальный] (после 354, Тагаста - 429/30), еп. г. Тагасты (рим. диоцез Африка, совр. территория Алжира). Известен по упоминаниям в сочинениях блж. Августина , учеником и другом к-рого он был. Учился в Тагасте и Карфагене (376-383). В молодости служил в имп. сокровищнице (в должности comes largitionum), увлекался играми в цирке и гладиаторскими боями. Нек-рое время находился под влиянием манихейства . Вместе с блж. Августином изучал право в Риме (383) и последовал за ним в Милан, пройдя трудный путь духовных исканий перед обращением в христианство. 25 апр. 387 г. А. и Августин были крещены свт.Амвросием Медиоланским. По возвращении в Африку А. вел монашескую жизнь в Тагасте (388) и Гиппоне (391), стал настоятелем одного из гиппонских мон-рей. В 393-394 гг. совершил паломничество в Св. землю, где по поручению блж. Августина встретился в Вифлееме с блж. Иеронимом . В 394 г. был избран епископом Тагасты. Участвовал в борьбе с ересями донатистов (см. Донатизм ) и пелагиан (см. Пелагианство ): присутствовал на неск. африкан. Соборах нач. V в., в т. ч. на Карфагенском 411 г., где принял участие в большом диспуте с донатистами, состоявшемся по инициативе блж. Августина. Ездил по церковным и политическим делам в Италию (419, 428). Состоял в переписке со св. Павлином Милостивым , еп. Ноланским; побудил блж. Августина написать трактат «Против второго ответа Юлиана» (не окончен, 429/30). Имя А. включено в рим. мартиролог в 1584 г. под 15 авг., но августинцы-еремиты и регулярные каноники св. Августина отмечают его память 18 авг. Ист.: ActaSS. Aug. T. 3. P. 201-208; Августин. Исповедь. М., 1997. Кн. 6-9. Лит.: Bardet V. Un ami de S. Augustin//RAug. 1904. Vol. 4. Р. 135-145, 228-243, 333-349; Butter A. , Thurston H. The Lives of the Saints. L., 1923. Vol. 8. Р. 205-207; Mandouze A. Prosopographie de l " Afrique chrétienne. P., 1982. P. 53-65; Lepelley C. Les Lettres de Saint Augustin/Découvertes par J. Divjak. P., 1983; Gobry I. Les moines en occident. P., 1985. T. 2. P. 177-224. Е. В. Казбекова, А. И. Макаров Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/114314.html

149 Леонтий был первый, известный по имени, рашский православный епископ. Прав. об. 1868 г. авг. 488 150 Подробнее см. в Стран. 1871 г. авг. 59– 79. Филар. св. южн. слав. февр. стр. 9– 20. – Афонском Патер, ч. 1. стр. 177 – 272. Майк. 210. 217. 153 Милутин построил более 40 каменных храмов, наприм. Богородицкий в Трескавице с монастырем, архидиакона Стефана в Банске, кафедральный Успенский в Призрене, кафедральный же на р. Грачанице, Георгиевский в кичавском округе, 3 храма в Скопле, 1 в Сераве, 1 в Студенице, 1 в Ораховице, 1 в Средце, 1 в Константинополе, 2 в Солуни, 1 в Иерусалиме и проч. Рапч ч. II. 475. Майк. 228. 158 Так он построил на берегу реки Раваны монастырь Раваницу, как задушбину (на помин души), пожаловал несколько сел монастырям Хиландарскому и Пантелеймоновскому, п пр. 159 Филар. Св. южн. сл. 15 июня, стр. 93– 103. Мур. 15 июня, стр. 204– 220. – прочих святых сербской церкви можно найти сведения там же. 161 Подроб. см. Стран. 1871 г. авг. 39– 90, и сент. 131 – 162, Афонский Патер, ч. 1; Филар. Св. ю. слав. 12 янв. стр. 7 – 24. Муравьева «Жития святых»... Прав, обозр. 1868 г. авг. 488 – 490. – О прочих святых епископах сербских можно найти краткие сведения как у Муравьева, так и у преосв. Филарета в книге: «Святые южных славян». 162 Вот некоторые пособия для изучения сербского языка: 1, Грамматика Словенская, напечатанная (1755 г.) в епархии римничской. 2, Грамматика или руководство к правоглаголанию и правописанию в употребление сербских училищ Стефана Вуяновского. Вена. 1793 г., 3, Грамматика или руководство к славянской грамате в употребление славено-сербских народных училищ. Авраама Мразовича. Вена. 1794 г. – 4, Грамматика и словарь сербского языка. Вука Стефановича. 5, Грамматика Берлица, (изд. 1842 и 1852 г) 6, Лексикон Славяносербский и немецкий, без означения года и места печатания. 7, Словарь и и Грозаревича. 1842 г. 172 Более обстоятельные и подробные сведения о сербской литературе можно найти: 1, в истории сербской литературы Стояна Новаковича, изданной (1867 г.) в Белграде, на сербском языке; 2, в книге «Сербска библиография за новию книжевность» 1741 – 1867 г., изданной (1869 г.) сербским ученым обществом, в которой указано до 3,291 названий сербских сочинений, вышедших в 17 41– 1867 годах; 3, в книге Субботича под названием: «Einige Grundzuge aus der Geshichte der Serbichen literatur.Wien». 1850 г.; 4, в ист. серб, яз, Майкова. – А вообще сведения о славянской литературе можно найти в следующих книгах: 1, Слав. Древности Шафарика, V кн.; 2. Краткое обозрение славянских литератур– в уч. Зап. Казанского У нив 1841 г. кн. 1., 3, Опыт изложения литературы славян в её главнейших эпохах. Григоровича. Казань. 1843 г.; 4, Обзор слав, литератур. Пыпина и Спасовича. 1865 г. – Вот молитва Господня на сербском наречии:

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010