103б. По мере печатания труда журнальными статьями – о нем появлялись разные заметки (не всегда благоприятные). Нам известны следующие отзывы: «Странник» 1897 г., 11, стр. 560; 1898 г., 11, стр. 555; 1901 г., 9, стр. 429. «Прибавления к Церковным Ведомостям» 1899 г., 23 (за 5 июня), стр. 917а–918а; 26 (за 26 июня), стр. 1042б–1043б; 32 (за 7 августа), стр. 1279б–1280б; 1900 г., 52 (за 23 декабря), стр. 2190б–2191а; 1903 г., 31 (за 2 августа), стр. 1182а–1183а; 1905 г., 9 (за 26 февраля), стр. 374; 1910 г., 11 (за 13 марта), стр. 532–533. «Вера и Церковь » 1899 г., 7, стр. 177 прим, (у † прот. Н. В. Благоразумова), 222 (у И. Четверикова). «Труды Киевской Дух. Академии» 1911 г., 11, стр. 451 (в речи, имевшей и оттиски, и. д. д., после проф., о. А. А. Глаголева ); 1902 г., 2, стр. 307, 308, 310 у г. G. (у того же о. А. А. Глаголева в критической заметке на статью И. Старобельского, т. е. преосвящ. Антония Храповицкого , тогда еп. Уфимского); 1905 г., 11, стр. 434 (у проф. Вл. П. Рыбинского). «Вологодския Епархиальныя Ведомости» 1901 г., 13 (за 1 июля), стр. 353–355, где в компилятивной анонимной (редактора, преподавателя Вологодской Духовной Семинарии Ив. Никол. Суворова) статье «Русский язык ученых людей» приводятся (на стр. 354–355) две отрывочные выдержки (из «Христ. Чтения» 1900 г. 5, стр. 815=кн. I, стр. 812) с резкими замечаниями по поводу («нечистоты» русского) языка (не названного по имени) автора (а независимые от сего случая, чисто принципиальные разъяснения касательно «ученого языка» даны нами в «критических заметках». «К вопросу о послании к Галатам» в «Страннике» 1903 г., 12, стр. 943–946). «Волынския Епархиальныя Ведомости» 1910 г., 29 (за 15 июля), стр. 537б. Душан (после прот. Димитрий) Николаевич Якшич в «Богословски Гласник» I (Сремски Карловци 1902), стр. 143–144. Prof. Gr. Nathanael Bonwetsch в «Theologische. Literaturzeitung» 21: 12. Oktober 1901, Sp. 571. «Revue d’histoire ecciesiastique» V, 2 (15 Avril 1904), p. 2620. «Revue augustinienne» VIII (1906), p.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «НЕРУШИМАЯ СТЕНА» ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Екатеринодарской и Кубанской епархии Кубанской митрополии), в г. Апшеронске Краснодарского края. Открыт решением Синода от 12 марта 2002 г. на территории упраздненного Марфо-Мариинского Апшеронского женского монастыря . 9 дек. 2001 г. состоялось освящение места для устроения новой обители, которое совершил митр. Екатеринодарский и Кубанский Исидор (Кириченко) . 9 июня 2002 г. в Н. С. м. была отслужена 1-я Божественная литургия под открытым небом, 26 июля - заложен 2-этажный сестринский корпус с колокольней и домовым храмом во имя прор. Илии, 26 нояб. 2005 г.- закладка фундамента здания детского приюта (ныне Образовательный центр), в к-ром ныне оборудованы учебные классы для детей и взрослых, медицинский кабинет, а также домовый храм во имя св. жен-мироносиц Марфы и Марии. В монастыре выстроены 4-престольный собор в честь иконы Божией Матери «Нерушимая Стена» (заложен 23 мая 2006; центральный престол освящен 8 июня 2012 г.),с приделами: нижним - в честь Казанской иконы Божией Матери и небольшими боковыми - во имя святителей Николая Чудотворца и Спиридона, еп. Тримифунтского, а также колокольня, надкладезная часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» с мозаичными Богородичными фресками, надвратная часовня во имя сщмч. Исидора. На фасаде домового Илиинского храма помещены мозаичные изображения пророков Иоанна Предтечи, Илии, Елисея и Моисея; в нише центрального окна на алтарной апсиде - скульптура прор. Илии. Среди чтимых святынь Н. С. м.- неск. мощевиков с частицами мощей святых (ок. 60), в т. ч. вмч. Пантелеимона, святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Николая Чудотворца, Соловецких, Киево-Печерских и мн. др. святых, а также икона Божией Матери «Неопалимая Купина» (освящена на Св. Горе Афон в 1908), Казанский и Тихвинский образа Божией Матери (XIX в.). К кон. 2017 г. в Н. С. м. проживали игум. Зосима (Быстрова) и ок. 15 насельниц. Арх.: Архив ЦНЦ. Лит.: Титова А. А. Жен. мон-рь во имя иконы Божией Матери «Нерушимая Стена»//Рус. мон-ри: Юг России. М., 2006. С. 468-484; Путилина И. Мон-рь//Вечерний Краснодар. 2007. 14. С. 6; Дело мира и любви: Очерки истории и культуры Православия на Кубани. Краснодар, 2009. С. 183-184; Скобелева Л. «И верится, и плачется, и так легко, легко…»//Кубанские новости. 2010. 208. С. 16; она же. Мир спит, а монастырь молится//Там же. 2013. 177. С. 8; Православные храмы Апшеронского р-на. Апшеронск, 2014. Д. Б. К. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2565094.html

См.: В. К-ский, протоиерей. У могилы протоиерея Феодора Павловича Казанского (8 авг. 1948 г.).//ЖМП. 1949. 8. С. 62. 177 Калачев – прихожанин Успенской церкви, что на Сенной площади. 216 Калинин Михаил Иванович; (7 ноября 1875 – 3 июня 1946). С марта 1919 – председатель ВЦИК, с 1922 – председатель ЦИК СССР, с 1938 – председатель Президиума Верховного Совета СССР. С 1919 член ЦК, с 1924 – кандидат в члены Политбюро ЦК, с 1926 – член Политбюро ЦК ВКП(б). 207 Калитович Михаил Петрович; (27 сентября 1817 – 6 мая 1909) – гражданский инженер, архитектор. Окончил С.-Петербургское училище гражданских инженеров; в службе – с 10 января 1840. В 1840 командирован в Саратовскую губернию на должность младшего гражданского инженера, в 1846 – в С.-Петербургскую губернию, в распоряжение Шлиссельбургской и Новоладожской дорожных комиссий. С 1861 – начальник искусственного стола, а в 1862–1865 – архитектор С.-Петербургской дорожной и строительной комиссии. В 1865 причислен к С.-Петербургскому техническо-строительному комитету. 24 июля 1866 назначен и. д. Олонецкого губернского инженера, 7 января 1882 утвержден в этой должности; приказом от 24 сентября 1900 уволен в отставку. 23 августа 1890 награжден знаком отличия беспорочной службы за 50 лет. Руководил достройкой и отделкой Святодуховского кафедрального собора Петрозаводска, проектировал и строил здание Олонецкой ДС, церковь при Олонецкой гимназии, церковь и классные помещения Каргопольского ДУ (1894–1896). См.: А. К-в Пятидесятилетний юбилей.//ОГВ. 1890. 27. С. 268; Местная хроника.//ОГВ. 1900. 5. С. 2. Здание Олонецкой Духовной Семинарии заложено 1 июня 1869 и освящено 27 августа 1872. См.: Закладка здания для Семинарии.//ОГВ. 1869. 43. С. 402–403; И. С. Пр-ский. Освящение церкви и здания Семинарии.//ОГВ. 1872. 69. с. 792–794. 128 Каль Пауль . 461 Каменский Алексей Васильевич – см. Анатолий (Каменский). Кант (Kant) Иммануил; (22 апреля 1724–12 февраля 1804) – немецкий философ. 354, 386 Карабинов Иван Алексеевич ; (15 октября 1878 – 30 августа 1937).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

    Название «Удача и неудача трактата «О молитве»» носит первая глава из упомянутой нами статьи Принцивалли. См.: E. Prinzivalli. La ricezione del ΠΕΡΙ ΕΥΧΗΣ nel dibattito origeniano del IV-V secolo. Р. 137.     Cf. T. Graumann. ReadingsDe Oratione. Aspects of religious practice in the condemnation of Origen//Origeniana nona. P. 159177.     Cf.: N. Russell. Theophilus of Alexandria. London - New York, 2007. Р. 111-112.     Сюда же следует отнести и трактат «Шенуте против оригенистов».     Напомним, что обвинение в «забвение» других Лиц Св. Троицы, Отца и Духа, в адрес практиков «молитвы Иисусовой», встречается в памятниках египетского нехалкидонского монашества. См.: A. Guillaumont. Une inscription copte sur la “Priere de Jesus”//OCP. Т. 34. 1968. P. 310-325. L. Regnault. Quelques apophtegmes arabes sur la “Priere de Jesus”//Irenikon T. 52 (1979), P. 344 - 355.     Адресаты, Отец, Сын и Св. Дух, в утвердившемся православном учении различны по ипостаси, но тождественны по сущности.     См.: I. Hausherr. Noms du Christ et voies d " oraison. P. 235 – 247; L.Regnault. La priere continuelle " monologistos " dans la literature apophtegmatique//Irenikon T. 48. 1975. P. 491-492; K. Ware. The origins of the Jesus Prayer: Diadochus, Gaza, Sinai//The study of spirituality. Cambridge, 1986. p. 175; A. Rigo. La preghiera di Gesu//Parola, Spirito e Vita. 25 (1992). P.247-248; В.М. Лурье Комментарии//Прот. Иоанн Мейендорф. Жизнь и труды святителя Григория Паламы. Введение в изучение. СПб., 1997. C. 410-411.     Достаточно вспомнить молитвы ко Христу из Нового Завета (См. ссылку 1).     Комментарии ( 25): архим. доц. Павел Стефанов, Шумен, Болгария 15 июня 2011г. 15:45 Статья солидная, но почему-то отсутствует важное по теме заглавие: W. Gessel, Die Theologie des Gebetes nach De Oratione von Origenes . München, 1975 . Патрин В. Г. 16 июня 2011г. 14:35 Благодарю, о. Павел! Я учту Ваше замечание. Патрин В. Г. 17 июня 2011г. 18:41 Относительно позиции Вильгельма Гесселя по теме предложенной статьи: Несомненным достоинством работы Гесселя является анализ терминологической системы, которую Ориген формирует (или пытается сформировать) в данном трактате: 1) определение понятий « ε χ » и « προσευχ », и 2) различение четырех видов молитвы « δησις », « προσευχ », « ντευξις » и « εχαριστα ».

http://bogoslov.ru/article/1757764

62 украинских беженца обратились в Церковь за помощью, чтобы вернуться домой 15 декабря, 2014. Новостная служба Штаб помогает в первую очередь наиболее уязвимым категориям, а в исключительных случаях оплачивает лечение. 15 декабря. ПРАВМИР. Только за последнюю неделю церковный штаб помощи приобрел 45 билетов для беженцев, уезжающих из российской столицы. Всего же с начала декабря церковный штаб помощи беженцам приобрел 62 билета для желающих вернуться на родину, — сообщает Пресс-служба синодального отдела по благотворительности В основном люди уезжают из-за проблем с трудоустройством в Москве, отмечают сотрудники церковного штаба помощи беженцам в Новокосино. Штаб помогает в первую очередь наиболее уязвимым категориям, а в исключительных случаях оплачивает лечение. В центре оборудован вещевой склад, где можно выбрать одежду, обувь, есть примерочная. Однако на сегодняшний день зимней одеждой обеспечены практически все беженцы, зато по-прежнему востребованы продуктовые наборы и средства гигиены, отмечают сотрудники центра. Всего с начала работы Общецерковного штаба помощи (с июля 2014 года) за помощью обратились 8745 беженцев. Вещевую помощь, включая товары для школы, получили 6425 человек, продуктовая и лекарственная помощь оказана 6367 беженцам. Для 177 беженцев, ожидающих дня отъезда, оплачено проживание в хостеле. По данным на 10 декабря, на помощь беженцам из Украины собрано 57 млн. 650 тысяч рублей, из которых израсходовано 40 млн. 193 тысячи. Остаток составляет 17 млн. 457 тысяч рублей. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 июня, 2023 3 июня, 2023 1 июня, 2023 30 апреля, 2023 6 ноября, 2022 26 октября, 2022 2 октября, 2022 9 сентября, 2022 8 июля, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/62-ukrainskih-bezhents...

Василий Васильевич Зеньковский (1881—1962) — протопресвитер, философ, богослов; с 1944 г. после смерти о. С. Булгакова — декан Богословского института; председатель РСХД с 1923 г.; сотрудничал с журналом «Путь». Сведений о публикации текста доклада нами не обнаружено. 168 Лекция о Вл. Соловьеве была заключительной в цикле «История русских религиозных и философских идей». 169 См.: Первое соборное послание Св. Апостола Иоанна Бorocлoba.II,15. 170 Вера Степановна Гриневич — давняя знакомая семьи Бердяевых, о ней: Герцык Е. Воспоминания. М., 1996. С. 96—103. 171 «Возрождение. Орган русской национальной мысли» — ежедневная (с 1936 по 1940 г. — еженедельная) газета. Издавалась в Париже с 3 июня 1925г. по 7 июня 1940г. 172 Владимир Николаевич Ильин (1890—1974) — богослов, философ, литературовед. Некоторое время был постоянным гостем в доме Бердяевых. Речь идет о его статье «Идеологическое возвращенство» (Возрождение. — 1935. — 1 февр. — 3530. — С. 2). Псевдонимом П. Сазонович Ильин подписывал свои статьи в газете «Возрождение», в которой он сотрудничал с января 1935 г. по май 1936 г. 173 Более подробно об истории взаимоотношений Ильина и Бердяева см.: Звезда. — 1997. — 3. — С. 169—189. 174 РенеЛе Сенн (1882—1954) — французский философ, моралист, психолог, один из основателей серии книг «Философия духа» в uздameльcmbe«Aubier». 175 Николай Николаевич Алексеев (1879—1964) — философ, правовед, с 1925 г. редактор uздameльcmba«YMCA-Press»,npoфeccop Богословского института, с 1932 по 1939 г. — председатель РСХД, сотрудничал с журналом «Путь», жил в Париже с 1931 по 1940 г.; друг Б. П. Вышеславцева. 176 В этот день Бердяев начал читать в РФА новый курс лекций на тему «Русские искания социальной правды. История русских социальных идей» (Последние новости. — 1935. — 3 февр. — 5064. — С. 5). 177 Имеется в виду неудавшаяся попытка фашистского путча в Париже 6 февраля 1934 г. 178 См. письмо Л. Ю. Бердяевой от 24 июня 1930 г. из Виши (РГАЛИ. Ф. 1496. Оп. 1. Ед. хр. 339. Л 3). 179 Книга «Истоки и смысл русского коммунизма» (в английском варианте — «Истоки русского коммунизма») была впервые опубликована на английском языке (Лондон, 1937). 180

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

160 Ответы 260, 261, 592-й 161 Святой Исаак Сирский. Слово 55-е, и другие отцы 162 Лестница. Слово 28-е, гл. 1 163 Евр. 10:22. В молитве пред «Херувимскою песнью» архиерей молится о избавлении от совести лукавой, т.е. омраченной грехом и ложными понятиями, причем зло признается добром и совершается как бы добро. С особенною очевидностью лукавая совесть проявляется в деятельности варварских народов; но для христианина-наблюдателя она столько же очевидна и вообще в деятельности человеческой, а особенно в своей собственной деятельности. Чиновник (церковная книга) 164 Преподобный Макарий Великий. Слово 4-е, гл. 13 165 Письма Георгия Затворника Задонского, кн. 1, ст. 62, изд. 1850 г. и преподобный Ефрем Сирин. Слово 106-е. Об антихристе 166 Точное изложение Православной веры, кн. 4, гл. 26 167 Тропарь на часах Святыя Пасхи 168 Св. Исаак Сирский. Слово 8-е 169 Священномученик Петр Дамаскин, кн. 1, ст. 2 170 Толкование блаженного Феофилакта Болгарского 171 Святой Исаак Сирский. Слово 85-е 172 Святой Исаак Сирский. Слово 2-е 173 Преподобный Варсонофий Великий. Ответы 2-й, 6-й и другие 174 Такой взгляд христианина собственно на себя отличается совершенным отличием от так называемого «оптимизма» или учения, что «все в мире идет к лучшему». В противность этому учению Священное Писание утверждает, что все доброе постепенно ослабевает 175 (Лк. 15:10); Макарий Великий. Беседа 30-я, гл. 7 176 Беседа 30-я, гл. 7 177 «Благовестник», на Мф. 16 178 Житие святого апостола Петра. Четьи-Минеи, 29 июня. Пинетти, живший в конце XVIII столетия и начале XIX-ro, совершал подобные чудеса. Совершали и совершают их и другие 179 Преподобный Ефрем Сирин. Слово 106-е. Об антихристе, ч. 2 180 Преподобный Ефрем Сирин. Слово 106-е. Об антихристе, ч. 2 181 Преподобный Макарий Великий. Беседа 31 -я, гл. 4 182 «Благовестник». Объяснение на Ин. 5 183 Преподобный Ефрем Сирин. Слово 106-е, ч. 2 184 “Взирати на небо (подвижнику молитвы) зело редко подобает страха ради (из предосторожности) лукавых на воздусе духов, сего ради и именуются воздушнии дуси, иже производят многая и различныя прелести на воздусе”. Симеон Новый Богослов. О третием образе внимания. Доброт., ч. 1

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3167...

В результате переговоров стороны договорились, что Собор состоится в К-поле между нач. июня 1367 и кон. мая 1369 г. (Ibid. P. 177). Патриарх Филофей тут же разослал приглашения на этот Собор ( Прохоров. 1997. С. 15-16), которому не суждено было состояться ввиду отрицательного отношения папы Урбана V к идее Собора ( Meyendorff. 1960. P. 160-161). VII. Письмо еп. Иоанну на Кипр ( Darrouzè s. 1959), написано в 1371 г. ( Прохоров. 1997. С. 316), содержит краткую историческую справку о развитии антипаламитской ереси и борьбы с нею правосл. Церкви, а также перечисление 19 тезисов, в к-рых антипаламиты обвиняют исихастов ( Darrouz è s. 1959. P. 15-21). Ряд тезисов этого письма (тезисы 1, 4, 5, 8, 9, 18) изданы и переведены на лат. язык М. Жюжи ( Jugie. 1933. T. 2. P. 115-116; рус. пер.: Прохоров. 1997. С. 297-306; 1-я публикация: Он же. 1969. С. 337-341). Адресат - «епископ Карпасии, проэдр Констанции и Амохоста (т. е. Фамагусты.- Авт.)» ( Darrouz è s. 1959. P. 15; Прохоров. 1997. C. 297). Рассказ о деятельности Варлаама и его осуждении на июньском Соборе 1341 г. по сравнению с «Томосом…» более краток. Подчеркивается центральная роль Акиндина в догматической борьбе еретиков против правосл. Церкви в 1341-1347 гг. Из поздних антипаламитов упоминаются еп. Арсений Тирский (о нем см.: Polemis. 1993) и мон. Анфим Калива. Антипаламиты называют православных политеистами за учение о нетварности как сущности, так и энергии Божией (ср. тезисы 1, 2, 4; тезисы 8 и 9 сближают учение об энергиях, по сути, с гностическим учением об эонах как полубогах). Тело Господне, преподаваемое в Евхаристии, будто бы освятило низшее бессущностное Божество, а не то Божество, к-рое освятило Тело Христа на Кресте (тезис 15). Бог-Слово родился от Пресв. Девы сверхъестественно, а не по закону естества, как клевещут антипаламиты (тезис 16). Некоторая дискуссионность сохраняется в ответе И. К. на 6-й тезис (антипаламиты обвиняют православных в учении о том, что природная энергия Божия видима - Прохоров. 1997. С. 302). И. К. отвечает, что природная энергия «сама по себе ничего не представляет» (Там же), т. е. она невидима и неотличима от сущности Божией,- тем самым вступая в противоречие с учением свт. Григория Паламы, изложенным в «Триадах». Можно утверждать, что к рубежу 60-х и 70-х гг. XIV в. И. К. пытается произвести в вопросе об энергии нек-рую умеренную (а согласно Жюжи, радикальную, см.: Jugie. 1933. T. 2. P. 116) ревизию паламизма в сторону придания учению большей консервативности.

http://pravenc.ru/text/471274.html

Онегу, с левой ее стороны. Основан в XIV ст. старцем Иоанном или Ионою Власатым и был первоначально мужским; в 1649 г. обращен в женский. У Озерецковского сказано, что основан в 1578 г. К ручью Волосатому окрестные жители имеют веру, и подле часовни, куда совершаются из монастыря крестные ходы, устроено особое место для купанья больных, что совершается накануне Иванова дня, 24 июня. “Ист. Росс. Иер.», III, 608; V, 354; Ратшин, 421; Озерецковский, “От Спб. до Ст. Руссы», 49; Пушкарев, “Олон. губ.», 92; “Памят. кн. Олонец. губ.», 1857 г., 140; 1860 г., 18, 23; 1867 г., Отд. III, 26; “Извл. из отч. Об. Пр.», 1855 г., 85 (разреш. постр. 2 новых флигеля и кам. вокруг м-ря ограду); 1858 г., 69 (открыт. духов. училища для девиц); “Олон. губ. в.», 1851 г., 14, 15, 17 (грамоты 1707, 1713 и 1714 год.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 177, 339; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 1012; Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 207; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 562 (прошение 1721 г. Каргоп. Спасовой Строкиной пуст. архим. Иосифа о жалован.; игуменья Иульяния); II, ч. 1, 1109 (с 1699 по 1708 г. выдавалось м-рю ружных 21 руб. и на хлеб 11 алтын 2 деньги, а с 1720 г. выдача прекращена); “О высоч. посещениях Олонец. губ. Август. Особами», вып. I, 29 (посещ. Имп. Александром I в 1819 г.). 1309. Успенский – Богородицкий – Радоговицкий, Рагодовицкий или Роговищский, женский, уже несуществующий, в гор. Новгороде, на Торговой стороне, в 50 саж. к вост. от существующей ныне приход. церкви св. Иоанна Богослова, бывшей Богословским жен. монастырем. В прибавлении к 2-ой Новгор. летописи, под 1353 год., записано: «В Радоговицех церковь постави св. Богородицу и монастырь постави», между тем как в 1-ой Новгород. летописи под 6865 (1357) г. значится, что владыка Моисей «постави церковь Успения пресвятей Богородицы в Радоговицах». По переписи 1573 г. в нем были 2 церкви: камен. Успения и дерев. св. Николая. В 1764 г. упразднен, в 1796 г. оставшаяся церковь Успения отдана Кириллову Новгород.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

г.//Там же. 19. С. 628-631; Там же. Ч. офиц. 25. С. 181-185; Общеепархиальное собрание духовенства от 14-го авг. 1917 г. и Устав профес. Союза духовенства Пензенской епархии//Там же. Ч. неофиц. 19. С. 625-627; Акты свт. Тихона. С. 115, 117, 124, 125, 130, 178, 283, 716-721, 770, 866, 899, 924, 939, 957, 960, 961, 963, 964, 966, 967, 970, 975-979, 981, 984, 987-988, 992, 995-996; Любимов Н. А., протопр. Дневник о заседаниях вновь сформированного Синода (12 апр.- 12 июня 1917 г.)//Рос. Церковь в годы революции (1917-1918). М., 1995. С. 15-120. (МИЦ; Кн. 8); РПЦ и коммунистическое гос-во, 1917-1941: Док-ты и фотомат-лы. М., 1996. С. 122, 124, 158-160, 163-164; Политбюро и Церковь. Кн. 1. С. 177-178, 541; Кн. 2. С. 23-24, 33, 36-37, 88, 327, 355-356, 383, 427, 461, 467, 508; Шавельский Г. И., протопр. Русская Церковь перед революцией. М., 2005. С. 145; Док-ты Патриаршей канцелярии 1925-1926 гг.//ВЦИ. 2006. 1. С. 56-73; Бабкин М. А. Рос. духовенство и свержение монархии в 1917 г.: Мат-лы и архив. док-ты по истории РПЦ. М., 20082. С. 119, 158-159, 180, 199, 201-202, 241, 322, 365; Письма патр. Алексия I в Совет по делам РПЦ. М., 2009. Т. 1. С. 723-724; 2010. Т. 2. С. 32, 34, 297, 319; Дворжанский А. И., Зелёв С. В., Клюев В. Б., прот. Праведный верою жив будет: Пензенский мартиролог пострадавших за веру Христову. М., 2014; Лобанов В. В. «Дезорганизация и внутренняя анархия в «тихоновщине» растет…»: (Информ. бюл. обновленческого Свящ. синода о внутрицерк. жизни в 1927-1928 гг.)//Церковь в истории России. М., 2015. Сб. 10. С. 192-253; История в письмах: Из архива сщмч. архиеп. Рижского Иоанна (Поммера): В 2 т. Тверь, 2015. Т. 1; Док-ты Свящ. Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. М., 2015. Т. 4: Док-ты Совещания епископов и Судной комиссии Собора; Лихие девяностые: Пензенская область на рубеже XX-XXI вв./Под общ. ред.: А. И. Кислов. Пенза, 2017. Т. 1; Иоанн (Поммер), сщмч. На страстном пути Иова: Избр. труды и докум. свидетельства/Ред., сост., предисл., примеч.: К.

http://pravenc.ru/text/2579938.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010