Историк обладал прекрасной памятью и знанием фактов, был неутомим в поисках документов и исторических свидетельств, записывал устные предания об исторических лицах и событиях, вел обширную переписку с провинциальными собирателями старины. Б. состоял членом ряда научных об-в и общественных комитетов: Московского слав. благотворительного комитета (с 1858), ОЛРС (с 1859), Русского исторического об-ва (с 1867), Московского археологического об-ва (с 1871), ОЛДП (с 1888). Арх.: РГАЛИ. Ф. 46 [П. И. Бартенев]; Ф. 743 [С. П. Бартенев]; ГИМ ОПИ. Ф. 445 (в составе коллекции Чертковых); РГБ ОР. Ф. 218; ИРЛИ. Ф. 18, 377. Соч.: Воспоминания о Н. В. Шеншине//РА. 1864; Воспоминание о митр. Филарете//Там же. 1888. Кн. 2; Я. И. Булгаков//Там же. 1889. Кн. 1; Мои записки с 18 ноября 1854 года по июль 1858 года//Там же. 1892. 2; К столетию кн. П. А. Вяземского//Там же. 1892. Кн. 2; И. Е. Забелин//Там же. 1892. Кн. 3; Император Александр III//Там же. 1894. Кн. 3; Адам Мицкевич//Там же. 1898. Кн. 2; Воспоминания о студенческой жизни//Там же. 1899. Кн. 1; Несколько слов о М. П. Погодине//Там же. 1900. Кн. 3; Воспоминания о С. М. Соловьеве//Там же. 1907. Кн. 2; Воспоминания П. И. Бартенева (продиктованные им в 1910 г. дочери)//Российский архив: История Отечества в свидетельствах и документах XVIII-XIX вв. М., 1991. Т. 1; О Пушкине. М., 1992. Лит.: Бартенев П. С. П. И. Бартенев: [Некролог]//РА. 1912. 12; Мироненко М. П. Исторические взгляды П. И. Бартенева//Вопр. источниковедения и историографии досоветского периода. М., 1979; Зайцев А. Д. Петр Иванович Бартенев. М., 1989; Бухерт Г. О работе П. И. Бартенева в архивах МИД//АЕ за 1991 г. М., 1994; Трусевич О. Г. П. И. Бартенев - библиотекарь и библиограф (1829-1912)//Библиотека и история. М., 1994. Вып. 2; Березин-Ширяев Я. Ф. Воспоминания о Бартеневе//Река времен: Кн. истории и культуры. М., 1995. Кн. 2. В. А. Фёдоров Рубрики: Ключевые слова: ЕВГЕНИЙ (Болховитинов Евфимий Алексеевич; 1767 - 1837), митр. Киевский и Галицкий, историк, археограф, библиограф

http://pravenc.ru/text/77626.html

Опубл.: Историческая записка о духовных училищах Олонецкой губернии.//ОГВ. 1889. 96. С. 1013–1015; Крестьянин поэт-самоучка.//ОГВ. 1891. 87. С. 885; Базарные дни в Каргополе И там же. С. 885–886 [подп.: К. К-ий]; Бережнодубровский и Коневский приходы, Пудожского и Каргопольского уездов, Олонецкой епархии.//ОГВ. 1892. 62. С. 666–667; 63. С. 675–677; 64. С. 685–687; 65. С. 698–700; 66. С. 709–710; 67. С. 718–719; 68. С. 728–729 [подп.: К. К-ий]; Архипастырское наставление, в Бозе почившего Архиепископа Олонецкого Игнатия. Сельскому духовенству, о постоянном стремлении к цели обучения крестьянских детей.//ОГВ. 1898. 2. С. 13–17; Несколько руководственных наставлений к инструкции и программе Главного Совета Александро-Свирского Братства для ведения внебогослужебных собеседований и религиозно-нравственных чтений – с краткой историей оных в Олонецкой епархии.//ОЕВ. 1899. 7–8. С. 30–35. 9. С. 19–22; 10. С. 10–13; О расколе в Троицком приходе Каргопольского уезда.//ОЕВ. 1900. 2. С. 44–48; 3. С. 91–96; Открытие краткосрочных педагогических курсов для учителей и учительниц церковно-приходских школ Олонецкой епархии в г. Петрозаводске.//ОЕВ. 1900. 13–14. С. 516–519; К вопросу об открытии реального училища в г. Вытегре.//ОГВ. 1909. 106. С. 2; Речь 29 ноября 1910.//Церковные ведомости, 1910, Прибавления. 51–52. С. 2264–2265; Чествование пастыря.//ОЕВ. 1911. 8. С. 120–122; О возможности сельскому духовенству получать содержание от казны ежемесячно, а не по полугодиям.//ОЕВ. 1913. 22. С. 431–432 (перепечатано в: Олонецкая неделя, 1913. 32. С. 8–9). См.: Бовкало А. А., Галкин А. К. Выпускник Олонецкой духовной семинарии К. И. Казанский.//Традиции образования в Карелии. Материал республиканской научно-практической конференции, посвященной 165-летию Олонецкой духовной семинарии. Петрозаводск. 1995. С. 24–27. 52, 104, 163 Казанский Федор Павлович; (22 апреля 1873 – 8 августа 1948). Окончил Вологодскую ДС (1894) и Казанскую ДА (1898), к. б. Учитель русского языка, словесности и географии Вологодского ЕЖУ с 31 августа 1898 по 1 октября 1899 и одновременно с 1 апреля по 1 октября 1899 – арифметики и географии. 1 мая 1899 назначен священником Владимирской церкви Вологды, рукоположен 9 мая. С 30 августа 1899 по 1 января 1907 – законоучитель Вологодской воскресной школы для взрослых. С 1 октября 1899 – Вологодской Мариинской гимназии и с 31 октября 1899 – настоятель гимназической Покровской церкви с откомандированием от Владимирской церкви. С 1 января 1907 – законоучитель 2-й мужской Житомирской гимназии; с 7–26 мая 1908 – наблюдатель церковно-приходских школ Волынской епархии. После 1917 служил на приходе в Вологде, затем в Москве. Уклонился в обновленчество, впоследствии воссоединился с Православной Церковью. Был настоятелем Воскресенской ц. на Ваганьковском кладбище, благочинным III округа Москвы. 6 октября 1944 награжден медалью «За оборону Москвы».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

30 июня 1889 года состоялось торжественное рукоположение отца В. П. Нечаева во епископа дмитровского, первого викария московской митрополии. А с 14 декабря 1891 года почивший святитель Виссарион был уже призван на самостоятельную кафедру епископа костромского и галичского. Несмотря на сложные архипастырские обязанности, покойный владыка с редкой энергией до самой кончины продолжал свою духовно-литературную деятельность. Редкая книжка Душеполезного Чтения не украшалась его прекрасными проповедями и статьями, в которых он, как и раньше, откликался на всевозможные запросы жизни. Многие из принадлежащих ему трудов уже соединены в обширные сборники и вышли отдельными изданиями, которые достигли огромного распространения. За все эти замечательные сочинения преосвященнейший Виссарион был удостоен степени доктора богословия (1894 г.) и звания почётного члена родной ему Московской академии. Н. И. Субботин, был уроженец города Шуи, Владимирской губернии, родился 13 ноября 1827 г., воспитывался в местной семинарии, по окончании которой поступил в московскую духовную академию, откуда и был выпущен в 1852 году со степенью магистра. Эту степень покойный получил за представленное им сочинение: – Обь отношениях духовенства русского к князьям с XI до половины XV в., которое появилось затем на страницах академического журнала: Прибавление к Творениям Св. Отцов за 1858 год. По окончании курса, Н. И. Субботин был назначен учителем церковной истории и церковного законоведения в Вифанскую духовную семинарию, а с 1855 года был приглашён бакалавром и в родную академию на кафедру библейской герменевтики и учения о вероисповеданиях, ересях и расколах. Здесь, в стенах родной академии и протекала многолетняя, плодотворная и учёная деятельность почившего. Уже в 1859 году он за свою „отлично-усердную службу“ удостоился звания экстра-ординарного профессора, а в 1874 году, когда блестяще защитил диссертацию, озаглавленную О происхождении у старообрядцев австрийской иерархии, был утверждён Св. Синодом в степени доктора богословия и назначен ординарным профессором по кафедре истории и обличения русского раскола.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В С.-Петербургской Духовной Академии (с 1879–1883 гг.) А.А. Бронзов учился в эпоху блестящего расцвета ее научно-педагогических сил, когда редкий состав профессуры возглавлялся и воодушевлялся таким на редкость талантливым и самобытным ученым и вместе, тактичным и чутким администратором, каким был поистине протоиерей (впоследствии протопресвитер) И.Л. Янышев. Последний оценил выдающийся талант и изумительную работоспособность А. А-ча, который, специализировавшись на богословском отделении, написал о. ректору кандидатское сочинение, скоро переработанное и в магистерскую диссертацию. Предметом специальных занятий А. А-ча на четвертом курсе были Основное, Догматическое и Нравственное Богословие. Эти успехи, а также диссертация А. А-ча настолько зарекомендовали его в глазах о. И.Л. Янышева, что последний предназначил его к занятию кафедры Основного Богословия и лишь уход И. Л-ча из Академии отсрочил, на довольно значительный период времени, вступление А. А-ча на академическую кафедру. В этот же промежуточный одиннадцатилетней период А. А-ч служил преподавателем Духовных Семинарий, – сначала Курской – с 28-го октября 1883 г. по 14-ое февраля 1856 г. (по Священному Писанию и временно, сверх сего, еще преподавал немецкий и еврейский языки, и Библейскую Историю), а затем (с 14-го февраля 1886 г. до поступления на академическую кафедру) – в Петербургской, где временно преподавал еще латинский язык и Св. Писание. Исполнял А.А. в той и другой (особенно в последней) семинарии и некоторые другие поручения. Особенно много времени и энергии потребовало от А. А-ча исполнение (с 1-го марта 1889 г.) обязанностей члена распорядительного собрания в течение трех лет, – как и впоследствии, в Академии – исполнение обязанностей члена Правления (с 11-го октября 1903 г. по 6-ое октября 1906 г.). Но все это не отвлекало А. А-ча от научных занятий, кои и при указанных неблагоприятных условиях, сопровождались весьма солидными результатами – как в области греческой филологии, так и в области ученых переводов святоотеческой письменности (см. ниже). Но настоящее приложение своим силам и талантам профессор А.А. Бронзов нашел в родной ему Академии, избранный 3-го ноября 1894 г. на кафедру Нравственного Богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/3...

1889 Состоялся первый Международный конгресс психологов в Париже. Самой многочисленной делегацией на нём была русская, состав которой отчетливо отражал поляризацию сил в дореволюционной психологии. С одной стороны, в неё входили те, кто придерживался сеченовских идей – С. С. Корсаков, А. А. Токарский, с другой стороны – представители противоположного лагеря, прежде всего Н. Я. Грот и Л. М. Лопатин. Сеченов на конгрессе отсутствовал, хотя его избрали почетным представителем – вместе с М. М. Троицким и Н. Я. Гротом. 1890 Работа архимандрита Бориса (Плотникова) , ректора Киевской духовной семинарии, «о невозможности чисто-физиологического объяснения душевной жизни человека» (Харьков, 1890; 2е изд.: СПб., 1894) появилась на злобу дня, и была направлена главным образом против материалистического толкования душевной жизни в духе Сеченова. Её общее направление нашло сочувственный отклик среди психологов (см рецензию Г. Челпанова в Вопросах философии и психологии. 1891, кн.3/7). 15 ноября 1890 г. утвержден Устав Русского общества экспериментальной психологии, см.: Русское общество экспериментальной психологии. СПб., 1891. 26 февраля 1891 г. состоялось его первое общее собрание. Выбранный председателем Общества проф. Н. П. Вагнер так охарактеризовал основную его задачу: «Открывая наше Общество, мм. гг., позвольте прежде всего сказать несколько слов об той форме его устава, под которой оно принуждено теперь действовать. Без всякого сомнения эта форма вызвана желанием наивозможно правильнее и основательнее оградить нашу публику от вредных последствий и увлечений гипнотизмом и вообще теми заманчивыми явлениями психической деятельности человека, которые проявляются редко, спорадически, поражают свое необычностью, силою, и, главным образом – той таинственностью, с которой они совершаются» (Протоколы…, 1892, с. 3–4). 1892 Важное место занимают религиозно-психологические темы в трудах протоиерея, проф. Университета св. Владимира Павла Яковлевича Светлова (1861-). В основном – это темы христианской и библейской психологии: «Пророческие и вещие сны.

http://azbyka.ru/tryoxvekovoj-dialog-psi...

  Смирнов Д. А. Рассказы об А. С. Грибоедове, записанные со слов его друзей.//А. С. Грибоедов в воспоминаниях современников… С. 238. Глава XIII  Барская шутка.//Северный Меркурий. 1810. Ч. 5. С. 114.  Обручальное кольцо.//БЧ. 1822. Кн. 1 — 3. С. 96 — 99.  Шаховской А. Нечаянная свадьба. Московская быль.//БЧ. 1834. Т. 2. С. 43-44.  Святочное гадание. (Письмо Евгении к ее приятельнице)//БЧ. 1822. Т. 1-3. С. 112-114.  Панаев И. И. Барышня.//Панаев И. И. Полн. собр. соч. Т. 2. С. 501.  Панаев И. И. Прошедшее и настоящее. Святки двадцать пять лет назад и теперь.//Там же. Т. 5. С. 18.  Панаев И. И. Актеон.//Там же. Т. 2. С. 265 — 266.  Там же. С. 266-267.  Толычева Т. Указ. соч. С. 92.  Погожее В. Н. Воспоминания//ИВ. 1893. 6. С. 125.  Дурова И. Указ. соч. С. 589 — 590.  Кубинцев А. В. Указ. соч. С. 364 — 365.  Сабанеева Е. А. Указ. соч. С. 133.  Сушкова Е. Записки. С. 102.  Воспоминания графини Антонины Дмитриевны Блудовой.//РА. 1889. Кн. 1.С. 46 — 47.  Ващенко-Захарченко А. Е. Мемуары о дядюшках и тетушках. М., 1860. Ч. 1.С 164.  Из дневника Марты Вильмот (1808 г.)//Письма сестер М. и К. Вильмот из России. М., 1987. С. 411 — 412.  Волхв… С. 307.  Данилевский Г. Я. Знакомство с Гоголем.//Гоголь в воспоминаниях современников. С. 452 — 453.  Гадания накануне Андрея Первозванного (30-го ноября)//КС. 1888. 11. С. 80 — 81. Глава XIV   Полонский Я. Я. Песня цыганки.//Полонский Я. Я. Сочинения. В 2 т. М., 1986. Т. 1.С. 99.   Новицкий Н. М. Из заметок ветерана.//PC 1874. 11. С. 179.   Записки Ивана Степановича Жиркевича. 1795 — 1848 гг.//PC. 1876. С. 632-639   Из Записной книжки «Русской старины»//PC. 1894. 1. С 212-214.   Фадеев A. M. Воспоминания. 1790 — 1867 гг. В 2 ч. Одесса, 1897. С. 67.  Пассек Т.П. Указ. соч. Т. 2. С. 19 — 20.  Берг Н. В. Посмертные записки.//PC. 1890. 2. С. 303.  Из «Современных записок и воспоминаний…» А. Я. Булгакова. 1847 г.//Встречи с прошлым. М., 2000. Вып. 9. С. 75.  Раевский В. Ф. Мой арест.//А. С. Пушкин в воспоминаниях современников. Т. 1. С. 371.

http://sueverie.net/povsednevnaya-zhizn-...

(-109) под 28 адара (28 марта) (L " Solis=4°22 " )./. Epping. Astronomisches aus Babylon, Freiburg i. В. 1889, SS. 151. 159. 167. бб) Мало того, в Ветхом Завете нет даже слова «весна». I. Второзак. 16, 1 по Vulgata: «Mensem nouarum frugum (et uerni primum temporis)» новых плодов (и первый весеннего Но слова в скобках — пояснительная прибавка в латинском тексте; в подлинном только eth — nodes ha " ab " " , что соответствует греческому τον μνα των νων II. Палестина лежит в полосе, где только два времени года: лето и зима, qayic и horef. Кайиц — лето — есть сухое знойное время года совершенно без дождей (от начала [григорианского] мая до конца октября); хореф — зима — время трех дождей: раннего (в конце октября — начале ноября), который размягчает почву для посева, зимнего (от декабря до февраля), который насыщает почву и наполняет источники и цистерны, и позднего (в марте-апреле), столь необходимого для плодоносия. За зимою лето наступает почти без промежутка, ziemlich unvermittelt, или, если и может быть речь о весне, то это весна очень короткая. Неудивительно, что в еврейском языке не оказывается слова для передачи нашего понятия «весна»./. Benziger. Hebräishe Archäologie, Freiburg i. В. 1894, SS.30-32. — Baedeker [Socin-Benzinger] " s Palästina und Syrien, vierte Aufl., Leipzig 1897. - SS. XLVII-XLVIII. вв) Но время празднования Пасхи определяется одним и неизменным термином: в месяце Авиве. Второзак. 16, 1: φλαξαι τον μνα των νων, eth — hodes ha " abhibh, эт-ходеш ха-авив και ποισεις το πσχα τω Κυρω Θεω σου. месяц Авив, и совершай Пасху Господу, Богу твоему.) Ср. Исход 13, 4; 23, 15. «Можно считать довольно вероятным, ziemlich wahrschein-lich, что авив значит месяц зреющих колосьев». Benzinger, 201. Корень слова авив имеет своих представителей в языках: ааа) ассиро-вавилонском. Muss-Arnolt, Assyrisch-Englisch-Deutsches Handwörterbuch, Berlin 1896, S. 5: «ababu» — быть ясным, светлым, чистым, собственно: быть зеленым, свежим. Благожела-ние: «krma ercitim libib», пусть он будет прекрасен (зелен) как земля.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Протоиерей Николай Малиновский Скачать epub pdf Основные даты жизни 1861 – родился в Вологодской епархии 1881 – окончание Вологодской духовной семинарии 1885 – окончание Московской духовной академии 1885 – преподаватель Харьковской духовной семинарии 1888  – законоучитель страших классов Харьковского реального училища и 2-ой женской гимназии. 1889 – принятие священного сана 1894 – инспектор Ставропольской духовной семинарии 1902 – ректор Каменец-Подольской духовной семинарии 1904 – магистр богословия (защита в МДА) 1906 – ректор Вологодской духовной семинарии 1916 – с 19 октября в отставке 1917 – кончина в г. Вологде Являясь итогом дореволюционного школьного богословия и продолжением традиций догматических систем архим. Антония (Амфитеаторова), митр. Макария (Булгакова) , архиеп. Филарета (Гумилевского)  и еп. Сильвестра (Малеванского) , труд прот. Н.П. Малиновского до недавнего времени являлся достоянием лишь специалистов в области догматического богословия по причине своей недоступности для широкого читателя. Дело сдвинулось с мертвой точки в 2003 году, когда Свято-Тихоновским богословским институтом было осуществлено издание двухтомника «Очерка православного догматического Богословия» 1 . Двухтомник был составлен прот. Н.П. Малиновским для V u VI (богословских) классов духовных семинарий. Трудно согласиться с авторами небольшой (из двух абзацев) вступительной статьи к этому переизданию, что именно оно оказалось наиболее удачным. Возможно, что наиболее удобно для процесса школьного обучения, но подлинная мощь богословского потенциала автора проявилась в полном четырехтомном труде, предлагаемом ныне для ознакомлению широкому читателю. При подготовке данной вступительной статьи выявилась чрезвычайная скудость материала по жизнеописанию почившего протоиерея. Не удалось обнаружить даже изображения облика почившего автора. Но некоторые сведения о его жизни и деятельности удалось восстановить. Будущий протоиерей Николай Платонович Малиновский родился 18 ноября 1961 года в с. Рабанги Вологодской губернии в семье священника. Свое первоначальное богословское образование он получил в стенах местной Вологодской духовной семинарии, по окончании которой в 1881 году для продолжения образования он поступает в Московскую духовную академию. В 1885 году он окончил полный академический курс со степенью кандидата богословия и правом при искании степени магистра не держать новых устных испытаний. В этом звании он был утвержден митрополитом Московским и Коломенским Иоанникием 27 июня 1885 года. В том же году он был направлен для преподавания в Харьковскую духовную семинарию, где трудился на должности преподавателя догматического, нравственного, основного и сравнительного богословия 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Петр (Лосев Петр Леонтьевич), еп. Пермский и Соликамский Родился в 1833 году в семье причетника Рязанской епархии. В 1854 году окончил Рязанскую семинарию и определен пом. наставника в Рязанском Троицком сиротском училище. В 1856 г. – наставник Рязанского духовного училища. 15 мая 1857 г. рукоположен в сан иерея. Овдовел и в 1862 году поступил в Московскую духовную академию. В 1866 году окончил академию и 18 ноября того же года был назначен преподавателем Рязанской духовной семинарии. 22 апреля 1868 г. – инспектор Рязанской семинарии. 31 янв.1869 г. удостоен степени магистра богословия. 2 июля 1875 года – ректор Вологодской духовной семинарии. 19 июля 1875 г. возведен в сан протоиерея. 5 окт.1887 года уволен от должности ректора Вологодской семинарии. 10 окт.того же года пострижен в монашество и II октября возведен в сан архимандрита. I ноября 1887 года хиротонисан во епископа Сумского, вик. Харьковской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. С 22 июля 1889 года – епископ Владикавказский и Моздокский. (В БЭС т.1, стб.519 и в БЭЛ m.III, стр.545, ошибочно указан год назначения на ВладиКавказскую епархию 1889-й, см. «Церк. Вед.» 1899 г., стр.300). С 3 мая 1891 г. – епископ Велико-Устюжский, вик. Пермской епархии. С 7 мая 1892 г. – епископ Пермский и Соликамский. В 1901году был вызван в Св.Синод для присутствия. Скончался 30 марта 1902 года. Отличался исключительной добротой. Труды: «Вифлеем». «Приб. к «ЦВ» 1868, 52, стр.1607. «Увещательная речь к Пермской пастве». «Приб. к «ЦВ» 1893, 50, стр.1799–1802. Литература: “Церк.Вед.” 1889, 32, стр.300. -“- 1891, 20, стр.169. -“- 1894, 20, стр.192. -“- 1901, 47, стр.379. «Приб. к «ЦВ» 1893, 50, стр.1799. -“- 1902, 14, стр.507–509. «Волог.Еп.Вед.» 1901, 6. «Новое Время» 9370. «Рус.Паломн.» 1889, 33, стр.398. «Церк.Вестн.» 1891, 21, стр.332. -“- 1891, 25, стр.394. -“- 1891, 46, стр.731. “Состав Св.Прав.Всер.Син· и Рос.Церк.Иерархии на 1894 год», стр.78–79. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 504·, стр.78. Булгаков, стр. 1395, 1397, 1408, 1416. БЭС т.1, стб.519. БЭС m.II, стб.1795. БЭЛ т. III, ст,.545, 722. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

священника Аверкия Северовостокова (†1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Алексия Канцерова (†1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Тимофея Петропавловского (†1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) игумении Маргариты (Гунаронуло, †1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученица) в Украинской Православной Церкви: митрополита Одесского Анатолия (Грисюка , 1880–1938, память 10/23 января, священномученик) архиепископа Курского и Обоянского Онуфрия (Гагалюка , 1885–1938, память 19 мая/1 июня, священномученик) архиепископа Харьковского Александра (Петровского, 1851–1940, память 19 мая/1 июня, священномученик) архиепископа Елецкого Сергия (Зверева, 1872–1937, память 31 октября/13 ноября, священномученик) архиепископа Херсонского Прокопия (Титова, 1877–1937, память 10/23 ноября, священномученик) епископа Прилукского Василия (Зеленцова, 1870–1930, память 22 марта/4 апреля, священномученик) епископа Симферопольского и Крымского Порфирия (Гулевича, 1864–1937, память 19 ноября/2 декабря, священномученик) протоиерея Димитрия Киранова (1879–1938, память 19 ноября/2 декабря, священномученик) протоиерея Николая Мезенцева (1863–1938, память 19 ноября/2 декабря, священномученик) иеромонаха Варфоломея (Ратных, 1894–1938, память 19 ноября/2 декабря, преподобномученик) священника Тимофея Изотова (1875–1938, память 19 ноября/2 декабря, священномученик) священника Иоанна Блюмовича (1888–1938, память 19 ноября/2 декабря, священномученик) священника Владимира Пищулина (1889–1938, память 19 ноября/2 декабря, священномученик) иеродиакона Антония (Корж, 1888–1938, память 19 ноября/2 декабря, преподобномученик) протоиерея Николая Казанского (1874–1942, память 7/20 октября, священномученик) священника Елеазара Спиридонова (1873–1937, память 23 ноября/6 декабря, священномученик) 103-х новомучеников Черкасских (память 13/26 мая)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010