1053 Виктор (Островидов Константин Александрович; 1875–1934), иеромонах, впоследствии епископ. Окончил Саратовскую духовную семинарию (1899) и Казанскую Духовную Академию (1903). Член РДМ в Иерусалиме на должности старшего иеромонаха с 25 января 1905 г. (приступил к исполнению своих обязанностей 1 апреля 1905 г.) до 13 января 1909 г. В 1908 г. приезжал в Россию для выступления на первом съезде русского монашества (см.: Виктор (Островидов), иеромонах. Доклад о Русской Духовной Миссии в Иерусалиме на Всероссийском монашеском съезде в Киеве 18 июля 1908 г.//Прибавления к Церковным Ведомостям 31. 2 августа 1908. С. 1463–1465). Поскольку у о. Виктора было свое понимание задач РДМ (и доклад не был согласован с архимандритом Леонидом), ему пришлось оставить Иерусалим. Архимандрит (1910). Епископ Глазовский, викарий Вятской епархии (1921). В 1927 г. в связи с «Декларацией» митрополита Сергия (Страгородского) уклонился в раскол, но в 1929 г. примирился с Сергием. Скончался в ссылке 2 мая 1934 г. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских (2000). 1055 Фотий (Хорьков), иеромонах – член РДМ (1900–1913). Из мещан г. Балахны Нижегородской губ. Послушник Саровской пустыни (1882), пострижен в монашество (1894), иеродиакон (1898), иеромонах (1900). Указом Св. Синода от 12 декабря 1900 г. назначен в состав РДМ, прибыл в Иерусалим 3 марта 1901 г. Заведовал в Миссии переплетной мастерской (Богданова Т.А. «Представители одного русского дела в Палестине»//Святая Земля. Историко-культурный иллюстрированный альманах. 1. 2012 год. Ч. 1. Иерусалим, 2012. С. 268). 1056 Евстратий (Новик Евфимий; ок. 1859 – ?), иеромонах – член РДМ (1907–1910). Из мещан г. Бориславля. Послушник Рыхловского Пустынно-Николаевского монастыря Черниговской губ. (1889). Пострижен в монашество (1891). Зачислен в состав братии Валаамского монастыря (1897). Иеромонах (1900). Уволен для поклонения святым местам и, по ходатайству начальника РДМ архимандрита Леонида (Сенцова), принят в состав Миссии. Утвержден членом Миссии указом Св. Синода от 27 ноября 1907 г., уволен из РДМ указом от 25 сентября 1910 г. Выехал в Россию в сентябре 1912 г. (Святая Земля. Историко-культурный иллюстрированный альманах. 1. 2012 год. Ч. 1. С. 284).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

233, 276, 350, 356 Кеплер Иоганн; (27 декабря 1571 – 15 ноября 1630) – немецкий астроном. 329 Керенский Владимир Александрович ; (13 декабря 1868 – ?). Окончил Симбирскую ДС (1889) и Казанскую ДА (1893), к. б., оставлен профессорским стипендиатом. С 23 сентября 1894 – преподаватель обличительного богословия Пензенской ДС. Магистр богословия. С 1895 – доцент, с 23 июля 1902 – экстраординарный профессор. 1904 – доктор богословия. С 1905 – ординарный профессор сверх штата, с 25 октября 1908 – штатный ординарный профессор Казанской ДА по кафедре истории и обличения западных исповеданий в связи с историей западной церкви от 1054 г. до настоящего времени. Ок. 1927 служил в Статистическом управлении. 179 Кибардин Николай Павлович. Окончил Вятскую ДС (1891) и С.-Петербургскую ДА (1896), к. б. (декабрь 1896). С 4 декабря 1897 – учитель греческого языка Иранского ДУ. 68 Киреевский Иван Васильевич; (22 марта 1806 – 11 июня 1856) – русский философ. 354 Кирилл Александрийский ; (? – 27 июня 444), св. – архиепископ александрийский с 17 октября 412. 356, 362, 367 Кирилл Иерусалимский ; (315 – 386), св. – архиепископ Иерусалимский. 367 Кирилл; (827 – 14 февраля 869) св. 284 Кириллов Григорий Александрович; (14 января 1859 – 6 июня 1918). Окончил Новгородскую ДС (1879) и С.-Петербургскую ДА (1853), к. б. С 22 ноября 1833 – учитель греческого языка Петрозаводского ДУ, с 9 января 1891 – помощник смотрителя Вологодского ДУ, с 16 августа 1899 – учитель греческого языка Тихвинского ДУ Новгородской епархии, с 23 марта 1905 – смотритель Устюженского ДУ той же епархии. 8 октября 1909 прислал поздравление к 100-летию Петрозаводского ДУ: «Низко кланяюсь высокоуважаемому бывшему и еще здравствующему начальнику Дмитрию Ивановичу [Любецкому], поминаю почивших достославных тружеников училища Василия Федоровича [Дмитриева] и Павла Никитича [Сперанцева]. Пора совместного служения с ними – лучшая пора моего служебного поприща! Их деликатность, стойкость убеждений, строгость к себе и своим служебным обязанностям и крайняя снисходительность к другим, особенно молодым сослуживцам – идеал жизненного пути педагога!..» (ОЕВ. 1909. 31. С. 727).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1880 году основатель монастыря Василий Иванович Макарухин переселился в монастырь. В 1884 году при монастыре была построена гостиница, хлебопекарня и трапезная. 24 мая 1886 года состоялась закладка второго, отапливаемого храма монастыря в честь Никандра Пустынножителя Псковского. 24 сентября 1889 года храм, с пределами князя Владимира и целителя Пантелеимона, был освящён. В 1890 году скончался основатель монастыря Василий Иванович Макарухин, который за несколько дней до смерти стал монахом-схимником, приняв имя Варсонофий. Он был погребён в левом пределе Соборного храма. В 1894 году руководством монастыря занялся его племянник Н. Ф. Мусатов. Вплоть до своей смерти в 1915 году он тщательно занимался благоустройством монастыря. Им были построены Александровская школа для бедных детей и монастырская больница. К началу XX века во владениях монастыря было 117 гектаров земли, два пруда, пасека, конюшни, скотный двор и огород. В 1921 году монастырь был упразднён. Монахи были разогнаны, а все владения храма национализированы. Монастырская утварь и иконы были вывезены и со временем многие из них были утеряны. 2 ноября 1990 года территория и все здания монастыря были возвращены православной церкви и 18 июля 1991 года состоялось открытие монастыря. Современное состояние [ править править код ] В праздник Покрова Пресвятой Богородицы 2007 года совершена первая после советских лет Божественная литургия в соборе Пресвятой Богородицы-Млекопитательницы. 28 января 2008 года в соборе состоялось первое архиерейское богослужение. Божественную литургию в ознаменование престольного праздника иконы Пресвятой Богородицы «Млекопитательница» совершил митрополит Тульский и Ефремовский Алексий. Владыка много способствовал и способствует тому, чтобы Богородичная обитель обрела редкие святыни, дорогие сердцу всякого русского человека. В 2007 году был вставлен в чудотворную икону святого Великомученика и Целителя Пантелеимона ковчежец с частью его святых мощей. Несколько лет тому назад в день Николы зимнего в храме в честь св. Никандра Псковского появилась чтимая всеми икона святителя Николая, епископа Мир Ликийских, с частицей мощей. Сохранились и старинные святыни — две старинные иконы Пресвятой Богородицы-Млекопитательницы. По молитвам перед этими святыми образами совершаются исцеления, в Богородичном Щегловском мужском монастыре этим чудотворениям ведется летопись.

http://azbyka.ru/palomnik/Богородичный_П...

Луховицы. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кладбищенская церковь Николая Чудотворца, приписная к храму в Подлесной слободе. Строилась между 1903-1914 гг. Действует с 1994 г. Возведение Никольской церкви в деревне Луховицы Зарайского уезда Рязанской губернии берёт своё начало с марта 1889 г., когда Рязанским Архиепископом Феоктистом было возбуждено дело о построении храма в деревне Луховицы Зарайского уезда с образованием при этом храме самостоятельного причта. На тот момент деревня Луховицы входила в состав прихода Введенской церкви села Подлесная Слобода. В сентябре 1893 г. последовало Высочайшее соизволение Епархиального начальства о выделении участка земли, мерою в 5 десятин, пожертвованного крестьянами деревни Луховицы под постройку храма и дома причта. В мае 1894 года распоряжением Строительно Комитета на постройку новой церкви в деревне Луховицы переданы Рязанским Епархиальным начальством 3000 рублей, отпущены в безвозвратное пособие на постройку церкви из средств Святейшего Синода. Кроме того, были пожертвования на строительство храма и от частных лиц: потомственного гражданина Георгия Мартыновича Левина, коломенских купцов Семёна Васильевича Михеева и Семёна Ферапонтовича Нестерова. Дата строительства - 1903-1904 гг. Храм строился по проекту русского архитектора Фёдора Васильевича Рыбинского. Им было спроектировано несколько храмов в Коломне, Москве, Кимрах и в других городах. Однокупольная церковь выстроена в псевдорусском стиле, но эклектика также оказала определённое влияние на облик здания. Заложен 15 июля 1903 г., освящён 18 ноября 1904 г. Епископом Рязанским и Зарайским Аркадием. Но недолго предстояло в этом храме проводить богослужения, в начале 1930-х гг. он был закрыт, а позже брошен на произвол судьбы. Лишь в середине 1990-х гг. здание было передано общине верующих. К тому времени церковь находилась в полуразрушенном состоянии: была уничтожена колокольня, здание лишилось крыши, в оконных проёмах не было рам, в дверных проёмах отсутствовали двери... Здание, долгое время пустовавшее, заброшенное, было фактически превращено в мусорную свалку. В 1995 году по благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия были начаты восстановительные работы, которые окончены были в сравнительно короткие сроки. Свалку, устроенную в храме, ликвидировали, восстановили крышу, окна, двери, были оштукатурили стены, позже церковь газифицировали. В помещении был установлен иконостас, на собранные средства от прихожан приобретена церковная богослужебная утварь, иконы. Службы стали проводиться с 1994 г. В настоящее время они совершаются регулярно.  С сайта: www. nikolaluh.cerkov.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=21829

Серафим (Александров Димитрий Александрович), митр.·б. Казанский и Свияжский Родился 19 октября 1867 года в Саратовской епархии. Окончил Саратовскую духовную семинарию. С сентября 1889 года – помощник Саратовского Епархиального миссионера. В 1890 году рукоположен во диакона. В 1891 году посвящен во священника. В 1894 году – Самарский епархиальный миссионер. В марте 1909 года перешел на епархиальную службу в Полоцкую епархию, где определен священником Витебской Рынково-Воскресенской Церкви. В том же месяце назначен сверхштатным членом Полоцкой духовной консистории. С 1910 года – противо-раскольнический миссионер Оренбургской епархии. 14 дек.1914 года хиротонисан во епископа Кустанайского, вик. Оренбургской епархии. По рукописным данным, хиротонию совершали: епископ Мефодий Оренбургский с епископом вик. Дионисием в г.Оренбурге. С 24 марта 1916 года – епископ Челябинский. Участник Священного Собора 1917/1918 гг. в Москве, на котором был секретарем Соборного епископского совещания. С 19 марта 1918 года – епископ Полоцкий и Витебский по сентябрь 1918 г. С сентября 1918 года управлял Тверской епархией. С 1919 г. – епископ Тверской и Кашинский (правящий). С 1920 года – член Священного Синода. В 1922 году возведен в сан архиепископа. 24 марта 1924 года возведен в сан митрополита. С 18 мая 1927 года – постоянный член врем. Патриаршего Священного Синода. С 15 июня 1928 года – митрополит Саратовский. 1932–1933 гг. – участник зимней сессии. С II августа 1933 года – митрополит Казанский и Свияжский. 26 декабря 1934 года награжден правом предношения креста за богослужением. 15 ноября 1936 года уволен на покой. Скончался в 1938 году. Митрополит Серафим принадлежал к числу тех архиереев, которые в сентябре 1923 года еще верили в возможность соединения с обновленцами. По благословению Патриарха Тихона он, вместе с архиепископами Иларионом (Троицким) и Тихоном (Оболенским) сделали последнюю попытку достигнуть примирения и вели переговоры с обновленческим митрополитом Евдокимом, а в конце сентября 1923 года архп. Серафим на собрании двадцати семи епископов в Донском монастыре делал доклад о результатах переговоров. Результаты оказались неутешительными, – митр. Евдоким требовал отказа Патриарха Тихона от управления, – и епископы большинством голосов (при закрытой баллотировке) провалили проект соединения с обновленцами. При этом, во время прений, епископ Амвросий (Полянский), с неодобрением отметил, что докладчик называл вождя обновленцев Евдокима – Высокопреосвященнейшим Митрополитом. «Для меня и, наверное, для других здесь присутствующих Евдоким не митрополит, а бывший архиепископ”, – подчеркнул он.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Сычёвского у., деревни Кожанова, Киприан Иванов. Родился 25 сентября 1845 г. В обитель поступил 9 июня 1890 года. Скончался 25 февраля 1899 г. на 54 году от роду» (с. 13). «Под сим камнем погребено тело духовника иеросхимонаха Геронтия. Да упокоит Господь душу его с праведными. В мире Георгий Андреевич Аникиев из горожан г. Тулы. В обитель поступил в январе мес. 1848 г., в монашество пострижен 7 сент. 1857 г., во иеродиакона рук. 19 ноября 1866 г., в иеромонаха 9 дек. 1877 г. Скончался 7 сент. 1899 г. 73 лет. В болезни пострижен в схиму» (с. 44). «На сем месте погребено тело иеродиакона Трифилия гор. Дорогобужа, в мире Тимофей Павлович Медведский. Поступил в О. П. 1874 г., пострижен в монашество в 1887 г., рук. во иерод. 1894, скончался 27 октября 1899. Имел от рождения 54 г. Будет от нас ему вечная память» (с. 43). Упокой, Боже, рабы Твоя и учини я в раи, идеже лицы святых, Господи, и праведницы сияют яко светила: усопшыя рабы Твоя упокой, презирая их вся согрешения! Вот и скитское кладбище. Крестьянин Елецкого уезда Пахомий Марков поступил в скит в 1878 году пятидесяти трех лет. Он был привратником и мостил дорогу между монастырем и скитом. Однажды, когда он это делал, мимо проходил скитоначальник отец Анатолий (Зерцалов) , который спросил трудившегося: «Небось тебе, отец Пахомий, трудно и скучно за этим делом-то?». Тот отвечал: «Батюшка, послушание прохожу – мед пью!». Когда пострижен был в монашество, неизвестно, а схиму принял на смертном одре. Отошел в жизнь вечную с напутствием Святых Таинств 1 декабря 1890 года шестидесяти пяти лет от роду. 3 января 1886 года поступил в скит родной брат скитского монаха Григория Ефрем Иванович Косых, крестьянин Воронежской губернии, деревни Осетровки. Ему было двадцать восемь лет. Он пел первым тенором на правом клиросе в скитском храме. Заболел воспалением легких и по принятии схимы и христианского напутствия скончался 4 апреля 1891 года. Земной жизни его было тридцать три года. Крестьянин Рязанской губернии (Данковского уезда, села Юросопова) Константин Сидорович Мусатов в зрелые годы провел в скиту несколько месяцев, приглядываясь к монашеской жизни, и потом ушел на родину и там жил как монах. А в старости, семидесяти шести лет, вернулся в скит (это было 9 мая 1889 года) и 30 марта 1890-го был пострижен в мантию, но ему было благословлено ходить в рясофоре. В последние месяцы жизни преподобного Амвросия в Шамординской обители жил и помогал келейникам старца и там был пострижен в схиму с именем Кирилл. Скончался в скиту 25 апреля 1892 года семидесяти девяти лет. Похоронен на скитском кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Священником служил Михаил Михайлович Кармальский (38 лет). Родился он в с.Баалахчинск Лаишевского уезда Казанского губернии в семье псаломщика. Окончил курсы Казанской Духовной семинарии со свидетельством второго разряда. В июле 1885 г. был направлен священником в Покровскую церковь в г.Чебоксары. По прошению 16 июня 1889 г. переведен в Михаило-Архагельскую церковь г. Ядрина. 6 декабря 1896 г. распоряжением Высокопреосвященнейшего архиепископа Владимира Казанского и Свияжского направлен в Спасо-Преображенский собор. Являлся делопроизводителем Благочинного церквей первого округа Ядринского уезда, а также Ядринского уездного отделения Казанского епархиального училищного совета, секретарем Ядринского уездного комитета для сбора пожертвований в пользу голодающих. Преподавал закон Божий в городских приходских мужском и женском училищах, а также в Иваньковской церковно-приходской школе, Ядринском реальном училище, Ядринской женской гимназии. За ревностное служение церкви награжден 3 декабря 1895 г. набедренником, за отличную усердную службу законоучителем в городских приходских училищах Ядринским училищным советом Михаилу Кармальскому объявлена благодарность. 1 октября 1898 г. священнику вручается вторая награда - скуфья, чуть позже - камилавка. 1 сентября 1898 г. за отличную усердную службу законоучителем Иваньковской церковно-приходской школы Казанским епархиальным училищным советом объявлена благодарность. С женой Евгенией Александровной воспитывали 9 детей: Лидия, Василий, Павел, Александр, Владимир, Мария, Сергей, Ольга, Екатерина. Дьяконом служил Александр Николаевич Доброхотов (сын дьякона,с. Кукмарь Мамадышского округа), позже его заменил Рафаил Владимирович Герасимов. Родился в г. Козьмодемьянске в семье чиновника. В 1891 г. окончив курс Чебоксарского духовного училища был определен псаломщиком с. Кумья Козмодемьянского уезда Казанской губернии. В апреле 1894 г. по прошению направлен псаломщиком в Троицкую церковь с. Шемердяново. 27 ноября 1900 г. выдержал экзамен на звание дьякона. В январе 1903 г. распоряжением Высокопреосвященнейшего архиепископа Арсения направлен дьяконом в церковь с. Туруново Ядринского уезда, в августе 1905 г. по прошению был определен на службу в Успенский Собор г. Казань, 23 февраля 1906 г. - в Спасо-Преображенский Собор г. Ядрин. В 1908-1909 гг. преподавал закон божий в Ядринских приходских мужском и женском училищах, городской церковно-приходской школе. С женой Глафирой Петровной вырастил четырех детей: Ольгу, Тамару, Ростислава, Бориса.

http://sobory.ru/article/?object=41208

О премьере см.: Дело Сухово-Кобылина. М. 2002. С. 266–268, 357–358, 361. О премьере см.: Дело Сухово-Кобылина. М. 2002. С. 266–268, 357–358, 361. Синельников Николай Петрович (1806–1894) — генерал от инфантерии. Синельников Николай Петрович (1806–1894) — генерал от инфантерии. Кокорев Василий Александрович (1817–1889) — крупный откупщик, публицист, общественный деятель. Кокорев Василий Александрович (1817–1889) — крупный откупщик, публицист, общественный деятель. Парижский мирный договор об окончании Крымской войны был подписан 18 (30) марта 1856 г. Парижский мирный договор об окончании Крымской войны был подписан 18 (30) марта 1856 г. Манифест Aлekcahдpa II о милостях, в том числе и об освобождении ссыльных декабристов, был обнародован в день коронации императора 26 августа 1855 г. Манифест Aлekcahдpa II о милостях, в том числе и об освобождении ссыльных декабристов, был обнародован в день коронации императора 26 августа 1855 г. Архимандрит Нафанаил (в миру Гавриил Натаров;? — 1857) — инспектор, с 1853 г. ректор Вифанской духовной семинарии. Архимандрит Нафанаил (в миру Гавриил Натаров;? — 1857) — инспектор, с 1853 г. ректор Вифанской духовной семинарии. Великие князья Николай Николаевич (1831–1891) и Михаил Николаевич (1832–1904) — младшие братья Aлekcahдpa II. Великие князья Николай Николаевич (1831–1891) и Михаил Николаевич (1832–1904) — младшие братья Aлekcahдpa II. «Русский вестник» (М., 1856–1906) — журнал, в то время либеральный и очень популярный. «Русский вестник» (М., 1856–1906) — журнал, в то время либеральный и очень популярный. Имеется в виду предложение Aлekcahдpa II нижегородскому дворянству заняться вопросом об устройстве быта крестьян от 20 ноября 1857 г. Рескрипт был опубликован 15 января в «С.-Петербургских ведомостях». Имеется в виду предложение Aлekcahдpa II нижегородскому дворянству заняться вопросом об устройстве быта крестьян от 20 ноября 1857 г. Рескрипт был опубликован 15 января в «С.-Петербургских ведомостях». Селиванов И. В. (1810–1882) — прозаик, публицист. Его книга «Провинциальные воспоминания. Из записок чудака» вышла в Москве в 1857 г.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

в Цетинье) и два ежеме­сячных журнала: «Нова Зета», литературный журнал (с 1889 г. в Цетинье) и «Просвета». Основанный в 1889 г. бывшим министром просвещения и церковных дел в княжестве Черногории Иованом Павловичем, богословско-педагогический журнал «Просвета» имел официальный характер и издавался на средства черногорского мини­стерства просвещения и церковных дел. С ноября 1892 г. под тем же заглавием начал выходить под редакцией И. Сундечича новый журнал частного, неофициального характера и с более широкой программой: кроме вопро­сов церковных и школьных, он занимается и науч­ными вопросами и просвещением вообще 864 . В Цетинье имеются народная библиотека, основ. в 1879 г., получаю­щая все сербские журналы и газеты и некоторые из рус­ских («Ниву», «Новое Время» и др.), и народный музей (основ. в 1890 г.). В музее находятся: коллекция пред­метов, найденных П.А. Ровинским при раскопках древней Диоклеи, небольшая коллекция из Египта и Пале­стины митр. Саввы, несколько предметов каменной эпохи и т. под. В нынешнем году Черногория может отпраздновать двадцатипятилетний юбилей своей средней, отчасти и низ­шей школы. До 1869 г. в Черногории имелось всего только 11 народных школ и ни одного среднего учеб- —274— ного заведения. В 1869 г. открыты вновь более 30 на­родных (основных) школ с общим количеством до 1500 детей и два средних учебных заведения: духовная семинария («Богословия») и женский институт, – оба в Цетинье. Оба открыты при содействии России, которая назна­чила на содержание первой 8:000 р., а второго 5:500 р. в год 865 . Цетиньская семинария учреждена для приготов­ления молодых людей Черногории и окрестных стран к священническому и учительскому званию. Курс ее продол­жается три года. На счет казны содержится 30 учеников; число своекоштных учеников не ограничено. В семинарии всего четыре учителя. Высший надзор над ней поручен черногорскому митрополиту. Семинария эта уже дала наи­лучшие результаты: она создала не только учителей, но и вообще людей, оказавшихся достойными и на других по­прищах, гражданском и военном.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

† Прот. Петр Алексеевич Смирнов (после председатель Учебного Комитета) в редактируемых им „Прибавлениях к Церковным Ведомостям” 47 за 17 ноября 1890 г., стр. 1601 – 1603. Н. К. († проф. Николай Фомич Красносельцев ) в „Летописи историко-филологического общества при Императорском Новороссийском Университете. II. Византийское отделение 1” (Одесса 1892), стр. 120 – 122. „Byzansinische Zeitschrift” II (1893), 1, S. 171, где К. К. (rumbacher) только отмечает отзывы Гарнака и Красносельцева. Проф. В. В. Болотов см. выше на стр. 24. † Проф. прот. Михаил Иванович Горчаков в рецензии на книгу † проф. И. А. Чистовича „Спб. Дух. Академия за последние 30 лет” (Спб. 1889) в „Отчете о тридцати третьем присуждении наград графа Уварова” в приложении к LXX тому „Записок Академии Наук”, Спб. 1892, стр. 361, прим. 3, и по оттиску на стр. 37, 3 (где ошибочно на­печатано „Н. Голубковским” вместо „ Н. Глубоковским ”). † Проф. Николай Семенович Суворов в своем „Учебнике церковнаго права”, Ярославль 1899, стр. 46 прим. † Проф. Борис Михайлович Мелиоранский в „Византийском Временнике”, т. VII (Спб. 1900), вып. 3, стр. 620, откуда и у и. д. доцента иеромонаха Анатолия (Грисюка) в „Журналах Совета Киевской Духовной Академии” при ее „Трудах” 1908 г., 12, и отдельно (Киев 1908), стр. 486. Сочинение отмечено в числе пособий при преподавании Общей Церков­ной Истории в Семинариях при (проектах) новых программ(ах) (1906 г. ?), стр. 18; (1911 г.), стр. 30 (ср. Материалы к программам по Общей Церковной и Русской Церковной Истории, стр. 64 – 65). Theologischer Jahresbericht, XI. Band, enthaltend die Literatur des Jahres 1891; zweite Abtheilung (Braunschweig 1892), S. 177 – 178 (или по пагинации Отдела 43 – 44) в обзоре: „Kirchengeschichte yon Nicaenum bis zumMittelalter”, bearbeitet von Prof. Gustav Kruger. Prof. Dr. Otto Bardenhewer, Patrologie. 1-te Aufl. (Freiburg im Breisgau 1894), S. 350; 2-te Aufl. (ibid. 1901), S. 351; 3-te Aufl. (ibid. 1910), S. 327. Prof. Dr. Albert Ehrhard, Die altchristliche Litteratur und ihre Erforschung seit 1880: Allgeineine Uebersicht und erster Literaturbericht (1880 – 1884) в „Strassburger Theologische Studien” herausg. von A. Ehrhard und Prof. Dr. Eugen Mtiller, 1. Band, 4 u. 5 Heft (Freiburg im Breisgau 1894), S. 23.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010