Деревянный Никольский храм, построенный на средства заводовладельцев (стоимость постройки 28 369 р.), был расширен пристройкою в 1872–1873 г.г., а в 1889 г. был упразднён за ветхостью и ненадобностью после построения каменного храма. Последний был заложен 3 июля 1877 г., причём старая каменная колокольня вошла в новую постройку. 13 мая 1879 года законченный купол нового храма, уже покрытый железом и венчанный крестом, рухнул, повредив одну стену. Повреждённые части были разобраны, и здание было снова отстроено, и 10 ноября 1885 года главный престол церкви был освящён в честь Святой Троицы епископом Нафанаилом. Два другие придела были освящены: южный, во имя св. Николая, – 4-го мая 1886 г., и северный, в честь Рождества Пресвятой Богородицы, – 27 сентября 1887 года. В 1894 году все три престола за ветхостью были заменены новыми. С тех пор церковь остаётся без изменения. В верхних ярусах иконостаса помещаются несколько икон, взятых из бывших раскольнических часовен. В библиотеке церковной есть старопечатные книги, перешедшие оттуда же, и, кроме того, рукопись (в 4 томах) протоиерея Иоанна Пырьева, излагающая документально всю историю возникновения и утверждения единоверия в Нижнем Тагиле. По этой рукописи была составлена интересная статья, напечатанная в Православном Собеседнике за 1886–87 г.г. под заглавием «О единоверии в Нижне-Тагильском округе». При храме в настоящее время есть каменная часовня во имя св. Николая, построенная на месте упразднённого Никольского храма. К ней совершается крестный ход 9-го мая. Прежде существовали в приходе ещё часовни: 1) в дер. Горбуновой, устроенная в 1805 роду на усадьбе Толешова; при ней был устроен скит, в котором настоятелем был лжемонах Товия, умерший в 1840 г.; потом скитники разошлись, и полиция хотела скит сжечь, но раскольники решили лучше передать строение единоверцам, и 26 ноября 1845 г. часовня была освящена; келья Товии была продана на слом, а в память о нём в часовне была устроена икона; 2) Покровская (Ортюгинская) в Н.-Тагильском заводе: была запечатана в 1840 г., а в 1848 году, 25 марта, передана единоверцам со всею утварью; в 1876 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1868-1922 гг. - протоиерей Александр Якимович Сваинский (род. 1844 - ум. 1922). Священник Александр Якимович Сваинский родился в селе Улола Суздальского уезда в 1844 г., сын священника Якима Григорьевича Сваинского. По окончании курса во Владимирской духовной семинарии был уволен с аттестатом 2-го разряда и поступил в число послушников Суздальского Васильевского монастыря. 5 мая 1868 г. посвящен к Источниковской церкви г. Суздаля во священника Преосвященным Антонием Архиепископом. С 1 сентября 1873 г. до 15 ноября 1882 г. проходил должность Законоучителя в Суздальском 2-м приходском училище. 26 декабря 1877 г. за ревностное прохождение должности по народному образованию, награжден набедренником. С 19 апреля 1884 г. проходил должность смотрителя градской Всехсвятской кладбищенской церкви и безмездного учителя и Законоучителя арестантов, содержащихся в Суздальском Замке. С 22 января 1885 г. до 14 января 1886 г. состоял членом временного ревизионного комитета по Суздальскому духовному училищу. 25 февраля 1885 г. за отлично-усердное, при благочестивом поведении, служение церкви Божией, удостоен благословения Святейшего Синода. С 31 мая 1885 г. до 25 июня 1899 г. проходил должность члена Благочиннического Совета г. Суздаля. 29 марта 1888 г. за отлично-усердное, при честном поведении, прохождение возложенных на него должностей, награжден скуфьею. 31 июля 1889 г. за особый порядок в церкви, за исправность по службе, преподано благословение Божие и изъявлена благодарность Его Высокопреосвященства Архиепископа Феогноста. 4 января 1890 г. указом Консистории за 43, был утвержден уполномоченным на съездах. 22 января 1893 г. за безмездное преподавание Закона Божия арестантам Суздальского Замка, объявлена благодарность Тюремного Комитета. 21 апреля 1893 г. за отлично-усердное, при честном поведении, прохождение возложенных на него должностей, награжден камилавкой. 10 марта 1894 г. за труды по безмездному обучению арестантов Суздальской тюрьмы Закону Божию, преподано благословение Божие и объявлена благодарность от Его Высокопреосвященства Архиепископа Сергия.

http://sobory.ru/article/?object=00928

Средствами к содержанию храмов, помимо незначительного кружечно-кошелькового сбора (до 2 руб.) и прибыли от продажи свеч (в 1894 г. 28 р. 18 к.), служит арендная плата в количестве 96 руб. 95 к. деньгами и 17 четвертей 7 четвериков ячменя (по контракту с 1885 г.) за 21 десятину 342 сажени пахотной и сенокосной земли. В приходе имеются две часовни: в дер. Целегорской во имя Сретения Господня, устроенная по указу Архангельской Консистории от 2 июля 1875 г., и в дер. Мелогорской – в честь Смоленской иконы Божьей Матери. Для обучения детей 10 ноября 1894 г. открыта школа грамоты, помещающаяся в квартире священника. В 1894/95 учебный год обучалось от 4 до 12 мальчиков. Законоучителем состоит местный священник, учительницею его жена, оба безвозмездно. Причт, состоящий из священника и псаломщика, владеет 8½ десятинами пахотной и сенокосной земли, получает жалованья 235 р. 20 к., дохода до 30 руб., хлебной руги до 21 пуда (в урожайные годы) и проживает в двух деревянных домах, устроенных в 1874/76 г.г. Из бывших приходских священников известны: 1) Григорий с 1596-1597 г., 2) Евдоксий Кириллов с 1598-1605 г., 3) Козма Маркеллов в 1617 г., 4) Софония Борисов в 1656 г., 5) Иван Андреев в 1661 г., 6) Панкратий Семенов в 1665 г., 7) Козма Ильин в 1670 г., 8) Иван Андреев в 1674 г., 9) Федор Миронов в 1677 г., 10) Прокопий Андреев с 1682 по 1697 г., 11) Петр Прокопьев с 1698 по 1718 г., 12) Илия Петров до 1736 г., 13) Ксенофонт Шульгин с 1747-1767 г., 14) Андрей Прокопьев с 1770 до 1780 г., 15) Стефан Спирихин до 1781 г., 16) Иоанн Цыпин до 1783 г., 17) Яков Петров до 1788 г., 18) Андрей Прокопьев [вторично] с 1788-1808 г., 19) Андрей Прялухин с 1810-1812 г., 20) Сергий Иоилев с 1815 до 1826 г., 21) Георгий Ивановский с 1833-1853 г., 22) Николай Михайлов Козмин с 10 октября 1853 по 1 декабря 1854 г., 23) Сильвестр Заостровский с 1854-1860 г., 24) Андрей Нечаев до 1873 г., 25) Василий Щеколдин, 26) Александр Шмаков († 8 октября 1882 г.) и 27) Павел Петров Поликин с 1884-1889 г. Ныне приходским священником состоит Евграф Яковлев Карасов, 41 г., кончивший курс семинарии по 2 разряду, на службе в должности псаломщика с 25 мая 1877 г., в сане священника с 4 февраля 1879 г., в Азапольском приходе с 11 мая 1889 г. Псаломщик Иван Семенов Прокопьев, 77 л., уволен из высшего отделения духовного училища, на службе в занимаемом приходе с сентября 1833 г.

http://sobory.ru/article/?object=61509

1235 Список ученых и литературных работ Е. К. Редина (1889–1907)//Сб. Памяти Е. К. Редина. С. 168–174. 1242 РО РНБ. Ф. 608. Оп. 1. Д. 1186. Л. 34, 34 об. Дела родственников фигурируют в письмах до 1899 г.: 20 октября 1893 г. – Помяловскому: «Младшую сестру пристроил в пансион, где она живет и учится (300 руб. за 10 месяцев); старшая живет со мной и учится в частном пансионе и отдельно еще берет уроки музыки; в будущем году надеюсь пристроить ее для обучения зубоврачебному искусству» (Там же. Л. 38); 27 июня 1895 г.: «Одна из сестер моих, старшая, сдала в мае экзамены за 7 классов гимназии, чему я очень рад; за два года она прошла почти весь гимназический курс» (Там же. Л. 59 об.); 21 августа 1896 г. : «Сестру мою приняли на фельдшерские курсы, и 4 сентября она выехала в СПетербург. Теперь предстоит забота о пристройке второй, младшей сестры» (Там же. Д. 1187. Л. 10 об.); 2 июня 1897 г.: «В Тифлис я поеду со старшей сестрой, которая давно приехала из СПетербурга, перешедши на 2-й курс своего училища» (Там же. Л. 29 об.); 30 декабря 1897 г.: «Брата моего (о котором когда-то рассказывал) произвели в офицеры (для этого пришлось заложить дом и дать ему денег); сестра, живущая в СПетербурге, пишет, что приобрела уже катарр желудка, страдает и лечит­ся» (Там же. Л. 45 об.); 12 ноября 1899 г. Д. В. Айналову; «Дела старшей сестры идут порядочно: она в этом году должна закончить курсы (что решит дальше – не знаю), но дела младшей сестры из рук вон плохи: на 2-й год в 4-м классе и учится скверно» (ПФА РАН. Ф. 737. Оп. 2. Д. 82. Л. 18). 1246 Там же. Л. 47–47 об. Вероятно, весной он получил серьезное служебное приглашение. В днев­нике Кондакова от 3/15 мая 1894 г. запись: «Письма со съезда Редина о предложении ему места в Академии художеств и Эрмитаже – просит моего указания» (ПФА РАН. Ф. 115. Оп. 3. Д. 14 – 1894 г. Л. 55 об.). 8 мая Редин пишет Айналову: «Долго же ждала меня от Никодима Павловича телеграмма, в которой он пишет: «Соглашайтесь». Согласно этого я известил Боку телеграммой же. Что изо всего этого выйдет, конечно, неизвестно.Через день получил от Н П письмо, в кото­ром он мотивирует согласие именно комбинацией – Эрмитажа и Академией вместе, о своем согласии он известил Ивана Ивановича [Толстого]» (ПФА РАН. Ф. 737. Оп. 2. Д. 82. Л. 1–1 об ). Развитие этой истории, к сожалению, по документам проследить не удалось.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Г. М. Чехов в октябре 1889 г. извещал о готовившейся постановке «Иванова» в Таганроге. 18 октября М. П. Чехов ответил ему: «Пожалуйста, напиши про „Иванова“. Это всех нас очень интересует. Воображаю, как в вашем театре дурака ломать будут» (ЛН, т. 68, стр. 858). 19 октября пьеса была сыграна в Ростове-на-Дону труппой Г. М. Черкасова (исполнявшего роль Лебедева) с участием М. В. Дальского (Иванов). Рецензент местной газеты писал об этом спектакле: «…значение драмы Чехова „Иванов“ сводится к значению мимолетных сценок популярного изложения отрывков из медицинской книги», отмечал «способность автора к психологии», но плохое знакомство «с условиями сцены» («Иванов». – «Донская пчела», 1889, 22 октября, отд. Хроника). В исполнении той же труппы пьеса была показана до этого и в Новочеркасске (17 февраля). В Таганроге долго готовившаяся пьеса была показана лишь 12 декабря (см. «Таганрогский вестник», 1889, 10 декабря, В сезон 1889 г. пьеса ставилась также во многих других городах: в Севастополе (10 мая) и Симферополе (21 мая) – товариществом под управлением С. П. Волгиной; в Курске (15 июня) – труппой Н. А. Корсакова; в Тифлисе (28 июня) – труппой Соловцова; в Саратове (28 сентября) – А. М. Горин-Горяйнова; в Гродно (3 октября) – М. С. Перлова; в Самаре (13 октября) – П. М. Медведева и Н. А. Борисовского; в Иркутске (8 ноября) и т. д. 8 октября 1892 г. представление «Иванова» состоялось в Оренбурге (антреприза И. П. Новикова, режиссер – Корсаков; см. «Оренбургский листок», 1892, 11 октября, отд. Театр и музыка). Об этом спектакле Чехова известил В. Л. Кигн-Дедлов 20 октября: «…Ваш „Иванов“ на днях прошел, к моему негодованию, при почти пустой театральной зале…» (ГБЛ). С большим успехом проходили спектакли «Иванова» в Казани: в 1892 г. в спектакле участвовал С. С. Галицкий (9 января), а 13 декабря 1894 г. Иванова впервые сыграл в свой бенефис прославившийся затем в этой роли И. М. Шувалов («Волжский вестник», 1894, 15 декабря, см. также статью: В. Сомина. Первые трактовки роли Иванова («Иванов» А. П. Чехова). – В кн.: Театр и драматургия. Труды Ленинградского гос. института театра, музыки и кинематографии. Вып. 5, Л., 1976).

http://predanie.ru/book/221183-pesy-1889...

452 . В 1884 г. он трудился при выработке учебного плана для студентов II и III курсов применительно к новому уставу. В том же году он участвовал в составлении правил о подаче студентами семестровых сочинений. 19 мая 1887 г. ему получено было вместе с М. О. Кояловичем и МИ. Ф. Нильским составление правил о приеме в студенты Академии и,0 переводных испытаниях; правила представлены были в Совет 14 апреля 1888 г.; 456 впоследствии, по определению Совета от 13 декабря 1894 г., он состоял в комиссии по пересмотру этих правил; предложенные изменения правил были приняты Советом 23 марта 1895 г. 457 В том же 1887 г. им составлено было расписание семестровых сочинений на время от 1887/1888 г. до 1893/1894 г. с равномерным распределением труда профессоров при их чтении (рассматривалось в заседании Совета 10 сентября). 26 ноября 1887 г. он назначен был в комиссию для ревизии библиотеки. В 1888 г. состоял в комиссии по выработке правил для распределения денежных наград за курсовые сочинения. В этом же году 21 декабря он вошел в Совет с прошением о предложении к обсуждению вопроса о литографировании лекций и конспектов. В своем проекте он высказывался вообще против литографирования лекций с профессорской цензурой и исправлениями, ввиду предполагаемой пользы для студентов от самостоятельного составления лекций и во избежание непроизводительной траты времени профессорами, допуская однако возможность наряду с этим издания авторизованных сокращенных компендиумов. Совет постановил тогда – прекратить с 1889/1890 г. литографирование студенческих записей. 458 В 1889 г. он был членом комиссии для выяснения назначения пожертвованных в Академию капиталов и в частности так называемого юбилейного капитала. В 1891 г. при освобождении кафедры Св. Писания Нового Завета, он входил в Совет с запиской о временном незамещении ее и о командировании кандидата на нее к гёттингенскому профессору де Лагарду для изучения семитских языков в целях замещения затем этим кандидатом кафедры Св. Писания Ветхого Завета. Проект его, однако, не был осуществлен. 459

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

Афанасий (Пархомович Василий Михайлович), архп. Донской и Новочеркасский Родился I января 1828 года· Сын священника Полтавской епархии· Окончил Полтавскую духовную семинарию· В 1853 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия и был назначен инспектором Кишиневского Духовного училища. В 1856 – смотритель того же училища. 29 авг. 1858 – рукоположен в сан иерея. С 1860 – законоучитель Кишиневской мужской гимназии· 19 фев. 1871 года возведен в сан протоиерея. С 30 дек. 1875 г. – и.д.ректора Кишиневской семинарии· В 1880 году овдовел. 8 февр. 1885 года утвержден ректором Кишиневской духовной семинарии. 9 марта 1885 г. пострижен в монашество и 17 марта того же года возведен в сан архимандрита· 9 июня 1885 года хиротонисан во епископа Новгород-Северского, вик·Черниговской епархии· С 4 марта 1889 г. – епископ Сарапульский, вик.Вятской епархии. С 8 ноября 1891 года – епископ Екатеринбургский и Ирбитский. С 12 ноября 1894 года – архиепископ Донской и Новочеркасский· 16 сентября 1908 года уволен на покой с пребыванием в Гербовецком Успенском монастыре Кишиневской епархии.· Скончался 5-го сентября 1910 года, пребывая на покое в Бессарабии в Гербовецком Успенском монастыре· Литература: «Церк.Вед.» 1889, стр.113, 119. -«- 1891, стр.358. -»- 1894, стр.192. -«- 1894, стр.376. -»- 1900, стр.217. -«- 1900, стр.370. -»- 1908, стр.297, 298. «Приб. к ЦВ» 1903, стр.1506. - " - 1910, стр.1584. «Церк.Вестн.» 1891, стр.763. «Изв.Каз.еп.» 1885, стр.259. «Труды К.Д.А.» 1888, сентябрь, стр.8, 93. «Прав.Собес.» 1900, июль-август, стр.18. «Мисс·Календарь» 1907, стр.130. «Высокопреосвященнейший Афанасий, архиепископ Донской и Новочеркасский.» Новочеркасск, 1903. Булгаков, стр.1399, 1400, 1417.· БЭС m.I, стб.272, 768, 850. БЭЛ m.III, стб.1187. БЭЛ m.V, стб.10, II, 347. «Состав Св.Прав.Веер. Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1894, стр.76. на 1903, стр.56. на 1905, стр.48. на 1910, стр.264. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 488, стр.73. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

201 Джемс 354 Дзедрович Антонина Антоновна; (21 октября 1899 – ?) – студентка Петроградского Богословского института. 199 Диев Павел Александрович; (16 ноября 1873 – ?). Окончил Симбирскую ДС (1894), с 1894 – псаломщик церкви в с. Тургеневе Ардатовского уезда Симбирской епархии. 10 декабря 1895 рукоположен во диакона к церкви с. Кержеманы на р. Мене, а 24 ноября 1896 – во священника к церкви с. Паранино того же уезда. Окончил юридический факультет Томского университета (1911). С 21 октября 1911 служил по ведомству Министерства Народного Просвещения, с 16 августа 1912 – законоучитель Екатеринбургской 1-й женской гимназии и настоятель Марии-Магдалининской церкви при ней. 182 Димитриевич Стефан; (10 (22) января 1866 – 24 (11) ноября 1953) – профессор Богословского факультета Сербской Православной Церкви. Приезжал в Москву в 1923 и на Поместный Собор 1945. См.: Я. Б. Д-р Стеван факултет Српске Православие Цркве. 1920–1980. Београд. 1980. С. 73–82; Прота Стева Я. Споменица. Београд. 1984. 293 Димитрий Донской; (12 октября 1350 – 19 мая 1389) – великий князь Московский с 1359. Причислен к лику святых (1988). 419 Димитрий Ростовский (Туптало Даниил Саввич); (декабрь 1651 – 28 октября 1709) – с 1702 митрополит Ростовский, церковный писатель. 231, 249, 367 Димитрий Солунский; (? – ок. 306), св. вмч. 243, 260 Димитрий (Беликов Димитрий Никанорович); (19 октября 1852 – ок. 1932). Окончил Симбирскую ДС (1874) и Казанскую ДА (1878), к. б. С 22 ноября 1878 – приват-доцент (с 15 августа 1884 – и. д. доцента), с 19 декабря 1887 – доцент кафедры гражданской и древней истории Казанской ДА. 24 октября 1882 рукоположен во священника к Покровской церкви Казани. 27 сентября (утвержден 27 ноября) 1887 – магистр богословия («Начало христианства у готов и деятельность епископа Ульфиллы». Казань. 1887). С 1 мая 1888 – священник и законоучитель Родионовского института Казани, с 22 октября 1889 – профессор богословия Томского университета и одновременно (с 1890) – настоятель университетской Казанско-Богородичной церкви, с 6 мая (возведен 25 мая) 1895 – протоиерей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 27 (10 декабря) Священномученик Николай (Андреев) Священномученик Николай родился 8 февраля 1869 года в семье военнослужащего Александра Андреева в городе Венден Лифляндской губернии . Окончил начальную школу и Прибалтийскую учительскую семинарию в городе Гольдинген Курляндской губернии . Был помощником учителя в Рижском Петропавловском народном училище с 1 августа 1889 года по 1 апреля 1893 года. С 1 апреля того же года по 25 января 1894 года – учитель-воспитатель Рижской земледельческой ремесленной колонии для несовершеннолетних преступников; с 25 января 1894 года по 1 июля 1896 года – учитель Рижского Всехсвятского церковно-приходского училища. С 6 сентября 1897 года – псаломщик Рижской Всехсвятской церкви. 10 января 1890 года он обвенчался с дочерью рижского мещанина Евдокией Михайловной Кузминой. 20 июня 1904 года Николай Александрович перешел из военного в духовное звание. С 10 сентября 1907 года по 21 августа 1909 года он был законоучителем в Рижском Мариинском детском приюте. 14 февраля 1910 года архиепископ Рижский и Митавский Агафангел (Преображенский) в Рижском кафедральном соборе рукоположил Николая Александровича во священника к Раксольской Крестовоздвиженской единоверческой церкви. 1 сентября 1912 года он был назначен в Богоявленскую церковь села Логозо Юрьевского уезда Лифляндской губернии на Чудском озере, в которой служил до 1918 года. 1 октября 1912 года был назначен законоучителем в Логозское двухклассное училище Министерства народного просвещения. В 1930-е годы отец Николай был назначен священником в Богоявленский собор в городе Ногинске Московской области, где прослужил до своего ареста в 1937 году. За ревностную и беспорочную службу он был возведен в сан протоиерея. 26 ноября 1937 года власти арестовали отца Николая, и он был заключен в тюрьму в городе Ногинске. На следующий день были допрошены лжесвидетели, один из которых сказал, что священник после богослужения говорил верующим: «Православные, нашу двадцатку арестовали коммунисты, и поэтому для укрепления веры прошу вас подойти к столу и подписать лист – не давайте советской власти закрывать наш собор».

http://fond.ru/kalendar/1376/nikolay/

Лавров Иван Дмитриевич; (10 ноября 1840 – не ранее 1918). Сын священника Юксовского прихода Лодейнопольского уезда Олонецкой епархии. Окончил Олонецкую ДС (1861). 28 января 1862 рукоположен во священника к Петропавловской церкви на Марциальных Водах (с. Кончезеро) Петрозаводского уезда. Обладая редким ораторским искусством, получил известность «отличного церковного проповедника» (с 1870-х его проповеди неоднократно публиковались в ОГВ). 5 сентября 1872 – 17 августа 1878 – настоятель Крестовоздвиженской церкви Петрозаводска. С августа 1873 – законоучитель Олонецкой женской гимназии. С 10 августа 1878 по 1 августа 1907 – законоучитель (штатный до 6/18 марта 1892) Олонецкой мужской гимназии. 16 апреля 1889 – протоиерей. В 1878–1896 был причислен сверх штата к кафедральному собору, безвозмездно совершая богослужения в Успенской церкви Николаевского детского приюта, в 1896–1907 – настоятель гимназического Александро-Невского храма. 28 января 1887, по случаю 25-летия священства, ему был поднесен крест с драгоценными украшениями; 16 апреля 1889 награжден саном протоиерея, 6 мая 1908 – палицей. В 1875–1878 и в 1891–1893 состоял членом совета Олонецкого Епархиального женского училища; с 27 декабря 1894 по 10 сентября 1897 – его председатель. Как гласный губернского земского собрания, 25 ноября 1872 впервые поставил вопрос «о необходимости введения обязательного обучения для крестьянских детей, на первых порах хотя бы в тех приходах, где имеются правильно организованные училища» (Олонецкая летопись//ОГВ. 1873. 4. С. 36); в 1895–1897 – член комиссии по введению в Олонецкой губернии всеобщего народного начального образования. С 1884 – член новоучрежденного Епархиального училищного совета, с 1892 – член Главного совета Александро-Свирского братства; 19 августа 1896 – 10 сентября 1897 – председатель Олонецкого уездного отделения епархиального училищного совета. На протяжении многих лет (с перерывами) входил в состав Олонецкой духовной консистории; с 1 мая 1907 по 9 мая 1910 – ее штатный член. 22 декабря 1912 избран постоянным членом Олонецкого епархиального училищного совета.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010