В духовном училище служба его продолжалась до 19 декабря 1873 г. (когда он уволился по прошению), причем он состоял (с 29 ноября 1871 г. по 17 ноября 1873 г.) по избранию помощником смотрителя училища, а уже по увольнении был избран 28 сентября 1876 г. членом правления училища. Кроме того, с 17 февраля 1868 г. по 16 ноября 1870 г. он преподавал безвозмездно славянский язык в женском духовном училище, со введением же нового устава в епархиальном женском училище и штата учителей, определен 16 ноября 1870 г. преподавателем его по арифметике и геометрии, в каковой должности состоял до 1896 года. 27 декабря 1870 г. состоялось рукоположение его во священника в Воскресенской церкви, что при дворянском собрании. Отец Иоанн получил за свою полезную деятельность немало наград и отличий: 23 мая 1893 г. он был возведен в сан протоиерея, а через некоторое время пожалован орденом святого Владимира 3 ст. 1 . Другим местом долголетней службы о. Иоанна является учительская семинария, в которой он с 30 января 1879 г. состоит законоучителем, пользуясь глубоким уважением сослуживцев и искреннею любовью воспитанников. За учебно-воспитательные труды по семинарии он не раз получал благодарность от учебного начальства, в том числе письменно от помощника министра народного просвещения князя С.М. Волконского (в 1884 г. после посещения семинарии). В то же время практический опыт и разносторонние способности о. Иоанна находили себе приложение и в других областях церковно-общественного служения: в 1879–1884 гг. он состоял (по избранию) членом правления местной духовной семинарии, в 1894–1900 гг. членом духовной консистории; кроме того, состоял членом комитетов по постройке здания для духовного училища и общежития для своекоштных воспитанников духовной семинарии. При открытии братства Свт. Митрофана и Тихона (13 января 1885 г.) был принят в число его членов. Отец Иоанн известен своими трудами и в духовной литературе. Отдельно им изданы: «Добро и зло в истории рода человеческого по свидетельству Св. Писания» (Воронеж, 1894 г., 459 страниц), «О значении храма и обряда в области веры и религии Христовой» (Воронеж, тип. В.И. Исаева, 1894 г., 82 стр.), «Страдания Господа нашего Иисуса Христа от Гефсимании до Голгофы» (тип. В.И. Исаева, 1894 г., 242 стр.). Этот труд представляет собою ряд чтений в Митрофановом монастыре; раньше был напечатан в «Воронежских Епархиальных Ведомостях». 1887 г., 6, 7, 10, 11, 16, 17, 20; 1888 г., 7, 8, 18; 1889 г., 5, 7; 1890 г., 4, 5, 6; 1891 г., 7, 8, «Бытие и жизнь в конечных причинах и в последнем основании при свете Св. Писания и разума» (1910 г. 2 тома: I. Стр. Х+229; II. XI+208+XX), «Святитель Митрофан Воронежский в его духовно-нравственном образе и в его святительском служении: смысл и значение почитания святых» (1910 г. 57 стр.), «Цель жизни человека в связи с идеей патриотизма» (Воронеж, типо-лит. т-во «Кравцов и К», 1912 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Амвросий (Полянский Александр Алексеевич ; 1878 – 20 декабря 1932), священ- ноисповедник, епископ Подольский и Брацлавский. Арестован в ноябре 1925 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Амвросий Медиоланский (4 апреля 397), святитель Анастасий (Грибановский Александр Алексеевич ; 1873 – 22 мая 1965), митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви заграницей Анастасия, заключенная монахиня Андреев Геннадий Андреевич (наст. фам. Хомяков, псевд. Н. Отрадин; 1909(10) – 4 февраля 1984), эмигрант второй волны, публицист. Автор воспоминаний о Соловках Андреев Иван Дмитриевич (1867 – 28 июня 1927), историк Церкви Андреев Федор Константинович (1887 – 23 мая 1929), протоирей, богослов Андреевский Иван Михайлович (1894 – 30 декабря 1976), богослов, психиатр, публицист. Автор воспоминаний о Соловках Аничков Евгений Васильевич (1866 – 22 октября 1937), отец И. Е. Аничкова, кадет Аничков Игорь Евгеньевич (1891 – 21 мая 1978), офицер. Арестован в февраля 1928 г. «по делу А. А. Мейера», приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки Аничкова Анна Митрофановна (ум. 1935), мать И. Е. Аничкова Аничкова Елизавета Евгеньевна (по мужу – Евреинова; 1894 – 5 ноября 1940), сестра И. Е. Аничкова. Расстреляна Аничкова Татьяна Евгеньевна, сестра И. Е. Аничкова Антипина Эдита Федоровна, лагерный главврач Антоний (Панкеев Василий Александрович; 1882 – 1 июня 1938), священномученик, епископ Белгородский. Арестован в сане епископа Мариупольского, викария Екатеринославской епархии в сентябре 1926 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян Антоний (Храповицкий Алексей Павлович; 1863 – 10 августа 1936), митрополит Киевский и Галицкий, Первоиерарх Русской Православной Церкви заграницей Антоний Великий (30 января 356), преподобный Анциферов Михаил Сергеевич (род. 1942), внук Η. П. Анциферова Анциферов Николай Павлович (1889 – 2 сентября 1958), культуролог, филолог, краевед. Автор воспоминаний о Соловках

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Средствами к содержанию храмов, помимо незначительного кружечно-кошелькового сбора (до 2 руб.) и прибыли от продажи свеч (в 1894 г. 28 р. 18 к.), служит арендная плата в количестве 96 руб. 95 к. деньгами и 17 четвертей 7 четвериков ячменя (по контракту с 1885 г.) за 21 десятину 342 сажени пахотной и сенокосной земли. В приходе имеются две часовни: в дер. Целегорской во имя Сретения Господня, устроенная по указу Архангельской Консистории от 2 июля 1875 г., и в дер. Мелогорской – в честь Смоленской иконы Божьей Матери. Для обучения детей 10 ноября 1894 г. открыта школа грамоты, помещающаяся в квартире священника. В 1894/95 учебный год обучалось от 4 до 12 мальчиков. Законоучителем состоит местный священник, учительницею его жена, оба безвозмездно. Причт, состоящий из священника и псаломщика, владеет 8½ десятинами пахотной и сенокосной земли, получает жалованья 235 р. 20 к., дохода до 30 руб., хлебной руги до 21 пуда (в урожайные годы) и проживает в двух деревянных домах, устроенных в 1874/76 г.г. Из бывших приходских священников известны: 1) Григорий с 1596-1597 г., 2) Евдоксий Кириллов с 1598-1605 г., 3) Козма Маркеллов в 1617 г., 4) Софония Борисов в 1656 г., 5) Иван Андреев в 1661 г., 6) Панкратий Семенов в 1665 г., 7) Козма Ильин в 1670 г., 8) Иван Андреев в 1674 г., 9) Федор Миронов в 1677 г., 10) Прокопий Андреев с 1682 по 1697 г., 11) Петр Прокопьев с 1698 по 1718 г., 12) Илия Петров до 1736 г., 13) Ксенофонт Шульгин с 1747-1767 г., 14) Андрей Прокопьев с 1770 до 1780 г., 15) Стефан Спирихин до 1781 г., 16) Иоанн Цыпин до 1783 г., 17) Яков Петров до 1788 г., 18) Андрей Прокопьев [вторично] с 1788-1808 г., 19) Андрей Прялухин с 1810-1812 г., 20) Сергий Иоилев с 1815 до 1826 г., 21) Георгий Ивановский с 1833-1853 г., 22) Николай Михайлов Козмин с 10 октября 1853 по 1 декабря 1854 г., 23) Сильвестр Заостровский с 1854-1860 г., 24) Андрей Нечаев до 1873 г., 25) Василий Щеколдин, 26) Александр Шмаков († 8 октября 1882 г.) и 27) Павел Петров Поликин с 1884-1889 г. Ныне приходским священником состоит Евграф Яковлев Карасов, 41 г., кончивший курс семинарии по 2 разряду, на службе в должности псаломщика с 25 мая 1877 г., в сане священника с 4 февраля 1879 г., в Азапольском приходе с 11 мая 1889 г. Псаломщик Иван Семенов Прокопьев, 77 л., уволен из высшего отделения духовного училища, на службе в занимаемом приходе с сентября 1833 г.

http://sobory.ru/article/?object=61509

1868-1922 гг. - протоиерей Александр Якимович Сваинский (род. 1844 - ум. 1922). Священник Александр Якимович Сваинский родился в селе Улола Суздальского уезда в 1844 г., сын священника Якима Григорьевича Сваинского. По окончании курса во Владимирской духовной семинарии был уволен с аттестатом 2-го разряда и поступил в число послушников Суздальского Васильевского монастыря. 5 мая 1868 г. посвящен к Источниковской церкви г. Суздаля во священника Преосвященным Антонием Архиепископом. С 1 сентября 1873 г. до 15 ноября 1882 г. проходил должность Законоучителя в Суздальском 2-м приходском училище. 26 декабря 1877 г. за ревностное прохождение должности по народному образованию, награжден набедренником. С 19 апреля 1884 г. проходил должность смотрителя градской Всехсвятской кладбищенской церкви и безмездного учителя и Законоучителя арестантов, содержащихся в Суздальском Замке. С 22 января 1885 г. до 14 января 1886 г. состоял членом временного ревизионного комитета по Суздальскому духовному училищу. 25 февраля 1885 г. за отлично-усердное, при благочестивом поведении, служение церкви Божией, удостоен благословения Святейшего Синода. С 31 мая 1885 г. до 25 июня 1899 г. проходил должность члена Благочиннического Совета г. Суздаля. 29 марта 1888 г. за отлично-усердное, при честном поведении, прохождение возложенных на него должностей, награжден скуфьею. 31 июля 1889 г. за особый порядок в церкви, за исправность по службе, преподано благословение Божие и изъявлена благодарность Его Высокопреосвященства Архиепископа Феогноста. 4 января 1890 г. указом Консистории за 43, был утвержден уполномоченным на съездах. 22 января 1893 г. за безмездное преподавание Закона Божия арестантам Суздальского Замка, объявлена благодарность Тюремного Комитета. 21 апреля 1893 г. за отлично-усердное, при честном поведении, прохождение возложенных на него должностей, награжден камилавкой. 10 марта 1894 г. за труды по безмездному обучению арестантов Суздальской тюрьмы Закону Божию, преподано благословение Божие и объявлена благодарность от Его Высокопреосвященства Архиепископа Сергия.

http://sobory.ru/article/?object=00928

Деревянный Никольский храм, построенный на средства заводовладельцев (стоимость постройки 28 369 р.), был расширен пристройкою в 1872–1873 г.г., а в 1889 г. был упразднён за ветхостью и ненадобностью после построения каменного храма. Последний был заложен 3 июля 1877 г., причём старая каменная колокольня вошла в новую постройку. 13 мая 1879 года законченный купол нового храма, уже покрытый железом и венчанный крестом, рухнул, повредив одну стену. Повреждённые части были разобраны, и здание было снова отстроено, и 10 ноября 1885 года главный престол церкви был освящён в честь Святой Троицы епископом Нафанаилом. Два другие придела были освящены: южный, во имя св. Николая, – 4-го мая 1886 г., и северный, в честь Рождества Пресвятой Богородицы, – 27 сентября 1887 года. В 1894 году все три престола за ветхостью были заменены новыми. С тех пор церковь остаётся без изменения. В верхних ярусах иконостаса помещаются несколько икон, взятых из бывших раскольнических часовен. В библиотеке церковной есть старопечатные книги, перешедшие оттуда же, и, кроме того, рукопись (в 4 томах) протоиерея Иоанна Пырьева, излагающая документально всю историю возникновения и утверждения единоверия в Нижнем Тагиле. По этой рукописи была составлена интересная статья, напечатанная в Православном Собеседнике за 1886–87 г.г. под заглавием «О единоверии в Нижне-Тагильском округе». При храме в настоящее время есть каменная часовня во имя св. Николая, построенная на месте упразднённого Никольского храма. К ней совершается крестный ход 9-го мая. Прежде существовали в приходе ещё часовни: 1) в дер. Горбуновой, устроенная в 1805 роду на усадьбе Толешова; при ней был устроен скит, в котором настоятелем был лжемонах Товия, умерший в 1840 г.; потом скитники разошлись, и полиция хотела скит сжечь, но раскольники решили лучше передать строение единоверцам, и 26 ноября 1845 г. часовня была освящена; келья Товии была продана на слом, а в память о нём в часовне была устроена икона; 2) Покровская (Ортюгинская) в Н.-Тагильском заводе: была запечатана в 1840 г., а в 1848 году, 25 марта, передана единоверцам со всею утварью; в 1876 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вологодский знакомый автора Капитон Дмитриевич Дмитриев. В рукописи число исправлено из: 20. Так в рукописи. Номер письма проставлен сиреневым карандашом. По хронологии ему следовало бы идти после 24.Помета И. Н. Суворова:Отвеч. 29 декабр. 1894. Получ. 29 декаб. 1894. Владимир (Петров; 25 мая 1828 г. – 2 сентября 1897 гг.), 16 марта1880 г. хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии, с 6 августа 1883 г. епископ Томский и Семипалатинский, с 6 марта 1886 г. епископ Ставропольский и Екатеринодарский, с 25 ноября 1889 г. епископ Нижегородский и Арзамасский, с 7 мая 1892 г. архиепископ Казанский и и Свияжский. Был профессором Петербургской духовной академии, с 1881 г. – почетным членом Казанской духовной академии, являлся крупным миссионером и проповедником (Смолич И. К. Указ. соч. Ч. 1. С. 697). В рукописи слово написано над строкой. Так в рукописи, таков стиль автора. Первый епископ Иркутской епархии в 1727–1731 гг., причислен к лику святых в 1804 г. День памяти 26 ноября (Смолич И. К. Указ. соч. Ч. 1. С. 399, 561, 694; Ч. 2. М., 1997. С. 225, 252, 260, 261,449, 458, 614). Сщмч. Герман (Полев-Садырев; +6 ноября 1567 г.), архимандрит Свияжского Богородицкого монастыря, второй (после Гурия Руготина) архиепископ Казанский и Свияжский в 1564–1566 гг. Так в рукописи. Варсонофий (Курганов; 1839–1904 гг.), 21 июня 1892 г. хиротгнисан во епископа Великоустюжского, викария Вологодской епархии, с 10 декабря 1894 г. епископ Глазовский, викарий Вятской епархии, настоятель Вятского Успенского монастыря. Антоний (Семенов-Флоренсов; 27 августа 1847 г. – 20 февраля 1918 г.), 2 августа 1890 г. хиротонисан во епископа Острожского, викария Волынской епархии, с 30 апреля 1894 г. епископ Вологодский и Тотемский, 12 декабря 1895 г. уволен ан покой с управлением Ростовским Яковлевским монастырем, 11 февраля 1898 г. отстранен от управления монастырем и определен на местожительство в Донской монастырь. Странствовал, юродствовал, считался прозорливым. В 1904–1918 гг. являлся духовником о. Павла Флоренского (Вологодские епархиальные ведомости. 1894. Прибавления к 15. С. 217–218; 17. С. 246–260; 1895. 14. С. 235–237; Смолич И. К. Указ. соч. Ч. 1. С. 681).

http://sedmitza.ru/lib/text/5560644/

183, 270, 488 Красногородский Владимир Николаевич; (2 июля 1907 – ?). Окончил единую трудовую школу 2-й ступени и музыкальную студию в Порхове. Регент Порховского соборного хора. Студент Ленинградского Богословского института, секретарь апологетического кружка, с 13 марта 1927 – диакон Троицкой церкви на Стремянной ул. (храма Ленинградского Богословского института). 314, 319,323,324,326,331 Краснопевков Николай Михайлович; (1894 – 4 марта 1941). В 1918–1931 – священник Спасо-Парголовской церкви. Затем до 1935 служил в пос. Сиверский. Арестован и умер в лагере. 360, 362 Красов Викентий, протоиерей, с 27 августа 1918 – член Олонецкого епархиального совета. 165 Красовский Николай Сергеевич; (род. 17 апреля 1867). Окончил Нижегородскую ДС (1889) и Казанскую ДА (1893), к. б. С 24 февраля 1894 – преподаватель обличительного богословия, истории и обличения русского раскола и местных сект Пермской ДС. 19 января 1896 назначен наблюдателем церковно-приходских школ Пермской епархии. Рукоположен во священника в 1896, протоиерей – с 6 мая 1904. С 1–22 ноября 1906 – заведующий Александро-Николаевской церковно-учительской школой Полтавской епархии; с 8 декабря 1912 – законоучитель харьковской 4-й мужской гимназии, протоиерей церкви при Александровской больнице Харькова. 88 Красотин Павел Николаевич. Окончил Ярославскую ДС (1901). Священник. В 1915 поступил в Московскую ДА. Уклонился в обновленчество. Протоиерей. С 1923 – преподаватель практической проповеди в Московской Богословской Академии. 292, 295, 296, 323 Кратиров Дмитрий Дмитриевич; (15 ноября 1875 – 22 августа 1952). Родился в Кадникове Вологодской губ. Сын обер-офицера. Окончил Вологодскую ДС (1896) и С.-Петербургскую ДА (1900), к. б. Два года служил в МВД. 25 марта 1903 рукоположен в иереи. В 1904–1911 служил в Колтовской церкви в С.-Петербурге, с 1911 – настоятель Введенской церкви на Петербургской стороне. Арестован 5 сентября 1922. Проходил по делу об изъятии церковных ценностей. С 1928 – настоятель Троицкой церкви в Лесном. Вновь арестован 27 декабря 1930 и приговорен 8 октября 1931 к заключению в концлагерь сроком на 5 лет. Постановлением от 16 августа 1933 условно-досрочно освобожден. С 1933 проживал в Новгороде. Вновь арестован 10 июля 1938, но 10 января 1939 освобожден. Был вывезен в Германию. 1945–1946 – настоятель русского Воскресенского собора в Берлине.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

323 Василий (Димопуло); (? – 4 сентября 1934) – архимандрит, представитель Константинопольского патриарха в Москве. 385 Василий (Некрасов Василий Ильич); (1868 – ?). Окончил Тверскую ДС и Московскую ДА (1893), к. б. С 1893 – надзиратель Тверского ДУ. С 4 марта 1894 – священник Тверского Христорождественского женского монастыря. С 15 сентября 1897 – преподаватель Тверского ЕЖУ, с 30 октября 1913 – помощник Старицкого ДУ. Уклонился в обновленчество. С 16 мая 1926 – епископ Челябинский. С 1930 – митрополит Новгородский и Старорусский. 332, 341 Васильев Яков Васильевич; (20 октября 1889 – ?) Окончил Орловскую ДС (1910) и Казанскую ДА (1914), к. б. и оставлен профессорским стипендиатом по кафедре Истории Древней церкви. С 1916 – и. д. доцента кафедры литургики. 179 Васильева Зинаида Ивановна; (около 1904 – ?) – слушательница Высших Богословских курсов. 357 Васильева Мария Васильевна (1892 – ?). Окончила гимназию Л. М. Турыгиной (1910), училась в Петроградской консерватории по классу рояля (1911–1918). Давала уроки музыки, в 1918 поступила на службу в иностранный отдел Почтамта, оставила рояль, пастырское училище. Рекомендацию в Петроградский Богословский институт ей дал (еще 10 сентября 1919) прот. Михаил Митроцкий. Была членом студенческой коллегии. Окончила институт в 1923. См.: Чуков Н., прот. Один год моей жизни. Страницы из дневника. Публ. В. Антонова.//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 15. М.-СПб. 1994. С. 521–618. 246, 284, 286 Васильева Ольга Юрьевна – доктор исторических наук, руководитель Центра истории религии и Церкви Института российской истории РАН, заведующая кафедрой религиоведения Российской академии государственной службы при президенте Российской Федерации. 488 Васильевский Михаил Николаевич; (6 ноября 1873 – после 1932). Окончил Пензенскую ДС (1895) и Казанскую ДА (1899), к.б. Оставлен при академии профессорским стипендиатом, с 13 августа 1900 – Казанский епархиальный противораскольничий и противосектантский миссионер, с 3 февраля 1911 – и.д. доцента; 2 апреля 1915 – магистр богословия («Государственная система отношений к старообрядческому расколу в царствование императора Николая I». Казань. 1914), доцент и с 4 ноября 1915 – сверхштатный экстраординарный профессор, с 30 января 1916 – штатный ординарный профессор по кафедре истории и обличения русского раскола Казанской ДА. Член Предсоборного совещания и Собора 1917– 1918 года. С 21 сентября 1918 – член Казанского епархиального совета. Арестован в марте 1921, освобожден 5 октября. Преподавал в казанском Высшем Богословском институте (до 1922). В 1918–1929 работал также в различных советских учреждениях. 31 августа 1930 арестован. 5 января 1932 осужден к ссылке в Казахстан на 3 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Тихону, Калужскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1884, 1887 2 , 1888, 1889, 1890, 1891, 1894; СПб., 1863, 1868, 1876, 1882, 1885. Гражданской печати: Акафист. М., 1890, 1892, 1897. Тихону, Лухскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Служба и акафист. М, 1888; СПб., 1861. Трифону, св. мч. Церковной печати: Акафист. М., 1893. Гражданской печати: Акафист. М., 1894. Трифону, Печенгскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. СПб., 1895, 1897. Феодору, Давиду и Константину, Ярославским чудотворцам, свв. благоверным князьям Церковной печати: Акафист. М., 1886. Феодору и Иоанну, свтт. Суздальским Церковной печати: Акафист. М., 1882, 1898, 1900. Феодосию, Печерскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1888, 1894. Феодосию Тотемскому, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1886; СПб., 1861, 1873. Ферапонту, Можайскому Лужецкому чудотворцу, прп. Церковной печати: Служба. М., 1890. Явлению иконы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Тихвинская Церковной печати: Акафист. СПб., 1883, 1887, 1897. Служба и акафист. М, 1892, 1893. Гражданской печати. Акафист. СПб., 1893. Список акафистов, не одобренных духовной цензурой и не разрешенных к изданию и церковному употреблению Авраамию, Городецкому чудотворцу, прп. Составил: К. Определение: СПбДЦК от 3 352 ноября 1888 г. Адриану, прмч. Определение: СПбДЦК от 14 апреля 1886 г. Адриану и Наталии, свв. мчч. Составил: Л. Д. Определение: МДЦК от 1890 г. Александре, царице, св. мц. Составил: Л. И. Д. Определение: МДЦК от 1899 г. (сообщено автором акафиста). Александру Невскому, св. князю Представил: свящ. И. Т. Определение: СПбДЦК от 14 января 1849 г. Александру Невскому, св. князю Составил: Ф. Ц. Определение: СПбДЦК от 10 марта 1898 г. Александру Ошевенскому, прп. Составил: мон. Н. Определение: Святейшего Синода от 18/27 сентября от 1896 г. за 2883 АСС. 1896. VI отд. 1 стол. Алексию, митр. Московскому и всея России, св., чудотворцу Составил: свящ. Н. Определение: АСС. 1881. 239/326.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

С 28 октября 1906 доцент, 6 февраля 1907 – 14 августа 1909 – экстраординарный профессор кафедры библейской истории Московской ДА. 1909–1916 преподавал в Московском университете и на Высших женских юридических историко-филологических курсах В. А. Полторацкой. 8 ноября 1916–1919 – и. д. экстраординарного профессора кафедры церковного права Новороссийского университета (Одесса). 27 мая 1917 восстановлен в составе Московской ДА сверх штата. 11 августа 1917 утвержден в степени доктора богословия («Соборы древней Церкви первых трех веков». Сергиев Посад. 1914). Ранее, 16 сентября 1916, Св. Синод отклонил решение Совета Московской ДА от 7 марта 1916 о присуждении ему докторской степени. Член Поместного Собора 1917–1918. Май – июнь 1918 – консультант министерства исповеданий Украинского правительства. С 1920 – профессор юридического факультета Одесского института гуманитарно-общественных наук, 1922–1928 – профессор юридического факультета Одесского института народного хозяйства. Уклонился в обновленчество. Участник собора 1923 г. 31 января 1925 избран членом пленума обновленческого Синода. 296, 297 Покровский Иван Михайлович ; (17 января 1865 – ?) Окончил Тамбовскую ДС (1886). С 1887 псаломщик и надзиратель 1-го Тамбовского ДУ. С 1889 – надзиратель 2-го Тамбовского ДУ. В 1891 поступил в Казанскую ДА, окончил в 1895, к. б., оставлен профессорским стипендиатом. С 1896 – и. д. доцента. 1898 – магистр богословия. С 1898 – доцент. 1907 – доктор церковной истории. С 16 июня 1908 – сверхштатный, с 25 октября 1908 экстраординарный профессор, с 19 августа 1909 – ординарный профессор кафедры истории Русской Церкви Казанской ДА. 179 Покровский Михаил Федорович – протоиерей Олонецкой епархии. 164 Покровский Николай Васильевич ; (1848 – 8 марта 1917). Окончил Костромскую ДС (1870) и С.-Петербургскую ДА (1874). С 19 сентября 1874 – приват-доцент С.-Петербургской ДА по кафедре церковной археологии и литургики, с 10 июня 1880 – доцент, с 31 октября 1883 – экстраординарный, с 13 сентября 1894 – ординарный, с 23 октября 1899 – заслуженный ординарный профессор; с 21 марта 1905 – сверхштатный заслуженный ординарный профессор по кафедре церковной археологии в связи с историей христианского искусства.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010