По заказу Феликса Комарова лауреатом международных конкурсов Екатериной Мельниковой написана кантата-посвящение «Святому равноапостольному князю Владимиру» для мужского хора, органа и колоколов. Идею подсказал сам коллекционер, предложив именно такое сочетание самых древних инструментов: органа, который существовал еще в Византии, колоколов и человеческого голоса – созвучие, идеально передающее колорит той далекой эпохи и поворотного события русской истории – Крещения Руси. На выставке будут демонстрироваться телепрограммы из цикла «Образы святости», предоставленные культурным фондом «Кино-телекомпания “Православная энциклопедия”». Феликс Романович Комаров – бизнесмен и коллекционер, осуществивший этот фундаментальный некоммерческий проект, более 40 лет является собирателем русской иконописи, создателем ценнейшей коллекции русской иконы, которая насчитывает более 1000 единиц. В 2014 году он представил в Манеже грандиозную по масштабам и значимости выставку «Большая русская икона. 300 икон из коллекции Феликса Комарова», которую посетили десятки тысяч людей. Выставка и коллекция произвели огромное впечатление не только на специалистов в области истории и искусства, но и на всех интересующихся отечественной историей и культурой. Феликс Комаров ведет активную просветительскую и общественную деятельность. Он является членом Попечительского совета Фонда содействия сохранению культурного, исторического и духовного наследия имени преподобного Андрея Рублева и Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Торжественное открытие выставки состоится 15 июля с.г. в 19:00 (вход по приглашениям), пресс-показ – в 17:00. Аккредитация прессы: Объединение «Манеж»: +7 (495) 645-92-76; pr.manege@gmail.com . Руководитель пресс-службы Елена Карнеева: e.karneeva@moscowmanege.ru , +7 (926) 576-40-53. 4 июля 2016 г. Рейтинг: 8.7 Голосов: 73 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы

http://pravoslavie.ru/95010.html

Посему, поставленный на высокую свещницу епископского служения, свети людям светом евангельского учения, благовествуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе со всяким дерзновением (Деян. 28:31). Проповедуй неустанно, наставляй во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай с долготерпением и назиданием (2 Тим. 4:2), ибо на это ты призван дивным промыслом Вседержителя. Свети народу светом любви Христовой, являя добрый пример кротости и смирения, незлобия и сострадания. Помни о том, что путь апостольства сопряжен с безусловным самоотречением, жертвенностью и умалением себя: именно по этим качествам познается присутствие Божественной любви в человеке. С сего дня да не будет у тебя ничего личного — все свои силы, время и таланты отдавай ради блага Церкви, ради спасения людей, над которыми ты поставлен волей Небесного Владыки. Свети людям светом добрых дел, дабы, видя их, они прославляли Отца нашего Небесного (Мф. 5:16). «Какое умиление душам от голоса учителя, если он не помогает им делом?» — справедливо вопрошает святитель Димитрий Ростовский (Поучение на память иже во святых отца нашего Гурия, архиепископа Казанского, месяца октября в 4-й день). Пусть твое милосердие и деятельная помощь всем, кто бы ни обратился к тебе за поддержкой, советом и утешением, станут для окружающих той путеводной звездой, которая приведет их к Начальнику жизни Христу. Итак, заключает Ростовский святитель, « нехорошо архиерею не иметь в устах своих слова; называться учителем и не учить; носить на мантии " источники " , а из уст не источать источников учения; именоваться пастырем, а не предлагать пастбища овцам своим, носить на себе чин апостольский, а не благовествовать по-апостольски » (Там же). Господь даровал тебе апостольскую власть вязать и решить (Мф. 18:18), но ты не стремись нарочито показывать ее пасомым и клиру — будь среди них « как служащий » (Лк. 22:27). Помни о том, что для народа Божьего ты в первую очередь внимательный и заботливый отец, готовый « издерживать своё и истощать себя » (2 Кор. 12:15) за души, врученные твоему попечению. Церковь созидается на взаимной любви пастыря и его духовных чад, и без сыновнего доверия людей труд епископа не будет иметь плодов.

http://patriarchia.ru/db/text/3374053.ht...

Труды сестер на кухне vk fb tw ok @ g+ lj Труды сестер огородного послушания Рейтинг: 7.6 Голосов: 157 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии неонила 6 ноября 2013, 21:52 Молитесь за нас грешных,родные lyudmila toll 28 июня 2013, 05:12 мороз по коже слезы наворачиваются от воспоминаний и нежных чувств побывала в Дивеево трудницей лет 5 назад вставали в 4 -5 утра скорее на службу. потом на источник или работа и среди дня и поздно вечером , так что ложились в 12 а то позже и все время на ногах и везде пешком и не уставали эти дни были как волшебными сердце переполнено любовью на всю жизнь запомнились ежедневные утренние и вечерние прекрасные службы с миропомазанием поклонение у батюшкиной святых мощей неповторимо нежные небесные голоса певчих сестер, холодные молодящие Источники прошли их все пешком кое где я не могла окунаться сердце страшилось так окатывали друг друга с головы ведром другим водой источника особенно радовались и шли с молитвой на Серафимовский источник так и представляли себе что вот вот радость наша батюшка Серафим выйдет из леса а лес то нешуточно глухой дремучий в некоторых местах ДИВЕН БОГ ВО СВЯТЫХ СВОИХ Ольга 27 июня 2013, 21:22 Все фото из книги " Преподобный Серафим Саровскийи Дивеевская обитель "/сост.иерей Георгий Павлович, Изд-во " Отчий дом " , М.,2011.-560с. Елена 27 июня 2013, 15:54 Очень люблю Дивеево. Довелось знать матушку Маргариту и бывать там, когда и мощей Батюшки не было, и могилки Дивеевских матушек были под асфальтом, и храмы были в разрухе. Довелось и проехать за мощами Батющки Серафима из Арзамаса в Дивеево. На глазах сбываются пророчества. Но и на старых фотографиях и в далекие уже 80-е и теперь в Дивеево всегда явно ощутим дух Батюшки Серафима, его незримое присутствие и Благословение Пресвятой Богородицы. Осталось только дождаться первой в мире женской Лавры. Оля 27 июня 2013, 11:54 Хранительницы чистоты, и верные Божествены Христовы Невесты, Благодать хранящие, во недрах Земли Матушки святы. Святы Душою, святы в трудах, святы в молитвах, святы в словах,

http://pravoslavie.ru/62427.html

1) предварительное бесцензурное обсуждение насущных вопросов; 2) участие в выборах всех верующих и представительство епископов, монашествующих, клириков и мирян с правом решающего голоса; 3) открытость заседаний и публикация их стенограмм; 4) надлежащая продолжительность для всестороннего рассмотрения вопросов и разбора постановлений; 5) принятие соборными комиссиями заявлений всех желающих. Очевидно, что все последующие по внешности сходные церковные мероприятия Соборами не являлись, это были не более чем съезды, и выразителями соборного сознания их считать нельзя. Как заметил В. И. Кейдан, Христианское братство борьбы впервые попыталось вывести социально-экономическую доктрину из догматики православия. А спустя почти век появились «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», содержащие около полусотни текстуальных и идейных параллелей с работами Свенцицкого. Чётко в русле его требований, ровно 7 лет назад патриарх Кирилл призвал для улучшения социальной обстановки организовывать институты гражданского общества, способные защитить интересы людей, и выразил надежду, что православное сообщество будет активно помогать народу отстаивать свои права (конечно, это осталось лишь словесами, но живучесть идей ХББ налицо); а в день векового юбилея открытия Священного Собора почти буквально повторил речи Свенцицкого о подчинённой государством и принуждённой молчать Церкви, об отсутствии её голоса в критический момент истории. И главное: тысячи людей под влиянием «Диалогов» нашли дорогу к храму, десяткам тысяч отец Валентин пособил в понимании сущности Церкви. В советское время это была одна из самых востребованных вещей в самиздате; по блогам и форумам видно, как она сейчас воздействует на души и помогает отстаивать свою веру от нападок воинствующих атеистов. Но надо знать, что в «Диалогах» нет ни одной идеи, которая не была бы ранее детально проработана Свенцицким, просто здесь они обобщены, сконцентрированы и поданы в более доступной форме. - Насколько современны работы Свенцицкого? Быть может, волновавшие тогда людей вопросы уже неактуальны?

http://pravoslavie.ru/110907.html

Собраться в дом Божий значит — собраться в Церковь как в Его Тело, где Бог Господа нашего Иисуса Христа поставил выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем (Еф 1:22–23). Господь, как в дом, собирает верных Ему, собирает в Самого Себя. Каждый верующий призывается Им, в Нём и в Него. Каждый, кто приготовит себя, как дом, очистив от забот века сего, чтобы стать для Него жилищем, чтобы Ему было, где главу приклонить, чтобы Он жил в каждом и каждый жил в Нём. Апостол Иоанн увидел святой город Иерусалим — скинию Бога с человеками — и свидетельствовал, что в городе, приготовленном как невеста Агнца, он не увидел храма: Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец (Откр 21:22). Церковь — собрание в дом Божий. Но в чём принципиальные особенности этого собрания, отличающие его от всех других собраний людей, собраний в “дом” человеческий? Где искать ответы? В Священном Писании? У Отцов Церкви? У духовника? В самом себе?.. 1. Если кто-то зашёл в храм, значит ли это, что он вошёл в Церковь? 2. Говорят: крещёному человеку, если он забыл надеть крестик, нельзя входить в храм. А если он не помнит о Христе — можно? 3. Когда мы, собирающиеся в Церковь, даже на мгновение забудем о Том, Кто призывает и собирает нас, собираемся ли мы в Церковь? Когда нам кажется, что мы “сами” собираемся, а не Господь собирает нас на Свою Трапезу в Своём Царствии? Сие творите в Мое воспоминание да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем… (Лк 22:19,30). 4. Может ли собираться в Церковь — “малое стадо” — тот, кто не слышит голоса Пастыря? Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною (Ин 10:27). 5. Собираемся ли мы в Церковь, не зная о том, что сама возможность собраться во Христе для нас есть спасительный дар Божий? Если нет благодарности к Призывающему нас как Свой народ под Свою благодать, в Своё тело? Так мы, многие, составляем одно тело во Христе (Рим 12:5), потому что мы члены тела Его (Еф 5:30). 6. Когда каждый из собравшихся в храме пришёл со “своим”, чтобы решить “свои проблемы”, а не все на одно и тоже — на Трапезу Господню, Божественную Евхаристию — Литургию, является ли это собрание Церковью?

http://pravmir.ru/sobranie-v-tserkov/

Быт.4:19 И взял себе Ламех двух жен: имя первой Ада, и имя второй Селла. Быт.4:20 И родила Ада Иовела: сей был отец скотопитателей, живущих в шатрах. Быт.4:21 А имя брату его – Иувал: сей был изобретатель псалтириона и кивары. Быт.4:22 Селла же, родила и она Фовела: и был он трудящийся молотом ковачь меди и железа. Сестра же Фовела – Ноэма. Быт.4:23 И сказал Ламех своим женам Аде и Селле: «послушайте моего голоса, жены Ламеха, вложите в уши слова мои: как убил я мужа, и это – язва мне, и юношу, и это – рана мне. Быт.4:24 Как семь раз отмстится за Каина, за Ламеха же седмьдесят семь раз». Быт.4:25 Познал же Адам Еву жену свою, и зачав родила сына, и нарекла имя ему – Сиф, говоря: возстановил мне Бог семя другое вместо Авеля, которого убил Каин. Быт.4:26 И Сифу родился сын, нарек же имя ему – Енос: сей с упованием призывал( имя Господа Бога. Глава 6 Быт.6:1 И было, когда начали люди размножаться на земле, и дочери родились им. Быт.6:2 Видевши же вестники Божии дочерей сих людей, как хороши (оне), взяли себе жен, каких выбрали из всех; Быт.6:3 тогда сказал Господь Бог: не быть духу моему в людях сих во век, потому что они стали плотскими, дни же их составят сто двадцать лет. Быт.6:4 Исполины же были на земле в те дни и после того, как входили сыны Божии к дочерям человеческим, и раждали им. Оные исполины были от века, люди именитые. Быт.6:5 Видя же Господь Бог, как умножились злодеяния людей на земле, и всякий помышляет в сердце своем прилежно о лукавствах во все дни, Быт.6:6 потужил Бог, что сотворил человека на земле, и раздумал. Быт.6:7 И сказал Бог: сотру человека, которого сотворил, с лица земли, от человека до скота, и от пресмыкающихся до птиц небесных; ибо потужил Я, что сотворил их. Быт.6:8 А Ной снискал милость у Господа Бога. Быт.6:9 Таковы же родословия Ноя. Ной человек праведный, совершенный в роде его, Богу угодил Ной. Быт.6:10 Родил же Ной трех сынов, Сима, Хама, Иафета. Быт.6:11 Растлилась же земля пред Богом, и наполнилась земля неправдою. Быт.6:12 И видел Господь Бог землю: и была растленна; ибо извратила всякая плоть путь свой на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

ж) новое сердце: Дам вам сердце новое и дух новый дам вам и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих ( Иез.36:26–27 ); з) премудрость и знание: Господь дает мудрость: из уст Его – знание и разум ( Притч.2:6 ). Человеку, который добр пред лицом Его, Он дает мудрость и знание и радость ( Еккл.2:26 ). Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все противящиеся вам ( Лк.21:15 ). Если у кого из вас не достает мудрости, да просить у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему ( Иак.1:5 ); и) любовь и целомудрие: Дал нам Бог духа силы и любви и целомудрия ( 2Тим.1:7 ); к) душевный мир: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам ( Ин.14:27 ); л) слава: Господь Бог есть солнце, Господь дает благодать и славу ( Пс.83:12 ). Славу, которую Ты дал Мне, Я дал им ( Ин.17:22 ); м) царствие Божье: Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам царство ( Лк.12:32 ); н) вечная жизнь: Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я даю им жизнь вечную ( Ин.10:28 ). Дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим.6:23 ). Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его ( 1Ин.5:11 ); о) различны: По данной нам благодати мы имеем различные дарования ( Рим.12:6 ). Каждому из нас дана благодать по мере дара Христова ( Еф.4:7 ). Дары различны, но Дух один и тот же ( 1Кор.12:4 ). п) должны быть испрашиваемы молитвой: Просите, и дано будет вам ( Мф.7:7 ). О чем ни попросите у Отца во имя Мое, дает вам. Доныне вы ничего не просили, просите и получите ( Ин.16:23–24 ). Дары Божьи должны быть употребляемы надлежащим образом на пользу всех: Не неради о пребывающем в тебе даровании. О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден ( 1Тим.4:14–15 ). Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией ( 1Петр.4:10 ). От получившего мною и потребуется много: От всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут ( Лк.12:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Образец православного христианского храма взят из Свящ. Писания: 1 Пар. 28, II. И отдал Давид Соломону, сыну своему, чертеж притвора и домов его, и кладовых его, и горниц его, и внутренних покоев его, и дома для ковчега, 1 Пар. 28, 12. и чертеж всего, что было у него на душе, дворов дома Господня и всех комнат кругом, сокровищницу дома Божия и сокровищниц вещей посвященных. Откр.11, 1. И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. Откр. II, 19. И отверзся храм Божий: на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град. Откр. 15, 5. И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе. Откр. 15, 6. И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и в светлую льняную одежду и опоясанные но персям золотыми поясам. Храм ветхозаветный, по пророчеству, должен перейти к язычникам, которые уверуют в Мессию, и храм будет существовать у христиан вечно: Агг. 2, 9. Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и па месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф. Иез. 43, 7. И сказал мне: сын человеческий! это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых во веки; и дом Израилев нс будет более осквернять святаго имени Моего, ни они, ни цари их, блужением своим и трупами царей своих па высотах их. И с. 2, 2. И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысит-ся над холмами, и потекут к ней все народы. Мих. 4, 2. И пойдут многие народы и скажут: придите и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его - ибо от Сиона выйдет закон и слово Госнодне из Иерусалима. Ис. 56, 6. И сыновей иноплеменпиков, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего.

http://pravoslavie.ru/6412.html

244 «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое» ( 2Кор. 4, 16–18 ). 252 «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу» ( 2Кор.10,4–5 ). 255 «Тогда введен был Даниил пред царя, и царь начал речь и сказал Даниилу: «Ты ли Даниил, один из пленных сынов Иудейских, которых отец мой, царь, привел из Иудеи? Я слышал о тебе, что дух Божий в тебе и свет, и разум, и высокая мудрость найдена в тебе " " ( Дан. 5,13–14 ). «Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни. А кто не разумеет, пусть не разумеет». ( 1Кор.14, 37 ). 263 «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святый храм Его;... Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому;... Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия» ( Пс.26, 4; 83, 3,11 ). 270 «Воззвал Господь к Самуилу: «Самуил, Самуил!» И отвечал он: «Вот я!» И побежал к Илию и сказал: «Вот я! ты звал меня». Но тот сказал: «Я не звал тебя; пойди назад, ложись». И он пошел и лег... Самуил еще не знал тогда голоса Господа, и еще не открывалось ему слово Господне. И воззвал Господь к Самуилу еще в третий раз. Он встал и пришел к Илию и сказал: «Вот я! ты звал меня». Тогда понял Илий, что Господь зовет отрока» ( 1Цар. 3, 4–8 ). 272 «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни,– ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» ( 1Ин.1,1–2 )». И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена, подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось. И сказал Иисус: «Кто прикоснулся ко Мне?» Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: «Наставник! Народ окружает Тебя и теснит,– и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне?» Но Иисус сказал: «Прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня " » ( Лк. 8, 43–46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

5.2.4 составление и утверждение списков лиц, подходящих к посвящению в епископы, пасторы или диаконы. Если приход получил от местного епископа разрешение на выборы священника, правление прихода не позднее чем за месяц до дня выборов должно сообщить свои предложения через местного епископа; 5.2.5 представление точек зрения Церкви по вопросам общественной жизни и морали, а также общение с другими Церквами и религиями; 5.2.6 составление церковных административных актов. 5.3 Собрание епископов принимает решения простым большинством голосов всех членов. В случае равного разделения голосов решающим является голос председателя. 5.4. Собрание епископов и каждый его член имеет право: 5.4.1 приглашать советников; 5.4.2 образовывать церковные комиссии. 5.5. Если в Церкви для посвящения в епископы отсутствует необходимое число епископов, то митрополит сообщает об этом Вселенскому Патриархату и с согласия последнего приглашает епископов извне Церкви. Решения по прочим церковным вопросам, относящиеся к компетенции собрания епископов, митрополит может принимать единолично или созывать с ведома Вселенского Патриархата епископов извне Церкви. 5.6. Собрание епископов имеет свою служебную печать с надписью «Священный Синод ЭАПЦ». 6. Общий Собор. 6.1. Церковный общий Собор является высшим органом Церкви. 6.2. Участником общего Собора, имеющим право голоса, является митрополит, все находящиеся в должности епископы, настоятели монастырей или их помощники, находящиеся в должности пасторы в качестве представителей своих приходов и светский представитель из каждого прихода. С разрешения собрания епископов в общем Соборе могут участвовать гости. Имеющий право голоса участник общего Собора может выдать простую письменную доверенность другому участнику общего Собора, имеющему право голоса для своего представления. Имеющий право голоса участник общего Собора на основании доверенности может представлять только одного члена, имеющего право голоса. 6.3. Приходы избирают своих светских представителей на три года. Протоколы их избрания в течение месяца после избрания направляются в церковное управление, которое на их основе составляет список участников общего Собора. Список утверждает собрание епископов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010