Некоторые современники обвиняли святителя в чрезмерной строгости, отсутствии соглашательства с вероотступникам. Известно, насколько горячо и решительно святитель из своего затвора выступал против пашковцев, против религиозно-философских учений Л.Н. Толстого , о котором он писал, что «у него нет ни Бога, ни души и ничего святого». И ныне раздаются голоса, призывающие «смягчить» нравственные нормы до принятия разврата и извращений, ополчаясь на Церковь за то, что она оберегает паству свою тем, что именует разврат и развращение их настоящими именами. Святитель объясняет, что «строгость» принадлежит не ему, а христианству, которое «должно пребыть вечно и неизменно». В 1954 году, к 60-летию со дня кончины святителя, епископ Аверкий (Таушев) написал книгу с говорящим названием «Провозвестник кары Божией русскому народу», где отметил необыкновенный дар предвидения святителя, который, «находясь в глубине своего затвора прозревал духом своим то страшное бедствие, которое надвигалось на не устоявший в верности своему св. Православию русский народ, предощущал ту жуткую кровавую бездну, в которую он катился. Всё предреченное епископом Феофаном, как мы видим теперь, исполнилось…» Рейтинг: 9.8 Голосов: 1434 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Евгений 23 января 2019, 08:41 Неверие невозможно запретить. Потому, что человеку невозможно волевым усилием заставить себя поверить, даже если он искренне хочет этого. Поэтому наказывать за это, объявлять государственным преступлением - это абсурд. С таким же успехом можно объявить преступниками всех, кто не любит манную кашу. Олег 23 января 2018, 09:46 Прочитав статью и комментарии пришел к страшному выводу, мы опять не слышим пророческих слов святителя. Закрыть рот газетчикам конечно не гуманно, а революция, гражданская война, годы репрессий, ВОВ, безобразия 90-х, унесшие тысячи жизней прекрасных людей, гуманно. Можно снова повторить пройденное, только теперь все будет намного страшнее. Дмитрий 28 июня 2017, 18:47

http://pravoslavie.ru/80307.html

Основания для замены Патриаршего управления синодальным подробно изложены в предисловии к самому «Духовному регламенту:» 1) Собор скорее может найти истину, чем одно лицо; 2) определения, исходящие от Собора, авторитетнее, чем единоличные указы (в доказательство этого утверждения ссылаются на то, что сам монарх в важнейших делах советуется с высшими государственными сановниками); 3) при единоличном правлении дела часто приостанавливаются из-за личных обстоятельств правителя, и в случае его смерти течение дел и вовсе прекращается на некоторое время; 4) в коллегии нет места пристрастию, от которого может быть несвободно одно лицо; 5) коллегия имеет больше свободы в делах правления, ибо ей нет нужды опасаться гнева и мщения недовольных судом, а одно лицо может оказаться подверженным такому страху; 6) и несомненно, главное для Петра и Феофана: от соборного правительства государству нечего опасаться мятежей и смут, какие могут произойти от одного духовного правителя, ибо «простой народ не видит, како разнствует власть духовная от самодержавной, но великого высочайшего пастыря честию и славою удивляемый, помышляет, что таковый правитель есть вторый государь, самодержцу равносильный или и больший его, и что духовный чин есть другое и лучшее государство; 7) все члены Коллегии имеют равные голоса и все, не исключая и ее президента, подлежат суду коллегии, в то время как Патриарх мог бы не захотеть судиться у подчиненных ему епископов, и самый этот суд в глазах простого народа показался бы подозрительным и некрепким; так что для суда над Патриархом понадобилось бы созывать Вселенский Собор, что ввиду отношений России с турками весьма затруднительно; и наконец 8) соборное правительство должно стать школой духовного управления. Для придания большего авторитета и каноничности новому церковному правительству Петр I обратился к Константинопольскому Патриарху Иеремии III с просьбой, чтобы он, по совещании с другими Патриархами, «учреждение духовного Синода за благо признать изволил.» В 1723 г. Иеремия прислал свою утвердительную грамоту, в которой извещал о признании Святейшего Синода своим «во Христе братом,» имеющим власть «творити и совершати елико четыре Апостольские Святейшие Патриаршие Престолы.» Аналогичные грамоты были получены и от других Восточных Патриархов.

http://sedmitza.ru/lib/text/432413/

Посетивший Полтаву в 1845 г. поэт Тарас Шевченко изобразил монастырь на одном из рисунков и упомянул в повести «Близнецы» (1855). Строки об обители есть и в поэме Лины Костенко «Маруся Чурай» (1979) о полулегендарной полтавской певице сер. XVII в.: «Той монастир недавно збудували./Там дзвони на голоси./Його Пушкар з були там («Тот монастырь построили недавно./Звонят в нем на любые голоса./Он учреждался Пушкарем с Иваном,/а раньше были там леса… леса»). Описание [ править править код ] Территория обители протянулась с севера на юг (по оси мысовидного выступа холма), в виде узкого ромба с усеченными вершинами острых углов. Она опоясана кирпичной оградой 1-й пол. 1990-х гг. (на месте аналогичной ограды 1880-х гг.). В центре северного «торца» обители кольцо ограды включает 4-ярусную 47-метровую колокольню 1786 г. в стиле украинского барокко, напоминающую по отделке Великую колокольню Киево-Печерской Лавры. Западнее колокольни устроены св. врата. Севернее колокольни, вне монастыря, в 1991 г. сооружен памятный знак в честь монастырского некрополя, уничтоженного в советское время (исполнен в виде каменной трапеции с вмурованными фрагментами уцелевших надгробий). На юг от колокольни, по оси монастырской усадьбы, расположены (в порядке удаления) Крестовоздвиженский собор, храм Св. Троицы, храм св. прав. Симеона Богоприимца. Крестовоздвиженский собор возведен на стыке XVII–XVIII вв. в стиле украинского барокко и сочетает мотивы древнерусского (3 продольных нефа, 6 опорных столпов), деревянного украинского (5 основных куполов расставлены прямым, а не диагональным крестом) и западного (еще 2 купола воздвигнуты на углах притвора) зодчества. Между колокольней и собором находится могила монахини Антонии (Жартовской) (†1991), собравшей подписи в пользу возрождения монастыря. Между собором и храмом Св. Троицы сооружена ротонда над чтимым источником. Храм Св. Троицы построен в 1995-1999 гг. на месте снесенной в советское время одноименной церкви XVIII-XIX вв. (построена в 1750 г. и перестроена в 1864 г.), служившей, как и собор, местом погребения архиереев. В 2001 г. в крипте храма погребен митрополит Полтавский и Кременчугский Феодосий (Дикун).

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Крестово...

Разбор римского учения о главенстве, сделанный на основании голоса древней восточной церкви. § 26. Задача и разделение главы § 27. I) Разбор – на основании учения; разделение отдела § 28. 1) Разбор на основании творений св. Игнатия богоносца § 29. 2) Разбор на основании творений Климента Александрийского § 30. 3) Разбор – на основании творений Оригена § 31. 4) Разбор – на основании послания Фирмилиана Кесарийского § 32. 5) Разбор – на основании творений Евсевия Кесарийского § 33. 6) Разбор – на основании других письменных памятников древней восточной Церкви первых веков § 34. II. Разбор на основании деяний: разделение отдела §35. 1) Разбор на основании исторических событий, из которых, по притязанию римских богословов, видно будто бы, что древняя восточная Церковь признавала за римским епископом право судить окончательно все сомнительные вопросы и дела в Церкви: разграничение этого отдела § 36. А) Разбор – на основании поведения древних восточных еретиков в отношении к римской кафедре § 37. Разбор – на основания поведения православных христиан древней восточной церкви в отношении к римской кафедре: части этого отдела § 38. а) Разбор – на основании сношений христиан коринфских со св. Климентом Римским, по поводу возникших в Коринфе несогласий § 39. Разбор – на основании сношений св. Поликарпа Смирнского с Аникитой Римским по вопросу о времени празднования пасхи § 40. в) Разбор – на основании отношений восточных церквей к римскому епископу Виктору, по поводу разногласия о времени празднования пасхи § 41. т) Разбор – на основании сношений Оригена с Римом и римским епископом Фабианом § 42. д) Разбор – на основании сношений церквей восточных с Римским епископом Корнилием по делу раскольника Новатиана § 43. е) Разбор – на основании сношений церквей восточных с Римским епископом Стефаном, по вопросу о крещении еретиков § 44. ж) Разбор – на основании сношений Дионисия, епископа Александрийского, с римскими Ксистом и Дионисием, § 45. з) Разбор – на основании сношений церквей восточных с римским епископом Дионисием по делу Павла Самосатского § 46.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

1916- 1917 Ала и Лоллий (Скифская сюита) 1914-1915 Сюита. Для симфонического оркестра Сказка про шута, семерых шутов перешутившего 1915, 2-я редакция 1920 По русским народным сказкам Пермской губернии, из сборника А. Н. Афанасьева, либретто Прокофьева. Поставлен 1921, «Театр лирик», труппа С. П. Дягилева, Париж ор. 21 bis Сюита. Для симфонического оркестра (из балета) Мимолётности 1915-1917 Для фортепиано 5 стихотворений Для голоса и фортепиано Слова В. И. Горянского, 3. Н. Гиппиус, Б. Верина, К. Д. Бальмонта, Н. Я. Агнивцева 1915-1916, 2-я редакция 1927 По Ф. М. Достоевскому, либретто Прокофьева. 2-я редакция поставлена 1929, Королевский театр, Брюссель Симфония 1, Классическая 1916-1917 Для симфонического оркестра Концерт 3 для фортепиано с оркестром 1917-1921 5 стихотворений Для голоса и фортепиано Слова А. А. Ахматовой Соната 3 1907, 2-я редакция 1917 Для фортепиано Соната 4 1908, 2-я редакция 1917 Для фортепиано Andante op. 29 bis Для симфонического оркестра Переложение для оркестра сонаты 4 (op. 29) Семеро их 1917-1918 Кантата. Для солистов, хора и оркестра Слова К, Д. Бальмонта Сказки старой бабушки Для фортепиано Для фортепиано Любовь к трём апельсинам По К. Гоцци, либретто Прокофьева. Поставлена 1921, Чикаго; 1926, Ленинградский театр оперы и балета Любовь к трём апельсинам ор. 33 bis Сюита. Для симфонического оркестра (из оперы) 2 концертные транскрипции из оперы «Любовь к трём апельсинам» Для фортепиано Два фрагмента из оперы Увертюра на еврейские темы Для кларнета, 2 скрипок, альта, виолончели и фортепиано Увертюра на еврейские темы ор. 34 bis Для симфонического оркестра 5 песен Для голоса и фортепиано Без слов 5 мелодий ор. 35 bis Для скрипки и фортепиано 5 стихотворений Для голоса и фортепиано Слова К. Д. Бальмонта Огненный ангел 1919-1927 По В. Брюсову, либретто Прокофьева. Концертное исполнение 1954, «Театр Елисейских полей», Париж; поставлена 1955, театр «Фениче», Венеция Соната 5 Для фортепиано Квинтет Для гобоя, кларнета, скрипки, альта и контрабаса

http://pravmir.ru/prokofev-sergej-sergee...

В периоды между сессиями Священного Синода действует Постоянный Синод, который состоит из Патриарха — председателя и митрополитов. В случае отсутствия Патриарха председательствуют митрополиты согласно диптиху их кафедр. Патриарх может вызвать на заседание Постоянного Синода представителей клира, монастырей и духовных школ. Компетенция Постоянного Синода аналогична компетенции Священного Синода, однако его решения подлежат ратификации Священным Синодом. Центральным представительным органом Румынской Православной Церкви по всем административно-хозяйственным вопросам, не входящим в компетенцию Синода, является Национальное церковное Собрание. Оно состоит из представителей от каждой епархии: по одному клирику и по два мирянина, избираемых Епархиальными Собраниями на 4 года, и из членов Священного Синода. Председателем собрания является Патриарх, а в случае его отсутствия — один из митрополитов. Национальное Церковное Собрание заседает один раз в год, а также по мере необходимости. Оно поддерживает права и интересы Румынской Православной Церкви, руководит ее культурными, благотворительными и хозяйственными учреждениями, принимает решения относительно изменений границ епархий и митрополичьих округов и открытия новых кафедр, распоряжается церковным имуществом, ревизует и утверждает общий бюджет и текущий счет Патриархии. Национальное Церковное Собрание образует бюро, состоящее из трех секретарей (одного клирика и двух мирян). Один из секретарей объявляется Патриархом генеральным секретарем. Кроме того, Собрание образует постоянные комиссии из шести членов каждую (двух клириков и четырех мирян): 1) организационную; 2) церковную; 3) культурную; 4) финансово-экономическую; 5) мандатную; 6) бюджетную. Решения Собрания принимаются путем голосования (голосовать можно аплодисментами или поднятием руки). В случае необходимости проводится поименное или тайное голосование. Высший административный орган по делам всей Румынской Церкви — Национальный Церковный Совет, являющийся одновременно исполнительным органом Священного Синода и Национальцого Собрания. Он состоит из Председателя — Патриарха (в случае отсутствия Патриарха его замещают митрополиты) и девяти членов: трех клириков и шести мирян, избранных Национальным Церковным Собранием на 4 года, а также из Патриарших административных советников, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса. В работе Национального Церковного Совета могут также участвовать епископы — члены Священного Синода — с правом совещательного голоса. Заседания национального Церковного Совета созываются Председателем — Патриархом, когда это необходимо. Компетенция Национального Церковного Совета соответствует компетенции Национального Церковного Собрания, но его решения подлежат утверждению Собранием.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

«Слова книги, которые написал Варух в Вавилоне, в пятый год, в седьмой день месяца, в то время, когда Халдеи взяли Иерусалим и сожгли его огнем» – так начинает писатель свою книгу (1:1–2). Потом он показывает, что читал свою книгу Иехонии, царю Иудейскому, его детям, старейшинам народа и всем Иудеям, находившимся в Вавилоне; конечно поэтому все далее изложенное в книге говорится от лица сих переселенцев (1:3–4 625 ); – показывает, что эти переселенцы постились, плакали и молились; – что они собрали денежные пожертвования и послали их в Иерусалим к первосвященнику Иоакиму и ко всему Иерусалимскому народу; также отправили и сосуды в храм, взятые Навуходоносором и тогда возвращенные. При этом переселенцы просили принести жертвы и молиться о Навуходоносоре, сыне его Валтасаре и о жертвователях, читать эту посылаемую Варухову книгу по праздникам в храме (1:5–14 626 ), приносить покаяние во грехах (1:15–22 627 ), так как за грехи свои они отведены в плен (2:1–7 628 ). Прежде, находясь в отечестве, говорят переселенцы, мы не слушались голоса Господа Бога нашего (2:8–10 629 ); а теперь да отвратится ярость Твоя, Господи, услышь молитву нашу; ибо мы слушаемся голоса Твоего (2:11–24 630 ); поступи с нами по милости Своей согласно с данными обетованиями о возвращении в отечество и об установлении завета вечного (2:25–35 631 ). Несчастные взывают к Твоему всемогуществу и благости: услышь мертвых Израилевых; вот мы в плену и поношении (3:1–8 632 ). Отчего же ты, Израиль, в плену, в земле врагов? От того, что забыл дарованную мудрость, оставил Бога, во всем стал подражать язычникам, усвоил себе их образ поведения, как будто можно что-нибудь хорошее найти у Ханаанитян и потомков Измаила (3:9–23 633 ); как-будто есть где-нибудь лучшее, нежели у Израиля, который поселен на земле гигантов и получил мудрость не из-за моря, а от Бога, Создателя светил небесных (3:24–37 634 ).  Сей Бог наш , согласно Своему обетованию ( Лев. 26:12 635 ) явился на земле и обращался между людьми (3:38). Хотя это как будто прекратилось теперь во время плена, но еще исполнится при Мессии ( 2Кор 6:16 636 ), по неизменяемой воле Бога нашего.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Развитие сольмизационного метода Гвидо Аретинского: система гексахордов в соотнесении со звукорядом распространяется на весь певческий диапазон (верхнее " ми " добавлено позднее) В наиболее обширном из сочинений Г. А., «Микрологе», систематизированы знания о музыке того времени, во многом он развивает идеи предшественников: Боэция («Учение о гармонии»), анонимных авторов «Учебника музыки», «Схолии к учебнику музыки» и «Диалога о музыке» (см. ст. Анонимы ). К числу оригинальных идей Г. А. относятся: расширение миксодиатонического звукоряда до «ре» 2-й октавы (см. пример 2), новый способ деления монохорда (mensura Guidonis), сравнение методов композиции мелодики и стиха с предложением способа сочинения мелодий, в нек-рой степени механистического (гл. 17, метод литерафонии - соотнесение высот звукоряда с гласными «a», «e», «i», «o», «u» и составление на основе этой шкалы мелодии, исходя из гласных в слогах распеваемого текста; подробнее см.: Smits van Waesberghe J. Guido of Arezzo and Musical Improvisation//Musica Disciplina. 1951. Vol. 5. P. 55-63). Одно из центральных мест в «Микрологе» занимает теория лада (главы 7-13), в к-рую входят теория модальных функций ступеней звукоряда и «родства звуков» (affinitas vocum), проблема ладовой мутации (трансформации) и двойной ступени «си» («си круглое» соответствует совр. «си-бемоль», «си квадратное» - «си» или «си-бекар»); разделение «на практике» 4 ладов на 8 (парами: автентический - плагальный), их двойная номенклатура (греч. и лат.); определение лада песнопения по интонационным формулам с мнемоническими текстами (formulae modi); определение главного звука лада (финалиса); изложение правил, ограничивающих диапазон мелодий в разных ладах. Отдельного внимания заслуживает теория диафонии (2-голосного органума ; главы 18-19). Помимо изложения правил удвоения тонов Г. А. приводит классификацию используемых в органуме созвучий, а также вводит понятие «пригодности» ладов для диафонии. Ему принадлежит термин «occursus» (новый тип заключительной каденции, характеризующийся большей свободой органального голоса), а также понятие «organum suspensum» (способность органального голоса находиться над кантусом, т. е. перекрещивание голосов).

http://pravenc.ru/text/161785.html

Рецепт 2. Сильный насморк Смешайте 10 капель масла луковой шелухи и 2?капли масла эвкалипта. Делайте ингаляции по утрам и вечерам каждый день до полного выздоровления. Луковая шелуха при ангине Рецепт 3. Начало болезни Возьмите 2 ст. л. измельчённой луковой шелухи и залейте её 1 стаканом кипятка. Настаивайте смесь на протяжении 10–15?минут. Остудите. Принимайте по ??стакана за 30 минут до приёма пищи 3?раза в сутки. Также полученным настоем каждые 2 часа полощите горло. Рецепт 4. Потеря голоса Возьмите 2?ст. л. луковой шелухи и 2?ст. л. корней кровохлёбки. Смешайте компоненты и залейте полученную смесь 500 мл воды. Затем кипятите в течение получаса на слабом огне. Охладите. Процедите. Подлейте в отвар небольшое количество кипячёной воды. На протяжении всего острого периода полощите горло 5 раз в сутки. Другое применение луковой шелухи Рецепт 5. Бронхиальная астма и аллергические заболевания Смешайте 2 ст. л. луковой шелухи, 2 ст. л. измельчённых плодов шиповника и 5 ст. л. свежесобранных сосновых иголок. Залейте смесь 1 л воды. Кипятите в течение 10 минут на слабом огне. Готовый отвар перелейте в термос, оставив до утра. 500 мл этого отвара распределите на весь день, и принимайте равными порциями. Рецепт 6. Заболевания мочевыделительной системы (почек и мочевого пузыря) Возьмите 3 ч. л. луковой шелухи. Залейте её 2 стаканами кипятка. Накройте крышкой и закутайте в полотенце, после чего оставьте на 30 минут. Процедите. Принимайте настой 4 раза в сутки по 1 ст. л. Также настоем луковой шелухи можно ополаскивать волосы, после чего они становятся блестящими и шелковистыми. А для ухода за комнатными цветами или рассадой можно использовать её в качестве удобрения. Но это скорее бытовое назначение. Луковая шелуха – это природный лекарь и помощник нашему здоровью. И некоторые примеры рецептов, приведённые выше, ещё раз доказывают это. Но помните, что без консультации врача «бросаться» готовить из неё настои или мази – не самое грамотное решение. Только специалист может определить причины недомогания и целесообразность применения данного народного средства. Кроме того, нельзя не предупредить вас и том, что существуют некоторые противопоказания к применению луковой шелухи. Противопоказания к применению луковой шелухи

http://azbyka.ru/zdorovie/prirodnyj-leka...

Милостивый государь Иосиф Максимович! Сегодня получил я письмо от Вас и, не откладывая в дальний ящик, спешу рассчитаться. Вот книги, которые я посылаю Вам. 1)Архив, часть 2-я, кн. 1, 2. Часть 3-я из югославского общества. 2)Приметы на Вуково Евангелие. 3) «Geschichte von Montenegro Andpata». 4)Песнь радостного голоса. 5)Немецко–сербская грамматика. 6)Повесть о раскольниках. 7)Ответ патриарха. 8) " Невск» за прошлый и настоящий годы; «Зоря» за два прошлых года. Штуровы песни, Воеводство Сербское в Австрии, «Далматинский магазин»: 42, 43, 44, 46, 47, 50 и 51 годы; «История Сербии» Медаковича; «Перемышлянин»; «Лервак»; Исторический сборник. Больше не упомню. За иные книги я платил, за другие нет. В счете стоят 23 гульд. 30 кр. Первая наша корреспонденция была не удачна; всему злу, кажется, Николай Иванович Надеждин. Книги и газеты я посылал Вам через Срезневского, Гильфердинга и Надеждина; последний, видно и по письмам Погодина, никому ничего не посылал, даже о получении того, что было послано на его имя, не уведомил меня. Теперь как хотите? 1)Выписывать ли вам «Зорю» и за прошлый годы или нет? Она началась в 1853; в 1854 кончилась; в 1855 выходит не «Зоря», а сумерки, которых я просто не понимаю. 2)Послать ли Вам эти сумерки? К счету 23 гульд. теперь выписал (но еще не получил) по Вашему поручению «Историю» Зубрицкого – 4 части, все издание – 10 fl. 20 к. Приятель крайнский – 2 fl. 30 к. Семейная библиотека, выходящая вместо прошлой «Зори», 5 fl. Две последние посылаю, а Зубрицкого тотчас по получении. Всего за Вами 42 fl. – 24 руб. сереб. – 3 руб. сереб. за Шевырева 21 руб. Эти деньги перешлите Вы просто Измаилу Ивановичу Срезневскому . Вопрос. 3)Писали Вы раз и просили меня выслать Вам Челаковского 15 экземпляров. Письмо тогдашнее пришло ко мне через Строганова месяцев через 8, и после сентября я уже не знал, высылать или нет. Выслать ли? Вопрос. 4) " Невск» за прошлый год нужен или нет? Если нужен, пришлю, но тогда надо будет заплатить. За настоящий год Вы, без сомнения, получаете исправно, за него не нужно платить. Посылаю Вам еще книги от Шафарика, письмо Караджичу еще не передал, потому что он в Белграде, и почему не переслал, потому что случая не было, а по почте просил он меня не посылать. На все теперь есть ответ! Едва ли теперь что пошлю Вам до октября (кроме «Истории» Зубрицкого, которую вышлю), потому что еду через месяц в Петербург. Если что-угодно будет написать, напишите Измаилу Иванычу. Есть от Вас еще личные поручения, но их я не исполнил. Когда спроважу детей и поуспокоюсь, буду аккуратнее и все старые грехи исправлю; а теперь у меня их семеро на шее. Простите, обнимаю Вас. С октября давайте поручения тысячами. Ваш покорнейший слуга, прот. М. Раевский. Вена, 6 / 18 июля 1855 г. 6

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/p...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010