С помощью этих терминов Павел описывает различные типы преданий, которые сообщал созданным им церквам. Разумеется, сюда входят «керигматические проповеди», суммирующие евангельскую историю и месседж (лучший пример – 1Кор 15:1–8 ), нравственные наставления, наставления по организации общины и проведению богослужений, а также предания об Иисусе (лучший пример – 1Кор 11:23–25 ) 685 . Очевидно, со специальными терминами, относящимися к передаче традиции, Павел был знаком по своему фарисейскому опыту. Однако важно отметить, что и помимо Павла в раннехристианской литературе мы встречаем немало примеров употребления этих терминов – что доказывает, что Павел был в этом не одинок и что другие авторы использовали эти термины независимо от него ( Иуд 3 , Лк 1:2 , Деян 16:4 , Дидахэ, 4:13, Варавва 19:11). Терминология здесь достаточно важна: «передать» предание – не то же самое, что просто его рассказать, а «получить» – не то же самое, что выслушать. Передача предания «означает, что один передает другому нечто такое, чем тот теперь владеет»; получить предание «означает получить нечто в свое владение» 686 . Это не обязательно означает заучивание слово в слово, но всегда предполагает процесс обучения и закрепления в памяти. Более того: очевидно, что предания, о которых говорит Павел, должны были передаваться авторитетным и уполномоченным на это лицом – таким, как он сам. В одном случае, говоря о преданиях, Павел ясно показывает, что его право на передачу, по крайней мере, некоторых из них не вытекает из апостольского статуса как такового, но связано с тем, что сам он получил их из авторитетных и компетентных источников ( 1Кор 15:3 ). Таким образом, он является одним из «передаточных звеньев» в этой цепи 687 . От кого получал предания Павел? В 1Кор 15он сообщает, что получил те предания (в том числе список явлений по Воскресении), которые воспроизводит в стихах 3–7 688 ; некоторые ученые полагают, что источником этих преданий должна была быть «эллинистическая» церковь в Дамаске, а не иерусалимские апостолы 689 . Эта точка зрения призвана подтвердить теорию жесткого разделения христианства «эллинистического еврейства», к которому будто бы принадлежал Павел, и палестинского иудео-христианства Иерусалимской церкви. Однако такое разделение едва ли совместимо с той ролью, которую отводит Павел Иерусалимской церкви тут же – в 1Кор 15:5, 7 . Более того: когда Павел настаивает на своем апостольстве, несмотря на его необычность (стихи 9–11), то подчеркивает единодушие между собой и другими апостолами в ключевых вопросах, которые только что повторил (стих 11). Это единодушие существовало, потому что он получил эту традицию от иерусалимских апостолов 690 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

По внутреннему, административному своему устройству Афон похож на аристократическую республику, где аристократический элемент представляют, однако, не лица, а корпорации. Эти корпорации суть двадцать привилегированных монастырей, имеющих право посылать в Протат представителей. Вот их имена: Греческие монастыри. 1) Ватопед; 2) Ивер; 3) Эсфигмен; 4) Ставро-Никита; 5) Филофей; 6) Котломуш; 7) Каракалл; 8) Григориат; 9) Дионисиат; 10) свв. Павла и Георгия; 11) Дохиар; 12) Ксеноф; 13) Симо-Петр; 14) лавра св.Афанасия; 15) Пантократор; 16) Ксиропотам; 17) Костамонит. Болгарские. 18) Зограф; 19) Хилендарь (Хилендарь вначале был сербский, но мало-помалу Болгары, как соседние по местности, заняли их место, а Сербы стали всё реже и реже являться на Афон) и 20) русский св. Пантелеймона. (В нем, если не ошибаюсь, на пятьсот человек около полутораста Греков, и сам игумен, отец Герасим, столетний Грек, известный издавна в тех краях умом своим и безукоризненной святостью своей долгой и многотрудной жизни. Русскими он чрезвычайно почитаем и любим.) Всего монашеского населения на Афоне полагается около 8–10 тысяч, не считая подвижного населения – поклонников и наемных работников из соседних местностей. Население двадцати вышеназванных монастырей составляет меньшинство. Остальные монахи расселены: 1) по скитам, то есть по обителям меньшим, не имеющим права голоса в Протате, построенным на земле которого-нибудь из действительных, привилегированных монастырей и более или менее зависящих от него (таковы, например, русский скит св. Андрея или Серайский скит, зависящий от Ватопеда; скит св. Илии, тоже русский, населенный выходцами из южной России, зависимый от Греков Пантократора; Молдавский скит и др.); 2) по кельям и каливам, то есть по отдельным домикам в лесу, тоже на монастырской земле и под началом монастыря. Келья есть жилище с домовою церковью; калива – домик без церкви; 3) по наемным квартирам в небольшом афонском городке, называемом Карея, где живет каймакам турецкий и заседает Протат и, наконец, 4) по шалашам в лесу и по скалам и пещерам, иногда едва доступным.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Рейтинг: 8.2 Голосов: 14 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Лариса 15 февраля 2014, 19:18 Братия Сретенского монастыря во главе с о.Тихоном не только словами, но больше делами учат своих духовных чад важнейшему и нужнейшему в нашем мире - любви к ближнему. Шутка ли - собрать своих сотрудников (а их по словам о.Тихона больше 1000), студентов семинарии, прихожан и устроить в центре Москвы концерт лучшего из российских хоров? Позаботиться об угощении. Сделать все, чтобы ближнему было радостно. Это лучшая проповедь! Наталья 15 февраля 2014, 13:55 С юбилеем вас-20 летием возрождения Сретенской обители!!!Господи, даруй благодать Твою о.Тихону, братии Сретенской обители, прекрасному хору с замечательным руководителем Никоном Жила! С уважением, Наталья Елена.Украина 14 февраля 2014, 22:58 Михаил:А что в хоре поют не монахи. При виде в костюмах уходит какая-та благодать. Михаил,а что,разве только у монахов бывает благодать? Внешняя одежда не влияет в данном случае на внутреннее содержание души. Бог зрит в сердце человека. Лично у меня всегда " благодатные мурашки " по коже бегают от пения Сретенского хора... и катятся слезы умиления. С Праздником Сретения Господня,дорогие отцы,братья и сестры. МНОГАЯ ЛЕТА!!! о.Тихону, Сретенской обители,ее насельникам, и прекрасному,благодатному хору,славящему Христа Бога нашего. Николай 14 февраля 2014, 19:52 О ностальгии... Живущим не " за границей " , а дома, нельзя отказывать в таком прекрасном чувстве. У нас тоже ностальгия... по Святой Руси. Зинаида 14 февраля 2014, 19:31 Сердечно поздравляю с ПРАЗДНИКОМ отец Тихон, хористы, братия Сретенского монастыря! Многая и благая лета вам, родные наши братья! Л. Гаркотин. 14 февраля 2014, 19:06 Замечательный концерт и замечательная организация. Все чувствовали себя как у себя дома, со своими близкими и родными людьми. Спасибо огромное и Слава Богу, что у отца Тихона все получается, и колхоз, и хор, и служение. Все по доброму и по домашнему. Праздник,устроенный для нас всех,собравшихся в этом большом зале,радостный и светлый, запомнится надолго. Организаторы потрудились на славу.Ну а хор бесподобен! Жаль, что его не видит и не слышит вся страна наша.Телевидение , к сожалению,такие голоса и такой репертуар, не интересует... Начал брюзжать, но, правда , очень хочется чтобы программу эту могли посмотреть и наши взрослые дети, и подрастающие внуки. Еще раз всем спасибо и Храни всех Господи! Отцу Тихону долгих лет, успехов и помощи Божьей.

http://pravoslavie.ru/68451.html

Молитва и пение — одни из главных средств выражения религиозных чувств. Пение есть соединение слов с музыкой голоса. Ум выражает свою работу в простых словах, в формулах, в сухой прозе. Чувства не довольствуются одними лишь словами, для чувств мало простых слов, они требуют возвышенных слов — поэзии. Это прекрасно доказывают православные богослужебные книги. Они состоят из поразительно возвышенных поэтических творений, изъясняющих религиозные истины и положенных на гласы и распевы. Творцами песнопений были святой Иоанн Дамаскин , преподобные Косма Маиумский , Роман Сладкопевец , Андрей Критский , Ефрем Сирин и другие святые люди, которые принимали религиозные истины не только умом, но и переживали их сердцем. Каждое православное богослужение есть почти сплошь пение молитв, к чему призывал св. апостол Павел: «Будем непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его» ( Евр.13:15 ). Еще яснее сказал апостол Павел в послании к Ефесянам: «Поступайте как чада света…, назидая самих себя псалмами и славословиями, и песнопениями духовными» ( Еф.5; 8, 19 ). Святитель Иоанн Дамаскин в своем ирмосе на Богоявление призывает: «Радуимся и разширим уста, Слову плетуще от словес сладкопения, имже к нам наслаждается дарований» 2 , то есть возрадуемся, раскроем уста, чтобы Богу — Слову сплетать из слов сладкопение: то, что Ему приятно из наших даров. Раньше преп. Иоанна Дамаскина эту мысль выразил чрезвычайно ярко св. Григорий Богослов : «Я приношу в дар слово, — говорит св. отец, — слово, как лучшее и драгоценнейшее из всего, что имею, особенно же, когда воспеваю Слово за благодеяния к словесному существу». Итак, религиозная жизнь есть по преимуществу жизнь чувств, которые находят выражение в молитвах и песнопениях. Церковное богослужебное пение есть язык, с которым человек приходит к Богу, есть дар, угодный Богу, выражение души, благоговеющей пред Богом и утреннюющей пред лицом Его. «К Тебе утреннюю милосердия ради…» — пел св. Косма Маиумский , то есть с раннего утра пою Тебе, Боже, ради Твоего милосердия ко мне 3 . «Заутра услыши глас мой, Царю мой и Боже мой…» — молитвенно взывал пророк Давид ( Пс. 5:4 ).

http://azbyka.ru/o-cerkovnom-penii

Обвиняемого священником пока назвали только здесь, причем привели внушительный послужной список . Некоторые подробности: " В Ижевске прошел суд по делу священнослужителя, которого подозревают в присвоении денег прихожан. 28-летний мужчина был служителем церквей разных городов и поселков Удмуртии. С 2015 года его приняли в один из соборов Ижевска ключарем. Как установило следствие, 10 сентября прошлого года он снял в одном из банков 5 миллионов рублей со счета собора - это были пожертвования прихожан, и потратил их на свои нужды. - Чтобы доказать его причастность, сотрудники правоохранительных органов провели оперативно-разыскные мероприятия, обыски и допросы свидетелей, - рассказывают в пресс-службе Первомайского районного суда. 6 мая священнослужителю предъявили обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.160 УК РФ " Присвоение или растрата " . Его могут посадить на 10 лет. Суд решил, что он будет под домашним арестом ближайшие два месяца " ». Нельзя отрицать, что проблема учета церковных средств назрела и назрела уже давно. И есть устойчивое ощущение, что если Церковь сама не займется серьезно этими проблемами, то займутся другие. А авторитет Владимира Владимировича ой как высок в нашем обществе, и уже раздаются голоса (правда, пока слабые), призывающие его вмешаться, к примеру, по поводу нестроений в Церкви, связанных с Всеправославным собором. Будет не удивительно, если кто-то из важных церковных лиц призовет его навести и финансовый порядок в Церкви. Но кто знает, хорошо ли это будет для Церкви. Мы ведь помним, что подобные разбирательства, начинающиеся с вполне справедливых примеров, потом заканчиваются гонениями на Церковь... Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Ответ на 1., andrey-volkov : О.Всеволод ведет себя именно так,как ему предписано...И не более того! Если не секрет, можете прокомментировать, кем предписано? 1. Re: Загадка протоиерея Всеволода Чаплина, и возможность вмешательства государства в дела Церкви

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

1) все наличные в городе причты, как приходские, так и состоящие при различных учреждениях, 2) представители от иногороднего и сельского духовенства, по одному от благочиния, избранные благочинническими съездами, 3) настоятели монастырей города и иеромонахи – все лично, и представители иных существующих в епархии монастырей – по одному от каждого, 4) представители от всех духовно-учебных заведений епархии, как мужских, равно и женских, 5) представители всех епархиальных учреждений и 6) представители приходов в лице церковных старост, в губернском городе – всех лично, в уездных же городах и сёлах – по одному от благочиния. Каждый из членов собрания имеет право предложить письменно своего кандидата в епископы. Таким же правом пользуются собор епископов и Патриарший Синод. После наименования кандидатов производится суждение о их достоинствах и недостатках и делается запрос о их согласии выступить кандидатами на известную епископскую кафедру. Кандидатами могут быть выставлены лица как из местных уроженцев и деятелей, так и иногородних. Желательно при этом, чтобы кандидатами были люди с высшим богословским образованием и только в исключительных случаях – со средним. После того как будут собраны все необходимые справки о предложенных кандидатах и удостоверено их согласие выступить таковыми, назначается день избрания. Избрание производится в присутствии всех членов собрания, под руководством собора епископов, закрытой баллотировкой. Епископы не подают избирательного голоса наравне с другими членами собрания. Дело об избрании кандидата представляется в Патриарший Синод на утверждение. Последний наводит справки о том, нет ли каких-либо препятствии к допущению избранного до управления епархии. В случае неудачи выборов назначаются выборы во второй раз. При неудаче вторичных выборов избрание и назначение епископа предоставляется центральной церковной власти. После утверждения избранного Патриаршим Синодом совершается наречение, а затем и посвящение в кафедральном соборе тем же собором епископов, который присутствовал при выборах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 . Так как одним из величайших преимуществ инославных обществ теперь является их автономия во внутренних церковных делах, то, чтобы парализовать это преимущество, не благовременно ли устранить или хотя бы несколько ослабить ту постоянную опеку и тот слишком бдительный контроль светской власти над жизнью церковной и над деятельностью церковного правительства, который лишает церковь самостоятельности и инициативы и, ограничивая область ее ведения почти одним богослужением и исправлением треб, делает ее голос совсем неслышным ни в частной, ни в общественной жизни. Не следует ли, поэтому, предоставить православной церкви большей свободы в управлении ее внутренними делами, где бы она могла руководиться, главными образом, церковными канонами и нравственно-религиозными потребностями своих членов и, освобожденная от прямой государственной или политической миссии, могла бы своим возрожденным нравственным авторитетом быть незаменимой опорой православного государства. 4 . Наставник и прочие духовные лица инославных общин, являясь ставленниками этих последних, должны иметь для них особый авторитет и, при всех обстоятельствах не только чисто церковной, но и общественной жизни, окажутся естественными представителями своих общин и ходатаями за них пред правительством. Такого же непосредственного участия в общественной жизни прихода желает и от православного духовенства Высочайший указ от 26-го июня 1904 года. Поэтому, не следует ли распространить на православных священников права быть непременными членами общественно-государственных учреждений, имеющих место в их приходах (в случае восстановления прихода как земской единицы), участвовать в мирском сходе и быть представителями общины пред властями, при желании последней. 5 . Чтобы голос церкви был более слышен в государственном управлении (которое принципиально призывает на себя благословение церкви), а также, чтобы и государственные сановники могли непосредственно от полномочных представителей церкви знать ее взгляд на тот или иной предмет, и представители церкви могли непосредственно разъяснять государственным сановникам церковные дела и ходатайствовать о нуждах и потребностях церкви, не признано ли будет желательным теперь же предоставить высшим представителям церковной иерархии (нескольким из них, по рангу или по выбору церкви) участия с правом голоса в заседаниях Государственного Совета, Комитета Министров и подобных высших государственно-законодательных учреждений.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Vadkov...

В первом из указанных сочинений Гарнак издает их в полном виде, но в улучшенной по сравнению с Биккелем редакции, во втором – в виде более кратком. В последнем случае, немецкий ученый выпустил начальные главы памятника, так как они представляют собой заимствование из древнего произведения: «Учение Двенадцати Апостолов»; затем он выпустил все прибавки к памятнику, носящие следы более позднего происхождения. Для того, чтобы последующая речь наша была вполне ясна и понятна, считаем нужным дать полное представление о памятнике, а для этого лучше всего привести здесь памятник в русском переводе 1 . Мы возьмем во внимание тот вид этого памятника, какой он имеет в сокращенном издании Гарнака. Гарнак, издавая этот текст, делит его на две части: одной он дает заглавие: κατστασις τς κκλσ– ας, а другой: κατστασις του κλρου. Оба эти названия придуманы самим Гарнаком, как соответствующие содержанию памятника. Основание для деления памятника на две части заключается в том, что две части памятника, по суждению ученого, в первоначальном виде представляли собой отдельные литературные явления, соединенные впоследствии в одно целое позднейшим компилятором. В нашем переводе памятник тоже будете разделен на две части. Часть первая, носящая у Гарнака заглавие: τηκα στασις του κλρου. (Удержим и то деление на главы, которое находим у того же немецкого издателя.) 1 . «Если находится немного мужей и в каком-либо месте не окажется и двенадцати человек, которые могли бы подавать голоса об избрании епископа 2 , то должно написать к соседним церквам, где есть организованная церковь , чтобы оттуда пришли три избранных мужа и заботливо испытали того, кто достоин (епископства) 3 , а таким должен быть человек, имеющий добрую славу у язычников, должен быть беспорочен, нищелюбив, честен, не пьяница, не блудник, не корыстолюбец, не болтун, не имеющий лицеприятия и тому подобное. Хорошо, если он – человек не женатый, а где нет такого, то по крайней мере муж единой жены 4 ; он (избираемый) должен иметь образование, чтобы быть в состоянии изъяснять св. Писание, а если он будет необразован 5 , то во всяком случай, он должен быть кроток и исполнен любви ко всем, чтобы епископ ни в каком отношении не мог заслуживать обличения подобно прочим мирянам 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Для вступления в это царство Он указывал путь покаяния ( Мк.1:15 ; Мф.4:17 ). А для достойного пребывания в этом царстве Он требовал веры и жизни по вере, жизни святой, богоугодной, согласной с волей Божией. Принеся весть о спасении и проповедуя Евангелие о царствии Божием, Господь повелел сначала апостолам, а в лице их всем их преемникам, неумолкаемо проповедовать это Евангелие, возвещать о царствии Божием и об условиях вступления в это царство и пребывания в нем, и проповедь наша есть не что иное, как продолжение и раскрытие евангельского слова Христова. Слово апостолов, как мы видим из книги Деяний Апостольских, было словом о покаянии и спасении. Покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов.... Спаситеся от рода строптиваго сего ( Деян.2:38, 40 ), говорил апостол Петр в день Пятидесятницы, после сошествия Святого Духа на апостолов, при первом обнаружении Церкви Христовой, и эту проповедь он и другие апостолы продолжали неизменно во все время своего служения ( Деян.3:19–20 ; Деян.5:30–32 ; Деян.13:38 ; Деян.17:30–31 ), во исполнение повеления Христова ( Деян.10:42–43 ; Деян.20:24 ). Красноречие, как мы заметили выше, не есть искусственное явление в ряде словесных произведений. Оно естественно является на почве обыденной жизни нашей, и проявление его вы можете видеть всюду. Оно имеет аналогию с обыкновенным возвышением голоса нашего, в виду каких либо обстоятельств, действующих на наши нервы. Положим, беззаботно идет человек по дороге, не замечая явной опасности, ему угрожающей: желая предостеречь его, мы, возвышая голос, заявляем ему об опасности, ему угрожающей. Или, упал кто в воду, и ему грозит потопление: мы криком хотим дать знать близ стоящим об этом, желая, чтобы пришли на помощь утопающему. Человек, по требованию самой природы, вынуждает свое слово и свой голос отвечать каждой потребности сердца. От частных, единичных случаев, нами указанных, перенеситесь мыслью к представлению более широких кругов, более важных и значительных жизненных интересов, касающихся судьбы или счастья целой массы людей, и вы увидите, как из обыкновенной речи возникает речь красноречивая.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

Во всех своих сочинениях святой Григорий Палама и его единомышленники дают многочисленные ссылки на это святое событие и показывают, что Преображение Господне, как образец нашего личного обожения, – это праздник, прежде всего, монашества, празднество Святой Горы. Долгие годы святой Григорий жил у подножия Афона в Великой Лавре, в келье святого Саввы, находящейся высоко в горах. Поэтому для каждого современного святогорца Афон отождествляется с Фавором и со всякой “горой Господней”, где Господь открылся людям. Для них это и гора Сион, и гора Кармель, Елеонская гора и Голгофа. Кроме того, Афон подобен для них и другим “святым горам”, где Господь поселился “во святыне Его” (Пс. 150:1) “в сонме богов” (Пс. 81:1). Это, в частности, гора Олимп в Вифинии, откуда вышли первые святогорцы, гора Латр, гора Ганос, гора святого Авксентия и другие славные монашеские центры Малой Азии, святые горы Греции. Кроме того, можно провести параллель и с горой Олимп – древним жилищем двенадцати богов. Афон сродни и святым скалам Метеоры, на самой высокой из которых находится монастырь Преображения, горам Пелопонесса, Македонии, Карпат, Сербии, Армении с ее великим Араратом, Кавказским горам и горам России, а также с маленькой “святой горой” святого Серафима в Саровском лесу, Монте Кассино святого Бенедикта, горой Меркурий – цитаделью византийских подвижников в Калаврии, а также со всеми другими святыми горами православного Запада. Таким образом, Афон отождествляется со всеми горами, подобными Фавору, для монахов всех времен, живущих здесь. Этой ночью в тесной часовне, где могут поместиться лишь несколько человек, в то время как остальные пытаются согреться у большого костра, горящего снаружи, голоса певчих превращаются в церковные трубы, провозглашающие миру весть о Вечном Свете. Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”. Рейтинг: 9.8 Голосов: 291 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/96303.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010