749 Жития: Симеона Дивногорца, 3076, 3168; Марфы, его матери, 416; Епифания Кипрск., 84; Иоанна Психаита,. 105; Модеста Иер., 21. 780 См., например, рассказ Лиутпранда (изд. при Льве Диаконе, 366), и вообще Forrer, Römische und byzantinische Seidentextilien, 1891. 815 Стр. 44, по Метафрастову житию Андроника, он, уходя в монастырь, отпустил на волю своих рабов (стр. 1051), о рабах к-польских ювелиров см. устав эпарха, 24. 826 Стр. 25, 26, при Юстиниане они получали при размене денег 78 оболов на статир, т. е. 27% (Procop., Anecd., 140. 832 См. примеры в чудесах Кира и Иоанна (стр. 283 – о торговце овощами в Александрии) и житиях Николая Угодника Синаита и Никона Метаноите (цитированы в главе о городском быте). 869 Digest. 14. 2. Авторитет этого L. R. h. de jactu был признан самим императором Антонином, приказавшим по нему чинить суд над грабителями во время кораблекрушений. 876 Говоря о прибрежных судовладельцах, Феофан замечает, что они никогда не занимались земледелием (757). 897 См. многочисленные изображения на миниатюрах византийских рукописей: например, Schlumberger, Ерор. byz. III. 125. 898 См. рассказы о частых поездках свв. и др. лиц, например, житие Евстратия Авгар., 391 или рассказ о перенесении мощей Евфимии, 276. 909 Житие Христодула Патмосского знает на Архипелаге латинян, итальянцев, испанцев, французов, сицилийцев, океанийцев и варваров, стр. 176. 1008 Число жителей в византийских деревнях весьма варьировало. Житие Николая Сионита называет κωμη с 75 человек мужчин (стр. 33); житие Авраамия и Марии говорит, что в огромной деревне на Геллеспонте насчитывалось до 1.000 человек (стр. 933). 1009 Стр. 12, 16, 48, 51 и др. Подобное явление встречаем и в житии Феодора Сикеота – χωρον Συκεν, (363). 1011 Феодорит, «Религ. ист.», 1313, 1360; жития: Саввы Осв., 222. Феодосия В., 105; Феодора Сикеота, 363; Филарета Мил., 64; Феодоры Сол., 33; Евфимия Нов., 170. 1023 См. описание захолустного египетского крестьянина, «ничем не отличающегося от диких зверей», с варварским именем Пиамоф – в чудесах Кира и Иоанна, 509.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5 Описи архива Посольского приказа 1626 г./Подг. к печати В. И. Гольцов, под ред. С. О. Шмидта. М., 1977. С. 71. 9 Подробнее см. Синицына Н. В. Третий Рим. Истоки и эволюция русской средневековой концепции. XV-XVI вв. М., 1997. С. ?? 11 Зимин А. А. Выпись о втором браке Василия III/Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы (Пушкинский дом). Л., 1976. Т. 30. С. 143. 12 К аргументам А. А. Зимина, доказывавшим позднее происхождение памятника (начало XVII в.), можно добавить еще один. Русский церковный Собор неоднократно называется «вселенским», что появляется, по-видимому, после учреждения патриаршества. Впрочем, нельзя исключить, что в ее основе находился какой-то более ранний текст. Аналогичная ситуация характерна, например, для Повести о новгородском белом клобуке, для ряда других памятников. 15 Соболевский С. И. Переводная литература Московской Руси. Библиографические материалы. СПб., 1903; Denissoff E. Une biographie de Maxime le grec oar Kourbsk//Orientalia Christiana Periodica. Roma. Vol. XX. N 1–2. P. 44–84; Калугин В. В. Андрей Курбский и Иван Грозный (Теоретические взгляды и литературная техника древнерусского писателя). М., 1988. С. 81, 85. 17 Сказания. С. 84–88; в шифре рукописи допущена опечатка, следует Сол. 752/862. Правильный шифр указан на с. 34. 23 Попов А. Описание рукописей и каталог книг церковной печати библиотеки А. И. Хлудова. М., 1872. С. 118; Калугин В. В. Андрей Курбский и Иван Грозный. С. 85 и др.; Сказания. С. 43; Синицына И. В. Русские тексты о судьбе греческих книг после падения Константинополя//Византия и Русь: Сб. памяти В. Д. Лихачевой. М., 1989. С. 236–246. 29 Geanokoplos D.J. Greek Scholars in Venice. Studies in the Dissemination of Greek Learning from Byzantium to Western Europe. Cambridge, l962. P. 58–60. 32 Там же. Ч.3. Казань, 1862. Перевод на современный итальянский язык в приложении к статье: Sinitsyna N.V. Massimo il Greco, Firenze, Savonarola/Giorgio La Rirae la Russia/A cura di M.Garzaniti e Lucia Tonini. Firenze; Milano, 2005. P.290–304.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/no...

В ирл. источниках сообщается о реликвиях, связанных с К. (бóльшая их часть не сохр.; см.: The Life of St. Columba. 1857. P. 318-330; O " Hanlon. P. 573-579, 589-590; Ó Floinn R. Insignia Columbae I//Studies in the Cult of St. Columba. 1997. P. 125-149; Bourke C. Insignia Columbae II//Ibid. P. 162-183). Мощи К. почитались в кафедральном соборе в г. Даунпатрик (Сев. Ирландия). Согласно записи, приложенной к сочинению Тирехана о св. Патрикии в «Книге из Арма» (1-я пол. IX в.), К. по наитию Св. Духа обрел утерянную могилу св. Патрикия в Сабуле (ныне Сол, близ Даунпатрика) (упоминание об этом событии в анналах под 553 г. является поздней вставкой). Считалось, что в Судный день в Сабул будут доставлены мощи К. из Британии и мощи всех ирл. святых (в записи использованы не вполне ясные выражения, допускающие различные толкования - The Patrician Texts in the Book of Armagh/Ed. L. Bieler. Dublin, 2004r. P. 164, 234). Отсутствие в Ирландии раки с мощами К. могло способствовать формированию легенды о том, что останки святого покоились в Даунпатрике, в могиле св. Патрикия. Манус О " Доннелл связывал перенесение мощей К. в Даунпатрик с нападениями викингов на мон-рь Иона: ковчег с останками святого, который грабители бросили в море, чудесным образом приплыл к побережью Ирландии и остановился близ Даунпатрика. Настоятель церкви поместил мощи К. в гробницу святых Патрикия и Бригиты (Betha Colaim Cille. 1918. P. 420-425; см.: The Life of St. Columba. 1857. P. 313-315). Англо-нормандский барон Джон де Курси, захвативший Даунпатрик в 1177 г., основал при кафедральном соборе бенедиктинский приорат Св. Троицы. По инициативе де Курси были обретены мощи святых Патрикия, Бригиты и К.; перенесение мощей 9 июня 1196 г. возглавил папский легат кард. Вивиан в присутствии 15 епископов ( Giraldus Cambrensis. Topographia Hibernica. III 18// Giraldi Cambrensis Opera/Ed. J. F. Dimock. L., 1867. Vol. 5. P. 163-164; Idem. Expugnatio Hibernica. II 35//Ibid. P. 387). Согласно ирл. источникам, в 1293 г. Николай Мак Маэл Иса, архиеп. Арма, обрел в Соле чудотворные мощи Патрикия, Бригиты и К. и поместил их в драгоценную раку. Интерпретация этих сведений затруднительна. Святыни, хранившиеся в Даунпатрике, были уничтожены англ. властями в 1538 г. (Annala Uladh/Ed. B. MacCarthy. Dublin, 1893. Vol. 2. P. 380-381; 1895. Vol. 3. P. 624-625; Ecclesiastical Antiquities. 1847. P. 226-230; Rankin J. F. Down Cathedral: The Church of Saint Patrick of Down. Belfast, 1997. P. 33-34).

http://pravenc.ru/text/1841806.html

Златоуст говорит: „отсюда явно, что не все он передал посланием, но многое без писания; но то и другое достойно веры» (Из кн.: „Догмат о преданиях по Стефану Яворскому». Изд. 2-е Афон, рус. Пантелейм. монастыря. Москва. 1887 г., стр. 10 – 12).    Приведем здесь несколько мыслей мудрого святителя Филарета, митр. московского, о Священной Предании, а именно: о равночестности как Свящ. Предания так и Свящ. Писания. Св. ап. Павел пишет: братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим (2 Сол. II:15). Здесь очевидно св. апостол дает совершенно равное значение и силу и Св. Преданию, и Свящ. Писанию. По поводу этих слов апостола, митроп. Филарет Московский говорит: «вот вместе и учение для разумения, и учение для исполнения, и заповедь о преданиях, и введение в познание преданий. Апостол нераздельно и равно заповедует держаться и Св. Писания, и свящ. преданий. Предание и богодухновенное писание стоят у него рядом, он требует от нас не меньшего внимания и ревности к преданиям, как и к богодухновенному писанию. Нужно ли более сего для удостоверения о важности преданий и для побуждения к верному соблюдению оных?» После этих разъяснений великий проповедник указывает, между прочим, на то, что под именем апостольского предания могут люди злонамеренные или невежды выдавать предания ложные, могущие послужить только к осуждению, а не ко спасению, подобно тому, как подверглись сему осуждению иудейские книжники и фарисеи, державшиеся преданий человеческих (Марк. VII; 1). Указавши на это, моск. святитель продолжает: „спросят, может быть: как же предохранить себя от осуждения? Как испытать предания и отличить несомнительное? – Надежнейшее для сего и удобнейшее к употреблению правило извлекаю из при веденного теперь изречения Господня (Мр. VII:8). Испытывай предание посредством заповедей Божиих. Если предание противоречить слову Божию, если оно ведет тебя к нарушению заповеди Божией: то знай, что это человеческое, не истинное предание, что такое предание соблюдал бы ты всуе, между тем как нарушение заповеди Божией осудило бы тебя“. Другое правило для испытания преданий великий проповедник извлекает из изречения ап. Павла о церкви, которую апостол именует столпом и утверждением истины (1 Тим. III:15). „Если, – заключает отсюда митр. Филарет, – церковь есть столп и утверждение истины, то ею можно поверить требующую дознания истину, и особенно истину преданий, которых церковь есть верное хранилище. Приемля предания от единые, святые, соборной и апостольской церкви, стойте в нем, не колеблясь напрасными сомнениями, держите оное, с упованием благоугодит Богу. Да держим, поучает апостол, исповедание упования неуклонное, – не оставляюще своего собрания (Евр. X:23 – 25), т. е. собрания вселенские православные церкви, якоже есть неким обычай». (Слова и речи митр. Филарета, ч. II., стр. 399).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   В Свящ. Писании крестом называются различные бедствия и страдания, которые терпеливо переносят праведники во славу Божию и чрез то соделывают свое спасение (Мф. XVI:24, XXIV, 9. Мар. XIII, 9. Лук. XIV:26. Иоан. XV:20, XVI, 1 – 2. 2 Сол. I:4 – 5. Апок. III:19).    Итак, вот почему крест Христов достопочитаем. Приидите вси вернии, поклонимся честному кресту Христову! (Из журн. „Воскресный день» 1893 г. 8-й, стр. 118 – 119).   18. Правило 73 вселенского шестого собора о почитании креста    Поелику животворящий крест явил нам спасение, то подобает нам всякое тщание употреблять, да будет воздаваема подобающая несть тому, чрез что мы спасены от древнего грехопадения. Посему и мыслию, и словом, и чувством поклонение ему принося, повелеваем: изображения креста, начертываемые некоторыми на земли, совсем изглаждати, дабы знамение победы нашей не было оскорбляемо попиранием ходящих. И так отныне начертывающих на земли изображение креста повелеваем отлучати.    Когда Господь наш и Бог и Спаситель Христос был распят на кресте, тогда мы были спасены и освобождены от древнего рабства греху. Итак, священные отцы говорят, что сему виновнику нашей победы должно воздавать честь и мыслию, и словом, и чувством. Мыслию мы воздаем сию честь, когда, помышляя в себе и рассуждая, сколько благ мы получили чрез Него, изумляемся благодеянию Божию к нам; словом, когда, говоря о сем с другими, воздаем благодарение Спасшему нас; а чувством, когда взирая на него, воздаем ему честь и лобызаем. А как некоторые, быть может, желая воздавать кресту большую честь, повсюду изображали оный, между прочим и на земле, то настоящее правило запрещает это и повелевает не изображать креста на земле и, попирая оный, не бесчестить тем знамения нашей победы; а на дерзнувших сделать это налагает отлучение. (Из кн. „Правила св. апостол, вселенских и поместных соборов»).   19. Чудесные явления креста на небе    I. Явление знамения креста Христова Неанию, впоследствии св. великомуч. Прокопию. Неаний состоял на службе у римского императора Диоклитиана, известнаго жестокого гонителя христиан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

3, 17); в душу прокрадывается умиление, и готов иногда бываешь все сделать, чтобы выйти из этого ужасного состояния, готов непрестанно, подобно апостолу Петру, вопиять и иногда действительно вопиешь: Господи! Спаси меня! Погибаю! (Мф. 14, 30). Но отложишь исправление до следующего дня;.. и увы! В большинстве случаев отложишь навсегда. Не так поступил св. Филипп: он услышал слово Божие: иди за Мною, – и сейчас пошел. в)  Но св. апостол Филипп не только сам пошел, но и привел ко Христу своего друга Нафанаила… О, братия! Заботясь о своем спасении, не забудем позаботиться и о спасении своих друзей. Часто мы клянемся друзьям своим в вечной дружбе. Но ведь вечно будем жить не на земле, а на небе. Позаботимся, чтобы друзья наши остались нам друзьями не только здесь на земле, но и там, на небе; чтобы нам и на небе встретить их с большею радостью и любовью, чем с какою мы встречаем их здесь, на земле… Вот что говорит свт. Иоанн Златоуст: «Хотя бы все в нашей жизни устроено было хорошо, довольно этого одного греха – небрежения о спасении ближних, чтобы ввергнуть нас в геенну» (Слова, 3, 77). Какое страшное слово! Убоимся, братия, поревнуем св. Филиппу, который, спасшись сам, заботится о спасении своего друга и влечет его ко Христу. III. Подражая св. апостолу Филиппу в последовании Христу, будем, братия мои, подражать ему и в решимости оставить все, что препятствует идти за Христом, и в обращении друзей, знакомых и ближних своих ко Христу, Спасителю мира. (Составлено по «Душеполезным чтениям», 1883 г., декабрь). Поучение 2-е. День рождения вдовствующей Государыни Императрицы Марии Феодоровны (Назначение человека) I. Cbemлo празднуя ныне, братия, рождение Благочестивейшей Государыни Императрицы Марии Феодоровны, ныне вдовствующей, мы имеем прекрасный случай размыслить о том, с какой целью все мы родились в мир. II. а) Первое наше назначение заключается в нас же самих. Святи будите, яко Аз свят Господь Бог ваш (Лев. 19, 2): вот в чем состоит оно. Каждое существо в мире прежде всего обязано быть тем, чем быть создано; а потому и каждый человек прежде всего обязан быть человеком. Бог даровал нам известные силы, известные способности, известные законы: наш первый долг соблюсти эти силы, способности и законы в том самом виде, в каком прияли их из рук Творца, во всей их чистоте, целости и неповрежденности, и потом пользоваться этими силами и способностями, развивать их, усовершать, словом – жить и действовать не иначе, как по тем законам, какие начертаны на нашей совести и сердце. Тогда мы, точно, будем людьми, будем тем, чем должны быть, по намерению своего Создателя. А сие-то соблюдение нами чистоты и невинности, такая жизнь и деятельность по нравственным законам и будет святость наша (1 Сол. 4, 3).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

в)  Но для христиан будущее воскресение не требует никаких исследований и удостоверений, как дело верного, засвидетельствованного, признанного опыта. Аще бо веруем, – говорит апостол Павел, – яко Иисус умре и воскресе, тако и Бог умершия во Иисусе приведет с Ним (1 Сол. 4, 14). Христос воста от мертвх, начаток умершим бысть (1 Кор. 15, 20). Если кто, имея сей опыт воскресения, вздумает сам себя затруднять сомнением, как может оно совершиться, когда образ разрушения многих умерших тел, по-видимому, не оставляет места для мысли о их возобновлении: тот же апостол разрешает сие затруднение рассуждением, основанным на естестве известных вещей: безумне, ты еже съеши, не оживет, аще не умрет: и еже съеши, не тело будущее съеши, но голо зерно, аще случится, пшеницы, или иного от прочих: Бог же дает ему тело, якоже восхощет, и коемуждо семени свое тело (36–39). III. О человек, непременно бессмертный, хотя бы ты о том не думал, хотя бы и не хотел того! Берегись забывать твое бессмертие, чтобы забвение о бессметии не сделалось смертоносной отравою и для смертной жизни твоей, и чтоб забываемое тобою бессмертие не убило тебя навеки, если оно тебе, не ожидающему его и неготовому, внезапно явится. Не говори отчаянно: утре умрем, чтобы тем необузданнее устремляться за наслаждениями смертной жизни: говори с надеждой и страхом: утре умрем на земли и родимся или на небесах, или во аде: итак, надобно поспешать, чтобы положить, надобно подвизаться, чтобы питать и укреплять в себе начало к небесному, а не к адскому рождению. (Составлено по Четьи Минеям и проповедям Филарета, митрополита Московского, т. II, изд. 1874 г.). Поучение 2-е. Преподобный Максим исповедник (Христиане должны исповедовать свое звание непостыдно) I. B VII веке в восточной Церкви возникло лжеучение монофелитов, которые признавали в Иисусе Христе одну божественную волю при двух естествах, божеском и человеческом. Защитниками ереси были два патриарха, александрийский и константинопольский; ее держался и сам греческий царь Ираклий, который издал указ в подтверждение ереси.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

    –  330  –   обозначая полноту даров Духа, божественной благодати и силы, почиющей на грядущем Избраннике. Таким представляется он и в сивиллинских стихах III, 44 сл., и в 17–м пс. Соломона. Но о самом существе и происхождении помазанника этим еще ничего не предрешается, и только Тот, Кто на Себе испытал такое избранничество, такое «помазание свыше», раскрыл его истинный смысл. Перейдем к другим наименованиям, с которыми связан вопрос о происхождении и существе Мессии как «сына Давидова» и «Сына Человеческого». Представление о происхождении Мессии из семени Давида имеет самые древние корни в Ветхом Завете, где Он называется «отпрыском» или «отраслью из корня Иесеева» (Ис. 11, 10, ср. «Младенец» и «Сын» Ис. 9, 5). «Сыном Давида» он называется впервые опять-таки в пс. Сол. 17, 23, и с тех пор «бен Давид» становится постоянным наименованием Мессии . Как сын Давида, Он происходит из Вифлеема, города Давидова (Мих. 5, 1, ср. Мф. 2, 5 и Иоан. 7, 41 сл.) и должен воцариться на престоле Отца Своего. Согласно такому представлению, многие памятники видят в нем простого человека, рожденного от смертных родителей и получающего помазание свыше – обыкновенно через посредство пророка Илии. Так характеризует общее верование своих соплеменников Трифон, собеседник Иустина: «если Христос и родился и находится где-нибудь, так он неизвестен, и сам себя не знает, и не имеет никакой силы, доколе Илия, пришед, не помажет его и не явит его всем» . Любопытны отголоски этого представления среди  иудействующих христиан, которые видели в крещении божественное  помазание избранного человека. Таково изображение крещения в евангелии ебионеев: «Дух Святый в виде голубя сходит на Иисуса и  входит в Него, и раздается голос с небес, глаголящий: Ты еси сын Мой возлюбленный, в Тебе Я соблаговолил, и паки: Аз  ныне родих Тя» и т. д.  Ириней (1, 26) указывает, что, по учению     –  331  –   Керинфа, на человека «Иисуса» сошел небесный «Христос» в виде голубя при крещении; другие иудействующие христиане исходили из того представления о помазаннике, о котором свидетельствует Трифон, и видели Илию в Иоанне; гностики из язычников не могли понять смысла этого чисто иудейского представления, сообразно которому сын Давида становится Мессией лишь  после своего помазания, и отличали Мессию, или  Христа, от  Иисуса.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Более подробные и точные правила существуют в православной церкви относительно качества пищи постящихся: только известный род пищи предписывает церковь употреблять своим членам во время поста. В этом последнем пункте православные значительно расходятся с протестантами, которые, если признают отчасти время и количество употребляемой в пост пищи, то совершенно отрицают ее качество (848–850). В положительной части трактата содержится учение о следующих предметах: 1) пост заповедан человеку Богом и своим основанием имеет Слово Божие; 2) церковь Христова имеет власть издавать законы и правила о постах; 3) о постах православной церкви: св. Четыредесятнице, четырех годичных постах, о качестве постных яств и о посте в среду и пятницу (851–852). (Гл. I). Первое положение доказывается прежде всего свидетельствами св. Писания Ветхого и Нового Завета. Из них можно видеть, что пост заповедан человеку Самим Богом в раю ( Быт.2:16–17 ): его требовал Господь от грешников, как внешнего выражения их раскаяния и обращения к Богу (Иол. 2:12, 15–16); пост почитался Ветхозаветными праведниками за высокую добродетель вместе с молитвою и милостынею ( Тов.12:8 ). (Гл. II). В Новом Завете И. Христос разъяснил характер истинного христианского поста ( Мф.6:16 ), предрек время, когда Его последователи будут поститься ( Мф.9:14–15 ; Мк.2:18–20 ; Лк.5:33–35 ), указал на силу поста против злых духов ( Мф.17:21 ; Мк.9:29 ) и заповедал христианам тесный и скорбный путь к царствию Божию ( Мф.7:13–14 ; Лк.13:24 ). Св. Апостолы также предписывали уверовавшим во Христа воздерживаться от неблагочиния, плотоугодия, пиянства ( Рим.13:13–14 ; Еф.5:18 ; Кол.3:5 ) и убеждали пребывать в посте ( 1Кор.7:5 ; 1Кор.6:4–5, 11:27 ), в бодрствовании и трезвости (Сол.5:6; 1Пет.1:13, 5:8 ; – 853 а –855 а ). (Гл. III). Кроме приведенных свидетельств о посте Слово Божие представляет для нашего научения и назидания многочисленные примеры постившихся людей как во времена церкви иудейской, так и христианской. Так, в Ветхом Завете постились: Моисей ( Исх.24:18, 34:28 ), св. Царь Давид ( 2Цар.3:35, 12:16 ; Пс.31:13, 108:24 ), пророк Илия ( 3Цар.19:8 ), Неемия (1:4), Иудифь (8:6), Есфирь (4:14), пророк Даниил (10:2–3), Ниневитяне ( Ион.3:5 ; Мф.12:41 ). В каких-либо важных случаях общественной жизни постился весь народ Израильский ( Суд.20:26 ; 1Цар.7:6, 31:13 ; 2Пар.20:3 ; Иер.36:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

б)  Но чем можем мы вполне выразить нашу благодарность Ему, чем можем достойно прославить Его? Нашими славословиями и хвалебными песнями? – Нет, этого недостаточно. В великих событиях, которые мы ныне воспоминаем, Господь явил нам милость Свою не на словах, а на деле; поэтому и мы должны благодарить Его не словами только, но и делами. Какими? – Разумеется, добрыми: ибо только ими можно истинно прославить Бога, почему и Спаситель говорит нам: так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего небесного (Мф. 5, 16). К таким делам побуждают нас и самые события, ныне воспоминаемые. Для чего Сын Божий приходил с небес на землю, поучал нас истине и добродетели и принес Себя в жертву умилостивления за грехи наши? Для того, – ответствует апостол, – дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды (1 Пет. 2, 24). Для чего Господь подверг наше отечество сильному испытанно в двенадцатый год и вообще посылает нам бедствия и скорби? Для того, чтобы мы искусились в них, как злато в горниле – очистились ими от греховных нечистот наших и сделались нравственно лучшими (Мал. 3, 2, 3). Об этом свидетельствует и апостол, говоря, что Бог наказует нас на пользу нам, да причастимся святыни Его, т. е. чтобы мы были святы во всех поступках наших, как Он свят (Евр. 12, 10. 1 Пет. 1, 15–16). III. Вот высокая и благая цель великих событий, ныне воспоминаемых! Будем же стремиться к ней и постараемся достигнуть ее. Для того не будем предаваться грехам, которые возбуждают гнев Божий и привлекают на нас различные бедствия (Сир. 9, 10); а, напротив, станем украшаться христианскими добродетелями, дабы прославить ими Бога и снискать Его благоволение. По словам апостола, все христиане призваны к святости – на добрые дела (1 Сол. 4, 7. Еф. 2, 10); но такими делами и святостью жизни преимущественно должны отличаться мы, братия, потому, что мы чада православной Церкви и сыны славной Руси, которая издревле называется «святой». А Ты, преблагий Господи, не лиши нас Твоего покрова и заступления. Ты явил неизреченную любовь к нам в воплощении Единородного Сына Твоего ради нашего спасения и показал великую милость в избавлении нашего отечества от страшных врагов, умышлявших погубить его. Молим Тебя, милосердый, продли Твою любовь и милость к нам на веки и помоги нам быть всегда достойными Твоего благоволения. (Составлено по кн. «Избран. слова и беседы» Платона, митр. Киевского, Киев, 1892 г.). Поучение 3-е. Рождество Христово

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010