«Вопрос. Колико есть тайн; Отв. Седмь (Б. Кат. л. 355 об.; М. Кат. л. 37 об.); «Понеже ищете, еже по силе реку во Христе: седмь суть дарования Духа, яко Исаиа глаголет: и седмь тайны церковные через Духа действуемые». (Сим. Солун. л. 68 об.) «Дух познаётся в семи действиях, говорит св. Василий вел., которые перечислил Исаия ( Ис. 11:2 ), Захария (пророк) наименовал Духа Господня седмию очами ( Зах. 4:20 , – Вас. вел. ч. 3, кн. 5 о Дух., стр. 166). «Веждь убо без всякого сумнения, яко в церкви Божией не две точию суть тайне, но всесовершенно седмь» (Б. Кат. л. 360 об.). «Вся убо седмь тайны потребим суть». (Там же л. 356 об). «Тайну не едина же тварь уставити может, разве сам Бог , иже в ней и ею благодать Свою небесную, и отпущение грехов подает» (там же л. 393). «Кто может сия тайны строити; Отв. Никто же разве святителей хиротонисанных». (Бол. Кат. л. 358). «Тако нас да непщует человек, яко слуг Христовых и строителей таин Божиих», говорит ап. Павел. ( 1Кор. 4:1 ). «Если никто не может войти в царствие небесное, говорит св. Злат., аще не родится водою и Духом ( Иоан. 3:5 ). и не ядущий плоти Господа и не пиющий крови Его лишается вечной жизни, а всё это совершается ничем иным, как только этими священными руками, т. е. руками священника, то как без посредства их можно будет кому-нибудь избежать геенского огня, или получить уготованные венцы», (т. 1, о свящ., стр. 418). «Тем (архиереем) вся божественныя тайны, говорит Симеон сол., и во всех священных архиерейство действующее есть... Чрез тое убо истинное Христианство , и Христовы чрез тое вся тайны». (гл. 77, л. 104; – ещё см. ниже в глав. 3). «Если без сих таинств (крещения и причащ.) невозможно сподобиться Божественного жребия, говорит св. Исидор Пелус., таинства же сии совершаются не иным кем, как священством, то как же тот, кто пренебрегает священство, не оскорбляет божественного, и не пренебрегает душу свою?» (т. 1, стр. 316. изд. 1859). «Он (царь 17 ) не имеет права не только освящать вещество для св. тайн и совершать их, читаем в деяниях VII всел. соб., но и принимать их без священника " », (т. VII, стр. 42, изд. Каз. ак. 1873 г.) «Аще же царие вси, или постницы, говорит Симеон Солун., аще же вси благоговейнии, не имуща, священства, аще же вси купно вернии иже во всей земли, ничто же вящше будет не присужу иерею, и никакоже священнодействуема будут от оных предложеная». (Гл. 88, л. 334. – Оз. 60 и 63 стр.). Таким обр. из сказанного видно, что Христос установил в Своей церкви семь тайн, которые все безусловно необходимы дли церкви, потому что без них, не смотря ни на какую чистую и покаянную жизнь, никто не может спастись, т. е. избежать огня геенского и получить обещанных благ. Строить эти тайны могут только святители хиротонисанные.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

20 . Делать все во имя и ради славы Господа: едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию ( 1Кор. 10, 3 ). – Все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа нашего Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца (Кор.3, 17). 21 . Жить и умирать для Господа, а не для себя: почитайте себя живыми для Бога во Христе Иисусе Господе нашем ( Римл. 6, 11 ). – Никто из нас не живет для себя, а живем ли, для Господа живем, умираем ли – для Господа умираем ( – 14, 7 – 8). – Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего ( 2Кор. 5, 15 ). 22 . Жить в правде: Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды (Петр. 8, 24). – Когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности; освободившись же от греха, вы стали рабами праведности ( Римл. 6, 20. 18 ). 23 . Жить миролюбиво: умоляем вас, братия, усердно стараться о том, чтобы жить тихо (1 Сол, 4, 10. 11). – Будьте мирны ( 2Кор. 13, 11 ). 24 . Поступать достойно Бога, чтобы угодить Ему: умоляем вас поступать достойно Бога, во всем угождать Ему; поступать достойно звания, в которое вы призваны. Живите достойно благовествования Христова ( 1Сол. 2, 12 ; Кол. 1, 10 ; Еф. 4. 1 ; Фил. 1, 27 ). 25 . Жить честно пред всеми: но всем желаем вести себя честно ( Евр. 13, 18 ). 26 . Проводить жизнь со страхом: со страхом проводите время странствования вашего ( 1Петр. 1, 17 ). 27 . Ходить пред Богом: ходил Енох пред Богом, и не стало его, потому что Бог взял его ( Быт. 5, 24 ). Ной ходил пред Богом. ( – 6, 9). Господь явился Аврааму и сказал ему: Я Бог всемогущий; ходи предо Мною, и будь непорочен ( Быт. 17, 1 ). – Иезекия молился Господу, говоря: о Господи! вспомни, что я ходил пред лицом Твоим верно и с преданным Тебе сердцем ( Ис. 38, 2. 3 ). 28 . Жить в Господе, в обновленной любви: как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем ( Кол. 2,6 ), во обновленной жизни ( Римл. 6, 4 ); и живите в любви, как и Христос возлюбил вас (Еффс. 5, 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Один из сонмов сей чистой и живоносной тверди — Божественный сонм уязвленных Божественною любовию подвижников, о коих предлежит нам слово, благодушно и вышеестественно совершив всякий вид добродетелей, теперь и на небесах светлеется невечерним светом и живущих на земле людей непрестанно световодит тайноводственно. Светила и учители Церкви, описав в наше назидание их деяния, поучения и правила жизни, показали, таким образом, Божественный рай, питающий всякими красотами добродетелей души тех, кои с верою прочитывают их. И какая добродетель не возращена в сем Божественном раю Христом, истинным Богом нашим? Здесь видим и блаженное безмолвие, и строгое во всем воздержание с целомудрием, и окрыляющую нестяжательность. Там видим примерное терпение и мужество, тайное доброделание, ведомое единому Богу, спасительное неосуждение, светлую рассудительность, трезвенную и непрестанную молитву, благосердое странноприимство, христоподражательное терпение, высокое смиренномудрие, дары чудотворений и образцы всякого добродетельного жития. Для всех сих добродетелей образец, правило, путеводитель и наставник есть Сам Христос, истинный Бог наш.   О безмолвии так Евангелие свидетельствует, что Он по крещении бе в пустыни дний четыредесять, искушаемь сатаною... ничего там не вкушал и бе со зверми (Мк. 1,13; Лк. 4, 2). И еще: узрев народы, взыде на гору; и седшу Ему, приступиша к Нему ученицы Его. И отверз уста Своя учаше их, глаголя: блаженни нищий духом; яко тех есть Царство Небесное и прочее (Мф. 5, 1—3). Также: отпустив народы, взыде на гору один помолитися. Позде же бывшу один бе ту (Мф. 14, 23). И опять: Сам Господь бе отходя в пустыни, и ту молитву деяше (Мк. 1, 35; Лк. 4, 42). Равно и Иоанн Креститель бе в пусты - до дне явления своего ко Израилю (Лк. 1, 80). И Апостол говорит: молю прежде всех творити молитвы, моления, прошения, благодарения за вся человеки: за царя, и за всех, иже во власти суть; да тихое и безмолвное житие поживем, во всяком благочестии и чистоте (1 Тим. 2, 1—2). И еще: молим вы, братие, избыточествовати паче, и любезно прилежати, еже безмолвствовати и деяти своя, и делати своими руками (1 Сол. 4, 10—11). Также: таковым запрещаем и молим о Господе нашем Иисусе Христе, да с безмолвием делающе, свой хлеб ядят (2 Сол. 3, 12). Еще: изыдите от среды их, и отлучитеся (2 Кор. 6, 17); и: вышних ищите... горняя мудрствуйте, а не земная (Кол. 3, 1-2).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=853...

Избранные из них провожали его до самых Афин. Святой Апостол стал теперь еще дальше от солунян; но это не умалило, а еще более раздражало его о них заботу. Почему, отсылая обратно проводников своих в Берию, он наказал, чтоб оба, или, по крайней мере, один из его сотрудников, поспешили к нему в Афины. Ему желалось получить таким образом определенные вести о положении дел в Солунской Церкви, чтоб соответственно тому и действовать. К нему прибыл Тимофей; Сила остался там, удержанный потребностями христиан. Но святой Тимофей, верно, не принес никакого успокоительного и определенного известия, кроме разве, — что терпят. Нужно было подкрепить терпящих. И вот, может быть, второй момент, когда святой Павел решался сам идти в Солунь; но и опять удержан был неуверенностию, чтоб из этого могло выйти что-либо доброе, по неудержимости предателей. Почему посылается Тимофей, не виденный солунянами и могший удобно укрыться от ненавистливой зоркости врагов Евангелия, — утвердити веру верующих, и утешити скорбящих, да не како искусил кого искушали, и, уразумевши, что у них, возвестить о том святому Апостолу (1 Сол. 3, 1–5). Между тем как Тимофей исполнял возложенное на него нелегкое поручение, Апостол Павел после небезуспешной проповеди в Афинах, приобретшей для Церкви святого Дионисия Ареопагита, Дамар и других многих (Деян. 17, 34), перешел в Коринф и поместился у Акилы и Прискиллы — единохудожников ему, оставивших пред тем Рим по повелению Клавдия. Еще в сонмищах иудейских стязался он по субботам и убеждал иудеев и эллинов, было только еще начало его полуторагодичного пребывания в Коринфе, как из Македонии возвратился к нему нарочно посланный туда Тимофей и Сила, там остававшийся (Деян. 18, 1–5). Известие, принесенное Тимофеем, было очень утешительно. Церковь Солунская, несмотря на нападки и притеснения, пребывала непоколебимо твердою в вере (1 Сол. 2, 14; 3, 6–8), так что ее можно было ставить в образец для христиан всей Македонии и Ахаии, и слава об ее героизме распространилась повсюду (1, 7–8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

174 Творения. Т. 5. Беседа на псалом 4. СПб., 1899. С. 19. 175 Слова и речи. Т. 2. 1874. С. 133—134. 176 Творения. Т. 11. Беседа на Послание к Филиппийцам IV. СПб., 1905. С. 248. 177 98 Кирилл, святитель, архиепископ Иерусалимский. Творения. 5 Тайноводственное слово. § 9. М., 1855. С. 374. 178 Макарий, епископ. Православно-догматическое богословие. Т. 5. СПб., 1853. С. 167. 179 Молитва и ее значение в жизни христианина. Смоленск, 1909. С. 190. 180 Малиновский Н., протоиерей. Православное догматическое богословие. Т. 3. Сергиев Посад, 1909. С. 689—690. 181 Соловьев И., священник. О молитве Православной Церкви за усопших инославных христиан. «Чтения в обществе любителей духовного просвещения». Июль. 1885. С. 4. 182 Жизнеописание оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва). Одесса, 1890. С. 174. (Приложение «Вопросы ученика и ответы старца»). 183 Тов. 8:15—17; 3 Езд. 6:38—59; Лк. 1:46—55. 184 3 Мак. 2:1—15; Тов. 3:1—6, Вар. 2. 11—35. 185 2 Кор. 1:3—11. 186 2 Сол. 3:1—5. 187 Слова и речи. Т. 4. М., 1882. С. 396. 188 Певницкий В. Ф., профессор. Сборник статей по вопросам христианской веры и жизни. Вып. 1. СПб., 1901. С. 293. 189 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 253. 190 Ответы святителя Феофана на вопросы инока о молитве. М., 1910. С. 17. 191 Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 141. 192 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 103—104; ср.: Феофан, святитель. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. С. 242. 193 Правило 1. 194 Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. Указ. изд. С. 172. 195 Там же. С. 172. 196 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 141. 197 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 124. 198 Там же. С. 89—90. 199 Там же. С. 118—119. 200 Там же. С. 342. 201 Там же. С. 118. 202 Творения. Ч. 4. Сергиев Посад, 1892. С. 66. (Беседа 5). 203 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 117—118. 204 Добротолюбие. Т. 2. С. 139. § 207.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

102 Учение 12 апостолов, гл.8 (рус. пер. К. Попова , Киев, 1885). 103 1 Тим. 2:1; ср. Фил. 4:6. 104 Lange, I . Theologisch – homiletisches Bibelverk. Die Pastoralbriefe. v. con Oosterzee , Biel. u Leipz. 1874. S. 29. 105 Еф. 5:19 и Кол. 3:16. 106 Иак. 5:19. 107 Goltz E . Das Gebet in der ältesten Christentheit, Leipz. 1901, S. 183. 108 Ср. 1 Кор. 14:26: «егда сходитеся, кийждо вас псалом имать». 109 В древне-славянских апостолах: «в песнях и в хвалах и в гласех (или: славах) духовных». 110 Migne, Patr., s. gr. 62, col. 363. Богдашевский Д . Послание св. ап. Павла к Ефесянам, Киев 1904, стр. 621—622. 111 Goltz, D. Gebet 184. 112 Еф. 2:20. 113 1 Сол. 5:27. 114 Кол. 3:16. 115 Лк. 1:1. Смирнов , Богосл. апост. времени. Труды Киев Дух. Ак. 1873, II, стр. 96. 116 Иак. 3. 117 Евр. 13:7. 17; 1 и 2 Тим. и Тит. многие места. 118 Иак. 2:2—5. 119 Об Александрийский синагоге, построенной Осиею IV, Талмуд говорит: «там стояла 71 кафедра соответственно 71 старцы (синедриона) и стоили они 25 мириад. Молящиеся не сидели смешанно, но золотых дел мастера отдельно, серебрянных дел мастера отдельно, кузнецы отдельно, ткачи отдельно». Талмуд. Succa IV, I. 120 1 Кор. 14:16. Обе цитаты и у Дмитриевского А . Древне-иудейская синагога и ее богослужебные формы в отношении к древнехристианскому храму и его богослужебным формам (По поводу кн. А. Никитина под загл. Синагоги иудейские) Казань 1893. Авторитетнейший литургист в этой брошюре решительно отрицает, вопреки А. Никитину, какую-либо архитектурную зависимость христианского храма от синагоги, но допускает широкое влияние синагогального богослужения на наше: стр. 42 и д. 121 1 Кор. 16:13; 14, 35. 122 Фивейский М. свящ . Духовные дарования в первоначальной церкви. М. 1907, стр. 21—23. 123 1 Кор. 11:20. 124 Иуд. 12. 125 В параллельном месте 2 Петр. 2:13 вместо γαπαις стоит παταις (слав. «питающеся лестьми своими, ядуще с вами»); но ряд кадексов и так имеет γαπαις (Ватик. Вульг. перев. ефиоп. Пешито и др.). Batifoll (Agape в Etudes d’histoire et de théologie positive, Paris 1902), отрицающий существование агап, читает и в Иуд. 12 παταις (по нек. кодексам). Действительно, это единственное место в Н.З. и во всей тогдашней литературе, где слово γαπη имеет такой технический смысл. Везде в В.З., у LXX, в Н.З., у самого ап. Иуды (1 и 21 ст.) и у Филона (только один раз γαπη ) γαπη означает только любовь. Соколов П . Агапы или вечери любви в древне-христианском мире, Серг. пос. 1906, стр. 73—75.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

Часть первая. ВООДУШЕВИТЕЛЬНЫЙ ОЧЕРК СВЕТЛОЙ СТОРОНЫ СОЛУНЯН (1, 3-12) После того, как было отослано к солунянам и ими получено первое послание, святой Павел получил новые вести о состоянии сей Церкви, в общем очень утешительные; но в некоторых частностях тамошние христиане требовали исправления, — и относительно догматов веры, и относительно поведения, — что и побудило его написать второе послание. Начинает он его с утешительного, — с похвалы за то, что в них есть хорошего, с воодушевлением на твердость в добре и молитвою о том, — начинает так для того, чтоб проложить дорогу и речам исправительным и расположить к любовному их принятию. Солуняне преуспевали в добродетелях, какие и прежде отметил в них Апостол и какими отличаться должно всякое христианское общество (1 Сол. 1,3). Радуясь тому, Апостол 1) благодарит Бога, что в них превозрастает вера и множится любовь, так что он не мог не хвалиться пред другими как этими их добродетелями, так, особенно, терпением среди гонений и скорбей (стихи 3, 4). Как эта светлая сторона внутренняя омрачилась неотрадным положением внешним и, следовательно, с этой стороны солуняне требовали преимущественно поддержки, то святой Павел вслед за тем 2) выставляет такие истины, которые могли воодушевить солунян на терпение и ни во что ставить все нападки, именно: будет суд, на котором неверы, — гонящие, — будут посрамлены и осуждены на вечные мучения, а верующие, — гонимые, — прославлены (стихи 5—10). Затем, так как это счастливое разрешение их участи на суде зависит от непоколебимости в вере и постоянства в доброй и христианской жизни, то Апостол прилагает 3) молитву о том, чтоб Бог сподобил солунян выдержать себя до конца, как требует христианское звание, для прославления в тот день Господа в них и их в Нем (стихи 11–12). Судя по сему содержанию первой части послания, очень справедливо озаглавить ее: воодушевительный очерк светлой стороны Солунской Церкви. 1. ПОХВАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ СОЛУНЯН (1, 3–4) Стих 3. Благодарити должны есмы Бога всегда о вас, братие, якоже достойно есть, яко превозрастает вера ваша, и множится любовь единаго коегождо всех вас друг ко другу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Совершенствуясь в добродетели благодарения, человек приобретает христианское терпение Совершенствуясь в добродетели благодарения, человек приобретает христианское терпение – «постоянное благодушие при продолжающихся скорбных обстоятельствах», «продолжающееся благодушие», «непрестанное благодушие» . В свою очередь такое несение скорбей «с радостью и веселием духа» приводит к довольству своим состоянием и всем своим – «последнему пределу богоугодных расположений в отношении к своей участи, устрояемой Богом» . При этом, как отмечает святитель Феофан Затворник, и это чувство оказывается основанным на благодарности: «Оно имеет непосредственное отношение к подающей руке при том же чувстве незаслужения блага и заслужения всякого наказания» . Внимательное чтение молитв, размышление о сказанном в них дает возможность душе приблизиться к пониманию евангельских слов Спасителя и учения святых апостолов. Исполнение апостольского заповедания: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Сол. 5: 16–18) – приводит к великому приобретению – «быть благочестивым и довольным» (1 Тим. 6: 6). В благодарении Богу, Им заповеданном нам в словах апостола, заключена, по слову святителя Игнатия (Брянчанинова), «существенная душевная польза». Святитель также называет благодарение «невидимым подвигом»: «Подвиг этот напомнит нам забытого нами Бога; подвиг этот откроет нам сокрывшееся от нас величие Бога, откроет неизреченные и неисчислимые благодеяния Его к человекам вообще и к каждому человеку в частности; подвиг этот насадит в нас живую веру в Бога, подвиг этот даст нам Бога, Которого нет у нас, Которого отняли у нас наша холодность к Нему, наше невнимание» . Рейтинг: 9.9 Голосов: 1121 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Антон 5 июня 2018, 07:38 Я не увидел ни в одной из вечерних молитв благодарности Богу.Почти все молитвы с прошением о прощении грехов,перечислением их.Или прошения о помощи и т.д.Это всё конечно нужно.Но где благодарность???У нас какая-то религия греха.Мы только о них и говорим.

http://pravoslavie.ru/105176.html

Это первое воскресение. Живые в момент пришествия Господня будут взяты на небо (Сол.4:16–17). Земля будет опустошена 7-ю язвами: нечестивые все будут умерщвлены. Праведные будут на небе царствовать со Христом 1000 лет. Они будут судить нечестивых людей и ангелов, определяя им наказание ( Откр.20:4 ; 1Кор.6:2–3 ). Сатана будет связан и брошен на землю, – связан т. е. он будет без дела на опустошенной земле и ему некого будет соблазнять. В конце тысячи лет Господь и небесный Иерусалим сойдут на землю – еще не обновленную. Тогда мертвые нечестивые все воскреснут; это второе воскресение. Сатана будет развязан, опять получит возможность действовать. Он соберет нечестивых и окружит святой город ( Откр.20:8 ). Тогда с неба спадет огонь и истребит т. е. уничтожит сатану, всех нечестивых, и небо и землю. После того, будут «новое небо и новая земля» ( Откр.21:1 etc.). На новой земле в новом Иерусалиме будут обитать и блаженствовать адвентисты 7-го дня 5 . Вечность мучений адвентисты отвергают. Общий ход исторических событий – как он представляется по мнению адвентистов – изображается ими в виде пророческих цепей; таких цепей они насчитывают от 8 до 10. Например: 2 глава Даниила изображает одну цепь, 7 глава (до 1798 г.) – вторую, 13 гл. Откровения – третью, 7 труб Откровения – четвертую, три ангельские вести – пятую, 7 печатей и 7 церквей – шестую и седьмую, период 2300 лет – восьмую и т. п. Изложенное выше учение о конце мировой жизни наглядно изображается адвентистами в таком виде. Периоды 7 церквей, 7 печатей и 7 труб адвентисты понимают так. 7 церквей суть 7 периодов истории; названия церквей имеют символический смысл. Ефес значит желаемая; здесь должно разуметь период высокой нравственной жизни, – годы по P. X. от 27 по 100-й. Смирна – благоухание, период гонений, жертв за Христа, годы 100 – 323; «скорбь дней 10» ( Откр.2:10 ) означает 10 лет гонения при Диоклетиане (302 – 312 г.г.). Пергам возвышение, период возвышения римской церкви; Антипа – anti papas (против папы) означает верующих; годы этого периода: 323–538.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

Что касается до пособий книжных, то, как сочинения сего рода принимаются здесь только за средства к изысканию истины, а не за самую истину, которая только еще изыскивается, мы, следуя правилу Апостола: вся искушающе, добрая держите (Сол. 1: 5, 20),не оставим без внимания и тех пособий, кои находятся вне Православной нашей Церкви, подобно как и в других упражнениях не чуждаемся употреблять орудия, какие только служить могут к ним, не смотря на тο, где и кем устроены они. Бл. Августин в книге De doctrina Christiana, заключающей в себе правила к изъяснению Св. Писания, советует между прочим употреблять к делу Божию и творения даже языческих мудрецов, как скоро в каких-либо случаях служить они могут ему 2 . Св. Василий В. в том же разуме дает Христианским юношам нарочитое наставление, каким именно образом можно пользоваться и языческими писаниями в деле учения Христианского 3 . Отнюдь не так далеки от нас письменные произведения и иноверных Христианских писателей. Даже будет иногда нужно нам в изъяснении Слова Божия знать таких писателей для всестороннего разумения его с пользою общею. (См. Прим. 31). 7. Виды пособий Пособия находятся в различных, по потребностям толкования, видах: 7.1 Церковные кои преподает нам св. Церковь , и кои, так сказать, по Церкви употребляются. Такого рода пособия суть в следующих видах: а) Толкования св. Отец, собственно так называемые, в виде Бесед на Св. Писание. Напр. св. Василия Великого Шестоднев, на Псалмы и пр.; св. Златоуста на книгу Бытия, на Евангелия, Деяния и Послания св. Апостола Павла; Феофилакта Болгарского Толкования на весь почти Новый Завет , в роде извлечения из св. Отцов, особенно из Златоуста; св. Ефрема Сирина на несколько книг Ветхого Завета из Нового на Евангелие от Луки и Деяния св. Апостол, и на Соборные Послания; св. Афанасия Александрийского Беседы; бл. Иеронима на несколько книг обоего Завета; св. Григория Нисского , блаж. Феодорита Кирского и св. Григория Великого также на несколько книг и пр. и пр. Толкования сего рода отличаются полнотой, точностью, чистотой и назидательностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010