По Божеству – войдя в этот мир, по Человечеству – выйдя из него, Сын Божий и совершил служение примирения между Богом Отцом и падшим человечеством. «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус»(1 Тим. 2:5). Своею Кровию Он не только искупил наши грехи и преступления, но и исцелил нас от греховной смерти. Стяжал Церковь Свою Святую. Его Кровь обладает великой силой попалять грех, не только как совершившийся факт нашей жизни, но и как склонность ко греху, как закон греха, действующего в нас. – Это происходит только и именно в Таинстве Причащения? А в чем смысл исповеди, если Кровью Господа попаляем грех? – В Таинстве исповеди отпускаются грехи как конкретные поступки, а в Таинстве Причащения попаляется сама склонность ко греху. В этом смысле спасение человека есть действие евхаристичное. Спастись в православии означает именно – пресуществиться. К чему и призывает нас Сын Божий словами: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною»(Ин. 6:54–57). В Благодарственном правиле по святом Причащении мы находим такие слова: «…пройди во уды моя, во вся составы, во утробу, в сердце. Попали терние всех моих прегрешений. Душу очисти, освяти помышления. Составы утверди с костьми вкупе. Чувств просвяти простую пятерицу». Иными словами, спасение, совершаемое силою искупительной Крови Сына Божия, есть всецелое исцеление нашей природы. Вот почему в православном понимании, в отличие от протестантского верования, термин «оправдание» тождествен термину «освящение». Радость покаяния      – «Воля Божия есть освящение ваше» (1 Сол. 4:3). Как исполнить волю Творца? – Сказано: «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6:4). Обновленная жизнь есть измененная природа, другое, новое бытие. Все сие совершается только во Христе и со Христом.

http://pravoslavie.ru/133218.html

После войны Работал инженером-технологом на заводе в Москве. Был женат, подрастала дочка. Жена Зинаида была очень красивая и чистая душой, вышла за него в 33 года. Очень сильно любила его, но скрывала по скромности. Самое главное в семье, по словам монаха Самуила, – доверие. В его семье доверие было необыкновенное.      Зинаида болела астмой. Однажды, когда к ним пришел врач, она говорит: «Я обойдусь, а вот муж как?» Он же был после аварии, с одной почкой, все внутри порвано… Врач ушел, а примерно через час Зинаида подошла к Алексею и сказала, что умирает… Так и умерла у него на руках. Алексей попросил в морг ее не забирать и три дня до похорон не ел и не спал, молился за нее. Вскоре и дочка погибла. Так Алексей остался один. Первый раз в храме Как-то в жаркий день с другом зашел в храм и вышел оттуда через двадцать минут: дольше находиться там было тяжело. Но, зайдя в церковь всего через несколько дней, будущий монах Самуил пробыл внутри целых пять часов, и показалось мало. Впоследствии он долгое время служил алтарником в измайловском храме Рождества Христова. Монашество Уже проходя пономарское послушание, Алексей Иванович оставался обычным мирянином. Однажды к ним на приход приехал известный схиархимандрит Илий (Ноздрин). Когда Алексей подходил к старцу под благословение, тот трижды назвал его Николаем. Алексей, конечно, удивился, а одна старая монахиня сказала, что, видно, монахом ему быть. Он принял ангельский образ в Оптиной пустыни из рук самого отца Илия. Поскольку было Алексею тогда уже 79 лет, его решили постричь сразу в мантию. Хотели назвать Николаем, но потом нарекли Самуилом. Сначала он вернулся в Христорождественский храм, но через некоторое время, часто бывая в Саввино-Сторожевском монастыре, так прикипел к этой обители всей душой, что был принят в число братии. Сейчас монаху Самуилу 92 года. скрыть способы оплаты Комментарии ТИМОФЕЙ 2 января 2020, 23:36 31 ДЕКАБРЯ 2019 ГОДА В 15 ЧАСОВ ОТОШЕЛ КО ГОСПОДУ МОНАХ САМУИЛ (МАЛЬКОВ Алексей Иванович 1924 г.рожд.) Насельник Саввино-Сторожевского монастыря,ветеран ВОВ.Отпевание 3 января в 13-00 в Троицком храме.Пишу и плачу..уходят,уходят наши последние старчики.Лично был знаком с ним.Настоящий русский монах - добрый,с потрясающе тонким чувством юмора. " ПРАВЕДНИЦЫ ВО ВЕКИ ЖИВУТ,И В гОСПОДЕ МЗДА ИХ " (Прем.Сол.5,15)

http://pravoslavie.ru/102196.html

22 Иринарх, архимандрит. Беседы о молитве, составленные на основании учения Священного Писания и подвижников в молитве для разумного упражнения и преуспеяния в молитве. Т. 1. М., 1860. С. 28. 23 Добротолюбие. Т. 2. С. 207, § 3; С. 218, § 86 (преподобный Нил Синайский). 24 Добротолюбие. Т. 5. С. 366—367, § 45 (патриарх Каллист и преподобный Игнатий). 25 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 140. 26 Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы, послания и слова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 373 и 381. (Сл. 3, гл. 2 и 14). 27 Феофан (Говоров), святитель. Путь ко спасению. М., 1894. С. 240. 28 Добротолюбие. Т. 2. С. 645, § 1 (преподобный Исаак Сирин). 29 Феофан, святитель. Путь ко спасению. Указ. изд. С. 41. 30 Василий Великий, святитель. Творения. Ч. 4. Беседа 5. На память мученицы Иулитты. Сергиев Посад, 1892. С. 65. 31 Творения. Сл. 16. О чистой молитве. Сергиев Посад, 1911. С. 63. 32 Нил Синайский, преподобный. Творения. Ч. 1. Слово о молитве. Гл. 35. М., 1858. С. 179. 33 Пространный христианский катихизис. М., 1889. С. 102. 34 Еф. 6:18; 1 Сол. 1:2—3; 1 Тим. 2:8. 35 14 1 Сол. 5:17. 36 1 Сол. 2:9; Деян. 18:3; 20, 34; 1 Кор. 4:12; 2 Кор. 11:9. 37 1 Кор. 4:12; 1 Сол. 4:11—12; Деян. 20:34—35 38 1 Сол. 3:10. 39 Творения. Ч. 4. Беседа 5. Сергиев Посад, 1892. С. 65—67. 40 Цит. по: Дьяченко Г. Уроки и примеры христианской надежды. М., 1894. С. 176. 41 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 480. 42 Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Ч. 3. М., 1849. С. 284. (Сл. 64); Ч. 4. М., 1850. С. 68. (Сл. 88). 43 Василий Великий, святитель. Творения. Ч. 5. Правила. Отв. на 37 в. Сергиев Посад, 1892. С. 160—162. 44 Беседы о молитве. Т. 1. Указ. изд. С. 31—32. 45 Лк. 11:3: «Хлеб наш насущный подавай нам на всяк день». 46 Лк. 11:4: «И остави нам грехи наша, ибо и сами оставляем всякому должнику нашему». 47 Лк. 11:4: «И не введи нас во искушение». 48 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 451. 49 Там же. С. 462.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

Иоил. – книга пророка Иоиля. Иу. – послание св. апостола Иуды. Кл. или Кол. – к Колоссянам послание св. апостола Павла. 1 К. или 1 Кор. и 2 К., или 2 Кор.– к Коринфянам 1-е или 2-е послание. Кф. – Кафизма. Лев. – Левит, 3-я книга Моисеева. Лк. или Лук. – от Луки св. Евангелие. Мал. – книга пророка Малахии. Мк. – св. Евангелие от Марка. Мф. – св. Евангелие от Матфея. Мих. – книга пророка Михея. Нав. – книга Иисуса Навина. 1 П. или 1 Петр., а также 2 П., 2 Петр. – 1-е или2-е послание св. ап. Петра. Прем. – книга Премудрости Соломона. Пр. или Притч. – кн. Притчей Соломона. Пс. – Псалом, или книга Псалмов. Р. или Рим. – к Римлянам послание. 1 С. или 1 Сол., и 2 С. или 2 Сол. – 1-е или 2-е послание к Солунянам. Соф. – книга пророка Софонии. Суд. – книга Судей Израилевых. 1 Тм. или 1 Тим., и 2 Тм. или 2 Тим. – 1-е или 2-е послание к Тимофею св. апостола Павла. Тт. или Тит. – к Титу послание. Фм. – к Филимону послание. Фп. – к Филиппийцам послание. 3 Ц. или 4 Ц.– 3-я или 4-я кн. Царств. Числ. – Числа, 4-я книга Моисеева. 5.) Наименования разного лика Святых сокращены так: Апост. – св. Апостолы. В-мч. и В-мчц. – св. Великомученик или Великомученица. Испов. – исповедник. Мч. или Муч. – св. Мученик. Муч. – св. Мученики. Мчц. или Мучц. – св. Мученица Мучц. – св. Мученицы. Пр. и Преп. – Преподобный и Пре­подобная. Преп. – Преподобные. Пр.–мч. и Пр. мчц. – Преподобно­-мученик и Преподобно-мученица Св. Свят. – Святитель и Святители. Прор. – св. Пророк. Св. мч. и Свящ. муч. – Священномучен. Эти же сокращения могут указывать и на общие по лику Святых Чтения, т.е. Ап., знач. – чтение Апостолу; Мч. – чтение Мученику; Пр. – Преподобн., и.т.п. 1 Мы также используем для обозначения зачала букву «з» перед номером. – Редакция Азбуки веры. Читать далее Источник: Указатель церковных чтений из св. книг Нового и Ветхого Завета, на все дни недели и числа месяцев какого бы то ни было года, изданный законоучителем императорского сиротского института С.-Петербургского воспит. дома священником, магистром Василием Гречулевичем. - Санкт-Петербург: тип. Э. Веймара, 1853. - II, 80 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

" Егда несть ту архиерея, говорит Никон Черног., таковем не дается Дух Святый якоже веруем; И егда то имут, его же не прияша таковем образом, како инем подадут знамение на духовные службы». (Такт. сл. 23, л. 41 об.). Во 2-х из того, что без них нет хиротонии, так как её совершать могут только епископы. «Епископа да поставляют два или три епископа». (1-е пр. св. апост.; I, 4; VII, 3; Карф. 60, 13; Ант. 19, 23 и др. кн. пр.) «Пресвитера и диакона и проч. причетников да поставляет един епископ». (2-е прев. ап. кн. пр.). «Слыши: ни един же священнодействовати иерей может в Дусе, говорит Симеон Сол., или ино что действовати, аще не хиротонию имать, сия же от архиерея есть, убо архиерейство чрез того действует», (гл. 77, л. 104 об.) Он же говорит: «(Епископ) преподательную един имать благодать, того ради един, и хиротонии, и миро действует, чрез сия же два достизает всюду и вся той (сам) действует» (гл. 76, л. 104) ... «иереи же тоя благодати не имут» (л. 404 об.). Ещё читай выше: ап. Павла, Епифания и из М. Катих. В 3-х из того, что без них нет мира и антиминса, освящать которые и вообще совершать тайны могут только епископы. «И помазанию творение, рекши миру совершение... от пресвитера да не будет» (Карф. 6 пр.). Толков. «Святое миро творити и совершати... пресвитеру не оставляти того творити, но от епископ таковым подобает быти». (Кормч.). Ещё читай выше: Дионисия ареопаг, (гл. 5 стр. 263) и Симеона Сол. (гл. 76. л. 104). «Добри суть священницы и слова служителие, говорит св. Игнатий бог., но лучший есть архиерей он, ему же единому вверена быша святая святых и тайны Божия» (Филад. л. 23) «Тем (архиереем) вся божественные тайны, говорит Симеон Солун., и во всех священных архиерейство действующе есть, и без того ниже жертвенник будет, ниже хиротония, ниже миро святое, ниже крещение... и Христовы чрез тое вся тайны» (гл. 77, л. 104). «Тако нас да непщует человек, яко слуг Христовых и строителей таин Божиих», говорит ап. Павел. ( 1Кор. 4:1 ). «Кто может сия тайны строити: отв. Никто же разве святителей хиротонисанных» (Б. Катих. л. 358). Ещё читай выше: Злат, деян. VII вс. соб. и Симеон. Солун. и Игнат, бог.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Од преко светих, христоносних сарадника. Господ дао: и Апостоле, и Пророке, и и Пастире, и – на светих и тела Христова ( Еф.4,11. 12 ). И из Господа Христа, као из главе Цркве: све тело Цркве расте, складно и склапано оним што сваки зглавак помаже, према мери сваког уда ( Еф.4:16 ). У чему нада нашег – У нашем са Господом Христом, а преко са онима што су у у Богочовечанском телу Цркви. Α тело · тело ( Еф.4:4 ), тело Бога Логоса; и дух у том телу – дух ( Еф.4:4 ), Дух Свети. То Богочовечанско и од сваке врсте У свету не и и човека са Богом и и свима тварима. Α средства да се у то приступачна су свима и свакоме: свете и свете врлине. Прва света а прва света врлина вера. вера ( Еф.4:5 ), и нема друге осим и Господ, (ср.1.Кор.8,16; 12,5; и нема другог осим ( Еф.4:5 ); и ( Еф.4:5 ), и нема другог осим Тек у органском са Богочовечанским телом Цркве; тек као сутелесник тог чудесног организма, човек долази до потпуног и и да заиста само Господ – Пресвета само вера – вера у Пресвету ( Еф.3,6; 4,13; 4,5 ; само – у име Пресвете ( Мф. 28:19 ), и само Бог и Отац над свима, и кроза све, и у свима нама ( Еф.4,6 ; ср.1.Кор.8,6; 12,6; Рим.11:36 ). над свима Отац, кроза све Логосом из и у свима Духом Светим» 3 . То и тиме живети, значи: владати се ( Еф. 4,1 ; ср. Рим.12,2 ; Кол.3,8–17; 1 .Сол.2:7). то значи: бити Кроз Христа Господа сви и и незнабошци, приступ ка Оцу у Духу, пошто се само кроз Христа долази к Оцу ( Еф.2,18 ; Ин.14:6 ). Богочовек нам свима отворио пут и приступ Божанству (ср. Рим.5,1–2 ; Еф.3,12; 1 .Пет.3:18). У Богочовечанском све бива од Оца кроз Сина у Духу Светом. То врховни закон у Богочовечанском телу Цркве; врховни закон у животу Цркве; врховни закон у животу сваког члана Цркве. шта Живот у Цркви. Α шта живот у Цркви? Живот у Богочовеку. Α шта живот у Богочовеку? Живот у Богочовек – Друго Лице Пресвете увек и са беспочетним Оцем и животворним Духом (ср. ). Тако уствари, у Тек у Господу Христу Богочовеку човек се први пут осетио потпуно по И у том боголиком нашао и свога и бесмртност боголику, и вечни живот: зато вечни живот – у Бога (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

+ (дан только инципит) + (дан только инципит) РНБ. Q. Π. I. 67, около 1316: вклейка (Л. 26–26 об.) + (в расширенной редакции) + (молитва озаглавлена как м[ о] л[ и] тва хот комкати соб и дтемъ) ГИМ. Син. 605, 1 четверть XIV в. ЯМЗ. 15472, 1328–1336 г. РНБ. О. п. I. 4 и Baltimore. Walters Art Museum. W. 548, 1 половина XIV в. лакуна лакуна лакуна РНБ. О. п. I. 5, 1 половина – середина XIV в. РНБ. Сол. 1016/1125 (Л. 1–71 оборот), середина XIV в. или конец XIV – начало XV в. РНБ. Q. п. I. 7, 2 половина XIV в. + (в расширенной редакции) + (дан только инципит) ГИМ. Син. 892 (Л. 10–63), 2 половина XIV в. ГИМ. Щук. 745, 2 половина XIV в. РГБ. Ф. 256 (Рум.). 399, 2 половина XIV в. New York. Public Lib. Slav. 1, 2 половина – 3 четверть XIV в. ГИМ. Воскр. 7, 1380 г. ГИМ. Воскр. 8, XIV в. РГБ. ф. 247 (Рогож.). 566, XIV в. лакуна лакуна + (дан только инципит) + (молитва также включена в число молитв перед литургией) РНБ. О. п. I. 4, XIV в. лакуна лакуна лакуна РГБ. Ф. 256 (Рум.). 398, конец (?) XIV в.: основной текст РГБ. Ф. 256 (Рум.). 398, конец (?) XIV в.: статья [ молитвы] Иерви за с пред комкан[ ь] е[ мъ] (Л. 177–181 об.) + (в расширенной редакции) ГИМ. Син. 598, конец XIV в. ГИМ. Син. 600, 1400 г. БАН. 17.12.1, кон. XIV – нач. XV в. РГАДА. Ф. 381 (Син. тип.). 40, XIV–XV в. РГАДА. Ф. 381 (Син. тип.). 41, XIV–XV в. + (молитва также содержится в отдельной от литургии статье мол[ итвы] комкати хот щ[ е]) Из приведённой таблицы видно, что 8 встречается реже прочих молитв, а 9 достаточно чётко обособляется от прочих молитв литургии – эта молитва часто выделена характерным заголовком и известна также в составе отдельной статьи вне литургийного формуляра, соответствуя некоему предъ-евхаристическому разрешению от грехов 15 (вероятно, в рамках практики обязательной исповеди перед Причащением). Наибольший интерес для рассматриваемой нами темы представляют, таким образом, молитвы 1–7. Ранее мы высказывали предположение о том, что молитвы 1–4 восходят к первоначальной редакции древнерусских литургийных формуляров (которые, в свою очередь, восходили к переводам, выполненным в Болгарии в X в., и, возможно, были подвергнуты редактуре в XI в. в Киеве) 16 . Однако эти выводы были основаны лишь на анализе состава Служебников, а также текстов молитв по выборочным рукописям; предпринятый нами впоследствии анализ текстов молитв 1–7 по данным полного корпуса дофилофеевских древнерусских Служебников XIV–XV в. заставляет нас подвергнуть эти выводы частичному пересмотру. 3. Текстологический анализ молитв

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

«Не бывайте мудри о себе» (Рим. 12,16), – говорит Апостол. Так и ты всегда мудр будь не о себе, а о Боге. «Не иский своея пользы, но многих, да спасутся» (1 Кор. 10, 33). Отселе имей эти слова своим девизом. Братия! Бдите за своим сердцем: диавол всячески старается выгнать из него простоту и поселить в нем лукавство (лукавый сам, он хочет уподобить себе чрез лукавство и людей), исторгнуть веру и поселить неверие, искоренить чистую любовь и поселить нечистую, или напротив – вражду. Вы, может быть, даже не верите, что диавол есть, и думаете, что все худое – только от вас, а он не только есть, но и царствует в мире, над людьми, преданными миру: он – бог века сего, он – князь власти воздушной; он – миродержитель темного века сего. «Трезвитеся, бодрствуйте, зане супостат ваш диавол…» (1 Петр. 5, 8). Царь тут. Приложи это к Божеству. Веди себя пред Богом как в присутствии царя. Читать громко. Это прекрасное средство против смущения, разумеется, при искренней вере. Отчего не бывает веры в некоторых людях и она с великим трудом вмещается в их сердце?.. Оттого, что их сердце занимают какие-нибудь страсти, и виновник их – диавол; а как место веры в сердце, а предметы веры противоположны страстям, именно: Бог, Ангелы, святые Божии, то и нельзя быть вере в сердце, наполненном тем, что противоположно ей. Вера живет в сердце – значит то же, что святость, чистота, всякая правда живут в сердце; неверие живет в сердце – значит то же, что страсти и всякая нечистота живут в сердце. Сердце в человеке – главное. Человек зрит на лицо, Бог же на сердце (1 Цар. 16, 7). В Послании к Солунянам Апостол говорит: «во еже утвердите сердца ваша» (а не вас) «непорочна» (1 Сол. 3, 13). «От сердца бо исходят помышления злая» (Мф. 15, 19). «Омый от лукавства сердце твое, Иерусалиме» (Иер. 4, 14). Сердце – то же, что душа: «отымите лукавство от душ ваших» (Ис. 1, 16). «Нося же всяческая глаголом силы Своея» (Евр. 1, 3), то есть управляя, сдерживая то, что может распасться. Держать мир – значит не менее, как и сотворить мир или, если можно сказать нечто удивительное, даже более. Ибо сотворить – значит привести что-нибудь из небытия в бытие, а держать уже существующее, но готовое обратиться в ничто, соединять противоборствующее между собою – это дело великое и удивительное. Это – знак великой силы. – Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Евреям. Беседа 2, ст. 3.

http://pravmir.ru/hulnyie-myisli-na-moli...

   Кто есть христианин? Христианин это человек, который живет Христом и во Христе. Божественна заповедь святого Евангелия Божия: «поступайте достойно Бога» (Кол 1:10), Бога, Который воплотился и как Богочеловек весь остался в Церкви Своей, которая Им живет и пребывает вечной. А живут достойно Бога, когда живут по Евангелию Христову. Потому естественна и эта божественная заповедь святого Евангелия: «живите достойно благовествования Христова» (Флп 1:27). Жизнь по Евангелию, жизнь святая, жизнь божественная — это естественная и нормальная жизнь для христиан. Ибо христиане по своему призванию — святые. Это благовестие и заповедь звенит, как колокол через все Евангелие Нового Завета (ср. 1 Сол. 4:3, 7; Рим. 1:7; 1 Кор. 1:2; Еф. 1:1, 18, 2:19, 5:3, 6:18; Фил. 1:1, 4:21—22; Кол. 1:2, 4, 12, 22, 26; 1Сол. 3:13, 5:27; 2 Тим. 1:9; Евр. 3:1, 6:10, 13:24; Иуд.1:3). Стать целиком святыми, и душой и телом, вот наше призвание (ср. 1 Сол. 5:22—23). Это не чудо, но норма, правило веры, логика и природа евангельской веры. Ясна и предельно ясна заповедь святого Евангелия: «По примеру призвавшаго вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках» (1 Петр 1, 15). А это значит: по Христу ­­ Святому, Который, воплотившись и став человеком, явил в Себе совершенно святую жизнь, и как таковой заповедует людям: «будьте святы, потому что Я свят» (1 Петр. 1:16). Он имеет право заповедовать это, ибо, став человеком, он Собою Святым дает людям все божественные силы, необходимые для святой и благочестивой жизни в этом мире (ср. 2 Петр. 1:3). Соединившись с помощью веры духовно и благодатно со Святым — Господом Христом, христиане и получают от Него святые силы, чтобы вести святую жизнь.    Живя Христом, святые и творят дела Христовы, ибо Им они становятся не только могущественны, но и всемогущи: «все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил. 4:13). И в них ясно осуществляется истина Всеистинного, что верующие в него будут делать Его дела, и большие будут делать: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Ин 14:12). И поистине: тень святого апостола Петра исцеляет, святой Марк Фраческий словом движет и переставляет гору... Если Бог стал человеком, то и жизнь Божественная стала жизнью человеческой, и могущество Божественное стало могуществом человеческим, и истина Божественная стала истиной человеческой, и правда Божественная стала правдой человеческой: все Божие стало человеческим.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Кто есть христианин? Христианин это человек, который живет Христом и во Христе. Божественна заповедь святого Евангелия Божия: поступайте достойно Бога ... (Кол 1, 10), Бога, Который воплотился и как Богочеловек весь остался в Церкви Своей, которая Им живет и пребывает вечной. А живут достойно Бога, когда живут по Евангелию Христову. Потому естественна и эта божественная заповедь святого Евангелия: живите достойно блarobecmbobahiя Христова (Флп 1, 27). Жизнь по Евангелию, жизнь святая, жизнь божественная это естественная и нормальная жизнь для христиан. Ибо христиане по своему призванию святые. Это благовестие и заповедь звенит, как колокол через все Евангелие Нового Завета (ср. 1 Сол. 4, 3. 7; Рим. 1, 7; 1 Кор. 1, 2; Еф. 1, 1. 18; 2, 19; 5, 3; 6, 18; Фил. 1, 1; 4, 21. 22; Кол. 1, 2. 4. 12. 22. 26; 1Сол. 3, 13; 5, 27; 2 Тим. 1, 9; Евр. 3, 1; 6., 10; 13, 34; Иуд. 3). Стать целиком святыми, и душой и телом, вот наше призвание (ср. 1 Сол. 5, 2223). Это не чудо, но норма, правило веры, логика и природа евангельской веры. Ясна и предельно ясна заповедь святого Евангелия: По примеру призвавшаго васъ Святаго, и сами будьте святы во всехъ поступкахъ (1 Петр 1, 15). А это значит: по Христу=Святому, Который, воплотившись и став человеком, явил в Себе совершенно святую жизнь, и как таковой заповедует людям: будьте святы, потому что Я святъ (1 Петр. 1, 16). Он имеет право заповедовать это, ибо, став человеком, он Собою Святым дает людям все божественные силы, необходимые для святой и благочестивой жизни в этом мире (ср. 2 Петр. 1, 3). Соединившись с помощью веры духовно и благодатно со Святым Господом Христом, христиане и получают от Него святые силы, чтобы вести святую жизнь. Живя Христом, святые и творят дела Христовы, ибо Им они становятся не только могущественны, но и всемогущи: все могу въ укрепляющемъ меня Iucyce Христе (Фил. 4, 13). И в них ясно осуществляется истина Всеистинного, что верующие в него будут делать Его дела, и большие будут делать: Истинно, истинно говорю вамъ: bepyющiй въ Меня, дела, которые творю Я, и онъ сотворитъ, и больше сихъ сотворитъ (Ин 14, 12). И поистине: тень святого апостола Петра исцеляет, святой Марк Фраческий словом движет и переставляет гору... Если Бог стал человеком, то и жизнь Божественная стала жизнью человеческой, и могущество Божественное стало могуществом человеческим, и истина Божественная стала истиной человеческой, и правда Божественная стала правдой человеческой: все Божие стало человеческим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/281/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010