Да поможет Вам Господь и молитвами своими о.Павел Адельгейм,коль Вы уж решитесь перенять эту " эстафету " за ратование правды Божией. прот. Федор Бородин 8 августа 2013, 00:14 Отец Андрей, хороший пример - патриарх Грузии. Он крестил недавно лично около двух тысяч детей, став их крестным. Сергий ш. 7 августа 2013, 23:12 1) небольшая помарочка в статье, цитата не из (1 Пет. 1:9) а из 2-ой главы, те (1 Пет. 2:9). 2) Спасибо о. Андрею за, как всегда, актуально поднятую проблему. Это, действительно, величайшее невежество и халатность, нас, крещёных православных, когда мы сваливаем свои обязанности и даже, более того, осуждение и недовольство в адрес клира и духовенства, забывая слова апостола Петра. Мы все православные христиане - священники и члены Церкви, одни хиротинисаны в послушания исполнения Христовых Таинств, тех кого мы назывем иереями и епископами, но и миряне так же являются царственными свяшенниками, те фактически апостолами до сошествия на них Святого Духа. Отношение ко клирикам, пускай и к епископам, как к некоей жреческой касте, своего рода деление на патрициев и плебеев конечно, апостасия(цаддукизм) и лаодикийский синдром в чистом виде, не умоляя иерархических достоинств и власти духовества. (Архи)пастырь - как более опытный и образованный брат во Христе,учитель у которого можно многому поучиться, испросить совета или благословения, но никак не посредник Христа, ака небожитель-фараон. Мы имеем право не одобрить хиротинисуемого соборными возгласами " Анаксиос! " если имеем достаточное к тому веское основание. Григорий 7 августа 2013, 21:02 Суть крещения в принятии Духа Святаго, преображении души своей и твёрдом решении следовать путём Иисуса Христа, исповедании Его как Господа и Спасителя нашего. Н.Н. 7 августа 2013, 20:09 Сергий: ... " Лучше лично сказать это епископу или вдвоем и более, если не услышат, но не обнародовать, а то собланы пойдут " . А это смотря для чего написана эта статья... Не знаю, как на Украине, а в Москве в монастырских храмах до сих пор не венчают и не крестят, а отпевают только брата (сестру). У каждого монастыря есть храм с приходскими белыми священниками, которые крестят, венчают и отпевают. И вовсе не потому, что иеромонахам (игуменам, архимандритам и епископам) лень или не по чину этим заниматься (ведь для монастыря лишняя копеечка никогда не помешает)... И у прихожан не возникает НИКАКИХ вопросов...

http://pravoslavie.ru/63312.html

По вере избранных Божиих . Мысль не та: поелику я уверовал, как веруют избранные, то поставлен в Апостолы, а та: Апостол Иисус-Христов по делу веры, — посланный Иисусом Христом приводить к вере избранных, учить их вере и держать в порядках, верою требуемых. «Апостол сказал сим, что он на то поставлен, чтоб достойные избрания уверовали» (блаженный Феодорит). «Он выражает, что ему вверены избранные Божии… для них я стал Апостолом, как и в другом месте говорит: вся ваша суть: аще Павел, или Аполлос (ср.: 1 Кор. 3, 21–22)» (святой Златоуст). Но кто разумеется здесь под избранными ? Древний Израиль был избран в народ Божий из всех языков, то есть один народ из всех народов, народ в целом составе. Новый Израиль составляется не из одного народа, отделяемого от других; но из всех народов, не исключая и иудеев, избираются достойные лица поодиночке и, сочетаваясь воедино, составляют нового сего Израиля, — род избран, царское священие, язык свят, людие обновления (1 Пет. 2, 9). Избираются таковые посредством призывания к вере. Приявший веру становится избранным, освящается благодатными таинствами и получает обязательство быть святым и непорочным, чтоб в себе возвещатъ добродетели Того, Кто из тмы призвал его в чудный Свой свет (ср.: 1 Пет. 2, 9). В сем смысле избранные то же, что призванные, то есть все христиане, исповедующие истинную веру Христову. Все христиане действительно должны быть таковыми, какими изображает их святой Петр, чтоб не по имени, а делом быть народом избранным. Но как в среде древнего Израиля не все оказывались достойными избрания, потому что ни делами, ни нравом не выдерживали того, для чего избран народ: так и в новом — не все выдерживают то, для чего призваны, не являют в себе таких лиц, какими следует быть призванным к вере в Господа Спасителя и приявшим благодать в таинствах. Отсюда произошло разделение между призванными и избранными. Избранными являются уже только те, которые держат себя так, как следует держать себя призванным ко Господу; а которые не держат себя так, те остаются только призванными. И Спаситель нередко говорил: много званных, мало же избранных (ср.: Мф. 20, 16; 22, 14).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

особенности епископского служения И з того, что Христос есть Первосвященник (Ев. 7:26-28), следует заключить, что у Него должны быть священники [Тексты на эту тему: Мт. 18:17, Мт. 28:19-20, Иоан. 20:21-23, Деян. 8:14-17, Деян. 14:23, Деян. 20:28, Иак. 5:14, 1 Пет. 5:1-5, Рим. 10:15, 1 Кор. 3:9-12, 1 Кор. 4:1-2, 1 Кор. 4:15, 1 Кор. 12:12-31, Гал. 1:1, Еф. 4:11-16, 1 Фес. 5:12-13, 1 Тим. 4:14, 1 Тим. 5:17-18, 1 Тим. 5:22, 2 Тим. 1:6-7, 2 Тим. 4:13, Тит. 1:5-10, Ев. 5:4, Ев. 10:25, Ев. 13:7 и 17]. Новозаветное Писание различает три степени священства: епископскую, священническую (пресвитерскую) и диаконскую. Будучи преемниками святых апостолов, они в границах своей должности продолжают их дело. О пресвитерах мы читаем в книге Деяний. Ап. Павел, «рукоположив им (христианам Листры, Иконии и Антиохии) пресвитеров в каждой церкви,» помолился с постом и предал их Господу, в Которого те уверовали (Деян. 14:23). Ап. Иаков поручил пресвитерам совершать таинство елеосвящения для исцеления болящих: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господа» (Иак. 5:14). Апостол Павел призывал верующих оказывать пресвитерам честь, соответствующую их служению: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей» (1 Тим. 5:17-18, 1 Тим. 5:19). И в другом месте об этом же: «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою,» — учил ап. Павел (1 Фес. 5:12-13). Должность пресвитеров (позже называемых священниками) признавалась ниже епископской: пресвитеры (священники) крестили, совершали Евхаристию, отпускали согрешения кающимся, но не могли рукополагать других. О возникновении диаконской степени (низшей степени в церковной иерархии) повествует книга Деяний. Поводом к установлению диаконства было неудобство совмещать апостолам служение слову Божию с попечением о бедных и трапезах, которые учреждались для них: «Нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» (Деян. 6:2). Со временем главным назначением диаконов сделалось то, чтобы они помогали епископам и пресвитерам при совершении таинств и проповедания слова Божия. В послании к Филиппийцам ап. Павел вместе с епископами приветствует диаконов (Фил. 1:1). Он также изображает, каковы должны быть диаконы и их семейства (1 Тим. 3:8-12).

http://pravmir.ru/sorabotniki-u-boga-o-s...

Будучи по природе вселенской, Церковь одновременно является единым организмом, телом (1 Кор 12:12). Она — община чад Божиих, “род избранный, царственное священство, народ святой, люди взятые в удел некогда не народ, а ныне народ Божий” (1 Пет 2:9–10). Единство этого нового народа обеспечивается не национальной, культурной или языковой общностью, но верой во Христа и Крещением. Новый народ Божий не имеет здесь постоянного града, но ищет будущего (Евр 13:14). Духовная родина всех христиан — не земной, но “вышний” Иерусалим (Гал 4:26). Евангелие Христово проповедуется не на священном языке, доступном одному народу, но на всех языках (Деян 2:3–11). Евангелие проповедуется не затем, чтобы один избранный народ сохранил истинную веру, но дабы “пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца” (Фил 2:10–11). II.2. Вселенский характер Церкви, однако, не означает того, чтобы христиане не имели права на национальную самобытность, национальное самовыражение. Напротив, Церковь соединяет в себе вселенское начало с национальным. Так, Православная Церковь, будучи вселенской, состоит из множества Автокефальных Поместных Церквей. Православные христиане, сознавая себя гражданами небесного отечества, не должны забывать и о своей земной родине. Сам Божественный Основатель Церкви, Господь Иисус Христос, не имел земного пристанища (Мф 8:20) и указывал на то, что принесенное Им учение носит не локальный и не национальный характер: “Наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу” (Ин 4:21). Он, впрочем, отождествлял Себя с народом, к которому принадлежал по человеческому рождению. Беседуя с самарянкой, Он подчеркивал Свою принадлежность к иудейской нации: “Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев” (Ин 4:22). Иисус был лояльным подданным Римской империи и платил налоги в пользу кесаря (Мф 22:16–21). Апостол Павел, в своих посланиях учивший о наднациональном характере Церкви Христовой, не забывал о том, что по рождению он — “Еврей от Евреев” (Фил 3:5), а по гражданству — римлянин (Деян 22:25–29).

http://pravmir.ru/osnovyi-sotsialnoy-kon...

Народу израильскому была дана Богом в удел земля обетованная. Выйдя из Египта, этот народ пошел в Ханаан, землю своих предков, и, по повелению Божию, завоевал ее. С сего момента земля Ханаанская стала землей Израильской, а ее столица — Иерусалим — приобрела значение главного духовного и политического центра богоизбранного народа. Народ израильский говорил на одном языке, бывшем не только языком повседневности, но и языком молитвы. Более того, древнееврейский был языком Откровения, ибо на нем говорил с народом израильским Сам Бог. В эпоху перед пришествием Христа, когда жители Иудеи говорили на арамейском, а в ранг государственного языка был возведен греческий, к еврейскому продолжали относиться как к святому языку, на котором совершалось богослужение в храме. Будучи по природе вселенской, Церковь одновременно является единым организмом, телом (1 Кор. 12. 12). Она — община чад Божиих, «род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел… некогда не народ, а ныне народ Божий» (1 Пет. 2. 9-10). Единство этого нового народа обеспечивается не национальной, культурной или языковой общностью, но верой во Христа и Крещением. Новый народ Божий «не имеет здесь постоянного града, но ищет будущего» (Евр. 13. 14). Духовная родина всех христиан — не земной, но «вышний» Иерусалим (Гал. 4. 26). Евангелие Христово проповедуется не на священном языке, доступном одному народу, но на всех языках (Деян. 2. 3-11). Евангелие проповедуется не затем, чтобы один избранный народ сохранил истинную веру, но дабы «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Фил. 2. 10–11). II.2. Вселенский характер Церкви, однако, не означает того, чтобы христиане не имели права на национальную самобытность, национальное самовыражение. Напротив, Церковь соединяет в себе вселенское начало с национальным. Так, Православная Церковь, будучи вселенской, состоит из множества Автокефальных Поместных Церквей. Православные христиане, сознавая себя гражданами небесного отечества, не должны забывать и о своей земной родине. Сам Божественный Основатель Церкви, Господь Иисус Христос, не имел земного пристанища (Мф. 8. 20) и указывал на то, что принесенное Им учение носит не локальный и не национальный характер: «Наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу» (Ин. 4. 21). Он, впрочем, отождествлял Себя с народом, к которому принадлежал по человеческому рождению. Беседуя с самарянкой, Он подчеркивал Свою принадлежность к иудейской нации: «Вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев» (Ин. 4. 22). Иисус был лояльным подданным Римской империи и платил налоги в пользу кесаря (Мф. 22. 16–21). Апостол Павел, в своих посланиях учивший о наднациональном характере Церкви Христовой, не забывал о том, что по рождению он — «Еврей от Евреев» (Фил. 3. 5), а по гражданству — римлянин (Деян. 22. 25–29).

http://predanie.ru/book/69763-osnovy-soc...

В житиях отдельных святых имеются описания видений Рая Небесного, где он представляется как обширный прекрасный сад, наполненный дивными древами, благоухающими цветами и чудно поющими птицами. И опять-таки, нет возможности точно сказать, стоит ли воспринимать эти свидетельства буквально, или же это некие аллегории, образы… Вот каковы библейские образы будущего века, что явит людям существование, противоположное тому, к которому привел грех: чудесное плодородие природы (ср. Ам. 9, 13; Иоил. 3, 18), всеобщий мир не только среди людей (ср. Ис. 2, 4), но и между животными (ср. Ис. 11, 6–9; 65, 25), чистейшая радость (ср. Иер. 31, 13; Ис. 35, 10), упразднение всякого страдания и самой смерти (ср. Ис. 35, 5; 25, 8; Откр. 21, 4), уничтожение древнего змия (ср. Откр. 20, 2). Самое заветное слово Христианство, опираясь на тексты Ветхого и Нового Заветов, делает несколько важных акцентов: Новый рай, Эдем, Царство Небесное, по слову апостола Петра, раскроется во всей своей полноте на «новом небе и новой земле» , где «обитает правда» (2 Пет. 3, 13). Однако самое яркое, емкое и бередящее душу описание грядущего райского счастья, данное человеком, прозвучало из уст апостола Павла: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2, 9). А из уст Самого Бога о нашем таинственном, неведомом будущем прозвучало слово, пожалуй, самое желанное, заветное для каждого из нас, в реальность которого так трудно (но так хотелось бы!) поверить, живя в мире, где все зыбко, непостоянно и конечно. Христос сказал о счастье, которое никогда не пройдет: «и радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин. 16, 22). Рейтинг: 9.9 Голосов: 311 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Георгий 30 декабря 2023, 22:45 Со святыми упокой Христе души усопших раб твоих всех моих сродников, родителей моих и дедов и бабушек и всех воинов погибших и пропавших безвести во всех войнах и во всех временах защищая нашу Родину и всех православных христиан,где нет болезни,печали и воздыхания,но жизнь бесконечная

http://pravoslavie.ru/158005.html

17, 8) (De sacr. IV, 2). Исцеление расслабленого в Вифезде (ср.: Ин. 5, 1–9) также является образом крещения. Ангел, прихода которого ожидали, — это «Ангел великого совета» (Ис. 9, 6 — по LXX), а человек, которого ждал расслабленный, — Человек Христос Иисус (De sacr. II, 3–7). В истории о слепорожденном (ср.: Ин. 9, 6–7) Силоам — образ источника, где прославляется Крест Господень, где Христос искупает прегрешения всех (De sacr. III, 11, 14). Купель, «принявшая» Крест Христов, становится символом гроба, могилы, куда сходит человек, чтобы исполнить на себе приговор, вынесенный греху. Смерть полагает предел греху (De sacr. II, 6, 17, 19). Погружение в воду является подобием смерти со Христом, сораспятия с Ним, а кто умер со Христом, тот и воскреснет с Ним (ср.: Рим. 6, 3–11) (De sacr. II, 20, 23). Умерев для греха и мира, человек освобождается от рабства диаволу и воскресает для Бога и вечной жизни (De sacr. II, 8, 19; De myst. 21). Троекратное погружение разрушает многочисленные прегрешения прежней жизни и дарует Божественное прощение, подобно некогда согрешившему апостолу Петру. Крещение в одно имя Отца, и Сына, и Святого Духа утверждает одну сущность, одно Божество, одно величие лиц Святой Троицы (De sacr. II, 22). Сам Господь преподал нам образ крещения, когда крестился от Иоанна, исполнив всякую правду (Мф. 3, 14–15). Крещение Христа, Который греха не сотворил (1 Пет. 2, 22), показывает необходимость крещения для нас, порабощенных греху, и является «волей Божьей». И если в крещении Господа была явлена Святая Троица, то не следует сомневаться в Ее присутствии в церковных таинствах (De sacr. I, 15–19; II, 18). Как в ответ на молитвы Гедеона и пророка Илии с неба сходил видимый огонь (ср.: Суд. 6, 21; 3 Цар. 18, 38), так и в ответ на молитвы священнослужителей сходит в купель невидимый огонь благодати (De myst. 26, 27). После выхода из купели епископ совершал над новокрещеными «помазание в жизнь вечную». Изливая миро на голову неофита, епископ произносил: «Бог, Отец Всемогущий, Который возродил тебя от воды и Духа и простил тебе грехи твои, Сам помазывает тебя в жизнь вечную» (De sacr. II, 24; III, 1).

http://e-vestnik.ru/science/amvrosiy_med...

Из патристических текстов можно подобрать бесчисленное множество мест, показывающих, что учение, которому святитель Кирилл Александрийский придал такой законченный вид, является общецерковным 18 . Мы можем здесь привести лишь несколько фрагментов, призывая читателя обратиться к полным текстам, многие из которых доступны в переводе. Приятие животворящего Тела воскресшего Христа Определения святителя Кирилла Иерусалимского уже достаточно близки к определениям его александрийского тезки: “Почему со всякою уверенностью примем сие как тело и кровь Христову? Ибо во образе хлеба даётся тебе тело, а во образе вина даётся тебе кровь. Дабы, приобщившись тела и крови Христа, соделался ты Ему сотелесным и скровным. Ибо таким образом бываем и Христоносцами, когда тело и кровь Его сообщится нашим членам. Так, по словам блаженного Петра, соделываемся причастниками Божественного естества (ср. 2 Пет 1:4)” 19 . Святитель Григорий Нисский прибегает к образу противоядия, закваски или семени, что будет подхвачено святителем Кириллом Александрийским. “Ибо как, по слову Апостола, малая закваска квасит все тесто (1 Кор 5:6), так и Тело, которому Богом даровано бессмертие, входя в наше тело, целое изменяет и превращает в Себя” 20 . “…Бог для того соединился с бренным естеством, чтобы общением с Божеством обожилось человечество, поэтому по домостроительству благодати посредством плоти, которая состоит из вина и хлеба, сообщает Себя всем уверовавшим, срастворяясь с телами их, чтобы единением с бессмертным и человек соделался причастником нетления” 21 . Святитель Иоанн Златоуст украшает своё раскрытие смысла таинства, делая мягкий акцент на личности Христа и заботясь о его применении в сфере нравственности, что отвечает особому духу сирийских авторов: “Того, перед Кем ангелы, глядя на Него, трепещут и не дерзают без боязни взирать из-за исходящего от Него сияния, мы вкушаем, с Тем мы смешиваемся и становимся одним Телом Христа и одной плотью” 22 . “Итак, мы причащаемся Его плоти, чтобы стать Его телом не только по любви, но и на деле. Ибо в пище осуществляется то, чем Господь хотел нас одарить в доказательство Своей к нам любви. Поэтому Он сочетал Самого Себя с нами и смешал с нами собственное тело, чтобы мы все стали чем-то единым, подобно телу, сопряжённому с головой. Ведь именно так бывает с сильно любящими Вот что Христос соделал, приводя нас к более тесным отношениям и показывая Свою к нам любовь: Он предоставил желающим не только видеть Себя, но и касаться, и вкушать, и вонзать зубы в плоть, и сочетаться, и тем исполнить высшую степень любви” 23 .

http://pravmir.ru/evharistiya-i-obozheni...

5:8)» Но что же это? В ответ на призыв покаяться и исправить сердца, мы слышим: «А вы сами приготовьте мне скатертью дорогу в Царствие Небесное. Я посмотрю, подумаю, и, может, так и быть соглашусь зайти в церковь». Недаром Христос Спаситель сказал: « Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали» (Мф. 11;16-17). Нет, на словах никто не против того, чтобы войти в рай, если, конечно, предложат приемлемые условия, да и то потом, а пока есть дела и поважнее . Говорят еще, что люди не знают дорогу в храм! Но когда надо (а это обычно бывает, когда кто-то родился или умер, женится или экзамен сдает), то быстро находят. Вспомните «Хромую лошадь»! На 3-й, 9-й и 40-й день все близкие погибших были в храме, т.е. дорогу нашли-таки. Но никто не задался вопросом, а что эти христиане (!!!) делали в субботу вечером в увеселительном заведении? Почему они не пошли в храм на Всенощное Бдение, а устроили альтернативное всенощное бдение в том подвале? Ответ прост: в храме надо напрягаться (образно говоря «подниматься в гору»), а в подвальчике можно расслабиться («катиться вниз»)! Говорю не с целью осудить тех людей мы сострадаем и молимся об их упокоении, но живым эта трагедия, увы, уроком не стала: посмотрите, сколько людей молятся в субботу на Всенощной (или на Литургии в воскресенье), а сколько, искренно считающих себя православными, расслабляются в ресторанах и торговых центрах Итак, поможет ли большему пониманию перевод богослужения на русский язык (речь не об издании книг с параллельными текстами, а о служении на русском языке)? Не верится, что сторонники наибольшей доходчивости Священного Писания и Богослужения не знают того, что « никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет 1:20, 21).

http://bogoslov.ru/article/1989082

Кроме очередных проповедей, покойный протоиерей Архангельский составлял и говорил проповеди на различные праздники и речи при особых случаях. В формуляре его, напр. за 1878-й последний, цельный год его службы, помечено сказанными 13 проповедей. Судя даже по этой только цифре, которая впрочем бывала раньше значительно больше, можно предполагать, что от 35-тилетнего его служения церкви мог бы составиться полновесный том проповедей; но покойный не любил печатать своих произведений и его научные труды сохраняются рукописными у его внуков. В печати же, и именно в Ярослав. епарх. вед., редактором официальной части которых состоял он с 28 января 1866 г. по день смерти, имеются только: «Об обряде благословения коливы» (1862 г. 8; «Слово в неделю Православия» (1865 г. 8); «Речь Ярославскому дворянству перед молебствием по окончании выборов» (1871 г. 51); «Речь при гробе Ярославского архиепископа Нила». (1874 г. 27); «Речь в 40-й день по кончине архиепископа Нила» (1874 г. 38); «Речь при погребении Преосвященного Леонида (1877 г. 1). (Чистовичь. Ист. С. Пет. дух. академ. Спб. 1857; Яросл. епарх. ведом. 1871 г. 2; 1873 г. 20; 1879 г. 33). Бенедиктов Петр Иванович Бенедиктов Петр Иванович , сын дьякона Ростовского собора 6 ; в Ярославской семинарии учился он с 1836 по 1841 г., а с 1841 по 1845 г. – в Петербургской дух. академии, по окончании курса в которой определен 29 сентября 1845 г. преподавателем богословия в Ярославскую же семинарию; 14 августа 1846 г. удостоен степени магистра; 9 ноября 1864 г. занял должность смотрителя Ярославского духовного училища, на которой должности и умер 2 мая 1881 года. Похоронен на Туговой горе с левой стороны церкви. В первые годы службы проповеди его всегда привлекали массу слушателей, но в печати их нет. (Чистовича Ист. С. Пет. Ак. стран. 452; Яр. еп. вед. 1871 г. 2; 1873 г. 21). Богородский Матвей Осипович Богородский Матвей Осипович , сын причетника села Станова Мологского у., с 1822 по 1828 г. учился в Ярославской семинарии, а 1828–1832 гг. – в Московской духовной академии. По окончании курса определен был 19 августа 1832 г. учителем русской словесности и немецкого языка в Архангельскую семинарию, 15 октября 1834 г. получил степень магистра, 28 октября 1838 г. перемещен в семинарию Ярославскую, 20 апреля 1855 г. духовно-учебную службу оставил и назначен секретарем консистории в Ярославле же, где и скончался 25 октября 1859 года.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010