> Дело дня: Помогите ребёнку <

2 Пет. 1, 1-10; Мк. 13, 1-8

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Мысли на каждый день годаИскать в Источникеpravmir.ru
... оценивается. Что отсюда следует, само собою видно. Но не вздумай кто небречь о внешнем, замышляя ограничиться одним внутренним. Вдовица та не получила бы одобрения, если бы сказала себе: имею желание положить и я, да что делать? Только и есть у меня что две лепты. Отдай их – сама не при чем останусь. Но как поимела желание, так и сделала, предав жизнь свою в руки Божии. И если бы не положила ничего, никто бы ее не осудил, ни люди, ни Бог. Но тогда она не явила бы и такого расположения, которое выделило ее из ряда других и сделало славною во всем христианском мире. Пятница) 2Пет. 1: 1–10; Мк. 13: 1–8 (Перечислив добродетели, о которых надлежит поиметь все старание, по принятии благодатных сил, Апостол в побуждение к тому сказал: «Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа») 2Пет. 1: 8 (. Какие это добродетели, выше приведено в понедельник. Теперь прибавим только, что добродетели эти неоднократно только проявить требуется, но так сделать, чтобы они всегда пребывали в нас, были сущия в нас, вкорененныя, и, таковыми будучи, не стояли на одной степени, но все более и более множились и возрастали в силе и ... далее ...
НИ-КА | «Мысли на каждый день года по церковным ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... оценивается. Что отсюда следует, само собою видно. Но не вздумай кто небречь о внешнем, замышляя ограничиться одним внутренним. Вдовица та не получила бы одобрения, если бы сказала себе: имею желание положить и я, да что делать? Только и есть у меня что две лепты. Отдай их — сама не при чем останусь. Но как поимела желание, так и сделала, предав жизнь свою в руки Божии. И если бы не положила ничего, никто бы ее не осудил, ни люди, ни Бог. Но тогда она не явила бы и такого расположения, которое выделило ее из ряда других и сделало славною во всем христианском мире. Пятница. ( 2Пет. 1, 1-10; Мк. 13, 1-8 ) . Перечислив добродетели, о которых надлежит поиметь все старание, по принятии благодатных сил, Апостол в побуждение к тому сказал: “Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа”. Какие это добродетели выше приведено в понедельник. Теперь прибавим только, что добродетели эти неоднократно только проявить требуется, но так сделать, чтобы они всегда пребывали в нас, были сущия в нас, вкорененныя, и, таковыми будучи, не стояли на одной степени, но все более и более множились и возрастали в силе и плодовитости. ... далее ...
Странички трезвости | Азбука здоровьяИскать в Источникеazbyka.ru
... который посещает собрания 2 раза в день. Он, кстати, принадлежит к Американской православной церкви, у него 4 взрослых детей. Если я признаю свое бессилие, то строго следую предписаниям программы АА, самое важное из которых — это посещение групп взаимопомощи и поддержки. На подвиги и труды по выздоровлению меня вдохновляют слова: «То, что представлялось вначале хрупкой тростинкой, оказалось любящей и сильной Божьей дланью» ( «Анонимные Алкоголики», с. 27 ) . Господи, помоги мне сегодня «глубоко и бесстрашно» признать свое бессилие перед жизнью без Тебя. 11 января. Литургическое чтение: 2 Пет. 1, 1-10 Человек начинает выздоравливать: ходить на собрания, читать программную литературу, работать по Шагам, находит наставника в АА, когда боль от употребления спиртным превышает радость от его употребления. Если я начинаю пропускать группы АА, то очень скоро моя трезвость становится пустой схемой, бесцветной и бессильной. И тогда мне уготован путь в тот кошмар и ад, из которого Господь вырвал меня. Многое у меня может не складываться долгие годы, несмотря на активность работы по программе 12 Шагов: планирование дня, молитва и медитация, отношение в семье и на работе. Могут оставаться ... далее ...
Призвание пророка Моисея. Часть 1. Купина ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Завета, произнесенные в Кесарии Филипповой: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» ( Мф. 16: 18 ) . Сними обувь – символ мертвости И далее мы читаем: «Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Он сказал: вот я, [Господи]! » ( Исх. 3: 4 ) . Ангел Господень – то есть Сам Божественный Логос, о Котором сказано: «К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал» ( 1 Пет. 1: 10 –11 ) – теперь предвозвещает Моисею, дважды называя его по имени: «Моисей! Моисей! » Повторение имени дважды всегда свидетельствует об особенном Божественном одобрении или призвании. Сказано: «Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Он (то есть Авраам. – прот. О. С.) сказал: вот я» ( Быт. 22: 11 ) . И еще: «И сказал Бог Израилю в видении ночном: Иаков! Он (то есть Иаков. – прот. О. С.) сказал: вот я» ( Быт. 46: 2 ) . В данном случае Бог как бы говорит: «Вынимающий! Вынимающий! Когда ты вынешь свой собственный народ и оправдаешь данное тебе имя? » Мы уже ... далее ...
Евангельские представления о пределах ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» ( Откр. 1: 7–8 ) . Далее: Библия скорее была бы словом Христа, чем словом Божиим, если бы Христос не был Богом. Читаем: «К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу» ( 1 Пет. 1: 10–11 ) . Таким образом, догмат о Божестве Христа Иисуса имеет для нас спасительное значение. И далее мы читаем слова Христа: «Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали» ( Мк. 2: 9–12 ) . Здесь мы можем разделить ту ... далее ...
Пророки последних времен - "Вода живая". Журнал о ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... и формировании традиций церковной власти, на которую ранние общины опирались в вопросах учения и руководства. Их влияние заметно в двух направлениях. Во‑первых, они оказывали помощь в трактовке ветхозаветных пророчеств и изречений Иисуса в свете уже случившегося (смерть и воскресение Иисуса, нисхождение Духа) , а также в отношении к преходящим обстоятельствам. В этом пророки, несомненно, опирались на сознание духоносной преемственности, присущей ветхозаветным пророкам и Иисусу, — на всех них почивал тот самый Дух, Дух Христов. Сознание данной преемственности отражается, по-видимому, в 1 Пет. 1, 10-12. Сам Иисус трактовал Ветхий Завет свободно (и свобода эта проистекала от пророческой богодухновенности) Мф. 5, 21-48 () — равно как и раннехристианские писатели, дававшие Ветхому Завету вольные интерпретации, что часто недооценивается исследователями (см., напр. Мф. 2, 23; 27, 9; Деян. 1, 20; 4, 11) . Правомерно ожидать, что и некоторые избранные изречения Иисуса трактовались, в свете Пасхи и Пятидесятницы, применительно к нуждам местной общины. Возможно, пример этого — стихи Мк. 8, 35-37, которые с большой вероятностью являются богодухновенным размышлением над подлинными ... далее ...
Таинство смирения / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Церковью… святыми апостолами и святыми отцами! Таков возглас, повторенный почти на всех Вселенских и поместных Соборах святыми святителями и святыми отцами, присутствовавшими на этих Соборах». И восстанавливая православный – в действительном смысле – дух Церкви, «с сознанием ошибки, с самоотвержением должно отказаться от всех уклонений человекоугодливых, преступных в отношении к Богу. В противном случае, без этой решимости, лучше не созывать Собора». Призыв святителя Игнатия к современникам не был услышан. Тем более что опубликован он, написанный в 1862-1866 гг. и содержащий нелицеприятную критику, был в силу противодействия цензуры только в 1915 г. – Россия уже была на краю бездны. р. Б. ольга, автор 23 июля 2016, 13: 37 Замечание игумена Киприана (Партса) из Сретенского монастыря: Смирение — одна из высших добродетелей в Лествице святаго Иоанна Лествичника… но вершина все-таки — любовь. Смирение ведет к любви как познанию Христа ( 2 Петр. 1: 1-8 ) . Далее в тексте есть краткий фрагмент о взаимосвязи этих добродетелей. Данная статья популяризованный дайджест дипломной работы, в диплом эта правка была внесена, а здесь почему-то осталась. Простите за неточность. ... далее ...
Русская Церковь и русская революция / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» ( 2 Пет. 1: 1–11 ) . Послание в целом содержит призыв к христианам беречься от лжепророков и лжеучителей, учит о духовном трезвении в преддверии второго пришествия Христова. Стоит ли говорить, что именно такое обращение было в тот момент крайне насущным? Положение самого Святейшего Синода в революционной ситуации оказалось очень сложным. Он не мог, не имел полномочий оценивать на предмет формальной законности документы, исходившие от верховной власти, в частности отречение императора. У епископата также не было никаких оснований не считать его и акт 3 марта добровольными. Сама монархия в ... далее ...
Крэнфилд Ч. Дж. Комментарий к Евангелию от Марка. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... чем родственные узы. Далее в Евангелии мы видим, как Иисус словом изгоняет бесов, исцеляет больных, усмиряет бурю и воскрешает мертвых 7. 16. θάλασσαν‘моря’. Апостол Лука более точен, употребляя слово λίμνη ‘ (Галилейское) озеро’; однако употребление слова со значением ‘море’ применительно к озеру типично для семитских языков. Σίμον ‘Симон’ — обычное греческое имя (отмечено в V–IV вв. до Р. Х.) ; благодаря близости звучания оно, по-видимому, использовалось как греческий эквивалент еврейскому šīm‘ōn, хотя у Семидесяти это последнее передается как Συμεών (так Петр называется в Деян 15: 14 и 2 Пет 1: 1) . Ἀνδρέας ‘Андрей’ также греческое имя. 17. ἁλεεῖς ἀνθρώπων ‘ловцами человеков’. Эта метафора используется и в ВЗ, однако лишь в отрицательном смысле (Иер 16: 16; Иез 29: 4–5; Ам 4: 2; Авв 1: 15–17 и так же в раввинистической литературе) . Поэтому предположение Бультмана о том, что весь отрывок — “идеальная сцена”, сочиненная на основе метафоры, неубедительно: вряд ли метафора была бы использована в новом значении, если бы не реальная жизненная ситуация, которая подала к этому повод. 6. В капернаумской синагоге ( 1: 21–28 ) ( Лк 4: 31–37; Мф 7: 28–29 ) 21. Καφαρναούμ ... далее ...
Коранические сказания о Христе в свете реальных ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (освященный Богом) , Иуст (праведный) и Тимофей (чтящий Бога) . В конце II века одни благочестивые родители дали своей дочери имя Христодула (раба Христова) , а другие примерно в то же время назвали сына Христофором (Христоносец) . Известны также такие древние христианские имена как Авдиес (раб Иисуса) , Феофан (Богоявление) , Агн (Агнец) , Целестин (небесный) , Парфений (девственник) , Феоктерист (в Боге утвержденный) , Филофей (любящий Бога) . Известен римский папа Сотер (Спаситель) (род ок. 150 г.) . Это, собственно говоря, одно из основных имен Христа (Лк 2: 11; Ин 4: 42; Деян 13: 23; 2 Пет 1: 1; 1 Ин 4: 14; Флп 3: 20 и др.) . Имя одного из 70-ти апостолов — Филолог (любящий Слово — еще одно имя Сына Божия, см. Ин 1: 1; 1 Ин 5: 7; Откр 19: 13) . Одного из учеников апостола Иоанна звали Вукол (Пастырь) (ум. 100 г.) . Это имя применял к Себе Сам Христос (Ин 10: 14; Мф 26: 31; 1 Пет 2: 25; Евр 13: 20 и др.) . Многие из этих имен по происхождению языческие и имеют дохристианскую историю — Сотер, Филофей и др., однако несомненно, что когда христианские родители давали своим детям эти традиционные имена, они наполняли их новым, христианским смыслом. Такой же прием мы видим ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 2 Пет. 1, 1-10; Мк. 13, 1-8
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера