Заповедь Отца — в том, чтобы не судить, а спасти мир. Не явление во славе среди легионов ангелов , а крестная смерть — вот путь к внутренней победе над миром и человеком. И тем не менее эта крестная смерть тоже не упраздняет эсхатологию царства: она влагает в нее лишь новый смысл. Первое поколение христиан всецело проникнуто мыслью о близости царства: не успеете обойти городов Израиля, как придет Сын Человеческий ( Мф. 10: 23 ); не прейдет род сей (поколение, γενε), как все это будет ( Мк. 13: 30 ); любимый ученик Христов не умрет до пришествия царства. Падение Иерусалима есть знамение скорого пришествия ( Мк. 13: 24 ; Лк. 21: 27 ), и если во время осады и штурма Иерусалима иудеи ежеминутно ждали славного и чудесного явления Мессии, то и среди христиан первого века эти ожидания сказываются с неменьшей силой, являясь утешением в скорби и гонениях и вместе выражением живой веры в непосредственную близость Христа. Последние времена приблизились ( Иак. 5: 8 ; 1 Пет. 4: 7 ; 1 Ин. 2: 18 ), Господь приидет скоро ( Откр. 22: 10 и сл. ); спасение ближе, чем при начале проповеди, ночь проходит и наступает рассвет ( Рим. 13: 11 -12). Воскресение Христа как первая победа над смертью служило ручательством окончательной победы, общего воскресения, освобождения всей твари от рабства тлению; «явления Духа» служат залогом конечного торжества Духа, одухотворения вселенной. «Чаяние воскресения мертвых» — так резюмирует ап. Павел свое исповедание и вероучение ( Деян. 23: 6 ). В рамки традиционной эсхатологии (антихрист, собрание Израиля, суд, воскресение, царствование Мессии, рай и т. д. ) апостол влагает основную христианскую мысль: в воскресении и славном осуществлении царства совершается конечное соединение Бога с человеком, а через него и со всей природой, которая вся преображается, освобождается от тления; Бог будет все во всем ( 1 Кор 15 ). С конца I в. зарождаются недоумения, о которых свидетельствуют памятники послеапостольского века, например, послание Климента и позднейшие писания Нового Завета, как послание к Евреям или второе послание Петра .

http://drevo-info.ru/articles/2027.html

12:22, Мф. 13:34, Мк. 4:11, Лк. 8:9), пароймия (παροιμα – поговорка, см. Прит. 26:7, Ин. 10:6, 16:25, 2 Пет. 2:22), тренос (θρνος – плач, 2 Цар. 1:17, Амос 5:1, Ис. 14:4, Иез. 19:1), исос (σος – равный, Иов 10:10, 13:12, Флп. 2:6) и другие не всегда обозначают собственно притчу, отсюда и дискуссии в отношении того, какие параметры должны ограничивать круг текстовых единиц, называемых притчами. На первый взгляд евангельские притчи кажутся простыми, понятными без интерпретации. Однако, как резюмирует Джон Сайдер, за сто лет исследований данного жанра ученые не пришли к согласию в отношении основного стержня, который должен объединять все разнообразие текстов, называемых библейскими притчами . Главным идентификатором данного жанра, начиная с Адольфа Юлихера, по сей день остается аналогия (сравнение, подобие) . Притча является такого рода аналогией , которая исключает поговорки, загадки и неповествовательные формы речи . Притчи Спасителя первоначально бытовали в устной форме, но в последующем были вплетены в рассказ того или иного евангелиста в соответствии с его богословскими замыслами. По мнению Иоахима Иеремиаса, с которым соглашается большая часть современных библеистов, притчи более всего передают оригинальную речь Иисуса Христа . Притчи присутствуют в Ветхом Завете, их использовали и раввины . Однако данный жанр редко встречается в ранней христианской литературе . Некоторые исследователи полагают, что Иисус рассказывал притчи на арамейском языке, и с уходом арамейского языка из употребления в древней Церкви в ней перестали рассказываться типичные для еврейской среды притчи . Апостол Павел, в отличие от Спасителя, предпочитает использовать аналогии (см. сравнение его с бегуном на соревнованиях в 1 Кор. 9:26-27) или аллегории (см. сравнение Агари и Сарры с нынешним и вышним Иерусалимом в Гал. 4:21-31). В Послании к Евреям скиния становится образом настоящего времени (Евр. 9:9), а попытка Авраама принести в жертву Исаака становится прообразом , символом добровольной смерти и воскресения Христа (Евр.

http://bogoslov.ru/article/6177836

Мф. 12:1–12 и параллельные отрывки у Марка и Луки; Ин. 5:8–18; 7:23; 9:14,16. 690 Гал. 4:10; ср. Рим. 14:5; Кол. 2:16. Некоторое представление о духе фарисейского субботства, с которым пришлось столкнуться Христу и апостолу Павлу, дает тот факт, что даже Гамалиил, учитель Павла и один из самых мудрых и либеральных рабби, позволил своему ослу умереть, полагая, что в субботу снимать ношу со спины животного — грех; и его поступок считали образцом благочестия. Другие раввины запрещали в субботу вытаскивать осла из канавы, но позволяли скинуть вниз доску, чтобы животное выкарабкалось самостоятельно. В центре ожесточенного спора между школами Гиллеля и Шаммая был труднейший вопрос: можно ли съесть яйцо, снесенное в субботний день. И мудрейший Гиллель считал, что нельзя! Еще более греховным он считал употребление в пищу курицы, которая имела несчастье родиться или расстаться с жизнью в субботний день. 691 В какой день недели — в субботу или в воскресенье — произошли эти события, точно не известно, но церковь всегда праздновала Пятидесятницу в воскресенье. См. §24. 692 Ин. 20:19,26; Деян. 20:7; 1 Кор. 16:2; Отк. 1:10. 693 См. Евр. 4:1–11; Отк. 14:13. 694 1 Кор. 5:7–8; 16:8; Деян. 18:21; 20:6,16. 695 См. Мф. 16:18; 18:18; 28:18–20; Мк. 16:15; Лк. 22:19; Ин. 20:21–23; Еф. 2:20–22; 4:11–16. 696 2 Кор. 2:16. 697 Деян. 20:28. 698 Деян. 6:6; 1 Тим. 4:14; 5:22; 2 Тим. 1:6. 699 1 Пет. 2:5,9; 5:13; ср. Отк. 1:6; 5:10; 20:6. Английское слово priest и немецкое слово Priester этимологически представляют собой простое сокращение от слова «пресвитер» (то есть старейшина), однако они уже давно превратились в синоним латинского слова sacerdos (священник, ιερες, ), которое обозначает человека, совершающего жертвоприношения, посредника между Богом и людьми. Мильтон с заметным сарказмом говорил: «Пресвитер — это ухудшенная версия священника». 700 Β Еф. 4:11 он добавляет к этому перечню «пастырей и учителей». Β 1 Кор. 12:28 он называет, во–первых, апостолов, во–вторых, пророков, в–третьих, учителей, далее силы чудодейственные, а также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Ни тот, ни другой список нельзя назвать строго систематическим или исчерпывающим. 701

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

III. Теперь, братия, можете каждый сами определить, кто из вас куда идет. Если вы шествуете путем широким: то знайте, что он, по слову Спасителя, ведет в пагубу (Мф. 7, 13), – туда, где червь не умирает и огнь не угасает (Мк. 9, 48), где будет мука вечная (Мф. 25, 46), плач и скрежет зубов (Мф. 8, 12) и где не дастся грешникам ослабы и покоя во веки веков (Откр. 20, 10). Если же вы находитесь на тесном пути: радуйтесь и благодарите Господа: этот путь ведет в живот (Мф. 7, 14), ведет ко граду Бога живаго, Иерусалиму небесному, где нет ни плача, ни вопля, ни болезни, ни смерти (Откр. 21, 4), а откроется для праведников вечное блаженство (Евр. 9, 15) и вечная слава (2 Кор. 4, 17). Но идти, по своей воле идти во огнь вечный, к своей вечной погибели, и лишиться, добровольно лишиться вечных благ, предлагаемых нам на небеси – кто не содрогнется при одной мысли об этом? О, остановитесь, грешники, на своем широком пути и образумьтесь! Как ни далеко вы ушли, вы еще можете возвратиться назад и вступить на тесный путь добродетели. Как ни многочисленны и тяжки ваши грехи, покайтесь: Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякаго греха (1 Ин. 1, 7). Как ни слабы ваши нравственные силы, – молитесь: сила Божия в немощи совершается (2 Кор. 12, 9), и Отец небесный даст Духа просящим у Него (Лк. 11, 13). А благодатью Св. Духа, при вашей вере и христианских подвигах, обильно приподастся вам и вход в вечное Царство Господа нашего и Спаса Иисуса Христа (2 Пет. 1, 11). Аминь. (Составлено по Четьи Минеям и слову Макария, епископа Тамбовского и Шацкого, т. II, стр. 11–15). Поучение 2-е. Свв. мученики Агафопод и Феодул (Не давайте святыню на посмеяние) I. B царствование Диоклетиана и Максимиана жили в греческом городе Фессалониках, или Солуни, два церковнослужителя, старец Агафопод и юноша по имени Феодул, память коих Св. Церковь совершает ныне. Первый из них был диаконом, второй исполнял в церкви должность чтеца, и оба вели жизнь честную, добродетельную, всю преданную Господу. Бог, по милости Своей, даровал Феодулу чудотворную силу: он помогал страдающим различными болезнями и обратил многих язычников ко Христу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   Миссия Церкви заключается в том, чтобы учить наш народ упомянутым богочеловеческим добродетелям и сплетать в его душе ткань всех богоподобных свойств, ибо заповедь Господня «будьте святы, потому что Я свят» (1 Пет. 1:16) вменяется христианам в обязанность. В этом заключается спасение души от грешного мира, который «весь во зле лежит» (ср.: 1 Ин. 5:19). Образованному и прикрытому атеизму, вежливому каннибализму современной культуры, мы должны противопоставить христоносных людей, которые кротостью своего Прообраза и подражанием от века праведным друзьям Божиим победили мир. И поистине «сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1 Ин. 5:4).    Раз богочеловеческая цель Церкви вечна и неизменна, то и средства достижения этой цели неизменны, просвещены светом Господним, Который «вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8). И здесь уместно вспомнить о различии между мирянами и истинно христианским православным монашеством. Мирское и человеческое ограниченно и временно, в то время как все, что во Христе, — неизменно и вечно. Православие, как единственный носитель и хранитель совершенного и пресветлого Лика Богочеловека Христа, реализуется исключительно богочеловеческими средствами — святыми добродетелями, но не средствами, заимствованными у римо-католиков или протестантов, подходящими лишь для гордого европейского гуманиста, а никак не для смиренного Богочеловека Христа. Вот вопрос: какими средствами сражался Господь наш Иисус Христос с князем тьмы, когда после крещения поднялся на гору? Господь наш и Начальник нашего спасения, пожелав научить и нас сражению против начал и властей тьмы и против греха вообще, прекрасными средствами и орудиями для сражения в невидимой брани соделал пост и молитву. С тех пор природа наша стала победительницей зла и самого сатаны, потому что эти орудия наши не плотские, но «сильные Богом на разрушение твердынь» (2 Кор. 10:4), согласно Павлу.    Вся история нашей христоносной и духоносной Церкви изобилует героями, подвижниками и аскетами, которые явили в себе лик Христов и успешно сражались с разнообразным грехом и самим диаволом. Став «крепкими на войне и прогнав полки чужих, они получили обетования» (Евр. 11:33—34) и победоносно вошли «во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за них вошел» никогда не исходивший оттуда «Бог Слово» (Евр. 6:19—20), Господь наш Иисус Христос, ставший примером аскезы и праведной жизни. Наш внутренний человек, сотворенный богоподобным, погибает, увядает, засыхает и потихоньку умирает от всего злого и греховного, от всего смертоносного, от всего демонического. Человеку, чтобы избежать этого влияния и не стать мертвым по духу, следует всегда возделывать евангельскую веру и хранить христоносные добродетели, преданные нам Господом нашим, — пост и молитву. Так укрепляется его душа, его ум, совесть и воля, «ибо все возможно верующему» (Мк. 9:23).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3416...

«Почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так, — призывает Христос Своих учеников. — Кто хочет быть бóльшим, да будет слугою; и кто хочет быть первым, да будет всем рабом» (Мк. 10:42-44). Именно так надлежит и тебе воспринимать свое новое делание: как дарованную свыше возможность с еще бóльшим усердием поработать Господу и Его Церкви, потрудиться во спасение людей, которые надеются обрести в тебе заботливого, любящего отца и благоговейного совершителя Таинств. Итак, помня о том, что сильные должны сносить немощи бессильных и не себе угождать (Рим. 15:1), паси Божие стадо, надзирая за ним не для гнусной корысти и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду (1 Пет. 5:2-3). Ты вступаешь на путь епископства, обладая обширным и весьма ценным опытом административной деятельности. Многие годы ты ревностно трудился в центральном аппарате нашей Церкви, участвовал в подготовке заседаний Священного Синода, Архиерейских Соборов и Совещаний, вносил значительный вклад в работу Межсоборного присутствия и различных структур Управления делами Московской Патриархии. За минувшее время ты проявил себя человеком искренне преданным Церкви, эффективным руководителем и настоящим профессионалом, верным своему призванию и способным успешно решать поставленные Священноначалием задачи. Отныне тебе предстоит нести служение Патриаршего викария, помогать Предстоятелю в совершении важных и ответственных трудов на благо Церкви Христовой. Как епископу тебе необходимо будет многое держать в поле своего зрения, о многом заботиться и многое успевать. Круг обязанностей архипастыря весьма широк, а дела — разнообразны. Но чем бы ты ни занимался, будь то социальное служение, общение с молодежью или миссионерская работа, всегда помни о главном: Господь требует от тебя действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим (Мих. 6:8). Проповедь о Христе, в каких бы формах она ни осуществлялась, не должна оставаться лишь медью звенящей и кимвалом звучащим (1 Кор. 13:1), чтобы не обратили к тебе упрек, прозвучавший некогда из уст святого Ефрема Сирина: «Он думал сеять пшеницу, но слова его оказались пылью» (Adversus Scrutatores Sermones, 90). Свидетельство твое да будет подкреплено любовью и убедительным примером собственной добродетельной жизни, ибо, как справедливо указывает другой подвижник веры — преподобный Григорий Синаит, «тот священнодействует благовествование, кто, состоя его участником, может деятельно сообщить Христово просвещение и другим» (Различные слова о заповедях, догматах и др. Слово 93).

http://patriarchia.ru/db/text/5382967.ht...

17, 5 и парал.); о свидетельстве Бога Отца о Нем неоднократно говорил Сам Христос (Ин. 5:31—32, 37; 8, 16—18; 10, 25 и др.).— Слово, Бог Слово воплотившееся, Единородный Сын Божий, Иисус Христос многократно свидетельствовал о Себе как Сыне Божием (ср. Ин. 1:18; 3, И; 8, 14; 10, 36; Мф. 26:64; Мк. 14:62). — Дух Святой свидетельствовал о Христе Сыне Божием в Ветхом Завете чрез пророков, которые говорили о Христе по вдохновению от Святого Духа (2 Пет. 1:21), в Новом Завете — при бессеменном зачатии Христа от Девы Марии от Духа Святого (Лк. 1:35), при сошествии на Иисуса Христа в виде голубя при крещении (Мф. 3:16; Ин. 1:32); о таковом свидетельстве неоднократно говорил Сам же Иисус Христос (Ин. 14:26 и парал.). — Сии суть три Лица достопоклоняемой Троицы во едином Божественном существе, и потому свидетельство их есть единое тройческое Божественное свидетельство о Христе, Сыне Божием, почему апостол и говорит: и Сии три суть едино, по существу, воле и действию. — И три свидетельствуют на земле, как бы соответствие свидетельствам небесных свидетелей, Дух, вода и кровь, о которых уже упомянуто в стихе 6-ми которые снова упоминаются здесь для того, чтобы сопоставить их свидетельства со свидетельствами свидетелей небесных и тем поразительнее, выразительнее и отчетливее сделать речь свою о них. Духом именуется здесь тот же Дух Святой только не в Его Лице или ипостаси, а в Его действиях, которыми Он свидетельствует о Христе, усвояя совершенное Искупителем искупление приемлющим его верою. — И сии три об одном свидетельствуют именно о том, что Христос — Сын Божий, совершивший искупление и обновление мира, победивший враждебный Ему мир и даровавший победу над ним и верующим в Него (ст. 4 и 5). — Если мы принимаем и проч.: если по закону Моисееву (Втор. 19:15; ср. Мф. 18:16; 2 Кор. 13:1; Евр. 10:28) достаточно двух свидетелей во уверение истины и свидетелей просто людей обыкновенных, то свидетельство указанных выше свидетелей несравненно большее должно иметь значение для уверения в истине, ибо это — свидетельство Божие.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Признавая, что апостол Петр умер в Риме, святой Горазд говорит, что на основании этого факта «нельзя утверждать, что он был также первым епископом города Рима, так как апостол Павел, принявший в Риме мученическую смерть, Римским епископом не был… [И вообще] святые апостолы не имели постоянного местопребывания, но путешествовали по свету, проповедуя христианское учение, а там, где образовывалась более крупная группа христиан, посвящали и устанавливали епископов, а потом шли проповедовать Евангелие в другие места… деятельность апостола Петра протекала в Иерусалиме, Самарии (см.: Деян. 8: 14), Лидде (см.: Деян. 9: 32), Иоппии (см.: Деян. 9: 43), Кесарии (см.: Деян. 10: 24), Антиохии (см.: Гал. 2: 11) и Вавилоне (см.: 1 Пет. 5: 13)» (с. 86). При этом святитель Горазд не признает толкования, утверждающего, что под названием Вавилон апостол Петр подразумевает Рим. Также он добавляет, что, по устному преданию, апостол Петр проповедовал еще на южном побережье Черного моря, в Александрии и в Риме. Далее он пишет: «Нет никаких оснований считать епископа города Рима единственным преемником апостола Петра, так как и те епископы, которые были установлены апостолом Петром в иных местах, являются его преемниками, и поэтому все они могли бы с равным правом требовать для себя главенства над всей Церковью… В самых древних списках епископов города Рима указан первым епископ Лин, а не апостол Петр; имя апостола Петра перед именем Лина появляется только в поздних списках» (с. 87). В примечаниях к данному разделу своего «Православного катехизиса» святитель Горазд указывает еще один аргумент: «Господь Иисус Христос давал имена апостолам согласно их личным поступкам. Однако это касалось только их лично и вовсе не было каким-то наследством, которое могло бы соединяться с определенными епископскими кафедрами и переходило бы на всех епископов, которые будут эту кафедру занимать. Как апостолу Симону было дано имя Петр за веру, которую он проявил с особой силой, так дал Господь апостолам Иакову и Иоанну имя “сыны громовы” за их ревность и усердие (см.: Мк. 3: 16–17). Поскольку же утверждается, что качество апостола Симона, за которое он был назван Петром, наследуется всеми его предполагаемыми преемниками, то можно было бы с одинаковым правом утверждать, что рвение апостолов Иакова и Иоанна переходит также на всех епископов, которые являются их преемниками. Такое примитивное и механическое понимание взаимной связи между апостолами и их преемниками противно духу христианской веры.

http://pravoslavie.ru/43687.html

Среда Евр. 10, 1—18. Ев. Мк. 8, 30—34. Четверг Евр. 10, 35 — 11, 7. Ев. Мк. 9, 10—16. Пятница Евр. 11, 8, 11—16. Ев. Мк. 9, 33—41. Суббота Еф. 5, 1—8. Ев. Лк. 14, 1—11. Неделя 30 Воскресенье на утрени Ев. Ин. 20, 11—18. На литургии Кол. 3, 12—16. Ев. Лк. 18, 18—27. Понедельник 31: Евр. 11, 17—23, 27—31. Ев. Мк. 9, 42 — 10,1. Вторник Евр. 12, 25—26; 13, 22—25. Ев. Мк. 10, 2—12. Среда Иак. 1, 1—18. Ев. Мк. 10, 11—16. Четверг Иак. 1, 19—27. Ев. Мк. 10, 17—27. Пятница Иак. 2, 1—13. Ев. Мк. 10, 23—32. Суббота Кол. 1, 3—6. Ев. Лк. 16, 10—15. Неделя 31 Воскресенье на утрени Ев. Ин. 20, 19—31. На литургии 1 Тим. 1, 15—17. Ев. Лк. 18, 35—43. Понедельник 32: Иак. 2, 14—26. Ев. Мк. 10, 46—52. Вторник Иак. 3, 1—10. Ев. Мк. 11, 11—23. Среда Иак. 3, 11 — 4, 6. Ев. Мк. 11, 23—26. Четверг Иак. 4, 7 — 5, 9. Ев. Мк. 11, 27—33. Пятница 1 Пет. 1, 1—2, 10—12; 2, 6—10. Ев. Мк. 12, 1—12. Суббота 1 Сол. 5, 14—23. Ев. Лк. 17, 3—10. Неделя 32 Воскресенье на утрени Ев. Ин. 21, 1—14. На литургии 1 Тим. 4, 9—15. Ев. Лк. 19, 1—10. Понедельник 33: 1 Пет. 2, 21 — 3, 9. Ев. Мк. 12, 13—17. Вторник 1 Пет. 3, 10—22. Ев. Мк. 12, 18—27. Среда 1 Пет. 4, 1—11. Ев. Мк. 12, 28—37. Четверг 1 Пет. 4, 12 — 5, 5. Ев. Мк. 12, 38—44. Пятница 2 Пет. 1, 1—10. Ев. Мк. 13, 1—8. Суббота 2 Тим. 2, 11—19. Ев. Лк. 18, 2—8. Неделя о Мытаре и фарисее Воскресенье на утрени Ев. воскресное. На литургии 2 Тим. 3, 10—15. Ев. Лк. 18, 10—14. Понедельник 34: 2 Пет. 1, 20 — 2, 9. Ев. Мк. 13, 9—13. Вторник 2 Пет. 2, 9—22. Ев. Мк. 13, 14—23. Среда 2 Пет. 3, 1—18. Ев. Мк. 13, 24—31. Четверг 1 Ин. 1, 8 — 2, 6. Ев. Мк. 13, 31 — 14, 2. Пятница 1 Ин. 2, 7—17. Ев. Мк 14, 3—9. Суббота 2 Тим. 3, 1—9. Ев. Лк. 20, 45 — 21, 4. Неделя о Блудном сыне Воскресенье на утрени Ев. воскресное. На литургии 1 Кор. 6, 12—20. Ев. Лк. 15, 11—32. Понедельник 35: 1 Ин. 2, 18 — 3, 10. Ев. Мк. 11, 1—11. Вторник 1 Ин. 3, 11—20. Ев. Мк. 14, 10—42. Среда 1 Ин. 3, 21 — 4, 6. Ев. Мк. 14, 43 — 15, 1. Четверг 1 Ин. 4, 20 — 5, 21. Ев. Мк. 15, 1—15. Пятница 2 Ин. 1, 1—13. Ев. Мк. 15, 22—25, 33—41.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Вторник 1 Пет. 3, 10 - 22. Ев. Мк. 12, 18 - 27. Среда 1 Пет. 4, 1 - 11. Ев. Мк. 12, 28 - 37. Четверг 1 Пет. 4, 12 - 5, 5. Ев. Мк. 12, 38 - 44. Пятница 2 Пет. 1, 1 - 10. Ев. Мк. 13, 1 - 8. Суббота 2 Тим. 2, 11 - 19. Ев. Лк. 18, 2 - 8. Неделя о Мытаре и фарисее Воскресенье на утрени Ев. воскресное. На литургии 2 Тим. 3, 10 - 15. Ев. Лк. 18, 10 - 14. Понедельник 34: 2 Пет. 1, 20 - 2, 9. Ев. Мк. 13, 9 - 13. Вторник 2 Пет. 2, 9 - 22. Ев. Мк. 13, 14 - 23. Среда 2 Пет. 3, 1 - 18. Ев. Мк. 13, 24 - 31. Четверг 1 Ин. 1, 8 - 2, 6. Ев. Мк. 13, 31 - 14, 2. Пятница 1 Ин. 2, 7 - 17. Ев. Мк 14, 3 - 9. Суббота 2 Тим. 3, 1 - 9. Ев. Лк. 20, 45 - 21, 4. Неделя о Блудном сыне Воскресенье на утрени Ев. воскресное. На литургии 1 Кор. 6, 12 - 20. Ев. Лк. 15, 11 - 32. Понедельник 35: 1 Ин. 2, 18 - 3, 10. Ев. Мк. 11, 1 - 11. Вторник 1 Ин. 3, 11 - 20. Ев. Мк. 14, 10 - 42. Среда 1 Ин. 3, 21 - 4, 6. Ев. Мк. 14, 43 - 15, 1. Четверг 1 Ин. 4, 20 - 5, 21. Ев. Мк. 15, 1 - 15. Пятница 2 Ин. 1, 1 - 13. Ев. Мк. 15, 22 - 25, 33 - 41. Суббота 1 Кор. 10, 23 - 28. Ев. Лк. 21, 8 - 9, 25 - 27, 33 - 36 и за упокой 1 Сол. 4, 13 - 17. Ев. Ин. 5, 24 - 30. Неделя мясопустная Воскресенье на утрени Ев. воскресное. На литургии 1 Кор. 8, 8 - 9, 2. Ев. Мф. 25, 31 - 46. Понедельник сырной недели 3 Ин. 1, 1 - 15. Ев. Лк. 19, 29 - 40; 22, 7 - 39. Вторник Иуд. 1, 1 - 10. Ев. Лк. 22, 39 - 42, 45 - 23, 1. Четверг Иуд. 1, 11 - 25. Ев. Лк. 23, 1 - 34, 44 - 56. Суббота Рим. 14, 19 - 26 и Отц. Гал. 5, 22 - 6, 2. Ев. Мф. 6, 1 - 13 и Отц. Ев. Мф. 11, 27 - 30. В среду же и пятницу не бывает литургии Неделя сыропустная Воскресенье на утрени Ев. воскресное. На литургии Рим. 13, 11 - 14, 4. Ев. Мф. 6, 14 - 21. АПОСТОЛЫ И ЕВАНГЕЛИЯ СУББОТ И ВОСКРЕСНЫХ ДНЕЙ СВЯТОГО ВЕЛИКОГО ПОСТА Суббота первая поста: На литургии Евр. 1, 1 - 12. Святому 2 Тим. 2, 1 - 10. Ев. Мк. 2, 23 - 3, 5. И святому Ин. 15, 17 - 16, 2. Воскресенье первое поста: На утрени Ев. воскресное. На литургии Евр. 11, 24 - 26, 32 - 12, 2. Ев. Ин. 1, 43 - 51. Суббота вторая поста:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1372...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010