6. Наконец, совершение таинств, то есть установленных Христом священных обрядов, посредством которых духовные дары и незримая благодать под видом соответствующих символов и видимых знаков предлагаются и преподаются достойным причастникам и запечатлеваются в них. В качестве действенных знаков, обетовании и способов восприятия благодати нового завета Христос учредил два таинства, крещение и вечерю Господню, ветхозаветными прообразами которых были обрезание и пасха. Таинства соотносятся друг с другом так же, как возрождение и освящение, или же как обращение и духовный рост христианина. Прочие религиозные обряды, о которых упоминает Новый Завет, такие как конфирмация и рукоположение, не могут сравниться достоинством с таинствами, поскольку они не заповеданы Христом.   § 54. Крещение Комментарии к Мф. 28:19; Мк. 16:16; Ин 3:5; Деян. 2:38; 8:13,16,18,37; Рим. 6:4; Гал. 3:27; Тит. 3:5; 1 Пет. 3:21. G. J. Vossius: De Baptismo Disputationes XX. Amsterdam, 1648. W. Wall (англиканец): The History of Infant Baptism (очень серьезный труд). Впервые был издан в Лондоне в 1705 г., в 2–х т. Лучшие издания: н. Cotton, Oxford, 1836, в 4–х т.; 1862, в 2–х т, вместе с Reflections and Wall " s Defense Gale (баптист). Латинский перевод Шлоссера был издан в 1743 г. в Бремене (т. I) и в 1753 г. в Гамбурге (т. II). F. Brenner (католик): Geschichtliche Darstellung der Verrichtung der Taufe von Christus bis auf unsere Zeiten. Bamberg, 1818. Moses Stuart (конгрегационалист): Mode of Christian Baptism Prescribed in the New Testament. Andover, 1833 (репринтное издание, 1876). Hofling (лютеранин): Das Sacrament der Taufe. Erlangen, 1846, 1848, в 2–х томах. Samuel Miller (пресвитерианин): Infant Baptism Scriptural and Reasonable; and Baptism by Sprinkling or Affusion, the most Suitable and Edifying Mode. Philadelphia, 1840. Alex. Carson (баптист): Baptism in its Mode and Subjects. London, 1844; 5–е американское издание, Philadelphia, 1850. Alex. Campbell (основатель Церкви учеников, которая отождествляет крещение путем полного погружения с возрождением): Christian Baptism, with its Antecedents and Consequents. Bethany, 1848; Cincinnati, 1876.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

О браке как таинстве см., в частности, Meyendorff, J. Marriage: An Orthodox Perspective. Crestwood, NY, St. Vladimir’s Seminary Press, 1975; Marriage and the Family. Ed. by Chirban, J. Brookline, MA, Holy Cross Orthodox Press, 1983; Yannaras, Ch. The Freedom of Morality. Crestwood, NY, St. Vladimir’s Seminary Press, 1984, p. 152–172; Evdokimov, P. The Sacrament of Love. Crestwood, NY, St. Vladimir’s Seminary Press, 1985; Guroian.V. Incarnate Love. Essays in Orthodox Ethics . Notre Dame, IN, University of Notre Dame Press, 1987, Ch. 4. Из целого ряда работ последних лет по вопросам пола см., в частности: Women and the Priesthood . Ed. by Hopko, T. Crestwood, NY, St. Vladimir’s Seminary Press; Hopko, T. «Galatians 3: 28. An Orthodox Interpretation»// SVTQ 35/2–3 (1991), 169–186; статьи S. A. Harvey, T. Hopko, V. Harrison, К. P. Weche в тематическом номере: God and Gender//SVTQ 37/2–3 (1993); Evdokimov, P. Woman and the Salvation of the World . Crestwood, NY, St. Vladimir’s Seminary Press, 1994; Karras, V. «Patristic Views on the Ontology of Gender»// Personhood. Orthodox Christianity and the Connection Between Body, Mind and Soul , 113–119, и в том же сборнике: Morelli, G. «The Biopsychology of Sexuality and Orthodoxy. Some Reflections», 107–112. Анализ договорной практики и договорных обязательств в древних культурах Ближнего Востока и Израиля, а также в раннехристианском обществе см.: Mendenhall, G.E., Herion G.A. «Covenant»// The Anchor Bible Dictionary. Vol. 1. New York, Doubleday, 1992, 1779–1202. См.: Мк. 14, 24 ; Мф. 26, 28 ; Лк. 22, 20 и 1 Кор. 11, 25 (о евхаристическом установлении Нового Завета), а также Евр. 8, 6 сл., 13; 9, 15; 12, 24; 13, 20, где Иисус выступает как ходатай «Нового» и «вечного» Завета. Недавний обмен мнениями по этому поводу у католиков привел к выводам, очень близким православной позиции. Например: «Мужчина и женщина являют собой два способа осуществления тварным человеческим существом уготованного ему участия в Божественном бытии (ср. 2 Пет. 1, 4). Они созданы «по образу и подобию Божию» и осуществляют свое призвание не только как отдельные личности, но и как супружеская чета, каковая есть сообщество любви. Ориентированные на обоюдное согласие и деторождение, муж и жена участвуют в созидательной любви Божией, живя в общении с Богом через другое существо…»//Vatican Congregation for Catholic Education. «Educational Guidelines in Human Love» (1 Nov. 1983); Origins, 13nd, 15 December 1983, 451–453.

http://azbyka.ru/zdorovie/svyashhennyj-d...

Средства по своему началу или происхождению бывают естественные и благодатные, от. Бога установленные, а по объему могут быть общие, относящиеся ко всей христианской жизни, и частные, пригодные для отдельных добродетелей.    О последних будет сказано при раскрытии разных добродетелей; а здесь будут рассмотрены общие средства, которые можно отнести к двум разрядам: «бодрствованию» и «молитве» – на основании слов Спасителя, сказанных апостолам: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Мф. 26:41). Подраздел А. О ЕСТЕСТВЕННЫХ СРЕДСТВАХ К ПРЕУСПЕЯНИЮ В НРАВСТВЕННОМ СОВЕРШЕНСТВЕ Глава Первая. О ДУХОВНОМ БОДРСТВОВАНИИ    Спаситель неоднократно побуждал Своих учеников к бодрствованию. И, чтобы кто не подумал, что это сказано Им одним апостолам, Христос прибавил: «А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте» (Мк. 13:37). То же часто внушают и апостолы (см. Деян. 20:31; 1Кор. 16:13; Кол. 4:2; 1Фес. 5:6; 1 Пет. 5:8). Бодрствование можно отнести к следующим четырем видам: надобно внимательно рассматривать свое нравственное состояние;со всей осмотрительностью отклонять опасности, угрожающие добродетели;надлежащим образом приготовлять, вооружать себя для отражения врагов нашего спасения;надобно знать, как вести брань с врагами спасения.   Первое относится к нравственному испытанию себя, второе – к нравственной «диэтетике» (воспитанию себя), третье – к нравственной гимнастике, четвертое – к способам брани с врагами спасения. Параграф Первый. ИССЛЕДОВАНИЕ НРАВСТВЕННОГО СОСТОЯНИЯ    Испытание нравственного своего состояния необходимо всякому христианину, чтобы знать себя. Кто не вникает в свое внутреннее состояние, постоянно живет вне себя, в развлечении, тот не знает себя как должно; а кто не знает себя, тот не может ни исправлять свои недостатки, ни предостерегать себя от угрожающих опасностей. Кто не знает, к чему он способен и к чему не способен, тот не может избрать и средства к преуспеянию в духовном совершенстве. А хотя бы кто и указал ему их, то он не сумеет приложить их к своему состоянию, которого хорошо не знает.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

5 Я хочу напомнить вам, уже знающим это, по–видимому, связано с катехизическим наставлением перед крещением. Как показано в NIV mg., существует три варианта толкования слова Господь. Одна рукопись не содержит никакого существительного в роли подлежащего, предоставляя читателям восполнить этот пробел из окончания предыдущего стиха. В большинстве рукописей здесь стоит «Господь», и это наилучшим образом согласуется с употреблением данного слова в Ветхом Завете. Однако в нескольких, в том числе двух древнейших, рукописях здесь стоит «Иисус», причем некоторые ученые считают, что это имя может указывать на Иисуса Навина. Поскольку субъектом действия ст. 6 является то же лицо, правильнее всего будет согласиться с вариантом «Господь». Потом – букв, «во второй раз». Первым проявлением неверия одни исследователи считают Исх. 6:9 , тогда как другие полагают, что первым случаем Божественного возмездия был потоп (упомянутый в 2 Пет.). Поучительный комментарий к этому инциденту содержится в 1Кор. 10:1–11 . 6 Вероятно, Иуда имеет в виду ангелов из Быт. 6:1–4 . Более подробно эта история описана в апокрифах, на которые ссылается Иуда (см. параллель в 2Пет. 2:4 ). Жилище ангелов находилось на небе, за исключением тех случаев, когда Бог посылал их на землю с каким–нибудь поручением. Грех вынудил их обосноваться на земле ( Быт. 6 ). О мраке и вечных узах см.: 2Пет. 2:4. 7 Блудодействовавшие и ходившие за иною плотию – возможно, связано с предыдущим стихом и Быт. 6 , поскольку грех жителей Содома ( Быт. 18:20 ) превзошел все границы, когда они захотели «познать» ангелов, посланных к Лоту ( Быт. 19:5 ). Казни огня вечного – так учил Иисус в Мф. 18:8; 25:41 и Мк. 9:48 . 8–13 Осуждение лжеучителей Приведя примеры из далекого прошлого, Иуда обращается к современным лжеучителям и показывает, что они ходят теми же опасными путями. Израильтяне оскверняли свою плоть, ангелы отвергали высокую власть, а жители Содома злословили небесные создания. В последнем преступлении было нечто такое, на что не решился даже архангел Михаил, когда спорил с дьяволом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Без внимания и бдительности ума невозможно нам спастись и избавиться, как говорит Дамаскин, от диа-вола, яко льва, рыкающа и ищуща кого поглотити (ср.: 1 Пет. 5, 8). Потому и Господь часто говорил ученикам Своим: бдите и молитеся, яко не весте и проч. (Мк. 13, 33), предвозвещая чрез них всем о памятовании смерти, чтобы мы были готовы к доброму [ 1 ] ответу, который бывает следствием дел и внимания. Демоны, как говорит святой Иларион, невещественны, бессонны и употребляют все старания, чтобы нападать на нас и погубить наши души словами, делами и помыслами; но мы не таковы, а иногда заботимся о наслаждениях и преходящей славе, иногда о житейских делах и о многом другом всегда, и никакой части времени не хотим уделить на испытание нашей жизни, чтобы ум мог чрез это прийти в навык и без упразднения чаще внимать себе, по слову Премудрого [ 2 ]: посреде сетей многих ходиши (ср.: Сир. 9, 18). Златоуст написал о них, изъясняя с большою точностию и полнейшею премудростию, что такое эти сети. Господь же, желая отсечь всякое попечение, повелел нам презирать и самую пищу и одежду, чтобы мы имели одну только заботу – как бы спастись, подобно серне от ловца и птице от сетей, и чтобы мы беспопечительностию достигли острозрения этого животного и высокопарения пернатых. И чудно, что Соломон сказал это, будучи царем, и отец его, так же как он, говорил и делал. И при таком внимании и многих подвигах, пребывая во всякой премудрости и добродетели, при стольких дарованиях и явлении Божием,– увы! – они были побеждены грехом, так что один оплакивал вместе и прелюбодеяние и убийство (2 Цар. 11, 4, 15), а другой впал в столь ужасные дела (3 Цар. 11, 3). Не преисполнено ли это трепета и ужаса, для имеющих ум, как говорят Лествичник и Филимон подвижник. Как же мы не ужасаемся и не убегаем, по немощи нашей, от житейских забот, мы – ничего не значащие, но остаемся нечувствительными, как бессловесные животные! И о, если бы я, бедный, сохранил естество свое, как бессловесные! Пес лучше меня и проч [ 3 ]. Δεκτν, достойный принятия. В греч. Σολομν. Вероятно, здесь приведены слова другого писателя, неоконченные, как и в других подобных местах, поставлено: «и проч.». О том, что желающие видеть самих себя, в каком они устроении нравственном, не иначе могут этого достигнуть, как удалением от своих хотений, повиновением и безмолвием, особенно же обладаемые страстями

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1440...

Без внимания и бдительности ума невозможно нам спастись и избавиться, как говорит Дамаскин, от диавола, яко льва, рыкающа и ищуща кого поглотити (Ср.: 1 Пет. 5, 8). Потому и Господь часто говорил ученикам Своим: Бдите и молитеся, яко не весте и прочее (Ср.: Мк. 13, 33), предвозвещая чрез них всем о памятовании смерти, чтобы мы были готовы к доброму [ 48 ] ответу, который бывает следствием дел и внимания. Демоны, как говорит святой Иларион, невещественны, бессонны и употребляют все старания, чтобы нападать на нас и погубить наши души словами, делами и помыслами; но мы не таковы, а иногда заботимся о наслаждениях и преходящей славе, иногда о житейских делах и о многом другом всегда, и никакой части времени не хотим уделить на испытание нашей жизни, чтобы ум мог чрез это прийти в навык и без упразднения чаще внимать себе, по слову Премудрого [ 49 ]: посреде сетей многих ходиши (Ср.: Сир. 9, 18). Златоуст написал о них, изъясняя с большою точностию и полнейшею премудростию, что такое эти сети. Господь же, желая отсечь всякое попечение, повелел нам презирать и самую пищу и одежду, чтобы мы имели одну только заботу — как бы спастись, подобно серне от ловца и птице от сетей, — и чтобы мы беспопечительностию достигли острозрения этого животного и высокопарения пернатых. И чудно, что Соломон сказал это, будучи царем, и отец его, так же как он, говорил и делал. И при таком внимании и многих подвигах, пребывая во всякой премудрости и добродетели, при стольких дарованиях и явлении Божием — увы! — они были побеждены грехом, так что один оплакивал вместе и прелюбодеяние и убийство (См.: 2 Цар. 11, 4, 15), а другой впал в столь ужасные дела (См.: 3 Цар. 11, 3). Не преисполнено ли это трепета и ужаса, для имеющих ум, как говорят Лествичник и Филимон подвижник. Как же мы не ужасаемся и не убегаем, по немощи нашей, от житейских забот, мы — ничего не значащие, но остаемся нечувствительными, как бессловесные животные! И о, если бы я, бедный, сохранил естество свое, как бессловесные! Пес лучше меня и прочее [ 50 ]. О том, что желающие видеть самих себя, в каком они устроении нравственном, не иначе могут этого достигнуть, как удалением от своих хотений, повиновением и безмолвием, особенно же обладаемые страстями

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=800...

3) Где же и при каких обстоятельствах прозвучала эта евангельская проповедь? Вероятно, что язычниками, для которых предназначалась проповедь Апостола Петра, были жители Антиохии, где примерно в первой половине пятидесятых годов его застаёт Апостол Павел ( Гал.2:11 ). Нам представляется, что Апостол Пётр, употребляя на общинных собраниях текст ивр. Мф. (имеющий за собой авторитет иерусалимской общины), использовал синагогальную практику чтения Писания, сопровождаемого устным арамейским переводом-интерпретацией, при этом сам процесс перехода от ивр. Мф. к арам. Мк. и далее к греч. Мк. может быть восстановлен следующим образом. В собрании антиохийских христиан читался текст ивр. Мф. (принесённый из Иерусалима, возможно, Петром или делегированными в Антиохию Иерусалимским собором Иудой и Силой, обильным словом наставившими и утвердившими братию ( Деян.15:32 ). Это чтение сопровождалось арамейским переводом-проповедью Апостола Петра, «предлагавшим – по свидетельству Папия – поучение, сообразуясь с нуждами (своих слушателей)». Приспособленные к нуждам язычников, обогащённые устным преданием и личным свидетельством переводы-проповеди Апостола Петра легли в основу второго Евангелия, о чём подробнее можно сказать следующее: поскольку среди великого числа уверовавших ( Деян.11:21 ) в Антиохии, в этом «прекрасном городе греков» (Исаак Антиохийский Hist. eccl. 1:8), определённую часть (в первую очередь, из образованных горожан) должны были составлять говорящие (в качестве первого языка) по-гречески, то естественно предположить, что арам. перевод-проповедь Апостола Петра сопровождался синхронным греческим переводом, который осуществлял Иоанн-Марк – переводчик (Папий, Ириней), спутник ( Климент Александрийский ), ученик (Ириней) и духовный сын (Пет.5:13) Апостола Петра. Удерживая свои переводы в памяти или на письме, Мк. впоследствии использовал их при составлении окончательного варианта греч. Евангелия (Мк.). 4) Вскоре греческая версия Мк. целиком вытесняет арамейскую, получая в этом виде признание также и в других регионах (церковное предание указывает на Рим). Весь этот процесс можно условно датировать 50–60 гг. К 70-м годам складывается окончательная полная редакция ивр. Мф., которая, предположительно после падения Иерусалима, делается известной в церквах диаспоры, знакомых с греческой версией Мк. Здесь ивр. Мф. переводится на греч. язык, причём, переводчик для тех мест, которые узнавались как параллельные Мк., имел в наличии готовые лексические эквиваленты и, шире, целые выражения, подсказанные знанием (возможно, наизусть) греч. текста Мк. Таким образом, получают своё обоснование многочисленные примеры вербального сходства, и вместе с тем появляется возможность конструктивного объяснения расхождений между Евангелиями от Мф. и Мк.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

Много вели свети Кирил истинитих сведочанстава о Божанству Господа Христа. Отац сведочи с неба о Сину ( Мф.3:17, 17:5 ); сведочи Дух Свети телесно (σωματικως) у облику голуба ( Лк.3:22 ); сведочи архангел Гаврил благу вест ( Лк.1:27–38 ); сведочи Дева Богородица ( Лк.1:27–38 ); сведочи блажено место ( Лк.2:7 ); сведочи Египат примио Владику док био дете по телу ( Мф.2:14 ); сведочи Симеон Га узео у и рекао: Сада отпушташ с миром слугу свога, Господе, по речи видеше очи си уготивио пред лицем ( Лк.2:29–31 ); сведочи за и пророчица Ана, веома побожна испосница и подвижница ( Лк.2:36–38 ); сведочи ( Ин.1:15, 32:34 ), пророцима, првак Новога Завета, на неки начин у себи оба Завета, Стари и Нови; сведочи река ( Мф.3:13 ); сведочи море ( Ин.6:1 ); сведоче слепци, сведоче хроми, сведоче васкрснути мртваци ( Мф.11:5 ); сведоче демони Шта теби до нас, Исусе? Знамо те ко си, светац ( Мк.1:24 ); сведоче ветрови су на заповест ( Мф.8:26–27 ); сведоче пет хлебова су умножени за пет ( Мф.14:16–21 ); сведочи свето дрво крста, до дана гледамо у средний, и одавде испунило скоро сву оних са вером yзuмajy од частице; сведочи она палма у долини гранчицама снабдела децу када су Господа поздравила ( Ин.12:13 ); сведочи ( Мф.26:36 ) као да разумним сведочи ова света Голгота се диже над нама ( Мф.27:33 ); сведочи пресвети Гроб и камен досада лежи тамо ( Мф.27:60 ); сведочи сунце сада а се помрачило у време ( Лк.23:45 ); сведочи тама би тада од шестога сата до деветога ( Мф.28:45 ); сведочи светлост од деветога сата до вечера; сведочи света Маслинска гора са се Он узнео Оцу ( Деян.1:12 ); сведоче кишоносни облаци су однели Господа из Апостола ( Деян.1:9 ); сведоче небеска врата су примила Господа, о говори псалмопевац: возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидетъ Царь славы ( Пс.23:7 ); сведоче бивши од блажени Павле за кратко време био а затим Му дуго времена служио; сведоче дванаест Апостола су проповедали истину не само речима него и и сведочи Петрова сенка силом Христовом болесне ( Деян.5:15 ); сведоче запрегаче и су силом Христовом тада Павла ( Деян.19:12 ); сведоче и Готи и сви незнабошци, за онога кога нису видели телесним очима; сведоче демони до дана изгоне верни 361 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   Как же сочетаемся с Безгрешным, творя грехи? «Разве разделился Христос» (1 Кор. 1:13)?     «Дети! — говорит нам божественный Иоанн Богослов, — да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» (1 Ин. 3:7—10; разрядка наша. — иг. Ф.).     «Отойдите от Меня, делающие беззаконие» (ποκωρτε π μο ργαζμενοι τν vομαν, discedite a me qui operaminin iniquitatrm) (Мф. 7:23), — сказал Христос всем, не делающим правды (μ ποιν διχαιοσυvην, omnis qui non est iustus), так же, как ранее Он указал и сатане: «отойди от Меня» (παγε, vade, σαταν) (Мф. 4:10; ср.: Мф.16:23; Мк. 8:33; Лк. 4:8). Отойдите от Меня, говорит, все, для кого нет закона, кто считает для себя возможным существовать в пространстве, в котором отсутствует закон, создавая это пространство вокруг себя. Вокруг Меня есть место только для «труждающихся и обремененных», и их Я зову «прийти» ко Мне, чтобы «упокоить» их (Мф. 11:28).    К какому сонму стремишься ты, душа моя, деяниями земного жития твоего? К сонму ли тех «труждающихся и обремененных», коих зовет к Себе Христос, хочешь ты быть сопричислена? Или — к сонмищу «делающих беззакония», коих Он гонит от Себя?    Посмотри на дела свои — что говорят они?    Не увидишь ли, что в большинстве из них нет правды?    Не поймешь ли, что только милостью Божиею ты еще благоденствуешь на земле, что если бы не милость эта, то давно свел бы тебя во ад живу тот, кому поработила ты себя, ибо, как сказано, «кто кем побежден, тот тому и раб» (2 Пет. 2:19)? Ведь «всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8:34): «неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности» (Рим. 6:16)? «А кто делает грех, — повторим еще раз, — тот от диавола» (1 Ин. 3:8)!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

беседе, на Тайной вечере, Он предсказал апостолам неизбежные скорби: “Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы были от мира, то мир любил бы свое; а как мы – не от мира, но Я избрал (отделил) вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше” (Ин. 15, 18-20). Потому и мы с вами носим на своей шее крест; потому на храмах высится крест; потому и все таинства совершаются крестным знамением, т.е. во имя креста Христова; потому мы и крестимся при молитвах. Все – крестом! Почему же именно необходим крест и Господу и нам? Господу – потому, что через крест Христов мы “примирились” с Богом, как об этом говорит Писание (Мк. 3, 17; Ин. 1, 29, 36; 7, 39; 12, 27– 33; 19, 28-30; Рим. 5, 10, 11; 6, 3; 1 Кор. 1, 18; 2 Кор. 5, 18, 19, Гал. 6, 14; Еф. 2, 16; Кол. 1, 20-22; 2, 14; Евр. 12, 2;), а для нас потому ещё, чтобы и нам пройти через крест страданий для усвоения заслуг Христовых (Мф. 16, 24; Мк. 8, 34; 10, 21; Рим. 3, 20) и получения прощения от Бога чрез крест Христов. Но если крест скорбей так нам необходим; если “легкое страдание наше производит в преизбытке безмерном вечную славу” (2 Кор. 4, 17); “если внешний наш человек тлеет, то внутренний со дня на день обновляется” (2 Кор. 4, 16); если “страдающий плотию перестает грешить” (1 Пет. 4, 1); если мы особенно страдаем “несправедливо” ( 1 Петр. 2, 19); если апостол Павел пишет о себе “ныне радуюсь в страданиях моих” (Кол. 1, 24); если апостол Пётр пишет: “огненного (т.е. огнем) искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как (бы) приключения для вас странного” (1 Петр. 4, 12); “если злословят вас за имя Христово, то – говорит он, – вы даже блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас” (1 Пет. 4, 14); если вообще “страждущие по воле Божией да предадут Ему… души свои (т.е. положатся на волю Божию), делая добро” (1 Пет. 4, 19); если апостол Иаков учит нас: “с великою

http://pravmir.ru/molitva-gospodnya/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010