Слушали… П[ункт] 3. Сообщение М. Г. Худякова о том, что портреты архиереев из бывшего митрополичьего дома приняты Музейной комиссией и перевезены в Казанский монастырь и что приступлено к принятию на учет памятников искусства и старины в кафедральном соборе. Постановили: 3. Развесить в парадных покоях Казанского принятых под охрану, портреты, написанные не позднее середины XIX столетия. Уполномочить т[оварища] Худякова произвести в срочном порядке учет всех памятников искусства и старины, находящихся в кафедральном соборе, предметы же, не употребляющиеся в настоящее время при богослужении, передать на хранение в Центральный музей.   45 6–9 сентября 1924 г.– Протокол 13 заседания Музейной комиссии при Академцентре Татнаркомпроса   Присутствовали: В. В. Егерев, Н. И. Воробьев, М. Г. Худяков. Слушали… П[ункт] 3. Доклад Н. И. Воробьева и Худякова об осмотре Раифской пустыни и лесной дачи. Постановили: Принять к сведению. Принять меры к перевозке из Раифской в Казань портретной галереи и трона м[итрополита] Тихона Предложить общине произвести неотложный ремонт по указаниям Музейной комиссии… П[ункт] 7. О бумагах, касающихся церковного имущества и оставшихся от прежнего состава Музейной комиссии. Постановили: Поручить Худякову разобраться в старых делах и принять меры к выяснению [наличия] имущества, находящегося в ведении Музейной комиссии.   46 16 сентября 1924 г.– Протокол 14 заседания Музейной комиссии при Академцентре Татнаркомпросе   Присутствовали: В. В. Егерев, Н. И. Воробьев, М. Г. Худяков. Слушали… П[ункт] 8. Сообщение М. Г. Худякова о том, что согласно п[ункту] 3 протокола 11 Музейной комиссии из ризницы кафедрального собора передано в Центральный музей 85 предметов, в том числе: Ефремово Евангелие, Тверское Евангелие 1478 года, шитая плащаница XVI века, Лаврентьевский саккос и др. 8. Постановили: Принять к сведению. Предложить Центральному музею занести поступившие предметы в инвентарные книги.   47 Акт   1924 года сентября 16 дня мы, нижеподписавшиеся, настоятель кафедрального собора Андрей Поликарпович Яблоков, член Музейной комиссии при Академическом центре Михаил Георгиевич Худяков, староста кафедрального собора Серафим Григорьевич Угрюмов и священник того же собора Александр Николаевич составили настоящий акт о том, что на основании декрета от 5 октября 1918 года, постановления ВЦИКа от 2 января 1922 года пар[аграф] 5 Инструкции отдела музеев от 4 марта 1922 года и постановления Музейной комиссии при Академическом центре ТНКП от 26 августа 1924 года протоиерей Яблоков, староста Угрюмов и священник Сердобольский сдали предметы искусства и старины, составляющие достояние государства и находившиеся в пользовании общины верующих кафедрального собора и хранившиеся в означенном храме, а гражданин Худяков принял эти предметы на хранение в Центральный музей ТССР.

http://sedmitza.ru/lib/text/5257951/

Но толкование новозаветное и прямо приводит одно ветхозаветное изречение о безвременном рождении Мессии от Бога Отца по Божеству, чем очевидно утверждает и Божество Его. Разумеем изречение прямо пророчественного (как и сейчас рассмотренный) псалма 2-го, ст. 7: Ты Сын Мой Я ныне родил Тебя, приводимое в Деян. 13:33 ; Евр. 1:5; 5:5 620 . Этот вечный Бог и Сын Божий начал Свое явление в мир уже творением его, как вечное Слово и вечная Премудрость Божия, Евр. 1:10–12 (срав. также Ин. 1:3  с Псал. 32:6  и 1Кор. 1:24,30 и др. с Прит. 8 ) из Псал. 101:26–28 : «что сказано у пророка», замечает на это св. Златоуст, «об Отце, как Создателе, то Павел говорит о Сыне, изображая Его не иначе, как Творца» 621 . И этот-то Бог и Сын Божий, Творец мира является во плоти, как человек, как Сын Человеческий ( Дан. 7:13 , срав. Ин. 1:51  и Лехлера по поводу последнего места): по истине великая тайна (μυζριον) благочестия ( 1Тим. 3:16 )! Но и она предоткрыта была в Ветхом Завете, как ни тяжелы были очи Израиля, чтобы взирать на нее, как ни грубы сердца, чтобы воспринимать ее. Оплотянившаяся в представлении иудеев около времени Христа именно вследствие этой огрубелости сердца их, слишком далекой от плотяности является эта тайна на картине, начертанной рукой Божественного Художника. На мрачном фоне области греха и смерти, произведенных падением первозданного Адама, уже прямо является образ не победителя земных царств, чтобы повергнуть их под ноги иудеев, а Семени жены – победителя царства греха и смерти и имущего державу смерти, сиречь, диавола (сн. Быт. 3:15  с Гал. 4:4 ; Евр. 2:14 ; Ин. 12:31  и пар.). Этот образ Семени жены, как такой именно, теперь и является господствующим на картине среди переливов от света к тем, от семени спасения к семени погибели. Он является в народе Божием – семени веры, как его Глава, еще прежде, нежели явился в истории народ Божий – Израиль и является именно, как обетованное Семя. Аврааму даны были обетования и семени его. Не говорит (Бог): потомкам (σπρματι), как бы о многих, но как бы об одном: и семени (σπρματι) Твоему ( Быт. 13:15 ), которое есть Христос ( Гал. 3:16 ) 622 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Сегодня этого единодушия нет. Есть глубокий раскол, который невозможно уврачевать лишь путем его легитимизации. А значит, так называемая автокефальная церковь Украины, даже если она будет создана томосом Патриарха Варфоломея, подкрепленным указом президента Порошенко и декретом Верховной Рады, будет домом, построенным не на твердом фундаменте, а не песке. И произойдет с ней то, о чем говорил Спаситель: «и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мф. 7:26). Что же касается канонической Украинской Церкви, то верим, что «врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Господь вознаградит ее архиереев, клир и церковный народ за твердое и мужественное стояние на страже церковного канонического порядка. Украинская Православная Церковь сегодня — это Церковь-исповедница, ведущая «брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12). Из этой брани она, несомненно, выйдет победительницей. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru , за темою Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] Московського та Константинопольського у — на початку 1970-х за церковних зв " [Стаття] вкрай [Стаття] Заснування аспект [Стаття] Голова ВЗЦЗ взяв участь у в Митрополит Волоколамський кафедральний собор святих Жон-мироносиць у Баку Голова ВЗЦЗ прибув до Азербайджану У ВЗЦЗ представниками Червоного Хреста Специальный центр Крымской митрополии направил куличи и свежие яйца в зону конфликта. Информационная сводка о помощи беженцам (от 28 апреля 2024 года) [Стаття] До Бундестагу передано про порушення прав Церкви Сочинська направила допомогу жителям та зведення про допомогу 27 2024 року) [Стаття] Кирил виступив зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Православну Церкву Заява Церкви з у зв " язку затриманням лаври митрополита [Документи] За депутата у захоплено Покровський храм села Православна Церква в небаченого та насильства Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник У екзархату пройшов курс з Патриаршая проповедь в день памяти святителя Петра после Литургии в Успенском соборе Московского Кремля : У з Руською Православною Церквою [Ihmepb " ю] У пройшла IV науково-практична читання» Пасхальное поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Предстоятелям Поместных Православных Церквей : та звернення] До Бундестагу передано про порушення прав Церкви Начальник в взяв участь у у свято Входу Господнього до Кирил виступив зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Православну Церкву з ключовими словами Константинопольський – – Православна Церква – розколи в – icmopuчha Церкви –   ihmepb " ю Митрополит Ставропольський Невинномиський Кирил: не можна бути в " ю Максима Козлова журналу Сербського «Православ " я» «Исследуйте Писания».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5302041...

113. Поучение, [совершаемое] с сокрушением и молитвой, порождает в нас страх Божий, ибо [Писание] говорит: « Возглаголешь в них, — то есть в божественных речениях, — сидя в доме, и шествуя в пути, и ложась, и вставая, и да буду т непоколебимы пред очами твоими, дабы научился бояться Господа Бога твоего» (Втор.6,7—8 [ср. 11,18—19]; 14,23). 114. Какую силу имеют глаголы Священного Писания против пытающихся искушать нас бесов, показал Господь наш вочеловечившийся, когда диавол пытался искусить Его как человека (Мф.4,1—11 пар.), обнаружив чрез глаголы Своего Священного Писания все порочные и легкоуязвимые ухищрения его слов. Ведь Спаситель наш священными словами Священного Писания явил немощными три главных помысла диавола против нас, а именно чревоугодия, сребролюбия и тщеславия. 115. Пусть ангелы и бесы заметят твою горячность и незамедлительность к молитвенному служению, чтобы одни в веселии остались, а другие под ударами плети бежали. 116. Христианина выявляет не отсутствие обид, оскорблений или ударов, но как раз мужественное перенесение таких поступков другого против него обнаруживает подлинного ученика Христова, как говорит [Спаситель]: « Сказано было древним: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому, но кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую», и следующее (Мф.5,33.38—39). 117. Христианство — это учение Спасителя нашего Христа, состоящее из боготворящих заповедей, которые исполняющего [их] соделывают по образу и подобию Бога (ср. Быт.1,26). Ему слава во веки. Аминь.   notes Примечания 1 Вся дружина, пошедшая из Секелага, была в 600 человек. 200 из них, дошедши до потока Васорова, не имели сил идти далее. Давид остановил их тут беречь вещи, и пошел далее с 400. — Усердие разумеется то, с каким они пошли. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Общий смысл обеих перикоп Евангелия от Марка выражен в их заключительных стихах. 1-я перикопа завершается словами: «Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мк 2. 28), т. е. Он полномочен подчинить ее Своей миссии. Это отвечает эсхатологической ситуации наступления Царствия Божия, о котором благовествует Иисус Христос. 2-я перикопа завершается (Мк 3. 6) реакцией фарисеев и иродиан: они замышляют погубить Иисуса Христа, ибо Иисус не предлагает др. толкование субботы, о к-ром можно вести дискуссию, но, с т. зр. фарисеев, упраздняет субботнюю заповедь как таковую и тем самым нарушает закон - основу основ иудейства. Для свидетелей Его свободы открываются только 2 пути: или согласиться с Его правом отменять субботнюю заповедь или, держась заповеди, извергнуть Его из иудейства и погубить. Во всех отраженных в Евангелиях случаях свобода в отношении субботней заповеди, во-первых, подчиняет эту заповедь заповеди о любви, а во-вторых, подобно упразднению заповеди о чистоте, имеет эсхатологический смысл: через Иисуса Христа неограниченно свершается благая воля Божия. III. О храме. Высказывания Христа о храмовом культе критичны. Критика храма звучала и в Его иудейском окружении. Радикально реформировать оскверненный храм хотели ессеи. В эллинистическом иудействе были попытки спиритуализировать храмовый культ, к-рый во многом был связан с жертвенным закланием. Критика Иисуса Христа принципиально иная. Его отношение к храму подобно отношению к субботе, к-рую Он со Своими учениками обычно соблюдал. Согласно Мк 1. 44, Он приказал исцеленному Им прокаженному показаться священнику, как то положено по закону, чтобы священник удостоверил его очищение. Он Сам посещает храм. Поэтому впосл. Иерусалимская христ. община еще десятилетия принимает участие в храмовых богослужениях (Деян 2. 46; 21. 20-26). Что нового внес Иисус Христос в отношение к Храму, становится понятным прежде всего в истории «очищения Храма». Иисус Христос изгнал меновщиков денег и торговцев голубями (Мк 11. 15-19 и пар.), волами и овцами (Ин 2. 13-16) из внешнего двора храма, несмотря на то что товар этих людей был необходим для отправления культа, принятого в те времена. Это не было, как иногда заявляли, актом революционного мятежа (ср.: Cullmann. 1970). Вероятно, здесь, как и в случаях нарушения субботы, речь идет о символическом действии, имеющем пророческий характер. Иисус Христос объясняет Свои действия т. о.: «Не написано ли: «дом Мой домом молитвы наречется для всех народов»? А вы сделали его вертепом разбойников» (Мк 11. 17). Это слово отсылает к пророческой критике храма Иеремией (Иер 7. 11) и к эсхатологическому пророчеству Исаии (Ис 56. 7). Евангелие от Иоанна (Ин 2. 16-22) соединяет историю очищения храма с логией о разрушении храма в Мк 14. 58: «Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный». Действие Христа - эсхатологический призыв к покаянию, к-рый обличает сомнительность существующего порядка богослужения и требует нового.

http://pravenc.ru/text/344423.html

Греховная братоубийственная ненависть обнаружилась уже на заре человеческой истории в убийстве прав. Авеля его братом Каином (Быт 4. 8). Убийство, без чего не происходит, как правило, вооруженная борьба, рассматривается в ВЗ как тяжкое преступление, ибо человек создан по образу Божию (Быт 1. 26-27); 6-я заповедь Моисеева десятисловия гласит: «Не убивай» (Исх 20. 13). Вместе с тем ВЗ изобилует повествованиями о В. и военных конфликтах, являющихся темами отдельных библейских книг, во мн. сюжетах присутствует военная символика. Эти повествования подчиняются концепции «войны Господней», «войны Божией» (евр.    ,    ; греч. πλεμος κυρου - 1 Цар 17. 47; 18. 17; 25. 28; 2 Пар 20. 15; Сир 46. 4), т. е. такой, к-рая ведется израильским народом в силу полной преданности промыслу Божию, в синергии с Богом. Отношение ВЗ к иным народам и религиям, отмеченное исключительностью Израиля, определяется в значительной степени мотивами религ. педагогики в контексте Божия промысла о спасении человека, и тогда опыт В. приобретает религ. значение. Так, военные победы покорного Богу Авраама благословляются «священником Бога Всевышнего» Мелхиседеком : Бог «предал врагов твоих в руки твои»,- говорит Мелхиседек (Быт 14. 17-20). Сам Яхве выводит израильский народ из Египта и предстает его военным вождем, «низвергающим фараона и войско его» (Пс 135. 15), Он именуется «мужем брани» (Исх 15. 3; Ис 42. 13), Господом, сокрушающим брани (Иф 9. 7; 16. 2), крепкой мышцей рассеивающим врагов (Пс 88. 11). Под водительством Бога во исполнение завета Израиль должен завоевать обетованную землю (Исх 23. 27-33). Это будет именно военная акция - Израиль истребит населяющие обещанную ему землю народы (Числ 33. 50-56), к-рые поклоняются иным богам и приносят им человеческие жертвы («все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим» - Втор 12. 31), т. к. их религия противна Богу. «...Не вступай с ними в союз и... в родство... ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам...» - повелевает Господь Израилю (Втор 7. 2-4; ср.: Лев 18. 21, 24-25). Этим принципиальным установлением объясняется жестокость поголовного истребления противника и посвящение военных трофеев («заклятого») Богу (Втор 20. 13-18; 25. 17-19; Нав 6. 15-20). В. Израиля, т. о., тесно связаны с борьбой против язычества за единобожие, и В. Господня есть дело Самого Бога (не случайно упоминание в Числ 21. 14 очевидно существовавшей, но не сохранившейся «Книги браней Господних»).

http://pravenc.ru/text/155138.html

В свое время богословами горячо обсуждался вопрос о том, какой же мистический и догматический смысл имеет подножие как часть искупительного Креста? Дело в том, что ветхозаветное священство получало, так сказать, возможность приносить жертвы (как одно из условий) благодаря «золотому подножию, к престолу приделанному» (Пар.9:18), который, как и поныне у нас — христиан, по Божию установлению, освящался через миропомазание: «и помажь им, — сказал Господь, — жертвенник всесожжения и все принадлежности его, (…) и подножия его. И освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится» ( Исх.30:26-29 ). Таким образом, подножие крестное — это та часть новозаветного жертвенника, которая мистически указывает на священническое служение Спасителя мира, добровольно заплатившего Своей смертью за чужие грехи: ибо Сын Божий «грехи наши Сам вознес телом Своим на древо» ( 1Пет.2:24 ) Креста, «принеся в жертву Себя Самого» ( Евр.7:27 ) и, таким образом, «сделавшись Первосвященником навек» ( Евр.6:20 ), утвердил в Своем лице «священство непреходящее» ( Евр.7:24 ). Так и утверждается в «Православном исповедании Восточных Патриархов»: «На кресте Он исполнил должность Священника, принесши Себя в жертву Богу и Отцу для искупления рода человеческого» (М., 1900, стр. 38). Но не будем путать подножие Святого Креста, открывающее нам одну из таинственных его сторон, с двумя другими подножиями из Священного Писания, — поясняет св. Дмитрий Ростовский. «Давид говорит: «превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию Его; свято Оно» ( Пс.99:5 ). А Исаия от лица Христова говорит: «прославлю подножие ног Моих» ( Ис.60:13 ), — поясняет святитель Димитрий Ростовский. Есть подножие, которому поклоняться велено, и есть подножие, которому поклоняться не указано. Говорит Бог в Исаином пророчестве: «небо престол Мой, а земля — подножие ног Моих» ( Ис.66:1 ): этому подножию — земле никто не должен поклоняться, но только Богу, Творцу ее. И еще пишется в псалмах: «сказал Господь (Отец) Господу (Сыну) моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пис.109:1). И этому подножию Божию, врагам Божиим, кто захочет поклоняться? Какому же подножию поклоняться Давид повелевает?» (Розыск, кн. 2, гл. 24).

http://azbyka.ru/istoriya-razvitiya-form...

“Трех великих свидетелей имеет о себе пророк — священство, пророчество, мудрость”, — таким представлялся блаженному Феодориту святой праведник 3 . Святитель Иоанн Златоуст, сравнивая пророка Иеремию и апостола Петра, находил в обоих непоколебимость “среди всех волнений”, крепость и несокрушимость 4 . Взирая на девственную жизнь святого Иеремии, блаженный Иероним называет его евангельским мужем 5 . Эти качества надлежало сочетать в себе юному пророку, нареченному именем Иеремия, который происходил из города Анафоф, что означает повиновение и таким образом говорит о повиновении пророка своему Богу 6 . Ныне на месте Анафофа находится селение Аната. Помимо того, что город был выделен среди окружающих городов и передан левитам (см. Нав 21:18), он был известен и тем, что в нем некогда проживали Евиезер — один из тридцати семи знатных вождей при царе Давиде (2 Цар 23:27), священник Авиафар (3 Цар 2:26) и Иегу — воин Давида (1 Пар 12:3). Отец Иеремии Хелкия был из потомственных священников. Библия весьма кратко упоминает о родственном окружении пророка. Блаженный Иероним передает, что “Хелкия и Селлум были родные братья, сын Хелкии — Иеремия, сын Селлума — Анамеел” 7 . Святитель Ипполит Римский называет еще дочь священника Хелкии именем Сусанна (ср. Дан 13:2–3), которой “приходился братом пророк Иеремия” 8 , но сообщению Святителя мы больше нигде не находим подтверждений. Блаженный Иероним имя пророка (ирмейаху) трактует как высота Господня 9 . Другие источники, толкуя это имя как Бог возвышает или Бог ниспровергает, предполагают, что оно могло символизировать молитву родителей пророка о судьбе их несчастных соплеменников, а также надежды на сына. Родители “воспитывали Иеремию в духе уважения к законам Моисея и, возможно, познакомили его с учением Исаии и других пророков предыдущего столетия” 10 . Появление на свет Иеремии, около 650 г. 11 , выпало на богоборческую эпоху Иудеи, что предначертало его крестный жизненный путь 12 . Библия свидетельствует о том, что Иеремия был освящен Богом еще прежде своего рождения (Иер 1:5). Потомственное священство — то будущее, которое должно было ожидать Иеремию. Однако Бог распорядился по-иному. О судьбе Иеремии блаженный Феодорит размышляет так: “Избрание сделано не вопреки справедливости, потому что предшествовало оному ведение. Бог познал, и потом освятил, а знает Он все прежде, нежели приходит сие в бытие” 13 .

http://pravmir.ru/prorok-ieremija-v-svya...

Не менее убедительно Христос в Своей проповеди выглядел как пророк, и такое Его восприятие оттесняло на задний план даже то, что к Нему часто обращались как к Равви (см. выше). Пророческие пафос и манера служения Иисуса не вызывали удивления, так как в этом не было чего-то совершенно нового и нетрадиционного. Напротив, кажется, это даже соответствовало всеобщим ожиданиям: Это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир (Ин. 6, 14). В Нем именно «узнавали» пророка, стараясь определить, к кому из известных пророков Он ближе. На вопрос «За кого люди почитают Меня?», Петр ответил Иисусу: Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков (Мф. 16, 14). В конечном итоге Иисус был обвинен и казнен как «лжепророк» (ср. Мф. 26, 68 и пар.), а ученики затем сожалели о Нем как о пророке (см. Лк. 24, 19). Пророк был узнаваем в Иисусе именно в библейском смысле слова. Такими были ветхозаветные пророки — не прорицатели-экстатики или шаманы, чей нерациональный бред выдавался за голос божества, а сознательные и внутренне дисциплинированные (что не исключало пламенной эмоциональности и подчас скандальной неожиданности проповеднических средств) провозвестники воли Бога о настоящем нравственном и духовном состоянии народа. Покаяться и принять возможность войти в Царство Божие — вот главный призыв, кроющийся как за притчами или обличениями Христа, так и за теми предсказаниями о разрушении Иерусалима и о скором конце, которые логичнее всего квалифицировать как пророчества. Пророческие черты проявлялись не только в содержании проповеди Иисуса. Но и в речевой стилистике, и внешне, в Его поведении и манере проповедовать. Так, если слово «Дух», относящееся к специфическому пророческому лексикону, Иисус употребляет сравнительно нечасто, то это компенсируется всевозможными образами, имеющими в виду безусловно именно Духа (например, «живая вода» в Ин. 7, 38; «перст Божий» в Лк. 11, 20, ср. Мф. 12, 28). Поэтические приемы, ритмика речи — во всем этом Иисус следовал примеру ветхозаветных пророков .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Такой взгляд на женщину Св. Писание подтверждает и дополняет множеством примеров. Чрез Еву грех вошел в мир. Чрез Аду и Циллу (Селлу) Ламех, первый многоженец, дошел до состояния богохульства (Быт. 4, 19 – 24). В дщерях сынов человеческих, прельстивших сынов Божиих, находится причина всеобщего растления и потопа (Быт. 6, 1 – 7). Агарь делается виновницею нарушенного спокойствия Авраама и чистоты его веры и любви (Быт. 16). В женах хеттейских, Иудифи и Васемафе, Св. Писание указывает причину нечествивого равнодушия Исава к своему первородству (Быт. 26, 34 – 35); досадою бесчестной женщины объясняется несправедливость Пентефрия; дщери моавитские подвергаю израильтян страшнейшему наказанию в пустыне (4 ис. 25); дщери хонаансские вовлекают их после обретения земли обетованной в идолопоклонство; на Далилу Св. Писание возлагает вину постыдного унижения Сампсона; из-за жен иноземных Соломон служил богам чуждым; по наущению Иезавели Ахав делается нечестивым, клятвопреступником и убийцей; по явлению Гофолии цари Иудины хождаше по путем царей израилевых (2 Пар. 21, 6; 22, 2 – 3); по наущению Иродиады Ирод обезглавливает Иоанна Крестителя (Мф. 14, 1 – 11); интриги женщин иудейских служат причиною изгнания Павла и Варнавы из пределов антиохийских (Деян. 13, 50 – 51). Так, нужно, чтобы это сердце женщины – горячее, но вместе с тем и страстное, нежное и ревнивое, чувствительное и раздражительное, мужественное и слабое, доброе и злое, – исправилось, чтобы жизненный поток, изливающийся из него, принял надлежащее направление. Но кто же исправит, перевоспитает сердце женщины? От кого другого ожидать такой благодати, если не от Сына Божия, Который через Своих боговдохновенных служителей указал женщине ее назначение и кроме того в Своей жизни указал ей совершеннейший образец жизни, в Своем Кресте открыл путь к достижению этого образца?! Правда, жизнь Спасителя, как обнаружение всех добродетелей, представляет высочайший образец для жизни и мужчине и женщине. Как и то правда, что Иисус Христос, представляющий в Своей жизни совершеннейший образец всех добродетелей, Иисус распятый, единственная жертва, очищающая грехи, есть единственный источник той любви, которая разнообразясь в своем приложении, освобождает от греха и мужа, и жену.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010