10:37. Развивая тему цитируемого отрывка (Мих. 7:6), Иисус выдвигает требование, показавшееся большинству Его слушателей непостижимым. Любовь к родным, особенно к родителям, была для евреевсвященным долгом; единственный, Кто мог по праву требовать к Себе большей любви, был Сам Бог (Втор. 6:4,5; ср.: Втор. 13:6—11; 2 Мак. 7:22,23).     10:38. Осужденный преступник должен был нести на своей спине горизонтальную перекладину креста до места казни, обычно среди кричащей и глумящейся над ним толпы; это был позорный и полный драматизмапуть к крестной смерти.     10:39. Большинство евреев противопоставляли жизнь на земле и жизнь в грядущем мире.     10:40—42 Приятие посланников Христа    Этот отрывок возвращает нас к теме гостеприимства по отношению к вестникам Евангелия (10:11—14). Здесь отражен тот же принцип, на каком в иудаизме основывалась деятельность посланника или посредника, который выступал от имени пославшего его лица И был наделен широкими полномочиями в рамках своей миссии. Такая же связь существовала между Богом, Его славой, законом и Израилем в еврейских преданиях.Этот принцип распространялся и на деятельность пророков (напр.: 1 Цар. 8:7; ср.: Чис. 14:2,11; 16:11): тот, кто принимал пророков, принимал и их весть, подчиняясь тем самым Божьей воле. Те, кто заботился о них, получали награду (3 Цар. 17:9—24; 4 Цар. 4:8—37). Чаша воды — единственное, что мог предложить бедняк, но она говорила о многом. Для утоления жажды всегда отдавали предпочтение холодной воде (см. коммент. кОтк. 3:15,16).     11:1—19 Больше чем пророк: предтеча    Мф. 11:1— это послесловие к 9— 10:42; в 11:2—19 Иоанн, подобно Иисусу и Двенадцати, становится образцом христианского ученичества.     11:1. Обычно вестники оповещают народ о предстоящем визите царя или другой высокопоставленной особы. «Города» здесь следует понимать не в специальном, а в более широком смысле этого греческого слова; нет никаких данных, что Иисус заходил в такие большие города, как, например, Сепфора или Тивериада. Даже в самом крупном населенном пункте в сельской местности проживало не более 3 тыс. жителей, а в Галилее было множество деревень.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

(14:7–11) Отрывок представляет собой притчу, имеющую вид житейского наставления, ср. Притч 25:6–7, однако ее истинный смысл, который разъясняется в ст. 11, — унижение и возвышение людей Богом, ср. предостережение от честолюбия (22:24–27; Мк 10:35–45) и обличение фарисеев за их гордыню (11:43; 20:45–47). Иеремиас предполагает, что Иисусу могло быть известно изречение, приписываемое Гиллелю: “Мое возвышение есть мое унижение, а мое унижение есть мое возвышение”. Однако то, что для учителей закона было частью житейской мудрости (хотя и религиозно одухотворенной), в устах Иисуса являет откровение о Суде Божием над людьми. Размещение гостей на праздничной трапезе зависело от их общественного положения, причем наиболее важные гости прибывали позже других. Предостережения против любви к почету встречаются в Сир 3:17–18, а также в раввинистической литературе и у языческих писателей (Теофраст, Характеры 21:2; Лукиан, 9). Почетное место ( prwtoklis…a) на иудейской трапезе находилось либо во главе стола, либо на середине среднего возвышения, на котором возлежали гости. За словом стоит арамейское mistutha, которое могло означать ‘свадьбу’ или ‘пир’. Тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою — dTxa ‘честь’, как предполагал Иеремиас, соответствует арам. sibhha, которое могло означать ‘хвала, слава, честь’ либо ‘выгода, доход’. Публичный позор первой альтернативы противопоставляется столь же публичному почету второй. Вывод, который содержится в ст. 11, опровергает плоско-житейскую трактовку притчи, которая состояла бы в том, что почестей надо добиваться не бесцеремонным, а более тонким и дипломатичным способом — в действительности любая попытка человека своими силами достигнуть почестей обречена на неудачу. То же изречение без изменений повторяется в 18:14, ср. еще Мф 23:12. Притча о званых на вечерю (14:12–24) Притча о званых на вечерю (ст. 15–24) предваряется поучением о смирении, которое относится к особому материалу Луки. В содержании его следует видеть не только поучение о бескорыстии, но и откровение о тайне Божиего призвания, когда на мессианский пир приглашаются люди, не могущие воздать, то есть нищие, увечные, хромые, слепые, в глазах мира — последние и никчемные. Слова Иисуса находятся в резком противоречии с учением секты кумранитов, которые запрещали доступ в свою общину людям с физическими недостатками, и с общепринятым в античном мире принципом взаимности, который считался опорой справедливого и устойчивого миропорядка. Воздастся тебе в воскресение праведных — учение о воскресении праведников было высказано в ветхозаветной Церкви сравнительно поздно (2 Мак 7:9; ср. Лк 20:35) и, не будучи прямо освящено авторитетом Моисея, оспаривалось саддукеями; о всеобщем воскресении см. Ин 5:29; Деян 24:15; Лк 10:12; Рим 2:5; 2 Кор 5:10; 2 Тим 4:1.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Зап. рукав сильно удлинен (характерно для монастырских церквей Кларджети), его продольные стены членены 5 парами пристенных арок, опирающихся на 3-ступенчатые пилястры. С юга к зап. рукаву примыкал маленький однонефный придел, с востока - портик, оформлявший главный вход в храм. Подкупольными устоями служили углы соединения рукавов. Переход с подкупольного квадрата на круглое основание купола осуществлялся посредством тромпов, включенных в паруса. Эта смешанная система характерна для тао-кларджетской архитектуры 2-й пол. Х в. и относится, как и сам купол, к периоду реконструкции церкви. В отличие от гладких фасадов нижней части здания купол был богато оформлен: 12-гранный барабан окружал аркатурный пояс, опиравшийся на парные полуколонки. Характерными для архитектуры кларджетских монастырей деталями являются ломаная линия карниза барабана и кровля купола в виде полураскрытого зонтика (ранний пример - кафоликон мон-ря Хандзта). Стены выведены грубо обработанными камнями, уложенными в ровные ряды, на фасадах качество кладки было лучше; материалом для арок, проемов и углов стен послужил чисто тесаный пористый камень. К западу от кафоликона сохранились развалины трапезной. Это большое здание, разделенное на 3 нефа арками, опирающимися на 4 пары столбов. В сев.-зап. углу был устроен небольшой бассейн, в к-рый поступала вода из источника. К юго-западу от храма сохранился нижний этаж 2-ярусной колокольни (2-я пол. XIII или XIV в.). Большое прямоугольное здание с неск. комнатами в вост. части комплекса А. Павлинов атрибутирует как дом настоятеля. Лит.: Казбек Г. Н. Три месяца в Турецкой Грузии//Зап. Кавк. отдела ИРГО. 1876. Кн. 10. Вып. 1. С. 1-140; Павлинов А. Экспедиция на Кавказ 1888 г.//МАК. 1893. Вып. 3. С. 1-91; Thierry N. et M. Notes d " un voyage en Georgie turque//Bedi Kartlisa: Revue de kartvelologie. N. S. Р., 1960. N 8/9. P. 10-29; Djobadze W. Early Medieval Georgian Monasteries in Historic Tao, Klardjet " i and Šavšet " i. Stuttg., 1992; Хоштария Д. Церкви и мон-ри Кларджети. Тб., 2005 (на груз. яз.); idem (Khoshtaria D.). Past and Present of the Georgian Sinai: A Survey of Architectural History and Current State of Monasteries in Klarjeti//Heilige Berge und Wüsten: Byzanz und sein Unfeld/Hrsg. P. Soustal. W., 2009. S. 77-81, 106-111; Bayram F. Artvin " deki Gürcü manastrlarn. Istambul, 2005; Bogisch M. Einige Bemerkungen zur Entwicklung der Kirchenarchitektur in den hist. Provinzen Südwestgeorgiens (IX-X Jh.)//JÖB. 2007. Bd. 57. S. 323-344. Д. Хоштария Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2581431.html

4) Право на издание для ВОКС 137 краткого отчёта о проделанной экспедиции на русском и иностр. языках. 5) Ходатайство перед учредителями, где работает Н.И. Репников. Об его откомандировании в экспедицию с сохранением помесячного содержания. 6) Удостоверение Н.И. Репникову от ВОКС о том, что ему поручается вести переговоры о деталях предстоящей экспедиции и её организации с соответствующей визой. Обращаться в первую очередь к учёному секретарю ВОКС по музейно-археологическим делам Гриневичу Константину Александровичу. Председатель ВОКС Петров Фёдор Николаевич. Адрес ВОКС: Москва. Никитская улица. 6. Гриневич бывает в ВОКС в 3 часа. Маршрут Ленинград – Батум. откуда вдоль Малоазийского побережья – Трапезунд. Синоп. Остановка в этих двух больших центрах, ряд поездок по окрестностям. Из Синопа в Константинополь, десятидневное пребывание в нём. Мелкие поездки по берегам Мраморного моря. Константинополь – Одесса. Смета расходов в период времени, потребного на эти два месяца. Суточное содержание в течение 60 дней 600 руб. Разъезды мелкие 300 руб. ИТОГО: 900 руб. Полагаю, что проезды по ж.д. и на пароходах обойдутся 300 руб. Итого: 1200 руб. Приобретение аппарата 250 руб. 70 дюжин плёнок пакетных 300 руб. 12 двойных раскидных кассет к аппарату 50 руб. Штатив 10 руб. ИТОГО: 600 руб. Время выезда на Батум 1 марта. 36 дней пребывания на Малоазийском побережье. 14 дней на берегах Мраморного моря. 10 дней в Константинополе. а) Камера Мак-Келлена. универсальная. размерами 1) К камере 12 деревянных кассет, двойных раскидных. 2) Подогнать к камере адаптер для плёнок Film pac-Agfa. Размер 13х18. 3) Выбрать устойчивый хороший штатив к камере. 4) Уклонную головку – алюминиевую в виде (приведена схемка). Всё это тщательно подогнать к камере и треногу. 5) Изготовить два чехла переносных. Один для помещения камеры. Набора объективов четырёх и адаптера для плёнок Film pac. Другой – специально для двенадцати деревянных кассет Чехлы должны иметь ремни для носки через плечо. Они должны быть непроницаемы для воды и рассчитаны на путешествие.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Рейтинг: 10 Голосов: 4766 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Обращение Сергея Галицкого, составителя серии книг «Из смерти в жизнь»: От всей души благодарю читателей портала  ПРАВОСЛАВИЕ.РУ  за поддержку выпуска 4-й книги «Из смерти в жизнь… От Кабула до Цхинвала»! В своё время вы внесли очень существенную сумму, в результате чего 4-я книга благополучно вышла. Приглашаю всех, у кого есть возможность и желание, принять участие в народном финансировании издания 7-й книги «Из смерти в жизнь… Военные священники современной России». В этой книге будут приведены рассказы от первого лица военных священников – наших современников. Кто-то из них воевал в Афганистане и в Чечне до принятия священнического сана, некоторые впервые оказались в зоне боевых действий уже после принятия сана. Эта книга даст всем нам современные подтверждения неопровержимого факта: на протяжении всей тысячелетней истории российского государства именно православная вера всегда была подлинным источником побед нашего оружия. «Они надеются на оружие и на отважность, а мы надеемся на всемогущего Бога, Который одним мановением может ниспровергнуть и идущих на нас, и весь мир» (2 Мак. 8:18). Ссылка на страницу народного финансирования:  http://blog.zaotechestvo.ru/2015/05/25/narod_fin/ скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена Иванова 25 февраля 2018, 07:05 Слава Богу! И силы и Веры прибавилось! Храни всех Господь! Светлана Ефремова 18 февраля 2018, 23:54 Знакома с Виктором, но никогда не слышала таких потрясающих до глубины души подробностей! Скромность и доброта - отличительные черты настоящих героев! Лариса 18 февраля 2018, 17:55 Бог в помощь вам, Виктор! И всем нашим защитникам! Один военный эксперт как-то сказал, что именно афганская война отодвинула появление ИГ на 30 лет. И это заслуга именно нашей страны и наших военных. К сожалению,никто этого не ценит. А скольким народам головы не рубили еще целых 30 лет... Олег 18 февраля 2018, 15:06 Проняло до глубины души! Словно сам там оказался, у костра! Спасибо Вам, Виктор, за рассказ! За: «в безнадежной ситуации человек часто остается живым только потому, что он готов достойно умереть»!

http://pravoslavie.ru/110720.html

Вообще, по нашему мнению, вопрос о достоверности источников для истории Лжедмитрия 1-го и смутного времени может быть благодарной темой и добросовестное решение его в видах чисто-научных не может быть не желательно. Н. Левитский 1 Таким апологетом истинности царского происхождения Лжедмитрия 1-го в недавнее время явился русский иезуит Пьерланг (PierlinH), издавший в 1878 году книгу: «Rome et Demetrius d’après des documents nouveaux avec pièces justificatives et fac-simile. Paris». 2 Три подъема рус. народного духа для спасения нашей государственности во время самозванческих смут. Христ. Чтен, 1880 г. 3–4 , 339 стр. прим. В отдельн. брош. 10 стр., примеч. «Христ. Чтен.». 9–10 , 1883 г. 5 Наши летописные сказания говорят о раннем знакомстве Лжедмитрия с «латинскими мнихами», совпадающем со временем объявления его о себе, как сыне Грозного («Сказание, еже содеяся»… Чтен. в общ, пстор. 1847 г. 9, отд. II, 7–9 стр. Иное сказ, о самоз. Времен. 16 т. 83 стр.) Де-Ту говорит, что Лжедмитрий открылся сперва иезуитам (Сказ. о Самоз. ч. III, 131 стр,); другие писатели считают самозванца иезуитскою креатурою (См. Аделупг. ч, II, 128 стр. Trag. Deraetr. Mosc. Чтед. 1847 г. 2,8 стр.) 6 По современным сказаниям, Лжедмитрий представлялся человеком сметливым, «исполненным пронырства», с умом «быстрым и проницательным». См. свидет. Маржерета (сказ. Соврем. о Димит, самозв. ч. III. 96 стр.), Петерсона (Аделунг. ч. II, 128 стр.), Де-Ту (Сказ. совр. о Д. самоз. ч. III, 131). Иное сказан. о самозванц. Времен. 16 т. 93 стр. 7 Лжедмитрия сопровождали – Константин Вишневецкий и Юрий Мнишек, отправившийся в Краков, будто бы, по собственным делам;.. Письм. Юр. Мн. к Яну Зам. (прилож. к записк. Жолк. 4, 9 стр,). Акт. Зап. Росс. т. IV, 263 стр. 16 См. выше прим., где приведены свидетельства современников о времени знакомства Лжедмитрия с иезуитами; ниже будет подробно сказано, кем завлечен в латинство самозванец. 28 Истор. р. ц. м. Мак. т. X, 102 стр , Карамз. XI, 78–79 стр., Бутур. Истор. смут. врем. I, 67–69 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Levits...

Разделы портала «Азбука веры» сайт о саде и огороде Не все растения можно выращивать на дачном участке, а некоторые сорняки нужно уничтожать по закону. Расскажем, что закон требует в этом отношении. Среди запрещённых растений одни являются вредными сорняками, другие — сырьём для производства ядов и наркотических веществ, подлежащих строгому учёту. Красивые цветы могут стать причиной штрафа, а то и тюремного заключения, даже если вы их не выращивали специально. Трёхрёберник непахучий За этим названием скрывается простой цветок, который обычно называют ромашкой. И эта ромашка включена в число сорняков-вредителей, который положено уничтожать. Если этого не делать, то можно получить штраф от 300 до 500 рублей. Правда, это наказание распространяется только на хозяев участков, относящихся к земля сельскохозяйственного назначения. Обычным дачникам штраф не грозит. Подробности описаны в Постановлении Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. 1482. Ипомея трёхцветная В феврале в число запрещённых попала ипомея трёхцветная — один из 600 видов ипомеи. Все остальные виды этого рода разрешены к выращиванию. Выяснилось, что в семенах трёхцветной ипомеи находятся галлюциногены. Штраф можно получить при обнаружении более 10 растений на участке, а если их больше сотни, то можно попасть в тюрьму на срок до 2 лет. До 2 лет заключения получит и тот, у кого найдутся 3 грамма и более семян этого вида. Если вам очень нравятся ипомеи, то вы сможете выбрать из оставшихся 599 видов. Эфедра двухколосковая Было время, когда препараты с эфедрином (например, «Солутан») можно было легко купить в аптеке. Теперь же эфедрин находится в списке IV прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля. Сейчас в России хранение, применение и реализация препаратов эфедрина концентрации более 10 % ограничены. Эфедра двухколосковая (хвойник, полевая малина, кузьмичова трава) содержит в себе эфедрин. Учитывая ограничения в использовании эфедрина, выращивать это растение у себя на участке не стоит. Есть похожее растеньице — тамарикс. Некоторые виды ракитника также имеют похожие на хвою листовый пластинки. Мак снотворный

http://azbyka.ru/garden/kakie-rasteniya-...

  Список литературы:   1. Коран. В.М. Пороховой. М., 2001. 2. Аль-Бухари. “Ал-Джами ас-Сахих”. M., 2003. 3. Сафи-ар-Рахман ал-Мубаракфури. Жизнь пророка Мухаммада. М., 2009. 4. В.М. Белкин. Корманный арабо-русский словарь. М., 2004. 5. Саид бин Абдулах аль-Гамиди Халид бин Сулейманаль-Хусейнан. Праведные халифы. М., 2004. 6. Дон Мак-Керри. Исцеление сломанной ветви Авраама. Благовествование мусульманам. М., 1994. Don Mc Curry. Healing the broken family of Abraham. The winning of Muslims. 7. Группа авторов под редакцией М.М. Шахнович. Религии мира. Учебное пособие. Спб., 2006. 8. О.Г. Большаков. История халифата. Т.1., М.–2000. 9. А. М. Васильев. Пуритане Ислама. Ваххабизм и первое государство Саудидов в Аравии (1744/45–1818). М.­–1967. 10. С.А.Токарев. Религия в истории народов мира. М., 1964. 11. Ю. Максимов, К. Смоляр. Ислам, Буддизм, Иудаизм. М., 2005. 12. М.М. Шахнович. Религии мира. Учебное пособие. Спб., 2006. С. 270. 13. A.Fliche.//Urbain II et la Croisade//.1927 14. Bernard Lewis. The Political Language of Islam. The University of Chicago Press. Chicago, 1988. 15. David Cook. Understating Jihad. University of California Press Berkeley. Los Angeles 2005. P. 25 9. 16. John L. Esposito. The Oxford history of Islam. Oxford University press. New York, 1999. 17. Marie-Thérèse Urvoy, article Guerre et Paix in M.A. Amir-Moezzi, Dictionnaire du Coran, éd. Robert Laffont. 2007, p.374-375. 18. Douglas E. Streusand Middle East Quarterly September 1997, pp. 9-17 http://www.meforum.org/357/what-does-jihad-mean 19. Исламские походы и сущность Джихада (борьба за веру). http://www.islaam.ru/answers/questions/3.html 20. Les raisons théologiques et historiques du fondamentalisme islamique http :// www . mena - france . org / islam - fondamentaliste - th % C 3% A 9 ologique - jihad . html ? PHPSESSID =98 c 3 be 6 b 283345 ff 26 b 9 e 59 d 5 e 9 dafd 2 . 21. Michael Bonner. Le Jihad. Origines, interpretations, combats. h ttp://asser.revues.org/9913?&id=9913 22.  http ://www.islaam.ru

http://bogoslov.ru/article/2586252

Итак, по всей видимости, сначала словом μυστριον/μυστρια эллинизированные иудеи обозначали скрытую от непосвященных гробницу библейского героя, а затем стали употреблять его в значении гробницы вообще. III . Тайны богов III.1. Третья группа значений слова μυστριον в античности связана с самим содержанием мистерий – с теми тайными сведениями, которые передавались в них посвящаемым. Впрочем, в античной литературе от этого аспекта мистерий значение «всякая божественная тайна вообще» отделяется лишь в эллинизме (Corpus Hermeticum. Poimandres 1. 16). Именно это значение становится особенно популярно в тот же период и в иудейской межзаветной литературе (Liber Enoch 9. 6; 10. 7; 16. 3; 96. 2; 97. 12; Liber Jubilaeorum 4. 18; Apocalypsis Esdrae 1; Testamenta XII patriarcharum 3. 2. 10; 4. 16. 4). Отметим, что в Септуагинте слово μυστριον встречается только в поздних книгах, относящихся к эпохе эллинизма: Иуд., Тов., 2 Мак., Прем., Сир., Дан. При этом Филон ясно ощущает связь этого смысла с античными мистериями, без всякого смущения говоря об уме, который «посвящается [μυηται – мистериальный глагол. – Авт.] в тайны Господа» (Legum allegoriarum libri 3. 71), а также о том, что «я посвящен боголюбивым Моисеем в великие таинства» (De cherubim 49). То же можно сказать и о раввинистической литературе 22 . Вероятно, такой же смысл μυστριον имеет и в Liturgia Mithrae 723 23 . В римское время девальвация термина усугубляется: σνηθες μυστριον означает не что иное, как «предрассудок» (Soranus. Gynaeciorum 1. 4. 4). III.2. В эллинизме это слово приобретает и значение «тайный смысл вещи, загадка» (Cyranides 1. 1), в том числе и у иудеев ( Дан.2:28 ). IV . Тайны людей IV.1. Еще один смысл – «человеческая тайна» (правда, опять же, с некой десакрализацией слова: Plato. Theaetetus 156a) – слово μυστριον получает, напротив, уже в классическую эпоху. Это значение становится в античности весьма распространенным: оно было соотнесено, например, с римским военным термином sacramentum (Herodianus. Ab excessu divi Marci 8. 7. 4), что стало, по-видимому, основанием для последующей передачи греческого μυστριον через латинское sacramentum в христианской традиции 24 . Известно оно и межзаветному иудаизму ( Тов.12:7; 12:11 ; 2Мак.13:21 ; Testamenta XII patriarcharum 6. 1. 6; 9. 6. 5) и соответствует в Гексапле еврейскому и в Дан – арамейскому ·.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

В сам же день первого Спаса случилось несчастье. Напились двое немцев местного самогона и решили сверх меры медком побаловаться. День же был знойный, для пчел рабочий и поэтому, когда два пьяных мужика, совершенно внешне не вписывающихся в местную пастораль, решили вырезать заплывшие медом соты из самого улья, те ринулись защищать свое жилище. Бабушка рассказала, что она в жизни такого крика не слышала, да еще на языке бусурманском. Из сада выскочили два немца, а за ними, кусая и преследуя, громадный рой пчел. Один из немцев, видимо больше соображавший в делах сельских, ринулся к речке, благо она неподалеку, а второй влетел в хату. Пчелы за ним. После крика, ругани и грохота опрокидываемых лавок и табуреток немец выскочил на улицу с автоматом. Первая очередь, вырывая из земли кусочки травы, легла перед ногами бабушки, которая прикрыв собой трех сыновей, среди которых был и мой отец, стояла у сложенного из камня забора. Второй очереди он сделать не успел. Между бабушкой и искусанным до неузнаваемости солдатом встал третий немец с макитрой в руках, из которой он только что ел мед с маком. В макитру немец зачем-то поставил маленькую иконку, висевшую над столом. Немец кричал, указывая на иконку: — Пауль! Готт! Готт! Пауль! — а затем, повернувшись к перепуганной женщине с детьми, к моей бабушке с отцом и дядьками, тихо добавил: «Киндер, Пауль, киндер… нихт шизен…» Не стрельнул больше немец. Живы все остались. Вот и стояла макитра эта вместе с иконкой на самом видном месте в бабушкином буфете до той поры, пока я не вырос. Так что Спас для меня это не только мед, яблоки, мак и Праздник. Это еще и макитра, и немец, знающий Бога. Рейтинг: 9.9 Голосов: 387 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии игумен Всеволод 10 января 2024, 11:33 Незабвенный " дежурный помощник " , наставник многих поколений семинаристов, Иван Васильевич Воробьев (между прочим,не просто однофамилец, но и племянник иеромонаха Никона Воробьева, к которому (а также и к А.И. Осипову, тоже племяннику) последний писал свои письма адресовал. В Войну они жили в Таганроге, он был мальчишкой. Город был " нашим " , вокруг поля, а за полями -немцы. Голод, на нейтральной полосе - замерзшая картошка, которую ребятишки добывали из замерзшей накрепко земли. Немцы их обнаружили и взяли в плен, как лазутчиков. приговорили к расстрелу. Посадили в сарай. Ночью дежурный немец открыл дверь и велел им бежать в сторону русских, показал, что будет стрелять поверх их. ОНи ушли, на

http://pravoslavie.ru/123053.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010