Именно апостол показывает, что нам необходимо нужно истинное познание Иисуса Христа как Искупителя, а затем раскрывает и верные признаки, по которым непогрешительно можем судить, подлинно ли и точно ли мы познаем Иисуса Христа, Ходатая. Может быть, что и в отношении к этому члену веры лжеучители вводили в заблуждение верующих, как и в отношении к познанию Бога Отца (ст. 6—7 и 9 гл. 1-й), на чт указывает и подобная же сила, и некоторая резкость слова (ст. 4), и естественная связь речи. — А что мы познали Его и проч.: познали ли мы Христа как Искупителя? Мы можем узнать это по тому, соблюдаем или не соблюдаем заповеди Его. Если соблюдаем — значит, мы познали Его; если не соблюдаем — значит, не познали. Что значит познать Его? Познать, что Он есть Искупитель мира и Ходатай. И это знание не есть просто отвлеченное знание, в котором нет деятельной любви (1 Кор. 8:1) и каковое может быть и у диавола (Иак. 2:19), но познание, истекающее от сердца и действующее на волю и воздействующее в любви. В этом смысле выражение — познаем Его равнозначительно предшествующему выражению (ст. 1) имеем Ходатая, у нас есть Ходатай, и мы познаем, или познали Его, в смысле — обладаем и любим. «У блаженного сего мужа в обычае употреблять однозначащие слова для обозначения разных предметов, как, например, в стихе: в мире был, и мир чрез Него нáчал быть, и мир Его не познал (Ин. 1:10). Так и теперь он употребил слово знать в разных значениях. Ибо словом знать выражается и знание чего-либо, и весьма тесное знакомство с кем-нибудь. Такое значение в словах: позна Господь сущия Своя (2 Тим. 2:19) и: неведевшаго греха по нас грех сотвори (2 Кор. 5:21)» (Феофилакт). Знание понимается не в смысле только созерцательного, но в смысле деятельного знания, или знание, соединенное с деятельною любовию; это есть самая любовь, почему в Писании нередко принимаются в одинаковом значении слова — знать и любить. — Узнаём из того, что (если) соблюдаем Его заповеди: познали мы Его, — но чем удостовериться, что мы истинно знаем своего Умилостивителя, или Ходатая? Что может служить непогрешительным признаком такого познания? — Соблюдение заповедей Его: если соблюдаем заповеди Его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И в нем создал человека, и рек: «Не хорошо, чтобы он был одинок». Ты сотворил для него и жену. Кую привел, и вруча ему. Благословил их союзом любви И рек: «растите и множитеся вы, И наполняйте всю землю сию...» Вот и сии два, лица предстоят Также от их (первых людей) рождены и хотят Благословеньем Твоим здесь вступить В брачный союз, в одно плотию жить. Ты, их, о Господи, благослови Совокупиться им брачной любви, Как и Адама с Евой в раю Благословил в жизнь супружескую и т. д. По прочтении этой песни, пресвитер заставляет жениха и невесту поцеловаться. После этого он же, а за ним и все присутствующие поздравляют чету с законным браком. Этим и заканчивается совершение брака 665 . Комаров сообщал нам, что брак одинаково совершается у штундистов и у баптистов 666 . О совершении обряда брака он передавал следующее. Устраивается простое собрание. Когда оно окончится, пресвитер вызывает жениха и невесту и спрашивает о их взаимном согласии вступить в брак. Затем всеми присутствующими поется вышеприведенная песнь, по окончании которой пресвитер читает 1-е посл. к Кор., гл. 5, ст. 1 – 6. Затем пресвитер дает жениху и невесте наставление и, в заключение, поздравляет их с законным браком, а за ним поздравляют и все присутствующие. Этим и оканчивается совершение брака. Отец жениха, или сам жених приглашает участвовавших при брачном обряде к себе в гости. Погребение, по сообщению Комарова, у штундистов и баптистов совершается одинаково. Когда человек умрет, тело его обмывают, одевают, кладут в гроб и гроб покрывают крышкой 667 . Затем собираются «братья и сестры», приходит и пресвитер. К погребению допускаются все желающие. Обряд погребения начинается чтением 51 – 57 ст. из 15 гл. 1-го посл. к Корин. Пресвитер, прочитавши означенное место из Послания, говорит о том, что «все мы не минуем тех ворот, которыми теперь должен проходить умерший, – всякий поэтому должен покаяться». После назидания пресвитера, гроб кладут на носилки, выносят из избы и ставят пред дверьми ее. Пресвитер назначает песни. Большею частью поют 36 из «Духовных песен»:

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

—433— ствами (?) и, во-вторых, когда она разрешится от бремени чрез десять месяцев по разлучении с мужем или после того, как муж по какому-либо обстоятельству, достоверно утверждённому, не мог быть отцом родившегося. Иск о прелюбодеянии начинается в суде гражданском не позже одного года, как муж мог о нём узнать достоверно, потом уже дело переходит в духовное ведомство, которое по требованию невинной стороны и на основании решения гражданского суда постановляет приговор о разводе. Примирение супругов останавливает действие иска. На этом основании самому разводу по прелюбодеянию предшествует духовное увещание. Если оно окажется безуспешным, то супруги прежде развода разлучаются от стола и ложа на год, и уже по истечении года, по просьбе невинного супруга совершается развод“ 1942 . Когда было затребовано мнение Св. Синода об этом проекте, он ограничился лишь следующими замечаниями и притом не единогласно выраженными: О причинах развода: „На §§ 273–276. В коренных (!) церковных законах нет другой причины к разводу, кроме словесе прелюбодеяния. Ев. Мф. гл. V, ст. 32 и 6 ( Мф.5:32 и 6). Да и наименованные в тех §§ личные преступления между супругами, чтобы они были причиной к разводу, в тех же законах основания находятся, а по словам Ап. Павла, 1 Кор. гл. 7. 10 и 11 ( 1Кор.7:10–11 ) дозволяется только разножитие, а не развод. На § 280 – развода можно просить по доказанному прелюбодеянию, а не по предположению оного. (?) На § 281, чтобы муж после полугодичной неявки жены просил гражданское начальство о сыске её, и, если по прошествии 5 лет местопребывания её не откроется, в то время может просить о разводе на том же основании, как сказано о мужьях в § 265“. Таковы замечания относительно причин развода. Пока заметим, что последним из этих замечаний наносился решительный удар злонамеренному оставлению женой мужа как основанию развода. Это событие давало мужу только право просить о сыске беглянки. Только безвестная про- —434— пажа её в течение 5-ти лет может служить основанием развода. Вот откуда берет своё начало господствующее теперь в нашем законодательстве воззрение поэтому предмету! Относительно процессуальных преобразований Св. Синод высказался следующим образом:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

72 Святитель Феофан, затворник Вышенский. О храме Божием. Московский Богородице-Рождественский монастырь, 1995. С. 342. 74 Блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский. Толкование на Святое Евангелие от Луки. На гл.18, 15–17 ст. М., 1997. С. 451. 75 Святитель Григорий, епископ Нисский. О жизни Моисея Законодателя, или О совершенстве в добродетели. М., 1999. С. 84–85. 76 При перечислении признаков того состояния, когда все будут знать Бога, Кирский святитель называет, например, нетленность тела, неизменяемость души из-за полного отсутствия страстей как данные некоего предела доступности знания. Это и побудило его увидеть в пророчестве картину будущей жизни (ср. 1 Кор 13:13). 79 Святитель Игнатий (Брянчанинов), епископ Кавказский и Черноморский. Аскетические опыты. О последовании Господу нашему Иисусу Христу. Т. 1. М., 2001. С. 100. 81 В переводе архимандрита Макария (Глухарёва), как и в Синодальном, данный фрагмент пророчества является придаточным причины в конструкции сложноподчинённого предложения (в то время как в пер. Л. В. Маневича этот момент выглядит весьма бледно). Это восходит к еврейскому союзу ‘ибо, потому что’, употреблённому в этом стихе. Наши рассуждения будут строиться в контексте предыдущих утверждений пророчества с опорой на данную синтаксическую особенность. 82 Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский. Против иудеев и язычников//Указ. соч. Т. 1. Ч. 2. С. 633. 83 Блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский. Толкование на Святое Евангелие от Матфея. На гл. 5, ст. 8. М., 1996. С. 67. 84 Блаженный Иероним Стридонский. Шесть книг толкований на пророка Иеремию. На гл. 31. Ст. 34//Творения. Ч. 10. Киев, 1911. С. 503. 85 Феодорит, епископ Кирский. Толкование на пророчество божественного Иеремии. На гл. 31. Ст. 34. С. 240. 87 Святитель Феофан, затворник Вышенский. Толкования посланий апостола Павла. Послание к Римлянам. На гл. 6. Ст. 7//Творения. М., 1996. С. 343. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/novyiy-zavet-v-knige-p...

   Отрывок 6:11—18 есть заключение послания. Он начинается с повторного предостережения против обрезания (ст. 12—14), которое обесценивается в своем значении, и которому противополагается новая тварь (ст. 15). В основании новой твари лежит Крест Христов, представляющий для Павла высшую ценность. В 5обрезанию и необрезанию, как путям жизни, противостоит путь веры, действующей любовью. Речь идет о жизни здешней. В 6новая тварь есть понятие эсхатологическое, не путь, а цель пути. Конечно, и эсхатологическая цель предвосхищается уже в нынешнем веке: в 2 Кор. 5ап. Павел говорит о новой твари, как о некоей данности. Приемлющим его учение Апостол посылает свое благословение: им и Израилю Божия (ст. 16). Понятие Израиля Божия понимается двояким образом: одни толкователи видят в нем спасшийся остаток Израиля (ср. Римл. 11:1-5). Другие — и таковых большинство — понимают его в смысле христианской Церкви, Израиля духовного, наследующего в духе обетования, данные в Ветхом Завете Израилю по плоти. Это последнее понимание заслуживает предпочтения, как отвечающее общему контексту послания (ср. 4:28). В ст. 17 Павел снова возвращается к мысли о Кресте (ср. стт. 12—14). Он говорит о своем участии в Страстях Христовых. История Римско-католической святости дала толкование этих слов в опыте стигмат. В Православной Церкви каждый монах носит их начертание на своем монашеском парамане. Переходя от Креста к новой твари и возвращаясь от новой твари к язвам Господа Иисуса, Павел, тем самым, выражал свое убеждение в явлении славы чрез Крест. Мы видели в самом построении 1 Кор. путь от Креста (глл. 1—2) к славе Воскресения (гл. 15), и во 2 Кор. участие Апостола в Страстях и Воскресении Христовом (гл. 4). Мы не должны забывать, что и Гал., кончающееся словом о Кресте (6:12—14, 17), начинается с упоминания о Воскресении (1:1).    Мы не знаем, достигло ли Гал. своей цели. Как мы уже видели, даже упоминание Галатии в 2 Тим. 4:10, может быть, относится не к Галатии, а к Галлии. Не могут повториться в наше время и те исторические условия, которые заставили ап. Павла написать Гал. Нельзя себе представить, чтобы сейчас кто-либо мог призывать христиан к исполнению иудейского закона, в частности, к наложению на себя ига обрезания. Но законничество наблюдается нередко и в христианстве, как его искажение, вызываемое человеческою немощью и малодушием, и Гал. остается на все времена «благовестием христианской свободы», как его назвал русский исследователь Н. Н. Глубоковский.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3485...

116 Следовательно, судя по содержанию, место с 24 ст. 4 главы тесно примыкает к 7 стиху этой же главы,где апостол прервал свои доказательства временного характера закона. 117 Отсюда следующие главы догматико-полемического отдела послания: 5:1–6 и 7–12, сходные по форме и содержанию с главами, приведенными выше: 4:8–11 и 12–20, суть не что иное как продолжение их, так как они содержат одни и теже практические советы держаться евангельской свободы и не увлекаться прельщениями юдаистов. 118 Mejer, Schmoller, Hilgenf., Phil, и другие с 5 главы считают начало нравственного отдела послания. Но это не справедливо. Только с 13 ст. 5 главы следуют практические выводы из учения о христианской свободе от закона и только с этого места начинается собственно нравоусительный отдел послания. 119 Некоторые богословы-экзегеты 26 стих 5 гл. относят к следующей 6 главе (Mejer, Baumg., Crus., Olshaus., Hofman), и, основываась на словах 1 ст. 6 главы: «вы духовные», видят здесь обращение ап. Павла к пастырям (до 6 ст.). Несостоятельность этих мнений очевидна: мы докажем ее при подробном анализе послания. 120 У ап. Павла только во 2Кор:5:16 находится указание, что он видел Господа во время Его земной жизни. Там говорится: " ε δ κα γνκαμεν κατ σρκα Χριστν, λλ νν οκτι γινσκομεν». 121 Напр. два послания к Солунянам написаны по поводу ложных мнений о воскресении мертвых и втором пришествии Христа. 1 посл. к Коринфянам по поводу появления в Кор.церкви партий. К Колоссаям по поводу зарождающегося ложного иудейского гносиса и др. 122 Примеры – предательства Иуды и отречения ап. Петра несомненно были известны апостолу Павлу, который не мог не интересоваться историей крестной смерти Спасителя. Непостоянство ап. Петра, о котором упоминает в этом послании ап. Павел ( Гал.2:11–14 ), всего скорее могло дать Павлу повод высказать такое странное, повидимому, предположение об измене апостолов своему учению. 125 Опущение соборного определения (декрета) для многих послужило поводом думать, что здесь описываемые события происходили не на апостольском соборе (15 гл. Деяний), а ранее, когда ап. Павел ходил в Иерусалим с милостыней ( Деян.2 гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Galahov/...

   Заповедь сия касается тех, которые стараются исполнять заповедь Божию напоказ людям, чтобы удовлетворить страсти человекоугодия. Ибо о том, что заповедь Господня, исполненная в славу Божию, естественным образом не может укрыться от боголюбцев, Господь Сам объявил, сказав: не может град укрытися верху горы стоя, ниже возжигают светильника и поставляют его под спудом, и т.д. (Мф. 5:14—15). Толкование св. Василия Великого на 31-й ст. 6-й гл. Евангелия от Матфея     Творения свв. отцов.     Тв. св. Василия ВеликогоПоелику Господь повелевает не заботиться о том, что ямы, или что пиемы, или чим одеждемся; то до чего простирается сия заповедь или как в точности выполняется?    Заповедь сия, как и всякая другая, простирается даже до смерти; потому что Господь послушлив был даже до смерти. Выполняется же она при уповании на Бога. Ибо Господь, запретив заботиться, присовокупил обетование, говоря: весть бо Отец ваш, в чем имеете нужду, прежде, нежели попросите у Него (Мф. 6:32). Таков был апостол, который говорит: осуждение смерти имехом, да не надеющеся будем на ся, но на Бога, восставляющаго мертвые (2 Кор. 1:9), то есть по душевной решимости и готовности ежедневно умирал я, но был соблюдаем Божиим благоволением. Потому с дерзновением говорил: яко умирающе, и се живи есмы (2 Кор. 6:9). Решимости таковой способствует пламенное рвение и ненасытимое вожделение исполнять заповеди Господни; обладаемый сим желанием не имеет и досуга рассеиваться попечением о потребностях телесных. Толкование св. Василия Великого на 34-й ст. 6-й гл. Евангелия от Матфея     Творения свв. отцов.     Тв. св. Василия Великого Поелику есть Господня заповедь: не пецытеся на утрей (ст. 34), то как здраво разуметь сию заповедь, ибо видим, что много у нас попечения о потребном на нужды, даже запасаем и то, чего достаточно было бы и на более долгое время? Кто принял учение Господа, сказавшего: ищите прежде Царствия Божия и правды Его, и не сомневается в истине обетований Того, Кто присовокупил: и сия вся приложатся вам (ст. 33); тот не приводит в бездействие душу житейскими заботами которые подавляют слово и делают его бесплодным (Мф. 13:22); но, подвизаясь добрым подвигом благоугождения Богу, верует Господу, сказавшему: Достоин есть делатель пищи своей (Мф. 10:10), и нимало не беспокоится о ней; работает же и заботится не ради самого себя, но ради Христовой заповеди, как показал и научил апостол, сказав: вся сказах вам, яко тако труждающимся подобает заступати немощным (Деян. 20:35), ибо заботиться ради самого себя значит обвинять себя в самолюбии; а заботиться и работать ради заповеди значит приобретать похвалу за христолюбивое и братолюбивое расположение (там же).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Творения. Кн. 1–2. М., 1993. Кн. 1. Главы о любви: первая сотница, 28. С. 99. 79 Святитель Амвросий Медиоланский. Об обязанностях священнослужителей. М., 1999. Книга 3. Гл. 18, п. 102. 81 У преподобного Макария (Глухарева) в переводе этой пророческой книги читаем: Я как пьяный, как человек, которого одолело вино, от Иеговы, и от слов святости Его. В переводе Л. В. Маневича: Стал я словно пьяный, как человек, которого вино одолело, — перед лицом Господа, из-за слова Его святого! В прочтении церковнославянской Библии: Бых якомуж пиян и яко человек, егоже одоле вино, от лица Господня и от лица благолепия славы Его. 83 Святитель Григорий Нисский. О жизни Моисея Законодателя, или о совершенстве в добродетели. М., 1999. С. 85. 89 В пер. Л. В. Маневича читаем: Тут я проснулся, открыл глаза. Сладок был мой сон. В церковнославянском переводе: Того ради востах от сна и видех, и сон ми сладок бысть. 98 См.: Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним. Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать (2 Кор 12:1–4). 102 Святитель Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные. М., 1991. Огласительное поучение двенадцатое. С. 168. 105 Святитель Григорий Римский Великий Двоеслов. Творения. М., 1999. Беседы на Евангелия. Кн. 2. Бес. 22. С. 192. 106 Пассия от лат. passio — ‘страдание’, ‘мучение’ (ср. гл. pamior, passus sum, pami — ‘терпеть’, ‘претерпевать’, ‘переносить’). 109 Святитель Киприан Карфагенский. Творения. М., 1999. Три книги свидетельств против иудеев. Кн. 2. П. 15, 20. С. 117, 122. 113 Святитель Феодорит Кирский. Творения. Ч. 6. Толкование на пророчество божественного Иеремии. М., 1859. На гл. 11. Ст. 19. 114 Преподобный Ефрем Сирин. Книга пророка Исаии. Книга пророка Иеремии.

http://pravmir.ru/prorok-ieremija-v-svya...

В результате молитвенного подвига Иулиании именно этот давний порочный круг был разорван. Царствие ей Небесное! Елизавета 9 марта 2015, 16:33 Быть православным и быть тряпкой о которую все ноги вытирают-разное. Ольга Маргарит 7 марта 2015, 20:46 Я думала - это выдумка! Уже успела рассердиться - что рассказ слишком депрессивный. Помолюсь Храни ее Господь! Наталия 7 марта 2015, 14:49 Мысли о воспитании, имеющие отношение к данному рассказу, можно найти в следующих словах апостола Павла: «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?» (1 Кор., гл.3, ст. 1–3). И о себе он говорит «когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое» (1Кор., гл. 13, ст.11). Иулия 7 марта 2015, 07:21 До слез Наталия 6 марта 2015, 23:04 Вспомнились стихи классика: " Нельзя запрячь в одну телегу коня и трепетную лань " . наталия 6 марта 2015, 22:52 В семье дети видели два противоположных примера жизни отца и матери и делали выбор: или следование мирским законам века сего ради относительного благополучия в земной жизни или подвижничество на уровне страстотепчества ради Царствия Небесного. Антон 6 марта 2015, 15:25 Вот как получается, что у таких кротких, смиренных и самоотверженных матерей иногда вырастают такие эгоистичные дети? Можно ли этого избежать? Ольга 3 марта 2015, 14:18 Из рассказа я сделала вывод, что не нужно быть кроткой и смиренной, а нужно уметь в этой жизни постоять за себя. Зачем героиня согласилась на продажу дома? Она же понимала, что не будет счастлива без того мира, в котором жила! Зачем она потворствовала чужому эгоизму? За что так себя не любит? Рассказ - это инструкция для тех, кто не хочет быть счастливым в этой жизни, кто только готов себя в жертву приносить.

http://pravoslavie.ru/77521.html

Они устрояли, говорит, порог свой у Моего порога, чтобы не было никакого различия между священным и мирским, и свои косяки подле косяков Моих, чтобы один вход был для мирян и священников. Поэтому и апостол говорит: да искушает человек себе и тако приступает к телу и крови Господней (1 Кор. 11:28). А чтобы придать более важности сказанному, Он присоединяет следующий затем стишок: и стена была между Мною и ими, так что священнические жертвы от места таинств тела и крови Христовой разделяла весьма небольшая стена. И оскверняли, говорит, святое имя Мое мерзостями, какие делали. Какая польза в смежности места пребывания и в средостении между нашею комнатою и алтарем Господним, когда чрез то, что мы тайно делаем и о чем даже срамно говорить, оскверняется и предается поруганию имя Господне? Я так думаю, что оскверняет имя Господне только тот, кто казался верующим во имя Его и так именовался. И как отнимает члены у Христа и делает их членами блудницы (1 Кор гл. 6) тот, кто прежде веровал во Христа; так тот, кто прежде веровал во имя Божие, оскверняет имя Его. Язычник же и иудей хотя осквернены и поруганы, однако это поругание и осквернение не могут осквернять и делать поруганным имя Божие, — его оскверняют те, к коим говорится: имя Мое вами хулится во языцех (Рим. 2:24). Итак, по этим причинам Я погубил их во гневе Моем, ибо они делали то, о чем мы сказали. И однако милосердый Бог снова повелевает пророку, чтобы он внушил им удалить от себя прежние блудодеяния и оставить падения своих царей и князей и удалить не столько от себя, сколько от Бога, и тотчас обещает награды за доброе дело, говоря: и буду жить среди их Я, о котором в Евангелш говорится: посреде вас стоит, Его же вы не весте (Иоанн. 1, 26); будет же Он жить не в течение краткого времени, как в синогоге, а во веки, что подтверждается чрез Церковь Христову.     Ст. 10—14. Ты же, сын человеческий, покажи дому Израилеву храм, и пусть они устыдятся беззаконий своих, и измерят устройство [его], и пусть устыдятся всего того, что делали.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010