103 2 Тим. гл. 1, ст. 6. Воспоминаю тебе возгревати дар Божий, живущий в тебе возложением руку моею. 105 Гал. гл. 5, ст. 22. Плод же духовный есть любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера. 106 1 Кор. гл. 4, ст. 15. Аще бо и многи пестуны имате о Христе, но не многи отцы, о Христе бо Иисусе благовествованием аз вы родих. 107 1 Тим. гл. 4, ст. 12. Никтоже о юности твоей да нерадит: но образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою.... не неради о своем даровании живущем в тебе, еже дано тебе бысть пророчеством с возложением рук священничества. 109 Евр. гл. 6, ст. 13. Аврааму бо обетовая Бог, понеже не единем имяше большим клятися, клятся собою. 111 Тит. гл. 1, ст. 10–16. Суть бо мнози не покориви, суесловцы, и умом прелщени, наипаче же сущия от обрезания: их же подобает уста заграждати: иже вся домы развращают учаще, яже не подобает, скверного ради прибытка... Бога исповедают ведети, а делы отмещутся его, мерзцы суще и не покориви, и на всяко дело благое непскусни. 112 2 Тим. гл. 3, ст. 1–9. Сие же веждь, яко в последния дни настанут времена люта. Будут бо человецы самолюбцы, сребролюбцы, величавы, горди, хульницы.... Имущий образ благочестия, силы же его отвергшися. 113 Мат. гл. 24, ст. 9–12. Тогда предадят вы в скорби и убиют вы: и будете ненавидимы всеми языки имене моего ради. И тогда соблазнятся мнози, и друг друга предадят, и возненавидит друг друга... и за умножение беззакония, иссякнет любы многих. 114 Иоан. гл. 17, ст. 1–26. Сия глагола Иисус, и возведе очи свои на небо, и рече: Отче, прииде час: прослави Сына твоего, да и Сын твой прославит тя.... Отче Святый соблюди их во имя твое... Не о сих же молю токмо, но и о верующих словесе их ради в мя. 115 Деян. гл. 7, ст, 59–60. И каменем побиваху Стефана, молящася и глаголюща: Господи Иисусе, приими дух мой. Преклонь же колена, возопи гласом велиим: Господи не постави им греха сего. 116 Ефес. гл. 6, ст. 18–20. Всякою молитвою и молением молящеся на всяко время духом, и в сие истое бдяще во всяком терпении и молитве о всех святых, и о мне, да дастся ми слово во отверзение уст моих, с дерзновением сказати тайну благовествования.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pisma-du...

Мф. 7, 22 . 1Кор. 5, 4, 5 . 2Сол. 3, 6 . 107) Кол. 3, 17 . Филипп. 2, 9. 10. Евр. 1, 4 . слич. 2, 9. Иоан. 17, 26 . сл. ст. 4. Рим. 9, 17 . 108) Еще: Calmet, Bengel, Scholz, Meyer. См. примеч. к 2, 20. 21. 27. 28. ср. Римл. 8, 16 . 1Иоан. 3, 9 . Глава 4 1) См. прим. к 10 ст. 3-й гл. 2) Ср. ст. 6-й, 8-й, 9-й и 24-й в конт. 3) 1 гл. 5. 6. 2 гл. 9. 10. 4) См. прим. к 20 и 27 ст. 2-й гл. 5) Прим. к 12, 13 и 15 ст. 3-й гл., к 18, 21 и 22-му 2-й и 6-му 1-й гл. 6) 3, 11, 21–24. ср. 1, 3. 7 и проч. 7) 2, 22. 3, 15 и конт. 8) 2Петр. 1, 21 – Лук. 1, 35 . Ср. Meyer s. 9) Diction. de la Bibl. Tom. 3 p 243. См. 3Цар. 22. 19–22 . Μтф. 13, 37. 40. Лук. 11. 24–26 . Иоан. 6, 70. 13, 2. 27 . Деян. 16, 16. 1 Петр, 5, 8. 2Кор. 4, 4. 11, 3. 4. 13–15 . Эфес. 6, 12. 12. 1Тим. 4, 1 . Ср. Н. Mallet’s in Real – Encyklop. von Dr. Herzog. B. 15 art. Teufel. S. 585–587. 10) Макар. Вел сл. о своб. ума. Хр. Чт. 182 г. т. 3 стр. 4. 11) Ант. Вел. письм. к монах. 6. 12) κ το Θεο – 2, 16. 29. 3, 9. 10. 4, 2–4. 6. 5, 1. 18. 19. 3Иоан. 2 . Ср. 1Иоан. 3, 8. 12 . Ев. Иоан. 3, 6 . 13) Злат. на 1 Кор. ч. 2. стр. 122, Спб. 1858 г. 14) Μ παντ πνεματι πιστεετε, λλ δοκιμζετε τ πνεματα (множ, число с членом определенным в прямом отношении к тому же слову в ед. числе, – πνεματα вместо πν πνεμα – Wahl clav. N. T. 2. 340. 15) Как думали: Lücke, de Wette. Calvin. Erdman и др. 16) Socin, Paulus. 17) Ис. 8, 11 . Езек. 1, 3. 3, 14. 22. 8, 1. 3.11, 24. 21, 1. 8. 43, 5. Зах. 6, 9. 8, 18 . Апок. 1, 20. 4, 2. 21, 10 и проч. 18) Макар. Вел. сл. 7, о своб. ума, в Хр. Чт. 1821г. т. 3 стр. 13. 19) δοκιμζετε как в 1Сол. 5, 21 . Рим. 12, 2 . Филип. 1, 20 . Еф. 5, 10 . 1Кор. 10, 15 11, 13. 20) 1Кор. 12, 10 – διακρσεις πνευμτων – различение без исследования, см. 2 ст. Иоан.; как думали: Calvin, Scholz и др. 21) Ср. предисл. § 2 и Герике Исаг, изд. Арх. Михаила 1869 г. 1, 24. 25 и 245. 22) Ср. Artic. ψευδοπρ. in lav. N. T. Wahl’s. 23) Bengel, s. Schmidt, Ebrard. 24) В одном только месте в значении рождения всякого человека – Ев.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

    М. Филарет, Слова и речи, М. 1843, 2, 293.    1 Кор. 12:28-30. 8-10; ср. Еф. 4:11.    То, что в этот перечень входят апостолы и пророки, не говорит против того, что здесь речь прежде всего о совершителях богослужения: об Антиохийских «пророках и учителях», в числе которых был ап. Варнава, Дееписатель замечает, что они однажды «служили (λειτουργοντων) Господу и постились» (Деян. 13:2). Λιτουργεν — обычное слово о храмовом служении священников у LXX: Исх. 28:35. Числ. 4:39. Иез. 40:46. Юд. 4, 14. Евр. 10:11; ср. Римл. 15:27. О богослужебных отправлениях именно пророков и учителей это слово употреблено и в «Учении 12 ап.» (11 и 15).    Деян. 13:1-4.     Лебедев А. Духовенство древней вселенской церкви (от времен апостольских до IX в.) М. 1905. (I. Харисматические учители первенствующей церкви), стр. 10 и д.    «Учение 12 апостолов» гл. 11. Пер. К. Попова, изд. 2, Киев, 1885.    Там же.    Деян. 21:11.    1 Кор. 14:24. 25.    Деян. 13:1; 15, 32; 21, 9. 10.    1 Кор. 14:3-5.    1 Кор. 14:24-25.    Уч. 12 ап. 13.     Лукиан. О смерти Перегрина, гл. 11. 16.    Уч. 12 ап. 10.    Уч. 12 ап. 11.     Лебедев. Дух. др. вс. ц., стр. 21.     Ирин. Прот. ер. V, 6, 1.     Lange I. Theologisch-homiletisches Bibelwerk. Braune L. Die Korinther-Briefe, Biel. u. Leipz, 1876. S. 199.    !Сол. 5:19. 20.    1 Иоанн. 4, 1.    Еф. 4:11. 2 Тим. 4:5. Богдашевский, Посл. Ефес. 538.     Голубев М. Обозрение послание св. ап. Павла к Коринфянам, m.I, Спб. 1861, стр. 212. Объяснение взято из св. Златоуста. Бес. на 1 Кор. 12:28.     Лебедев, Дух. др. вс. ц. 23.    Иак. 1:3.     Osiander, Commentar üb. 1 Brief an die Korinther, Stutg. 1847: V. Hoffman, Die Heilige Schrit II, 2, 1864.    Цитаты у Harnack и Hebhardt, Texte und Untersuchungen, B. 2. H. 1, 1884, S. 135—136.     Игн. к Еф. 2. Дион. пр. 4. Лебедев, Дух. др. вс. ц. 9.     Лебедев, Дух. др. вс. ц. 8.    Ср. 1 Кор. 12:9-10 со ст. 28, где уже не упоминается дар веры.     Злат. Бес. на 1 Кор. 12:10.     Евсевий, Цер. ист. V, 7. Ирин. Прот. ер. II, 31.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

требник (большой). Последование погребения священников. Другая стихира самогласна. Глас 8, тропарь 2. 1098 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор. беседа 42, 2//PG. 61, 364. 1099 Π. Ν. Τρεμπελα. Δογματικ της " Ορθοδξου Καθολικς " Εκκλησας. Αθναι, 1961. Τ. 3. Σ. 485. 1100 Свт. Иоанн Златоуст. Ha 1–е Посл. к Фес. беседа 8, 1//PG. 62, 440–441. 1101 Он же. Там же, беседа 8, 2//PG. 62, 441. Он же. На Второе Пришествие…//PG. 61, 775–776. 1102 Νικοδημου " Αγιορετου " Εορτοδρμιον. Βενετα, 1836. Σ. 304. 1103 Свт. Григорий Богослов. Слово 40, на Святое Крещение//Собр. творений: В 2–х т. ТСЛ, 1994. Т. 1. С. 553. 1104 Свт. Василий Великий. Толкование на пророка Исаию. Гл. 1 и 3//Творения. Репринт. Т. 2. С. 77, 107. 1105 Свт. Василий Великий. Послание 46. К падшей деве. 5//PG. 32, 380 AB. 1106 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные… Поучение 15. Ст. 25 и 23. М., 1991. С. 240. 1107 Свт. Иоанн Златоуст. На Вознесение Господа нашего… 1//PG. 52, 793. 1108 Г. Φλωροφσκυ. Θματα " Ορθοδξου θεολογας. θηναι, 1973. Σ. 82. 1109 См.: Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор. беседа 42, 3//PG. 61. 367–368. 1110 Свт. Григорий Нисский. К плачущим…//PG. 46, 532–536. 1111 Свт. Василий Великий. Беседы на псалмы. 44. Ст. 1. М., 1845. С. 316–317. 1112 Он же. На пророка Исаию. Гл. 4, 137//PG. 30, 341 А. 1113 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные… Поучение 15. Ст. 25. М., 1991. С. 242. 1114 Свт. Василий Великий. Толкование на пророка Исаию. Гл. 3//Творения. Репринт. Т. 2. С. 107. 1115 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении…//PG. 60, 725. 1116 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на св. Матфея евангелиста. Беседа 36. Ст. 3//ПСТ. Т. 7. Кн. 1. С. 398–399. 1117 Свт. Иоанн Златоуст. На Второе Пришествие…//PG. 59, 621–622; К Колоссянам. Слово 2. Ст. 5//PG. 62, 315; Сл. 25. О будущем суде//PG. 63, 743. См. и то, что написано в главе «Будет Суд», С. 487–493. 1118 Свт. Иоанн Златоуст. На Посл. к Колоссянам беседа 2. Ст. 5//PG. 62, 315; На 1–е Посл. к Фес. 8, 2//PG. 62, 442. 1119 Свт. Иоанн Златоуст. На Посл. к Колоссянам беседа 2, 5 и 6//PG. 62, 315–317. В другом месте он говорит: «От сластолюбия все эти учения (учения, что не существует Суда и геенны) рождаются, потому что, если бы говорящие это захотели стяжать добродетель, то они быстро поверили бы и не сомневались в существовании геенны» (На Посл. к Рим. беседа 31, 4//PG. 60, 673). И в другом месте: «Имеющие оскверненные пути и нечистую жизнь» — вот кто не верит в воскресение и суд, «ибо нет, не существует человека с чистой жизнью, который отрицал бы воскресение» (На Еванг. от Иоанна беседа 45, 4//PG. 59, 257–258. 1120

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Apostol. III, 17. Confirmatio, Амврос. de init. c. VII; JIeb. вел. epist. ad Nicet. c. VII. 1015 Τ τλειον , Клим. алекс. Paedag. 1, 6. Perfectio, Амврос. de Sacram. III, Consummatio, Киприан. Epist. ad Jnbaian. LXXIII. 1016 Σφραγις , Клим. ал. Strom. II, 3; Кир. иер. Огл. поуч. XVIII, n 33. 1017 Signaculum Dominicum, Киприан epist. ad Jubaian. LXXIII. 1018 Signaculum spirituale, Амврос. de Sacram. III, 2, n. I; VI, 2, n. 8. 1019 Signaculum vitae aeternae, Лев. вел. Serm. XXIV, 6. 1020 Так поступали апостолы, и когда говорили христианам о внутреннем действии крещения, т. е. заимствовали для сего выражения от внешнего священнодействия таинства. Сими убо (грешниками) нецыи бысте, но омыстеся, писал, например, св. апостол Павел к коринфянам (1 Кор. 6:11). И в другом месте: по своей его милости спасе нас банею пакибытия (Тим. 3:5; снес. Еф. 5. 26; Евр. 10:22). 1021 Дион. Ареопаг. о церк. иерарх. VII, 4. 5; Кир. иерус. поуч. тайновод. III, 6. 7; Златоуст. на 2 Коринф. гл. 1, ст. 23; Амврос. de his, qui initiantur, c. 7; Феодорит. на 2 Коринф. гл. 1, ст. 23. 1022 Αλλ · στι τατης ομοταγς τερα τελεσουργα , Μρου τελετν αυτν ο καθηγεμονες μν νομαζουσι . О церк. иерарх. гл. IV, 1. 1023 Там же, гл. IV, § 11. Снес. гл. 11, § 8. 1024 Τοιγαρον μες τοτου ενεκεν καλομενα Χριστιανο , οτι χριμεθα λαω Θεου . Ad Autol. 1, n. 12. 1025 De bapt. c. VII; Cfr. de praescr. haeret, c. 37; contr. Marcion. III, 22. 1026 υδ βαπτισμα ετι ελογον , ουδ μακαρια σφραγις . Strom. 11, 3. 1027 Ungi quoque necesse est eum, qui baptizatur, ut accepto chrismate, id est unctione, esse unctus Dei et habere in se gratiam Christi possit. Epist. ad Jannuar. LXX. 1028 Epist. LXXII. 1029 ... Quod nune quoque apud nos geritur, ut, qui in ecclesia baptizantur, praepositis ecclesiae offerantur, et par nostram orationem et manus impositionem Spiritum Sanctum consequantur, et signaculo Dominico consummentur. Epist. LXXIII. 1030 См. y Евсев. Церк. Истор. кн. VI, гл. 43. 1031 Нельзя здесь умолчать и о свидетельстве Постановлений апостольских, где говорится: μετα τουτο βαπτσας αυτν ( ερευς ) ν τω νματι του Πατρος και του ιου και του αγιου Πνεματος , χρισατω μυρω ....

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

805 Disputatio contra Arium, cap. II, tom. IV. Omnia opera S. Athan. Mag. 806 De sancta Trinitatae dialogus I, cap. 12, tom IV. 807 De communii essentia Patr. et. Fil. et Sp. S. quaestio 51, tom. IV 808 Quaestiones ad Antiochum, quaestio VII, tom. IV. 809 Synopsis Scripturae Sacrae pag. 371–372, Tom. IV. 810 Еф. 2, 2. 811 Евр. 10, 20. 812 Лк. 10, 18. – Oratio de incarnatione Verbi, tom. 1, pag. 139, 140. 813 Подобно тому, как ныне пребывают в столах. 814 Oratio de incarnatione Verbi, tom. I, pag. 177, 178, 179, 180. 815 1 Пет. 5, 8. 816 Лк. 21, 8. 817 Быт. 3, 1. 818 Иов. 2, 9–10. 819 Ис. 10, 14. 820 Ис. 11, 8. 821 Ис. 14, 14. 822 Пс. 49, 16. 823 Сир. 15, 9. 824 Мф. 4, 10. 825 Мф. 8, 29; Мк. 1, 24. 826 Мф. 13, 25. 827 Мф. 7, 15. 828 1 Ин. 4, 1. – Epistola ad Episcopos Aegypti et Libiae, tom. I, pag. 539–544. 829 17 января. 830 Рим. 8, 28. 831 Opera omnia S. Epiphanii, tom I, Vita ejus, pag. 107, 108. 832 Opera omnia Sancti Athanasii Magni, tom. IV, pag. 1431–1434. 833 Надо бы новейшим философам помнить слова отца языческой философии Платона, который отказывал вход в философию всем незнающим математики. Естественные науки, в настоящем положении их, входят в состав наук математических, принадлежа в значительной степени к прикладной математике. 834 1 Кор. 11, 10. 835 Быт. 48, 16. 836 Деян. 12, 15. 837 Быт. 32, 1. 838 Chrisostomi opera omnia, tom. II, pag. 443 и 444. 839 На кн. Быт., беседа 22, Быт. 6, 2. Мф. 22, 30. 840 На деяния Апостолов беседа 26, Деян. 12, 15. 841 Дан. 10, 5–8. 842 Дан. 10, 11. 843 Дан. 10, 12. 844 Дан. 10, 16–17. 845 Chrisosmomi opera omnia, tom. I, pag. 722 и 723. 846 Op. Chrys. tom II, pag. 551–554. 847 Толкование на Апокалипсис, гл. 9, ст. 13, 14, 15, 16. 848 Там же, гл. 12, ст. 3 849 Беседа на Евангелие 12, гл. 7, книга 1. Чтение св. Евангелия от Мф. 25, 1–13. стр. 112–131. 850 Беседа 35, гл. 3, 2. 851 Лк. 19, 43. 853 Лк. 19, 44. 856 Лк. 19, 44. 857 Лк. 12, 58. 858 Ин. 14, 30. 859 Мф. 16, 19. 860 2 Кор. 12, 2. 861 Ин. 21, 20. 862 Пс. 50, 7. 863 Пс. 142, 2.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Блаж. Августин. О Граде Божием. Кн. 22. Гл. 30. Репринт. M., 1994. С. 399. 1239 Π. Ν. Τρεμπελα. Δογματικ της " Ορθοδξου Καθολικς " Εκκλησας. θηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 499. 1240 Π. Ν. Τρεμπελα. Δογματικ της " Ορθοδξου Καθολικς " Εκκλησας. θηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 500. 1241 Свт. Афанасий Великий. На ариан. Слово 3. Ст. 20//Творения. В 4–х т. Т. 2. Μ. 1994. С. 395–396. 1242 Там же. 1243 Свт. Григорий Нисский. К оплакивающим…//PG. 46, 536 ВС. 1244 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор. беседа 30, 1//PG. 61, 250. 1245 Свт. Григорий Нисский. Там же. 1246 Свт. Василий Великий. О Святом Духе. Гл. 16. Ст. 40//Творения. Т. 6. 1247 Свт. Иоанн Златоуст. На Посл. к Рим. беседа 21, 4//ПСТ. Т. 9. Кн. 2. С. 848–849. 1248 Преп. Исаак Сирин. «Многими обителями в доме Отца Спаситель называет меры разумения водворившихся в том месте, то есть рассуждения, различия духовных даров, в которых они, по разумению, находят удовлетворение. Многими обителями названо не различие мест, но распределение даров. Так же, как каждый наслаждается чувственным солнцем соответственно чистоте зрительной силы и восприятия. И так же, как когда дом освещается одним светильником, иным становится освещение, поскольку свет не разделен на множество лампад, так и в будущем веке все праведники нераздельно водворятся в одном месте. И каждый в свою меру освещается единым мысленным Солнцем. И радость, как от одного воздуха, и места, и седалища, и видения, и образа […]. Каждый внутри себя радуется в свою меру, согласно данной ему благодати. И единое зрение у всех внутри, и единая радость»//Слова подвижнические. Слово 56. 1249 Блаж. Августин. О Граде Божием. Кн. 22. Гл. 30. Репринт. M., 1994. С. 311–312. 1250 Свт. Иоанн Златоуст. На Посл. к Рим. беседа 5, 7//ПСТ. Т. 9. Кн. 2. С. 536. 1251 П. Ν. Τρεμπελα. Δογματικ της " Ορθοδξου Καθολικς " Εκκλησας. Αθηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 500. 1252 Свт. Григорий Нисский. О душе и воскресении: (К Макрине)//PG. 46, 96С. 1253 Преп. Иоанн Дамаскин. Об усопших в вере. Ст. 29//PG. 95, 276А. 1254

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

В НЗ под Словом Божиим обычно понимается христианская весть, Евангелие (Лк 8:11; 2 Тим 2:9; Откр 1:9), его возвещает Сам Иисус (Лк 5:1; Мк 2:2), Павел (Деян 13:5; 1 Фес 2:13) и другие Апостолы (Деян 6:2). Но Евангелие это — Сам Христос (Деян 4:12; 1 Кор 1:23; 2 Кор 4:5; Гал 3:1), и Иоанн лишь досказывает до конца то, что намечено у синоптиков и в посланиях апостола Павла. Как указывалось выше, иоанново учение о Слове в других выражениях изложено в Кол 1:15–20 и в Евр 1:1–4. Логос у Иоанна обладает космологическим значением, сходным с тем, который имеет Логос в понимании Филона, но в Евангелии есть то, что невозможно у Филона — Слово стало плотию. Логос предвозвещен Премудростью в понимании ветхозаветной Церкви, но не совпадает с Торой, — Иоанн отвергает это отождествление, говоря закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа (1:17). Слово было у Бога — предлог prTj с винительным падежом в греческом языке НЗ может означать ‘в присутствии кого-либо’, например, в Мк 6:3: не здесь ли, между нами ( prXj Его сестры? Ср. речь Премудрости в Притч 8:30: тогда я была при Нем художницею. Слово было Бог — здесь слово qeTj ‘Бог’ употреблено без артикля, то есть имеет значение сказуемого — определяет природу Слова. Оно было в начале у Бога — это не простое повторение предыдущего: Слово не стало Богом, а является Богом от начала, ср. 17:5. Все чрез Него начало быть — такова же космологическая роль Премудрости Божией в ВЗ и Логоса у стоиков и Филона. Без Него ничто не начало быть — не было другого создателя или демиурга. Распределение слов между ст. 3 и 4 гл. 1 не совсем ясно: Ц ‘то, что начало быть’ может относиться как к предыдущему: (1) Без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, так и к последующему: (2) Без Него ничто не начало быть. Что начало быть, имело в Нем жизнь, или было в Нем жизнью. В пользу прочтения (2) как будто говорит то, что его придерживались ранние Отцы Церкви, и лишь впоследствии патристическая экзегеза, увидев опасность еретического истолкования, перешла к прочтению (1). Все же (1) выглядит убедительнее, потому что 1) Иоанн часто помещает предлог ™n ‘в’ в начало предложения; 2) повторы типичны для его стиля; 3) сход­ный смысл обнаруживается в 5:26,39; 6:53; 4) при втором прочтении мысль, что созданный мир “был жизнью” в Слове, выражена невразумительно и вряд ли поддается пониманию.

http://pravmir.ru/referat-barret-ch-k-ev...

В первых двух есть отмены от предыдущего (отметим Прем. 4:12 : (@метани желани прелагаеть мъ а в последней от 885 и 677. Прем. 5:16 красот@)ы 885 и 677 τ βασλειον τς επρεπεας); ст. 21. (@гнвъ лют@)ъ ((@напрасенъ@), πτομον) (@и бореть с нимъ вес@)ь миръ на безмники – древние формы ((@побореть с нимъ миръ на везмны@), κσμος π τος παρφρονας). Паремии на 6-е Ноября, все три, те же, что и на 9-е Июня, только первая паремия 6-го Нояб. в 9-м Июня занимает последнее место. Во многих отменах, каковые сии паремии имеют против предыдущих, они сходствуют с 885-м. Из паремий на 24 Июля первая, от Бытия, та же, что в 677 и 316 и того же перевода, вторая Притч. 3:34–4:22 и третья – Ин. 4:20–5:5 . Вторая местами представляет отличие от текста Библии 1, отчасти своевольные поправки. Притч. 3:35 : (@нечтиви наслд т 1 (@взнос т @), ψωσαν); 4:2: (@моего не забывайт@)е 1 (@закона не оставлите@), νμον μ γκαταλπητε); ст. 5: (@не клони благодат@)и стъ мои 1 (@ глъ@), σιν); ст. 6: (@и обымет@)ь т 1 (@съблюде@), τηρσει); ст. 9: (@венецъ блгодте@) 1. (@блвенъ@), на поле: (@нетлненъ@), στφανον χαρτων). 499 (по преж. кат. 773). Собрание разных служб, канонов, молитв и т.п., бум., в четверть, полууст., переходящим в скоропись, XVI в., 271 л. Без начала и конца. Л. 1 начинается последним тропарём какого-то канона. За тем (@стры престй бци акаис@). См. то же в печ. Канонике 1651 г. Кондаки с икосами распределены некоторые в начале кн., другие по 3 песни и 6-й. По кн. пишутся стихиры на хвалите гл. 4 и 1. Молитва 2-я под заглавием (@по канон акас т а. и по ины канон бгорочны@) прибавлена. Нач. (@Преста влчце бце. пование вс конце земли@). Л. 22 об. (@Правило стого См. там же. Вместо 21-го псалма здесь положен 15-й. Кн., отличный от помещённого в печ. Канонике 1651 г. и печ. след. Псалтири 1849 г., сход. с момещ. в печ. Канонике 1849 г. Вслед за кн. положено чтение Апостола 1. Кор. зач. 149 и Евангелия Иоанна зач.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

768 Этот причетник принял монашество в Сергиевой пустыне и по отличным нравственным качествам и хозяйственным способностям сделан настоятелем Введенского Островского монастыря. Ныне настоятельствует, в сане игумена, над Коневским монастырем. 769 Невещественным названо здесь, по пониманию древних отцов, неимеющее грубой плоти. Под именем воздуха или огня должно разуметь теплород, газы или эфир. Газами называем тела, принадлежащие земле, в их утонченнейшем виде, а эфиром – собрание газов, еще более тонких, нам неизвестных, наполняющих пространство, превысшее земной атмосферы. В природе нет пустоты. Natura horret vacuum, сказал знаменитый Галилей. 770 Пс. 103, 4. 771 1 Кор. 12, 3. 772 Книга о Святом Духе, Patrologiae Graecae tom. 4 pag. 138. 773 Деян. 10, 3, 8, 26. 774 Лк. 1, 11. 775 Прем. 1, 7. 776 Пс. 138, 7. 777 Агг. 2, 5–6. 778 Книга о Святом Духе, Patrologiae Graecae, omnia opera Sancti Basilii, tom. IV pag. 167 и 170. 779 Беседа на Пс. 33, ст. 12 – Patrologiae Graecae, tom XXIX. 780 Еф. 6, 12. 781 Еф. 2, 2. 782 Беседа о том, что Бог не есть причина зол. 783 Comment, in Isaiam. cap. I, tom. II, pag. 165, 166, 167 и 168. 784 Ис. 10, 10–11. 785 1 Цар. 5, 2–3. 787 Кор. 10, 21. 788 Ис. 19, 1. 789 Втор. 27, 15. 790 Comment. in Isaiam Pr. cap. X tom. II, pag. 531–534 791 Тов. 6, 17–18; 8, 23. 792 Быт. 3, 1. 793 Patrologiae Graecae tom XXIX, Vita Sancti Basilii, pag. 169 794 Oratio XLV, in Sanctum Pascha, Omnia opera Sancti Gregorii, tom. 2, pag. 629, 630. 795 Пс. 103, 4. 796 Евр. 1, 14. Служебные дуси в служение посылаеми. 797 Oratio Theologica II, cap. 30, t. 2, pag. 71 и 72. 798 Oratio XXXVIII, tom. 2, 319 и 318. 799 Так назван иронически Иулиан. 800 Oratio contra Iulianum 1, cap. LV и LVI, tom. 1, pag. 577, 578, 579,580. 801 Здесь говорится о нападении на святую деву Иустину блудного беса, которого послал Киприан, будучи еще язычником и волхвом. 802 Tom I, Oratio XXIV, cap. IX и X pag. 1179 и 1180. 803 Гл. 9. Доброт., ч. 4. 804 Patrologiae Graecae, s. Athanasii, t. 2. Vita S. Antonii, pag.873–874, 907–908.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010