– Что еще было плохого, раздражающего в советской школьной системе? – Таких вещей было очень много, например, бесконечные дурацкие проверяющие. Ко мне ходила какая-то дама из райкома, писала какие-то отчеты… Конечно, это страшно мешало, раздражало. Еще раздражали всякие совещания, партсобрания. С одной стороны, я была не обязана их посещать, так как была беспартийная, а с другой – обязана, потому что там обсуждались вопросы, которые больше нигде не обсуждались. Это была ужасная трата времени. Раздражала политинформация, обязательное выписывание «Правды». У меня муж выписывал – он был обязан, но нет – я должна была тоже. То есть нам надо было выписывать две «Правды» на семью. Просила: дайте мне «Комсомольскую правду», может, там хоть что-то другое… Нет. С большим трудом тогда отбилась. Очень тяжело доставались книги, журналы – тогда же было много литературных журналов, но выписать их было невозможно. Но мне везло с руководством. Когда я пришла после первого года в новую школу, у нас директором была важная партийная дама. Но ей понравилось что-то во мне как в классном руководителе – у меня дети вели собрания, мы с ними всегда много ездили на экскурсии, я устраивала литературные вечера… И она на многое закрывала глаза. – На что, например? – На то, что полагалось иметь оформленный определенным образом конспект каждого урока, где все детально расписано; а у меня всегда были конспекты, но я их писала так, как надо было мне, а не проверяющим, другой человек вообще бы не понял, что я там накалякала: полфразы, полслова, еще что-нибудь. И директор меня прикрывала. Когда проверяющие требовали конспект уроков, она мне говорила: «Напиши, пожалуйста, отдельный конспект на листочке, я скажу, что тетрадь у меня». Так что я при ней хорошо жила. Когда я начала потом работать в Черемушках, там было хуже, меня особо не прикрывали. Хотя там была хорошая атмосфера, коллектив, сильные словесники, но очень утомляли все эти бесконечные комиссии, проверки… Но тогда я уже научилась представлять комиссии то, что им надо. А потом я ушла в английскую школу на Ленинском. Там директором была тоже очень властная женщина, но у нее было так: если ты работаешь хорошо, то тебе многое позволено, если плохо, то она будет к тебе придираться.

http://pravmir.ru/molodyie-uchitelya-zry...

Подобный иск заявлял в Черемушкинском районном суде г. Москвы Кузнецов А.И. в отношении двоих сыновей. В настоящее время в производстве Нагатинского районного суда г. Москвы находится дело по требованию Пикулева С.Ю. об ограничении жены в родительских правах. Суд расценивает активное участие в рассмотрении этих дел адвокатов, тесно сотрудничающих с организацией Свидетели Иеговы, в поддержку родителя-члена организации против второго родителя как проявление заинтересованности в исходе дела самой организации и вмешательство в семейные, личные дела своих членов. В материалах дела имеется подобное обращение религиозного собрания по делу Кузнецовых. Международными и российскими нормами права предусматривается реализация принципа свободы совести, выбора религии для детей с учетом их собственного мнения и интересов. Конвенция о правах ребенка предлагает государствам действовать, учитывая важность традиций, культурных ценностей для защиты и гармоничного развития ребенка. Государства-участники обеспечивают здоровое развитие ребенка, признается право ребенка на отдых, досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту. Вопреки этому гарантированному праву члены религиозной общины Свидетели Иеговы г. Москвы привлекали своих детей к участию в деятельности этой организации, не считаясь с мнением, состоянием здоровья, интересами развития личности их детей. Свидетель Вишнева Н.Г. показала, что ее невестка Татьяна является членом религиозной общины г. Москвы, привлекает к участию в проповедовании своих детей, одному из которых 5, а другому 10 лет. Младший ребенок, придя с проповеди, от усталости лег прямо на пол, старший рассказал бабушке, что в помещениях от духоты у него закружилась голова и его стошнило. Старший ребенок, отзанимавшись в школе, выполняет уроки, и торопится на проповеди. Времени сходить на выставку или в музей у матери нет. Дети из рассуждений матери впитывают отрицание государственного, служб в армии, неприязни к православным.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/plata-za...

Как известно, соответствующее постановление Басманной межрайонной прокуратуры от 24.06.2005 отказало в детальном расследовании и в возбуждении уголовного дела против распространителей морали " Шулхан аруха " (еврейские СМИ сообщили, что этот отказ был вынесен под давлением международных еврейских организаций и правительства Израиля). Однако сам еврейский кодекс поведения " Кицур Шульхан арух " , официально изданный Конгрессом российских еврейских объединений и организаций, был признан прокуратурой оскорбительным для неевреев и побуждающим евреев к соответствующим действиям против неевреев - то есть против всех остальных народов России. Тем самым оборона от этого оскорбительного еврейского кодекса должна считаться естественной и оправданной. В связи с этим было также вынесено постановление Черемушкинской межрайонной прокуратуры от 31.078.2005, отвергшее требования еврейских организаций возбудить уголовное дело против автора и подателя Обращения 5000 Назарова М.В. Содержащееся в книгах Назарова отношение к еврейской талмудической идеологии как служащей целям антихриста было признано соответствующим традиционному учению Православия - значит, и следование этому учению должно также считаться естественным и оправданным для русских православных людей. На основании этих двух важных постановлений прокуратуры, основанных на экспертных заключениях двух ведущих российских академических институтов, мы считаем необоснованными преследования по аналогичным поводам ряда православных патриотов и просим об объективном пересмотре всех таких случаев. Таково, например, преследование редактора газеты " Русь Православная " К.Ю.Душенова в С.-Петербурге, редактора газеты " Московские ворота " И.В.Кулебякина в г. Обнинске Калужской области, редактора газеты " Память " В.П.Будянова в Новосибирске и многих других (полные данные должны иметься в генпрокуратуре). В этом ряду выделяется дело председателя Союза славянских журналистов, бывшего главы Госкомпечати Б.С.Миронова, возбужденное в том же Новосибирске по инициативе губернатора Толоконского по той причине, что Миронов обличил его в действиях, соответствующих морали " Шулхан аруха " . Опасаясь произвола в вотчине Толоконского, Миронов не явился в новосибирскую прокуратуру и потому объявлен в розыск в сущности по столь ничтожному формальному поводу.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Разумеется, мы сознавали, что тягаться с правоохранительными органами и вышестоящими властями нам не под силу. Тем не менее, идущие судебные процессы в связи с Обращением - независимо от их исхода - также привлекают внимание к столь важной государственной проблеме, заставляют людей думать, искать дополнительную информацию, читать патриотическую литературу - все это сегодня доступно в интернете. Кроме того, наше движение немалого добилось и в правовой области. 24 июня 2005 г. Басманная прокуратура Москвы вынесла постановление по Обращению 5000: признала иудейский кодекс поведения " Шулхан арух " оскорбительным для неевреев и отвергла требования еврейской стороны судить авторов Обращения за " антисемитизм " , не установив такового. 31 августа Черемушкинская прокуратура Москвы отвергла и требование возбудить уголовное дело против составителя Обращения Назарова за " антисемитизм " на основании его книг: экспертиза нашла их их строго православными, - а следовательно, предъявлять обвинение следует не автору, а самому Православию. Это значит, что теперь русские патриоты могут использовать приведенную в этих источниках информацию как законное оборонительное и контратакующее оружие, прошедшее официальное экспертное исследование по поручению прокуратуры. К сожалению, много усилий потребовала борьба с " православными " предателями в нашей среде, обличавшими нас в провокации, гордыне, ереси, дискредитации Церкви. Одно время даже казалось, что именно такие " православные " шабесгои (один из них даже затеял судебный процесс) и иерархи, " иудшие вместе " (показательная опечатка! - имелось в виду: идущие) с иудеями стали для нас главным препятствием. Но их ложное мудрствование " страха ради иудейска " разоблачает само себя: именно выступления этих шабесгоев, собранные в изданной ими и распространяемой в церковной книжной торговле брошюре " Анатомия провокации " , несмотря на недобросовестный подбор текстов, лживые подтасовки фактов и прямую клевету, стали для многих прихожан поводом прочесть " Письмо 500 " и превратить его в " Письмо 15 000 " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

– Они взяты в дворню... За ними ходит Черемушкина, отвечала Даша. – Их обули и одели, как следует... – Ну это хорошо, – сказала графиня. Спасибо управляющему, что хоть их пристроил... – Бедненькие! – сказала Людмила: – у них теперь нет ни отца, ни матери... вы позволите мне поговорить с ними, приласкать их и ободрить?... – От чего же?.. Это хорошо... Людмила тотчас же приказала привести сирот. Это были мальчик лет восьми и девочка лет пяти, оба хорошенькие. Людмила приласкала их, поговорила с ними и сказала: – Вы теперь будете жить с Петровною, она будет вам вместо матери... любите ее и слушайтесь... она будет вас учить добру, а вы старайтесь все исполнять, что она прикажет. Ходите с нею ко мне; я буду с вами разговаривать... Обижать вас никто не будет... Старайтесь быть детьми добрыми и умными, и все будут тогда любить вас... Вы понимаете, что я говорю вам? – Понимаем, – отвечал мальчик. – Так не плачьте же по матери... лучше молитесь за нее, В эту минуту в комнату, где была Людмила с сиротами, нечаянно вошла Феоктиста. Увидев пред собою малюток, она мгновенно вспыхнула. – Фи! какие противные, отвратительные ребятишки, проговорила она сквозь зубы с кислою гримасою. – Чьи это? – спросила она Черемушкину, – Это дети сумасшедшей Натальи, – ответила она. Феоктиста гневно взглянула на Людмилу и вышла не говоря ни слова. – Вообрази себе, ma soeur! – сказала она Валентине: – наша институтка просто сумасбродствует. – Что она там еще затеяла? – спросила Валентина. – То приголубила себе семинаристика, а теперь еще притащила сюда нищих ребят Натальи сумасшедшей и возится с ними... – Она каждую минуту бесит меня своими выходками... Этого еще не доставало!.. Ведь это чистый позор!.. В наш графский дом затащила нищих ребятишек: это ужасно!.. это неслыханное невежество!.. – Конечно!.. не знаю, что maman смотрит... – Я теперь понимаю, для чего она это задумала сделать... – Неужели она сделала это нарочно с каким-нибудь злым умыслом? Мне, кажется, просто по сумасбродству... – Нет, не спроста!.. Она хочет достигнуть того, чтобы все ее величали доброю, а нас считали злыми...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

Спустя полчаса в конференц-зале шуйского Гранд-отеля уже проходила конференция «Сотрудничество медицинских, общественных и религиозных организаций - как эффективная модель поддержки материнства, семьи и детства». В мероприятии приняли участие директор шуйского филиала Ивановского государственного университета Алексей Михайлов, координатор Общероссийского движения «За жизнь!» Сергей Чесноков, руководитель молодежного отдела Шуйской епархии иерей Василий Шашнев, руководитель ЦЗМ «Колыбель-Шуя» Марина Романенко, руководитель фонда «Колыбель-Горки» г. Тейково Игорь Черемушкин, руководитель Суздальского отделения благотворительного фонда «Дар жизни» Елена Голубева и другие. В ходе мероприятия участники обсудили различные вопросы, в том числе демографическую ситуацию в регионе и работу по поддержке беременных женщин в кризисной ситуации и многодетных семей. Красный линией выступлений стал вопрос об острой необходимости поддержки НКО со стороны властей региона, в частности, шуйская «Колыбель» остро нуждается в расширении помещения гуманитарного склада. Резолюция конференции будет направлена властями региона. Закончился день посещением родительного дома г. Шуи, куда представители Общероссийского движения «За жизнь!» привезли подарки из столицы. «Мы стараемся вести комплексную работу - от различных просветительских проектов до социальной поддержки. В ходе визита в Шую решили порадовать местных жительниц наборами для новорожденных», - комментирует Сергей Чесноков, координатор Движения «За жизнь!». Отметим также, что 29 апреля крестоходцы посетили город Тейково Ивановской области, о чем сообщил на своей странице в социальной сети Сергей Чесноков. «Мы идем за свои семьи, за мужей, за детей. Помолиться, чтобы Господь нас простил, помог нам в нашей жизни. За деток наших, за внуков, за правнуков идем. Потому что грешили в свое время когда-то. А теперь молимся в крестных ходах», - отмечают богомольцы. Татьяна Боровикова, паломница из с. Боголюбово: «Цель - это спасение нас, наших детей, нашей страны. Крестный ход - это как борозда. Вот мы идем, молимся, и наши молитвы как семена. Понимаете? Они падают, и потом эта земля вся возродится».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/03/po...

А настоятель имеет право выразить свои вкусовые предпочтения в ходе создания проекта? Вполне. У нас есть участки, где настоятель создавал архитектурный проект исходя из своих вкусовых предпочтений и добивался его реализации. Если эта мотивация аргументирована и достойна внимания, то мы, конечно, прислушиваемся. Если же она мало профессиональна и основана на стереотипах, то батюшку приходится убеждать, что этого делать не следует. Храм Всех святых, в земле Русской просиявших, в Черемушках      Какие советы Вы даете настоятелям строящихся храмов? В основном эти советы сводятся к двум вещам. С одной стороны, проявлять инициативу и вдохновение, а с другой стороны, побольше прислушиваться к специалистам. Нельзя сосредотачиваться на своем «я»: «Я решил! Я сказал!» Какие-то вопросы должны решать компетентные люди. Отец Андрей, Вы многодетный отец. Расскажите, как священник делит себя между семьей и строительством храма? Каким должен быть этот баланс? У меня семеро детей, но если я строю храм, то он мой восьмой ребенок. Но все-таки не единственный, а именно восьмой. Кто он по очередности это другой вопрос, но он один из моих детей. Забывать о семье и думать только о стройке не совсем правильно. Ведь в Библии сказано, что священнослужитель должен хорошо управлять домом своим, а не хорошо строить. Это очень важно. Но поскольку сегодня многие священники участвуют в возведении храмов, то этому тоже приходится уделять время. Первый в моей жизни храм я спроектировал 28 лет назад. Я участвовал в большом конкурсе на проект храма к 1000-летию Крещения Руси, и мой проект вошел в двадцатку дипломированных, а всего участвовало около 400 работ. Это было в 1989 году. На этом проекте закончилась моя карьера светского архитектора и началась жизнь в Церкви. Вскоре я уже был священником. Храма в городе не было, мы служили в приспособленном для него хлеву. Через год приходу отдали здание бывшего кинотеатра. Мы пристроили алтарь и колокольню. И началось проектирование большого настоящего храма. Семь лет его строили, он стоит на берегу Енисея. К сожалению, для Москвы он не подходит слишком большой, 70 метров высотой, вмещает 2 тысячи человек. В другом районе города вырос другой храм, поменьше, и его размеры подошли для Программы в Москве. Этот проект уже дважды употреблен в столице возле метро Щукинская и на Борисовских прудах.

http://pravoslavie.ru/103161.html

Доверенное лицо ответчика, заведующий правовым сектором Синодального отдела по работе с вооруженными силами, органами правопорядка и исполнения наказаний Московского патриархата РПЦ священник Александр Добродеев представил экспертные заключения о том, что лозунг не несет в себе противоправного и антихристианского подтекста. 12 августа. ПРАВМИР. Лозунг «Православие или смерть» на этой неделе был вновь признан экстремистским. Такое решение принял Мосгорсуд в среду. Решение Люблинского районного суда об отклонении иска столичных прокуроров против гражданина П., разместившего на своем сайте черную футболку с таким логотипом, подлежит отмене. Доверенное лицо ответчика, заведующий правовым сектором Синодального отдела по работе с вооруженными силами, органами правопорядка и исполнения наказаний Московского патриархата РПЦ священник Александр Добродеев представил экспертные заключения о том, что лозунг не несет в себе противоправного и антихристианского подтекста. Но судей они не убедили, сообщает газета «Известия». Судебные споры вокруг этого лозунга идут уже полгода, причем два районных суда в Москве принимали по этому вопросу противоположные решения. 12 мая 2011 года Минюст, сославшись на решение Черемушкинского районного суда Москвы, принятое 21 декабря 2010 года, включил фразу «Православие или смерть» в список экстремистских лозунгов. Однако в апреле 2011 года Люблинский районный суд столицы отказался признавать надпись «Православие или смерть» экстремистской. Суд тогда принял во внимание экспертное заключение, в котором указывалось, что «монахи трактовали этот лозунг как отстаивание православия как спасительной веры в противовес духовной смерти души без православной веры, готовность последовательно отстаивать свою веру до самой смерти». Стоит отметить, что не так давно архиепископ Викентий, отвечая на вопросы в эфире телеканала «Союз», «удивил свердловчан своими экстравагантными взглядами на человеческую мораль и устройство мира», пишут Екатеринбургские Вечерние ведомости.

http://pravmir.ru/lozung-pravoslavie-ili...

Осужденную попросили освободить из-под стражи 31 января. ПРАВМИР. Прокуратура Юго-Западного округа Москвы попросила отменить приговор врачу-гематологу Елене Мисюриной, осужденной на 2 года тюрьмы, так как следствие посчитало ее виновной в гибели пациента. Ведомство обратилась в суд с апелляционной жалобой на приговор Черемушкинского районного суда в отношении руководителя Гематологической службы ГКБ Москвы, сообщается в  Telegram-kahaлe  Генпрокуратуры. Оно просит вернуть дело прокурору по причине «нарушений, допущенных в ходе следствия». «Выводы суда, изложенные в приговоре, о виновности Мисюриной, не соответствуют установленным в судебном заседании фактическим обстоятельствам. Заключения судебно-медицинских экспертиз противоречат друг другу, не дана должная оценка показаниям допрошенных свидетелей и экспертов, а собранные и исследованные доказательства не позволяют сделать однозначный вывод о доказанности вины Мисюриной,» – сообщается в заявлении. Саму осужденную попросили освободить из-под стражи и избрать ей меру пресечения, не связанную с лишением свободы. Врач-гематолог московской ГКБ 52 Елена Мисюрина осуждена на 2 года колонии общего режима, так как следствие посчитало ее виновной в гибели пациента после осложнения от проведенной ею в 2013 году медицинской процедуры трепанобиопсии. Дело Елены Мисюриной получило широкий  общественный резонанс  – с требованием изучить все обстоятельства этого инцидента и пересмотреть приговор выступило все медицинское сообщество России. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 января, 2018 26 января, 2018 29 января, 2018 4 апреля, 2024 1 апреля, 2024 21 марта, 2024 14 марта, 2024 6 марта, 2024 6 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/prokuratura-prosit-ob-...

— Много ли споров в ходе заседаний Орфографической комиссии? — Довольно много. Люди придерживаются разных взглядов на то, как устроена орфография. До сих пор сохраняется точка зрения, вообще, характерная для лингвистов XX века, что орфография – это такая условность. Как люди говорят, это и есть язык, развивающийся как живой организм, а что касается письменной речи, то мы можем им предписать писать таким-то образом, а другие написания будут ошибкой. На самом деле, кажется, что это не так, и произвольно переписывать орфографические нормы мы никак не можем. Тем не менее, у многих людей всё равно сохраняется представление, что надо писать так, как им кажется более логичным и правильным. К сожалению, не всё в жизни подчиняется логике.   Возможность сказать “нет” — важная составляющая свободы — Было ли у вас в детстве какие-то сомнения по поводу будущей профессии? — Я никак не думал о том, что стану лингвистом. Так получилось само собой. Ясно, что после советской школы во избежание советской армии необходимо было поступать в университет. Можно было попытаться поступать на мехмат МГУ, пользуясь победами в математических олимпиадах. Но я, во-первых, не настолько увлекался математикой. Во-вторых, в десятом классе одну из задач на математической олимпиаде я решил, потому что мне была сделана одним моим бывшим соучеником косвенная подсказка в коридоре. Я решил, что это нечестно, и не стоит идти в математики. И пошел на Отделение структурной и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ. Там не нужно было сдавать историю, которую я в советских условиях сдать никак не мог, а наоборот, был экзамен по математике, в которой я чувствовал себя уверенно. — Вы учились в знаменитой “Второй школе”. Какую роль она сыграла в вашей жизни? — Довольно большую, все советские годы, то есть первые годы после школы, почти все мои друзья были именно из «Второй школы». Правда, когда мы туда поступили, уже произошел так называемый разгон «Второй школы». Сначала из нее должны были уйти лишь некоторые учителя, а к тому моменту, когда мы оканчивали девятый класс, ушли уже почти все учителя. Мы пошли за теми, кто ушел в 19-ю школу в Новых Черемушках.

http://pravmir.ru/lingvist-aleksey-shmel...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010