Суды не могут решить, что делать с лозунгом «Православие или смерть!» Представители общественности, как стало известно в понедельник, на этой неделе подадут в Мосгорсуд иск с требованием отменить решение Черемушкинского суда столицы, признавшего в декабре прошлого года лозунг «Православие или смерть!» экстремистским. 16 августа, 2011 Представители общественности, как стало известно в понедельник, на этой неделе подадут в Мосгорсуд иск с требованием отменить решение Черемушкинского суда столицы, признавшего в декабре прошлого года лозунг «Православие или смерть!» экстремистским. Представители общественности, как стало известно в понедельник, на этой неделе подадут в Мосгорсуд иск с требованием отменить решение Черемушкинского суда столицы, признавшего в декабре прошлого года лозунг «Православие или смерть!» экстремистским. В 2010 году в социальной сети «ВКонтакте» были опубликованы фотографии девушки в футболке с нанесенной символикой и лозунгом «Православие или смерть!» на русском и греческом языках. Кроме того, изображение аналогичных футболок появилось на сайте их изготовителя — мастерской-студии общественной организации «Союз православных хоругвеносцев». Предыдущие судебные заседания Всего по данному делу было вынесено уже не одно судебное решение — данный вопрос рассматривали, помимо Черемушкинского, Люблинский районный суд и суд вышестоящей инстанции — Мосгорсуд. После того как Черемушкинский суд Москвы 21 декабря 2010 г. признал надпись «Православие или смерть!» на футболке экстремистской, Минюст включил указанный лозунг в Федеральный список экстремистских материалов (под пунктом 865). По словам адвокатов, в принципе за использование надписи теперь могут привлечь к уголовной ответственности по статье 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства). В то же время 20 апреля этого года другой районный суд столицы – Люблинский принял прямо противоположное решение по данному вопросу: суд отклонил представление Люблинской межрайонной прокуратуры о признании экстремистским материалом футболки с надписью «Православие или смерть!». Получив отказ, надзорное ведомство обжаловало это решение в Московском городском суде.

http://pravmir.ru/sudy-ne-mogut-reshit-c...

Закрыть Когда закончится «языковая смута»? Без русского языка и русской литературы мы просто растворимся в глобализированном пространстве и смутном безвременьи Валерий Панов   Наталья Еремина   01:16 24.11.2011 373 Время на чтение 13 минут Через полгода после выхода в свет сборника очерков «Отечественные лексикографы XVIII - XX вв.», наконец-то, состоялось ее представление «широкой общественности». Впрочем, о широкой общественности говорить пока, увы, не приходится, хотя аудитория и собралась весьма авторитетная. Вела презентацию известный ученый, доктор филологических наук Г.А. Богатова. Московский гуманитарный институт имени Е.Р. Дашковой представлял профессор В. Амбаров, музей академика И.И.Срезневского РГУ имени С.А.Есенина (Рязань) - доцент МПГУ Л. Иванова, Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина - аспирант Л. Ольховская, Государственную академию славянской культуры - преподаватель М. Собкина. Были представители от Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И.Пирогова, Московской финансово-юридической академии, администрации Юго-Западного административного округа Москвы - всего около тридцати человек. Но и читальный зал библиотеки 230 в Теплом Стане, почти на окраине российской столицы, не вместил бы больше людей. Собственно, мероприятие состоялось во многом благодаря доброй воле Инны Кульковой, директора централизованной библиотечной системы «Черемушки» управления культуры ЮЗАО. Но прежде всего, состоялась презентация усилиями Галины Александровны Богатовой, ответственного редактора сборника. Эту книгу да презентовать бы, как минимум, в Московской городской думе, непременно с участием видных ученых и политиков. Благодарная память о русских лексикографах, которым посвящены очерки, должна быть непреходящей. И вполне заслуженно на презентации упоминалось имя княгини Екатерины Дашковой, первого директора Российской Академии, главной задачей которой стало создание словаря, который в истории Государства Российского был первым. Дашкова привлекла к многосложному делу крупных ученых - представителей гуманитарных и естественных наук, пе­реводчиков и способных учеников Академической гимназии. В со­ставлении словаря приняли участие виднейшие писатели XVIII в.: Д.И. Фонвизин, Г.Р. Державин, И.Н. Болтин, И.И. Лепехин, И.А. Крылов. Практически в решении такой ответственной государственной задачи как составление словаря участвовал тогда весь цвет общества.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/1...

Могила блаженной Матроны. Фото конца XX в. В далекие восьмидесятые годы, когда еще не были обретены мощи святой Матроны , к могилке ее на Даниловском кладбище, скромной, но всегда ухоженной, так же, как и сегодня, прослышав о чудесах, происходивших с людьми, побывавшими здесь, приходили страждущие, молились и просили Матронушку о разрешении, казалось бы, неразрешимых проблем и, к радости своей и к удивлению, видели, что проблемы эти в скором времени каким-то чудесным образом разрешались и уходили. Так случилось и со мной в конце восьмидесятых годов, когда страна наша быстро валилась в пропасть, когда полки магазинов опустели, на улицах города валялись горы мусора, сытые политики соревновались в красноречии, экстрасенсы и колдуны лечили всех по телевизору, а основная часть населения все еще честно работала, но не получала зарплаты, нищала и была в отчаянии. Трудности настигли и мою семью. На работе перестали платить зарплату, а дома ждали жена, сын-школьник и годовалая дочка. Торговать чем-то или что-то перепродавать я не умел, да и душа не принимала такого занятия. Не на шутку опечаленный таким поворотом в жизни, я лихорадочно искал выход из создавшейся ситуации. Моя добрая знакомая посоветовала сходить на могилку к Матронушке, все ей рассказать и попросить помощи. Объяснила, как найти Даниловское кладбище и могилку. Я достаточно скептически выслушал ее совет: до того времени мне никогда не приходилось просить помощи у усопших, но, чтобы не обижать человека, пообещал как-нибудь туда заехать. Через некоторое время, когда обстановка совсем накалилась, вспомнил совет знакомой, сел в трамвай у Павелецкого вокзала и поехал в указанное место. К удивлению своему, ехал долго и прибыл в Черемушки, так и не узрев Даниловское кладбище. Расстроенный неудачей, позвонил знакомой, получил выговор за недоверие свое и здравый ответ на свой вопрос: «Почему не попал?» – «Матушка не допустила». Утром помолился и поехал снова, уже в метро. На улице было холодно и, пройдя добрую половину пути, я спохватился, что не купил цветы.

http://pravoslavie.ru/59492.html

Разумеется, появление такого Закона вызвало необходимость разработки целого пакета подзаконных актов, которые, в частности, должны были четко регламентировать деятельность Московского городской межведомственной комиссии по наименованиям улиц, вопросы правописания городских топонимов в русском языке, формы документов по внесению предложений о присвоении или замене наименований и др. Работа над этим пакетом была успешно осуществлена Правительством Москвы — с участием ученых и представителей Московской городской Думы. В годы испытаний и ответственных реформ, происходящих в нашем Отечестве, мы особенно остро ощущаем, что родное русское слово (любое наименование является именно словом или словосочетанием) неотъемлемая часть нашей культуры, нашего национального самосознания. Было когда-то в нашем языке слово светорусье. Так предки наши называли русский мир, называли землю, белый, вольный свет на Руси. Русская речь, слова нашего язы­ка, старинные имена и названия это часть нашего с вами светорусья. Откроем подробный атлас Москвы: Ащеулов пе­реулок и Бескудниковский бульвар, Валдайский про­езд и улица Гиляровского, улица Даниловский Вал и Зубовский бульвар, Ирининский переулок и улица Ко­роленко, Котельническая набережная и Кудрин­ская площадь, Лосиноостровская улица и Лужнецкий проезд, Манежная улица и проезды Марьиной Рощи, Средний Николо­песков­­­­ский переулок и улица Ордынка, улица Плющиха и Петроверигский переулок, Софийская набережная и улица Симоновский Вал, Таганская площадь и улица Тюфелева Роща, Узкий и Хлебный переулки, Большая Черемушкинская улица и Яузский бульвар — более трех тысяч таких городских имен значится сейчас на карте столицы России. К сожалению, о них еще слишком мало написано и рассказано. А ведь многие из таких слов-названий имеют для истории и культуры России, Москвы, для нашего национального самосознания не меньшее значение, чем архитектурный памятник, рукописная книга или старинная былина. Можно с уверенностью сказать, что Закон «О наименовании территориальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы» на протяжении более 10 лет эффективно способствовал не только сохранению этого исторического наследия, но и созданию новых российских топонимических памятников и традиций, успешному функционированию в нашей повседневной и деловой речи наименований улиц и площадей, проспектов и бульваров, районов и станций метро, что для мегаполиса является важнейшей социальной задачей. РАЗДЕЛ 1. Анализ механизма реализации закона с указанием на его недостатки (с примерами).

http://pravmir.ru/ekspertnoe-zaklyucheni...

Никто не поставил Мисюрину в известность и о том, что посмертное вскрытие пациента проводилось все в том же МЕДСИ, хотя лицензии на такую деятельность у этой клиники нет. Заключение патологоанатома (оно есть в материалах следствия) выполнено на бланке времён СССР, а распоряжения главного врача МЕДСИ о том, что вскрытие необходимо провести, в материалах следствия нет. Потому что письменно такого распоряжения главврач МЕДСИ не давал. Всего этого Елена Мисюрина тоже не знала до поздней осени 2013 года. До того момента, как к ней не пришёл следователь из Черемушкинского района и не сообщил, что она подозревается в совершении преступления, предусмотренного статьей 109 УК РФ: «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлёкших смерть». Следствие считает, что во время трепанобиопсии Мисюрина повредила пациенту сосуд и это (пусть через некоторое время и после серьезно изменившихся обстоятельств) привело к смерти мужчины. За четыре года, что шло следствие, доктору Елене Мисюриной удалось на базе 52-й горбольницы организовать одну из лучших в стране и Москве гематологических служб и единственное в России отделение Трансплантации костного мозга для взрослых нефедерального, городского, значения. Четыре года, находясь под следствием, доктор Мисюрина продолжала лечить пациентов, оснащать и выводить на качественно необходимый уровень работы отделение трансплантации костного мозга ГБ N52, участвовать в международной медицинской деятельности. Правда, выезжать на европейские конференции гематологов и трансплантологов Мисюриной не позволил следователь, предложив разрешение на выезд в обмен на признательные показания. Доктор Мисюрина от обмена отказалась. Доктор Мисюрина (в центре) с коллегами. Фото: soyuzmashmoscow.ru «Врачи давно ждали, что они станут новыми «ведьмами» для охоты, — говорит пожелавший остаться неизвестным онколог с 25-летним стажем, они начинали работать вместе с Мисюриной, — это яркая, красочная охота, ее с интересом будет смотреть по телевизору народонаселение, которое у нас принято развлекать. Министры уже были, театральные деятели – тоже. Теперь — врачи. Дальше будут учителя и благотворители. Ничего нового за эти годы в нашей стране не придумано».

http://pravmir.ru/delo-absurdnoe-i-yavno...

По мнению Елены Пруцковой, введение теологических дисциплин в светских вузах имеет огромное, в том числе и воспитательное, значение, «поскольку ценности формируются в любом случае, даже если мы не осознаем, через систему образования как среднего, так и высшего». Далее игумен Лука (Степанов), заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета имени Есенина, зачитал тезисы доклада отсутствующего на заседании заместителя председателя совета директоров компании и председателя бюджетного комитета Русгидро Михаила Мантрова. Игумен Лука (Степанов) В докладе было отмечено, что после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС в 2009 году, в ответ на беспрецедентно большие компенсации семьям погибших и пострадавших возник «всплеск потребительских настроений, которые сопровождались явно завышенными требованиями еще большего увеличения компенсаций… В поселке появились и стали активизировать свои действия деструктивные религиозные секты». Руководство Росгидро вынуждено было обратиться в Рязанский госуниверситет за помощью. По результатам совместного исследования были разработаны две программы, включающие в себя работу по духовному просвещению сотрудников ГЭС и обслуживающего предприятия, различных групп населения поселка гидроэнергетиков: «Главное направление программы – последовательная, стратегически ориентированная работа в образовательных учреждениях по возрождению и формированию традиционных духовно-нравственных ценностей у детей, молодежи и педагогов». Согласно проведенному в прошлом году социологическому исследованию, отмечена «положительная динамика социально-психологического климата на Саяно-Шушенской ГЭС и в поселке Черемушки», в связи с чем было решено распространить опробованные модели действий на другие объекты компании. Затем отец Лука рассказал непосредственно о деятельности кафедры теологии Рязанского государственного университета имени Есенина: «За 15 лет ее существования сформирован крепкий педагогический коллектив … С 2011 года отделение работает по учебным планам третьего поколения, открыта магистратура, и в наступающем году будут первые ее выпускники по программе «Новейшая история России, религиозно-философский аспект».

http://pravmir.ru/diskussiya-v-obshhestv...

Вторая операция не принесла облегчения. Отец оказался окончательно прикован к постели и угасал. Моя мама почти всё время проводила с ним в больнице, а затем настояла, чтобы его желание вернуться домой и провести последние дни в родной обстановке было исполнено. Лежачий больной требовал постоянного ухода, днём и ночью. Заниматься ещё и мною маме было некогда, и меня отправили на полное попечение бабушки Веры и дедушки Васи на дачу, а потом, когда начался учебный год, я поехал к ним в Новые Черемушки. Оттуда они по очереди провожали меня в школу и потом встречали после уроков, так как нужно было ехать на метро, а потом на троллейбусе, и меня считали ещё маленьким, чтобы отпускать в такое ежедневное путешествие одного. 14 сентября 1981 года папа умер, но и после этого, в связи с различными семейными обстоятельствами я стал проводить с Василием Яковлевичем и Верой Макариевной больше времени, чем прежде, и это способствовало дальнейшему сближению. Бабушка Вера естественно очень переживала за свою дочь и зятя, потом страдала из-за неурядиц, постигших нашу семью после смерти моего отца. Василий Яковлевич, хотя нас и не связывали кровные узы, воспринимал наши несчастья и проблемы не менее остро. Он от всего сердца старался поддержать маму и помочь ей в моём воспитании. Наряду с ремеслом, кулинарным искусством, садоводством и огородничеством у В.Я. Чугунова было еще несколько увлечений и важных для него дел, к которым я в той или иной степени приобщился. Например, он серьезно занимался игрой в шахматы, изучал теорию, приобретал журнал «Шахматы в СССР», следил за чемпионатами и прочими шахматными состязаниями. Со мной он играл, иногда нарочно поддаваясь, чтобы из 10 партий хотя бы одну я «выиграл». На самом деле, конечно, выиграть у него я бы не смог. Возможно, у меня имелся шанс научиться неплохо играть, но увы, после кончины В.Я. Чугунова я забросил шахматы. Тем не менее, благодаря Василию Яковлевичу мною была усвоена привычка всегда просчитывать ситуации не на один-два, а хотя бы на несколько ходов вперёд.

http://ruskline.ru/analitika/2023/08/17/...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Узник Василий Бойко-Великий ведёт борьбу за правду На этом фронте перемирия не будет Леонид Болотин   04:34 24.01.2024 362 Время на чтение 7 минут Источник: Русский Вестник После многолетнего – с июня 2019 года – следствия, двухлетнего ареста в разных СИЗО до конца мая 2021 года, после длительного суда в 2022– 2023 годах 3 октября 2023 года известный производитель экологичной молочной продукции (теперь уже в прошлом) и один из лидеров православно-патриотического движения, историк-исследователь, научный редактор Василий Вадимович Бойко-Великий по совершенно надуманному (хотел бы написать – по сфабрикованному обвинению. – Л.Б.) обвинению в банковских хищениях был осужден Черемушкинским судом на срок шесть с половиной лет колонии общего режима. С того позорного для российской судебной системы и по сию пору В.В. Бойко-Великий содержался в различных СИЗО Москвы. В последнее время его узилищем стал знаменитый Бутырский тюремный замок (ФКУ СИЗО 2 УФСИН России по г. Москве), где он пребывает в ожидании Апелляционного суда, чтобы опротестовать чудовищный по своей несправедливости приговор.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/24/uznik_...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Лозунг " Православие или смерть! " пополнил список экстремистских материалов 16.05.2011 Лозунг " Православие или смерть! " включен в Федеральный список экстремистских материалов, опубликованный на сайте Минюста РФ . Такое решение принято по итогам заседания Черемушкинского районного суда Москвы от 21 декабря 2010 года, на котором этот лозунг, как и лозунг " Россия для русских " , был признан экстремистским. Оба лозунга были размещены на сайте художественной мастерской-студии Союза православных хоругвеносцев. Примечательно, что в апреле этого года другой суд столицы - Люблинский - отклонил представление прокуратуры о признании экстремистским материалом футболки с надписью " Православие или смерть! " и изображением православной символики с черепами. Футболка была как раз изготовлена упомянутой выше студией. Суд принял во внимание целый ряд экспертиз, сообщал корреспонденту " Интерфакс-Религия " автор одной из них, религиовед Роман Лункин. " Монахи трактовали этот лозунг как отстаивание православия как спасительной веры в противовес духовной смерти души без православной веры, готовность последовательно отстаивать свою веру до самой смерти " , - говорится в экспертном заключении Р.Лункина. По словам религиоведа, в России лозунг " Православие или смерть! " с 1990-х годов стали использовать православные консерваторы, сторонники монархических движений, православные музыканты и актеры (Константин Кинчев, Иван Охлобыстин) и священнослужители (игумен Сергий (Рыбко). В прошлом году прокуратура обратилась в Люблинский суд с иском по итогам проверки группы " Антирелигия " на сайте Вконтакте.ру, где было размещено изображение упомянутой футболки. Прокуратура просила включить это изображение в Федеральный список экстремистских материалов и обязать администратора группы по фамилии Нестеров удалить изображение с сайта. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 16.05.2011 19:22:26

http://drevo-info.ru/news/10733.html

Ятрогенные преступления, или О юридических аспектах медицинских дел Медицинская ошибка — что это такое? 31 января, 2018 Медицинская ошибка — что это такое? Над громким делом врача Елены Мисюриной размышляет Полина Габай, генеральный директор ООО «Факультет медицинского права», соискатель Международного юридического института, юрисконсульт по медицинскому праву. Полина Габай. Фото: medvestnik.ru На днях медицинское и профессиональное сообщества были буквально оглушены приговором, вынесенным в отношении врача-гематолога Елены Мисюриной. Как известно, 22 января 2018 Черемушкинским районным судом г. Москвы был оглашен обвинительный приговор, которым Мисюрина признана виновной по п. «в» ч. 2 ст. 238 УК РФ («Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека») и ей назначено наказание в виде лишения свободы в колонии общего режима сроком 2 года. Как говорят очевидцы, следователь не настаивал на фактическом сроке заключения, предлагал ограничиться условным сроком. Полагаю, что общеизвестные медицинские подробности можно опустить, уделив внимание юридической стороне вопроса.   Безусловно в этом деле потрясает целый ряд факторов и все в совокупности дало профессиональному сообществу основание сделать следующий ряд не совсем верных выводов: Полагаю, что почва для дела Елены Мисюриной и вышеуказанных выводов готовилась уже давно. Помимо общеизвестного настроя государственного обвинения на приговоры, можно констатировать и полнейший хаос в юридических аспектах «медицинских дел», что безусловно увеличивает шансы и возможности первого звена цепи. Заглянув в СМИ (даже в достойные издания) и судебную практику, можно удивиться чудовищному хаосу в базовых понятиях и основах юридической ответственности. На мой взгляд, перепуталось все, что могло перепутаться, и врачебная ошибка идет рука об руку с ятрогениями и дефектами медицинской помощи, которые равнозначны халатности и недостаткам услуг. Неблагоприятный исход лечения является признаком некачественной и небезопасной медицинской помощи, свидетельствующей о причинении вреда здоровью.

http://pravmir.ru/yatrogennyie-prestuple...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010