В Москве состоялась торжественная церемония подведения итогов первого конкурса православных сайтов Рунета «Мрежа-2006». Были названы лучшие правсолавные сайты в пяти номинациях. Лучшие православные сайты — какие они? Об этом Вы узнаете, прочитав отчёт о первом конкурсе православных сайтов Рунета «Мрежа-2006»! Православные сайты 1 февраля в Москве в храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке в рамках работы секции «Информационные технологии, интернет и мультимедиа на службе Церкви» XV Рождественских чтений состоялась торжественная церемония подведения итогов первого конкурса православных сайтов Рунета «Мрежа-2006». Конкурс проходи в течение 5 месяцев. Жюри конкурса, возглавляемое наместником Сретенского монастыря в Москве, главным редактором портала « Православие.Ru » архимандритом Тихоном (Шевкуновым), направило приглашения для участия в конкурсе представителям более полутора тысяч православных сайтов из рассмотренных на первом этапе конкурса 2500 православных интернет-проектов Рунета. На рассмотрение жюри от авторов сайтов поступило около 500 заявок на участие в конкурсе. Жюри провело несколько этапов голосования и отобрало из них 53 лауреата в 5 номинациях: официальные церковные сайты; СМИ, новости, порталы; церковно-общественная жизнь; наука, культура, искусство, образование и интернет-библиотеки и сервисы. На заключительном этапе конкурса в каждой из номинаций был определен победитель конкурсной программы. О решении жюри – о том, какие сайты стали лауреатами и победителями конкурсной программы, было официально объявлено только вчера, на торжественной церемонии подведения итогов конкурса. Вели церемонию члены жюри конкурса Павел Егорихин, руководитель проекта « Народный каталог православной архитектуры »  и Анна Любимова, главный редактор портала « Правмир ». В состав жюри вошли также исполнительный директор Рождественских чтений иерей Димитрий Лин, руководитель ПМЦ «Жизнь» священник Максим Обухов, Андрей Волков, представляющий Православное литургическое содружество, администратор сервера Orthodoxy.Ru Александр Дятлов, руководитель интернет-проектов информационного агентства РИА Новости Наталья Лосева, Ксения Лученко, сотрудник газеты «Церковный вестник», главный редактор каталога Православное Христианство.Ru Иван Мазуренко, дизайнер Григорий Малышев, руководитель отдела Группы компаний Стек Иван Панченко, редактор сайта Седмица.Ru Владислав Петрушко, матушка Марина Шин из Сообщества славянской типографики автор проекта «Православный календарь» Дмитрий Цыпин.

http://pravmir.ru/vybrany-luchshie-sajty...

Закрыть itemscope itemtype="" > Единое информационное пространство Церкви в интернете - уже реальность 29.10.2013 355 Время на чтение 9 минут Павел Клочков на презентации портала church.ua - Церковь присутствует в интернете с середины 1990-х годов, с того времени, когда эта технология только начинала развиваться. За годы создано множество православных сайтов: епархиальных, сайтов благочиний, приходских. Существуют каталоги православных сайтов, храмов, крупные информационные порталы. Чем уникален ваш проект, и что нового он может предложить? - Тысячи прутиков - это еще не веник. Также и большая, неупорядоченная масса сайтов - это не единое информационное поле. Мы понимаем, что надо присутствовать в интернете, и идем стандартным путем, то есть активно создаем сайты всем церковным организациям. На это тратится масса усилий, потому что сайтостроение и продвижение веб-ресурсов - профессиональная область деятельности, ею должны заниматься специалисты, иначе технический уровень ресурса будет приближаться к нулю, и такой же низкой окажется его эффективность. Вопрос в другом: мы делаем сайты для того, чтобы совершенствовать свои технологические навыки, или все-таки для того, чтобы люди получили качественную информацию о Православии в понятной форме? Конечно, появляются каталоги, помогающие хоть как-то упорядочить хаос и привести людей к цели. Но этого тоже мало. Очень важный момент - продвижение информации, чтобы люди ее легко получали. Именно на это рассчитан наш проект. Он решает две глобальные задачи. Первая: делает информационное пространство Церкви по-настоящему единым. Вторая: делает Церковь ближе и понятнее каждому человеку. Приведу простые примеры. Я приехал в другой город и хочу сходить на Литургию . Где мне добыть информацию о ближайшем храме и расписании богослужений в нем? Или родители хотят отдать ребенка в воскресную школу. Как ее найти в городе? Искать все сайты храмов? Кто из обычных мирян догадается зайти на сайт епархиального отдела религиозного образования и катехизации? Люди, может быть, таких названий даже не слышали.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

  разделы   рассылка  распечатать Анна Данилова Проблемы современного православного Интернета Источник:  Православие и Что мешает православному Интернету развиваться, какие проблемы на сегодня являются самыми актуальными. Может ли работа православных сайтов порочить Церковь, чем чревата индивидуализация – над этими вопросами в докладе на Интернет-секции XVII Международных Рождественских образовательных чтений мразмышляет главный редактор портала " Православие и мир " Анна Данилова. Православный Интернет сегодня – это один из самых развитых сегментов рунета: немного найдется других областей в некоммерческом сегменте, например образовательном, которые содержали бы такое разнообразие сайтов, жанров, информации всех типов – текстовой, аудио и визуальной, для такого широкого круга аудиторий. Растет профессионализм проектов и их посещаемость, опыт создания качественных сайтов без финансирования стремятся перенять и светские СМИ. Тематическим нишевым изданиям, пишущим о культуре и нравственности неимоверно сложнее сформировать постоянную и большую аудиторию, и тем не менее, сегодняшний уровень развития с успехом доказал востребованность православного Интернета. К основным проблемам православного Интернета, препятствующим его качественному развитию, можно отнести: 1. Порочащее Церковь и христианство поведение православных – мирян и священников – в Интернете; 2. Несоответствие проекта заявке; 3. Индивидуализация и неумение авторов проектов сотрудничать; 4. Появление лжеправославных сайтов и мошенничество; 5. Застой в развитии. Порочащее Церковь и христианство поведение православных – мирян и священников – в Интернете " Вначале завоевать любовь, а потом нести слово " , писал святитель Николай Японский, никогда не позволял он себе оскорбить религиозные чувства японцев и тем стяжал их глубокое уважение уже в молодые годы, до того, как его проповедь стала приводить ко Христу языческих жрецов. Увы, в православном рунете все сильнее тенденция ударить словом побольнее, вынеся любовь, от которой, по мнению некоторых, и до человекоугодия недалеко, за скобки.

http://religare.ru/2_62449.html

Одним из самых верных способов ограждения и помощи в выборе сайтов для чтения является составление списка или каталога выверенных православных сайтов. Самым крупным и авторитетным каталогом православного Интернета на сегодняшний день является портал « Православное христианство.ру «. В этот каталог, входящий в состав Сообщества православных веб–разработчиков, принимаются сайты, проверенные редакцией проекта. Интернет – страницы группируются по тематике: монастыри и епархии, семья и воспитание детей, службы знакомств и сайты о кино и литературе. Таким образом, читатель сразу может ознакомиться со всеми Интернет – страницами, посвященными, скажет, тематике паломничеств. Каталог существует одновременно на многих языках. В 2006 году при активном участии «Православного христианства» прошел первый конкурс православных Интернет – сайтов « Мрежа ». Другим ориентиром в мире православного Интернета стал вышедший в 2007 году справочник Ксении Лученко «Православный Интернет» ( Издательский Совет Русской Православной Церкви ). Автор – выпускница факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова и обозреватель газеты «Церковный вестник» занимается мониторингом и анализом православного Интернета с 2000 года. Справочник содержит как серию интервью со священноначалием и духовенством Русской Православной Церкви, а также специалистами в области Интернет – технологий, в которых обсуждаются проблемы и перспективы православного Интернета, так и описание наиболее известных и авторитетных православных сайтов, также сгруппированных по темам. В своем интервью сборнику митрополит Минский и Слуцкий Филарет говорит о той большой пользе, которую приносят православные Интернет – проекты, а также напоминает об ответственности, которую накладывают на людей высказывания и статьи, распространяемые в сети Интернет. Епископ Саратовский и Вольский Лонгин отмечает безграничные возможности Интернет – проповеди, а также комментирует связанные с виртуальным миром проблемы духовной жизни. Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий подчеркивает, что новые технологии подразумевают не только размещение информации, но и диалог.

http://pravmir.ru/mozhno-li-zabluditsya-...

Как оформить информационно-просветительский стенд прихода РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_99565.html 07 февраля 2013 Как оформить информационно-просветительский стенд прихода Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/1138699.html Официальный сайт РПЦ МП Среди актуальных форм просветительской деятельности документ " О религиозно-образовательном и катехизическом служении Русской Православной Церкви " называет размещение в храмах стендов с духовно-просветительской информацией, издание и распространение общедоступных миссионерских, катехизических и духовно-просветительских материалов. Материал подготовили: иерей Александр Усатов, руководитель духовно-просветительского центра им. свт. Димитрия Ростовского (г. Ростов-на-Дону), и Денис Туголуков, заведующий сектором катехизации Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. В каждом приходе желательно размещать информационно-просветительский стенд, содержащий подробную информацию о приходской жизни и катехизические материалы. Ниже содержатся подробные рекомендации к оформлению духовно-просветительского раздела информационного стенда прихода на основе примерных требований, разработанных для Ростовской епархии. Рубрики информационно-просветительского стенда Общая информация о храме Неизменяемая часть стенда может содержать описание праздника или житие святого, в честь которого освящен храм, исторические факты строительства храма, приходской жизни, имена настоятеля и клириков прихода, схему расположения икон, мощей и других святынь. Расписание богослужений храма Расписание должно включать подробную информацию о богослужениях на текущую неделю/месяц (дата, время начала богослужения, наименование праздника). Информация о внебогослужебной деятельности прихода На стенде важно указать информацию о всех внебогослужебных проектах прихода: о деятельности воскресной школы, развивающих занятиях и кружках для детей; о катехизических беседах (служба приходского консультирования, огласительные беседы и беседы перед вступлением в церковный брак, беседы о вере и церковной жизни с прихожанами и т. д.), включая информацию о приходских катехизаторах;

http://religare.ru/2_99565_1_21.html

Одной из главных задач, стоящих перед церковными сетевыми СМИ, М. Моисеев назвал организацию плановой работы с новостной информацией. Кроме того, отмечая, что в современном Интернете доля мультимедийной информации неуклонно растет, заместитель руководителя пресс-службы Московской Патриархии призвал сотрудников церковных СМИ уделять большее внимание работе с мультимедийным контентом. В связи с этим он отметил насущную необходимость перевода большинства православных сайтов на более мощные программные платформы. Конечной задачей церковных СМИ, по мнению М. Моисеева, должно стать формирование и развитие православного новостного сегмента, который стал бы фактором, способным влиять на информационное поле всего российского общества. Доклад главного редактора портала «Православие и мир» Анны Даниловой был посвящен анализу главных проблем, препятствующих эффективному развитию православного Интернета. Среди них основными, по мысли докладчика являются: порочащее Церковь и христианство поведение православных мирян и священников в Интернете в блогах и на форумах, публикация текстов, оскорбляющих представителей других религий, обличающих не грех, но оскорбляющих людей; несоответствие проекта заявке громкий анонс нежизнеспособных сайтов и плохое информирование о качественных проектах; индивидуализация и неумение авторов проектов сотрудничать, из-за чего исчезают иногда нужные и посещаемые сайты; появление лжеправославных мошеннических сайтов, наживающихся на милосердии верующих людей, собирая деньги на помощь несуществующим больным или строительство несуществующих храмов, и, наконец, нежелание и неумение искать новые формы и пути подачи материала, низкая оперативность. «Ответственность за свои слова и работа над профессиональным, взвешенным подходом к проектам и главное стремление к единству и консолидации приоритетная задача для православного Интернета на сегодняшний день», подчеркнула А. Данилова. Реакция церковной общественности на развитие интернет-технологий является двоякой. С одной стороны, многие православные христиане встают на защиту «реальности», обвиняя компьютерные технологии, в том, что они подменяют настоящую жизнь виртуальной. С другой стороны, значительная часть деятельных верующих так или иначе оказывается «втянутой» во всемирную паутину и IT-mexhoлoruu. За или против? — над представленной дилеммой в своем выступлении на секции размышлял секретарь Ученого совета Московской духовной академии , главный редактор портала Богослов.ru протоиерей Павел Великанов, назвавший свой доклад «Атака церковных клонов, или о христианизации популярных интернет-брэндов».

http://patriarchia.ru/db/text/561663.htm...

Другие действующие в настоящее время системы поиска в мировом православном интернете нам не известны.   ПРАВОСЛАВНЫЕ ИНТЕРНЕТ-СЛУЖБЫ Важной составной частью православного интернета являются интернет-сервисы, призванные объединить православные сайты в единую сеть и способствовать поднятию посещаемости православных сайтов. Традиционно к этой группе ресурсов относятся: классификаторы (каталоги, рейтинги), системы обмена баннерами и системы обмена ссылками. Классификаторы . О православных каталогах было подробно рассказано выше . Рейтинг православных сайтов в интернете в настоящее время существует, видимо, только один (это проект каталога «Православное христианство.ru»). Условием участия сайта в этом рейтинге является размещение на страницах этого православного ресурса баннера-кнопки размером 88x31 точки или одной из поисковых форм . Баннерные системы . В православном секторе рунета в настояшее время действует несколько систем баннерного обмена Это, в первую очередь, временно приостановивший расширение баннерной сети проект обмена баннерами размера 88x31 на сервере « Россия Православная », система Благочестие.RU обмена баннерами размера 468x60 и система « Богохранимая Отчизна » обмена баннерами размера 120x240. Православные иноязычные баннерные систем нам не известны. Вместо них в некоторых странах практикуется широкий взаимообмен баннерами между православными сайтами, причем если в Сербии это, как правило, баннеры больших размеров, то в других странах для баннерного обмена чаще всего используются баннеры-«кнопки». Широко распространен обмен «баннерами-кнопками» и в русском интернете. Обмен ссылками . Системы автоматического обмена ссылками, или, иначе говоря, веб-кольца, более распространены в иноязычном православном интернете. Одним из примеров такой системы может быть названо Кольцо англоязычных сайтов православных храмов на сайте храма св. Иоанна Богослова (Антиохийский Патриархат). В русском интернете православные веб-кольца распространения пока не получили, хотя работает несколько подобных систем околоправославной направленности.

http://pravoslavie.ru/4919.html

894 храма открыто в Москве сейчас, регулярное богослужение совершается в 383.  «Общее количество храмов и часовен в епархии града Москвы – 894. Из них: Кремлевских соборов – 6, кафедральных соборов – 2, храмов и часовен при синодальных учреждениях – 18, храмов при представительствах Православных Церквей – 8, крестильных храмов – 22, часовен – 79, храмов Патриарших подворий – 82, монастырских храмов – 84, монастырских часовен – 2, приходских храмов – 475, храмов в стадии строительства – 90, временных храмов на территориях строительства храмов по «Программе-200» – 26. При этом храмов и молитвенных помещений, где богослужения совершаются регулярно и существуют приходские общины, – 383. В это число входят кафедральные соборы, храмы при представительствах Православных Церквей, монастыри, приходские храмы, патриаршие подворья, временные храмы. 23 храма еще не освобождены прежними арендаторами» (Из  Доклада Святейшего Патриарха Кирилла на Епархиальном собрании г. Москвы , 28 декабря 2012 года). Сколько храмов действовало в 1990-2000-х гг.?  872 храма и часовни было в Москве на конец 2008 года, т.е. ко времени смерти Патриарха Алексия II (в список включены 108 монастырских подворий, не все из которых находятся в черте Москвы).  «Общее количество храмов и часовен в Москве — 872. В их число входят: 7 Кремлевских соборов; 2 Кафедральных собора; 5 храмов и 1 часовня при Синодальных учреждениях; 335 приходских храмов; 140 Патриарших подворий; 108 монастырских подворий; 88 монастырских храмов; 17 крестильных храмов; 88 часовен; 82 храма и часовен в состоянии строительства. Не возобновлено богослужение в 22 храмах. Не освобождены прежними арендаторами 20 храмов». ( Протокол Епархиального собрания города Москвы , 12 декабря 2008 года) В 2000 году было 519 храмов и часовен. «В Москве 519 православных храмов и часовен. Богослужения совершаются в 410 храмах, не считая 45 часовен и 18 монастырских храмов; в 39 храмах богослужения еще не возобновлены; 35 храмов не освобождены от прежних арендаторов.» (из Доклада Святейшего Патриарха Алексия II на Епархиальном собрании города Москвы 15 декабря 2000 года). 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

к XII или XIII в. (Горчаков, 145; Указ Саввы, 42) 1514 Г.Л.Маурер, Введ. в ист. общин., подвор., сельск. и город. устр., М. 1880, стр. 217, 222 –223 1520 Dollinger, Die Papst-Fabeln des Mittelalters, 100–101. Уже франкские государи жаловались, что их казна остается пустой и что их богатства перешли к епископам и духовенству; а к концу VII в. целая треть поземельных имуществ принадлежала церкви 1524 Женщина-монахиня в средние века Лины Экенштейн (Р. Мысль, 1900, 7 и 9). Лампрехт, III, 101–103, 159–160 1528 Герцберг, 199, 235, 261, 276, 356; Виз. Врем. 1896, I, 132–133. Ср. К ист. церк. реформы в древн. Грузии, И.А.Джавахова (Ж. М. Н. Пр. 1904, 2) 1529 Герцберг, 639–640, ср. также указ импер. Романа 927 г. (ib., 627–628). Царь Алексей Комнен за прикосновение к церковн. имуществам причислялся к иконоборцам (Виз. Врем. 1896, I, с. 132–133) 1533 См. выше; также Ист. рос. иерар. II, cxxx; Прав. Соб. 1860, III, 204, Макарий IV, кн. I, 209–210; VII, 57–58. К концу XVI в. всех монастырей насчитывалось до 400. Населенность их обыкновенно – 10–50 чел., в больших – 70–140, в Троицкой лавре – 300 и в начале XVII в. до 700 1534 В XIV в. новгород. прот. Сеит с такой силой проповедывал против монашества, что многие оставляли монастыри и вступали в брак (Никон. лет., III, 135; Татищев, IV, 95). Стригольники и жидовствующие также выступали против монастырей. – Раннее негодование в Слове Даниила Заточника – о чернецах на пирах (ср. также поучение Феодосия) 1535 Совместное мытье у древних греков и римлян (Плутарх, Жизнь Марка Катона цензора). Ср. Hulmann, IV, гл. 3; Лампрехт II, 492–433 1537 В Беседе Германа и Сергия валаамских чудотворцев о монахах – клирошанах читаем «как волы ревут друг перед другом, ногами пинают, руками трясут и головами кивают, испуская гласы, подобно беснующимся». (Чтен. Моск. Общ. ист. 1859, III, 15; и Лет. зан. Арх. ком., вып. X, 27). Подобные же сцены в Троицко-Сергиевской лавре и т. п. (Соловьев, IX, 433–436) 1543 Стоглав, 8-й вопрос из 1-х. О том же писал м.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

На втором этаже, очевидно, в крыле, выходящем на Троицкий проспект, в 1920 г. размещалась квартира из трех комнат, в которой проживал подвор-ский священник Д. Федосихин. Здание отапливалось печами - голландскими и русскими, причем во втором этаже имелись и изразцовые печи (очевидно, в покоях настоятельницы). В церкви было устроено калориферное отопление. Третий этаж той части здания, которая выходила на Шенкурскую улицу, был запланирован для размещения здесь домовой церкви Сурского подворья. 19 октября 1907 г. состоялось освящение церкви с престолом во имя Божьем Матери " Скоропослушницы " и преподобного Иоанна Рыльского (небесного покровителя основателя монастыря, Иоанна Кронштадтского). Церковь состояла из трех частей - паперти, средней часть и алтаря. По проекту, перекрытие церкви было деревянным, в виде свода, и оштукатуренное. Пол во всей церкви каменный, из метлахских плиток, подобранных узор-но. Идея ступенчатого пола была отклонена настоятельницей монастыря, которая справедливо полагала, что в этом случае возникнет опасность для здоровья прихожан. Таким образом, помещения нижних этажей стали выше; высота церкви, в свою очередь, уменьшилась на 0,58 сажени (120 см). Под средней аркой храма, напротив алтаря, помещались хоры - на чугунных колоннах и с чугунной лестницей. Вход в церковь, лестница, стены были украшены живописью и текстами молитв. По бокам солеи перед клиросами со стороны молящихся, помещены резные изображения Распятия и Воскресения Христова. Три средних окна в храме показаны в проекте с цветными стеклами, переплеты коих представляют три креста в напоминании Голгофы, остальные окна храма из цельных стекол. Изображений иконостаса не сохранилось, но есть очень подробное его описание. Иконостас был золоченым, двухъярусным, с верхом посредине, составляющим третий ярус; украшен " лучшей, мелкой резной работой в нынешнем новом стиле, весь на золотом фоне " 6; Царские врата прорезные, расположенные на них иконы - с изображениями четырех евангелистов; посредине - " Благовещение " . Справа от Царских врат были расположены иконы Христа Спасителя, Иоанна Богослова (храмовая икона; внизу - полная запись тропаря), далее, на дверях - иконы Архангела Михаила, Иоанна Рыльского - небесного покровителя Иоанна Кронштадского и св. Елизаветы. Слева от царских врат - иконы Богоматери, св. Николая Мирликийского и Порфирия Газского, Архангела Гавриила (на двери), Иоанникия Великого и Артемия Веркольского. Во втором ярусе - иконы двенадцати апостолов. В третьем ярусе -Тайная вечеря (размещена над Царскими вратами), справа от нее - икона Вознесения, слева- Преображения. Увенчивался иконостас иконой Воскресение и крестом. Все иконы местного письма, и, по мнению специалистов, содержали ошибки. По стенам храма и алтаря были размещены в киотах иконы, присланные Иоанном Кронштадтским, не поместившиеся в иконостасе.

http://sobory.ru/article/?object=18087

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010