Народное предание чтит преосвященного Игнатия как праведника. За свою благотворительную деятельность он неоднократно получал благодарности от митрополита Филарета, государя и особ царствующего дома. Состоял почетным членом многих просветительных и попечительных обществ. Литература: Иустин (Полянский Михаил), архимандрит. Венок на могилу преосвященнейшего Игнатия, епископа Костромского и Галичского. – Кострома, 1883. Смирнов C. Κ., протоиерей. История Московской Славяно-греко-латинской академии. – М., 1855. – С. 444. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 134, 178, 194. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 417. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1403, 1405. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 390. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 143, 707. Русский провинциальный некрополь. [Шереметевский В. В.]. – М., 1914, т. 1. – С. 330. Труды Киевской духовной академии. – 1875, май. – С. 16. Прибавления к «Церковным ведомостям».1889, 8. – С. 208. Исторический вестник. – 1884, январь. – С. 140. Странник. – СПб., 1872, май. – С. 75. Известия по Казанской епархии. – 1878, 2. – С. 34. Православное обозрение. – 1870, сентябрь-декабрь. – С. 310–311, 386–388. – 1871, январь-декабрь. – С. 224–225, 458. – 1875, сентябрь-декабрь. – С. 616. – 1876, январь-апрель. – С. 183–189. – 1877, март. – С. 851–853; май. – С. 191; сентябрь-декабрь. – С. 792. – 1878, январь-апрель. – С. 125, 736. Христианское чтение. – СПб., 1869, июнь. – С. 980. Памятные записки игумении Евгении Озеровой//Русский архив. – 1898, кн. 3. – С. 81. Русский архив. 1895, кн. 2, 5. – С. 85. – 1903, кн. 2, 7. – С. 463. – 1904, кн. 2, 5. – С. 113.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Сборник церковных документов. Московская Патриархия, 1943. К русскому обществу за славян//ПО. 1876, сент. Кирилл (Христов), архим. Участие Русской Православной Церкви в церковно-патриотическом деле болгарского народа в XIX веке. (Курс. соч.). Загорск, 1984. Машинопись. Козьменко И. Русское общество и Апрельское болгарское восстание 1876 г.//Вопросы истории. 1947. 5. Колокольцев В. Устройство управления Румынской Православной Церкви (со времени ее автокефальности). Историко-каноническое исследование. Казань, 1897. Конобеев В. Д. Материалы об освободительном движении в Болгарии//Освобождение Болгарии от турецкого ига. Сборник статей. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1953. Константинопольская Патриархия и Восточный вопрос//ЦВ. 1877. 25, июнь. Константинопольская Патриархия, греки и славянская борьба//ЦВ. 1876. 32, авг. Корсунский И. , проф. Свтятитель Филарет, митрополит Московский. Его жизнь и деятельность на московской кафедре по его проповедям, в связи с событиями и обстоятельствами того времени (1821–1867). Харьков, 1894. Курганов Ф. Устройство управления в Церкви королевства Греческого. Казань, 1871. Лебедев А. П. История Греко-Восточной Церкви под властью турок. От падения Константинополя (в 1453 г.) до настоящего времени. СПб., 1903. Летопись всероссийских пожертвований//ЦВ. 1876. 32, авг.; 33, авг.; 35, сент.; 36, сент.; 38, сент.; 41, окт.; 42, окт. Летопись освобождения восточных христиан//ЦВ. 1877. 15,17–51; 1878. 1–5. Летопись. Из герцеговинской летописи//ЦВ. 1875. 39, окт.; 44, нояб.; 45, нояб.; 1876. 1, янв. Летопись. От славянского благотворительного комитета//ЦВ. 1876. 30, июль. Летопись. Положение славянских семейств, бежавших из Боснии и Герцеговины//ЦВ. 1876. 8, фев. Летопись. Последние известия по Восточному вопросу//ЦВ. 1878. 24, июнь. Летопись. Результаты Константинопольской конференции//ЦВ. 1877. 3, янв. Липранди И. П. Болгария. Чтения в императорском обществе истории и древностей Российских при Московском университете. Кн. 1. М., 1837. Можно ли нам не любить братьев славян?//ЦВ.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 143. Православный собеседник. – Казань, 1867, январь. – С. 64. – 1875, август. – С. 327–347. – 1898, октябрь. – С. 413. – 1899, январь. – С. 94, 104. – 1905, июль-август. – С. 482. – 1909, июль-август. – С. 210. – 1910. март. – С. 337, 341. – 1914, январь. – С. 70. Церковный вестник. – 1908, 39. – С. 1230. Христианское чтение. – СПб., 1857, т. 2. – С. 178–202. – 1902, сентябрь. – С. 368. Странник. – СПб., 1860, май. – С. 156–221; июнь. – С. 225–254. Русское проповедничество. – СПб., 1871. Энциклопедический словарь, составленный русскими учеными и литераторами: в 7 т. – СПб., 1861–1863, т. 4. Исторический вестник. – 1894, июль. – С. 150. – 1895, февраль. – С. 639. – 1896, апрель. – С. 157 169, 177–178. – 1900, июнь. – С. 818, 928, 930, 934–935. Вестник Европы. – СПб., 1873, т. 4. – С. 230, 235–236. Русская старина. – 1871, т. 4. – С. 125. – 1872, февраль. – С. 247; ноябрь. С. 582, 687. – 1873, апрель. – С. 498. – 1875, апрель. – С. 787; февраль. – С. 425; июль. – С. 303. – 1876, февраль. – С. 268–269; октябрь. – С. 305. – 1878, август. – С. 559, 563; июль. – С. 560. – 1883, апрель. – С. 2, 39; июль. – С. 559–560; ноябрь. – С. 366; декабрь. – С. 730. – 1885, июнь. – С. 570, 575. – 1886, июнь. – С. 710. – 1903, июнь. – С. 576; август. – С. 466. – 1904, февраль. – С. 386; сентябрь. – С. 695, 698. – 1910, март. – С. 289; июль. – С. 407–409; 414–415. Русский архив. – 1870, 4 и 5. – С. 770, 786, 789, 799, 808, 811, 840. – 1871, 12. – С. 2066, 2067–2069. – 1895, кн. 1, 3. – С. 289–312. – 1899, кн. 3, 11. – С. 409–411. – 1900, кн. 2, 5. – С. 18. – 1904, кн. 1, 2. – С. 193–231; кн. 2, 7. – С. 424–425; кн. 2, 8. – С. 599. – 1919, кн. 3, 11. – С. 511–512. – 1912, 7. – С. 354, 355. Журнал Московской Патриархии. – 1959, 4. – С. 60. – 1945, 4. – С. 69–70. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, 1913г., т. 5. – С. 98.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

690 . Священное Писание у христианских женщин и библейская редкость у благочестивейшей государыни императрицы Марии Александровны/А[рхим.] П[орфирий] (У[спенский]). – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1864. – 74 с. – Авт. установлен по изд: Обзор жизни и трудов покойных рус. писателей/Д.Д. Языков – СПб., 1889. – Вып. 5. – С. 125. 691 . Сирийская Церковь . – [СПб., 1850]. – 30 с. – Авт. установлен по изд: Указатель к поврем, изд. М-ва нар. просвещения с 1803 по июнь 1864 г. -СПб., 1865. – Ч. 2. – Из: Журнал М-ва нар. просвещения. – 1850. – 9. 692 . Сирия: Антиохийские патриархии в арабском списке священника Иоанна Жеми, 1756 г. – Киев: Тип. Еремееева, 1875. – 96 с. – (Восток Христиан.). – Из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1875. – Март. 693 . Сказание о внешнем виде святых мужей и жен по возрасте их. – Киев: Тип. Киево-Печерской Лавры, 1867. – 47 с. – Из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1867. 694 . Список образчиков книжной живописи, собранных покойным преосвященным епископом Порфирием, почетным членом С.-Петербургской Духовной Академии, и поступивших в церковно-археологическую коллекцию при названной Академии. – [СПб.]: Тип. Елеонского, 1889. – 8с. – Отт. из: Христиан, чтение. – 1889. – Июль – авг. 695 . Успехи и неудачи немецких миссионеров во внутренней Африке. – Киев: Тип. Киево-Печерской Лавры, 1866. – 16 с. – (Восток Христиан.). – Из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1866. 696 . Участие России в судьбе Абиссинии. – Киев: Тип. Киево-Печерской Лавры, 1866. – 28 с. – Из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1866. Переводы, составительство 697 . Даниил (свящ.). Книга о живописном искусстве Даниила священника, 1674 года: (Вторая Иерусалим, рукоп.)/Пер. с ново-греч. – Киев: Тип. Киево-Печерской Лавры, 1868. – 48 с. – Из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1867. 698 . Псалмы (76–150): Пер. с греч. рукописной Псалтири 862 года. – Киев: Тип. Еремеева, 1875. – 104. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1875. – Авг. – нояб. 699 . Псалтирь в русском переводе с греческого епископа Порфирия. – СПб.: Синод, тип., 1893. – 242 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ПЕНЗЕНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Офиц. издание Пензенской епархии, разрешенное указом Синода 1849 от 5 нояб. 1865 г. по ходатайству еп. Антония (Смолина). Инициатором и составителем программы журнала был инспектор Пензенской ДС прот. И. П. Бурлуцкий . «П. е. в.» выходили в Пензе с янв. 1866 по июнь 1917 г. 2 раза в месяц, в июле-дек. 1917 г.- 3 раза в месяц (в 1917 г. издано 30 номеров). Пагинация офиц. и неофиц. частей всегда была раздельной, в 1866-1874 и 1891-1917 гг. журнал выходил с общей годовой пагинацией, в 1875-1890 гг.- с раздельной пагинацией по номерам. Во 2-й пол. 60-х - нач. 70-х гг. XIX в. редакторами офиц. части были секретарь консистории В. З. Утехин (1866. 1 - 1868. 21), секретарь С. И. Пантеровский (1868. 23 - 1872. 21), неофиц. часть редактировали прот. И. П. Бурлуцкий (1866. 1 - 1868. 16; 1869. 23 - 1872. 24; отдельные номера совместно с В. Бережковским), прот. В. Н. Бережковский (1868. 17 - 1869. 18; с 1868. 24 по 1869. 1 совместно с А. Смирновым), прот. А. П. Смирнов (1869. 19-22). В 1873-1886 гг. у офиц. и неофиц. частей был общий редактор - ректор ДС архим. Симеон (Линьков; впосл. епископ Минский и Туровский) (1873. 1 - 1875. 7), преподаватель Пензенской ДС А. Е. Попов (1875. 8 - 1886. 13 (?); с 1875. 12 совместно с преподавателем ДС Н. К. Смирновым). С июля 1886 г. редактирование офиц. части перешло к секретарю консистории Н. В. Соловьёву (1886. 14 (?) - 1890. 19), затем ее редакторами были секретари консистории Н. И. Шелутинский (1890. 23(?) - 1900. 4), Н. К. Беренский (1900. 9(?) - 1902. 3; 1906. 12 - 1912. 14), Н. В. Чистяков (1902. 8 - 1903. 17), П. И. Зорин (1903. 21 - 1906. 8), И. В. Косаткин (1912. 16 - 1913. 17), И. И. Мальгинов (1913. 23(?) - 1917. 9/10). Редакторами офиц. части в отдельных номерах были столоначальники консистории И. И. Смирнов (1902. 5-7; 1906. 9-11 за редактора) и Н. И. Троицкий (1903. 19-20; 1907. 17-19 за редактора). Редактором неофиц. части «П. е. в.» вплоть до июня 1917 г. оставался Попов (совместно с Н. К. Смирновым до 4 за 1907), посвятивший работе в журнале 42 года. В июле-дек. 1917 г. «П. е. в.» издавал редакционный комитет в составе ректора ДС прот. М. С. Архангельского (председатель), Мальгинова (в июне; возможно также в июле 1917), прот. А. М. Пульхритудова, В. А. Масловского, преподавателя ДС А. Л. Хвощёва, А. А. Беляева (впосл. сщмч. Августин , еп. Калужский и Боровский) и Е. И. Степанова (с сент. 1917).

http://pravenc.ru/text/2579944.html

– 1899, кн. 2. 6. – С. 209. Христианское чтение. – СПб., 1870, февраль. – С. 337. – 1875, июль-декабрь. – С. 509. – 1899, октябрь-декабрь. – С. 621–626. Православное обозрение. – 1864, апрель. – С. 230–231. – 1865, ноябрь. – С. 76–77; декабрь. – С. 107–109. – 1866, декабрь. – С. 174. – 1868, ноябрь. – С. 139–140; декабрь. – С. 170–175, 343. – 1874, январь. – С. 62. – 1885, сентябрь. – С. 697–698. Православный собеседник. – Казань, 1879, т. 2. – С. 317–393 (некролог). – 1897, июнь. – С. 231. – 1899, январь. – С. 1. – 1900, февраль. – С. 213. – 1902, июль-август. – С. 195; ноябрь. – С. 618. – 1914, июль-август. – С. 59. Казанские епархиальные ведомости. – 1867, 4. – С. 97; 5. – С. 174–176; 7. – С. 224. – 1868, 6. – С. 152–157,; 7. – С. 174–176; 21. – С. 598–600. – 1869, 9. – С. 279. – 1872, 8. – С. 243. – 1873, И. – С. 348–351; 22. – С. 691. – 1876, 13. – С. 390–392. – 1877, 11. – С. 285–288. – 1878, 8. – С. 197–204, 218. – 1879, 15. – С. 411, 618, 621, 660; 22. – С. 621–627. – 1883, 6. – С. 188, 190. – 1885, 24. – С. 888. – 1886, 7. – С. 174–176. – 1897, 1. – С. 32. Известия по Казанской епархии. – 1899, 1. – С. 27. – 1907, 42. – С. 1313. – 1908, 26. – С. 811. Казанские епархиальные съезды за 50 лет//Казанские епархиальные ведомости. – 1913. Самарские епархиальные ведомости. – 1868, 10. – С. 196; 17. – С. 369. – 1876, 4. – С. 73. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 233. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб.. 1896, 350. Письма Филарета, митрополита Московского. – Тверь. 1888, ч. 2. – С. 122, пр. 5; С. 144, пр. 2; С. 168. пр. 1; С. 221, пр. 1; С. 227, пр. 3; С. 320, пр. 3. Труды Киевской духовной академии. – 1870, июнь. – С. 1. – 1875, апрель. – С. 249–251. – 1884, июнь. – С. 258–292. – 1890, август. – С. 611–612. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб.. 1900–1911. т. 1. – С. 889–891; т. 7. – С. 721; т. 10. – С. 620.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – июнь 2022 29 мин., 24.06.2022 Обложка : Рембрандт Харменс ван Рейн. Возвращение блудного сына. 1668. Фрагмент. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, 2022; Фотограф В. С. Теребенин. Внизу на репродукции крупными буквами надпись: ТРУДНО БЫТЬ БОЖЬИМ. Пролог : Александр Яшин. Не только слова («В несметном нашем богатстве...»). Стихотворение. 1957. Фото Владимира Ештокина//Фома. - – июнь 2022. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: июнь //Фома. - – июнь 2022. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 12 июня. Троица. [Иногда далекие от Церкви люди считают, что «православные верят в трех Богов». Но это не так. Церковь верует в одного Бога. Он один не в том смысле, в каком мы можем сказать это о каком-нибудь человеке. Бог один, но не одинок. Он триедин: существуют три Божественных Ипостаси, или Лица: Отец, Сын и Дух Святой. Каждое из Лиц есть Бог во всей Своей полноте, весь Бог, целиком. Каждая Ипостась Троицы обладает всей Божественной силой, всей полнотой власти, всей славой. Любое действие Святой Троицы совершается всеми тремя Лицами, так что православные богословы говорят о едином действии и единой воле трех Ипостасей. Тем не менее это именно три самостоятельных Лица, а не три, скажем, «маски», которые попеременно надевает и в которых являет Себя Божество]. Фото. - С.4; 2 июня. Вознесение Господне. [В этот день Церковь вспоминает событие, произошедшее через сорок дней после Воскресения Христова. В течение этих сорока дней Спаситель несколько раз являлся Своим ученикам, укрепляя их веру и готовя к сошествию Святого Духа на них. В день Вознесения он собрал апостолов в Вифании, на горе Елеон. Там Господь Иисус Христос благословил их и вознесся на небо: ... Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян 1:9-11)]. Ил.: Иконография (Господь на облаке и два сопровождающих Его ангела). - С.4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-6-230-...

Не лишайте Бога возможности вас спасти. Шесть ошибок верующих, но боязливых людей. На письмо читателя отвечает протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО. Подготовила Анастасия Бавинова . Рисунки Александры Шляхтиной//Фома. - — июнь 2019. - С.25-27. - (рубрика « Вопрос номера. Страх смерти »). ВЕРА (раздел). – С.28-51. « Как я три раза отрекся от веры». Священник о своем извилистом пути к Богу /Протоиерей Дмитрий Харцыз , руководитель отделов Норильской епархии по взаимодействию с силовыми структурами и по тюремному служению, руководитель проекта «Духовник-онлайн» в Инстаграме (деятельность организации запрещена в Российской Федерации).  Подготовила Анастасия Спирина//   Фома. - — июнь 2019. - С.28-29. - (раздел « Вера »). Школа «Фомы». Праздник : Вознесение Господне . [Иллюстрированная информация]. Дата : в 2019 году 6 июня; Статус : двунадесятый праздник;  Событие :  На сороковой день после Пасхи Церковь празднует Вознесение Господне. Об этом событии упоминает Евангелие от Марка, более подробно говорит Евангелие от Луки и особенно обстоятельно — книга Деяний апостолов. В этот день Господь, являвшийся апостолам в течение сорока дней после Своего Воскресения, привел их на Елеонскую гору и сказал: «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и  будете  Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до  края земли» (Деян 1:8). Затем Иисус, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо (Лк 24:50-51); Суть праздника : В день Вознесения произошло то, о чем Христос предупреждал еще первосвященника Каиафу накануне Своего распятия: Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией (Лк 22:69). Так и случилось: через сорок дней после Воскресения Господь вознесся на небо (Мк 16:19). Под небом христиане понимают в данном случае тот духовный мир, в котором от века пребывает Бог и о котором трудно рассказать обычным человеческим языком. Вознесение Христово открывает перспективу вхождения в эту вечность и для нас; Икона праздника Вознесения Господня : Вид иконы и 6 кратких пояснений к ней; Ф акты о празднике . Подготовил Игорь Цуканов ; Ил. : Часовня Вознесения на Елеонской горе. Построена при крестоносцах на месте разрушенного храма; «Стопа Спасителя». По преданию с этого камня  Христос вознесся на Небо; Икона праздника Вознесения Господня. Псков, 1530-1540 гг.; Гробница Захарии. Древнейшее еврейское кладбище на склоне Елеонской горы//Фома. - – июнь 2019. – С.30-31. – (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Праздник »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6194-i...

6 - Спасский И.Н. Русское литургическое творчество. Париж, 1951. С. 118-119. 7 - Бегунов Ю. К. Древнерусские традиции в произведениях первой четверти XVIII в. об Александре Невском//ТОДРЛ т. 26; М.; Л., 1971. С. 7-76. 8 - Мартынов И. Ф. Три редакции " Службы благодарственной о великой победе под Полтавой "http://XVIII век. Л., 1974. Сб. 9. 9 - О его жизни и творчестве см. Смирнов И. Московская академия. М., 1855; Чистович И. А.: Исправление текста славянской Библии перед изданием. 1751 г.//Православное обозр. 1860. 4; Покровский Н. А. Феофилакт Лопатинский//Православное обозрение. 1872. 12; Архангельский А. Духовное. образование и духовная литература при Петре Великом. Казань, 1883; Морошкин И. А. Феофилакт Лопатинский, архиепископ Тверской//Русская старина. 1886. 1-2; Титлинов В. Феофилакт Лопатинский//Русский биографический словарь. Т. " Яблоновский - ?омин " (1913); Лавровский А. Н. Библиотека Феофилакта Лопатинского//Труды БАН СССР и ФБОН АН СССР. Л., 1961. Т. 4; Успенский Б. А., Шишкин А. Б. Тредиаковский и янсенисты//Символ. Париж, 1990. Т. 23. 10 - О нем см. Чистович И.А. " Решиловское дело " . СПб., 1861. 11 - См. Сын отечества. 1842. Ч. 1. 1. С. 14. 12 - См. 6 песнь первого канона. 1 тропарь. " Испытуете, языцы откуду нам сила на сильнаго? Не слышите ли наперсника Господня, глаголюща: сия есть победа - побеждшая мир вера наша " . Минея. Июнь 2 часть. С. 401. 13 - См. Рункевич С.Г. Архиереи Петровской эпохи в их переписке с Петром Великим. Спб. 1905. С. 223. 14 - Характерная историческая параллель: во время кампании 1805-1806 года Священный Синод в особом послании объявил Наполеона врагом православной веры. Тем труднее было объяснять впоследствии простому народу факт Тильзитского мира. 15 - См. Феофан Прокопович. Сочинения. М., 1961. С. 34. 16 - Минея. Июнь. С. 393. 17 - Стихира на литии. Минея. Июнь. С. 392. Ср. Откровение: " И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. (Откр. 12, 7-10).

http://ruskline.ru/analitika/2009/05/08/...

Как писал Александр Сергеевич: Своих Царей великих поминают За их труды, за славу, за добро — А за грехи, за темные деянья Спасителя смиренно умоляют. Надлежит вспомнить, чем была Российская Империя. В конечном счете, она на столетие сделалась заградительной стеной против антихристианских сил, и прежде всего против «миниантихриста» Наполеона, за что, кстати, Россию и возненавидели. А ведь Россия своей кровью искупила не только Западную Европу, но и южную – от турецкого рабства. Ее усилиями балканские народы получили свободу. Россия в течение долгих лет сдерживала революцию. «Революция на пороге России. Клянусь, она не переступит», — сказал Император Николай I в 1830 году, и слово свое сдержал до конца, способствовал остановке революционного пожара 1848 года. Не наша вина, что этот пожар в конечном счете разжегся в нашей стране. Но и после 1917 года, пусть и потеряв многое, пусть в новом виде, Россия продолжала, как ни странно, выполнять свою имперскую миссию Удерживающего. Пример тому – сокрушение очередного «миниантихриста» Гитлера и наша победа в 1945 году, а затем поддержание мира в течении многих десятилетий. БУДУЩЕЕ МИРА ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, СМОЖЕТ ЛИ РОССИЯ ВОССТАНОВИТЬ СЕБЯ КАК ИМПЕРИЯ И ЯВИТСЯ ЛИ ГАРАНТОМ МИРА И БЕЗОПАСНОСТИ НА ВСЕЙ ЗЕМЛЕ. на литии. Минея. Июнь. С. 392. Ср. Откровение: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. (Откр. 12, 7-10). на литии 4 гласа. Минея. Июнь. С. 391 Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/73162.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010