Фамилия дьячка была Неумытый. Владыка сделал честь благочинному и стал экзаменовать сына его. Первое испытание состояло в гласном чтении церковнославянской Псалтири, но двенадцатилетний сын благочинного читал плохо, наподобие некоторых нынешних столичных дьячков. Архиерей взял из рук мальчика книгу и передал ее старшему сыну дьячка. Тот зачитал бойко и внятно, без единой ошибки. Платон заставил читать младшего, восьмилетнего, и тот прочел превосходно. Тогда преосвященный поднялся с места, схватил благочинного за бороду и за косы и оттаскал его жестоким обычаем при всех бывших здесь просителях и прислуге. А бил преосвященный Платон ужасно «могуче», потому что роста он был огромного и силы страшной. За свою лихую ухватку и скорость на руку преосвященный Платон получил от духовенства и мирян прозвище «запорожец». Дьячку, который хорошо учил своих детей, преосвященный дал хорошее место, а ребят его сам наблюдал в училище. Труды: Поучение к казанской пастве о сохранении верности императрице в октябре 1773 г. Речь при освящении знамен полка князя Урусова. – М., 1799. Надгробное слово Бибикову 24 апреля 1774 г. Две речи на торжество открытия Казанского наместничества. – М., 1781. Вятская иерархия//Чтения в Обществе истории и древностей российских. – М., 1846–1918; 1848, 7. Астраханская иерархия//Чтения в Обществе истории и древностей российских. – М., 1846–1918; 1848, 7. Известия о Казанском Преображенском монастыре с прибавлением надписей и грамот (рукопись). Казанская иерархия (рукопись). Краткое известие о Пугачеве: в 2 т.//Пушкин А. С. История Пугачева. Письма к Б. Каменскому о пугачевщине (архивы старых дел). Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 167. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 167. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1394, 1400, 1414. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 246, 232, 235, 393. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 147–148, 156, 292, 295, 311, 488, 804, 892. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 52, 62, 65. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы. – 3-е изд. – СПб., 1884. – С. 402. Астраханские епархиальные ведомости. – 1883, 18. –»– 1886, 8 и 9. –»– 1895, 21. Вятские епархиальные ведомости. – 1866, 1. Русская старина. – СПб., 1870–1918; 1883, ноябрь. – С. 365. Православный собеседник. – Казань, 1858, август. – С. 564, 575. –»– 1898, декабрь. – С. 658. –»– 1905, июль-август. – С. 484. Известия по Казанской епархии. – 1870, 5. – С. 146–158.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

290 Критическое издание этого перевода см.: Κλτσιου-Νικτα. Soliloquia. Σ. 1–86. Согласно современным научным данным, данное сочинение не относится к подлинным сочинениям блж. Августина , см.: Κλτσιου-Νικτα. Soliloquia. Σ. sqq. 292 Никодим в 1799 г. издал сочинение в книге, озаглавленной «Сокращение из Псалмов пророка и царя Давида. Цветник различных умилительных молитв, содержащий и богословские, и созерцательные молитвы, обращенные к Божественной любви священного Августина, епископа Иппонского». Обращаясь к своим читателям, Никодим пишет: «В молитвах божественного и святого Августина вы обретете сколь высокие и богословские мысли! О сколькие стрелы и острия Божественной любви вы получите в ваших душах. О сколькое умиление вы приобретете в ваших сердцах, ибо они полны Божественной мудрости, полны пылкой любви, полны священного умиления. Посему читающий их с подобающим вниманием, и единожды уязвленный источающейся из них Божественной любовью, он окажется не только вне всех чувственных тварей, не только вне умопостигаемых, но и вне самого себя и весь целиком и полностью прилепится и станет единым со своим возлюбленным и любимым Богом» (Κλτσιου-Νικτα. Soliloquia. Σ. 293 Показательно, что в некоторых рукописях встречается это определение (см.: Κλτσιου-Νικτα. Soliloquia. Σ. 295 Подробностям истории и развития имяславского движения посвящены два выпуска журнала «Начала» (1–4) 1996, 1998 гг., в частности статья С. М. Половинкина «Хроника афонского дела» (Начала. М., 1996. С. 7–42). 297 «В квантовой физике излучение дискретно и состоит из неделимых квантов энергии – фотонов, поглощаемых или испускаемых целиком. Фотон рассматривается как нейтральная безмассовая элементарная частица с энергией». Они как частицы энергии были зарегистрированы в опытах американского физика К. Андерсона в 1933 г. (Современный энциклопедический словарь. Большая Российская Энциклопедия. OCR. Палек. 1997). 311 Архиеп. Лука (Бойко-Ясенецкий). Дух душа и тело. Какие выводы мы можем сделать из современного состояния естествознания? Интернет-версия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Некоторые ученые гадают, что таково „Комментария» никогда и не существовало, что бл. Иероним в данном случае перемешал Taцiaha, написавшего „Диатессарон”, с Феофилом 327 . В недавнее время ученый мир был заинтересован открытием Цана, что латинский комментарий, обнародованный Бинем (Bigne) в 1576 г., представляет перевод комментария Феофила Антиохийского , сделанный до половины III в. и имеющий самые незначительный прибавления и опущения против подлинника 328 . Гарнак считает это открытие грубой ошибкой 329 . 297 Впрочем Иоанн Малала цитировал, быть может, не Феофила. еп. Антиохийсхого, но какого ниб. другого Феофила. („Apologeten». S. 291 – 292). 299 Geizer: „Iulius Africanus». В. I, S. 22. Из латинских писателей о Феофиле первый упоминает современник Евсевия Лактанций . Причины молчания греческого предания о Феофиле не решается раскрыть и Гарнак. („Apologeten». S. 286). 301 „Τρα τ πρσ Ατλυκον στοιχειδη συγγρμματα». По Гарнаку, στοιχειδης – значит: элементарный, общий, неподробный (nicht ausführlich). „Apolog.» S. 283. 302 Гермоген был африканский живописец. Обратившись из язычества в христианство, Гермоген не отказывался от утех своего искусства и от языческой философии. Он доказывал, между прочим, вечность материи, служащей, по его мнению, субстратом всех творений Божиих. 304 Лактанций , говоря о соч. Феофила к Автолику, усвояет этому сочинению название „О временах” – „De temporibus» („Inst. div. I, 23»). Неизвестно, ко всем ли трем книгам прилагалось это наименование, или только к третьей книге к Авт., которую Лактанций цитует. Первая и вторая книги к Авт. Лактанцием не цитуются; но из этого было бы поспешно заключать, что Лактанций их не знал и не относил к ним наименования „De temporibus». 310 Cod. Marc. 496 – древнейший для книг к Авт. (Ib. S. 72 – 73, Anm. 174. S. 286 und 289, Anm. 462). 311 Ib. S. 284, Anm. 450. Автор „Предестината», вместо: „Феофил, епископ Антиохийский», пишет: „Феодор, епископ Антиохийский»; нет сомнения, что это описка переписчика, ибо между епископами Антиохии Феодора не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

Theophilus of Antioch, late second century Tatian the Syrian, c. 170 Athcnagoras of Athens, c. 177 Irenaeus of Lyons, b. c. 135, fl. 180–199; d. c. 202 Clement of Alexandria, b. c. 150, fl. 190–215 Tertullian of Carthage, c. 155/160–225/250; fl. c. 197–222 Caliistus of Rome (pope), regn. 217–222 Hippolytus of Rome, d. 235 Minucius Felix of Rome, fl. 218/235 Origen of Alexandria, b. 185, fl. c. 200–254 Novatian of Rome, fl. 235–258 Cyprian of Carthage, fl. 248–258 Dionysius the Great of Alexandria, fl. c. 247–265 Gregory Thaumaturgus (the Wonderworker), c. 213–270/275 Commodian, c. third or fifth century Euthalius the Deacon, fourth century? Victorinus of Petovium (Pettau), d. c. 304 Methodius of Olympus, d. c. 311 Lactantius (Africa), c. 250–325; fl. c. 304–321 Eusebius of Caesarea, b. c. 260/263; fl. c. 315–340 Aphrahat (Aphraates), c. 270-c. 345 Pachomius, c. 292–347 Hegemonius (Pseudo-Archelaus), fl. c. 325–350 Cyril of Jerusalem, c. 315–386; fl. c. 348 Eusebius of Emesa, c. 300-c. 359 Marius Victorinus, c. 280/285-c. 363; fl. 355–363 Acacius of Caesarea, d. 366 Macedonius of Constantinople, d. c. 362 Hilary of Poitiers, c. 315–367; fl. 350–367 Potamius of Lisbon, fl. c. 350–360 Athanasius of Alexandria, c. 295–373: fl. 325–373 Ephrem the Syrian, b. c. 306; fl. 363–373 Macrina the Younger, c. 327–380 Basil the Great of Caesarea, b. c. 330; fl. 357–379 Gregory of Nazianzus, b. 329/330, fl. 372–389 Macarius of Egypt, c. 300-c. 390 Pseudo-Macarius, fl.c.390 Gregory of Nyssa. c. 335–394 Amphilochius of Iconium. c. 340/345-post 394 Paulinus of Nola. 355–431; fl. 389–396 Ambrose of Milan, c. 333–397: fl. 374–397 Didymus the Blind, c. 313–398 Evagrius of Pontus, 345–399; fl. 382–399 Syriac Book of Steps (Liber Graduum), c. 400 Apostolic Constitutions, c. 400 Severian of Gabala, fl. c. 400 Prudentius, c. 348-after 405 John Chrysostom. 344/354–407; fl. 386–407 Jerome, c. 347–420 Maximus of Turin, d. 408/423 Pelagius, c. 350/354-c. 420/425 Sulpicius Severus, c. 360-c. 420 Palladius, c. 365–425; fl. 399–420

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/ge...

Скачать epub pdf Страдание святого мученика Исихия Память 10 мая Святой мученик Исихий пострадал в царствование императора Максимиана 3077 . При дворе последнего он занимал первое место, имел звание магистриана 3078 и жил в Антиохии 3079 . Максимиан исключил христиан из военной службы и тем, которые желали оставаться в христианской вере, повелел снять с себя воинские пояса и перейти в положение наемных слуг. После такого царского повеления многие предпочли бесславную жизнь слуг губительному почету воинского звания. В числе их был и славный Исихий. Узнав об этом, Максимиан приказал ему снять с себя драгоценные одежды сановника, одеть грубую власяницу 3080 и пребывать в числе женской прислуги. Чрез несколько дней после этого он призвал Исихия к себе и сказал ему: – Исихий, скажи мне, неужели тебе не стыдно оставаться в таком бесчестии? Но святой на это ответил ему: – Честь, которую я имел от тебя, временна. После такого ответа Максимиан повелел привязать Исихию на шею жерновный камень и бросить его в реку. Так и скончался святой мученик 3081 . 3077 Здесь разумеется Максимиан Галерий, зять и преемник императора Диоклетиана, царствовавший в восточной половине Римской империи с 305 до 311 г. В 292 г. Диоклетиан избрал Галерия помощником своим в управлении империей с титулом кесаря и поручил ему Иллирию и страны по Дунаю. Состоя с Диоклетианом в родственной связи, Галерий имел сильное влияние на престарелого императора и еще до издания в 303 г. общего эдикта против христиан, принудил его издать частный эдикт, по которому христиане удалялись из военной службы, причем сам был наиболее ревностным исполнителем этого эдикта. Он не только изгонял христиан из военной службы, но и удалял их от своего двора. 3078 Название магистриана или магистра означало при дворе римских императоров одну из высших придворных должностей, нечто вроде нашего Министра Двора. 3079 Здесь надо разуметь Антиохию Сирийскую, некогда великолепную столицу Сирии, а ныне бедный городок антиохийской Турции. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Со времен Фотия Гай был окружен ореолом славы как автор нескольких произведений Ипполита, которые ошибочно приписывались ему, в том числе недавно обнаруженные «Философумены». Фрагмент Муратори о каноне Нового Завета также приписывался Гаю самим обнаружившим фрагмент исследователем (Муратори, 1740) и последующими авторами. Но этот фрагмент древнее (170 г. по P. X.) и написан на латинском языке, хотя, возможно, оригинал его был на греческом. Насколько нам известно, это древнейший документ Римской церкви на латинском языке, имеющий огромную важность для истории канона 1495 . §185. Александрийская школа богословия J. G. Michaelis: De Scholae Alexandrinae prima origine, progressu, ас praecipuis doctoribus. Hal. 1739. H. E. Fr. Guerike: De Schola quae Alexandriae floruit catechetica commentatio historica et theologica. Hai. 1824- " 25. 2 Parts (pp. 119 and 456). Вторая часть посвящена в основном Клименту и Оригену . С. F. W. Hasselbach: De Schola, quae Alex, floruit, catech. Stettin 1826. P. 1. (против Герике), и De discipulorum… 8. De Catechumenorum ordinibus, ibid. 1839. J. Matter: L " Histoire de l " École d " Alexandrie, 2 nd ed. Par. 1840. 3 vols. J. Simon: Histoire de l " École d " Alexandrie. Par. 1845. E. Vacherot: Histoire critique de l " École d " Alexandrie. Par. 1851. 3 vols. Neander: I. 527–557 (Am. ed.); Gieseler I. 208–210 (Am. ed.). Ritter: Gesch. der christl. Philos. I. 421 sqq. Ueberweg: History of Philosophy, vol. I, p. 311–319 (англ. перевод 1875). Redepenning β Origenes I, 57–83, и в статье из Herzog 2 I. 290–292. См. также две статьи об иудейских и неоплатонических школах Александрии: М. Nicolas в Lichtenberger, «Encyclopédie» I. 159–170. Ch. Bigg: The Christian Platonists of Alexandria. Lond. 1886. Александрия, основанная Александром Великим за триста двадцать два года до Рождества Христова в устье реки Нил, в нескольких часах плавания от Азии и Европы, была египетской метрополией, процветающим центром торговли, греческой и иудейской учености, обладала величайшей библиотекой древнего мира и была предназначена для того, чтобы стать одним из величайших центров христианства, соперницей Антиохии и Рима.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

М. Феннелл. Архимандрит Киприан Керн; Б. Зайцев. Река времен. С. 313. 281 М. Феннелл. Архимандрит Киприан Керн; Б. Зайцев. Река времен. С. 313. 282 М. Феннелл. Архимандрит Киприан Керн. 283 Протопресвитер Александр Шмеман. Памяти архимандрита Киприана. С. 53-54. 284 Письмо к М. Феннелл от 9.10.1951. 285 " Страдание проходит; опыт страдания остается навсегда " (фр.). 286 Б. Зайцев. Далекое. С. 76. 287 Шарль де Голль. 288 Письмо к М. Феннелл от 3.1.1958. 289 Письмо к М. Зерновой от 7.4.1937 (архив автора) 290 Письмо к М. Феннелл от 17.10.1951. 291 Письмо к М. Феннелл от 14.2.1952. 292 Письмо к М. Феннелл от 17.10.1954. 293 Письмо к М. Феннелл от 26.4.1959. 294 Письмо к М. Феннелл от 31.10.1959. 295 Протопресвитер Борис Бобринский. Об архимандрите Киприане. 296 Протопресвитер Александр Шмеман. Памяти архимандрита Киприана. С. 53. 297 М. Феннелл. Архимандрит Киприан Керн. 298 В. Вейдле. Памяти отца Киприана. С. 44. 299 Архимандрит Киприан (Керн). О молитве за усопших. - О часе смертном. М., 1990. С. 13. 300 См. на эту тему наш доклад " Проблемы и задачи русской православной духовной школы " . - Вестник РХД 177. Париж - Нью Йорк - Москва, 1998. С. 39-82 301 Ср. Протоиерей Георгий Флоровский. Пути русского богословия. Париж, 1937. С. 56, 81 и др. 302 Архимандрит Киприан (Керн). О. Антонин Капустин. С. 24-26. 303 О. Антонин Капустин. С. 27. 304 Н. Помяловский. Очерки бурсы. В кн.: Н. Помяловский. Мещанское счастье. Молотов. Очерки бурсы. М., 1988. С. 246. 305 О. Антонин Капустин. С. 25. 306 Архимандрит Киприан (Керн). Памяти архимандрита Антонина. Париж, 1955. С. 3-4. 307 Памяти архимандрита Антонина. С. 4. 308 Православное пастырское служение. С. 86. 309 Тропарь праздника Рождества Христова. 310 Православное пастырское служение. С. 80. 311 Православное пастырское служение. С. 81-82. 312 Православное пастырское служение. С. 82. 313 Н. Бердяев. Спасение и творчество. - Собрание сочинений. Т. 2: Смысл творчества. Париж, 1991. С. 28-29. 314 Православное пастырское служение. С. 86. 315

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Судиенко, Михаил Осипович (1802–1874) — богатый помещик, игрок. 294, 299, 474. Сухоруков, Василий Дмитриевич (1795–1841) — историк, декабрист, формально не принадлежавший к тайным обществам. 690. Съезжий дом Литейной части — Деловые бумаги 15. Тардиф де Мелло, Ахилл — переводчик, поклонник Пушкина, пропагандист русской литературы во Франции. 766. Тизенгаузен, Екатерина Федоровна, графиня (1803–1888) — дочь Е. М. Хитрово. 288. Толстой («Американец»), Федор Иванович (1782-1846) — офицер, путешественник и писатель; был злейшим врагом Пушкина; впоследствии с ним примирился. 281. Толстой, Яков Николаевич (1791–1867) — офицер, приятель Пушкина. Был членом общества «Зеленая Лампа». 35, Толь, Карл Федорович, граф (1777–1842) — генерал-адъютант, член Государственного совета, участник наполеоновских войн. 782. Туманский, Василий Иванович (1800–1860) — поэт, одесский приятель Пушкина, служил в канцелярии М. С. Воронцова. 155, 220. Тургенев, Александр Иванович (1784–1845) — писатель и критик. 7, 19, 62, 81, 613, 614, 624, 775, 781. Тургенев, Сергей Иванович (1790–1827) — младший брат А. И. Тургенева, служил по дипломатической части. 22. Уваров, Сергей Семенович (1786–1855) — с 1818 г. президент Академии Наук, с 1834 г. — министр народного просвещения, враг Пушкина. В молодости был членом «Арзамаса». 455. Ушаков, Николай Иванович (1802–1861) — генерал, военный писатель и историк. 721. Фикельмон, Дарья Федоровна (1804–1863) — дочь Е. М. Хитрово. 313. Фон-Фок, Максим Яковлевич (1777–1831) — управляющий III отделением. 347. Фролов, Степан Степанович — до 1817 г. был инспектором Царскосельского лицея. 5. Фукс, Александра Андреевна (ум. в 1853 г.) — поэтесса, жена казанского профессора-медика К. Ф. Фукса. 530, 620, 659, 685. Хвостов, Дмитрий Иванович, граф (1757–1835) — бездарный поэт-графоман; был членом «Беседы». 494. Хитрово, Елизавета Михайловна (1783–1839) — приятельница Пушкина, дочь М. И. Голенищева-Кутузова. 233, 248, 249, 264, 265, 292, 311, 321, 323, 350, 375, 376, 390, 392, 398, 405, 407, 408, 411, 415, 416, 448, 451, 463, 502.

http://predanie.ru/book/221016-pisma/

Ser. 4. Fasc. 1. Philologia. Cluj, 1958. Vol. 3. N 6. P. 27-47; V t ianu V. Istoria artei feudale în rile Române. Bucur., 1959. Vol. 1; Nicolescu C. Biserica sf. Nicolae din cheii Braovului. Bucur., 1967; idem. Icoane vechi româneti. Bucur., 1971. P. 36; Istoria artelor plastic în România. Bucur., 1968. Vol. 1. P. 286, 407, 422; Porumb M. Zugravii icoanelor Paraclisului nou din cheii Braovului//Acta Musei napocensis. Cluj, 1972. Vol. 9. P. 571-585; idem. Vechile icoane din cheii Braovului//Revista muzeelor i monumentelor, Monumente istorice i de art. 1975. An. 44. N 2. P. 73-74; idem. Zugravi i centre româneti de pictur din Transilvania sec. XVIII//Anuarul Institutului de istorie i arheologie. Cluj-Napoca, 1976. Vol. 19. P. 103-126; idem. Pictur româneasc din Transilvania. Cluj-Napoca, 1981. Vol. 1. P. 73-75; idem. Dicionar de pictur veche româneasc din Transilvania, sec. XIII-XVIII. Bucur., 1998. P. 50-58; I a I. Biserica sf. Nicolae din cheii Braovului. Sibie, 1977; Negulici D. Familia Radu Tempea în cultura naional//Cumidava. Braov, 1979/1980. An. 12. N 1. P. 363-376; Dr gu V. Arta româneasc. Bucur., 1982. P. 241, 247, 298; Oltean V. coala româneasc din cheii Braovului. Bucur., 1989; P curariu M. Dicionarul teologilor români. Bucur., 1996; idem. IBOR. 2004. Vol. 1. P. 13, 37, 41, 47, 293, 297, 367, 372, 397, 402, 454, 456, 457, 467, 478, 479-483, 489, 502, 522, 527, 533, 540; 2006. Vol. 2. P. 59, 83, 118, 210, 211, 241, 254-256, 292, 311, 340, 344, 382, 395, 429, 502, 597, 599, 610, 616, 636, 655; 2008. Vol. 3. P. 298, 333, 417; Ursu N. A. Un cronicar braoveannecunoscut: Simeon Hîrs// Idem. Contribuii la istoria literaturii române: Studii. Iai, 1997. P. 237-268; idem. Dasclul braovean Ioan Duma, autorul cronicii înversuri «Plângerea mnstirii Silvaului»// Idem. Ibid. P. 269-284; Moisescu C. Arhitectura românesc veche. Bucur., 2001. Vol. 1; Kov á cs A. Késö reneszánsz építészet Erdélyben 1541-1720. Bdpst., 2003; Mitran Gh. Eleusa - icoana Maicii Domnului cupruncul din patrimoniul bisericii sf.

http://pravenc.ru/text/2566146.html

Н. П. Зимина, Е. В. Банникова Арх.: ГА Оренбургской обл. Ф. 172, 174-179, 182, 199, 202, 219, 257, 305, 310, 311, 315, 317; Ф. Р-617, Р-140. Оп. 1. Д. 47; Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 1682; ЦГИА Респ. Башкортостан. Ф. И-16. Д. 4861. Л. 1-8 об.; Ф. И-294, И-291, И-290, И-292, И-112. Ист.: Никольский С. Празднование столетнего юбилея Оренбургской епархии (1799-1899 гг.)//Оренбургские ЕВ. 1899. Ч. неофиц. 21. С. 780-793; РПЦ и коммунистическое гос-во, 1917-1941: Док-ты и фотомат-лы. М., 1996. С. 300-316; Российское духовенство и свержение монархии в 1917 г.: Мат-лы и арх. док-ты по истории РПЦ/Сост.: М. А. Бабкин. М., 2006. С. 63, 108-109,117-118, 129-130, 148-149, 161-164, 177-178, 203, 210, 232, 271-272, 278-279, 296, 308, 344, 379-380; Рожков В., прот. Записки священника//ВЦИ. 2012. 3/4(27/28). С. 140-148; 2013. 1/2(29/30). С. 116-176; 3/4(31/32). С. 178-230; 2014. 1/2(33/34). С. 108-115; 3/4(35/36). С. 117-172; Митр. Леонтий: Преклоняя колена сердца моего/Сост.: прот. Г. Горлов. Оренбург, 2013; Свеча Господу/Авт.-сост.: В. И. Одноралов. Оренбург, 2013. Лит.: Разсыпнинский И., свящ. Оренбургская градская Свято-Троицкая ц.//Оренбургские ЕВ. Ч. неофиц. 1886. 15. С. 587-591; 16. С. 610-618; 17. С. 644-650; 18. С. 677-687; 23. С. 941-948; 24. С. 968-975; Сперанский И. А. Церкви г. Оренбурга в прошлом столетии//Там же. 1897. 22. С. 826-832; 23. С. 879-887; 24. С. 943-948; Чернавский Н. М. Оренбургская епархия в прошлом ее и настоящем. Оренбург, 1900-1902. 2 вып.; Райский П. Д. Путеводитель по г. Оренбургу: С очерком его прошлого и настоящего, иллюстрациями и планом. Оренбург, 1915, 2000п; Сергеев Ю. Н. Уфимско-Оренбургские епископы 1-й пол. XIX в.: Мат-лы к биогр. словарю//Башкирский край. Уфа, 1994. Вып. 5. С. 42-56; он же. Правосл. духовенство Юж. Урала в кон. XVIII - 1-й пол. XIX в.: На примере Оренбургской епархии. Уфа, 2007; Конюченко А. И. Духовное образование в Оренбургской епархии во 2-й пол. XIX - нач. XX в.: Канд. дис. Челябинск, 1996; он же. Приходское духовенство Оренбургской епархии во 2-й пол.

http://pravenc.ru/text/2581499.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010