291 Сириций. Письмо 1 к Гимерию, 385 г., гл. 13: «Итак, кто бы ни посвятил себя послушанию экклезии от своего детства, он должен окреститься до годов зрелости и вступить в служение чтецов (lectorum). С наступлением юности (adolescenti) до тридцатилетнего возраста, если честно прожил... должен будет быть аколуфом и иподиаконом; после, к степени диаконства... да приблизится. После того, если более пяти лет он служил похвально, то сообразно да последует пресвитерство. Затем, после пятилетия, он сможет получить епископскую кафедру»; гл. 14: «А кто, уже будучи престарелого возраста... из светского состояния спешит достигнуть священного воинства... в то время, в какое крестится, тотчас да вступает в число чтецов или заклинателей (lectorum aut exorcistarum)... по исполнении двухлетия на другое пятилетие да сделается аколуфом и иподиаконом...». 292 Ср. прим. 288. О вступающем ребенком говорится здесь: «Между чтецов (inter lectores) до двадцатилетнего возраста... да пребывает». 293 Мученичество св. Прокопия (умер в 303 г.), гл. 1 (Ruinart. Р. 311): «Там (в Скифополе) было три должности (ministeria) экклезии: одно – в служении чтения, другое – в переводе сирийской речи, и третье, действующее против демонов посредством наложения рук». Прокопий был, следовательно, сразу чтецом (причем он совершал также служение переводчика, ср.: Harnack. S. 84, Anm. 69, ср. выше, § 5, прим. 75) и заклинателем. Напротив, Павлин Ноланский был сначала чтецом, затем заклинателем: «верным голосом заклинать лукавых (malos) и прогонять священными словами – sacris verbis» (Ruinart. P. 218, v. 108 sqq.). Последнее место интересно по тому, что ясно доказывает употребление заклинательных формул. 294 Совсем таким же образом еще поныне в Греческой церкви стоят рядом друг с другом должности чтеца и псаломщика (кантора), ср.: Sil­bernagl. Verfassung und gegenwärtiger Bestand sämtlicher Kirchen des Ori­ents. 1865. S. 5. 296 Так – Греческая, Русская, Несторианская церкви, Silbernagl. S. 5, 115, 207. Такое же устройство у коптов и яковитов покоится на тех же самых основаниях (Silbernagl. S. 229, 254). Только армяне имеют восемь ordines позднейшего римского порядка и причисляют иподиаконов к ordines majores (тогда как в других местах на Востоке иподиакон повсюду сохранил свое первоначальное положение среди ordines minores), Sil­bernagl. S. 171. Через это становится ясным, что устройство Армянской церкви имело своим предположением изменение, произведенное Иннокентием III, и основывается просто на принятии римского порядка в его раннейшем виде.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/tser...

1127 Euch 2.273–284. 1128 Euch 2.313–338. 1129 Eth 4.491–499. 1130 Eth 4.515–526. 1131 Eth 4.535–544. 1132 Eth 4.548–554. 1133 Eth 4.561–562 1134 Eth 4.579–585. 1135 Eth 4.563–571. 1136 Eth 4.586–599. 1137 Eth 4.605–608. 1138 См.: Часть V. Обожение. Пр. 7. Часть IV. Пресвятая Троица. 1139 Eth 4.776–782. 1140 См.: Часть V. Бесстрастие. Пр. 14 1141 Eth 8.72–90. 1142 Eth 8.90–98. 1143 Eth 8.99–123. 1144 См.: Часть IV. Пресвятая Троица. Пр. 10. 1145 В этом Гимне пр. Симеон постоянно пользуется словом αγπη. 1146 Hymn 17. 1147 Hymn 17.131–138. 1148 Hymn 17.194–197. 1149 Hymn 17.198–204. 1150 Hymn 17.210–217. 1151 Hymn 17.236–242. 1152 Hymn 17.289–292. 1153 Hymn 17.311–317. 1154 Hymn 17.319–343. 1155 Hymn 17.344–385. См.: Часть V. Экстаз. Пр. 18. 1156 Hymn 17.383–387. 1157 Hymn 17.388–407. 1158 Hymn 17.408–418. 1159 Hymn 17.474–478. 1160 Hymn 17.483–490. 1161 Hymn 17.495–498. 1162 Hymn 18.8–13. 1163 Hymn 18.14. Сходная терминология, «рука–энергия», уже встречается у св. Григория Нисского. Нот. 11 in Cant p. 332, 11–13 (ed. Jaeger). См. мою статью: Simplicite de la nature Divine et les distinctions en Dieu selon S. Gregoire de Nysse, Messager de I " Exarchat du Patriarche Russe en Europe Occidentale. 1975. Pp. 154–156 1164 Hymn 52.13–20.27. 1165 Hymn 5.24. См.: пр. 2 к настоящей главе. 1166 Hymn 5.24. 1167 Об обожении см. статьи Θεοποιω Θωσις в Lamoe. A Patristik Greek Lexicon. Там много цитат из святых отцов. 1168 См. ряд интересных статей М. Лот–Бородиной в La doctrine de la deification dans I " eglise grecque jusqu " au XI siecle. Revue de I " hisdes religions, 1932–1933. 1169 Eth 1.3.37–44. 1170 Eth 11.82–89. 1171 Cat 20.117. 1172 Cat 24.76–80. 1173 Eth 4.586–594. 1174 Eth 10.314–317. 1175 Eth 1.12.284–287. 1176 Eth 1.12.307–313. 1177 Euch 1.207–208. 1178 Euch 1.216–217. 1179 Eth 13.60. 1180 Hymn 13.11–19. 1181 Hymn 1.168–176. 1182 Hymn 1.180–190. 1183 См. об этой черте духовности св. Григория Нисского главу Epectase в уже упомянутой книге Даниелу. Стр. 309–326. 1184 Hymn 27.90–95.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

„Как сладко, хорошо в душе прекрасной Себя преображать! как сладко думать 1132 , Что наша радость красит щеки друга, Что наша грусть другую грудь сжимает, Что наша скорбь глаза другие мочит. Как сладко, хорошо, рука с рукою, Пройти с своим многообетным 1133 сыном В другой раз юности путем цветущим, В другой раз с ним прогрезить жизни сон!?“ Как видим, здесь духовная жизнь друзей представляется совершенно общей: один всецело понимает другого, потому что есть его полное повторение, потому что любит его и дорожит им больше всего на свете, радуется его радостями и скорбит его горем 1134 . Вторая из приведённых выдержек тем более заслуживает внимания, что в ней слова Карлоса обращены не к нежно любимому им Позе, – в каковом случае они могли бы быть психологически истолкованы, как естественная гипербола, подсказанная горячей любовью, – а к Филиппу, который ненавидит Карлоса и которого последний убеждает переменить вражду на дружбу. Очевидно, в данном случае характеристика дружбы не отвлекается от действительных отношений между Филиппом и Карлосом, а делается с точки зрения идеала. Итак, существо дружбы Шиллер полагает в этическом отожествлении одной личности с другой. Ещё яснее это будет для нас, когда мы увидим, – в следую- —292— щих главах, – что конкретное изображение отношений Карлоса и Позы признаёт и воспроизводит также и все те логические следствия, которые могут быть выведены из этого основного представления в применении к составу чувств, образующих дружеское настроение, и к взаимным нравственным обязанностям друзей. (Продолжение следует). П. Тихомиров Заозерский Н.А. Светочи православия и культуры в истории Румынской Церкви [Рец. на:] Арсений [Стадницкий], еп. Псковский. Исследования и монографии по истории Молдавской Церкви. СПб., 1904//Богословский вестник 1905. Т. 2. 6. С. 293–311 (2-я пагин.). (Окончание.) —293— 3 . Епископы Неофит и Филарет Скрибаны Братья Скрибаны – Неофит титулярный епископ Эдесский и Филарет, титулярный епископ Ставропольский – оказали столько пользы румынскому государству и церкви, что имя их не будет изглажено из памяти румын во всё время их исторического бытия. Деятельность их на пользу и защиту церкви вызвана анти-каноническими узаконениями молдовлахийского господаря Кузы и заслужила им от Константинопольской великой церкви титул „защитников православия“. Политическая деятельность их тесно связана с так называемым унгонистическим движением 1135 , во главе которого они стояли и заслужила им титул „великих патриотов“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Французский закон относит понятие о владении ко всем правам, как вещным, так и личным. Австрийский закон дает владению тоже весьма обширное значение. «Все телесные и мыслимые вещи, – говорит он, – могущие служить предметом законного обращения (rechtlichen Verkehrs), могут быть и предметом владения», стало быть, всякие личные требования, все вещные права и, наконец, самое право владения (Bürg. Gesetzb., ст. 311, 292, 307, 308); таким образом, общая формула, высказанная в законе, в логическом применении своем доводится до результатов невозможных, ибо едва ли возможно понять и допустить владение – владением. Прусский закон говорит: кто держит за собой вещь или право, хотя и в качестве чужой собственности, но с намерением на себя употреблять и пользоваться (für sich selbst zu verfügen), тот почитается неполным владельцем. Полный владелец тот, кто владеет вещью или правом как своей собственностью; однако и неполный владелец вещи может быть полным владельцем права, которое присваивает себе на вещь (Ldr. I, 7, § 6, 7, 9). Это определение, по своей неясности, неудовлетворительно; но иного определения еще не выработала теория законодательства, хотя все новейшие законодательства в бóльшем или мéньшем размере применяют понятие о владении к правам, и расширяют, сравнительно с римским правом, круг законных состояний, пользующихся защитой от нарушения, иском о владении. Таким образом, под формулу владения подходят: и владение арендными наследственными участками, и владение залогопринимателя ручным залогом. (В этих случаях может быть два владения в одном и том же имуществе: один владеет вещью как собственник – это владение прямое, полное, самостоятельное, подлежащее давности. Другой владеет вещью как арендатор, пользователь, как кредитор – его владение производное, зависимое.) Под формулу подходит и владение пользователя (usufructuarius и commodatarius), владение договорного арендатора, наемщика, приемщика по договору поклажи. Владеют ли все эти лица? Римское право отвечает на этот вопрос отрицательно; новейшие законодательства склоняются к противоположному взгляду, допуская владение, хотя и неодинакового свойства, в состоянии непосредственного господства над вещью.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Ряд лат. памятников, восходящих к греч. оригиналу: Breviarium apostolorum (по мнению Б. де Геффье, ок. 600 г., древнейший список - VIII в.), соч. «О жизни и смерти отцов» Исидора Севильского († 636) сообщают, что Иуда Иаковлев кроме Месопотамии проповедовал в Понте и был похоронен в «Берите Армянском» ( Schermann. 1907. P. 211; Isid. Hisp. De ortu et obitu patrum. 78//PL. 83. Col. 155; Виноградов. 2005. С. 145). Во 2-й редакции Жития ап. Андрея, написанного между 815 и 843 гг. Епифанием Монахом (BHG, N 102), зафиксировано предание об участии ап. Фаддея (не указано, от 12 или от 70) в миссионерских путешествиях ап. Андрея Первозванного . Во время 1-го путешествия при описании событий в Амисе (Понт) Фаддей назван 1-м среди 8 учеников ап. Андрея ( Виноградов А. Ю. Греч. предания о св. ап. Андрее. СПб., 2005. С. 292). В начале 3-го путешествия ап. Фаддей вместе с ап. Андреем отправился из Иерусалима в Эдессу, где остался у Авгаря, а Андрей последовал в Иберию (Там же. С. 311). Ребек Апостольские списки 2-го сир. типа сообщают о том, что ап. Иуда Иаковлев был убит в Ребеке кочевым племенем блеммиев (т. н. Греко-сирийский аноним в ркп. XII-XIV вв.- Schermann. 1907. P. 172; Écrits apocryphes chrétiens. 2005. Vol. 2. Р. 468; Maten. Cod. 871 - Esbroeck. 1994. P. 113). По мнению Р. А. Липсиуса, Ребек - это Рафака на Синае ( Lipsius R. A. Die Apokryphen Apostelgeschichten und Apostellegenden. Braunschweig, 1883. Bd. 1. S. 29; 1884. Bd. 2/2. S. 160). Р. Бёрнет локализует Ребек в Нубии ( Burnet. 2009. P. 203). В «Хронике» Псевдо-Симеона Логофета (кон. Х в.) говорится, что ап. Иуда-Фаддей-Леввей, сын Иосифа Обручника, был повешен и застрелен из лука блеммиями в г. Ребекка (ν Ρεβκκ τ πλει - Schermann. 1907. P. 178). Береника В поэме Павлина Ноланского, написанной в 405 г., местом мученической кончины ап. Леввея названа Ливия ( Dolbeau. 1994. P. 100). Раньше считали, что привязка Леввея к Ливии вызвана лишь сходным звучанием имени апостола и топонима (The Poems of St. Paulinus of Nola/Transl., annot. P. G. Walsh. N. Y., 1975. P. 378), но после введения в научный оборот соч. «О рождении и кончине пророков и апостолов», где говорится о смерти Фаддея-Леввея в Беренике Ливийской (ныне Бенгази, Ливия) ( Dolbeau. 1994. P. 106; Виноградов. 2005. С. 145-146), Ф. Дольбо сделал вывод, что речь идет о «реальной традиции, быть может ошибочной, но, конечно, древней» ( Dolbeau. 1994. P. 101).

http://pravenc.ru/text/1237747.html

Иоиля (3:15–16), а представление о страшнейших врагах последнего времени – бегемоте и левиафане ( Bapyx. XXIX ), можно было получить при чтении пр. Иезек. 38. 434 Связь кн. Еноха в данном случай в кн. Даниила, где впервые употреблено это наименование (7:13), не подлежит сомнению и всеми признается. Проф. И Громогласов (Чтение в Обществе любителей дух. просв, 1894, II, стр. 145) видит у Еиоха даже „шаг вперед в развитии Мессиян. понимания термина“. Признают этот шаг вперед и другие богословы. Baldensperger, напр., говорит, что у Даниила выражение „Сын Человеческий“ носит образный характер, а у Еноха понимается в смысле определенной личности (Die Mes.-Apok. Hoffnungen, s. 99–100, 120). Выше мы уже касались вопроса о смысле выражения кн. Даниила „Сын Человеческий“. Преосв. Антониü (Богослов. Вестник. 1903, XI, стр. 366), поставляя в связь новозаветное употребление имени „Сын Человеческий“ с кн. Даниила, почему то игнорирует книгу Еноха. Выяснение этимологического и священноисторического смысла имени „Сын Человечесюй“ см. у G. Dalman " а, Die Worte Jesu, s 191–219, особ. 207 и дал. 435 Ср. проф. С.Н. Трубецкой, Учение о Логосе, стр. 311 и след.; Bousset, Die Jüdische Apokalyptik, s. 32–33 436 Проф. И. Громогласов. (Чтение в Обществе люб. д. пр. 1894, II 102–108) говорит, что самим Иисусом Христом это имя употреблено 77 раз, и кроме того еще 7 раз, не считая нескольких случаев не-мессиан. употребления. См. еще у проф. Н.Н. Глубоковского (Хрисг. Чтение. 1893, IX-X, 301). 437 Ср. Преосв. Антоний (Богослов. Вестник. 1903, XI, 362–363) Проф. И. Громогласов (Чтение в Обществе люб. д. пр. 1894, II, стр 152, 153). 439 Нам кажется решительно непонятным стремление проф. А.В. Смирнова (Мессиан.. ожидания, стр. 292–300, особ. 293) во что бы то ни стало изъять всякий мессиан. смысл из наименования „Сын Человеческий“ кн. Еноха. 441 См. исследование о смысле наименования „Сын Божий“ в ветх. завете, напр., в псал. 2 у G. Dalman’a, Die Worte Jesu, s. 214–224. 443 Проф. H.H. Глубоковский делает поправку – вместо „сокрыть“ предлагает читать и называть „сокровен“, Блеговестие св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

290 Gesch. des Stadt Rom II S 270. 291 Hartmann Gesch Itahens II S 181 squ Leipzig. 292 Liber Pontific Vita Steph II С 27squ,Jaffe Regesta P 191 1771. 293 Подробный разбор вопроса Oelsner Jahib des Frankisch Reiches 1871 S 130 squ Vos beato Petro polhciti estis ems justitiam exigere et defensionem S ecclesiae procurare. 294 Cod Carolin epist P 37 quod semel b Petro obruhstis nulla deberet ratione ab ems mre et potestate separari. 295 Una cum nostns optimatibus, различаются optimates militiae и primates или proceres ecclesiae. Вместе с военною властью первые имели и судебную: duces, cartularu, comites, tnbum, consules См. О е 1 s η e r Jahrb. d Frank Reiches. S 141 Anm 7. 296 S Dei ecclesiae reipubhcae Romanorum. 297 Ep. 7. Далее обязательства Пипина: Et vos b Petro polhciti estis ius lustitiam exigere eu defensionem s ecclesiae procurare. He человеческое дело поручаю вам, non emm gladius hommis sed gladms Dei est, qui pugnat. 298 Ibid P 492 Sciatis enim, quia sicut cyrographum, vestram donationem prmceps apostolorum firmiter tenet. 299 Cod Carolin no 10. 300 Кудрявцев С. 541. 301 Этому вопросу посвящена статья Bury The naval Policy of the Roman Empire/Centenario della nascita di Amari Vol II 1910. 302 Шла речь о городах Faenza, Imola, Ferrara, Osimo, Ancona, Gumana и Bologna. 303 Jaffe IX P 158. 304 Gregorovius II S 333. 305 Такие указания собраны и оценены у Кудрявцева. Судьбы Италии 661—662, Abel Jahrbucher der Frank Gesch. S. 115—120. 306 Anastasii. Vita Hadr.; Abel. Jahrb. 128. 307 Vita Hadriani. P. 186. 308 С 781 г. в Риме перестали обозначать хронологию годами императора. 309 Для вопроса об южно-итальянских владениях Византии см.: lules Gay. L " ltalie Meridionale et IEmpire Byzantin. Paris, 1904. P. 5—48. Там же географические карты Южной Италии; Spruner-Menke. Hand-Atlas. N. 21. 310 Chron. Salernit. Pertz. SS. Ill; Leo Ost. 1—9. 311 Cod. Carol. P. 581. 312 Васильев А.Изв. Р. А. института. V. С. 56, 77. 313 Cod. Carolinus. Ep. 83. P. 617. 314 Ibid.: Ferentes secum ve " stes auro textas simul et spatam… patncium eum constituendi.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3439...

281 Отчет о проведении мониторинга объекта Всемирного наследия «Соловецкий историко-культурный комплекс»//Экология культуры. Информационный бюллетень. 4 (17). Архангельск, 2000. С. 65. 286 Линсхотен, Ян Гюйгенс ван. Первое путешествие на корабле Яна Гюйгенса ван Линсхотена с севера через пролив Нассау к устью Оби на Вайгач в 1594 г.//Записки по гидрографии. Пг., 1915. Т. 39, вып. 3. 292 Литке Ф. П. Четырехкратное путешествие в Северный Ледовитый океан на военном бриге «Новая Земля» в 1821–1824 гг. М., 1948. С. 261. 295 Вениамин, архимандрит. Самоеды мезенские//Вестник Императорского Русского географического общества. СПб., 1855. Часть 14, книги 3–4. С. 125. 303 Литке Ф. П. Четырехкратное путешествие в Северный Ледовитый океан на военном бриге «Новая Земля» в 1821–1824 гг. М., 1948. С. 310. 304 Шергин Б. В. Поморский словарь//Россия морей. Альманах «Арабески истории». Вып. 8. М.: Фонд «Мир Л. Н. Гумилева», 1997. С. 492. 306 Алексеев М. Л. Сибирь в известиях западно-европейских путешественников и писателей. Часть 1. Иркутск, 1932. С. 158. 307 Ламартиньер. Путешествие в северные страны 1653//Записки московского археологического института. М., 1912. Т. 15. С. 91. 310 Подвысоцкий А. Словарь областного архангельского наречия в его бытовом и этнографическом применении. СПб., 1885. С. 102. 311 Свенске К. Новая Земля в географическом, естественно-историческом и промышленном отношениях. СПб., 1866. С. 115. 319 Боярский Π. В., Гусев С. В., Захаров Ю. С., Корякин В. С., Кулиев А. Н., Мазуров Ю. Л. Памятники истории освоения Новой Земли (результаты исследований МАКЭ в 1994 г.)//Новая Земля. Природа. История. Археология. Культура. Книга 2. Часть 1: Культурное наследие. Радиоэкология. Под общей редакцией Π. В. Боярского. М., 1998. С. 85–88. 321 Боярский Π. В., Гусев С. В. и др. Памятники истории освоения Арктики//Новая Земля. Том 1. Книга 2. Под общей редакцией П. В. Боярского. М., 1993. С. 117. 326 Крестинин В. В. Географические известия о Новой Земле полуношного края//Путешествие академика Ивана Лепехина. СПб., 1805.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Тропарь 9–й песни канона на утрени в четверг 3–й седмицы Великого Поста. 289 Ср. Quasten. Patrology I, 221. 290 Ср. Афиней. Пир софистов VIII, 341е. Ср. также Диоген Лаэртский. О жизни VI, 76. 291 Об изнеженности и развратном образе жизни Аристиппа см. Диоген Лаэртский. О жизни II, 8, 66–81. 292 См. Лукиан. О паразите 34. 293 По Аристотелю, Бог не вмешивается в управление миром. 294 Ср. Диоген Лаэртский. О жизни V, 4–5. 295 Ср. Диоген Лаэртский. О жизни IX, 5: " Он не был ничьим слушателем, а заявлял, что сам себя исследовал и сам от себя научился " " . 296 О высокоумии и надменности Гераклита, а также о его смерти от водянки, см. Диоген Лаэртский. О жизни IX, 1–4. 297 Татиан. Речь против эллинов 2–3. В последней цитированной фразе имеется в виду, очевидно, учение о переселении душ (метемпсихозе). 298 Иустин. Апология I, 46. 299 Строматы 1, 2. 300 Строматы 1, 5. 301 Строматы 1, 5. 302 Строматы 1, 2. 303 Гал. 3:23–24. 304 Строматы 1, 5. 305 Строматы 1, 7. 306 Строматы 6, 7. 307 Сл. 32, 25, 3–8; SC 318, 136–138=1.476. 308 Ученики Пифагора проводили пять лет в молчании: см. Диоген Лаэртский. О жизни VIII, 10. 309 Пифагор запрещал употребление бобов: см. Диоген Лаэртский. О жизни VIII, 19. 310 Формула, которую употребляли пифагорейцы, ссылаясь на своего учителя. 311 Учение об идеях — наиболее характерная часть философской системы Платона. 312 Слово metenswmatoshs не употреблялось Платоном, но встречается у неоплатоников III в., в частности у Плотина. Григорий, вероятно, имеет в виду мифы из платоновского Государства (614b-616b, 617d-621b). 313 В Государстве (615a) Платон говорит о тысячелетнем периоде подземного странствования душ. 314 Ср. Федон 72e. 315 Намек на педерастию Платона. 316 Эпикур учил о том, что мир состоит из атомов, и считал наслаждение (hdon — удовольствие) высшим благом для человека (отсюда " " гедонизм " " ).. 317 Григорий видел в Аристотеле прежде всего теоретика риторического искусства. 318 " Пустота " " и " " полнота " " — излюбленные термины Демокрита. 319

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

2337 Contra litt. Petiliani, III, 37, 43: «Alienis peccatis non maculatur Ecclesia». T. 43. Col. 370; Epist. 93, 10, 37: «Manifestum est non contaminari justos alienis peccatis». PL. T. 33. Col. 339. 2340 Можно думать, что вопрос о зависимости Таинств от личных нравственных качеств их совершителей назревал еще в общинах новацианских, где склонны были его разрешать в духе донатизма, хотя и независимо от него. См.: Pseudo-August. Quaest. 102. PL. Т. 35. Col. 2311; Harnack Α. Der pseudoaugustinische Traktat Contra Novatianum. Abhandlungen Alexander von Oettingen gewidmet (München, 1898) S. 85–89. 2341 Contra litt. Petiliani, I, 2, 3: «Qui fidem a perfido sumpserit, non fidem porcipit, sed reatum». PL. T. 43. Col. 247; Epist 89, 5: «De Baptismo solent dicere, tunc esse Baptismum Christi, cum ab nomine justo datur». PL. T. 33. Col. 311. Cfr.: Contra ep. Parmen, II, 17, 36. PL. T. 43. Col. 77. 2342 В уста донатиста Августин влагает слова: «Ego baptizo, ego justifico, ego justum facio». Serm. 292, 4–6. PL. T. 38. Col. 1323–1324. Cfr.: Contra epist. Pannen., II, 11, 23. PL. T. 43. Col. 66. Contra Cresc., IV, 16, 19: «Quam jueti sumus, tarn justum Baptismum esse faciamus». PL. T. 43. Col. 559. 2347 Contra epist. Parmeniani, II, 10, 21: «Cur mendaces et infideles eorum ministri, non aquam mendacem, sed veracem vel dare vel habere creduntur? Cur ab illoram mortuis qui baplizantur, proficit aliquid lavatio eorum?» PL. T. 43. Col. 64. 2348 Contra epist. Parmen., II, 10, 21: «fictos bonos, id est occultos malos, apud se esse negare non possunt». PL. T. 43. Col. 64–65; Epist. 93, 11, 49. PL. T. 33. Col. 345. 2349 Ibid. I, 13, 31. PL. T. 43. Col. 73; II, 15, 34. PL. T. 43. Col. 76. О максимианистах см.: Ribbeck F. Donatus und Augustinus. S. 206–236. 2350 Ibid. II, 10, 21: «Tunc posse a malo baptizari quem quam, si lateat malitia baptizantis». PL. T. 43. Col. 64. Кресконий говорит, что о святости крестителя нужно судить «secundum famam, non secundum sinceritatem, quae in illa videri non potest». Contra Cresconium, II, 17, 21. PL. T. 43. Col. 478.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010