285 Вполне весь этот «отзыв» Антония на записку Пафнутия можно читать в XXI кн. журнала «Истина», за 1872 г. в статье: «Раздорн. междоусоб. словопрения»; – в сокращении же – в «Совр. летоп.» 1871 г. 34 и 36. 288 «Истина» 1872 г. кн. XXI – «раздорн. междоусоб. словопрения»; Совр. летоп. 1871 г. 34 и 36. 292 Говорят, что на оставление Пафнутием и Онуфрием раскола имели влияние также и беседы, с Павлом прусским о священстве, который еще раньше заронили в них искру сомнения относительно истинности австрийского священства. – Совр. летоп. 1868 г. 7 и 8. 304 Письмо инока Козьмы к преподобнейшей игумении Агнии, в Казань от 28 июня 1870 г.; рукоп. 13. 309 Вечер. газет. 1873 г. 1; Прав. Собес. 1873 г. ч. 1. стр. 175 и 572. – Вместе с ними присоединились еще: уставщик казанской поповщинской церкви и трое мирян австрийского же согласия. Упомянув об обращении последних, мы считаем нужным заметить здесь, что мы, говоря об обращениях из раскола, старались приводить имена только старообрядческих духовных, а об обращении мирян не считали нужным для своей цели упоминать, хотя и подобных обращений было очень немало. 310 Мы намерены сказать о нем особо несколько слов еще и потому, что о нем в печати, кроме голословного сообщения о его обращении, ничего нет; между тем как мы имеем у себя несколько рукописей, относящихся к этому делу, и еще необнародованных, которые, надеемся, весьма могут быть нелишними для характеристики такого лица, каков Пафнутий, предназначавшийся даже, как мы знаем, во епископа; а также и для характеристики еще некоторых старообрядческих личностей, входивших с ним в сношение по поводу долго созревавшего в нем намерения – оставить раскол. 311 Прошение его к Высокопреосв. Иннокентию московскому – рукоп. 15, а также письмо его к Высокопреосв. Антонию казанскому – от 10 апр. 1869 г. рукоп. 16. 312 Объяснит. записка его к Пафнутию казанск. – Рукоп. 17. Письмо к Высокопр. Антонию казан. – Рукоп. 16. 315 Рукоп. 18. Письмо представлено нами в исправленном виде; в подлиннике же оно крайне безграмотно.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorich...

21. 176 При Валериане издано два указа против христиан: первый – летом в 257 году и назначался преимущественно для Запада; второй – через год тоже летом и назначался для Востока; последний издан, вероятно в Византии. Peters. Der heil. Cyprian, S. 574. Regensburg. 1877. 181 Положение Киприана в ссылке было свободно и не бедственно и прочих христиан тоже, но не всех. Fechtrup. Heil. Cyprian, S. 249–250, 255. Munster, 1878. 182 Письмо 64 к Немезиану и другим, сосланным в рудокопни, стр. 352–353 (Творения Киприана, т. 1). 191 Посл. к Домицию, Евсевий, VII, 11. Но возникает вопрос, к какому гонению относится цитируемое место: к Декиеву или Валерианову. Вместе с Прессансе (III, 183) мы относим к гонению Валериана. 194 Ruinart, р. 261–264. Актами проконсульскими называются списки с официальных протоколов, составленных во время суда постановленными на то нотариями. Этого рода акты составляют истинную драгоценность для науки, потому что содержание их выше всякого сомнения. Таких актов дошло до нас немного. К проконсульским актам Киприана присоединено каким-либо очевидцем описание самой мученической кончины и погребения Киприана, так обыкновенно бывает и в других актах проконсульских. 198 Ruinart, р. 277. Сл. письмо Немезиана к Киприану, стр. 357. Евсевий, говоря об этом гонении, передает рассказ о трех мучениках в Кесарии Палестинской – Малхе, Приске, Александре; рассказ простой и составленный историком на основании предания своей кесарийской церкви (Евсевий, VII, 12) 199 Burckhardt. Die Zeit Coustantin’s des Grossen. S. 287. 291–292. Leipz. 1880. 2-te Auflage. Приступая к изложению гонения Диоклетиана, считаем не лишним сделать краткие замечания о главнейших источниках сведений об этом гонении. Такими источниками служат: 1) Восьмая книга церковной истории Евсевия, в которой излагаются события, относящиеся ко временам от 303 до 311 года. Эту книгу писал Евсевий, как современник, видевший гонение Диоклетиана. Вследствие этого, можно было бы ожидать, что историк напишет самую безукоризненную историю гонения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

«Демиург» по–греч. означает «мастер», «ремесленник», «строитель»; у Платона — «Творец», «Бог». «Бог, — говорит Платон в «Тимее», — пожелавши возможно более уподобить мир прекраснейшему и вполне совершенному среди мыслимых предметов, устроил его как единое видимое живое существо, содержащее все сродные ему по природе живые существа в себе самом «(Платон. Соч. М., 1971. Т. 3. Ч. 1. С. 471: «Тимей», 30—31а). См. также «речь Демиурга» (41 a–d) (там же. С. 481—482). 292 Ср. Φυσ., 1245 b 17 сл.30 (цит. по: О. Gilbert. Griechische Religionsphilosophie, 1911, стр. 381, прим. 2). 293 Ср. перевод А. В. Кубицкого: Аристотель. Соч. М., 1975. Т. 1. С. 311. 294 Ср.: Аристотель. Соч. М., 1975. Т. 1. С. 316. 295 На это справедливо указывает, напр., Schwarz. Der Gottesgedanke in der Geschichte der Philosophie, I Theil. 1913, стр. 58—59. 296 «Эннеады» Плотина до сих пор не переведены полностью на русский язык Библиографию русских переводов отдельных трактатов из «Эннеад» см.: Лосек А. Ф. История античной эстетики. Поздний эллинизм. М., 1980. С. 743. Сюда следует присовокупить еще два позднейших перевода: «О природе и источнике зла» (I, 8), перевод Т. Ю. Бородай//Историко–философский ежегодник. 1989. М., 1989. С. 161—178; «О благе или едином» (VI, 9, 9), перевод М. Гарнцева ,/Логос. Философско–литературный журнал. М., 1992. 3. С. 217—227. 297 Эманация (позднелат. emanatio — истечение, исхождение) — термин античной философии, обозначающий исхождение низших областей бытия из высших. 298 Zeller. Philosophie der Griechen. 4 Aufl. B. III. Abt.2, стр. 561.  299 Нус (греч. — ум, разум) — одна из основных категорий античной философии, разработанная Анаксагором и последующими философами. 300 Такое смешение (притом тенденциозное) делает Древе в своем исследовании о Плотине: Л. Drews: Plotin und der Untergang der antiken Weltanschauung, 1906. 301 Акциденция (от лат. accidentia — случай) — нечто случайное, несущественное (свойство, признак и т. п.). 302 Букв.: по ту сторону, за (греч.); Булгаков чаще всего переводит как «трансцен–дентно», иногда — «выше». 303

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=726...

Здесь уместно будет упомянуть об одной статье в Энциклопедии, которая характеризует целое богословское направление, – имеем в виду статью Редепеннинга под заглавием «Александрийская школа» (Bd. I. S. 290–292). Редепеннииг известен моногоафией об Оригене и потому мог писать о сейчас указанном вопросе с полнейшим знанием дела. Но, к сожалению, статья его так коротка, что не может всесторонне обнять предмета. Автор преимущественно говорит о школе как древнейшем христианском училище. Климент, учитель Александрийской школы (Bd. III. S. 269–277) – Якоби. Это не очерк, и не передача главных сведений о Клименте, а превосходная и мастерская характеристика знаменитого мужа древности, и притом такая характеристика, подобная которой едва ли отыщется во всей Энциклопедии. Можно смело рекомендовать ее вниманию любителя древней патристической науки. Ориген (Bd. XI. S. 92–109) – Мёллера. Исследователь с особенным вниманием останавливается на сочинении Оригена «Против Цельса» и на изложении богословской системы этого александрийского учителя. Автор питает глубокое уважение к научной деятельности Оригена и находит, что «вся духовная деятельность Греческой церкви развилась на той почве, которая обработана Оригеном ». – Вслед за статьей об Оригене в Энциклопедии идет статья «Споры из-за Оригена», того же автора (Bd. XI. S. 109–114). Скажем, кстати, и о ней. В начале артикула говорится о том уважении, каким пользовался Ориген у самых знаменитых отцев Церкви в IV в., затем довольно обстоятельно передаются сведения об оригенистических спорах дальнейших веков. Переходим к церковным писателям IV в. и прежде всего упомянем о статье «Антиохийская школа» (Bd. I. S. 454–457), так как известно, что многие греческие писатели с указанного века стояли под несомненным влиянием особенного богословского направления, выработанного названной школой. Мёллер, автор статьи об Антиохийской школе, дает краткий, но очень содержательный очерк исторического значения этой школы. Основателем этой школы, как известно, был Лукиан, пресвитер (Bd. VIII. S. 767–772). Артикул о Лукиане составлен Гарнаком. Здесь сначала сообщаются краткие сведения из жизни Лукиана († 311) и указывается его значение в истории знаменитой Антиохийской школы. Потом помещены изыскания о его сочинениях. По богатству сообщаемых сведений статья Гарнака, кажется, превосходит все, что написано о Лукиане в немецкой литературе.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

133 Weiss Ioh. Art. Kleinasien in Real-Encyklopädie für prot. Theologie und Kirche, Leip. 1901. Bd. 10, S. 537. Ioch. Marquardt. Organisation de L’Empire Romain, trad, avec I’autorisation de Vauteur par P. Louis-Loucas te A. Weiss. Paris. 1892 t 2, p. 237. 140 Природа разделила Киликию на две части. которые отделяет друг от друга город Солой: к западу от этого города – Cilicia aspera (Τραχεα, Τραχειτις), к востоку до границы с Сирией – Cilicia campestris (Πεδις). Marquardt t. II p. 311. 150 Положение Пафлагонии в высшей степени спорно. Marquardt (t. 2 р. 270) и Рамсей (Ramsay W. М. The Historical Geoqraphy of Asia Minor, Loud. 1890 p. 253; Ramsay W. M. The Church in the Roman Empire before A. D. 170. Loud. 1893 p. 111. 428 см. также карты в обоих сочинениях) считают ее неизменно до времени Диоклетиана принадлежащей к провинции Галатии. Напротив Киперт в своих атласах (Kiepert Н. Schul-atlas der alten Welt Berl. 1883 kart. и Kiepert H. Atlas autiquus. kart. по неизвестным основаниям на всех своих картах объединяет ее с провинцией Вифиния-Понт. Этому следует также и Рих. Киперт в своей карте, приложенной к Inscriptionum orientis et illyrici latinarum supplementum ed. Theod. Mommsen, Otto Hirschfeld, Alfr. Domaszewski, Berl. 1902. 164 Marquardt t. 2 p. 285. По Птоломею (V, 6) к Каппадокии была присоединена также и Ликаония. Птоломею следуют Kuhn, Die Stadtische und bürgerliche Verfassung d. röm. Reichs bis auf die Zeiten Iustinians. Leipz. 1864. Bd. 2 S. 147, а за ним и Marquardt t. 2 p. 283. 292. Против этого – Рамсэй (The Historical Geography of Asia Minor p. 253) и Киперт, исходя из данных Моммсена см. карты, приложенные к 5 тому Mommsen, Röm. Gesch., а также Atlas Autiquus 4 и Schul-Atlas 3. Предположения Рамсэя и Киперта подтвердились новыми надписями. См. карту Asia minor, приложенную к Inscriptionum orientis et illyrici latinarum ed. Mommsen. Berl. 1902. Vol. 3 suppl. 175 Вторая главная отрасль государственного управления старого времени – финансы – не входила в компетенцию наместника. Взимание государственных доходов (налоги, повинности и т. д.) производилось частными лицами – публиканами, бравшими государственные доходы в аренду или на откуп. Этот же порядок неизменно существовал также и во времена Империи, хотя и с некоторым изменением. Последнее заключалось в том, что над откупщиками был установлен правительственный контроль, причем ответственность за аккуратный взнос податей стала возлагаться на города с их декурионами или куриалами. Н. С. Суворов . Об юридических лицах по римскому праву. Москва. 1900, стр. 230 и сл. Marquardt Organisation de l’Empire Romain t. 1 p. 271. 289; t. 2 p. 560 sq.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

285. Невредимым. 286. Слав. сбудется – гр. ποβσεται — сойдет и спустится на него. 287. Слав. прежде часа. 288. Слав. облиственеет соотв. εθαλσ компл. и евр. т., вульг. projciens florem, а об. по гр. πυκασ – сделается плотным, твердым. 289. См. прим. к 32 ст. 290. Образы 30 – 33 ст. указывают на бездетность, отсутствие потомства и раннюю смерть нечестивца. 291. Ясное проявление нечестивой жизни обнаруживается в смерти нечестивца (Злат.); смерть грешников люта (Пс. 33:22). 292. См. прим. к 31 ст. 293. Т. е. страдания другим, обман и коварство в обращении с ними и суета – для себя; вот характер и последствия жизни нечестивца. Ср. Пс. 9 и 36. 294. Κακν — слав. зол, в синод пер. жалкие; ср. 13, 4. 295. У Фильда, alex. char. min. доб. μες, и в евр. есть, въ слав. и др. гр. нет. 296. Гр. ταξις — чин, порядок, значение, вес, достоинство. 297. Т. е. пустых и безсодержательных. Ответ Елифазу на 15, 2 – 3. 298. Слав. пакость. 299. В алекс. и 249 доб. ψυχς, и в евр. есть, вульг. anima mea, в др. гр. и слав. нет. 300. Гр. ναλομαι (от ναλλομαι — кидаюсь, бросаюсь) слав. наскакал, обижал и укорял бы, досаждал, злословил. 301. Обильно расточая обвинительныя на васъ речи. 302. Т. е. и молчание и беседы Иова одинаково сопровождаются для него страданием. 303. „Как силач слабым соперникомъ“. Олимпиодор и Златоуст. 304. Болезнь моя, как бы свидетель, подтверждает ложное мнение друзей о моем нечестии. 305. Слав. быв соотв. χρησαμενος — пользуясь. 306. Слав. разбойник соотв. πειρατν — ват., а в алекс. πειρατηρων — испытаний. „Внезапно постигшия Иова бедствия уподобляются нападению морскихъ разбойников-пиратовъ“. Олимпиодор. 307. Букв. остротою глаз напал. 308. Все бедствия, подобно разбойникам, постигли Иова. Олимп. и Полихроний. 309. Не намек-ли на злого духа и его нечестивые замыслы? По евр. ед. число неправедному. 310. Гр. ρριψε — бросил с презрением, как ненужную вещь или мясо собакам на растерзание. 311. Может быть намек на потерю имущества и семейства. 312. В которую бросают стрелы; слав. примету.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Цитата не установлена (у В.В. Бибихина ложная отсылка). 291 Дионисий Ареопагит, О божественных именах 1, 4, PG 3, 592 B2—5. 292 Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии 1, 2, PG 3, 121 B10—12. 293 Буквально: «в опрощающем его единении» (В.Б.). 294 Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии 1, 1: PG 3, 120В — 121А (В.Б.). 295 Там же, 12, 3: PG 3, 293 В4, 7—12 (В.Б.). 296 Ср. Григорий Назианзин, Слово 38 (На Богоявление), 11: PG 36, 324 А11=Слово 45 (На Святую Пасху), 7: PG 36, 632 В8. 297 Максим Исповедник, Главы богословские и домостроительные 1, 97 (PG 90, 1124 A8sq., ср. рус. пер. А.И. Сидорова: Творения преп. Максима Исповедника, кн. 1. М., 1993, с.232). 298 В славянском переводе «еже по заповедем». Добротолюбие, т.4, с.151, на обороте (Н.Л.). 299 По славян. «прелести», то есть самообольщению (Н.Л.). 300 «Весы»: ср. Лев. 19, 36. 301 Ср. 2 Кор. 3, 18. 302 Букв.: «во всех». 303 ™nupÒstatoj: в рус. переводах опущено — возможно потому, что слово понято как синоним предыдущего tù Ônti, «истинно». У Каллиста этот эпитет часто употребляется в значении «сущностный». 304 Ср. Григорий Назианзин, Слово 38 (На Богоявление), 7: PG 36, 317 С9; ср.: Слово 45 (На Святую Пасху), 3: PG 36, 628 А5. 305 Там же (Слово 38, С12—13; Слово 45, А9). 306 Там же. 307 В этом месте очевиден пропуск слова ¥lhptoj, которое было в греческом оригинале славянского текста. В славянском Добротолюбии здесь: «Ибо еже есть чуднейшее и ужасное, яко аще и бываеши яве постижим, отсюду паки непостижим образом сим бываеши». В греч. изданиях только lhptÒj «постижим», без ¥lhptoj «непостижим» (Н.Л.). 308 Ср., напр., Прем. Солом. 9, 17; Ис. 40, 13. 309 «при виде» в рус. переводах ошибочно (у Лосева исправлено при этом по смыслу «мог бы» на «не мог бы»). 310 В рус. переводах «сердца». 311 Нижеследующий отрывок, не имеющийся в славянском Добротолюбии, представляет из себя текст, довольно испорченный по языку вследствие своей фрагментарности. В греческих изданиях конец трактата явно оборван и имеет пропуски (Н.Л.). 312

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=698...

285. См.: Изображение монашеской жизни. 10 (Добротолюбие. Т. 1. С. 597). 286. Достопамятные сказания. Об авве Серапионе, 2. 287. См.: Лавсаик. 100. О Виссарионе. См также: Достопамятные ска¬зания. Об авве Феодоре Фермейском, 1; A. et. С. Guillaumont (eds.). £vagre le Pontique. Trait 288. Монах. 97 (Творения... С.111). См.: Мф 19:21. 289. Слово о молитве. 124 (Творения... С. 90). 290. Там же. 125 (Творения... С. 90). 291. Изображение монашеской жизни. 10 (Добротолюбие. Т. 1. С. 597). 292. Монах. 89 (Творения... С. 110). 293. Изображение монашеской жизни. 8 (Добротолюбие. Т. 1. С. 595). См. также: Достопамятные сказания. Об авве Пимене, 69. 294. Достопамятные сказания. Об авве Памво, 2. 295. В оригинале – Gretchenfrage, т.е. «вопрос Гретхен». В трагедии Гёте «Фауст» Гретхен спрашивает Фауста: «А в Бога веришь ты?» В результате в немецком языке выражение Gretchenfrage стало широко распространенной идиомой, относящейся к решающим, «главным» вопросам. – Пргшеч. пер. 296. Изображение монашеской жизни. 10 (Добротолюбие. Т. 1. С. 597). 297. См.: Быт 3: 8. 298. Ис 58:1 и след. 299. См.: Мф 6:25. 300. Монах. 94 (Творения... С. 111). 301. O.sp. I, 23. 302. O.sp. I, 27. 303. O.sp. I, 28. 304. O.sp. 1,35. 305. 1Ин 4: 8. 306. Исх 34:28. 307. Мф 4: 2. 308. 2Кор 11:27. 309. Деян 14:23. 310. Мохандас Карамчанд Ганди (1869–1948) – индийский общественный деятель, философ и аскет, один из главных идеологов и руководителей движения за независимость Индии от Великобритании. В политической борьбе пользовался тактикой ненасильственного сопротивления, прибегая также к голодовкам. Был убит в результате заговора радикальных индуистов. – Примеч. пер. 311. См.: Мф 6:16 и след. 312. Достопамятные сказания. Об авве Макарии Египетском, 11. 313. Vita С. 314. Достопамятные сказания. О святом Епифании, епископе Кипр¬ском, 4. 315. Там же. Об авве Исидоре пресвитере, 4; Об авве Иперехии, 4. 316. Там же. Об авве Пимене, 170. 317. 1Кор 6:13. 318. См.: Изображение монашеской жизни. 10 (Добротолюбие. Т. 1. С. 597).

http://predanie.ru/book/219655-obyadenie...

286. См. Gouillard. Synodikon, 56–60, 188–202. 287. См. Meyendorff. Byzantine Theology, 72–73. Ср. Лосев. Очерки античного символизма, 860–873. 288. Тропарь 9–й песни канона на утрени в четверг 3–й седмицы Великого Поста. 289. Ср. Quasten. Patrology I, 221. 290. Ср. Афиней. Пир софистов VIII, 341е. Ср. также Диоген Лаэртский. О жизни VI, 76. 291. Об изнеженности и развратном образе жизни Аристиппа см. Диоген Лаэртский. О жизни II, 8, 66–81. 292. См. Лукиан. О паразите 34. 293. По Аристотелю, Бог не вмешивается в управление миром. 294. Ср. Диоген Лаэртский. О жизни V, 4–5. 295. Ср. Диоген Лаэртский. О жизни IX, 5: " Он не был ничьим слушателем, а заявлял, что сам себя исследовал и сам от себя научился " " . 296. О высокоумии и надменности Гераклита, а также о его смерти от водянки, см. Диоген Лаэртский. О жизни IX, 1–4. 297. Татиан. Речь против эллинов 2–3. В последней цитированной фразе имеется в виду, очевидно, учение о переселении душ (метемпсихозе). 298. Иустин. Апология I, 46. 299. Строматы 1, 2. 300. Строматы 1, 5. 301. Строматы 1, 5. 302. Строматы 1, 2. 303. Гал. 3:23–24. 304. Строматы 1, 5. 305. Строматы 1, 7. 306. Строматы 6, 7. 307. Сл. 32, 25, 3–8; SC 318, 136–138=1.476. 308. Ученики Пифагора проводили пять лет в молчании: см. Диоген Лаэртский. О жизни VIII, 10. 309. Пифагор запрещал употребление бобов: см. Диоген Лаэртский. О жизни VIII, 19. 310. Формула, которую употребляли пифагорейцы, ссылаясь на своего учителя. 311. Учение об идеях — наиболее характерная часть философской системы Платона. 312. Слово metenswmatoshs не употреблялось Платоном, но встречается у неоплатоников III в., в частности у Плотина. Григорий, вероятно, имеет в виду мифы из платоновского Государства (614b-616b, 617d-621b). 313. В Государстве (615a) Платон говорит о тысячелетнем периоде подземного странствования душ. 314. Ср. Федон 72e. 315. Намек на педерастию Платона. 316. Эпикур учил о том, что мир состоит из атомов, и считал наслаждение (hdon — удовольствие) высшим благом для человека (отсюда " " гедонизм " " )..

http://predanie.ru/book/72464-zhizn-i-uc...

На стр. 291–292 сделана в размере целой страницы буквальная выписка из диссертации Орфанитского, стр. 184–185, но цитата сочтена излишней. За этой выпиской следует другая, тоже довольно значительная, со стр. 389–390 книги О.А.Голубинского и также без всякой цитаты. Из этой же книги, и опять без цитаты, со стр. 399 – 400 берется выдержка в конце 295 стр. и в начале 296. Стр. 299–300 в большей части взяты из статьи архим. Алексия-Прибавления к творениям свв. отцев за 1844 год, м.2, стр. 183–184. 188–190. Половина 308 стр. буквально списана с книги прот. Петропавловского-В защиту христианской веры против неверия, ч.I, вып.2. Москва 1898, стр. 392–393. Цитаты никакой. На стр. 310–311 не менее страницы заимствовано из «Курса Богословия» прот. П.Я. Светлова (Киев 1899, стр. 42–43), глухая же ссылка на этот курс затерялась между другими указаниями «литературы» в примечании на 312 стр. Из того же курса (стр. 45–46) есть без всякой цитаты выписка на стр. 316. Следует немного остановиться на § 100. Сошествие Христа во ад и победа над адом (стр. 316–325). При написаниии этого параграфа о. Малиновский свое благосклонное внимание сосредоточил на статье Н. Орлина-Сошествие Господа нашего И. Христа во ад и его проповедь мертвым-напечатанной в апрельской книжке Православного Обозрения за 1889 год (стр. 744–766). Собственно, весь параграф со всеми рассуждениями, выдержками и цитатами представляет лишь сокращение статьи Орлина, при чем наш автор остается верен себе и предпочитает списывать буквально. Срвн. 318 стр. Малиновского и 749. 751 Орлина. 319 стр. Малиповского и 752–753. 756 Орлина. 320 стр. Малиновского и 753. 754. 756. 759. 757–758. 758–9 Орлина. 321 стр. Малиновского и 760. 764 Орлина. 322 стр. Малиновского и 760–761 Орлина. 323 стр. Малиновского и 762 Орлина. 324 стр. Малиновского и 766 Орлина. Лишь однажды сделана ссылка на статью Орлина, в примеч.на 320–321 стр., где речь идет о Цвингли и Кальвине (Как будто эти только сведения почерпнуты из этой статьи) и где буквальных-то выписок нет. Да и ссылка сделана в такой форме: «См. о сем в ст. Орлина».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010