С.С. Ким 1. Греческий канон на 29 марта Панайотис Христу в третьем томе своей «Греческой патрологии» замечает, что имя и память блж. Диадоха тесно связывалась с фигурой прп. Марка Подвижника , и сообщает о том, что их совместная память совершалась 29 марта, согласно рукописи Великой Лавры 4 , в которой содержится также «общий канон в их честь, сохранившийся частично из-за повреждения рукописи» 5 . Эти сведения имеют для нашего вопроса большую ценность, учитывая, что описание данного манускрипта в каталоге рукописей Великой Лавры крайне лаконично 6 . Вслед за Спиридоном Евстратиадисом 7 , Елена Папаилиопулу-Фотопулу учитывает этот канон в новейшем справочнике малоизвестных и неизданных греческих канонов под номером 547 8 . Эта дата памяти блж. Диадоха, открытая греческими учеными, была подвергнута критике грузинским исследователем Эдишером Челидзе. В предисловии к недавнему изданию древнегрузинского перевода «Сотницы» блж. Диадоха он пишет: «Нам представляется, что уважаемый исследователь [П. Христу] смешал Диадоха Фотики йского и Марка Монаха (подвижников V в.) с Марком, епископом Арефусийским, и его сподвижником Диадохом, которые известны как священномученики (были замучены вместе с другими подвижниками при Юлиане Отступнике в 60-е гг. IV в.) и память которых приходится именно на 29 марта (хотя в календарях обычно указывается только Марк Арефусийский вместе с Кириллом диаконом, а другие мученики, среди которых и Диадох священномученик, упоминаются под общим указанием “и многих других»). Иногда же мы встречаем указание на 30 марта как на день их памяти» 9 . Текст канона, публикуемый ниже, показывает, что грузинский ученый несколько поспешно опровергает сообщение П. Христу. Содержание канона не оставляет сомнений в том, что речь в нем идет именно о блж. Диадохе, епископе иллирийского города Фотики, и о преподобном Марке Подвижнике : несколько тропарей канона построены на метафорах, отсылающих к основным идеям их сочинений. Так, согласно составителю канона, Диадох просветил идеалом отшельнического жития (τ κατ μνας, песнь 3, тропарь 2) весь мир, начав от Иллирика (λλυρικθεν, песнь 1, тропарь 2), то есть от области, где находился древний город Фотика. О Марке говорится как о составителе «скрижали» (πυξον, песнь 1, тропарь 3), где начертан «духовный закон» (νμον... πνευματικν, там же), что, без сомнения, отсылает к одной из главных тем сочинений прп. Марка Подвижника , среди которых есть труд под названием «О духовном законе». 10 2. Грузинский синаксарь, чтение на 5 марта

http://azbyka.ru/otechnik/Diadoh_Fotiki/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570, г. Ржев - 1633, ок. 5.05, Троице-Сергиев мон-рь), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский. Главным источником сведений о жизни Д. является Житие, написанное его учеником Симоном (Азарьиным) по просьбе Боголепа (Львова), насельника Кожеезерского в честь Богоявления мужского монастыря . Симон принял в 1624 г. постриг в Троице-Сергиевом мон-ре , после того как он был чудесным образом исцелен по молитве Д., и неск. лет жил в келье преподобного. К работе над Житием Симон приступил во 2-й пол. 40-х гг. XVII в. При написании текста он опрашивал насельников мон-ря, др. людей. Неудовлетворенный своей работой, он обратился к одному из ближайших сотрудников Д.- свящ. Иоанну Наседке с просьбой записать воспоминания о Д. и полученную обширную записку присоединил к Житию. Симон пишет о создании основной части Жития к 1648 г. (по мнению О. А. Белобровой, Житие было завершено между 1648 и 1654). Житие сохранилось в автографе Симона - ГИМ. Син. 416 (Белоброва и Б. М. Клосс не считают эту ркп. целиком написанной Симоном, по мнению исследователей, книжник лишь исправил ее). В данном списке вместе с Житием и запиской Иоанна Наседки Симон поместил созданные им тропарь и канон преподобному, а также комплекс материалов, связанных с судом над Д. в связи с предпринятой преподобным книжной справой. В XIX в. Житие Д. публиковалось по др. спискам, не полностью. В изданиях Жития 1808-1834 гг. помещен канон, отличный от канона Симона (Азарьина); по мнению архим. Леонида (Кавелина) , 2-й канон был составлен митр. Платоном (Левшиным) . Прп. Дионисий Радонежский. Портрет. XVIII в. (?) (ТСЛ) Прп. Дионисий Радонежский. Портрет. XVIII в. (?) (ТСЛ) Д. род. в посадской семье. Когда ему было 5-6 лет, родители переехали из Ржева в Старицу, где отец стал старостой Ямской слободы.

http://pravenc.ru/text/178331.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Исследования Общие проблемы 25. Брек И., свящ. Православие и Библия сегодня: [Докл. на Междунар. симпозиуме по поводу 50-летия Св.-Владимирской ДС. Нью-Йорк, сент. 1988]/Пер. с англ.: Н. А. Корнилов//АиО. 1996. 4(11). С. 8–26. Пер. ст.: Breck J. Orthodoxy and the Bible today//Sourozh. 1991. 46. P. 5–11. 26. Выставка «Из истории издания Библии»//Страницы. 1999. Т. 4. 2. С. 315–316. 27. [Рец. на кн.:] Маннучи В. Библия – Слово Божие: Общее введение в Священное Писание /Пер.: Д. Л. Капалет. М., 1996. 428 с.//Страницы. 1996. 3. С. 157. 28. Мень А. В., прот. Литературные жанры в Библии: (Из словаря по библеистике)//МБ. 1999. Вып. 6. С. 39–41. См. также 250. Канон 29. Десницкий А. С. Ветхозаветный канон в православной традиции//Страницы. 1996. 4. С. 39–48. 30. Сканлин Г. Ветхозаветный канон в Православных Церквах/Пер. с англ.: игум. Иона (Жильцов)//Страницы. 1996. 4. С. 28–39. Библейская текстология 31. Алексеев А. А. Вопросы текстологии и перевода Священного Писания : [Докл. на Богосл. конф. «Православное богословие на пороге третьего тысячелетия». Москва, 7–9 февр. 2000 г.]//ЦиВр. 2000. 2(11). С. 51–85. 32. Казенин К. И . Текстология Ветхого Завета: (Обзор)//АиО. 1997. 1(12). С. 34–47. 33. Камчатнов А. М. О продолжении работ по научно-критическому изданию Библии//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 224–229. 34. Константину М. Оригинальный текст Ветхого Завета в Православной Церкви: [Докл. на симпозиуме Греч. библ. о-ва по проблемам библ. перевода. Афины, 1–3 сент. 1997 г.]/Пер. с англ.: А. Федорчук//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 163–181. 35. Логачев К. И. Критические издания текстов Священного Писания как представители рукописного материала//БТ. 1975. Сб. 14. С. 144–153. 36. Эллинворт П. Библия и Православная Церковь ?: [Докл. на семинаре ББИ: О значении традиционных переводов Нового Завета]/Пер. с англ.: И. Кукота//Страницы. 1996. 3. С. 13–16. Древнееврейский текст. Кумранистика 37. Жамкочян А. С. Древнейшие рукописи Самаритянского Пятикнижия//МБ. 1999. Вып. 6. С. 64–68.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1. Понедельник 2-й седмицы. Прмц. Евдокии. Прп. Мартирия Зеленецкого (службу зри 11 ноября). Прмцц. Анны и Матроны Макандиных Алексиевских . Прмц. Дарии Зайцевой . Вечерня . Подробное изложение порядка богослужения в Неделю вечера см. 21 февраля. Кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: 4 стихиры покаянные Октоиха, глас 5-й (две – из стихир на стиховне вечера, две другие – из стиховных утрени), Триоди, глас 4-й и глас 6-й – 3, и прмц. Евдокии (с 1 марта), глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Радуйся, солнцезрачная луче...». Вход с кадилом. «Свете Тихий». Поется великий прокимен, глас 8-й: «Дал еси достояние…», со стихами (по обычаю). На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Небесная поют Тя...». Молитва прп. Ефрема Сирина читается с тремя великими поклонами (без малых). Окончание вечерни великопостное (см. 21 февраля). На малом повечерии в Неделю 1-ю Великого поста, накануне понедельника 2-й седмицы, поется канон (без ирмосов) святых пророков, глас 5-й, со стихирами, глас 1-й (см. в Триоди Постной), и служба прп. Кассиана Римлянина (с 28–29 февраля) . Примечание. Канон Богородицы (Октоиха) не поется, так как накануне совершалось всенощное бдение. Полунощница, утреня, часы с изобразительными и вечерней. Подробное изложение общего порядка богослужения см. 22 февраля. На утрене – кафизмы 4-я, 5-я и 6-я. Примечание. О чтении Евангелия на часах Великим постом см. ниже. На 1-м часе – кафизмы нет; на 3-м часе – кафизма 7-я; на 6-м часе – кафизма 8-я; на 9-м часе – кафизма 9-я. На вечерне – кафизма 18-я. Если во вторник 2-й седмицы (2 марта) будет совершаться полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (вариант Б) : На вечерне (в понедельник вечера) – кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Триоди, глас 8-й – 3, и стихиры Богородицы (службы в честь иконы Божией Матери «Державная») – 3. «Слава, и ныне» – Богородицы (службы в честь иконы Божией Матери «Державная»).

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-14/

Господи помоги Елене встретить хорошего человека, помоги любить и быть любимой. 2020/06/29, 12:53:06 Честной Животворящий Крест Господень, помоги мне исцелиться от черной порчи, оккультного дара, исцелить позвоночник моего ребенка, мне по жен.части и перелома руки, чтобы рука приобрела прежнюю подвижность, сделай так чтобы у меня не было никакой опухоли, помоги очистить и освятить мое жилище, помоги купить хороший дом побыстрее на ту сумму, которую я рассчитываю, защити мой дом от плохих людей, от колдунов и дьявола, помоги вернуть в дом Божью благодать, радость, достаток, счастье, любовь. Помоги дочери начать лечение, защити мое имущество от дурных людей, чтобы они отвязались от меня, помоги мне создать семью. Ангелина 2020/05/21, 03:14:39 Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, благодарю нижайше Тебя за помощь и чудеса, которые ты совершаешь во благо нам и по нашим просьбам! Благодарю и нижайше прошу, помоги рабу Божьему Андрею получить рассрочку в погашении кредита. Во имя Отца и Сына и Святого Духа молю, Тебя Господь, об этом. Аминь!!!!! Раба Божия Любовь 2020/05/19, 10:47:06 Исус Христос,спаси нас!Благодарю за всяческую помощь.Прости грехи вольные и не вольные.Молитвами Богородицы и Николая Чудотворца умягчи сердца обидящих и ненавидящих Раису,Юлию,Дарию,Светлану.Помоги вернуть долги.Будь с нами всегда в радости и печали.Помоги мне очистить мое имя от клеветы и лжи,помоги мне вернуться на мою старую работу.Если есть на то твоя воля. Р.Б.Раиса 2020/05/01, 14:41:46 Кресту Твоему поклоняемся,читаю и читала Канон Кресту,на церковнославянском языке,люблю этот Канон,Господи,помоги,исцели,по Твоей Божией Воле болящих р.Твоих Анастасию,Римму,Лилию! Люблю Тебя! р.Б.Римма,Лилия. 2020/04/27, 03:44:37 Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй раба Божьего Андрея, помоги ему во славу Свою получить отсрочку в уплате кредита. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа молю, Тебя Господи об этом. Аминь!!! Раба Божия Любовь 2020/04/13, 16:21:46 Господи я люблю тебя, помоги мне, исцели боль в пояснице. Аминь.

http://isihazm.ru/1/?id=657&c_pid=1

Из русских и славянских святых в месяцеслове отмечены: сентября 25 – Сергий Радонежский; Октября 19 – Иоанн Рыльский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; декабря 21 и августа 24 – Петр митрополит; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 14 – Кирилл, «епископ Катанский; учитель словеном и болгаром»; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 9 – Кирилл Белозерский; июля 24 – Борис и Глеб. Из русских праздников Богородичных отмечен Покров. 574. Сборник богослужебный , в четвертку, без начала, 536 лл., уставом первой половины XV в. лл. 1–470 об., полууставом того же времени лл. 516–524 об., уставом половины XV в. лл. 524 об.–536 и полууставом второй половины XV в. лл. 471–515 об., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–6 приписка скорописью: «Сия книга Вологодского окологородия от церкви Николая чудотворца что на Валухе». Состав: 1) недельныя службы восьми гласов (1–167). Листы 21, 22, 61 и 62 вставлены не на месте; 2) светильны воскресные и евангельския стихиры 167–182); 3) сиа стихи поем по Блажени непорочни (182–183); 4) службы на каждый день седмицы шести гласов: на каждый день служба особаго гласа (183–259 об.); службы среды и четверга неполныя; 5) a – се троична посная и светильны на 8-мь гласов (259 об.–261); 6) канон на 8-мь, глас 6 (262–266). Службы общей минеи: 7) мученику единому (266–269 об.); 8) пророку (270–273 об.); 9) апостолу единому (273 об.–277 об.); 10) апостолам (277 об.–278), отрывок; 11) мученикам (278–281 об.); 12) преподобному единому (281 об.–284); 13) двум и многим преподобным (284 об.–289 об.); 14) преподобному единому (289 об.–293), отличная от предыдущей; 15) преподобным многим (293–297 об.), отличная от предыдущей, 16) святителю единому (297 об.–301 об.); 17) двум и многим святителям (301 об.–306 об.); 18) священномученику единому (306 об.–310); 19 двум и многим священномученикам (310–314 об.); 20) исповеднику единому (314 об.– 318 об.); 21) мученице единой (319–322); 22) двум и многим мученицам (322–325 об.); 23) преподобной жене единой (325 об.–328 об.); 24) двум и многим преподобным женам (329–332); 25) о днех всея неделя како поются каноны их с минеею (332– 333); 26) апостольския и евангельския чтения общия святым (333 об.–340 об.); каноны: 27) молебен Святей Богородици о ведре (341–347); 28) певаем за бездождье (347–350); 29) радостен Пресвятей Богородицы – творение Игнатиа священноинока в коемжо тропари Одигитрие (350–356); 30) служба 1-го августа: «празднуем Всемилостивому Христу Богу и Пресвятей Его Матере (356–361); 31) канон молебен за болящаго (361 об.–364); службы: 32) месяца сентября 20 день убьен бысть за Христа князь Михаил и Феодор боярин его (364–369 об.); 33) месяца 15-й день блаженного князя Володимера, отца святою мученику (369 об.–374 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Книга Апокалипсис, последняя книга Священного Писания, последняя книга Нового Завета – книга, которую люди, конечно же, читают, и не могут ее не читать, потому что она ужасно интересная. Читать про то, как выливаются там чаши, как трубят трубы, как появляются всадники, и так далее, ужасно интересно. И самое главное, она рассказывает о том, что будет в конце. Но когда люди ее начинают читать, естественно, встает вопрос: а о чём эта книга? И очень часто происходит следующее. Человек прочитает какой-нибудь кусочек, потом что-то додумает, и у него получается следующее: да это же вот про наше время написано, вот это сейчас исполняется! Ну и начинаются всякие интересные штуки, поиски: а кто такой антихрист, а что такое печать антихриста, а что это звезда по имени «полынь» (украинский Чернобыль), и так далее, и начинается… Тысяча лет, которая там написана – когда это?.. И много-много чего. Да плюс еще так получилось, объясняется легко. Кстати, эта книга не читается во время богослужения. У католиков, кстати, она читается, у нас не читается. Причина не потому, что она такая таинственная и запутанная. В Библии хватает, даже в Новом Завете, текстов, которые являются сложными и запутанными, однако они читаются. Чего стоит, например, такой текст из послания апостола Павла: «Кого Бог предузнал, того и предопределил» ( Рим.8:29 ). Ну-ка, скажите-ка проповедь на этот текст! Нелегко будет. Причина не поэтому. Эта книга очень долго на Востоке входила в канон. И расположение чтений в Церкви сложилось еще до того, как эта книга вошла в канон, поэтому ее и не читают. Ее не читают, естественно, ее не проповедуют, потому что чаще всего все наши проповеди связаны с теми библейскими чтениями, которые звучат в храме. Ее не читают. Комментариев, которые бы писали святые отцы, минимум. Самый большой комментарий святоотеческий Андрея Кесарийского – это такая вот тоненькая книжечка. Да и самих комментариев тоже было написано на русском языке не очень много. Поэтому эта книга действительно так увлекательна, она привлекает своими тайнами, но в то же время, действительно, если неправильно ее толковать, можно много чего навыдумывать.

http://azbyka.ru/audio/apokalipsis.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАРФЕНИЙ УРОДИВЫЙ (XVI в.), автор «Канона святому архангелу Михаилу» («Канона Ангелу Грозному»). Личность П. У. впервые стала предметом научной дискуссии еще в посл. четв. XIX в. В 1886 г. архим. Леонид (Кавелин) опубликовал «Послание неизвестного против люторов» (ПДПИ. 1886. Т. 11. С. 1-44 (под названием «Послание к неизвестному против люторов. Творение Парфения Уродивого»); ныне сборник хранится: ГИМ. Увар. 187) и отметил, что известно еще одно произведение этого автора - «Канон святому архангелу Михаилу», сохранившийся в составе ряда памятников б-ки Троице-Сергиевой лавры, в т. ч. в Канонниках кон. XVI - XVII в. (ныне: РГБ. Ф. 304.I. 280, 284, 287, 293) и Псалтири с восследованием нач. XVII в. (Там же. 337). На основании того, что в Псалтири с восследованием «Канон...» оказался среди произведений инока Григория из Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня мужского монастыря , Леонид (Кавелин) выдвинул гипотезу о том, что юродивый Парфений жил в Суздале и писал во 2-й трети XVI в. Он считал, что имя П. У. в истории рус. богословия следует поставить рядом с именами прп. Зиновия Отенского и старца Артемия . В 1911 г. И. А. Шляпкин определил опубликованный Леонидом (Кавелиным) текст как один из списков «Ответа» царя Иоанна IV Васильевича Грозного чеш. теологу Я. Роките и выдвинул гипотезу, согласно к-рой П. У.- лит. псевдоним царя ( Шляпкин. 1911. С. 554-555). Две гипотезы долго сосуществовали: в 1951 г. Ф. Г. Спасский ссылался на авторство царя (под псевдонимом П. У.) в отношении «Канона...» как на установленную данность ( Спасский Ф. Г. Русское литургическое творчество (по совр. минеям). П., 1951. С. 225). Одновременно реальность жившего в Суздале П. У. поддержал германский исследователь Л. Мюллер , обвинивший Иоанна IV Грозного в том, что царь использовал сочинения П. У., «беззастенчиво выдав себя за автора» ( M ü ller. 1951. S. 29). Более 10 лет спустя И. У. Будовниц привел обе эти версии ( Будовниц И. У. Словарь рус., укр. и белорус. письменности и лит-ры до XVIII в. М., 1962. С. 209).

http://pravenc.ru/text/2579118.html

Разделы портала «Азбука веры» Минея, 29 Февраля, Канон преподобного Глас 2 Песнь 1 Ирмос: Во глубине постла иногда/фараонитское всевоинство преоруженная сила,/воплощшееся же Слово всезлобный грех потребило есть, I Препрославленный Господь славно бо прославися.  Припев: Преподобне отче Кассиане, моли Бога о нас. Венчав Божественными добродетельми, преподобне, житие твое, Кассиане, к Богу отшел еси,/от Негоже нам проси избавления прегрешений, молимся,/совершающим верою святое твое преставление.  Припев: Преподобне отче Кассиане, моли Бога о нас. Всеобразным мановением к Богу всех, достославне,/от страстных помышлений уклонился еси/и свет был еси, причастии невещественными обожаемь;/препрославленнаго Господа поя, тя прославльшаго.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Врач был еси душам, Божественными твоими учении, Кассиане,/управляя мудрования монашествующих благодатию,/и к жизни вечней наставил еси./Сего ради тя вси любовию почитаем.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Во чреве носившую, Чистая, вси вемы:/Бога бо, в плоть мертвенную облекшася, паче ума родила еси,/просветившаго преподобных сословие,/препрославленнаго Господа, славно бо прославися.  Песнь 3 Ирмос: Процвела есть пустыня, яко крин, Господи,/языческая неплодящая церковь пришествием Твоим,/в нейже утвердися мое сердце.  Припев: Преподобне отче Кассиане, моли Бога о нас. Звезду тя, на высоте церковней возсиявшую,/просвещение показа сущим во тьме Христос, всехвальне,/постников украшение, преподобне.  Припев: Преподобне отче Кассиане, моли Бога о нас. Кресту приобщившемуся и мир просвещшему, Кассиане, подобяся,/распялся еси мирским страстем,/коварствия бесов победив.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Мудрости исполнися твое сердце, премудре,/учения бездну Святым источи Духом,/монахов стада напаяющу.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Исцели, Всенепорочная, душу мою молюся,/изнемогшую страстьми и всякими настоянии злейших демонов,/Божественным ходатайством Твоим.  Седален, глас 4

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

В благой заботливости о спасении людей Господь Бог еще чрез пророков Исаию ( Ис. 40, 3–5 ) и Малахию ( Мал. 3, 1 ) предвозвестил, что предварительно явления Мессии будет послан Предтеча, который путем нравственного возвышения людей чрез обличение пороков и страстей предуготовит еврейский народ к достойному принятию Мессии и вступлению в благодатное Его Царство. По предречению ангела Господня ( Лк. 1, 13–17 ) таким Предтечей – пророком назначено быть сыну священника Захарии Иоанну. Последний, явившись в пустыне Иудейской при реке Иордане на полгода ранее выступления Иисуса Христа на общественное служение роду человеческому, выполнял свое чрезвычайное назначение тем, что приходившим к нему во множестве иудеям проповедовал о приближении Царства Божия, Небесного, о грядущем вскоре Мессии и совершал над ними в Иордане крещение покаяния ( Мф. 3, 2–12 ; Лк. 3, 3–17 ). Когда же Иисус Христос (около 30 лет жизни, Лк. 3, 23 ) пришел креститься к Иоанну Захариину, последний открыто и велегласно указал евреям на Него как на Агнца Божия, вземлющего грехи мира ( Ин. 1, 29–36 ; ср. 3, 31–36); и впоследствии он, по свидетельству Спасителя, был светильник горящий и светящий ( Ин. 5, 35 ) и всеми был почитаем за пророка ( Мф. 14, 5; 21, 26 ). Своим рождением и проповедью предваривши Господа Иисуса Христа, Иоанн Предтеча предварил и добровольные Его за грехи людские страдания крестные и смерть своей мученической смертью . За бесстрашное обличение Ирода Антипы, властителя Галилеи, в прелюбодеянии с Иродиадой, женой брата Филиппа, великий провозвестник пришествия Христова, проповедник правды, по приказанию Ирода, ради бесстыдной плясавицы Саломии, дочери ее, потерпел усекновение честной главы своей. Так зашла светлая звезда утренняя (служба 23 сентября утреня, канон, песнь 7, Богородичен), угас светильник после того как воссияло Солнце правды ( Мал. 4, 2 ) Христос Бог, открылся для всех Свет истинный, просвещающий всякого человека ( Ин. 1, 9 ). Сведения о страдальческой кончине Иоанна Предтечи и Крестителя христианин почерпает, с одной стороны, из Евангелий ( Мф. 14, 1–12 ; Мк. 6, 14–29 ; Лк. 9, 7–9 ), с другой же – из древних поучений: святого Амвросия Медиоланского , святого Иоанна Златоуста , блаженного Августина ; также из богослужебных песнопений, составленных в VII веке святым Андреем Критским и в VIII веке святым Иоанном Дамаскиным и Герасимом Константинопольским, в коих христианская Церковь прославляет страдания и смерть Крестителя в великий день 29 августа .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010