358 Образ или даже звуковой состав слов порождает ряд других образов, расходящихся вширь, как круги по воде от брошенного камня. 359 Б. Пастернак, «Когда разгуляется», Полное собрание сочинений, цит. т. II, (Стихотворения 1930–1959). С. 147–196. 361 Б. Пастернак, «Люди и положения» (Проза), Полное собрание сочинений, цит. т. III, 2004. С. 327. 365 В основе статьи лежит доклад, представленный на международной конференции «Богословие красоты». 367 См. Холопов Ю.Н. Русская философия музыки и труды А.Ф. Лосева //Вопросы классической филологии. T. XI/Под ред. А.А. Тахо-1оди и И.М. Нахова. М.: Издательство МГУ, 1996. С. 240; Холопов Ю.Н. Музыка философии А.Ф. Лосева и наша современность//Логос. 1999. 3. С. 216; Холопов Ю.Н. А.Ф. Лосев и советская музыкальная наука//А.Ф. Лосев и культура XX века. Лосевские чтения/Под ред. А.А. Тахо-Годи и др. М.: Наука, 1991. С. 96, 100; ЧеховичД.О. А.Ф. Лосев и русская мысль о музыке (по материалам 20-х годов)//Вопросы классической филологии. T. XI/Под ред. А.А. Тахо-1оди и И.М. Нахова. С. 259–266. 368 1 Следует отметить прежде всего работы Виктора Бычкова. См. Бычков В.В. Первоосновы эстетики по Лосеву//Символ. 1990. 24. С. 183–203; Бычков В.В. Эстетическая теория А.Ф. Лосева//Алексей Федорович Лосев/Под ред. А.А. Тахо-Годи и Е.А. Тахо-Годи. М.; РОССПЭН, 2009. С. 31–61; Бычков В.В. Выражение невыразимого, или иррациональное в свете ratio// Лосев А.Ф. Форма. Стиль. Выражение. М.: Мысль, 1995. С. 888–906; Бычков В.В. Выражение как главный принцип эстетики А.Ф. Лосева //А.Ф. Лосев и культура XX века/Под ред. А.А. Тахо-Годи и др. С. 29–37; Бычков В.В. Русская теургическая эстетика. М.: Ладо- мир, 2007. С. 331–354. 369 Baumgarten A.G. Aesthetica. § 14: “Aesthetices finis est perfectio cognitionis sensitivae, qua talis. Haec autem est pulchritudo”. 370 Лосев A. Ф. Две необходимые предпосылки для построения истории эстетики до возникновения эстетики в качестве самостоятельной дисциплины//Эстетика и жизнь. Вып. 6/Под ред. М.Ф. Овсянникова и др. М.: Искусство, 1979. С. 221; Лосев А.Ф. История античной эстетики: Итоги тысячелетнего развития. Т. 8. Кн. 1. М.: ACT, Харьков: Фолио, 2000, р. 389; Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения//Эстетика Возрождения. Исторический смысл эстетики Возрождения. М.: Мысль, 1998. С. 155.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

185 Кук Джон. Путешествия и странствия по Российской империи, Татарии и части Персидского царства//Беспятых Ю.Н. Петербург Анны Иоанновны в иностранных описаниях. Спб. 1997, С. 410–411. 186 Угол Большой Пушкарской и Введенской улиц. Построена в 1793–1810 гг., архитектор И. Лейм. Снесена в 1932 году. 187 Коллиандер Тито. Петербургское детство. Главы из воспоминаний//Невский архив. Историко-краеведческий сборник. Вып. 2. М.-Спб. 1995, С. 29–30. 194 Записки Юста Юля, датского посланника при Петре Великом (1709 – 1711)//Чтения в Обществе истории и древностей российских при Московском университете, 1899. Кн. 3. С. 184. 196 Вебер Ф. X. Записки о Петре Великом и об его преобразованиях//Русский архив, 1872, 6 – 9. С. 1067 – 1068. 198 От г. де-Кампредона к графу де-Морвилю. С.-Петербург, 7 апреля 1725 года//Сборник Русского Исторического Общества (СбРИО), т. 58, Спб. 1887, С. 97. 201 От г. де-Кампредона к графу де-Морвилю. С.-Петербург. 14 апреля 1725 г.//СбРИО, т. 58, Спб. 1887, С. 100–111. 202 Хавен Педер фон. Путешествие в Россию//Беспятых Ю.Н. Петербург Анны Иоанновны в иностранных описаниях. Спб. 1997, С. 365–366. См. также: Путешествие по России в 1736 – 1739 годах (Из дорожных записок фон Хафена)//Северная пчела, 1863, 170. С. 769. 206 Кук Джон. Путешествия и странствия по Российской империи, Татарии и части Персидского царства//Беспятых Ю.Н. Петербург Анны Иоанновны в иностранных описаниях. Спб. 1997, С. 411. 208 Всю страстную неделю служится также полуночная месса, которую посещают лишь самые набожные. (Примеч. К.Р. Берка). 209 Берк Карл Рейнхольд. Путевые заметки о России//Беспятых Ю.Н. Петербург Анны Иоанновны в иностранных описаниях. Спб. 1997, С. 122. 212 Местр Жозеф де. Петербургские письма. Спб. 1995, С. 136. Кавалеру де Росси. 13 (25) марта 1810 г. 218 Хавен Педер фон. Путешествие в Россию//Беспятых Ю.Н. Петербург Анны Иоанновны в иностранных описаниях. Спб. 1997, С. 331. 219 Берк Карл Рейнхольд. Путевые заметки о России//Беспятых Ю.Н. Петербург Анны Иоанновны в иностранных описаниях. Спб. 1997, С. 124.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Еноха – IX, 3; X, I; XLVI, 7; LX, 1, 22; LXXVII, 1; LCIV, 8; XCVII, 2; XCVIII, 6, 7, 11; XCIX, 3, 10; C, 4; CI, 1, 6, 9; кн. Сивилл III, 519, 580, 719; кн. Юбил. VII, 36; XII, 19; XIII, 16; XVI, 27 и мн. др.; из раннейшего времени: Дан.4:21 ; Дан.4:29 ; Дан.4:31 ; Дан.7:18 ; Дан.7:22 ; Дан.7:25 ; Дан.7:27 ) 327 . Правда, позже возникло учение о торе, как откровении Бога 328 , через что возвышенный Бог как бы низводился в ряды ограниченных существ. Но, несомненно, основная тенденция иудейства заключалась в том, чтобы удалить Бога от человека, бесконечно возвысить его над миром. На стремление к устранению антропоморфизмом в переводе LXX мы уже указывали (см. Труды К. д. Академии 1905, III, 396 и дал ). В рассматриваемое время доказательства данной мысли можно заимствовать в таргумах. „Те места Библии , где Божеству усваиваются конкретные образы, видимые явлении (теофании) и антропоморфизмы, таргумисты часто с большими натяжками и очевидным насилием тексту стараются перефразировать так, чтобы удалить буквальный смысл текста и выдержать идею недоступности Божества» 329 . Напр., в Быт. XXII, 14: „И нарек Авраам имя месту тому (разумеется гора Мориа): Господь усмотрит. Посему и ныне говорится на горе Иегова усмотрится». В таргуме Онкелоса это место имеет уже значительно другой характер: „здесь почтут Бога (грядущие) роды; посему доныне говорится: на горе той Авраам молился перед Богом (см. еще y Онкелоса на Быт.9:27 ; Быт.16:13–14 ; Быт.32:30 ; Втор.33:14 ; Исх.25:8 и др. У Ионафана на прор. Ис.1:15 , вместо: „когда вы простираете ко Мне руки ваши, Я закрываю от Вас очи Мои» читаем: „отнимаю Шехину мою от вас» и мн. др. По-видимому, идею отрешенности Бога от всего материального чувственного стараются выразить в получившем довольно широкое употребление имени Иеговы – Бог , Господь духов 330 . Это имя встречается в кн. Юбил. X, 3; 2Мак.3:24 ; а в кн Еноха оно употреблено 100 раз (см., напр., гл. XLV–L). Словом, палестинские раввины усвоили себе деистическое представление о Боге, как о самозаключенной, недоступной и даже противоположенной миру сущности, не имеющей к твари никакого непосредственного отношения 331 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Лит.: Успенский Ф. И. Визант. писатель Никита Акоминат из Хон. СПб., 1874. С. 181-193; он же. Образование Второго Болгарского царства. Од., 1879. С. 109-173; Cognasso F. Un imperatore bizantino della decadenza: Isaacco II Angelo//Bessarione: Riv. di studi orientali. R., 1915. T. 31. P. 29-60, 247-289; Острогорский Г. А. Возвышение рода Ангелов//Юбил. сб. Рус. археол. об-ва в Королевстве Югославии. Белград, 1936. C. 111-129; idem. (Ostrogorsky). Geschichte. S. 331-345; Brand C. M. The Byzantines and Saladin, 1185-1192: Opponents of the Third Crusade//Speculum. Camb., 1962. Vol. 37. N 2. P. 167-181; idem. Byzantium Confronts the West: 1180-1204. Camb., 1968. P. 69-116, 241-251; Hecht W. Byzanz und die Armenier nach dem Tode Kaiser Manuels I.: 1180-1196//Byz. 1967. T. 37. P. 60-74; Dieten J.-L., van. Niketas Choniates: Erläuterungen zu den Reden und Briefen nebst einer Biographie. B.; N. Y., 1971; Hendrickx B. Baudouin IX de Flandre et les empereurs byzantins Isaac II l " Ange et Alexis IV//Revue belge de philologie et d " histoire. 1971. T. 49. Fasc. 2. P. 482-489; Vlachos Th. Aufstände und Verschwörungen während der Kaiserzeit Isaakios II. Angelos (1185-1195)//Byzantina. 1974. T. 6. P. 155-167; Bendall S. Coinage for the Joint Reign of Isaac II, Restored, and Alexius IV (18 July 1203 - 5 February 1204 A. D.)//The Numismatic Circular. L., 1979. Vol. 87. P. 382-383; idem. The Coinage of Trebizond under Isaac II (A. D. 1185-1195): With a Note on an Unfinished Byzantine Die//Museum Notes/American Numismatic Society. N. Y., 1979. Vol. 24. P. 213-217; Malingoudis Ph. Die Nachrichten des Nicetas Choniates über die Entsteheung des zweiten bulgarischen Staates//Byzantina. 1980. T. 10. P. 51-147; Cankova-Petkova G. Les forces centrifuges et centripètes à Byzance du débute du règne d " Isaac Ange//Actes du XVe Congrès Intern. d " études byzantines. Athènes, 1980. T. 4. P. 55-64; eadem. Au sujet de la campagne d " Isaac Ange contre la capitale bulgare (1190)//Bbl. 1981. T. 7. P. 181-185; Angold M.

http://pravenc.ru/text/674141.html

50 Бартольд В.В. Мусульманские известия о чингизидах-христианах//Записки Вост. отделения Имп. Русского Археологического об-ва. Т. 6. 1891. СПб., 1892. С. 330–331. 51 Сабитов Ж.М. Политическая история Улуса Джучи в 1256–1263 гг.//Золотоордынское обозрение. Казань. 2015. 2. С. 51–64. 54 Петрушевский И.П. Иран и Азербайджан под властью Хулагуидов (1256–1353 гг.)//Татаро-монголы в Азии и Европе. М., 1977. С. 228–259. 56 Grousset R. The Empire of the Steppes: A History of Central Asia=L’Empire des steppes, Attila, Gengis-Khan, Tamerlan. Rutgers University Press, 1970. 687 p.; Вернадский К.В. Монголы и Русь. М.: Ломоносовъ, 2016. 512 с. 57 Козин С.А. Сокровенное сказание. Монгольская хроника 1240 г. М.-Л.: Изд. АН СССР, 1941. 619 с.; Никитин А. Н. Центрально-Европейские походы в освещении монгольских источников эпохи Угэдэй-каана (1228/29–1241) и Гуюка Далай-хана (1246–1248)//Источниковедческая компаративистика и историческое построение. М., 2003. С. 239–241 . 59 Костюков В.П. Иранский поход Хулагу: предыстория//Золотоордынская цивилизация : Сб. статей. Вып. 2. Казань, 2009. С. 69–90 . 60 Вернадский Г.В. Монголы и Русь. М.: Ломоносовъ, 2016. С. 82, 85–86; История Ирана с древнейших времен до конца XVIII века. Л.: Изд. ЛГУ, 1958. 390 с.; Костюков В. П. Иранский поход Хулагу: предыстория//Золотоордынская цивилизация: Сб. статей. Казань: Фэн, 2009. Вып. 2. С. 69 –90; Amitai-Preiss R. Mongols and Mamluks: the Mamluk-lkhnid War, 1260–1281. Cambridge, 1995. 272 p.; Grousset R. The Empire of the Steppes: A History of Central Asia. Rutgers University Press, 1970. 687 p. 61 Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды/Под ред. В.Г. Тизенгаузена. СПб., 1884. Т. 1. Извлечения из сочинений арабских. С. 246. 62 Сукиасян А. История Киликийского армянского государства и права (XI–XIV в.). Ереван: Митк, 1969. С. 67–73. 64 Армянские источники о монголах: Извлечения из рукописей XII-XIV вв./Пер. с древнеармянского, предисл. и примеч. А.Г. Галстяна. М.: Востокиздат, 1962. С. 67–70; Гумилев Л.Н. Поиски вымышленного царства. М.: Айрис-пресс, 2003. С. 202–203.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИДИМ СЛЕПЕЦ [греч. δυμος Τυφλς; Дидим Александрийский] (313, Александрия - ок. 398, там же), христ. писатель, богослов, экзегет. Жизнь Принятая датировка жизни Д. С. опирается на данные Палладия , еп. Еленопольского ( Palladius. Hist. Laus. 4). Сведения блж. Иеронима Стридонского о датах жизни Д. С.- род. в 309 г., ум. в 393 г. ( Hieron. De vir. illustr. 109) - признаются недостаточно точными ( Bardy. 1910. P. 3). Д. С. происходил из простой семьи, всю жизнь прожил в Александрии «возле въезда в город»; воспитывался, вероятно, в монашеской общине, отличавшейся высоким культурным уровнем ( Doutreleau. 1962. P. 14. Not. 4). Он ослеп, когда ему было 4 года ( Palladius. Hist. Laus. 4. 1), так что не мог учиться, как его сверстники: азбуку усвоил по дощечкам, на которых были сделаны глубокие прорези букв, все остальные знания - на слух, в результате постоянных и усердных занятий ( Sozom. Hist. eccl. III 15). У лучших учителей Александрии Д. С. изучал философские науки: диалектику, арифметику, музыку, риторику и, обладая незаурядным красноречием, мог свободно соревноваться с теми, кто постигли науки обычным способом ( Socr. Schol. Hist. eccl. IV 25). Блж. Феодорит , еп. Кирский, уточнял, что, освоив формальную логику Аристотеля и учение Платона , Д. С. воспринимал науки не как постигающие истину, а как «орудие истины» (πλα τς ληθεας - Theodoret. Hist. eccl. IV 29). «Исследователь, не оставляющий ничего без внимания», он в юности «получил обширные знания, так что в старости мог ими наслаждаться» ( Isid. Pel. Ер. 331//PG. 78. Col. 373). Д. С. стал заметной фигурой не только для христ. богословов, но и для ученых мужей «внешнего мира». Так, ритор Ливаний писал о нем к некоему Севастиану: «Ты не можешь быть незнаком с Дидимом, в противном случае ты незнаком с великим городом (Александрией.- П. М.), где он распространял свое учение днем и ночью» ( Lib. Ер. 318). Приобретенные знания получили у Д.

http://pravenc.ru/text/172002.html

229 Опубликованы в Журналах заседаний Совета С.-Петербургской Духовной академии за 1876– 1910-е гг. См. Приложение IV к наст, статье. 230 ЦГИА СПб. Ф. 119. Оп. 1. Д. 12 (Переписка об экскурсиях членов Института и его слушателей. Ч. 1. 12 марта 1878 – 12 мая 1891); Д. 80 (То же. Ч. 2. 1898–1906); Д. 204 (Об экскурсии в г. Новго­род. 1907); Д. 283 (Об экскурсии в Новгород. 1910); Д. 312 (Об экскурсии слушателей Института в Новгород. 1911–1912); Д. 331 (Об экскурсии слушателей Института в Псков. 1912); Д. 369 (Об экскурсии слушателей в г. Псков и Москву); Д. 423 (Об экскурсиях и в Новгород и на о. Валаам. 1915). Обозрение некоторых поездок см.: ОР РНБ. Ф. 593. Д. 21 (Экскурсия слушателей Института в Новгород Поездка археологов//Петербургская газета. 1886. 161; Η. П. Церковные древности в Новгороде (По поводу поездки членов и слушателей Археологического института в Новгород)//Цер­ковный вестник. 1889. 35. С. 606–607; 36. С. 622–623; Страшкевич В. М. Обозрение церков­ных древностей Пскова членами и слушателями Археологического института в экскурсию 11–14 мая 1898 года//АИЗ, изд. ИМАО. 1899. Т. 7. 3, 4 и 5. С. 133–134; Не археолог. По новгородским святыням: Путевые впечатления (экскурсия под руководством Н. В. Покровского )//Волховский лис­ток. 1910. 14 марта. 1805; Студент. Археологическая экскурсия в Новгород студентов С.-Петер­бургской Духовной академии//Церковный вестник. 1895. 27. С. 857–860; 28. С. 890–892; 29. С. 920–925 (перепечатано: Прибавления к Церковным ведомостям. 1895. 31. С. 1066–1073; в извлечении: АИЗ, изд. ИМАО. 1895. Т. 3. 11. С. 372) и др. 231 Этот вопрос был затронут лишь однажды в монографии Г. И. Вздорнова «История открытия и изучения русской средневековой живописи...» (С. 357. Примеч. 190). 232 Достаточно вспомнить о защите докторской диссертации Н. В. Покровского «Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно византийских и русских», за которую ученый был удостоен степени доктора богословия. Сомнения, что подобная тема «пройдет» в Академии, резонно выска­зывали профессора Новороссийского университета. См., например, письмо А. А. Павловс кого к Н. В. Покровскому от 14 января 1892 г. с предложением защищать «колоссальный труд» в Новороссийском университете на степень доктора теории и истории изящных искусств (ОР РНБ. Ф. 593. Д. 445. Л. 1–1 об.). См. также горькие слова Н. В. Покровского в письме к Ф. И. Буслаеву от 16 ноября 1892 г.: «Церковная археология у нас предмет новый, знают и ценят его очень мало. Неудивительно, что мое сочинение произвело некоторый соблазн. Правда, Совет Академии на основании отзывов двух специалистов-богословов удостоил меня докторской степени, но при обсуждении этого вопроса высказыва­лось желание знать авторитетное мнение знатоков православного искусства» (ОР РГБ. Ф. 42. Д. 43. Цит. по: Кызласова И. Л. Письма Н. В. Покровского к Ф. И. Буслаеву . С. 310).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

150 . Gautier P. Le typikon de la Théotokos Evergétis//REB 1982. 40. 5–101. изд.: Inst. frang. ét. byzantines. 1982. 101. 151 . Gautier P. Le typikon de la Théotokos Kécharitoménè//REB 1985. 43. 5–165. 152 . Guillou A. Les archives de Saint-Jean-Prodrome sur le mont Ménécée. P. 1955. 153 . Herman Е. Ricerche sulle istituzione monastiche bizantine. Typika ktetorica, caristicari e monasteri//OCP 1940. 6. 293–375. 154 . Jugie M. Le Typicon du monastère de Prodrome au mont Ménécée, près de Serrés. Introd., texte et remarques//Byz 1937. 12. 25–69. 155 . Lemerle P. Un praktikon inédit des archives de Karakala (Janvier 1348) et la situation en Macédoine orientale au moment de l’usurpation de Cantacuzène//Kharisterion eis A. K. Orlandon. I. Athens 1965. 278–298. 156 . Loenertz R.-J. La chronique brève de 1352. Texte, traduction et commentaire. 1: de 1205 à 1327//OCP 1963. 29. 331–356; 2: de 1328 à 1341//OCP 1964. 30. 39–64. [Прод.: 3 .161]. 157 . Papazotos Th. Χριστιανικς πιγραφς Μακεδονας//Maked 1981. 21. 401–410. 158 . Petit L. Typikon du monastère de la Kosmosoteira près d’Aenos//Изв. Рус. Археол. Об-ва в Константинополе. Одесса; София 1908. 13. 17–77. 159 . Pétridès S. Le typikon de Nils Damilas pour le monastère de femmes de Baeonia en Crète (1400)//Изв. Рус. Археол. Об-ва в Константинополе. Одесса; София 1911. 15. 160 . Salaville S. Messe et Communion d’après les Typika monastiques byzantins du X е au XIV е siècle//OCP 1947. 13. 282–298. 161 . Schreiner P. La chronique brève de 1352. Texte, traduction et commentaire. 3: de 1342 à 1348//OCP 1965. 31. 336–372; 4: de 1348 à 1352 (fin)//OCP 1968. 34. 38–61. 162 . Schreiner P. Zwei undatierte Praktika ausderzweite Hälfte des 14. Jahrhunderts//JÖB 1970. 19. 39, 42–46. 163 . Testamento del fondatore del monydrion del Prodromos//AdQ 6 .509). 95–98. 164 . Vatopedinos A. Γρμματα τς μονς τς Ψυχοσωστρας//Byzantinisch-Neugrie-chische Jahrbücher. Athen; В. 1937. 13. 308. Акты Афонских монастырей см. Раздел 8 (Афон) Описания греческих рукописей в мировых архивах

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

23) Панова С. И. Славянские редакции... 2008 г. С.135–142 24) Поляковская М. А. Византия, византийцы... 2003 г. 432 с. 25) Прохоров Г. М. Гимнограф. триптих патр. Филофея... 2008 г. С.154–168. 26) Прохоров Г. М. Гимны на ратные темы… 1983 г. С.286–304 27) Прохоров Г. М. Исихазм и обществ. мысль... 1968 г. С.86–108. 28) Прохоров Г. М. К истории литург. поэзии... 1972 г. С.120–149 31) Прохоров Г. М. Филофей Коккин о пленении... 1979 г. С.253–260. 32) Прохоров. Г. М. Канон-моление о дожде… 2009 г. С.29–38 33) Тафт Р. Ф. Гора Афон... 2011 г. С.149–187. 34) Ульянов О. Г. Влияние Св. горы Афон... 2005 г. С.88–100. Монографии 35) Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… 2017. 431 p. 36) Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος... 2001. 396 p. 37) Гумилевский Ф. Истор. обзор песнопевцев... 1864 г. 466 с. 38) Лебедев А. П. Истор. очерки... 1998 г. 384 с. 40) Матеос Х. Служение Слова... 2010 г. 352 с. 42) Мейендорф И., прот. Византия и Моск. Русь... 1990 г. 440 с. 43) Острогорский Г. А. История Визант. гос-ва... 2011 г. 895 с. 44) Успенский П. Восток христианский. Афон... 1892 г. 1083 с. 45) Успенский Ф. И. Очерки по ист. визант. образованности... 2001 г. 442 с. 46) Успенский Ф. И. История Визант. имп… 2020 г. 390 с. Справочная литература 47) Акишин С. Ю. Диатаксис... 2006 г. С.628–629. 51) Дунаев А. Г. Исихазм: аннотированная библиография... 2004 г. 912 с. 53) Красиков С. В. Варлаам Калабрийский... 2003 г. С.626–631. 54) Лосева О. В. Ираклия Фракийская... 2011 г. С.300–304. 55) Лосева О. В., Крюков А. В. Ватопед... 2004 г. С.307–331. 56) О.В.Л. Герман Марулис... 2006 г. С.355. 57) Родионов О. А. Каллист I... 2012 г. С.523–527. 58) Турилов А. А. Акафист... 2000 г. С.371–381. 59) Турилов А. А., Седова Р. А. Алексий... 2000 г. С.637–648. ИТОГО ИЗДАНИЙ 9 . Датировка сроков патриаршества ств. Филофея (Коккина) в историографии 462 Год 1-й публикации 1 период патриаршества,гг. 2 период патриаршества,гг. Источник информации 02.1354 – 1355 11.10.1362 – 1376 Гумилевский Ф. Исторический обзор песнопевцев... С. 449–450.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Секретарь ЦК – Л. 32. Машинописная копия выписки позднейшего времени на бланке ЦК ВКП(б) второй половины 1920-х гг. – АПРФ, ф. 3, оп. 1, д. 331, л. 13. Черновой протокол заседания Политбюро. Машинописная выписка на бланке ЦК РКП(б), сделанная 21 апреля 1923 г. Выше текста выписки напечатан адрес рассылки; “т.т. РЫКОВУ, КРЫЛЕНКО, ДЗЕРЖИНСКОМУ”. Внизу под текстом выписки напечатано: “Результаты голосования: т.т. Зиновьев, Каменев, Троцкий, Сталин – “ЗА”, тов. Томский – “согласен”, тов. Калинин – тоже, тов. Рыков – против”. На л. 13-об. внизу карандашом: “из пр[отокола] 43 “О церковных процессах (о Тихоне)””. Списка присутствовавших нет – в деле оформлены только результаты опросов. 25–23 Шифротелеграмма полпреда в Финляндии А. С. Черных члену коллегии Наркоминдел Я. С. Ганецкому о реакции на процессы по делам духовенства 23 апреля 1923 г. Расшифрована 24.4.23. ШИФРОМ. Из ГЕЛЬСИНГФОРСА. Москва, ГАНЕЦКОМУ. Делом Цепляка [ 28 ] Финляндия занималась мало, хотя пресса аккуратно помещала нашу и польскую информацию, но не было ни одной статьи. Делом Тихона интересуются гораздо больше. Ввиду известных Вам конфликтов Финправа со здешней прав[ославной] церковью желательно иметь материал об отношении к этим конфликтам Тихона [ 29 ] . 23 апреля 1923 г. ЧЕРНЫХ. – Л. 34. Машинописная копия того времени, сделанная для делопроизводства ЦК РКП(б). В левом верхнем углу рукописная помета: “Арх[ив] п[олит]б[юро]”. Формула шифрованности штампом. 25–24 Записка председателя Антирелигиозной комиссии ЦК РКП(б) Е. М. Ярославского руководителям партии и правительства о мерах в связи с отсрочкой процесса над патриархом Тихоном 24 апреля 1923 г. С. Секретно. В[есьма] Срочно. Т.т. КАМЕНЕВУ, СТАЛИНУ, ТРОЦКОМУ, ЗИНОВЬЕВУ, РЫКОВУ, ДЗЕРЖИНСКОМУ. Антирелигиозная Комиссия Ц.К. обсудила постановление членов Политбюро ЦК, вынесенное уже во время Съезда по поводу отсрочки процесса Тихона [ 30 ]. Комиссия соглашается с некоторыми доводами об отсрочке процесса Тихона, но решительно высказывается против отсрочки церковного Собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010