Во времена императора Диоклетиана (284–305 гг.) Косьма и Дамиан пришли в Киликийскую область Малой Азии, где они подверглись гонению со стороны префекта Лисия. Их арестовали, заставляли отречься от Христа, долго мучили и в конце концов обезглавили в 303-ом году. Вместе с ними приняли мученический венец и братья-христиане Леонтий, Анфим и Евтропий. Их святые останки были похоронены в городе Кир в Сирии, где от них стали совершаться многочисленные исцеления. Император Юстиниан I (527–565 гг.), будучи исцелен святыми Косьмой и Дамианом от опасной болезни, в благодарность перестроил и украсил их храм в Константинополе. Этот храм стал местом паломничества для всего Востока. Будучи врачами-бессребрениками, святые Косьма и Дамиан почитаются покровителями врачей и изображаются на некоторых медицинских эмблемах. (Среди святых известны три пары братьев, которых звали Косьма и Дамиан). Кроме двух близнецов из Аравии, о которых мы здесь рассказали, были еще братья Косьма и Дамиан, которые жили в Малой Азии и мирно скончались в 3-ем веке в Месопотамии. Память их 1-го ноября по церковному календарю. Чтятся еще римские братья Косьма и Дамиан, которые пострадали в правление императора Карина (283–284 гг.). Память их совершается 1-го июля по церковному календарю. Тропарь: Святии безсребренницы и чудотворцы, посетите немощи наша: туне приясте, туне дадите нам. Праведный отец Иоанн Кронштадтский 1 нояб. и 2 янв. (19 окт. и 20 дек. по церк.кал.) Святой Иоанн (полное имя которого Иоанн Ильич Сергиев) родился 19-го октября 1829-го года в бедной семье в селе Суре Архангельской губернии. Думая, что он недолго проживет, его крестили сразу после рождения с именем Иоанн, в честь празднуемого в этот день преподобного Иоанна Рыльского. Но ребенок стал крепнуть и расти. Детство его протекало в крайней бедности и лишениях, но набожные родители заложили в него твердый фундамент веры. Мальчик был тихим, сосредоточенным, любил природу и богослужения. Когда Иоанну исполнилось девять лет, отец, собрав последние крохи, отвез его в приходское Архангельское училище. Трудно давалась ему грамота и случалось, что на него нападало отчаяние. Тогда мальчик молил Бога о помощи. Однажды, в один из таких тяжелых моментов, в глубокую полночь, когда все воспитанники спали, он встал на молитву и молился особенно горячо. Господь услышал его молитву: божественная благодать осенила его, и, по его собственному выражению, как бы “завеса спала с его очей”. Он вспомнил то, что говорилось в классе, и как-то все прояснилось в его уме. С тех пор он стал делать большие успехи в учении. В 1851-ом году Иоанн Сергиев окончил с отличием семинарию и поступил в Петербургскую духовную академию.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

В версиях Мученичества существуют 2 традиции: 1-я относит кончину П. ко времени правления императоров Валериана и Галлиена; 2-я - Диоклетиана (284-305) и Максимиана (285-305) и датирует Мученичество 293 или 304 г. В источниках варьируется имя папы Римского, бывшего духовным наставником П.: св. Корнелий († 253), св. Гаий († 296), реже сщмч. Маркеллин († 303-304). Мученичество Согласно общим данным источников, П. род. во Фригии (М. Азия) в г. Синнада (ныне Шухут, Турция) в знатной семье. Его родители - Клеоний (Клемоний, Кледоний, Клеон) и Кириада (Кириака) рано умерли, Клеоний перед смертью завещал опеку над П. своему брату Дионисию. После смерти родителей П. в сопровождении дяди переехал в Рим, где у семьи были владения. П. и его дядя поселились на холме Целии. Там же тайно от преследователей христиан проживал папа Римский, к к-рому они обратились за духовным наставлением. Когда и где П. принял крещение, неясно: согласно версии BHL, N 6420, христианами были его родители; согласно BHL, N 6421-6427, П. вместе с дядей принял крещение в Риме от папы. Император, до к-рого дошли слухи о том, что П. щедро раздает милостыню христианам и называет рим. богов бесами, велел доставить его во дворец. После тщетных уговоров вернуться к почитанию языческих богов император, униженный духовным превосходством 14-летнего подростка, приказал казнить П. Учитывая юный возраст святого, его не стали пытать, а немедленно обезглавили на 2-й миле Ст. Аврелиановой дороги (Via Aureliana Vetus). В ту же ночь тело П. тайно предала земле знатная матрона христианка Октавилла на принадлежавшем ей участке близ Аврелиановой дороги. Казнь П. произошла 12 мая («в четвертые иды мая»). Место его погребения, где впосл. возник храм, сразу же стало почитаться христианами. Чудеса В сказаниях о посмертных чудесах П. святой предстает как блюститель клятв и защитник оклеветанных. По сообщению св. Григория Турского , когда нужно было убедиться в правдивости свидетеля или снять с себя ложные обвинения, римляне приходили в базилику на кладбище, посвященную святому,- Сан-Панкрацио.

http://pravenc.ru/text/2578817.html

На самом деле 161 г. Вслед за Орозием Беда путает императора Марка Аврелия (годы правления 161–180) с его предшественником Антонином. Луций Аврелий Коммод Вер был соправителем Марка Аврелия в 161–169 гг. 107 Элевтерий–епископ Рима в 174–189 гг. 108 Сведения об этом Беда почерпнул в «Liber Pontificalis» — краткой летописи деяний римских пап, которая велась с начала VII в. до 1431 г. Она начинается с апостола Петра, но достоверный характер приобретает только с VI в. По догадке А. Гарнака, в соответствующей записи имеется в виду не Британия (Brittania), а Бирта, или Брита–дворец правителей Эдессы (Осроены). В то время правителя по имени Луций в Эдессе не было, но ее царь Ману VIII вполне мог взять себе это латинское имя в знак подчинения Риму. 109 Реальное проникновение христианства в Британию датируется концом II в. 110 Снова хронологический сдвиг–император Септимий Север правил в 193–211 гг. 111 Римская оборонительная стена состояла из трех частей: каменная стена (murus) с рвом перед ней, система башен и фортов (castra) и вал (vallum). На самом деле первый вал в Британии построил император Адриан около 122 г., а второй, более северный, — император Антонин около 150 г. Уже в скором времени эти валы были частично разрушены пиктами и восставшими бриттами. Север восстановил Антонинов вал и укрепил его каменную часть, поэтому многие писатели древности считали именно его создателем этого сооружения. 112 Все это описание Беда заимствовал из сочинения Вегеция «О военном деле». Остатки стены находились рядом с монастырем Ярроу, и автор наверняка осматривал их. 113 Эбораком здесь и далее называется современный Йорк. Бритты называли его Эвраук (что означает «золотой») по имени своего легендарного вождя. Римляне переделали это слово в Эборак, а англосаксы–в Эофервик. Современное название восходит к скандинавам. 114 Имеются в виду император Каракалла (Марк Аврелий Бассиан), правивший в 211–217 гг., и его брат и соправитель Гета, казненный в 212 г. 115 Диоклетиан правил в 284–305 гг. Максимиан Геркулий был его соправителем на Западе в 285–305 гг. и пытался вернуться к власти до своей гибели в 310 г. 116

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Катакомбы св. Мустиолы в Кьюси (Италия) [Лат. Musmiola et Irenaeus] († между 270 и 275), мученики (пам. зап. 3 июля), пострадали в г. Клузий (совр. Кьюси, Италия). Мученичество М. и ее спутников (BHL, N 4455-4456) было составлено в нач. VIII в. в связи с перенесением мощей М. из катакомб в посвященную ей базилику по инициативе лангобардского герц. Беневентского Григория I (733-740) и его матери Аустрегонды. Мученичество содержит ряд анахронизмов, однако в нем есть факты, подтвержденные археологическими данными. Согласно Мученичеству, святые пострадали во времена правления имп. Аврелиана (270-275). Диак. И., член церковной общины г. Сутрий в Этрурии (ныне Сутри, обл. Лацио), был арестован и посажен в темницу г. Клузий за то, что похоронил казненного мч. Феликса. В темнице о нем, равно как и о др. находившихся там исповедниках, заботилась некая матрона М., христианка, принадлежавшая к знатному роду и приходившаяся родственницей имп. Клавдию II Готскому (268-270). Узнав о ее благотворительной помощи заключенным христианам, викарий Тусции Туркий (Турций) приказал схватить М. и стал склонять ее к отступничеству от Христа. Жесткая отповедь женщины вызвала ярость у викария, и он приказал обезглавить многих, содержавшихся в темнице. И. подвергся изощренным пыткам. Но М. продолжала обличать язычника. Тогда Туркий решил подвергнуть пыткам М., ее били до тех пор, пока она не скончалась. Тело святой было погребено неким христианином Марком (впосл., возможно, епископ Клузия) в христ. катакомбах у городской стены. Имя Туркий фигурирует во мн. Мученичествах святых из Этрурии, при этом его деятельность относят ко времени правления императоров Аврелиана или Клавдия II Готского. Однако должность викария в Италии была учреждена позже, в результате реформ имп. Диоклетиана (284-305). Несмотря на анахронизмы, можно считать фактом историческое существование М. На то, что ее почитали в Клузии уже в IV в., а также то, что она была благотворительницей недавно возникшей (2-я пол. III в.) церковной общины в этом городе, есть указания в Мартирологе Иеронима 1-й италийской редакции нач. V в. Воздвигнутый в IV в. 1-й кафедральный храм этого города был посвящен М. Это была базилика, находившаяся за городскими стенами к востоку от города, над катакомбами. Возможно, храм возник на месте имения М., к-рое она предоставила в распоряжение христ. общины.

http://pravenc.ru/text/2564402.html

Уже при Галлиене в Кесарии Палестинской был обезглавлен за исповедание христианства Марин , знатный и богатый человек, отличившийся на военной службе. Подобные случаи происходили и в правление других императоров 2-й половины III в. Опасность нового Гонения нависла над Церковью при имп. Аврелиане (270-275). Этот император был приверженцем восточного «солярного монотеизма». Несмотря на личное участие (в 272) в деле изгнания с Антиохийской кафедры ересиарха Павла I Самосатского, низложенного на нескольких Соборах, Аврелиан незадолго до смерти, как сообщают об этом Евсевий и Лактанций, замыслил новое Гонение, подготовив соответствующее распоряжение; текст предписания Аврелиана о преследовании христиан. Хотя преследования при Аврелиане имели ограниченный характер, число мучеников этого периода, почитаемых Церковью, достаточно велико. К времени императора Аврелиана традицией отнесена дружина Византийских мучеников Лукиллиана, Клавдия, Ипатия, Павла, Дионисия и Павлы девы ; мученики Павел и Иулиания Птолемаидские ; мученики Разумник (Синесий) Римский , Филумен Анкирский и др. Мир для Церкви сохранился при непосредственных преемниках Аврелиана императорах Таците (275-276), Пробе (276-282) и Каре (282-283), а затем и на протяжении первых 18 лет правления императора Диоклетиана (284-305) и его соправителей — августа Максимиана и цезарей Галерия и Констанция I Хлора. Как сообщает Евсевий Кесарийский, очевидец событий, «императоры были очень расположены к нашей вере». Лактанций, суровый обличитель императоров-гонителей, называл правление Диоклетиана до 303 г. счастливейшими временами для христиан. В этот период христиане занимали важные государственные должности, получая при этом освобождение от совершения жертвоприношений языческим богам, входивших в круг обязанностей чиновников. Среди мучеников, впоследствии пострадавших в «Великое гонение» Диоклетиана, были судья и управляющий царской казной в Александрии Филором, приближенные императора Горгоний и Дорофей, знатный сановник Давикт (Адавкт), занимавший одну из высших правительственных должностей. Христианство проникло и в семью императора: его исповедовали жена Диоклетиана Приска и их дочь Валерия. Много христиан было и среди образованных людей этого времени: достаточно упомянуть Арнобия и его ученика Лактанция. Последний был придворным учителем латинского языка в Никомидии. Христиане составляли значительную часть армии. В этот же период происходили массовые обращения язычников в христианство.

http://azbyka.ru/palomnik/Рим

[греч. Αμιλιανς; лат. Aemilianus], сщмч. (пам. 18 авг.), еп. Требийский. Пострадал в г. Требия (ныне Треви, Италия) в 302 г. вместе с пресв. сщмч. Иларионом и мучениками Дионисием и Севастианом (Ермиппом). Согласно позднему лат. Житию XII - нач. XIII в. (к-рое пересказывается в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского), Е. был родом из Армении и происходил из знатной христ. семьи. В юные годы был отдан родителями в обучение некоему пресв. Илариону, к-рый воспитал юношу в благочестии. В правление имп. Диоклетиана (284-305) Е., желая пострадать за Христа, отправился в Италию, убедив последовать за собой пресв. Илариона и 2 братьев - Дионисия и Севастиана (именуемого также Ермиппом; свт. Димитрий Ростовский оставил только это имя). Достигнув Италии, они сначала поселились в г. Сполетии (ныне Сполето) в Умбрии. Нек-рое время спустя в соседнем г. Требия умер епископ, и местные христиане избрали на его место Е. Тот отправился в Рим и был рукоположен еп. (папой) Маркеллом I (свт. Димитрий Ростовский заменил его имя именем его предшественника Маркеллина (296-304)). Тем временем в Требию прибыл наместник провинций Тусция (Этрурия) и Умбрия Максимиан с приказом от имп. Диоклетиана склонять христиан к отречению от веры или казнить. Е. был схвачен первым. Он отказался отречься от Христа, и правитель приказал его пытать. Тогда Е. предложил Максимиану устроить испытание для проверки, чей Бог сильнее: смогут ли языческие жрецы своими молитвами исцелить больного? Последним не удалось поставить на ноги парализованного человека, а Е. исцелил его. Приписав происшедшее колдовству, Максимиан вновь стал истязать Е. различными способами (погружали в котел с расплавленным оловом, бросали в р. Клитумн (ныне Клитунно) с камнем на шее, отдавали на съедение диким зверям), но тот оставался невредимым. Многие зрители, видевшие такое чудо, обратились ко Христу, и Максимиан приказал убивать таковых на месте (погибло ок. 1 тыс. чел.). Затем Е. привязали к колесу с шипами и пустили с горы. Но веревки развязались, Е. не пострадал, а колесо ранило мн. находившихся внизу язычников. Тогда мученика вновь отправили в темницу. Скрывавшиеся братья Е. и пресв. Иларион были найдены, арестованы и брошены в ту же камеру. Ночью Илариону было видение, что все они вскоре примут мученическую кончину. На следующий день все они, кроме Е., были вызваны на допрос к Максимиану. Тот приписал случившееся в городе землетрясение, сокрушившее мн. идолов, колдовству мучеников и обезглавил их. Затем к такой же казни был приговорен и Е. Однако меч палача изогнулся, не причинив Е. вреда. Но он, желая принять мученическую смерть, обратился с молитвой к Богу, чтобы Тот позволил ему умереть. На смену уверовавшему во Христа палачу пришел другой и отсек Е. голову; при этом из раны потекло молоко. Это чудо повлекло новые массовые обращения в христианство. Согласно тексту Мученичества, Е. был казнен 28 янв. 302 г.

http://pravenc.ru/text/189937.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАГН (III в.), мч. (пам. зап. 19 авг.). Согласно Каталогу Петра Наталиса (венецианского агиографа XIV в.), М. жил в г. Кесария Каппадокийская (М. Азия) во время правления имп. Аврелиана (270-275). За исповедание христ. веры он был арестован и заключен в темницу. Представ перед правителем города Александром, М. отказался принести жертвы идолам и был передан 2 языческим жрецам, Александру и Зосиме, для пытки огнем. Однако мученик остался невредим после истязания. Не тронули его и дикие звери, к-рым он был брошен на растерзание в городском амфитеатре. У этого чуда было множество свидетелей, т. к. казнь М. должна была быть публичной; мн. жители Кесарии Каппадокийской вместо того, чтобы глумиться над мучеником, сами уверовали во Христа и позже были приговорены за это к смерти (в источнике названо количество уверовавших - 2597 чел.). М. был отведен за город и побит камнями. Его мощи были перенесены христианами в город и помещены в гробницу. Из иных зап. агиографических источников известен др. мч. Магн, называемый также Андреем, пострадавший в правление имп. Диоклетиана (284-305) в районе Таврских гор (М. Азия); с ним пострадали также 2597 христиан, уверовавших после того, как лев лег у ног святого. Несмотря на совпадение имен мучеников и сходные обстоятельства их кончины, болландист Г. Куперус считает этих Магнов разными людьми. В Мартирологе, составленном П. Кало (XIV в.), приведены разные подробности их мученичества, нет упоминания о пострадавших вместе с Магном (Андреем) христианах. Следует также обратить внимание на то, что западные источники, содержащие сведения о М. и др. одноименном мученике, довольно поздние, поэтому с уверенностью говорить об историчности этих материалов представляется затруднительным. Ни в греческих, ни в вост. агиографических источниках сведений о М. не сохранилось. Ист.: ActaSS. Aug. T. 3. Col. 717-719; Galesini P. Martyrologium S. Romanae Ecclesiae. Venetia, 1578. P. 270. Лит.: Sauget. J. M. Magno//BiblSS. Vol. 8. Col. 541-542. Е. М. Беленькая Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/2561182.html

[Греч. Ο μρτυρες ο ν Πργ ο ν Σδ τς Παμφιλας] († нач. IV в.), (пам. 1 авг.; пам. греч. 1 авг.). Мученичество святых не сохранилось. Сведения о них содержатся в визант. Синаксарях, при этом имена мучеников и место их кончины указаны по-разному. Так, в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в.) сказание о П. м. помещено под 1 авг., где говорится, что Леонтий Атт, Александр, Киндей, Мнисифей, Кириак, Минней, Катун и Евклей жили во время правления имп. Диоклетиана (284-305) и наместника пров. Памфилия Флавия Зоила. От своих предков они восприняли христ. веру. Минней был плотником, остальные - земледельцами. Все они имели общее желание - претерпеть мученичество ради свидетельства о Христе. Оставив свои житейские занятия, как-то ночью 9 христиан вошли в святилище Афродиты и сокрушили находящихся там идолов. За это они были схвачены, допрошены и подвергнуты бичеванию, их тела опаляли горящими факелами, строгали до костей железными когтями, глаза выкололи клинками. Затем мучеников бросили в темницу, лишив их, по приказу правителя, пищи, питья и к.-л. помощи. Спустя некоторое время 9 христиан были отданы на съедение диким зверям, но укротили их и остались невредимыми. Присутствующие на этом зрелище были поражены чудом и единогласно возвеличили Бога христиан. Тотчас после этого раздался гром, засверкали молнии и хлынул дождь с градом. Затем с небес послышался глас, призывающий мучеников в Царство Небесное. По приказу правителя им отрубили головы в г. Сида в Памфилии. В Минологии имп. Василия II (1-я четв. XI в.) сказание о мучениках содержится под тем же числом, но в более лаконичной форме: по имени названы только Леонтий и Александр, к-рые, как и пострадавшие с ними, происходили из разных областей пров. Памфилия; наместник Флавий Зоил не упоминается, также ничего не сказано о многочисленных уверовавших и о чуде с небес; мученики были казнены после многодневного пребывания в темнице; место кончины не уточняется. В «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца кончина мучеников датирована 300 г., местом казни указана Пергия в Памфилии.

http://pravenc.ru/text/2579976.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРТЕРИЙ [греч. Καρτριος] (нач. IV в.), сщмч. (пам. 8 янв.), пострадал в Кесарии Каппадокийской. Основным источником сведений о жизни К. является греч. Мученичество (BHG, N 296, 297). Сохранилось 2 редакции этого текста. Первая - в рукописи Paris. gr. 1534; она датируется XI-XII вв. и содержит сведения о мучениках, память к-рых отмечена в марте, апреле и мае. Другая, сокращенная, версия Мученичества находится в Генуе (ркп. Urbani 33, X-XI вв.). Она во многом отличается от парижской рукописи. Издатель подчеркивает более древнее происхождение 2-й редакции. Кроме того, в ней много совпадений с заметкой в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в.), что может указывать на общий первоисточник. Обе версии Мученичества были изданы в нач. XX в. Й. Компернассом ( Compernass. 1902. S. 3-24; 1905. S. 8-16). Ранние версии Мученичества не сохранились. Согласно источникам, К. происходил из знатного рода и был иереем в Кесарии Каппадокийской. Во время правления имп. Диоклетиана (284-305), когда наместником провинции был Урбан, К., спасаясь от преследований, бежал на границу Галатии и Каппадокии. Там он возвел церковь во имя Христа и Богоматери, проповедовал христианство и обратил в истинную веру множество язычников. Однажды ему явился Спаситель и повелел вернуться в город, чтобы претерпеть страдания и удостоиться мученического венца. После этого К. добровольно сдался воинам, при этом начальник стражи хотел помочь К. и предлагал ему скрыться, но святой отказался и был арестован. Он предстал перед судом. Во время беседы с правителем по молитве К. пала и рассыпалась статуя языческого божества Сераписа, которому святой должен был принести жертву. За это К. жестоко избили, рвали его тело железными крючьями, пытали огнем, раскаленным оловом; затем он был брошен в темницу. Ночью к нему явился Господь. К. чудесным образом был исцелен и освобожден из заключения. После этого К. остался в темнице на некоторое время, проповедуя христианство приходящим к нему; благодаря этому мн. жители города уверовали во Христа и приняли крещение. По молитвам святого исцелилось множество больных и одержимых нечистой силой. Об этом донесли правителю, К. вновь пытали и приговорили к сожжению. Однако огонь не нанес вреда мученику, а напротив, сильно разгоревшись, опалил мн. язычников, собравшихся смотреть на казнь. Увидев это, некий иудей метнул в К. копье и пронзил его. Тогда из раны излилась вода и погасила огонь, а мученик испустил дух. Христианка Ливия, принявшая крещение от К., забрала останки святого и предала их земле с почестями в своем имении; впосл. возвела над гробницей К. часовню. Мн. больные и бесноватые получали исцеление, придя поклониться мощам святого. Когда прекратились гонения на христиан, за городскими стенами, там, где мученик молился в последний раз перед казнью, была возведена церковь во имя К.

http://pravenc.ru/text/1681181.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Ефрем Херсонесский, сщмч. - житие Еще задолго до крещения святого Владимира христианская вера уже проникла в Крым, который в древности назывался Тавридой и был подвластен римским императо-рам. Начало просвещения Тавриды верою Христовой положено св. апостолом Андреем Первозванным (U 62 г.; память 30 ноября/13 декабря). Дальнейшему распростра-нению христианства там способствовали, помимо своей воли, сами же его враги: римские императоры ссылали туда государственных преступников, которыми в первые три века христианства считались и исповедники Христа. Так, в правление Траяна (98-117 гг.) был сослан на заточение в Инкерманские каменоломни святой Климент, епископ Римский (U 101 г., память 25 ноября/8 декабря). Там продолжал он свою проповедь, там принял и мученическую кончину. В начале IV века в Херсонесе была учреждена епископская кафедра. Это была переломная эпоха, когда Херсонес, служивший базой для римских воинов, постепенно переходил в зависимость от Византии. В 300 г. до начала гонения, которое император Диоклетиан (284-305 гг.) начал с 303 г., Иерусалимский патриарх Ермон (303-313 гг.) для евангельской проповеди разослал в разные страны многих епископов. Двое из них, Ефрем и Василий, прибыли в Херсонес и насаждали там слово Божие. Затем святитель Ефрем пошел к народам, жившим по Дунаю, где в благовестии Христовом претерпел много скорбей и трудов. Во время начавшегося гонения он был обезглавлен (точно известен лишь день его кончины — 7 марта). Проповедь в Херсонесе продолжал святой Василий. Многих идолопоклонников он наставил на путь истины. Другие заблудшие жители города, ожесточенные его деятельностью, оказывали яростное сопротивление: святой исповедник был схвачен, нещадно избит до смерти камнями и палками 7 марта 309 г. Через год узнав о мученической кончине святителя Василия, три его сподвижника — епископы Евгений, Елпидий и Агафодор прибыли в Херсонес продолжить его святое дело. Они положили много трудов для спасения человеческих душ. Все три епископа разделили участь своего предшественника — беснующиеся язычники также побили их камнями 7 марта 311 г.

http://pravicon.com/info-2347

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010