( < < back) < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > Ср. И. В. Попов, — религиозн. идеал св. Афан. В. Серг. Пос., 1904 (=«Б. В.», 1903–1904). — Его же. — Конспект [ 593 ], стр. 153–168. ( < < back) < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > Два окружн. посл. св. Климента Римск. О девстве или К девственникам и девственницам. Посл. 1–е, гл. 5 («Тр. Киев. Дух. Ак.», 1869 г., Т. II, стр. 205). Впрочем, по латинск. перев. кардинала Виллекура, сделаняому с сирск. текста, конец этого места имеет иной смысл, а им.: «Nunc quae te sors beata in coelesti Jerusalem maneat, perpendisti?» (Mi gr., Т. 1, col. 390). ( < < back) Исаак Сир., — Сл. 5, в р. п., изд. 2–е, 1893 г., стр. 37 (Феот. — 44–е, σσ. 275–276). Ср.: Сл. 9, стр. 54 (Феот. — Сл. 7, 656); Сл. 34, стр. 154, 155–156 (Феот. — Сл. 37, σσ. 235–236, 238–239); Сл. 57, стр. 294 (Феот. — Сл.57, σ. 77). ( < < back) < >< back) > Напеч. курсивом представляет наименования различных явлениях икон Божией Матери. Прочие же величания Её взяты из церковных песнопений. — Иконы Б. М. описаны во мног. труд. Назовем нек. из них, заимствуя часть указаний из статьи: Сергий, Архиеп. Владим., — русская лит. об иконах Пресв. Богородицы («Странник» 1900 г., июнь–июль). — Архим. Иоанникий Голятовский, — Новое небо, с новыми звездами сотворенное, т. е. преблагословен. Дева Богородица с чудесами своими. Издавалась многократно, — в 1662, 1667, 1699 гг. — Гр. Свешников, — Описание явлений чудотворных икон Пресв. Богородицы, 1838. — Иер. Сергий, Казн. Тр. — Сер. Лав., — Изображение икон Пресв. Богородицы, 1848 г., 2–е изд., 1853 г. [продолжен. предыд.]. — С. И. Пономарев, — Алфавитный список икон Богоматери, изд. в «Паломник», 1889 г. — Архиеп. Димитрий, — Месяцеслов, 1893 и слл. гг. — Сказания о земной жизни Пресв. Богородицы, 1897, изд. 7–е, Пантел. Афон. мон. Тут прилож. «Церк. — Слав. и рус. лит. о Б. М.», с 1611 г. Список этот пополнялся в: П. С. Казанский, — Величие Пресв. Богородицы и Приснодевы Марии, 1845. — Его же, — Слава Пресв. Влад, нашея Богор. и Приснод. Марии, 1853 г.[прод. пред]. — Его же, — Благодеяния Богоматери роду хр–му чрез Ея святыя иконы, 1891 [прод. пред.]. — София Снессорева, — Земная жизнь Пресв. Богородицы, 1891. — Rohault de Fleur у, — La sainte Vierge, Paris, 1878, 2 vol.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Κωνσταντινοπολις: [Τυπογραφεον . . Βρεττο κα Σ.], Σ. 7–14. Πρακτικ τς γας κα Μεγλης Συνδου τς ν Κωνσταντινουπλει ν τ Πατριαρχικ Να το γου νδξου μεγαλομρτυρος Γεωργου το Τροπαιοφρου περ το κκλησιαστικο βουλγαρικο ζητματος συγκροτηθεσης ν τει σωτηρω αωοβ κατ μνα Αγουστον κα Σεπτμβριον. Κωνσταντινοπολις: [Τυπογραφεον . . Βρεττο κα Σ.], Максимов Ю. (2007 г.). Фрагментарный перевод деяний собора 1872 г. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения 11.09.2023). Литература Архипов С. В. Русско-Константинопольский церковный конфликт 1878–1879 гг. в контексте греко-болгарской схизмы//Текст в культурном, языковом, социальном пространстве: сборник научных статей/отв. редактор В. В. Никульцева. Москва: Московский финансово-юридический университет МФЮА, 2021. С. 65–75. Балашов Н. прот., Асмус М. свящ., Монахов С. А. Константинопольская Православная Церковь //ПЭ. 2015. Т. 37. С. 193–299. Великотырновская епархия//ПЭ. 2004. Т. 7. С. 516. Венедиктов В. Ю. К проблеме этнофилетизма: исторический очерк. Часть III//Studia Humanitatis. 2017. 1 (PDF-bepcuя). [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения 20.10.2023). Галушко А. Ю. Греко-болгарский церковный вопрос: интересы России между греками и болгарами//Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2015. 26 (737). С. 38–50. Герд Л. А. Иоаким II//ПЭ. 2010. T. 23. С. 156–157. Герд Л. А. Константинопольские Соборы//ПЭ. 2015. Т. 37. С. 299–343. Делев П. История на племената в Югозападна Тракия през 1 хил. пр. Хр. София: Св. Климент Охридский, 2014. Дионисий (Шлёнов), игум. Критика чрезмерной икономии Константинопольского Патриархата по отношению к раскольникам, составившим «Православную Церковь Украины»//БВ. 2023. 2 (49). С. 167–212. Дионисий (Шлёнов), игум. Кто является главой Церкви? К вопросу о теории первенства//БВ. 2023. 1 (48). С. 127–168. Лапидус И., свящ. Некоторые канонические аспекты действий Патриарха Константинопольского Варфоломея (Архондониса) на Украине на рубеже 2018–2019 годов//БВ.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

( Год царствования Сапора II, Царя Персидского 37, гонения 7, от Р. Хр. 346 ). В седьмой год гонения на христиан, по приказанию Нарсеса Там-Сапора, взят был под стражу Иаков, пресвитер села фелсциалилы, вместе с сестрою своею Мариею, девицею, посвятившею себя на служение Богу. Нарсес принуждал их есть кровь, но когда они не хотели сего сделать 8 : то велел жестоко высечь их розгами. Они поднявши руки свои к небу, и обративши ум свой к Богу, молились Ему, чтобы Он не оставил их, и дал им силу и крепость к перенесению мучений. Мучитель видя, что они не хотят оставить христианской веры, призвал некоторого человека, по имени Магдада, который только назывался христианином, но на самом деле не был таковым, и приказал ему исполнить смертный приговор, произнесенный над мучениками. Магдад немедленно своею рукою отсек им головы в селе фел-дара, находящемся при реке Евфрате. Мученики увенчаны мученическим венцем в 17 день лунного месяца Марта. Печатается по изданию: Мученичество св. Иакова пресвитера, и сестры его Марии, девицы, посвятившей себя на служение Богу.//Журнал «Христианское чтение, издаваемое при Санкт-петербургской Духовной Академии». СПб. — 1827 г. — Часть XXVII. — с. 86–87. Мученичество св. Феклы, Марии, Марфы, Марии и Амы, девиц, посвятивших себя на служение Богу ( Год царствования Сапора II, Царя Персидского 37, гонения на христиан 7, от Р. Хр. 346 ). В одно почти время с пресвитером Иаковом взят был, по повелению Нарсеса Там-Сапора, некто Павел, пресвитер города Касциада. Поводом к обвинению его было великое его богатство. К Павлу посланы были воины. Они окружили дом его, заключили его в оковы, и взяли с собою деньги его. Вместе с ним в сем же городе взяты были: Фёкла, Мария, Марфа, Мария и Ама, девицы, посвятившие себя на служение Богу. Их всех заключили в одну темницу. Павел первый представлен был на суд. Там-Сапор сказал ему: «если ты исполнишь повеление Царя и будешь покланяться солнцу; я освобожу тебя и возвращу тебе твои деньги. Нечестивый человек, сын геенны, Павел согласился исполнить волю царя, обещал сделать и исполнил все то, что ему было приказано.

http://azbyka.ru/muchenicheskie-akty

Следующие стихи изображают, как произойдет очищение страны и града, где когда-то возвышался ветхозаветный храм и указывают на участь Израиля как народа. 10 . Ибо укрепленный город опустеет, жилища будут покинуты и заброшены, как пустыня. Там будет пастись теленок, и там будет покоиться и объедать ветви его. 11 . Когда ветви его засохнут, их обломают; женщины приидут и сожгут их. Так как это народ безрассудный, то не сжалится над ним Творец его, и не помилует его Создатель Его. Очищение города, т.е. Иерусалима, происходит полным его запустением. Жилища в нем покинуты: на месте его пустыня. Стоял Иерусалим почти совершенно пустынный от Навуходоносора до Кира с 586 года по 534 год до Р. Хр. в течение 52 лет, но храм, воздвигаемый Зоровавелем окончен лишь при Дарие Истаспе в 516 году, что составляет 70 лет запустения. Стены же Иерусалима окончены лишь в 445 году. Но это запустение града было лишь предзнаменованием другого запустения, совершившагося в 70 году после Р. Хр. или 37 лет после слов Господа Иисуса: „и оставляется дом ваш пусть“ 1003 . С 70-го года по 131 год Иерусалим действительно представляет ту пустыню, о которой пророчествовал Исаия в читаемом 10 стихе,– пустыню уже поросшую кустами и деревьями, в которой пасется скот, объедающий ветви деревьев. Только в 131 году Кохеба овладевает местом бывшего Иерусалима и мечтает на горе Сионе утвердить престол своего царства: но он вскоре убит и войско его истреблено 1004 . Только в 135–6 годах повелением Императора Адриана поселена на месте Иерусалима колония, названная Елия Капитолина, в которую под смертною казнию воспрещался вход Иудеям. Но вновь возникающий город быстро наполнялся Христианами, которых первым Епископом во времена Адриана называют Марка. Между ними город назывался Иерусалимом, но имя это снова входит в общее употребление лишь при Св. Константине Великом . Обращение градов в пустыню есть одно из действий правосудия Божия, очищающего человечество от грехов и страстей и неверия и служения плоти и другим идолам человеческого сердца, которые более всего гнездятся в больших центрах, служа очагами заразы всей страны.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Чтении за 1872 г. ч 1 (цитов. места); – Ед. Рима: Zur charakteristik der messianis chen Weissegung und ilres; Verhältnisses sur Erfullung in d. Theologische smudien und Kriliken, 1865. 11. 1. S. 9–10. Аптегк. S. ankl S. 1777 und And. 611 Что Евангелие от Иоанна написано в конце 1-го века по Р. Хр. И, следовательно, после всех канонических Писаний Нового Завета, об этом см. между прочим о. А. Михаила «Толк. Ев.» кн. 3, стр. 4. М. 1874.        613 Иначе сказать, ветхозаветный Домостроитель настолько имел в виду настоящее ветхозаветного Израиля, на сколько оно имело значение не само в себе, а для грядущего спасения от иудеев. В этом-то именно широком, совершенно согласном с духом всего новозаветного толкования Ветхого Завета и в его истории, и в законе, и в предсказании, типическом смысле и св. Ап. Петр в речи своей к иудеям Нового Завета говорит: вы – сыны пророков и завета, который завещал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: и в семени твоем благословятся все племена земные ( Деян. 3:25 , сн. контекст), а не в том одностороннем смысле, какой дается этому месту из речи Апостола в «общедоступном, истолковательном чтении книги Деяний св. Апостолов – в Чтен. в Общ. Люб. Дух. Просв. за 1874 г. ч. 2, стр. 424–425, где не у места и приведенное изречение св. Златоуста, имеющее значение лишь в отношении к Гал. 3:14 , на каковое место и сделано толкование св. Отца. И это несмотря на то, что, согласно Исаии 6:10; Зах. 7:11–12 и Иоан. 12:37–40 , эти же иудеи, как сами засвидетельствовали против себя, суть сыновья тех, которые избили пророков, дополнив меру отцов своих убиением новозаветных пророков и Высшего Пророка – Христа (Сн. Мф. 23:31,32; 30:34–35,37 и пар. Деян. 7:52  и др.). 615 Так напр. за приведенными выше изречениями Господа через прор. Захарию мы читаем: за то и постиг их (– Израильтян, за невнимание слову Иеговы) великий гнев Господа Саваофа. И было, как Он взывал, а они не слушали (сн. Исаии 65:2 и Рим. 10:21 ); так и они взывали, а Я не слушал, говорит Господь Саваоф.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Эти угрозы Иеремии не оказали желаемого действия: пророку не верили, гнали и преследовали его (37, 13–18; 38, 1–3). Только однажды под влиянием тяжелых бедствий осады Иерусалима царь Седекия и начальники иудейские сделали попытку нравственного исправления, дав клятвенное обещание исполнять закон о рабах, который они прежде нарушили, и отпустить их на свободу (34, 8–9). В это время Навуходоносор, осаждавший Иерусалим, узнал о приближении египетских войск, идущих на помощь осажденным, и снял на некоторое время осаду с Иерусалима, чтобы идти навстречу египтянам (37, 5–11). Тогда иудейские вельможи, думая, что опасность миновала, снова поработили отпущенных на свободу рабов. Пророк Иеремия грозно обличил этот вероломный поступок, предсказав возвращение халдеев (34, 10–22). Предсказание исполнилось: Навуходоносор, разбив египтян, снова осадил Иерусалим и эта осада продолжалась до его падения в 586 году до Р.Хр. (39, 2; 52, 7). 3 . Предрекая нечестивым иудеям бедствия, пророк от имени Бога утешал их пророчествами о том, что вавилонское пленение будет временным и, что по истечении 70 лет, они снова возвратятся в свое отечество (25, 11–12). Тоже самое возвестил Иеремия в своем письме к вавилонским пленникам, уведенным вместе с Иехонией в 597 г. «Так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне 70 лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на это место... И взыщите Меня и найдите... и возвращу вас из плена и соберу из всех народов» (29, 10–14) (ср. 30, 2, 8–10; 31, 4–5, 8–9, 11–14, 23–25; 33, 6–13). Чтобы возможно сильнее запечатлеть в сердцах народа эту отрадную надежду, пророк во время осады иудейской столицы по повелению Божию совершает символическое действие: он покупает землю у своего родственника Анамеила из Анафофа, составляет письменный договор – документ об этой покупке и отдает его ученику своему Варуху на хранение (32, 6–15). Тем самым пророк Иеремия уже не словами, а самым делом убеждал своих соотечественников в том, что предстоящий им плен будет иметь конец, и что они снова возвратятся в свою землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

В восьмой день Он обрезан и наречен Иисусом (2:21); в сороковой день принесет, во храм, где праведный Симеон и Анна Пророчица засвидетельствовали о Нем, как Спаситель иудеев и Просветитель язычников (2:22–38) и с тех пор возрастал и жил в послушании у родителей в безвестности, в Назарете; только однажды, двенадцати лет от роду, Иисус показал Свою Божественную мудрость в Иерусалиме и открыл родителям своим, что Ему достоит быть в тех, яже Отца Его но родители не поняли тогда истинного значения сих слов (2:39–52). В пятнадцатый год Тиверия (царст. 14–37 г. по Р. Хр.), по Божию повелению явился Иоанн, сын Захарии, с проповедью в пустыне для приготовления народа к стретению Спасителя (3:1–14); народ стал самого Иоанна считать за Мессию (3:15); но Иоанн объявлял всем, что он Предтеча идущего вслед за ним Освятителя и Владыки (3:16–20). Когда Иисус крестился от Иоанна, то сошел на Него Дух в виде голубя и глас с неба наименовал Его Сыном возлюбленным (3:21,22), в то время Иисусу было около тридцати лет и Он был, как думали, сын Иосифов и его предков, а действительно был Сын Божий (3:23–38). После искушения в пустыне Иисус возвратился в Галилею в силе духовной, начал учить в синагогах и пронеслась о Нем весть по всей стране и все прославляли Его (4:1–15). В Назарете Господь доказал, что Он есть предсказанный Исаией Вестник Иеговы, на коем почивает Дух Господень ( Ис.6:1,2 ); все подтвердили это и дивились словесам благодати, исходящим из уст Его (4:16–22). Но лишь только примерами вдовицы сарептской, принявшей Илию, и Неемана, очищенного Елисеем. Он напомнил им о надобности быть достойными принятия такого проповедника (каков Иисус, ими самими признанный за Вестника Иеговы), то все слушатели исполнились ярости и повели Его за города, чтобы сбросить Его с горы (в 65 сажен вышины, по указанию путешественников, 92 на которой стоял их город (4:23–30). То же самое случилось и в других местах Галилеи: поражались всемогуществом Его дел и истиной Его учения дивились; но вместо требуемого исправления ожесточались против Иисуса и готовили Ему смерть, хотя всемогущество Его столь было беспредельно, что одно имя Его, произносимое даже не принадлежащими к обществу Его учеников, изгоняло бесов (4:31–9, 50).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Вернувшись в Израиль, Илия встретил Елисея, которого Господь и избрал ему в преемники. Однажды они шли вместе и когда приблизились к реке Иордану, Илия сказал: «Пока я с тобою, проси меня, о чем хочешь». Он знал, что приближается кончина его земной жизни. Елисей ответил: «Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне». Илия на это сказал ему: «Если увидишь, как я буду взят от тебя, то получишь». И пошли они дальше. Вдруг явилась огненная колесница с огненными конями и унесла Илию. И упала к ногам Елисея милоть, верхняя одежда пророка, и поднял он ее. Когда он возвратился в Иерихон, все узнали, что дух Илии почиет на нем. Множество чудес совершил Елисей, помогая людям в их бедах. ( 4Цар.4:1–37 ). Три великих пророка Исаия Пророк Исаия родился в Иерусалиме около 765 года до Р. Хр. Он происходил из богатой семьи, но его всегда возмущали несправедливости, которые он наблюдал вокруг себя. Он знал, что Бог не хочет того, чтобы одни страдали в тесноте и бедности, а другие проводили время в праздности и наслаждениях. Призыв Исаии Исаия был еще совсем юн, когда Господь удостоил его удивительного видения. «Видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы... И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!.. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня». Исаия вразумлял трех царей Иудеи. Царь Ахаз так боялся могущественных ассирийцев, что стремился все для них сделать. Он даже присоединялся к их языческим молениям и пожертвовал им своего собственного сына. Исаия увещевал Ахаза, чтобы он обратился к Богу и прекратил бояться. Он даже передал ему знамение от Бога: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил». Но Ахаз пренебрегал Богом и продолжал предавать Иудею в руки ассирийцев. Иеремия Пророк Иеремия родился в конце владычества царя Манассии. Отец его Хелкий был священником в Анафофе в земле Вениаминовой. Поэтому и сам Иеремия был священником. Он служил Господу по крайней мере тридцать лет – от царствования царя Иосии до падения Иерусалима, когда народ Божий пленили и увели в Вавилон. Призыв Иеремии

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

О воскресении Мессии свидетельствуют многие ветхозаветные пророчества. Среди них надо упомянуть те, которые предсказывали, что Мессия будет не только человек, но и Бог, и следовательно, будет бессмертным по Своему божескому естеству. Смотри, например: Псалмы 2й, 44й и 109й, Ис.9:6 , Иер.23:5 , Мих.5:2 , Мал.3:1 . О воскресении Мессии также косвенно свидетельствуют пророчества, говорящие о Его вечном Царстве, например: Быт.49:10, 2 Цар.7:13, Пс. 2 , Пс.131:11 , Иез.7:37 , Дан.7:13 . – потому что, вечное духовное Царство предполагает бессмертного Царя. Среди прямых предсказаний о воскресении Христа самым ясным является пророчество Исаии, занимающее всю 53ю главу его книги. Пророк Исаия, который жил более 700 лет до Р. Хр., описав страдания Христа с такими подробностями, будто он стоял у самого подножия креста, заканчивает свое повествование следующими словами: “ Ему назначили гроб с злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу было угодно поразить Его, и Он предал Его мучению. Когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он увидит потомство долговечное. И воля Господня успешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством. Через познание Его, Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Поэтому Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу .” Заключительные слова этого пророчества прямо говорят о том, что Мессия после Своих спасительных страданий и смерти оживет и будет прославлен Богом Отцом. О воскресении Христа предсказал также царь Давид в 15м псалме, в котором от лица Христа Давид говорит: “ Всегда Я видел пред Собою Господа, ибо Он одесную (по правую руку) Меня, не поколеблюсь. Оттого возрадовалось сердце Мое и возвеселился язык Мой. Даже и плоть Моя упокоится в уповании (надежде). Ибо Ты не оставишь души Моей в аду и не дашь Святому Твоему видеть тление. Ты укажешь Мне путь жизни; полнота радостей пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек ” ( Пс.15:9-11 , см. также Деян.2:25 и.13:35). Таким образом, пророки заложили в своем народе основу веры в пришествие и воскресение Мессии. Вот почему апостолы с таким успехом распространяли среди еврейского народа веру в воскресшего Христа, несмотря на препятствия, со стороны религиозных вождей еврейского народа.

http://azbyka.ru/propovedi/pasxalnye-pos...

сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! ( Мф.23:37 ). Христианское нравоучение не только не подавляет патриотизма, но очищает и возвышает его. 122 Твор. Златоуста. II, 651. Противоположное сорадованию чувство есть зависть; поэтому мы не считаем нужным говорить о несоответствии зависти правде. Это очевидно и бесспорно, что любовь не завидует. 128 Василий В. Слово о любви к бедным. Серг. Пос. 1892 г. Изд. Бог. В. Иначе учили языческие писатели; они приглашали не сострадать несчастному, а презирать его. «Можешь ли ты пасть так глубоко, вопрошает Квинтиллион, чтобы тебе не причиняли отвращение бедные?» (Ульгорн. «Христианская благотворительность в древней церкви». Изд. А. Лопухина . 1900 г. Спб. 135 Твор. Василия В. IV, 115. Здесь осуждается только пренебрежение обязанностью благотворения под предлогом собирания для детей; но умеренная заботливость родителей об обеспечении детей не предосудительна, ибо не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей ( 2Кор.12:14 ). Но как часто люди, в оправдание своего немилосердия ссылаются на детей, а своих прихотей ограничить не желают! 139 139 Твор. Златоуста И, 561. В прологе рассказывается, что один садовник, раздававший все нищим, вдруг вспомнил о чёрном дне и стал копить деньги на случай болезни и старости. Накопил, – и у него открылась язва на ноге. Без пользы пролечил все деньги. Врачи решили отнять ногу. Тут садовник вспомнил свою трудовую жизнь и раскаялся в своей скупости. Явился ему Ангел и спросил: «где же деньги, которые ты собирал». Больной заплакал и сказал: «согрешил я, Господи, прости меня, впредь не буду». Чудесно исцелившись, он с того времени грехом почитал копить деньги. 140 2 Κор. 9:7; Златоуст 13-я бес. на 2-еКор. Рус. пер.1851 г., стр. 189 и 1-я бес. на посл. к Филипписеям, стр.25. 150 Авва Дорофей . Слово о здании и согласии душ. добродетелей. Хр.Чт.35:43–45 (1829-й г.). Согласно с этими размышлениями св. учителя высказался перед смертью Марк Аврелий: «у меня осталось только то, что я отдал» (Hoc habeo, quodcumque dedi).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010