Со сменой Студийского устава Иерусалимским память А. была постепенно вытеснена памятью св. Пахомия. В совр. богослужебной практике РПЦ и греч. Церквей последование А. не поется. В печатных Минеях, используемых ныне в греч. Церквах, под 15 мая, по 6-й песни канона утрени, помещен стишной синаксарь А. (Μηναον. Μος. Σ. 135). Ист.: BHG, N 2012, 2013; ЖСв. Май. С. 525; Т. Нова служба св. Axuлujy Лариском//ЗРВИ. 1989. 27-28. С. 149-175; Sophianos D. Z. Ο Αγιος Αχλλιος Λαρσης Ο ρχικς νκδοτος βος (Θ α.) κα μεταγενστερη διασκευ του (ΙΓ α.): Ανκδοτα μνογραφικ κεμενα (Ιωσφ Υμνογρφου, Μανουλ Κορινθου, Αναστασου Γορδου)//ΜΝΕλλ. 1990. N 3. Σ. 97-213; Иванова К. Неизвестна сръбска служба за св. Ахил Лариски (Преспански)//Старобългарска литература. 1999. 31. С. 24-40. Лит.: Тиханов П. Н. Терновский календарь. 1275 г. по списку Франца Миклошича. СПб., 1896. (ПДП; Т. 118); Лопарев Хр. Описание некоторых греческих житий святых. Житие св. Ахиллия Ларисского//ВВ. 1897. Т. 4. С. 363-364; Paзbojhu лук старе српске Нови Сад, 1962. С. 231-234; Васильев. прописивачки центар и култ светога Axuлuja код Срба//Научни састанак слависта у Вукове дане. Реферати и саопштеньа. Београд, 1985. 14/1; Т. Култ светог Axuлuja Лариског//ЗРВИ. 1987. 26. С. 21-33; она же. Axuлuje - Axuлuje или о култова//Зборник радова «Богородица Градачка у ucmopuju српског народа». Чачак, 1993. С. 37-46; Иванова К. Служба на св. Ахил Лариски (Преспански) от синайския праздничен Миней 25//Palaeobulgarica. 1991. Т. 15. Вып. 4. С. 11-22. О. В. Л., А. Ю. Никифорова Иконография. А. обычно изображается как седовласый старец, с седой раздвоенной бородой средней длины, в традиц. для епископов облачении: в стихаре, фелони и омофоре; в руках Евангелие или развернутый свиток. В Ерминии Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в., он описан как «старец с закрученной бородой» (§ 8. 36). Изображения его находятся в кафоликоне мон-ря Осиос Лукас в Фокиде, 30-е гг. XI в.; в Палатинской капелле в Палермо, в Сицилии, 1150-1160 гг.; в ц. прп. Ахиллия, еп. Лариссы, в Арилье, 1296 г.; в ц. св. Врачей в Кастории, кон. XII в.; в ц. св. Таксиархов в Кастории (Греция), 1359 г.; в ц. свт. Николая в Псаче, ок. 1354 г. (Македония); в пещерной церкви мон-ря Сретения в Метеорах (Греция), 1366-1367 гг.; в церкви Кремиковского мон-ря (Болгария), XV в. и др. Образ А. встречается также среди отцов Церкви в изображении Никейского Собора.

http://pravenc.ru/text/77188.html

В 1907 г. К. был приглашен в качестве педагога по теории музыки, сольфеджио и гармонии в организованный П. Н. Бигдаш-Богдашёвым бесплатный хоровой класс при Попечительстве о народной трезвости (см.: Козляков В. В., Скворцова И. П. П. Н. Бигдаш-Богдашёв: Жизнь. Творческая деятельность. Тамбов, 2001. С. 57). В 1908 г. участвовал во Всероссийском съезде регентов в Москве. В 1909-1914 гг. был корреспондентом ж. «Хоровое и регентское дело». 25 янв. 1915 г. в Тамбове на благотворительном концерте, организованном по инициативе К., в исполнении соединенных муж. и жен. хоров учебных заведений прозвучали патриотические произведения М. В. Анцева , А. А. Архангельского и П. Г. Чеснокова (ХРД. 1915. 1. С. 49-50). В том же году К. был включен в группу региональных регентов и хоровых дирижеров, привлеченных к работе Товарищеского хорового изд-ва в Петрограде (Там же. 10. С. 190-191). В советский период К. продолжил работу в учительском ин-те, преобразованном последовательно в учительскую семинарию (1918), педагогические курсы (1919), педагогический техникум (1921), педагогическое уч-ще 1 (1936). В 20-х гг. XX в. организовал струнный оркестр учащихся и преподавателей (руководил им до выхода на пенсию в 1956), а также концертный и учебный хоры. По совместительству работал губ. инспектором муз. части военных клубов (1920), преподавателем гос. муз. школы 1-й ступени и народной муз. школы (20-е гг.). В 1921-1938 гг. при губ. наркомпросе являлся методистом по пению, председателем секции учителей пения Тамбова. В 1936 г. окончил фак-т рус. языка и лит-ры вечернего отд-ния Тамбовского педагогического ин-та. Выступал с лекциями и докладами о муз. воспитании, творчестве композиторов. Арх.: ГАТО. Ф. 108. Оп. 37. Д. 8. Л. 26-27, 28 об., 50-51; Оп. 38. Д. 19. Л. 2 об., 33, 53-54; Оп. 39. Д. 16. Л. 30; Оп. 40. Д. 4. Л. 38 об., 64; Д. 8. Л. 18, 20; Д. 21. Л. 70, 94; Оп. 41. Д. 8. Л. 10, 69 об., 96; Оп. 42. Д. 11. Л. 10 об.; Оп. 43. Д. 5. Л. 7; Оп. 45. Д. 3. Л. 36-37, 59; Оп. 47. Д. 3. Л. 8, 21, 25; Ф. Р-1404. Оп. 2. Ед. хр. 130. Л. 3, 16; Личный архив В. М. Плотниковой, преподавателя Тамбовского пед. уч-ща 1; Фонды музея Тамбовского гос. ун-та им. Г. Р. Державина.

http://pravenc.ru/text/1841435.html

Судя по всему, после кончины М. его научный архив был передан А. П. Голубцову, т. к. в архиве б-ки МДА сохранились фрагменты рукописных лекций М. по церковной археологии и литургике разных лет, к-рые содержат правку, внесенную рукой Голубцова. Александр Петрович использовал эти материалы в своих лекциях и печатных работах, о чем свидетельствует сопоставление лекций Голубцова, опубликованных в 1917-1918 гг., с сохранившимися лекциями М. (Конференция. 2014. С. 117-118). Как преподаватель церковной археологии и литургики М. руководил написанием кандидатских и магистерских диссертаций. В архиве МДА сохранилось 12 отзывов на сочинения разных лиц: В. Е. Румянцева (ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 3. Д. 471. Л. 1-1 об.), Г. Якубова (Там же. Л. 2-3 об.), В. Кунаховича (Там же. Л. 4-5 об.), Н. Виноградова (Там же. Л. 6-7), А. Лебедева (РГБ НИОР. Ф. 172. К. 283. Ед. хр. 13), К. Маркова (Там же. К. 301. Ед. хр. 4), В. Миртова (Там же. К. 301. Ед. хр. 12), Л. Постникова (Там же. К. 350. Ед. хр. 4), В. Соколова (Там же. К. 390. Ед. хр. 11), П. Щёголева (Там же. К. 436. Ед. хр. 8. Л. 52-52 об.), В. Товарова (Там же. К. 413. Ед. хр. 10), Г. А. Воскресенского (Там же. К. 459. Ед. хр. 33). Из эпистолярия М. сохранились: 28 писем к И. В. Помяловскому (РНБ ОР. Ф. 608. Оп. 1. Д. 987), 24 письма к ректору МДА прот. С. Смирнову (ЦГИАМ. Ф. 1869. Оп. 1. Д. 73), 4 письма к К. К. Гёрцу (СПбФ АРАН. Ф. 21. Оп. 4. 201), письмо к А. Ф. Бычкову от 8 янв. 1882 г. (РНБ ОР. Ф. 120. Оп. 1. Д. 920) и др. Письма носят деловой характер, содержат нек-рые подробности биографии М., в частности его деятельности в должностях помощника секретаря и секретаря Московского археологического об-ва. Арх.: Б-ка МДА. Архив. Папка с рукописями И. Д. Мансветова; РГБ. Ф. 172. К. 123. Ед. хр. 19; К. 21. Ед. хр. 8; К. 26. Ед. хр. 15; К. 29. Ед. хр. 22; К. 30. Ед. хр. 13, 17, 18; К. 283. Ед. хр. 13; К. 301. Ед. хр. 4, 12; К. 307. Ед. хр. 9; К. 350. Ед. хр. 4; К. 390. Ед. хр. 11; К. 413. Ед. хр. 10; К. 436. Ед. хр. 8. Л. 52-52 об.; К. 452. Ед. хр. 8; К. 459. Ед. хр. 33; РГИА. Ф. 796. Оп. 152. Д. 963; РНБ ОР. Ф. 120. Оп. 1. Д. 920; Ф. 608. Оп. 1. Д. 987; СПбФ АРАН. Ф. 21. Оп. 4. Д. 201; ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 2. Д. 1192; Оп. 3. Д. 1, 6, 14, 15, 22, 37, 119, 160, 166, 471; Оп. 4. Д. 2290 (Личное дело И. Д. Мансветова), 4950, 5119 (Личное дело И. Д. Мансветова), 5305.

http://pravenc.ru/text/2561854.html

За 64 года до Рождества Христова страной иудейской овладели римляне. Оставив потомкам Маккавеев одну власть первосвященническую, управление страной они вверили своим наместникам. Первым из таких наместников был идумеянин – Антипатр. Преемником ему был сын его, Ирод, получивший от римского сената титул царя иудейского. Его продолжительное царствование ознаменовано было многочисленными злодеяниями. Он истребил владетельный род Маккавеев, изнурил свою страну пышностью, чрезмерными подарками римлянам и ввел в нее многие языческие обычаи. По смерти Ирода римский император Август разделил иудейское царство между тремя его сыновьями. Одному из них, Архелаю, он отдал с титулом этнарха (народоначальника) Иудею, Самарию и Идумею; другому, Ироду Антипе, дал Галилею и Перею; а третьему, Филиппу, – Гавланитиду, Трахонитиду, Итурею, Авранатиду и Батанею. По десятилетнем правлении Архелай за свою жестокость был сослан Августом в Галлию, а его области отданы в управление римскому наместнику, который должен был находиться в подчинении у сирийского проконсула. Пятым из сих наместников был Пилат (28–37 гг. по Р. Хр.). Римские наместники обыкновенно жили в приморском городе Кесарии, но в большие праздники они приходили в Иерусалим для наблюдения за порядком и тишиной. Они собирали через своих чиновников подати с народа, решали важнейшие дела и произносили смертные приговоры. Правление их ознаменовано было корыстолюбием, жестокостью и притеснением народа. Надзор за делами веры принадлежал в это время иерусалимскому синедриону. Он состоял из семидесяти двух членов, главою коих был первосвященник. Членами были: 1) архиереи или первосвященники, удаленные от должности римским правительством, и старшие из каждой чреды священники, всех числом 24; 2) старейшины народные или начальники колен и главы фамилий и 3) книжники (фарисеи), наиболее сведущие в правах и Писании. При Маккавеях синедрион составлял высшее правительственное место не только духовное, но и гражданское. Ирод В. и следовавшие за ним правители лишили его гражданской власти и оставили ему только церковную. Он мог каждого требовать к ответу по делам веры, подвергать виновных наказаниям и мог даже произносить смертные приговоры, но только должен был представлять их на утверждение римскому наместнику. Кроме синедриона, в каждом городе были еще низшие судебные места, которые решали дела меньшей важности; они состояли из семи членов, главой коих всегда был начальник городской синагоги.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

Несмотря на строгость, о. Полиевкт всегда принимал самое теплое участие в скорбях ближних, а поэтому он особенно мог утешить приходящих к нему. Он не отчаивался ни в чьем исправлении, умел ободрить и поднять дух у людей нерадивых и малодушных, вселить надежду в унывающих. Старец старался довести до сознания своих духовных детей, что исполнение воли Божией и надежда на Него доставляют не только облегчение в телесных и душевных скорбях, но и утешение, исключающее возможность всякого уныния. В возрасте 80-ти лет, по прошению, он был пострижен в схиму с именем Паисий и с присущей ему ревностью подвизался в схимнических трудах. После закрытия Глинской пустыни о. Паисий перешел в Троице-Сергиеву Лавру, где также пользовался большим уважением братии. Но в скором времени он почил там о Господе. Архивные документы Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1955 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 37, л. 16–17. Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1960 г.//Там же, д. 53, л. 22–23. Материалы по закрытию монастыря Глинская пустынь//Там же, д. 55, л. 23, 28, 51. Списки послушников Оптиной пустыни за 1892, 1904, 1914 гг.//ОР ГБЛ, ф. 213, к. 2, ед. хр. 3, л. 5. Материалы о послушниках Козельской Введенской Оптиной пустыни//Там же, к. 3, ед. хр. 15, л. 5. Документы, связанные с жизнью и деятельностью Козельской Введенской Оптиной пустыни в 1917–1919 гг.//Там же, к. 4, ед. хр. 4, л. 105. Документы АСЕУ, АУПЦ. СХИМОНАХ ВАРСОНОФИЙ Схимонах Варсонофий (в монашестве Виталий, в миру Василий Филиппович Середа) родился 28 апреля 1878 г. в городе Ромны в семье украинского казака 1246 . В 1890 г. он окончил три класса народной школы, с 1900 по 1904 г. был на военной службе, с 1905 по 1906 г. участвовал в русско-японской войне. Страдания людей, с которыми он столкнулся в это военное время, недолговечность и суетность человеческой жизни, гибель сослуживцев, очевидцем которой он был, глубоко потрясли его. Размышления о смерти, о ее неизбежности возвысили его душу и породили в ней желание послужить Господу в монашеском звании. Стремясь к жизни подлинно аскетической и совершенно отрешенной от мирской суеты, испросив благословение родителей, Василий в 1910 г. отправился на Афон. Святая Гора покорила душу Василия необыкновенной, как бы специально созданной для иноческой жизни природой, древними обителями, продолжительными торжественными богослужениями. И он со слезами припал к ногам богомудрых Афонских старцев, умоляя принять его в число братства Русского Свято-Пантелеимонова монастыря. Видя искренность и чистоту его намерений, старцы приняли его в обитель. Прежде всего по афонскому обычаю он исповедал духовнику грехи за всю свою жизнь и, обновленный в Таинстве покаяния, приступил к первым монастырским трудам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Д. 396. Л. 11-18, 31-31 об., 36-40 об.; Отзывы проф. М. Муретова о кандидатских, магистерских и докторских диссертациях студентов и профессоров академии//Там же. Д. 474; Муретов М. Д. (личное дело студента)//Там же. Оп. 4. Д. 2495; Муретов М. Д. (личное дело преподавателя)//Там же. Д. 5130; Дело о соискании степени магистра богословия и. д. доцентов МДА М. Муретовым и В. Велтистовым (1885)//РГБ ОР. Ф. 172. К. 30. Ед. хр. 12. Л. 4-8; Формулярный список М. Д. Муретова//Там же. К. 151. Ед. хр. 38; Учение о Логосе Филона Александрийского (канд. соч.)//Там же. К. 311. Ед. хр. 4; Письма М. Д. Муретова 1891-1908 гг.//РНБ ОР. Ф. 194 (Н. Н. Глубоковский). Оп. 1. Д. 630. Соч.: Слово в день годичного поминовения митр. Филарета и в 40-й день по кончине о. ректора МДА прот. А. В. Горского//ПО. 1875. Т. 3. 12. Прил. С. 49-55; К вопросу о происхождении и взаимном отношении синоптических Евангелий//ПрТСО. 1881. Ч. 27. Кн. 1. С. 205-241; Действительность смерти Господа нашего Иисуса Христа//ПО. 1881. Т. 1. 4. С. 667-698; Подлинность бесед и речей Господа в четвертом Евангелии: Крит.-исагогич. очерк//Там же. Т. 3. 9. С. 33-72; 10. С. 251-282; Евсевий Памфил: (Возражения на кн. Н. Розанова «Евсевий Памфил, еп. Кесарии Палестинской». М., 1880)//Там же. 12. С. 648-716; Учение о Логосе у Филона Александрийского и Иоанна Богослова в связи с предшествовавшим историческим развитием идеи Логоса [в греч. философии и иуд. теософии]//ПрТСО. 1881. Ч. 28. Кн. 3. С. 163-293; 1882. Ч. 29. Кн. 2. С. 496-540; 1883. Ч. 31. Кн. 2. С. 565-618; Ч. 32. Кн. 1. С. 3-85 (отд. изд.: М., 1885); Идея Логоса в ВЗ//ПО. 1882. Т. 2. 5. С. 102-140; 6/7. С. 451-493; 8. С. 695-722; Иуда Предатель//Там же. 1883. 9. С. 37-82; Вопрос Крестителя и ответ Господа//Там же. 11. С. 401-452; Эйхгорн и его толкование новозаветных чудес: Отрывок из истории экзегезы и критики НЗ//ПрТСО. 1884. Ч. 33. Кн. 1. С. 86-113; Народоперепись в эпоху рождения Господа (Лк 2. 1-7)//Там же. Ч. 34. Кн. 4. С. 565-653; Звезда волхвов//ПО. 1884. Т. 2.

http://pravenc.ru/text/Муретов.html

1. 2012. С. 130–137. Одинцов М. И. На пути к свободе совести. М.: Прогресс, 1989. Русская Православная Церковь в советское время (1917–1991). Материалы и документы по истории отношений между государством и Церковью/Составитель Герд Штриккер. Кн. 2. М.: Пропилеи, 1995. Новые Известия. 29 дек. 2001. Хрущёв Н. С. Время. Люди. Власть. Книга 1. М.: Московские Новости, 1999. Всесоюзная перепись населения 1937 г.: краткие итоги. М.: Институт истории АН СССР, 1991. Архив Президента РФ//Ф. 3. Оп. 60. Ед. хр. 5. Л. 36–37 (ссылка взята из работы игумена Дамаскина (Орловского) «Гонения на Русскую Православную Церковь в советский период»). Большой энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 1997. Сталинизм в советской провинции: 1937–1938 гг. Массовая операция на основе приказа 00447//Труд. 4 июня. 1992. Трагедия советской деревни. Коллективизация и раскулачивание. 1927–1939: Документы и материалы. Т. 5. 1937–1939. М.: Российская политическая энциклопедия, 2006. Яковлев А. Н. По мощам и елей. М.: Евразия, 1995. М. И. Одинцов. Великая Отечественная война (19411945) и религиозные организации в СССР//Православная энциклопедия. Т. VII. М.: Церковно-научный центр РПЦ «Православная энциклопедия», 2004. Емельянов Н. Е. База данных «Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви ХХ века» как исторический источник. Сб. 7. М.: ИРИ РАН, 2007. Губкин О. Русская Православная Церковь под игом богоборческой власти в период с 1917 по 1941 годы. СПб.: Санкт-Петербургская Православная Духовная Академия, 2006. Митрофанов Г., прот. История Русской Православной Церкви в 1900–1927 гг. СПб.: Сатис, 2002. Васильева О. Ю. Русская Православная Церковь и Советская власть в 1917–1927 гг.//Вопросы истории. 8. 1993. Васильева О. Ю. Государство и Церковь в 1928–1941 гг.//Вопросы истории. 4. 1994. Васильева О. Ю. Обман на крови//Труд7. 28 февр. 2002. Васильева О. Ю. Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943–948 гг. М.: ИРИ РАН, 2001. Письмо УФСБ России по Ростовской области. 115/6/5С-0977. 25.07.2012. Регистрационное дело Флоро-Лаврского молитвенного дома ст. Пролетарской Пролетарского района//ГАРО. Ф. Р4173. Оп. 6. Д. 9220. Т. 1. 1945–1974. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2702  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/zhizn-i-smert-s...

16 Журнал собрания Совета Императорской МДА 5 июня 1915 года//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 3. Д. 377. Л. 84 об. 18 Журнал собрания Совета Императорской МДА 27 января 1916 года//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. З. Д. 382. Л. 5 об. –6. 20 См. изображение и краткую историю медали: Иванов Е., Шигуров Л. Народное просвещение в Российской Империи и знаки отличия, Московская губерния//Альманах Марс. Академия русской символики. 2005. 2: [Электронный ресурс]. URL: http://www.geгаIdika.org/02_2005_12.htm. 22 См.: Светозарский А. К. История//Покровский храм Московской духовной академии. Сергиев Посад, 2014. С. 28. 23 См.: Представление ректора еп. Феодора 764 мая дня 1915 года//ЦИАМ.Ф. 223. Оп. 3. Д. 379. Л. 11 об. 24 См.: Колыванов Г. Е. Троицкая лаврская семинария//«Московской духовной академии 325 лет»: юбилейный сборник статей. Сергиев Посад; М., 2011. Кн. 1. Т. 1. С. 93–105. 25 Смирнов С. К. История Московской славяно-греко-латинской академии. М., 1855. С. 337; Смирнов С. К. История Троицкой лаврской семинарии. М., 1867. С. 318. 29 См. о нём подробнее: У Троицы в Академии 1814–1914. Юбилейный сборник исторических материалов. М., 1914. С. 214. 30 Так, например, Егор Васильевич Амфитеатров преподавал словесность во всём объеме, то есть эстетику, прозу, поэзию и литературу. См.: Там же. С. 84. 31 Митрополит Филарет Амфитеатров , кроме богословия, изучал поэзию, риторику, философию, историю, географию и языки латинский, греческий, немецкий и французский (Архив МДА. Д. 37. 1816 г. и Д. 39. 1817 г. Цит. по: У Троицы в Академии 1814–1914. С. 234. Примеч. 6. 32 Пётр Иванович Шаликов (1768–1852). См. статью: Шаликов, Пётр Иванович//Русский биографический словарь: в 25 томах. СПб., 1905. Т. 22: Чаадаев – Швитков. С. 492–496. 35 Беляев А. Д. Альбом с записями стихотворений и афоризмов гг.]//НИОР РГБ. Ф. 26. К. 10. Ед. хр. 12. 29 л. 37 Заново опубликовано в: Евгений, архиеп. Верейский. Академические юбилеи//БВ. 2011. 11–12. С. 30, где указываются выходные данные первого издания в Ярославской епархиальной типографии (написано 18 ноября 1913 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Таким обр., три полные года, – хотя необязательно более, – по-видимому, протекли между отбытием из Рима и возвращением туда, – а отсюда следует, что если мученическая кончина Апостола Павла была в начале Неронова гонения, то из двух годов, которые были указаны, как самые подходящие для освобождения Апостола (см. выше год 61-й оказывается более удобным, чем год 62-й, а годы 56 и 58 – более удобны, чем 57 и 59-й, для ареста в Иерусалиме и путешествия Апостола Павла в Рим узником. Итак, десять пунктов из иудейской и гражданской истории определены теперь с большею или меньшею вероятностью, а именно: 1) Арефа вступил в обладание Дамаском, конечно, не раньше 34 года и, вероятно, не позже 37 г. 2) Смерть Ирода Агриппы I, вероятно, в 44 г. по Р. Хр. 3) Голод в Иерусалиме не раньше 46 г. 4) Проконсульство Сергия Павла на Крите не в 51, 52 годах. 5) Изгнание иудеев из Рима, вероятно, в 49 или в 50 г. 6) Проконсульство Галл иона в Ахаии, вероятно, не раньше 49 или 50 г. 7) Выход замуж Друзиллы за Феликса – не раньше 54 г. 8) Назначение Феликса прокуратором Иудеи – в 52 г., а его отозвание в одном из 57–59 гг. 9) Из этих трех лет первый год, по-видимому, исключается замечанием о днях опресночных, 10) а третий, по-видимому, исключается рассчетом необходимого промежутка между судом над Апостолом у Феста и его мученическою кончиной в 64 (64–65) г. Таким образом, трудная дата прибытия Феликса, по-видимому, определяется 58-м годом; а потому окончание Деяний после двухлетнего заключения Апостола Павла в Риме упадет на 61 год. Это как бы схема, в которую нужно поместить подробности, во-первых, из всей истории Деяний, во-вторых, из отрывочных замечаний в Павловых посланиях. А. Деяния Апостолов; вторая половина (главы 13–28). Книга Деяний дает, в общем, точное и достоверное изображение событий от Сошествия Св. Духа до (первого) римского заключения Апостола Павла, 29–61 гг. Самое изображение делится на 6 отделов и каждый отмечается обобщением успехов; по отношению к столь тщательному художнику такие отделы, за отсутствием более точных дат, являются естественными пунктами отправлений для исследован ия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Ед. хр. 64. Л. 22, 23. Письмо, рук. Ед. хр. 64. Л. 27, 28. Письмо, рук. 497 …Чехова много… — впоследствии, работая в посольстве США в СССР, Д. Кеннан продолжил изучение творчества А. П. Чехова. Согласно дневниковым записям Е. С. Булгаковой 18 апреля 1936 г. он был в гостях у М. А. Булгакова, с которым говорил о Чехове и русской литературе. М. А. Булгаков подарил Д. Кеннану находящиеся у него архивные материалы А. П. Чехова. См.: Булгаков М. А., Булгакова Е. С. Дневник Мастера и Маргариты. М., 2001. С. 245. 498 Отношения его сородичей с бабушкиным домом… — О. А. Бредиус-Субботина имеет в виду дипломатическую карьеру Д. Кеннана в СССР, успеху которой воспрепятствовал бы брак с русской эмигранткой. 499 …с Володей… — лицо не установлено. 500 В старой России был известен его дядя — американский журналист Джордж Кеннан (1845—1924), автор книги “Сибирь и ссылка” (1906). Ед. хр. 64. Л. 32, 33. Письмо, рук. 501 На Бригитту Хельм. — известная немецкая актриса 1920—1930х гг. (снималась в “Метрополе” Ф. Ланга и многих других фильмах).  Ед. хр. 65. Л. 1, 2. Письмо, рук. 502 …дочери священника… — В. А. Розанова. 503 …Юрий… — Юрий Федорович Енакиев, муж Елизаветы Бредиус, полковник Добровольческой армии. 504 …слова Христа о книжниках и фарисеях… — Мф. 23:1-3 . 505 “легче пройти верблюду сквозь игольные уши…” — Мф. 19:24 . 506 …уехала к дочке с Юрием — здесь идет речь о Елизавете Бредиус и ее муже.  Ед. хр. 65. Л. 6. Почтовая открытка, рук. 507 …Соборное Послание апостола Иакова, гл. I, ст. 10—12… — “Да хвалится брат униженный высотою своей, а богатый — унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве. Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих. Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его”.  Ед. хр. 65. Л. 8. Письмо, рук. 508 …на маленьком фото в Ужгороде. — 4(?) июня 1937 г. И. С. Шмелев приехал в Ужгород по приглашению организационного комитета по празднованию Дня русской культуры (см.: Сорокина О. Н. Московиана: Жизнь и творчество И. С. Шмелева. М., 1994. С. 265—266). Упомянутая в письме фотография хранится в РГАЛИ (Ф. 1198. Оп. 3. Ед. хр. 117), на ее обороте надпись Шмелева: “Снято на Подкарпатской Руси в 1937 г. июнь. В Ужгороде. Я — в светлом, слева” и два пояснения“после речи в микро [т.е. в микрофон], отдыхаю” и “ленточка — “День Русской культуры”” [на лацкане пиджака у Шмелева светлая лента]. В том же деле фотография, на которой, кроме Шмелева и городского головы, сидят еще трое; на обороте надпись Шмелева: “Ужгород, 37 г. Талант[ливый] пис[атель] Вас[илий] Федоров. Аз [т.е. Шмелев]. Жена Фед[орова]. Гор[одской] гол[ова] Ужгор[ода] Сова. Сенатор какой-то, карпаторосс. “День Рус[ской] Культуры” только что говорил в micro, и с балкона и б[ыла] толпа на речи чел[овек] тыс[яч] 15. И. Ш.”. 

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-shmelev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010