«Взглянув на него, полюбил его» (стих 21). Христу угодна была жажда, с которой юноша стремился к достижению истины, его стремление заглянуть в глубину закона, не ограничиваясь его внешним, буквальным, исполнением. «Одного тебе недостает». Чего же? Под этим «единым» нельзя понимать то, что перечисляет Христос далее: продажу имения, раздачу нищим и последование за Христом, потому что это уже не одно, а три дела. По контексту речи лучше всего здесь видеть обозначение покаяния или обращения, подобно дитяти, к Христу. «Взяв крест». Ср. Мк.8:34 , впрочем, в лучших кодексах этого выражения нет. «Как трудно надеющимся на богатство...» (стих 24). В лучших кодексах слов «надеющимся на богатство» не имеется (Тишендорф, 8 изд.). Господь говорит, что доступ в Царство Небесное труден вообще. Мк.10:28   И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою. Мк.10:29 .  Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, Мк.10:30 .  и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной. Мк.10:31 .  Многие же будут первые последними, и последние первыми. (См. Мф.19:27–30 ). Евангелист Марк точнее определяет награду, ожидающую верных последователей Христа. Он говорит, что эта награда двоякая – временная и вечная (Матфей говорит только о «вечной» награде, в будущей жизни). Здесь верующий получит во сто раз больше всего того, от чего он ради Христа отказался, а там, за гробом жизнь вечную или вечное блаженство. Конечно, под новыми «домами», «отцами», «братьями» и т.д. нужно понимать духовные блага и связи, которые пошедший за Христом и разорвавший для этого связи с своими родными по плоти находит в новой жизни. Однако Христос прибавляет, что христиане в то же время должны претерпеть и гонения ( «среди гонений»), от преследований врагов они не будут избавлены в этом веке ( ν τ καιρ τοτ). В упоминании о получении наград на земле нет упоминания о возмещении разлуки с «женой». Блаженный Феофилакт сообщает, что нечестивый Юлиан нарочно вставлял здесь и такое упоминание, как бы обвиняя христиан в том, что они могут, по учению их Спасителя, иметь сколько угодно жен, расставшись с женами, которых они имели, будучи язычниками. Господь таким образом намеренно не упомянул, не повторил этого выражения «жену» в обещании награды. Об исполнении пророчества Христова относительно земных наград последователю Христа можно читать Деян.2:44 и сл.; Деян.4:32, 37 ; Рим.16:13 ; 1Тим.5:2 и в др. местах апостольских посланий, где, например, старцев рекомендуется почитать как отцов, старых женщин – как матерей и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Видишь, какая честь! Какой страх, какой ужас обнимет тогда оставшихся на земле! «Одна берется, а другая оставляется» ( Мф.24:41 ); и «один возьмется, а другой оставится» ( Лк.17:36 ). Каково будет состояние душ их, когда увидят, что другие будут восхищены, а они будут оставлены!” 859 Стих 1–3. «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время». Так как апостол ангелу (упоминаемому в стих 1–3 20 гл.) не придал никаких атрибутов славы и величия, с которыми описывал Господа Иисуса Христа ( Откр.14:14, 19:11–16 ) или ангелов, исполнявших особые повеления Божии ( Откр.10:1–2 ), то поэтому под ним должно разуметь обыкновенного ангела, как вестника и исполнителя Божественной воли. В тексте ничего не говорится о борьбе явившегося ангела с диаволом и о победе над ним; диавол представляется уже обессиленным и ранее побежденным (ср. Кровию Агнца – Откр.12:10–11 ). Ангелу повелено было сковать, заключить в бездну (ср. 2Пет.2:4 ) и запечатать диавола на тысячу лет. Печать означает твердость охраны (ср. Мф.27:66 ; Дан.6:17 ) и указывает на то, что запечатанное ею не может быть вскрыто без воли и желания того, кто повелел наложить ее. 860 Под связанием диавола и заключением его в бездну разумеется низложение князя мира ( Ин.12:31 ) и лишение его прежней силы и власти над людьми крестною смертию Господа Иисуса Христа (ср. Кол.2:15 ; Евр.2:14 ; 1Ин.3:8 ). Связав сильного ( Мф.12:29 ), Господь даровал Своим последователям средства для разрушения козней диавольских и победы над ними. Такими могучими средствами у христиан являются: твердая вера в Господа Иисуса Христа ( 1Пет.5:9 ; Еф.6:16 ), Его святейшее имя (Μр.16:17), крестное знамение (ср. Кол.2:15 ), пост и молитва ( Мф.17:21 ), слово Божие ( Еф.6:17 ) и благодать Христова ( 2Кор.12:9 ), подаваемая Святым Духом в таинствах православной Церкви. Таким образом диавол связан по отношению к верным чадам Христовой Церкви, которые при твердой вере и доброй жизни трезвятся и бодрствуют ( 1Пет.5:8 ); по отношению к другим он свободен, ибо, по слову апостола, действует ныне в сынах противления ( Еф.2:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на супостаты,/пособие имущим Твое оружие мира/непобедимую победу. Вознесенный на Крест добровольно,/соименному Тебе новому народу/милости Твои даруй, Христе Боже;/возвесели силою Твоею верных людей Твоих,/подавая им победы над врагами,/– да имеют они помощь от Тебя,/оружие мира, непобедимый знак победы. Трисвятое. Прокимен Креста, глас 6: Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое. Стих: К Тебе, Господи, воззову, Боже мой, да не премолчиши от мене. Прокимен, глас 6 Спаси, Господи, народ Твой/и благослови наследие Твоё. Стих: К Тебе, Господи, я воззову: Боже мой, не промолчи, презрев меня. Пс 27:9 , 1А Другий мучеников, глас 4: Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. И мученикам, глас 4 Святым, которые на земле Его, дивно явил Господь все желания Свои среди них. Пс 15:3 Апостол Креста, к Коринфяном, зачало 125: Апостол Первое послание к Коринфянам, зачало 125А Братие, слово крестное погибающим убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть. Писано бо есть: погублю премудрость премудрых, и разум разумных отвергу. Где премудр? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обуи ли Бог премудрость мира сего? Понеже бо в премудрости Божией не разуме мир премудростию Бога, благоизволил Бог буйством проповеди спасти верующих. Понеже и иудее знамения просят, и еллини премудрости ищут: Мы же проповедуем Христа распята, иудеем убо соблазн, еллином же безумие. Самем же званным, иудеем же и еллином, Христа, Божию силу и Божию премудрость. Братья, слово о Кресте для погибающих есть безумие, а для нас, спасаемых, – сила Божия. Ибо написано: “Погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну”. Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ведь поскольку мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, – благоволил Бог безумием проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют знамений, и Эллины ищут мудрости, мы же проповедуем Христа распятого: для Иудеев – соблазн, а для Эллинов – безумие; для самих же призванных, как Иудеев, так и Эллинов, Христа – Божию силу и Божию премудрость. 1 Кор 1:18–24

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/iznesenie...

Вот, Ахав не мог присвоить себе виноградник некоего Навуфея – увидев его расстроенного (вот царь) жена : «Это из-за чего ты расстроился? Из-за того, что не продаёт тебе наследие отцов твоих? Устроим!» Устроила пир, посадила его также за этот стол, а напротив – два лжесвидетеля, которые обвини этого Навуфея, что он хулил имя царя. За эту хулу его и казнили. Иди, вступай в наследие (см. 3Цар. 21:1–16 ). Вот, цари-то ведь тоже разные. И вот здесь эти : « и восстенаете, – 18-й стих, – тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда» ( 1Цар. 8:18 ). Но народ не согласился послушаться голоса и сказал: «Нет. Пусть царь будет над нами. И мы будем, как прочие народы. Будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши». И сказал Господь: « Послушай голоса их и поставь им царя». Вот первый царь Саул был промежуточный, второй царь был мессианский – Давид. И вот дом Давидов и будет давать царей до последнего момента, когда сменят его Хасмонеи – Маккавеи, и вот уже из рода их пойдут цари. Но, всё-таки, пророчество должно исполниться: Христос должен прийти из дома и рода Давидова. И вот дом Давидов оскудел, остались последние его отпрыски бедные, но вот – Иосиф и Дева Мария. И, когда говорится в Евангелии, что послан был Архангел Гавриил в город Назарет к Деве, обручённой мужу именем Иосиф из дома Давидова, он говорит – эти слова относятся к Деве (см. Лк. 1:26–27 ). Значит, Она царского Давидова рода. И Иосиф из этого же рода. И вот так произошло, что пророчество исполнилось, как и было предсказано. А было предсказано об этом во 2-й книге Царств – открывайте 2-ю Царств – в 7-й главе. Когда Давид высказал пожелание построить Храм, а Нафан-пророк эту мысль царя одобрил, ночью он получает откровение, что не Давид построит Храм, а его сын. Но! Относительно Соломона есть такие слова, какие к нему не могут относиться. Они могут относиться только ко Христу. Смотрите – 12-й стих: «Когда же исполнятся дни твои [дни Давида], и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое [потомство], которое произойдет из чресл твоих, и упрочу Царство его. Он построит дом имени Моему [из дальнейшей истории вы знаете, что это семя в лице Соломона. Дальше:], и Я утвержу престол царства его навеки». Простите. Не получилось навеки – Соломон процарствовал сорок лет, а его безумный сын, как вы знаете, Ровоам, перечеркнул всю деятельность и деда, и отца своего, и своим безумием произвёл раскол в единой монархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Вот что нужно сказать по поводу Рождества Христова. Теперь смотрите, как Церковь сжимает это время в своём богослужебном строе, и вот мы опять канон великого праздника Крещения, и вот сочельник Крещенский в воскресенье, а в понедельник само Крещение Господне. Будучи чистым, Он идёт креститься от Иоанна, чтобы явить Себя И вот, Тот, Кто послал меня крестить, – скажет Иоанн, – сказал: над Кем увидишь разводящиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Нь, Тот и есть крестящий Духом Святым; и я видел и свидетельствую, что это Сын Божий (см. Ин. 1:32–34 ). Ну почему мы не принимаем, ну почему не принимает такого свидетельства? Мыслимо ли, чтобы такой пророк говорил неправду и своё воспалённое воображение выдавал за действительность? Я видел Его и свидетельствую и глас Его слышал. А Спаситель и говорит: А вы и гласа не слышали. Ну-ка, крещение Иоанново от кого было, с неба или от людей? – вот и заставил их замолчать. Почему? Потому что, если скажем от людей, нас народ тут же опозорит, потому что все почитали Иоанна за пророка. Он не мог говорить неправду (см. Мф. 21:24–27 ). Ну, а если скажем, что свыше было крещение – второе положение: а почему вы тогда не верите, если Сам Отец Небесный произнёс эти слова: Сей есть Сын Мой возлюбленный, – акцент: Его слушайте. – Не знаем, – вот ответ. И Я не скажу вам, какой властью Я делаю это. Вот видите, досужая человеческая логика: она запуталась, она запуталась сама в противоречиях, и люди от этих противоречий, которые они выдают за какую-то науку глубокую, страдают. Страдают, потому что не хотят принять прямое и ясное свидетельство Иоанна. Откройте Евангелие от Иоанна (и на этом мы эту тему закончим), где он нам говорит – 21-я глава, 24-й стих: «Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем; что истинно есть свидетельство его». Посмотрите 20-ю главу, 30-й стих: «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос [и дальше, чтобы мы поняли, какого Христа он имеет в виду; ибо христов было много], Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во Имя Его».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Вторник пятой седмицы На 6 часе Тропарь пророчества, глас 3: Заступник наш Бог Иаковль, и Защититель есть в день печали. Слава, и ныне: и повторяем тот же.  Прокимен (псалом 87), глас 6: Нищ есмь аз,/и в трудех от юности моея.  Стих: Господи Боже спасения моего, во дни воззвах, и в нощи пред Тобою. Чтение пророчества Исаии  18–31а] Так говорит Господь: 18 Кому уподобите вы Господа и какое подобие найдёте для Него? 19 Не художник ли делает изображение, а золотых дел мастер, расплавив золото, золотит его и делает подобием его? 20 А плотник выбирает негниющее дерево, и мудрый ищет, как поставить на него изображение так, чтобы оно не качалось. 21 Разве вы не поняли? Разве не слышали? Не возвещено ли вам от начала? Разве не поняли вы оснований земли? 22 Он держит круг земли, и живущие на ней — как саранча; поставил небо, как свод, и распростёр его, как шатер для жилья. 23 Он обращает власть властелинов в ничто, и землю Он делает как бы ничем. 24 Ибо не посадят, не посеют, не утвердится в земле корень их: дунул на них ветер, и они высохли, и буря, как стебли, унесёт их. 25 «Итак, теперь кому Меня уподобите, и Я превознесусь?» сказал Святой. 26 Обратите вверх глаза ваши и посмотрите: кто явил всё это? Тот, Кто производит в соразмерности мир Свой и всех называет по имени, обладает великой славой и держит силой Своей. Ничто не утаится от Тебя. 27 Зачем же говоришь, Иаков, и что высказываешь, Израиль: «Путь мой скрыт от Бога, и Бог мой лишил меня суда и отступил»? 28 И ныне не понял ты, или не слышал? Бог вечный, Бог, устроивший концы земли, не будет жаждать и не устанет, и недостижима премудрость Его. 29 Он даёт голодным силу и не страдающим — скорбь. 30 Ибо молодые испытают жажду, и юноши утомятся, и избранные будут бессильны, 31 а уповающие на Господа обновятся силой.  Прокимен (псалом 88), глас 6: Блажени людие/ведущии воскликновение.  Стих: Господи, во свете лица Твоего пойдем, и о имени Твоем возрадуемся весь день. На вечерне Прокимен (псалом 89), глас 4: Господи, прибежище был еси нам/в род и род. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

Дела Мессии. В Мал. 3:1 пророчествуется о власти Мессии рас поражаться храмовым богослужением, которую Иисус проявил дважды, изгнав торгующих из храма в начале и конце Своего служения: «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придёт в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идёт, говорит Господь Саваоф». В Мф. 21:12–13 рассказывается, что «вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется»; а вы сделали его вертепом разбойников». Среди многих псалмов, соотносимых со служением Иисуса, есть стих Пс. 117:22 , где предрекается, что Мессия будет отвержен Своим народом: «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла». Именно этот стих неоднократно цитируется в Новом Завете. Например, Пётр пишет: «Итак, Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих – камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла» ( 1Пет. 2:7 ; ср. Мф. 21:42 ; Мк. 12:10 ; Лк. 20:17 ; Деян. 4:11 ). Страдания и смерть Христа. Во всём Писании одно из самых удивительных пророчеств о Христе – это Ис. 53:2–12 . Это точнейшее описание страданий и смерти Иисуса исполнилось во всех подробностях и в самом буквальном понимании (см. Мф. 6–27 ; Мк. 15–16 ; Лк. 22–23 ; Ин. 18–19 ). Исаия предсказал двенадцать особых обстоятельств в страданиях Мессии, и все они совпали с реальностью. Иисус: 1) был отвержен; 2) был мужем скорбей; 3) изведал болезни; 4) был презираем; б) понёс наши болезни; 6) был поражаем и уничижен Богом; 7) был мучим за наши беззакония; 8) изъязвлён за грехи наши; 9) страдал как агнец; 10) умер со злодеями; 11) был безгрешен; и 12) молился за других. Ещё одно подтверждение буквального характера предсказаний в главе Ис. 53 состоит в том, что до времени Христа иудейские толкователи обычно понимали её как пророчество об иудейском Мессии (см. Driver). И только после того, как первые христиане стали во всём объёме пользоваться апологетическими достоинствами этого текста, в раввинистическом учении он стремительно превратился в описание страданий еврейского народа. Такое прочтение выглядит маловероятным с учётом стандартного для Исаии способа обозначения еврейского народа посредством местоимений в первом лице множественного числа («мы», «наш» и т.п.), тогда как о Мессии говорится исключительно с употреблением местоимений в третьем лице единственного числа – как в главе Ис. 53 («Он», «Его» и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Евангелие от Матфея. Протоиерей Олег Стеняев. 20.03.2013 11:20:32 Протоиерей Олег Стеняев Сегодня мы читаем Евангелие от Матфея. Рассмотрим в данном отрывке две темы: благословение детей и встреча Господа с богатым юношей. Сначала апостол Матфей рассказал об отношении Христа к браку и безбрачию, затем он переходит к истории о благословении детей, ведь главная цель брака - чадородие, о чем говорится в книге Бытия, 1 глава, 27-28 стих. Но, конечно же, счастье совместной, семейной жизни мужчины и женщины тоже является целью и назначением брака. Сказано: кто нашел добрую жену - тот нашел благо и получил благодать от Господа (Притч. 18, 23). И еще: дом и имение - наследство от родителей, а разумная жена от Господа (Притч. 19, 14). И вот мы читаем 13 стих 19 главы Евангелия от Матфея: «Тогда были приведены к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им». Блаженный Иероним Стридонский так истолковал подобное поведение: ученики делали так не потому, что не хотели, чтобы они были благословлены словами и рукой Спасителя, но потому что, не имея вполне совершенной веры, думали, что Он, подобно другим людям будет утомлен надоедливостью, несвоевременностью приносивших. Блаженный Феофилакт Болгарский поясняет: матери приносили детей, чтобы дети их получили благословение через прикосновение рук Его. Но женщины с детьми подходили в беспорядке, с шумом, потому ученики и не допускали их. Объясняя, почему такой шум был от детей, Евфимий Зегобен, ученый монах- византиец, пишет: Лука назвал их младенцами, которые приносилися по вере родителей. То есть среди детей, которых приводили к Нему, были и младенцы, которых приносили к Нему, об этом свидетельствует Евангелие (Лк. 18, 15). Греческий глагол «привели» может также иметь значение «принесли». Можно сказать, что это самый прекрасный момент во всей евангельской истории - все действующие лица видны ясно и отчетливо, хотя рассказ занимает всего два стиха. Это действительно очень красиво - Христос, благословляющий детей, матери, которые смотрят на это событие и тут же стоящие апостолы со своим недоумением.

http://radonezh.ru/text/evangelie-ot-mat...

Если в Священном Писании говорится об Иисусе Христе как о Сыне Божием, то нам следует понимать это как указание на Его единосущное Божественное естество. На это указывает нам и апостол Иоанн в своем Первом Послании: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе, Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» ( 1Ин. 5, 20 ). «Им создано все, что на небесах и на земле» ( Кол. 1, 16 ). Сын Божий Иисус Христос равен по природе Богу и находится с Ним в особых, чем прочие, отношениях. «Ибо кому, когда из ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя». И еще: «Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном»? Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «И да поклоняются Ему вси ангели Божии» ( Евр. 1, 5 – 6 ). Сыном Божиим при Его непосредственном участии было создано все: видимое и невидимое – и Ему поклоняются все ангелы. И если Ему поклоняются все ангелы, разве не следует из этого, что Он иной по своей природе, нежели они? Возможно ли при наличии столь очевидных доводов усомниться в Божестве Иисуса Христа? О Божественном достоинстве Иисуса Христа напоминает нам и следующий стих: «Бога не видел никто и никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1, 18 ). Только Сын, существующий в недрах Отца, может во всем исповедовать, т.е. проникать в существо Бога. Никогда и никому из ангелов и людей Бог не давал такую власть. Сам о Себе Христос свидетельствует: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» ( Ин. 3, 13 ). Да, все ангелы и люди по благодати сыны Божии, но только Одному вверено столь много, что превосходит имеющееся у всех прочих, так как сказано: «Никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф. И, 27). Возможно ли кому даже из ангелов сказать: «Я в Отце, и Отец во Мне» ( Ин. 14, 10 ). На все самые очевидные доказательства Божества Сына Божия сектанты пытаются отыскать те или иные возражения. Но есть в Писании такие слова, после которых даже они умолкают, лишь невнятно оправдываясь, будто такой цитаты в подлинном Новом Завете нет... Если спросить их, в каком древнем кодексе отсутствуют такие слова: «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам» ( 1Тим. 3, 16 ), то вам вряд ли найдутся что-либо ответить. В лучшем случае вспомнят о каком-то древнем папирусе, в котором недостает главы из некоего послания апостола Павла. Но значит ли, что именно по нему одному и должно судить об интерполяции (позднейшей вставке) всех прочих? Что же касается православных, то для нас достаточно свидетельств, приведенных выше, а также и других мест Священного Писания. К тому же, согласно исследованиям, цитируемый нами стих из первого послания к Тимофею не является позднейшей вставкой.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

Если в Священном Писании говорится об Иисусе Христе как о Сыне Божием, то нам следует понимать это как указание на его единосущное Божественное естество. На это указывает нам и апостол Иоанн в своем Первом Послании: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе, Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» ( 1Ин. 5:20 ). «Им создано все, что на небесах и на земле» ( Кол. 1:16 ). Сын Божий Иисус Христос равен по природе Богу и находится с Ним в особых, чем прочие, отношениях. «Ибо кому, когда из ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя». И еще: «Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном»? Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «И да поклоняются Ему все Ангелы Божии» ( Евр. 1:5–6 ). Сыном Божиим при Его непосредственном участии было создано все: видимое и невидимое – и Ему поклоняются все ангелы. И если Ему поклоняются все ангелы, разве не следует из этого, что Он иной по своей природе, нежели они? Возможно ли при наличии столь очевидных доводов усомниться в Божестве Иисуса Христа? О Божественном достоинстве Иисуса Христа напоминает нам и следующий стих: «Бога не видел никто и никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1:18 ). Только Сын, существующий в недрах Отца, может во всем исповедовать, т.е. проникать в существо Бога. Никогда и никому из ангелов и людей Бог не давал такую власть. Сам о Себе Христос свидетельствует: «Никто не восходил на небо, как только сошедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» ( Ин. 3:13 ). Да, все ангелы и люди по благодати – сыны Божии, но только Одному вверено столь много, что превосходит имеющееся у всех прочих, так как сказано: «Никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» ( Мф. 11:27 ). Возможно ли кому даже из ангелов сказать: «Я в Отце, и Отец во Мне» ( Ин. 14:10 ). На все самые очевидные доказательства Божества Сына Божия сектанты пытаются отыскать те или иные возражения. Но есть в Писании такие слова, после которых даже они умолкают, лишь невнятно оправдываясь, будто такой цитаты в подлинном Новом Завете нет… Если спросить их, в каком древнем кодексе отсутствуют такие слова: «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам» ( 1Тим. 3:16 ), то вам вряд ли найдутся что-либо ответить. В лучшем случае вспомнят о каком-то древнем папирусе, в котором недостает главы из некоего послания апостола Павла. Но значит ли, что именно по нему одному и должно судить об интерполяции (позднейшей вставке) всех прочих? Что же касается православных, то для нас достаточно свидетельств, приведенных выше, а также и других мест Священного Писания. К тому же, согласно исследованиям, цитируемый нами стих из первого послания к Тимофею не является позднейшей вставкой.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010